Гдз по математике 3 класс моро

Единицы времени. Год. Век

В 3 классе мы изучили некоторые единицы времени. Давайте их вспомним.

Отвечайте на вопросы коротко: да, нет. Записывайте слова через запятую.

  • В году 12 месяцев?
  • В неделе 6 дней?
  • 7 месяцев года содержат по 31 дню?
  • 5 месяцев года содержат по 30 дней?
  • В марте бывает 28 или 29 дней?
  • В 1 часе 60 минут?
  • Март, апрель, май – все весенние месяцы?
  • Ноябрь, декабрь, январь – все зимние месяцы?

Проверь себя.

Рассмотри внимательно «Годовой круг». Он поможет проверить правильность ответов.

Да, нет, да, нет, нет, да, да, нет.

Семь месяцев в году содержат по 31 дню, 4 месяца – по 30 дней, 1 месяц (февраль) – 28 или 29 дней.

Год называют високосным, если в феврале 29 дней. Бывает это один раз в 4 года. Например, 2000 год – високосный. Значит, в феврале 2004, 2008, 2012, 2020 годов – 29 дней, и они тоже високосные.

Зная, сколько дней содержит каждый месяц, легко посчитать количество дней в году. Попробуйте самостоятельно это сделать.

Давайте прочитаем отрывок статьи из учебника истории. Какая новая единица времени вам встретится?

«В конце XVI века царь Иван Грозный приказал построить порт на берегу Северной Двины. Так появился город Архангельск. Сотни заморских кораблей теснились у его пристаней».

Затруднились? Более крупная единица времени, чем год, – век. Каждые 100 лет объединяются в 1 век. Коротко будем обозначать так: 1 в.

Давайте вместе попробуем определить, в каком веке были основаны русские города.

  • Москва – 1.147 г.
  • Великий Новгород – 859 г.
  • Ярославль – 1.071 г.
  • Псков – 903 г.
  • Санкт-Петербург – 1.703 г.

Мы узнали, что в одном веке 100 лет. Для того, чтобы определить, в каком веке были основаны города, воспользуемся простым приемом. Рассмотрим на числе 1.147.

Число 100 имеет два нуля. Отсчитаем с конца числа 1.147 две цифры и поставим метку. Например, так: 1.1’47. Полных веков – 11, и 47 лет уже в следующем 12 веке. Значит, город Москва основан в 12 веке. Века принято обозначать римскими цифрами: 12 – XII.

Великий Новгород. 859 – 8’59 – IX в.

Ярославль. 1.071 – 1.0’71 – XI в.

Псков. 903 – 9’03 – X в.

Санкт-Петербург. 1.703 – 17’03 – XVIII в.

Часть 2:

Страница 4

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 5

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 6

1

2

3

?

Страница 7

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 8

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

?

Страница 10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

?

Страница 11

1

2

3

4

?

Страница 12. Странички для любознательных

1

2

3

4

Страница 13

1

2

3

4

5

6

?

Страница 14

1

2

3

4

5

6

?

Страница 15

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 16

1

2

3

4

5

6

?

Страница 17

1

2

3

4

5

6

?

Страница 18

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 19

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 20

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 21

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 22-23. Странички для любознательных

1

2

3

Страница 24-25. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Страница 26

1

2

3

4

5

?

Страница 27

1

2

3

4

5

?

Страница 28

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 29

1

2

3

4

5

6

?

Страница 30

1

2

3

4

5

6

?

Страница 31

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 32

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 33-35. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Страница 38-39. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Страница 40. Странички для любознательных

1

2

Страница 42

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 43

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 44

1

2

3

4

Страница 45

5

6

7

8

9

10

11

12

?

Страница 46

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

?

Страница 47

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 48

1

2

3

4

5

6

?

Страница 49

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 50

1

2

3

4

5

6

?

Страница 51

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 52-53. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 54

1

2

3

4

5

?

Страница 55. Задачи — Расчеты

1

2

3

4

Страница 56-57. Странички для любознательных

1

2

3

4

Страница 58-61. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Страница 62-63. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 64. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Страница 66

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 67

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 68

1

2

3

4

5

?

Страница 69

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 70

1

2

3

4

5

6

7

8

9

?

Страница 71

1

2

3

4

5

6

?

Страница 72

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 73

1

2

3

4

Страница 74

1

2

3

4

5

6

?

Страница 75. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

Страница 76-79. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Страница 80. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Страница 82

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 83

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 84

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 85

1

2

3

4

5

?

Страница 86

1

2

3

4

?

Страница 87. Странички для любознательных

1

2

3

Страница 88

1

2

3

4

5

?

Страница 89

1

2

3

4

5

6

?

Страница 90

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 91

1

2

3

4

5

6

?

Страница 92

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 93

1

2

3

Страница 94

4

5

6

?

Страница 95

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 96

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 98

1

2

3

4

5

6

?

Страница 99-102. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Что узнали, чему научились в 3 классе?Страница 103. Нумерация

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 103-104. Сложение и вычитание

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 105-106. Умножение и деление

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 107. Правила о порядке выполнения действий

1

Страница 107-108. Задачи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Страница 109. Геометрические фигуры и величины

1

2

3

4

5

Тексты для итоговой контрольной работыСтраница 110. Задания базового уровня

1

2

3

4

5

6

7

Страница 111. Задания повышенного уровня

1

2

3

4

5

6

7

Тонна. Центнер. Таблица единиц массы

Рассмотрите внимательно картинки. Как вы думаете, где применяют такие весы? Для измерения каких грузов они используются?

Такие весы нам приходилось видеть в магазине и на рынке, когда покупали фрукты, овощи и другие продукты. Небольшие домашние весы нужны на кухне для взвешивания ингредиентов, например, вот этого рецепта:

Для измерения небольших грузов используются уже известные нам единицы массы – килограмм и грамм. А вот для больших грузов эти единицы измерения неудобны. Да и весы нужны совсем другие!

Весы-платформы нужны для того, чтобы узнать массу объемных тяжелых грузов. Единицы измерения тоже особенные: центнер и тонна!

Кратко обозначим так:

Составим таблицу единиц массы, постараемся ее запомнить.

Давайте вместе разберем задачу.

Сколько мешков потребуется, чтобы разложить 1 ц свеклы, если в 1 мешок входит 50 кг свеклы?

Сначала выразим 1 ц в килограммах. По таблице мы видим, что 1 ц = 100 кг. Значит, 100 кг свеклы нужно разложить в мешки по 50 кг в каждый. Воспользуемся действием деления.

100 : 50 = 2 (м.) – потребуется.

Ответ: 2 мешка.

Попробуйте решить следующую задачу самостоятельно. Выразите 1 тонну в килограммах.

Задача

Четвероклассники участвовали в акции «Спаси дерево!» и вместе с учениками 5, 6, 7 классов собрали 1 т макулатуры. Сколько кг макулатуры собрал 4 класс, если известно, что каждый класс собрал поровну.

Проверь себя.

1 т = 1000 кг

В сборе макулатуры участвовали 4, 5, 6, 7 классы – всего 4 класса.

1000 : 4 = 250 (кг) – макулатуры собрал 4 класс.

Ответ: 250 кг.

Сутки. Время от 0 до 24 ч

Ребята, вы уже знаете, что в сутках 24 часа. Но на циферблате часов часто используются числа от 1 до 12. Посмотрите на эти часы и скажите, сейчас 7 часов утра или вечера?

Конечно, мы не можем с уверенностью сказать, 7 часов утра на часах или 7 часов вечера. Поэтому приходится уточнять. Например, поезд отправляется в 10 часов утра.

Промежутком от 0 до 12 часов удобнее пользоваться в обычной жизни. Но ведь в сутках 24 часа! Вам, наверное, приходилось видеть на электронных табло аэропортов или вокзалов точное время:

Давайте попробуем разобраться. Начало суток ведут от 0 часов. Первая половина суток проходит от 0 до 12 часов (проще сказать, от 12 часов ночи до 12 часов дня). А вот дальше будет 13 часов (1 час дня), 14 часов (2 часа дня), 15 часов (3 часа дня) и так далее. Когда наступит 24 часа (12 часов ночи), одни сутки закончатся, и начнутся другие снова с 0 (нуля) часов.

Рассмотрите внимательно циферблат. Он поможет вам называть время в зависимости от первой или второй половины суток. Например, сейчас 10 часов 10 минут вечера. А можно сказать так: 22 часа 10 минут. Слово «вечера» говорить не нужно.

А теперь вернемся к электронным табло. Который час они показывают в промежутке от 0 до 12. Уточняйте словом «ве’чера».

16:50 – 4 часа 50 минут вечера. Без десяти пять вечера.

20:50 – 8 часов 50 минут вечера. Без десяти девять вечера.

Что узнали. Чему научились

Номер 1.

В новом пятиэтажном доме 80 квартир. На каждом этаже заселили по 8 квартир. Сколько квартир осталось заселить?

Ответ:

Всего – 80 кв.
Заселили – 5 эт. по 8 кв.
Осталось – ? кв.
1) 8 ∙ 5 = 40 (кв.) – заселили.
2) 80 − 40 = 40 (кв.)
Ответ: 40 квартир осталось.

Номер 2.

Поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями; реши задачу.
1) В школьном дворе росло 12 берез, а рябин в 4 раза меньше.
2) На первом этаже школы 9 учебных помещений, а на втором – на 2 больше.
3) На строительстве дома работали 10 плотников, а маляров в 2 раза больше.

Ответ:

Задача 1:
Сколько деревьев росло в школьном дворе?

1) 12 : 4 = 3 (р.) – рябина.
2) 12 + 3 = 15 (д.)
Ответ: 15 деревьев росло в школьном дворе.
Задача 2:
Сколько помещений на двух этажах школы?

1) 9 + 2 = 11 (п.) – на втором этаже.
2) 9 + 11 = 20 (п.)
Ответ: 20 помещений на двух этажах.
Задача 3:
Сколько рабочих работало на стройке?

1) 10 ∙ 2 = 20 (м.) – работало на стройке.
2) 10 + 20 = 30 (р.)
Ответ: 30 рабочих работало на стройке.

Номер 3.

В магазин привезли фрукты в ящиках: яблоки – по 9 кг в ящике, а груши – по 8 кг в ящике. Объясни, что означают выражения: 9 + 8   9 ∙ 3   8 ∙ 4   8 ∙ 4 + 9   9 ∙ 3 + 8

Ответ:

9 + 8 – столько груш и яблок в двух ящиках.
9 ∙ 3 – столько яблок в трёх ящиках.
8 ∙ 4 – столько груш в четырёх ящиках.
8 ∙ 4 + 9 – столько груш в трёх ящ., и яблок в первом ящ.
9 ∙ 3 + 8 – столько яблок в трёх ящ. и груш в первом ящике.

Номер 4.

Какие из чисел от 42 до 63 делятся на 7 без остатка?

Ответ:

42 : 7 = 6
49 : 7 = 7
56 : 7 = 8
63 : 7 = 9
Ответ: 42, 49, 56, 63

Номер 5.

Подбери делимое и делитель.

Ответ:

90 : 10 = 9
9 : 1 = 9
36 : 4 = 9
63 : 7 = 9
18 : 2 = 9
45 : 5 = 9
72 : 8 = 9
27 : 3 = 9
54 : 6 = 9
81 : 9 = 9

Номер 6.

Ответ:

9 ∙ 5 = 45     56 : 8 = 7
4 ∙ 9 = 36     54 : 9 = 6
6 ∙ 7 = 42     49 : 7 = 7

Номер 7.

8 карандашей стоят 24 р.
1) Сколько стоят 7 таких карандашей?
2) Сколько таких карандашей может купить Света, если у нее только 20 р.? Сколько ей должны дать сдачи?

Ответ:

Задача 1:

1) 24 : 8 = 3 (руб.) – стоит 1 карандаш.
2) 3 ∙ 7 = 21 (руб.)
Ответ: 21 рубль стоит 7 карандашей.
Задача 2:
Было – 20 руб.
Купила – ? к. по 3 руб.
Осталось – ? руб.
20 : 3 = 6 (ост.2)
Ответ: 6 карандашей, сдача 2 рубля.

Номер 8.

Периметр треугольника равен 48 см. Длина одной его стороны 16 см, а другой – 18 см. Найди длину третьей стороны этого треугольника.

Ответ:

1) 16 + 18 = 34 (см) – длина двух сторон треугольника.
2) 48 − 34 = 14 (см) – длина третьей стороны треугольника.
Ответ: 14 см.

Номер 9.

1) Из каких трёх фигур можно сложить прямоугольник? Запиши их номера. Найди два способа.
2) Начерти такой прямоугольник и проведи в нём оси симметрии.

Ответ:

1 способ: 1,3,4.
2 способ: 1,2,4.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: