Контрольная работа №8 за 4 четверть. «Умножение и деление», «Решение текстовых задач на умножение и деление»
Вариант I
1. Реши:
2 х 9 = 3 х 7 = 2 х 6 =4 х 3 = 7 х 1 = 5 х 2 =12 : 3 = 16 : 2 = 15 : 3 =14 : 2 = 21 : 3 = 24 : 3 =
2. Реши задачу:
На три полки разложили журналы. На каждую полку поместилось по 8 книг. Сколько всего журналов поместилось на полки?
3. Реши задачу:
На день рождение папа подарил Коле и Паше 18 значков. По сколько значков досталось каждому?
Вариант II
1. Реши примеры:
2 х 8 = 2 х 5 = 2 х 4 =3 х 3 = 5 х 3 = 8 х 3 =18 : 3 = 20 : 2 = 9 : 3 =12 : 2 = 24 : 3 = 9 : 1 =
2. Реши задачу:
Фермер собрал 45 кг малины и разложил их в поровну в 3 ящика. По сколько кг ягод оказалось в каждом ящике?
3. Реши задачу:
На уроке труда учитель раздал каждому ученику по 2 гвоздя. Сколько всего гвоздей раздал учитель, если известно, что в классе учится 9 детей?
Вариант III
1. Реши примеры:
2 х 10 = 2 х 9 = 2 х 7 =3 х 10 = 8 х 3 = 6 х 3 =24 : 3 = 18 : 2 = 12 : 3 =14 : 2 = 27 : 3 = 9 : 3 =
2. Реши задачу:
В парке установлено 9 скамеек. На каждой скамейке сидело по 3 человека. Посчитай количество человек, сидящих в парке?
3. Реши задачу:
У мастера лежала проволока длиной 27 метров. Он разрезал её на 3 равных куска. Какова длина одного куска проволоки?
Контрольная работа №1 за 1 четверть. «Сложение и вычитание чисел от 1 до 20», «Решение текстовых задач»
Вариант I
1. Реши примеры:
3 + 8 = 9 + 4 =4 + 9 = 8 + 7 =3 + 8 = 9 + 3 =9 + 5 = 7 + 3 =8 + 4 = 5 + 3 =7 + 7 = 9 + 2 =
2. Вставь вместо многоточия … знаки «<«, «>» или «=», чтобы числовое выражение стало верным:
4 + 3 … 5 + 6 6 + 8 … 9 + 56 + 2 … 2 + 3 6 + 7 … 5 + 66 + 8 … 9 + 5 5 + 7 … 8 + 49 + 3 … 7 + 6 4 + 7 … 8 + 2
3. Реши задачу:
Коля начертил в тетради 4 квадрата, а Петя на 6 квадратов больше. Сколько квадратов начертил Петя?
4. Реши задачу:
Вчера папа принёс из магазина 7 яблок. А сегодня он принёс на 8 яблок больше, чем вчера. Сколько яблок папа принёс сегодня?
Вариант II
1. Реши примеры:
3 + 7 = 4 + 6 = 2 + 8 = 4 + 5 =8 + 1 = 9 + 5 = 6 + 7 = 6 + 3 =7 + 5 = 5 + 7 = 8 + 7 = 7 + 2 =
2. Вставь вместо многоточия … знаки «<«, «>» или «=», чтобы числовое выражение стало верным:
3 + 6 … 4 + 3 5 + 6 … 6 + 46 + 7 … 3 + 4 9 + 5 … 7 + 76 + 9 … 9 + 7 6 + 3 … 5 + 85 + 4 … 8 + 8 4 + 6 … 8 + 5
3. Реши задачу:
В поле росли 5 берёз. Весной посадили ещё 7 берёз. Сколько всего берёз стало в поле?
4. Реши задачу:
Фермер собрал 6 тонн картофеля и 5 тонн капусты. Сколько всего тонн овощей собрал фермер?
Вариант III
1. Реши примеры:
3 + 6 = 4 + 4 = 3 + 5 = 9+ 9 =4 + 7 = 9 + 8 = 8 + 3 = 9 + 6 =5 + 8 = 5 + 9 = 7 + 2 = 9 + 1 =
2. Вставь вместо многоточия … знаки «<«, «>» или «=», чтобы числовое выражение стало верным:4 + 8 … 3 + 6 7 + 4 … 4 + 85 + 3 … 8 + 8 8 + 3 … 5 + 67 + 8 … 7 + 5 9 + 7 … 8 + 69 + 7 … 6 + 4 2 + 7 … 9 + 2
3. Реши задачу:
В сквере росло 6 дубов. Весной посадили ещё 4 дуба. Сколько дубов растёт в сквере?
4. Реши задачу:
В секции по бегу занимается 7 мальчиков и 8 девочек. Посчитайте общее количество ребят в секции.
Контрольная работа № 7 («Письменные приемы вычисления», 3 четверть)
Реши задачу:К праздника купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?
Вычисли столбиком:53 + 37 = 86 – 35 =36 + 23 = 80 – 56 =65 + 17 = 88 – 81 =
Реши уравнения:64 – х = 41 30 + х = 67
Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего 11, сумма третьего и второго 8. Найдите эти числа.
Реши задачу:Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники?
Вычисли столбиком:26 + 47 = 87 – 25 =44 + 36 = 70 – 27 =69 + 17 = 44 – 31 =
Реши уравнения:х + 40 = 62 х + 17 = 33
Сумма трёх чисел равна 11. Сумма первого и второго 6, а сумма второго и третьего 9. Найди эти числа.
Контрольная работа №5 за 3 четверть. «Сложение и вычитание двузначных чисел», «Сравнение чисел», «Длина»
Вариант I
1. Реши примеры:
32 + 30 = 6 + 79 = 36 + 20 = 8 + 49 =58 — 30 = 65 — 8 = 80 — 7 = 49 — 30 =
2. Сравни и расставь знаки «<«, «>» или «=» правильно:
3 дм … 28 см 9 мм … 1 см48 мм … 5 см 11 см … 1 дм 40 мм
3. Вставь вместо многоточия … знаки «<«, «>» или «=»:
16 + 30 … 25 + 40 26 + 8 … 78 — 5026 — 9 … 47 — 30 60 + 7 … 56 + 20
4. Реши задачу:
Петя за лето прочитал 45 рассказов, а Коля на 12 рассказов больше. Сколько рассказов прочитал Коля за лето?
5. Реши задачу:
В футбольной команде «Витязь» 15 игроков, а в команде «Гладиаторы» 18 игроков. Сколько всего игроков в обеих командах?
Вариант II
1. Реши примеры:
45 + 30 = 62 + 6 = 30 + 50 = 18 + 7 =39 — 7 = 48 — 20 = 64 — 9 = 78 — 30 =
2. Сравни и расставь знаки «<«, «>» или «=» правильно:
2 дм 1 мм… 21 см 14 мм … 2 см29 мм … 3 см 1 мм 16 см … 1 дм 6 мм
3. Вставь вместо многоточия … знаки «<«, «>» или «=»:
39 + 30 … 56 + 20 68 + 6 … 78 — 856 — 8 … 43 + 9 12 + 8 … 59 — 20
4. Реши задачу:
Пирожное стоит 25 рублей, а торт стоит на 73 рубля дороже, чем пирожное. Сколько стоит торт?
5. Реши задачу:
Ребята украсили ёлку 35 серебристыми шарами и 37 золотистыми шарами. Сколько всего шаров повесили на ёлку ребята?
Вариант III
1. Реши примеры:
48 + 30 = 26 + 6 = 39 + 50 = 49 + 7 =52 — 8 = 73 -50 = 91 — 7 = 78 — 30 =
2.Сравни и расставь знаки «<«, «>» или «=» правильно:
2 дм 1 мм… 21 см 39 мм … 4 см12 мм … 1 см 3 мм 19 см … 1 дм 9 мм
3. Вставь вместо многоточия … знаки «<«, «>» или «=»:
47 + 30 … 42 + 20 75 + 20 … 94 — 878 — 8 … 59 + 9 43 + 8 … 62 — 20
4. Реши задачу:
Килограмм винограда стоит 58 рублей, а килограмм бананов стоит на 20 рублей дешевле. Сколько стоит килограмм бананов?
5. Реши задачу:
Мама и Лена готовили праздничный обед. Лена приготовила 36 пирожков, а мама на 45 пирожков больше. Сколько пирожков приготовила мама?
Контрольная работа №2 (1 четверть) «Сложение и вычитание чисел от 1 до 20», «Отрезок. Длина отрезка», «Решение текстовых задач»
Реши задачу: Бабушка принесла 12 груш и 5 яблок. Насколько
яблок меньше, чем груш принесла бабушка?
Длина отрезка
равна 5 см. Начерти подобный отрезок.
8 + 4 = 5
+ 9 = 3 + 8 = 8 + 6 =
12 — 5 = 13
— 6 = 17 — 6 = 15 — 8 =
Вставьте вместо многоточия. число, чтобы пример стал правильный:
В
гараже стояло 6 мотоциклов. Утром в гараж поставили ещё 4 мотоцикла. Сколько
мотоциклов стало в гараже?
Машина привезла на склад 16
мешков с цементом и 8 мешков с песком. Посчитайте общее количество мешков,
которые привезла машина?
Длина отрезка
равна 7 см. Начерти подобный отрезок.
8 + 5 = 1
+ 8 = 7 + 4 = 8 + 8 =
12 — 3 = 13
— 7 = 17 — 8 = 15 — 4 =
Вставьте правильные числа вместо
многоточия. , чтобы пример стал правильный:
На берегу озера росло 7 берёз. Весной посадили 7 ёлочек. Сколько всего деревьев растёт на берегу?
Мама испекла 14 пирожков. 8
пирожков — с яблочной начинкой, а все остальные — пирожки с повидлом. Сколько
пирожков с повидлом испекла мама?
Длина отрезка
равна 4 см. Начерти подобный отрезок.
7 + 4 = 4
+ 9 = 6 + 8 = 5 + 6 =
13 — 5 = 12
— 6 = 14 — 6 = 13 — 8 =
Вставьте правильное число вместо
многоточия. , чтобы пример стал правильный:
В деревне построено 5 одноэтажных
домов и 9 двухэтажных домов. Посчитайте общее количество домов в деревне?
Контрольная работа по теме «Умножение»
Контрольная работа №3
Решить задачу.
В одном ящике 3 кг картофеля.
Сколько килограммов картофеля в 6 таких ящиках?
Заменить примеры на сложение примерами на умножение. Вычислить.
(23- 16)+43 3∙ (19- 12)
25+2∙ 5 7∙ 2+(25+
9∙ 3+1 9 (11- 9) ∙ 7
24+3+45 2∙ 9+ 35
Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы записи были верными:
36 * 4 * 8 = 32 23 * 40 * 7 = 70
Начерти такой отрезок, чтобы его длина была меньше 9 см , но больше 3 см.
16 флажков расставили в 2 ряда.
Сколько флажков получилось в каждом ряду?
Заменить примеры на умножение примерами на сложение. Вычислить.
21+ 3+25 49+2∙ 7
24+ (31- 28) 10+ (31- 29)
2∙ 9+3 3 (12- 9) ∙ 6
7∙ 3+37 3∙ (46- 37)
23 * 7 * 5 = 25 18 * 50 * 8 = 60
Начерти такой отрезок, чтобы его длина была больше 6 см, но меньше 9 см.
Контрольная работа №4 за 2 четверть. «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100», «Правила раскрытия скобок», «Решение текстовых задач»
Вариант I
1. Реши задачу:
Во 2 классе училось 18 детей. В новом учебном году в класс пришло 4 новых ученика, а также ушли в другие школы 3 ученика. Сколько учеников учится в 3 классе?
2. Реши задачу:
Мама принесла 12 яблок, а папа принёс персики, которых было на 3 штуки меньше, чем яблок. Сколько всего фруктов принесли мама и папа?
3. Реши примеры:
38 + 6 = 46 + 30 = 18 + 50 = 59 + 8 =58 – 7 = 39 – 8 = 48 – 20 = 45 – 9 =
4. Вставь число вместо многоточия …, чтобы примеры стали правильными:
18 – 9 + … = 17 … + 6 – 30 = 5348 — … + 5 = 53 70 + 4 — … = 67… + 7 – 9 = 42 73 — … + 8 = 75
5 Реши:
7 + ( 8 – 2 ) = ( 8 – 3 ) + 5 = 18 + ( 32 — 21 ) =
Вариант II
1. Реши задачу:
В автобусном парке работало 36 автобусов, к концу месяца сломалось 4 автобуса и прибыло 9 новых автобусов. Сколько автобусов работает в парке?
2. Реши задачу:
В кафе приготовил 25 пирожных. За полдня продали 8 пирожных, а приготовили ещё 12. Сколько пирожных стало в кафе?
3. Реши примеры:
32 + 6 = 49 + 30 = 12 + 40 = 53 + 8 =53 – 7 = 32 – 8 = 44 – 20 = 42 – 8 =
4. Вставь число вместо многоточия …, чтобы примеры стали правильными:
14 – 8 + … = 15 … + 6 – 40 = 2342 — … + 8 = 43 75 + 4 — … = 63… + 1 – 8 = 51 71 — … + 5 = 76
5. Реши примеры:
5 + ( 8 – 4 ) = ( 9 – 8 ) + 7 = 18 + ( 50 — 10 ) =
Вариант III
1. Реши задачу:
В зале стояло 56 кресел. Для проведения собрания принесли 8 кресел, а потом — ещё 4 кресла. Сколько кресел стало в зале?
2. Реши задачу:
В рулоне было 73 метра ткани. Портной отрезал от рулона 9 метров ткани, а потом — ещё 5 метров. Посчитает длину оставшейся ткани в рулоне?
3. Реши примеры:
42 + 6 = 59 + 40 = 52 + 20 = 73 + 8 =73 – 8 = 62 – 9 = 64 – 50 = 52 – 7 =
4. Вставь число вместо многоточия …, чтобы примеры стали правильными:57 – 9 + … = 49 … + 6 – 20 = 2330 — … + 8 = 37 35 + 9 — … = 43… + 1 – 8 = 41 81 — … + 9 = 86
5. Реши примеры:
7 + ( 9 – 3 ) = ( 9 – 5 ) + 6 = 28 + ( 30 — 20 ) =
Контрольная работа №8 (по теме «Квадрат»)
Реши задачу: На одной полке 65 книг, а на второй на 40 книг меньше, а на третьей столько книг, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?
Выполни вычисления:72 – 54 = 69 – 4 = 60 – 4 =37 + 59 = 46 – 4 = 96 – (34 + 21) =90 – 84 = 32 + 45 = 34 + (28 – 15) =
Вставь пропущенные числа:24 + (* — 86) = 24 (* — 6) + 6 = 90 * + (8 – = 9 30 + 44 — * + 30 = 60
Реши задачу: В первой книге 70 страниц, во второй на 55 страниц меньше, чем в первой, а в третьей столько, сколько в первой и во второй книгах вместе. Сколько страниц в третьей книге?
Выполни вычисления:57 – 43 = 23 + 56 = 50 – 4 =48 + 39 = 44 + 30 = 98 – (43 + 21) =90 – 8 = 59 — 36 = 89 — (29+31) =
Вставь пропущенные числа: 63 + (* — 72) = 63 (* — 5) + 5 = 70 * + (9 – 9) = 15 40 + 22 — * + 40 = 80
Контрольная работа №3 за 2 четверть. «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100», «Сравнение чисел»
Вариант I
1. Реши задачу:
Весной фермер посадил 30 кг картофеля. После посадки у него осталось ещё 5 кг картофеля. Сколько кг картофеля было у фермера до посадки?
2. Реши задачу:
У швеи было 75 метров ткани. После того как она сшила несколько костюмов, осталось 18 метров ткани. Сколько метров ткани потребовалось для пошива костюмов?
3. Реши примеры:
27 + 4 = 34 + 9 = 56 + 8 = 75 + 6 =53 – 5 = 72 – 60 = 84 – 50 = 43 – 8 =
4. Вставь вместо многоточия … знаки «<«, «>» или «=», чтобы числовое выражение стало верным:
46 + 5 … 23 48 + 6 … 54 5 + 38 … 3547 — 5 … 32 34 … 49 — 3 48 … 37 — 4
Вариант II
1. Реши задачу:
В мастерской отремонтировали 38 компьютеров. Осталось отремонтировать ещё 9 компьютеров. Сколько всего компьютеров требовало ремонта?
2. Реши задачу:
В бассейне было 47 ведер воды. Для полива взяли 8 ведер воды. Сколько ведер воды осталось в бассейне?
3. Реши примеры:
37 + 4 = 44 + 9 = 26 + 8 = 65 + 6 =43 – 5 = 62 – 60 = 74 – 40 = 83 – 8 =
4. Вставь вместо многоточия … знаки «<«, «>» или «=», чтобы числовое выражение стало верным:
26 + 5 … 53 38 + 6 … 64 5 + 58 … 4567 — 5 … 42 34 … 59 — 3 68 … 57 — 4
Вариант III
1. Реши задачу:
У мастера было 27 метра провода. Он отрезал и отдал помощнику 4 метра провода. Сколько метров провода осталось у мастера?
2. Реши задачу:
Петя коллекционирует марки. На день рождение ему подарили 9 марок, и в его коллекции стало 55 марок. Сколько марок было у Пети до дня рождения?
3. Реши примеры:
27 + 8 = 43 + 5 = 46 + 7 = 45 + 8 =35 – 5 = 72 – 30 = 64 – 20 = 73 – 7 =
4. Вставь вместо многоточия … знаки «<«, «>» или «=», чтобы числовое выражение стало верным:
47 + 5 … 23 36 + 6 … 65 5 + 46 … 4537 — 5 … 51 32 … 65 — 3 48 … 53 — 4
Контрольная работа №2 за 1 четверть. «Сложение и вычитание чисел от 1 до 20», «Отрезок. Длина отрезка», «Решение текстовых задач»
Вариант I
1. Реши задачу:
Бабушка принесла 12 груш и 5 яблок. Насколько яблок меньше, чем груш принесла бабушка?
2. Длина отрезка равна 5 см. Начерти подобный отрезок.
3. Реши:
8 + 4 = 5 + 9 = 3 + 8 = 8 + 6 =12 — 5 = 13 — 6 = 17 — 6 = 15 — 8 =
4. Вставьте вместо многоточия … число, чтобы пример стал правильный:
6 + … = 14 8 + … = 16 5 + … = 13… + 5 = 11 … + 9 = 12 … + 7 = 15
5. Реши задачу:
В гараже стояло 6 мотоциклов. Утром в гараж поставили ещё 4 мотоцикла. Сколько мотоциклов стало в гараже?
Вариант II
1. Реши задачу:
Машина привезла на склад 16 мешков с цементом и 8 мешков с песком. Посчитайте общее количество мешков, которые привезла машина?
2. Длина отрезка равна 7 см. Начерти подобный отрезок.
3. Реши:
8 + 5 = 1 + 8 = 7 + 4 = 8 + 8 =12 — 3 = 13 — 7 = 17 — 8 = 15 — 4 =
4. Вставьте правильные числа вместо многоточия … , чтобы пример стал правильный:
7 + … = 14 6 + … = 16 8 + … = 13… + 4 = 11 … + 5 = 12 … + 8 = 15
5. Реши задачу:
На берегу озера росло 7 берёз. Весной посадили 7 ёлочек. Сколько всего деревьев растёт на берегу?
Вариант III
1. Реши задачу:
Мама испекла 14 пирожков. 8 пирожков — с яблочной начинкой, а все остальные — пирожки с повидлом. Сколько пирожков с повидлом испекла мама?
2. Длина отрезка равна 4 см. Начерти подобный отрезок.
3. Реши:
7 + 4 = 4 + 9 = 6 + 8 = 5 + 6 =13 — 5 = 12 — 6 = 14 — 6 = 13 — 8 =
4. Вставьте правильное число вместо многоточия …, чтобы пример стал правильный:
6 + … = 13 8 + … = 14 5 + … = 15… + 5 = 12 … + 9 = 13 … + 7 = 14
5. Реши задачу:
В деревне построено 5 одноэтажных домов и 9 двухэтажных домов. Посчитайте общее количество домов в деревне?
Контрольная работа №4 (2 четверть)
«Сложение и вычитание чисел от 1 до 100», «Правила раскрытия
скобок», «Решение текстовых задач» Вариант I
Во 2 классе училось 18 детей. В
новом учебном году в класс пришло 4 новых ученика, а также ушли в другие школы
3 ученика. Сколько учеников учится в 3 классе?
Мама принесла 12 яблок, а папа
принёс персики, которых было на 3 штуки меньше, чем яблок. Сколько всего
фруктов принесли мама и папа?
38 + 6 =
46 + 30 =
18 + 50 =
59 + 8 =
58 – 7 =
39 – 8 =
48 – 20 =
45 – 9 =
В автобусном парке работало 36
автобусов, к концу месяца сломалось 4 автобуса и прибыло 9 новых автобусов. Сколько автобусов работает в парке?
В кафе приготовил 25 пирожных. За
полдня продали 8 пирожных, а приготовили ещё 12.
Сколько пирожных стало в кафе?
32 + 6 =
49 + 30 =
12 + 40 =
53 + 8 =
53 – 7 =
32 – 8 =
44 – 20 =
42 – 8 =
5 Реши примеры:
5 + ( 8 – 4 ) = (
9 – 8 ) + 7 = 18 + ( 50 — 10 ) =
В зале стояло 56 кресел. Для
проведения собрания принесли 8 кресел, а потом — ещё 4 кресла. Сколько кресел
стало в зале?
В рулоне было 73 метра ткани. Портной отрезал от рулона 9 метров ткани, а потом — ещё 5 метров. Посчитает
длину оставшейся ткани в рулоне?
42 + 6 =
59 + 40 =
52 + 20 =
73 + 8 =
73 – 8 =
62 – 9 =
64 – 50 =
52 – 7 =
7 + ( 9 – 3 ) = (
9 – 5 ) + 6 = 28 + ( 30 — 20 ) =
Контрольная работа №6 за 3 четверть. «Сложение и вычитание двузначных чисел», «Скобки, порядок выполнения действий», «Отрезок, угол, прямоугольник»
Вариант I
1. Реши примеры:
45 — 18 = 62 + 23 = 30 + 22 =52 — 14 = 16 + 43 = 96 — 57 =
2. Реши геометрические задачи:
2.1. Начерти отрезок равный 1 дм 3 см 4 мм.2.2. Нарисуй прямой угол.2.3. Начерти прямоугольник с размерами 3 см и 7 см.
3. Реши:
14 + ( 45 — 18 ) = ( 62 — 23 ) + 34=70 — ( 52 + 14 ) = 16 + (47 — 18 ) =
4. Реши задачу:
У Саши в альбоме лежит 46 юбилейных монет, а у Коли на 20 монет больше, чем у Саши. Сколько всего монет у ребят?
Вариант II
1. Реши примеры:
68 — 14 = 28 + 93 = 40 + 26 =48 — 19 = 76 + 13 = 96 — 27 =
2. Реши геометрические задачи:
2.1. Начерти отрезок равный 1 дм 6 см 8 мм.2.2. Нарисуй тупой угол.2.3. Начерти прямоугольник с размерами 2 см и 8 см.
3. Реши примеры:
14 + ( 92 — 68 ) = ( 72 — 23 ) + 32=80 — ( 62 + 14 ) = 36 + (49 — 18 ) =
4. Реши задачу:
В вагоне электрички ехало 69 пассажиров. На остановке вышло 23 пассажира и вошло 18 пассажиров. Сколько пассажиров едет в вагоне?
Вариант III
1. Реши примеры:
73 — 18 = 46 + 43 = 63 + 32 =52 — 28 = 78 + 13 = 66 — 57 =
2. Реши геометрические задачи:
2.1. Начерти отрезок равный 1 дм 8 см 2 мм.2.2. Нарисуй острый угол.2.3. Начерти прямоугольник с размерами 4 см и 9 см.
3. Реши примеры:
45 + ( 31 — 18 ) = ( 72 — 39 ) + 34=80 — ( 42 + 33) = 16 + (47 — 31 ) =
4. Реши:
В магазин привезли 34 пачки яблочного сока и несколько пачек апельсинового сока. Сколько всего пачек сока привезли в магазин, если известно, пачек апельсинового сока на 25 штук больше, чем пачек яблочного сока?
Контрольная работа №7 за 4 четверть. «Умножение и деление», «Текстовые задачи на умножение и деление», «Отрезок, угол, прямоугольник»
Вариант I
1. Реши:
3 х 8 = 2 х 7 = 4 х 5 =4 х 3 = 7 х 3 = 5 х 3 =
2. Реши всеми доступными способами.
4 + 4 + 4 + 4 = 8 + 8 + 8=2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 7 + 7 + 7 + 7 + 7 =
3. Изобрази квадрат, со сторонами 4 см.
4. Реши задачу:
В гости к Саше пришли 3 друга. Каждому из друзей он дал по 4 конфеты. Сколько конфет получили друзья?
5. Реши задачу:
На тарелке лежало 15 шоколадок. Мама, бабушка и Оля разделили их поровну. Сколько шоколадок досталось Оле?
Вариант II
1. Реши:
2 х 9 = 2 х 6 = 2 х 4 =4 х 3 = 5 х 3 = 8 х 3 =
2. Реши всеми доступными способами.
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3= 8 + 8 =2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 5 + 5 + 5 + 5 =
3. Изобрази квадрат, со сторонами 7 см.
4. Реши:
Бабушка посадила лук по 4 луковицы в ряд. Сколько всего луковиц посадила бабушка, если всего получилось 5 рядов?
5. Реши задачу:
Сумка весит 9 кг. В ней находится 3 одинаковых пакета с соком. Сколько весит один пакет с соком?
Вариант III
1. Реши:
4 x 4 = 2 x 2 = 5 x 2 =7 х 2 = 9 х 3 = 8 х 2 =
2. Реши всеми доступными способами.
4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 9 + 9 + 9 + 9 + 9=3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 7 + 7 + 7 =
3. Изобрази квадрат, со сторонами 6 см.
4. Реши:
У Полины 9 открыток. У Маши таких открыток в 2 раза больше. Сколько всего открыток у Маши?
5. Реши задачу:
В ведре лежало 16 яблок. 4 ребят разделили их поровну. Сколько яблок получил каждый?
Контрольная работа №10 (проводится после изучения темы «Деление на 2», 4-я четверть)
Реши задачу: Садовник в первый день обрезал 24 куста, а во второй день — 37 кустов. После этого ему осталось обрезать ещё 10 кустов. Сколько всего кустов нужно было обрезать садовнику?
3 * 2 + 26 84 — (56 + 25)
7 * 2 + 17 70 — 8 + 37
Начерти квадрат со стороной 5 см, найди периметр. Начерти прямоугольник с таким же периметром.
2 * 3. 2 + 3 + 2 8 * 3. 3 + 83 + 3 + 3 + 3. 3 * 5 10 * 6
Если каждый из трех мальчиков возьмет из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется еще один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?
Реши задачу: На клумбу высаживали кусты роз. Всего высадили 90 кустов. В первый день высадили 36 кустов, во второй — 30 кустов, а все оставшиеся в третий. Сколько кустов роз высадили в третий день?
4 х 3 + 35 92 — 78 + 17
6 х 3 + 41 60 — (7 + 36 )
Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди периметр и начерти квадрат, периметр которого равен периметру этого прямоугольника.
5 х 4. 5 + 5 + 4 + 5 12 + 6 + 6. 6 х 4
10 * 2. 12 8 * 4 + 8. 8 + 4 * 8
Контрольная работа №6 (3 четверть) «Сложение и вычитание двузначных чисел», «Скобки, порядок выполнения действий», «Отрезок, угол, прямоугольник»
45 — 18 = 62
+ 23 = 30 + 22 =
52 — 14 = 16
+ 43 = 96 — 57 =
Реши геометрические задачи:
Начерти отрезок равный 1 дм 3
см 4 мм.
б) Нарисуй прямой угол.
в)Начерти прямоугольник с
размерами 3 см и 7 см.
14 + ( 45 — 18 ) =
( 62 — 23 ) +
34=
70 — ( 52 + 14 ) =
16 + (47 — 18
) =
У Саши в альбоме лежит
46 юбилейных монет, а у Коли на 20 монет больше, чем у Саши.
Сколько всего монет у
ребят?
68 — 14 = 28
+ 93 = 40 + 26 =
48 — 19 = 76
+ 13 = 96 — 27 =
Начерти отрезок равный 1 дм 6
см 8 мм.
Нарисуй тупой угол.
Начерти прямоугольник с
размерами 2 см и 8 см.
14 + ( 92 — 68 )
= ( 72 — 23 ) + 32=
80 — ( 62 + 14 )
= 36 + (49 — 18 ) =
В
вагоне электрички ехало 69 пассажиров. На остановке вышло 23 пассажира и вошло
18 пассажиров. Сколько пассажиров едет в вагоне?
73 — 18 = 46
+ 43 = 63 + 32 =
52 — 28 = 78
+ 13 = 66 — 57 =
Начерти отрезок равный 1 дм 8
см 2 мм.
Нарисуй острый угол.
Начерти прямоугольник с
размерами 4 см и 9 см.
45 + ( 31 — 18 )
= ( 72 — 39 ) + 34=
80 — ( 42 + 33) =
16 + (47 — 31 ) =
В магазин привезли 34 пачки
яблочного сока и несколько пачек апельсинового сока. Сколько всего пачек сока
привезли в магазин, если известно, пачек апельсинового сока на 25 штук больше,
чем пачек яблочного сока?
Что изучают на уроках Математики в 3 классе?
В начальной школе одним из базовых предметов является математика. Она закладывает основу для дальнейшего освоения технических и вычислительных наук.
Третьеклассникам предстоит:
- Решать много примеров и задач, чтобы укрепить теорию.
- Выполнять домашние и самостоятельные задания.
- Освоить рабочую тетрадь по математике.
Домашние задания по математике порой доставляют хлопоты ученикам и их родителям. Дети с трудом решают задачки, а родители проверяют. Для того, чтобы улучшить качество обучения и упростить решение упражнений, необходимо прибегать к дополнительным сборникам.
Рабочая тетрадь является важным пособием при изучении предмета. Тетрадь необходима для: выполнения практических заданий. Ребенок, решая задачу в специальной тетради, укрепляет полученные знания.
Зачастую встречаются трудные задачи, которые не в силах разобрать даже родитель, а иногда и сам преподаватель.Решебник к пособию «Математика 3 класс Рабочая тетрадь Волкова», разработанный по учебнику, поспособствует решению возникших проблем с такими задачами.
Контрольная работа № 1 (проводится после изучения темы «Единицы измерения. Миллиметр»)
Реши задачу: Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?
Вычисли:5 + 2 = 7 – 2 = 6 – 1 = 5 – 0 =4 + 3 = 9 + 1 = 8 – 2 = 7 – 4 =6 + 0 = 3 + 4 = 1 – 1 = 6 – 3 =
Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>», или «=». 8 * 9 6 – 4 * 85 * 10 9 + 1 * 10
На перемене во двор из нашего класса вышли все 8 мальчиков. Всего во дворе стало 10 мальчиков. Был ли во дворе хоть один мальчик из другого класса? Из трёх ответов выбери один верный и запиши его: а) нет; б) да; в) неизвестно.
Реши задачу: Из сада принесли 7 стаканов малины и 3 стакана смородины. Сколько стаканов ягод принесли из сада?
Вычисли:6 + 1 = 7 + 2 = 9 – 3 = 5 – 4 =9 + 0 = 6 + 3 = 7 – 2 = 9 – 1 =4 + 4 = 5 + 4 = 6 – 0 = 7 – 3 =
Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>», или «=». 7 * 5 8 – 4 * 34 * 9 5 * 10 — 5
В ящике лежат зелёные и жёлтые груши. Не глядя, из ящика достали 2 груши. Верно ли, что они будут обязательно одного цвета? Из трёх ответов выбери один верный и запиши его: а) нет; б) да; в) неизвестно.
Реши задачу: Дедушке 64 года, а бабушке 60. на сколько лет дедушка старше бабушки?
Реши примеры: 69 + 1 = 5 + 30 = 56 – 50 = 40 – 1 = 89 – 9 = 60 – 20 =
Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>», или «=». 8 м * 7 дм 1 м * 98 см 25 мм * 4 см 53 мм * 5 см
Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33, 51 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.
Реши задачу: Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?
Реши примеры: 6 + 40 = 49 + 1 = 34 – 4 = 78 – 70 = 90 – 1 = 60 – 40 =
Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>», или «=». 6 м * 9 дм 1 м * 92 см 13 мм * 2 см 68 мм * 6 см
Из чисел 79, 17, 7, 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 77 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.
Числа от 1 до 100 Умножение и деление (продолжение) Деление с остатком Ответы к стр. 32
1. Выполни деление с остатком и проверь:
50 15 = 3 (ост. 5) 89 22 = 4 (ост. 1)
15 • 3 + 5 = 50 22 • 4 + 1 = 89
18 27 = 0 (ост. 18) 75 18 = 4 (ост. 3)
27 • 0 + 18 = 18 18 • 4 + 3 = 75
100 30 = 3 (ост. 10) 57 42 = 1 (ост. 15)
30 • 3 + 10 = 100 42 • 1 + 15 = 57
76 20 = 3 (ост. 16) 28 17 = 1 (ост. 11)
3 • 20 + 16 = 76 1 • 17 + 11 = 28
25 26 = 0 (ост. 25) 9 13 = 0 (ост. 9)
26 • 0 + 25 = 25 13 • 0 + 9 = 9
2.
A | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 |
B | 2 | 3 | 4 | 6 | 8 | 1 | 72 |
A b | 36 | 24 | 18 | 12 | 9 | 72 | 1 |
3. Половину пути от дома до школы мальчик прошёл за 15 мин, а на остальной путь он затратил на 6 мин больше. Сколько времени он затратил на весь путь до школы?
1) 15 + 6 = 21 (мин) — на остальной путь
2) 15 + 21 = 36 (мин)
О т в е т: на весь путь до школы мальчик затратил 36 мин.
4. Начерти квадрат, площадь которого равна 4 см 2 . Раскрась его четвёртую часть. Покажи, как это можно сделать по-разному. Сколько квадратных сантиметров раскрашено? Чему равна площадь нераскрашенной части?
Раскрашен 1 см 2 . Площадь нераскрашенной части 3 см 2 .
5.
45 15 = 3 78 6 • 3 = 39 100 — 2 • 18 = 64
99 33 = 3 51 3 • 4 = 68 100 — 3 • 18 = 46
80 16 = 5 84 4 • 3 = 63 100 — 4 • 18 = 28
(34 + 36) 10 = 7
(75 — 33) 3 = 14
(82 — 16) 33 = 2
6. Измерь стороны многоугольников в миллиметрах и найди периметр каждого из них.
1) 24 • 4 = 96 мм 2) 33 • 3 = 99 мм 3) 15 • 6 = 90 мм
7. Используя только цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и не повторяя ни одну из них, составь такие 4 числа, чтобы при их сложении получилось 100.
2 + 17 + 35 + 46 = 100 6 + 15 + 32 + 47 = 100
5 + 12 + 36 + 47 = 100 7 + 14 + 23 + 56 = 100
6 + 15 + 37 + 42 = 100 7 + 16 + 35 + 42 = 100
Выполни проверку деления с остатком.
65 20 = 3 (ост. 5) 39 12 = 3 (ост. 3)
20 • 3 + 5 = 65 12 • 3 + 3 = 39
Раскрашен 1 см 2 . Площадь нераскрашенной части 3 см 2 .
3 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 32
1. Выполни деление с остатком и проверь:
50 15 = 3 (ост. 5) 89 22 = 4 (ост. 1)
15 • 3 + 5 = 50 22 • 4 + 1 = 89
18 27 = 0 (ост. 18) 75 18 = 4 (ост. 3)
27 • 0 + 18 = 18 18 • 4 + 3 = 75
100 30 = 3 (ост. 10) 57 42 = 1 (ост. 15)
30 • 3 + 10 = 100 42 • 1 + 15 = 57
76 20 = 3 (ост. 16) 28 17 = 1 (ост. 11)
3 • 20 + 16 = 76 1 • 17 + 11 = 28
25 26 = 0 (ост. 25) 9 13 = 0 (ост. 9)
26 • 0 + 25 = 25 13 • 0 + 9 = 9
2.
A | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 |
B | 2 | 3 | 4 | 6 | 8 | 1 | 72 |
A b | 36 | 24 | 18 | 12 | 9 | 72 | 1 |
3. Половину пути от дома до школы мальчик прошёл за 15 мин, а на остальной путь он затратил на 6 мин больше. Сколько времени он затратил на весь путь до школы?
1) 15 + 6 = 21 (мин) — на остальной путь
2) 15 + 21 = 36 (мин)
О т в е т: на весь путь до школы мальчик затратил 36 мин.
4. Начерти квадрат, площадь которого равна 4 см 2 . Раскрась его четвёртую часть. Покажи, как это можно сделать по-разному. Сколько квадратных сантиметров раскрашено? Чему равна площадь нераскрашенной части?
Раскрашен 1 см 2 . Площадь нераскрашенной части 3 см 2 .
5.
45 15 = 3 78 6 • 3 = 39 100 — 2 • 18 = 64
99 33 = 3 51 3 • 4 = 68 100 — 3 • 18 = 46
80 16 = 5 84 4 • 3 = 63 100 — 4 • 18 = 28
(34 + 36) 10 = 7
(75 — 33) 3 = 14
(82 — 16) 33 = 2
6. Измерь стороны многоугольников в миллиметрах и найди периметр каждого из них.
1) 24 • 4 = 96 мм 2) 33 • 3 = 99 мм 3) 15 • 6 = 90 мм
7. Используя только цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и не повторяя ни одну из них, составь такие 4 числа, чтобы при их сложении получилось 100.
2 + 17 + 35 + 46 = 100 6 + 15 + 32 + 47 = 100
5 + 12 + 36 + 47 = 100 7 + 14 + 23 + 56 = 100
6 + 15 + 37 + 42 = 100 7 + 16 + 35 + 42 = 100
Выполни проверку деления с остатком.
65 20 = 3 (ост. 5) 39 12 = 3 (ост. 3)
20 • 3 + 5 = 65 12 • 3 + 3 = 39
Числа от 1 до 100 Умножение и деление (продолжение) Деление с остатком Ответы к стр. 32
Выполни деление с остатком и проверь.
18.05.2017 15:49:05
2017-05-18 15:49:05
Контрольная работа №6 (итоговая за 1 полугодие, проводится в конце 2 четверти)
Реши задачу. В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих – на 6 больше, чем красных, а жёлтых столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?
Найди значения выражений:75 + 20 = 90 – 3 = 45 – 5 + 7 =80 + 11 = 60 – 20 = 83 – (40 + 30) =
Реши уравнение: 5 + х = 12
Найди периметр данной фигуры.
Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными. 6 дм 3 см = см 50 мм = см
Вместе звёздочек вставь знаки « + » или « — », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными: * 8 < 13 – 8 25 + 5 = 37 *
Реши задачу. На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек – на 4 меньше, чем шаров, а шишек столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?
Найди значения выражений:54 + 30 = 80 – 4 = 34 – 4 + 6 =70 + 12 = 40 – 10 = 95 – (60 + 20) =
Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными. 5 м 8 дм = дм 60 мм = см
Вместе звёздочек вставь знаки « + » или « — », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными: 68 * = 57 + 3 11 – 7 < * 7