Решения по окружающий мире 3 класс плешаков — рабочая тетрадь часть 2. страница 67-72. на севере европы:

Урок 8: внетабличные умножение и деление - 100urokov.ru

Контрольная работа №8 (по теме «Квадрат»)

Реши задачу: На одной полке 65 книг, а на второй на 40 книг меньше, а на третьей столько книг, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?

Выполни вычисления:72 – 54 =            69 – 4 =               60 – 4 =37 + 59 =           46 – 4 =               96 – (34 + 21) =90 – 84 =            32 + 45 =             34 + (28 – 15) =

Вставь пропущенные числа:24 + (* — 86) = 24          (* — 6) + 6 = 90 * + (8 – 8) = 9              30 + 44 — * + 30 = 60

Реши задачу: В первой книге 70 страниц, во второй на 55 страниц меньше, чем в первой, а в третьей столько, сколько в первой и во второй книгах вместе. Сколько страниц в третьей книге?

Выполни вычисления:57 – 43 =              23 + 56 =              50 – 4 =48 + 39 =             44 + 30 =              98 – (43 + 21) =90 – 8 =                59 — 36 =               89 — (29+31) =

Вставь пропущенные числа: 63 + (* — 72) = 63             (* — 5) + 5 = 70 * + (9 – 9) = 15                40 + 22 — * + 40 = 80

Контрольная работа № 7 («Письменные приемы вычисления», 3 четверть)

Реши задачу:К праздника купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?

Вычисли столбиком:53 + 37 =               86 – 35 =36 + 23 =                80 – 56 =65 + 17 =                88 – 81 =

Реши уравнения:64 – х = 41                   30 + х = 67

Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего 11, сумма третьего и второго 8. Найдите эти числа.

Реши задачу:Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники?

Вычисли столбиком:26 + 47 =                87 – 25 =44 + 36 =               70 – 27 =69 + 17 =               44 – 31 =

Реши уравнения:х + 40 = 62                х + 17 = 33

Сумма трёх чисел равна 11. Сумма первого и второго 6, а сумма второго и третьего 9. Найди эти числа.

Главные правила по теме

Говоря о главных и неглавных математических действиях, нужно сказать, что четыре основных действия можно свести к двум: сложение и умножение. Если вычитание и деление представляется для школьников сложным, правила сложения и умножения они запоминают быстрее. Действительно, выражение 5 – 2 можно записать иначе:

2 + х = 5.

Аналогично:

8 : 2 = у × 2 = 8.

В случаях с умножением действуют правила, схожие со свойствами сложения: от перестановки множителей произведение не изменится:

5 × 4 = 4 × 5.

При решении сложных задач первое действие — то, которое выделено скобками, затем — деление или умножение, потом все остальные действия по порядку.
Когда нужно решить примеры без скобок, вначале выполняется умножение или деление, далее — вычитание либо сложение.

Контрольная работа №2 (1 четверть) «Сложение и вычитание чисел от 1 до 20», «Отрезок. Длина отрезка», «Решение текстовых задач»

Реши задачу: Бабушка принесла 12 груш и 5 яблок. Насколько
яблок меньше, чем груш принесла бабушка?

Длина отрезка
равна 5 см. Начерти подобный отрезок.

8 + 4 =                           5
+ 9 =                           3 + 8 =                           8 + 6 =

12 — 5 =                           13
— 6 =                          17 — 6 =                          15 — 8 =

Вставьте вместо многоточия. число, чтобы пример стал правильный:

В
гараже стояло 6 мотоциклов. Утром в гараж поставили ещё 4 мотоцикла. Сколько
мотоциклов стало в гараже?

Машина привезла на склад 16
мешков с цементом и 8 мешков с песком. Посчитайте общее количество мешков,
которые привезла машина?

Длина отрезка
равна 7 см. Начерти подобный отрезок.

8 + 5 =                           1
+ 8 =                           7 + 4 =                           8 + 8 =

12 — 3 =                           13
— 7 =                          17 — 8 =                          15 — 4 =

Вставьте правильные числа вместо
многоточия. , чтобы пример стал правильный:

На берегу озера росло 7 берёз. Весной посадили 7 ёлочек. Сколько всего деревьев растёт на берегу?

Мама испекла 14 пирожков. 8
пирожков — с яблочной начинкой, а все остальные — пирожки с повидлом. Сколько
пирожков с повидлом испекла мама?

Длина отрезка
равна 4 см. Начерти подобный отрезок.

7 + 4 =                           4
+ 9 =                           6 + 8 =                           5 + 6 =

13 — 5 =                           12
— 6 =                          14 — 6 =                          13 — 8 =

Вставьте правильное число вместо
многоточия. , чтобы пример стал правильный:

В деревне построено 5 одноэтажных
домов и 9 двухэтажных домов. Посчитайте общее количество домов в деревне?

Что готовят ученикам уроки математики

Учебный курс за третий класс познакомит школьников с методами решения задач и примеров в несколько действий, кроме этого они изучат таблицу умножения и деления в пределах двух десятков, а также рассмотрят единицы стоимости, массы и времени. Третьеклассники освоив программу научатся:

  1. Сравнивать различные величины.
  2. Решать и составлять текстовые задачи.
  3. Чертить отрезок и измерять его длину.
  4. Находить значение числовых выражений.
  5. Обозначать буквами геометрические фигуры.

Уроки дисциплины учат юных школьников анализировать, сопоставлять, сравнивать и делать выводы. Эти навыки крайне необходимы для успешного изучения предмета в средней и старшей школе.

Математические действия с нулем

Круглый нуль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки.

В примерах нуль как число не встречается, но он может быть результатом какого-либо промежуточного действия, например:

5 × (8 : 2 – 4) = ?

  1. 8 : 2 = 4;
  2. 4 – 4 = 0;
  3. 5 × 0 = ?

При умножении на 0 правило гласит, что в результате всегда получится 0. Почему? Объяснить можно просто: что такое умножение? Это одно и то же число, сложенное с себе подобным несколько раз. Иначе:

0 × 5 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0;

Деление на 0 бессмысленно, а деление нуля на любое число даст в результате всегда 0:

0 : 5 = 0.

Да и как может быть иначе, когда делить-то нечего? Если у вас нет яблок, поделиться с друзьями вам нечем.

Напомним другие арифметические действия с нулем:

а + 0 = а;
0 + а = а (от перестановки слагаемых сумма не меняется);
а – 0 = а;
0 – а = — а (число, противоположное вычитаемому).

Контрольная работа № 4 (после изучения темы «Устные приемы сложения и вычитания»)

Реши задачу. Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей – на 5 больше. Сколько шишек и желудей использовала Маша?

Найди значения выражений:50 – 21 =                   60 – 20 =                       32 + 8 =45 – 20 =                   29 – 2 =                        79 – (30 + 10) =47 + 2 =                    87 + 3 =                        54 + (13 – 7) =

Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы записи были верными:36 * 4 * 8 = 32 23 * 40 * 7 = 70

Реши задачу. Лена очистила 13 картофелин, а её сестра на 6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе девочки?

Найди значения выражений:60 – 23 =              70 – 30 =                   46 + 4 =63 – 20 =              40 – 9 =                     63 – (15 + 8) =56 + 3 =               95 + 5 =                     48 + (10 – 20) =

Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы записи были верными:23 * 7 * 5 = 25                  18 * 50 * 8 = 60

Контрольная работа №8 (4 четверть)

«Умножение и деление», «Решение текстовых
задач на умножение и деление» Вариант I

Реши:

2 х 9 =
3 х 7 =
2 х 6 =

4 х 3 =
7 х 1 =
5 х 2 =

12 : 3 =
16 : 2 =
15 : 3 =

14 : 2 =
21 : 3 =
24 : 3 =

На три полки разложили журналы. На каждую полку поместилось по 8 книг. Сколько всего журналов поместилось на
полки?

Реши задачу:   На день рождение папа подарил Коле и Паше
18 значков. По сколько значков досталось каждому?

Реши примеры:

2 х 8 =
2
х 5 =
2 х 4 =

3 х 3 =
5
х 3 =
8 х 3 =

18 : 3 =
20
: 2 =
9 : 3 =

12 : 2 =
24
: 3 =
9 : 1 =

Реши
задачу:   Фермер собрал 45 кг малины и разложил их в поровну в 3 ящика. По
сколько кг ягод оказалось в каждом ящике?

На уроке труда учитель раздал
каждому ученику по 2 гвоздя. Сколько всего гвоздей раздал учитель, если
известно, что в классе учится 9 детей?  Вариант III

2 х 10 =       2 х 9 =         2 х 7 = 3 х 10 =    8
х 3 = 6 х 3 =

24 : 3 =                             18
: 2 =                             12 : 3 =

14 : 2 =                             27
: 3 =                             9 : 3 =

В парке установлено 9 скамеек. На
каждой скамейке сидело по 3 человека. Посчитай количество человек, сидящих в
парке?

У мастера лежала проволока длиной
27 метров. Он разрезал её на 3 равных куска. Какова длина одного куска
проволоки?

Почему стоит обратиться к онлайн-сборнику по математике 3 класс рабочая тетрадь Моро Часть 1, Часть 2

Дело в том, что в современных задачниках содержится много вопросов на логическое мышление, различные занимательные картинки, заставляющие ученика не скучать на занятиях, а включаться в игру, тем самым заинтересовавшись, он выполняет определённые вычислительные действия, запоминая алгоритм необходимых решений. Такой увлекательный и эффективный способ познания дает потрясающий результат. Главное не пропустить момент, когда у школьника появились малейшие проблемы и задействовать онлайн-справочник. Польза виртуального консультанта:

В каждом разделе книги представлены задания разной сложности, начиная от базового уровня и заканчивая сложными задачами, которые могут возникнуть на экзамене. Каждое задание сопровождается подробным решением, пошагово объясняющим все действия, которые требуется выполнить. Это позволяет школьникам не только найти правильный ответ, но и понять, как его получить.
Оформление материала решебника очень удобно для работы: все задания разбиты на разделы, внутри которых они расположены по возрастанию сложности. Кроме того, книга содержит подробное содержание, что помогает быстро найти нужный раздел или задание. Также присутствует указатель задач, по которому можно найти задание по номеру

Решебник также обращает внимание на особенности решения разных типов задач и предлагает различные подходы к их решению. Это помогает школьникам развить свои математические навыки и научиться применять разные методы решения задач

Что изучают на уроках Математики в 3 классе?

В начальной школе одним из базовых предметов является математика. Она закладывает основу для дальнейшего освоения технических и вычислительных наук.

Третьеклассникам предстоит:

  1. Решать много примеров и задач, чтобы укрепить теорию.
  2. Выполнять домашние и самостоятельные задания.
  3. Освоить рабочую тетрадь по математике.

Домашние задания по математике порой доставляют хлопоты ученикам и их родителям. Дети с трудом решают задачки, а родители проверяют. Для того, чтобы улучшить качество обучения и упростить решение упражнений, необходимо прибегать к дополнительным сборникам.

Рабочая тетрадь является важным пособием при изучении предмета. Тетрадь необходима для: выполнения практических заданий. Ребенок, решая задачу в специальной тетради, укрепляет полученные знания.

Зачастую встречаются трудные задачи, которые не в силах разобрать даже родитель, а иногда и сам преподаватель.Решебник к пособию «Математика 3 класс Рабочая тетрадь Волкова», разработанный по учебнику, поспособствует решению возникших проблем с такими задачами.

Контрольная работа №7 (4 четверть) «Умножение и деление», «Текстовые задачи на умножение и деление», «Отрезок, угол, прямоугольник»

3   х 8 =        2
х 7 =         4 х 5 =

4  
х 3 =        7 х 3 =         5 х 3 =

Реши всеми доступными способами.

4 + 4 + 4 + 4 =                  8
+ 8 + 8=

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 7 + 7
+ 7 + 7 + 7 =

Начерти
квадрат, со сторонами 4 см. Найди его периметр.

В гости к Саше пришли 3 друга. Каждому из друзей он дал по 4 конфеты. Сколько конфет получили друзья?

На
тарелке лежало 15 шоколадок. Мама, бабушка и Оля разделили их поровну. Сколько
шоколадок досталось Оле?

2 х 9 =                              2 х 6
=                              2 х 4 =

4 х 3 =                              5
х 3 =                              8 х 3 =

3 + 3 + 3 + 3 + 3
+ 3=       8 + 8 =

2 + 2 + 2 + 2 + 2
=            5 + 5 + 5 + 5 =

Начерти
квадрат, со сторонами 7 см. Найди его периметр.

Бабушка посадила лук по 4
луковицы в ряд. Сколько всего луковиц посадила бабушка, если всего получилось 5
рядов?

Реши задачу:
Сумка весит 9 кг. В ней находится 3 одинаковых пакета с соком. Сколько весит
один пакет с соком?

4 x 4 =                              2 x 2
=                              5 x 2 =

7 х 2 =                              9
х 3 =                              8 х 2 =

4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 9 + 9
+ 9 + 9 + 9=

3 + 3 + 3 + 3 + 3
=            7 + 7 + 7 =

Начерти
квадрат, со сторонами 6 см. Найди его периметр.

Реши: У
Полины 9 открыток. У Маши таких открыток в 2 раза больше. Сколько всего
открыток у Маши?

В ведре лежало 16 яблок. 4 ребят
разделили их поровну. Сколько яблок получил каждый?

Да какая разница?

Действительно, настолько ли это важно – какое действие в примере выполнить первым, какое вторым?

Рассмотрим примеры:

10 – 5 + 2 = ?

Если мы будем выполнять действия по порядку, получим:

  1. 10 – 5 = 5;
  2. 5 + 2 = 7.

Попробуем иначе:

  1. 5 + 2 = 7;
  2. 10 – 7 = 3.

Получили два разных ответа. Но так быть не должно, следовательно, порядок выполнения действий имеет значение. Тем более, если в выражении имеются скобки:

25 – (18+2) = ?

Пробуем решить двумя способами:

  1. 25 – 18 + 2 = 9;
  2. 25 – 20 = 5.

Ответы разные, а для того чтобы определить порядок действий, в выражении стоят скобки – они показывают, какое действие нужно выполнить первым. Значит, правильным будет такое решение:

  1. 18 + 2 = 20;
  2. 25 – 20 = 5.

Другого решения у ответа у примера быть не должно.

Итак:

Правило первое: Математические действия в выражении выполняются по порядку, начиная с левого, направо.
Правило второе: Если в выражении есть скобки, действие в скобках выполняется в первую очередь, а затем следуют действия по порядку, слева направо.

Описание тетради

Дополнительные пособия, которые входят в учебно-методические комплекты значительно улучшают и упрощают процесс обучения. Одним из таких является рабочая тетрадь по математике за 3 класс авторы Истомина, Редько. Разноплановые работы представлены по всем основным темам курса. Выполняя их школьник закрепит и отработает теоретический материал в полном объёме, а также запомнит важные термины и определения.

Часть 1. Страницы рабочей тетради

стр. 3стр. 4стр. 5стр. 6стр. 7стр. 8стр. 9стр. 10стр. 11стр. 12стр. 13стр. 14стр. 15стр. 16стр. 17стр. 18стр. 19стр. 20стр. 21стр. 22стр. 23стр. 24стр. 25стр. 26стр. 27стр. 28стр. 29стр. 30стр. 31стр. 32стр. 33стр. 34стр. 35стр. 36стр. 37стр. 41стр. 42стр. 43стр. 44стр. 45стр. 46стр. 47стр. 48стр. 49стр. 50стр. 51стр. 52стр. 53стр. 54стр. 55стр. 56стр. 57стр. 58стр. 59стр. 60стр. 61стр. 62стр. 63стр. 64стр. 65стр. 66стр. 67стр. 68стр. 69стр. 70стр. 71стр. 72стр. 73стр. 74стр. 75стр. 76стр. 77стр. 78стр. 79стр. 80стр. 81стр. 82стр. 83стр. 84стр. 85

Часть 2. Страницы рабочей тетради

стр.3стр.4стр.5стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.41стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.54стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.69стр.70стр.71стр.72стр.73стр.74стр.75стр.76стр.77стр.78стр.79стр.80стр.81стр.82стр.83стр.84стр.85стр.86

Дополнительные комментарии и объяснения:

   «ГДЗшник.ru» не только предлагает готовые ответы, но и дает дополнительные комментарии и объяснения к решениям. Это позволяет лучше понять материал, исправить ошибки и запомнить правильный подход к задачам. Таким образом, сервис становится не только инструментом для проверки, но и обучающим ресурсом.

   Итак, если вам нужно быстро и бесплатно найти решения домашних заданий, обратитесь к сервису «ГДЗшник.ру». Удобство использования, бесплатность, актуальность информации и дополнительные комментарии делают этот ресурс отличным помощником для школьников. Не теряйте времени на поиски — «ГДЗшник.ру» поможет вам успешно справиться с учебными заданиями!

   На ГДЗшник.ru вы найдете не только готовые ответы, но и подробные разъяснения к ним, что поможет вам глубже понять учебный материал и успешно справиться с домашними заданиями. Не забывайте использовать ГДЗ как инструмент для обучения и развития, а не как способ легкого пути к решению задач.

Что важнее – умножение или сложение?

При решении примеров Расставь порядок действий. Умножить или разделить – на первом месте.

Для выражений, в которых присутствуют не сложение либо вычитание, а умножение или деление, действует то же правило: все действия с числами выполняются по порядку, начиная с левого:

81 : 9 х 2 = ?

  1. 81 : 9 = 9;
  2. 9 х 2 = 18.

Сложнее случай – когда в одной задаче встречаются умножение или деление со сложением или вычитанием. Каков порядок вычислений тогда?

Рассмотрим пример:

8 : 2 + 2 = ?

Если выполнять все действия по порядку, сначала деление, затем сложение. В итоге получим:

  1. 8 : 2 = 4;
  2. 4 + 2 = 6.

Правило третье: Если в задаче необходимо произвести умножение или деление, они выполняются в первую очередь.

Значит, пример решен правильно. А если в нем будут скобки?

8 : (2 + 2) = ?

  1. 2 + 2 = 4;
  2. 8 : 4 = 2.

То, что заключено в скобки, всегда в приоритете. Для того они и стоят в выражении. Поэтому порядок вычислений в подобных выражениях будет следующим:

  1. Раскрываем скобки. Если их несколько, делаем вычисления для каждых.
  2. Умножение либо деление.
  3. Вычисляем конечный результат, выполняя действия слева направо.

Пример:
81 : 9 + (6 – 2) + 3 = ?

  1. 6 – 2 = 4;
  2. 81 : 9 = 9;
  3. 9 + 4 = 13;
  4. 13 + 3 = 16.

81 : 9 + (6 – 2) + 3 = 16.

А что будет приоритетным: умножение — или деление, вычитание — или сложение, если оба действия встречаются в задаче? Ничего, они равны, в таком случае действует первое правило – действия производятся одно за другим, начиная слева.

Алгоритм решения выражения:

  1. Анализируем задачу – есть ли скобки, какие математические действия нужно будет выполнить.
  2. Выполняем вычисления в скобках.
  3. Делаем умножение и деление.
  4. Выполняем сложение и вычитание.

Пример:

28 : (11 – 4) + 18 – (25 – 8) = ?

Порядок вычисления:

  1. 11 – 4 = 7;
  2. 25 – 8 = 17;
  3. 28 : 7 = 4;
  4. 4 + 18 = 22;
  5. 22 – 17 = 5.

Ответ: 28 : (11 – 4) + 18 – (25 – 8) = 5.

Важно! Если в выражении есть буквенные обозначения, порядок действий остается прежним

Контрольная работа №6 (3 четверть) «Сложение и вычитание двузначных чисел», «Скобки, порядок выполнения действий», «Отрезок, угол, прямоугольник»

45 — 18 =                           62
+ 23 =                          30 + 22 =

52 — 14 =                           16
+ 43 =                          96 — 57 =

Реши геометрические задачи:

Начерти отрезок равный 1 дм 3
см 4 мм.

б) Нарисуй прямой угол.

в)Начерти прямоугольник с
размерами 3 см и 7 см.

14 + ( 45 — 18 ) =
( 62 — 23 ) +
34=

70 — ( 52 + 14 ) =
16 + (47 — 18
) =

У Саши в альбоме лежит
46 юбилейных монет, а у Коли на 20 монет больше, чем у Саши.

Сколько всего монет у
ребят?

68 — 14 =                           28
+ 93 =                          40 + 26 =

48 — 19 =                           76
+ 13 =                          96 — 27 =

Начерти отрезок равный 1 дм 6
см 8 мм.

Нарисуй тупой угол.

Начерти прямоугольник с
размерами 2 см и 8 см.

14 + ( 92 — 68 )
=               ( 72 — 23 ) + 32=

80 — ( 62 + 14 )
=               36 + (49 — 18 ) =

В
вагоне электрички ехало 69 пассажиров. На остановке вышло 23 пассажира и вошло
18 пассажиров. Сколько пассажиров едет в вагоне?

73 — 18 =                           46
+ 43 =                          63 + 32 =

52 — 28 =                           78
+ 13 =                          66 — 57 =

Начерти отрезок равный 1 дм 8
см 2 мм.

Нарисуй острый угол.

Начерти прямоугольник с
размерами 4 см и 9 см.

45 + ( 31 — 18 )
=               ( 72 — 39 ) + 34=

80 — ( 42 + 33) =
               16 + (47 — 31 ) =

В магазин привезли 34 пачки
яблочного сока и несколько пачек апельсинового сока. Сколько всего пачек сока
привезли в магазин, если известно, пачек апельсинового сока на 25 штук больше,
чем пачек яблочного сока?

Контрольная работа №4 (2 четверть)

«Сложение и вычитание чисел от 1 до 100», «Правила раскрытия
скобок», «Решение текстовых задач» Вариант I

Во 2 классе училось 18 детей. В
новом учебном году в класс пришло 4 новых ученика, а также ушли в другие школы
3 ученика. Сколько учеников учится в 3 классе?

Мама принесла 12 яблок, а папа
принёс персики, которых было на 3 штуки меньше, чем яблок. Сколько всего
фруктов принесли мама и папа?

38 + 6 =
46 + 30 =
18 + 50 =
59 + 8 =

58 – 7 =

39 – 8 =
48 – 20 =
45 – 9 =

В автобусном парке работало 36
автобусов, к концу месяца сломалось 4 автобуса и прибыло 9 новых автобусов. Сколько автобусов работает в парке?

В кафе приготовил 25 пирожных. За
полдня продали 8 пирожных, а приготовили ещё 12.

Сколько пирожных стало в кафе?

32 + 6 =
49 + 30 =
12 + 40 =
53 + 8 =

53 – 7 =

32 – 8 =
44 – 20 =
42 – 8 =

5 Реши примеры:

5 + ( 8 – 4 ) =                    (
9 – 8 ) + 7 =                    18 + ( 50 — 10 ) =

В зале стояло 56 кресел. Для
проведения собрания принесли 8 кресел, а потом — ещё 4 кресла. Сколько кресел
стало в зале?

В рулоне было 73 метра ткани. Портной отрезал от рулона 9 метров ткани, а потом — ещё 5 метров. Посчитает
длину оставшейся ткани в рулоне?

42 + 6 =
59 + 40 =
52 + 20 =
73 + 8 =

73 – 8 =

62 – 9 =
64 – 50 =
52 – 7 =

7 + ( 9 – 3 ) =                    (
9 – 5 ) + 6 =                    28 + ( 30 — 20 ) =

Контрольная работа № 1 (проводится после изучения темы «Единицы измерения. Миллиметр»)

Реши задачу: Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?

Вычисли:5 + 2 =              7 – 2 =               6 – 1 =          5 – 0 =4 + 3 =              9 + 1 =              8 – 2 =          7 – 4 =6 + 0 =               3 + 4 =             1 – 1 =           6 – 3 =

Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>», или «=». 8 * 9                 6 – 4 * 85 * 10               9 + 1 * 10

На перемене во двор из нашего класса вышли все 8 мальчиков. Всего во дворе стало 10 мальчиков. Был ли во дворе хоть один мальчик из другого класса? Из трёх ответов выбери один верный и запиши его: а) нет; б) да; в) неизвестно.

Реши задачу: Из сада принесли 7 стаканов малины и 3 стакана смородины. Сколько стаканов ягод принесли из сада?

Вычисли:6 + 1 =           7 + 2 =           9 – 3 =          5 – 4 =9 + 0 =           6 + 3 =           7 – 2 =          9 – 1 =4 + 4 =           5 + 4 =            6 – 0 =          7 – 3 =

Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>», или «=». 7 * 5           8 – 4 * 34 * 9           5 * 10 — 5

В ящике лежат зелёные и жёлтые груши. Не глядя, из ящика достали 2 груши. Верно ли, что они будут обязательно одного цвета? Из трёх ответов выбери один верный и запиши его: а) нет; б) да; в) неизвестно.

Реши задачу: Дедушке 64 года, а бабушке 60. на сколько лет дедушка старше бабушки?

Реши примеры: 69 + 1 =                5 + 30 =              56 – 50 = 40 – 1 =                 89 – 9 =              60 – 20 =

Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>», или «=». 8 м * 7 дм               1 м * 98 см 25 мм * 4 см             53 мм * 5 см

Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33, 51 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.

Реши задачу: Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?

Реши примеры: 6 + 40 =              49 + 1 =               34 – 4 = 78 – 70 =             90 – 1 =                60 – 40 =

Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>», или «=». 6 м * 9 дм               1 м * 92 см 13 мм * 2 см             68 мм * 6 см

Из чисел 79, 17, 7, 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 77 выпиши в одну строку все двузначные числа,  начиная с наименьшего.

Деление суммы на число

Прочитайте рассказ «Из истории символов».

Люди сначала умножали, делить научились позднее. В десятом веке ученый Герберт в математических трудах упомянул сложные правила «железного деления». Старинная итальянская поговорка гласила: «Трудное дело — деление»

Оно и в самом деле было трудно, если принять во внимание утомительные методы, какими выполнялось тогда это действие. 

В середине 18 века в странах Европы начали делить привычным для нас простым способом, который изобрели арабы. Он получил название «золотое деление».

Для записи действия применяются разные знаки:

В 17 веке в Англии и США чаще всего использовался обелюс. Символ в виде двух точек придумал немецкий математик Г. Лейбниц в 1684 году. На письме он очень похож на двоеточие.

Познакомимся со способом деления. Выполните задание.

Какие числа нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные равенства?

Решение.

Рассуждаем: первое слагаемое — круглое число. В окошко нужно подставить слагаемое, которое делится на три без остатка.

Подсказка: вспомните результаты табличного умножения на 3. Например, 27.

Деление суммы чисел 30 и 27 на данное число 3 вычисляется так: каждое слагаемое делится на три и результаты складываются.

Запишите подробное решение:

Сформулируйте правило деления суммы на число:

Вычисления с дробями, степенями и сложными функциями

Это сложные случаи вычислений, которые не рассматриваются в рамках начальной школы.

Действия с дробями

Умножение простых дробей друг на друга не представляется сложными, достаточно лишь перемножить числитель на числитель, а знаменатель – на знаменатель.
Пример:

  1. 2 × 3 = 6 — числитель
  2. 5 × 8 = 40 — знаменатель

\({{2}\over{5}} × {{3}over\{8}} = {{6}over\{40}}\)

После сокращения получаем:\({{6}over\{40}}\) = \({{3}over\{20}}\).

Деление простых дробей не так сложно, как кажется на первый взгляд. Достаточно лишь преобразовать задачу – превратить ее в пример с умножением. Сделать это просто – нужно перевернуть дробь так, чтобы знаменатель стал числителем, а числитель – знаменателем.
Пример:

  1. 2 × 5 = 10;
  2. 8 × 3 = 24.

Действия со степенями

Если в задаче встречается число, представленное в виде степени, его значение вычисляется прежде всех остальных (можете представить, что оно заключено в скобки – а действия в скобках выполняются первыми).
Пример:

(5² – 7) : 3 = ?

  1. 5² = 5 х 5 = 25;
  2. 25 – 7 = 18;
  3. 18 : 3 = 6.

(5² – 7) : 3 = 6.

Преобразовав число, представленное в виде степени, в обычное выражение с действием умножения, решить пример оказалось просто: сначала умножение, затем вычитание (потому что в скобках) и деление.

Действия с корнями, логарифмами, функциями

Поскольку такие функции изучаются только в рамках старшей школы, рассматривать их мы не будем, достаточно только сказать, что они, как и в случае со степенями, имеют приоритет при вычислении: сначала находится значение данного выражения, затем порядок вычислений обычный – скобки, умножение с делением, далее по порядку слева направо.

Контрольная работа №3 (2 четверть) «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100», «Сравнение чисел»

Весной фермер посадил 30 кг
картофеля. После посадки у него осталось ещё 5 кг картофеля. Сколько кг
картофеля было у фермера до посадки?

У швеи было 75 метров ткани. После того как она сшила несколько костюмов, осталось 18 метров ткани. Сколько
метров ткани потребовалось для пошива костюмов?

27 + 4 =
34 + 9 =
56 + 8 =
75 + 6 =

53 – 5 =
72 – 60 =
84 – 50 =
43 – 8 =

Вариант II

В мастерской отремонтировали 38
компьютеров. Осталось отремонтировать ещё 9 компьютеров. Сколько всего
компьютеров требовало ремонта?

В бассейне было 47 ведер воды. Для полива взяли 8 ведер воды. Сколько ведер воды осталось в бассейне?

37 + 4 =
44 + 9 =
26 + 8 =
65 + 6 =

43 – 5 =
62 – 60 =
74 – 40 =
83 – 8 =

Вариант III

У мастера было 27 метра провода. Он отрезал и отдал помощнику 4 метра провода. Сколько метров провода осталось у
мастера?

Петя коллекционирует марки. На
день рождение ему подарили 9 марок, и в его коллекции стало 55 марок. Сколько
марок было у Пети до дня рождения?

27 + 8 =
43 + 5 =
46 + 7 =
45 + 8 =

35 – 5 =
72 – 30 =
64 – 20 =
73 – 7 =

Контрольная работа №6 (итоговая за 1 полугодие, проводится в конце 2 четверти)

Реши задачу. В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих – на 6 больше, чем красных, а жёлтых столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?

Найди значения выражений:75 + 20 =             90 – 3 =                 45 – 5 + 7 =80 + 11 =             60 – 20 =               83 – (40 + 30) =

Реши уравнение: 5 + х = 12

Найди периметр данной фигуры.

Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными. 6 дм 3 см =  см                50 мм =  см

Вместе звёздочек вставь знаки « + » или « — », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:      * 8 < 13 – 8               25 + 5 = 37 * 

Реши задачу. На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек – на 4 меньше, чем шаров, а шишек столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?

Найди значения выражений:54 + 30 =             80 – 4 =                34 – 4 + 6 =70 + 12 =             40 – 10 =              95 – (60 + 20) =

Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными. 5 м 8 дм =  дм                60 мм =  см

Вместе звёздочек вставь знаки « + » или « — », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:        68 *  = 57 + 3                  11 – 7 <  * 7

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: