Манифест настоящего поэта
Продолжая анализ стихотворения Пушкина «Пророк», мы видим, что поэт использует множество контрастов: «как труп», «в мрачной пустыне», «грешный язык». Чтобы показать единство происходящего, поэт использует повторения союза «и» в начале стихов. Используйте сравнения, чтобы более четко показать разные изображения: «свет, как сон», «как орел», «как труп». «Слушайте», «пальцы», «высокие», «зеницы» — церковное славянство, которое автор использует в своем творчестве, указывают на то, что при написании он опирался на Священное Писание. Но он наполнил его философским смыслом и превратил произведение в манифест о судьбе поэта.
Пушкин уже поднимал эту тему в своих произведениях, используя образы античной мифологии, но не было работы, сопоставимой по силе с эмоциональным воздействием Пророка. Работа написана в одическом жанре и поражает яркостью образов и торжественностью стиля. Читатель невольно ассоциирует автора с героем, поскольку монолог в произведении ведется от первого лица. Некоторые современники даже обвиняли поэта в воображении «избранника». Анализ пушкинского «Пророка» показывает, что автор изложил только программу настоящего поэта.
Частые шипящие звуки создают атмосферу мучительных страданий, и даже размер стихотворения — тетраметр ямба — делает работу мучительно медленной. Автор использует всевозможные рифмы, но это говорит о том, что поэт не обращает на это особого внимания и в основном занимается самим стихотворением. Цель последнего заключалась в том, чтобы запечатлеть трудный процесс перерождения из простого смертного в пророка, вестника истины, выполняя волю Бога, который его послал.
Роль Ершалаимских глав в романе
В «Мастере и Маргарите» история о Га-Ноцри и Понтии Пилате является ярким противопоставлением современной автору Москве. В реальности царят беспокойство и материальные ценности, в то время как в Ершалаиме – степенная и размеренная атмосфера располагает к поиску истины в долгих беседах. Принятие решения имеет судьбоносный характер для обоих героев, но и в Москве в это время решаются судьбы. Контраст двух миров говорит не только о течении времени и разнице в восприятии мира. Он также наталкивает читателя на мысль, что темы, поднимаемые автором, действительно вечны. Противоборство добра и зла оказывается не таким уж и явным – грань между ними еле заметна. Выбор человека между честностью и властью, совестью и долгом, истиной и положением вечен. Каждый сам должен принимать решения и нести за них ответственность.
Таким образом, мы видим, что Ершалаимские главы – не просто неотъемлемая часть произведения Булгакова, а важное композиционное решение, прямым образом влияющее на смысл романа. Данная статья поможет написать сочинение на тему «Ершалаимский мир в романе «Мастер и Маргарита» и описать его основных героев, смысл и роль для всего произведения
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Мастер и Маргарита»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Мастер и Маргарита»
для самых компанейских —
Главные герои «Мастер и Маргарита»
для самых занятых —
Читательский дневник «Мастер и Маргарита»
для самых любопытных —
Анализ «Мастер и Маргарита» Булгаков
Тест по произведению
-
/16
Вопрос 1 из 16
Самые популярные материалы апреля для 11 класса:
Краткое содержание «Чужая кровь»
Образ Аксиньи в романе «Тихий Дон»
Анализ «Прощание с матерой» Распутин
Краткое содержание «Живи и помни»
Григорий Мелехов
Краткое содержание «Матерь Человеческая»
Воланд (Мастер и Маргарита)
Краткое содержание «Родинка»
Москва и москвичи в романе «Мастер Маргарита»
Характеристика Степана Астахова
Гностический характер образа Воланда
Исследователи считают, что образы Воланда и Иешуа Булгаков создал на основе гностических воззрений. В мире средневековой «неортодоксальной мистики» и магии Свет и Тьма равноправны и «занимаются» каждый своей «сферой», не вмешиваясь в дела друг друга. Воланд в романе вовсе не «отец лжи», а честный, справедливый, благородный и даже милосердный персонаж; так, он пытается уберечь Бездомного и Берлиоза от необдуманных поступков, когда рассказывает им об их будущем. Воланд, по мнению некоторых исследователей, олицетворяет именно справедливость. Действительно, для кого-то справедливость может показаться жестокой, ведь мало кто готов отвечать за свои слова и поступки и нести заслуженное наказание. Однако внешнее «добро» на деле может быть безобразным, если его получают незаслуженно. Если недостойный получает «добро», значит, где-то у кого-то достойного пришлось это «добро» отобрать.
Воланд выполняет свои обещания, даже с избытком: так, он исполняет два желания Маргариты вместо обещанного одного. Воланд не желает быть жестоким. Даже наказывая людей за их аморальные поступки (взяточничество, жадность, доносительство и др.), он знает меру: например, оторвав голову конферансье Бенгальскому, он затем приказывает вернуть её обратно. Воланд простил Фриду, убившую своего ребёнка, причём сделал это по просьбе Маргариты.
Таким образом, Воланда можно охарактеризовать как «надзирателя за злом». Само зло он не умножает, а лишь следит за ним и при необходимости пресекает. Воланд «забирает души» тех, в ком поселилось зло, причём это зло люди сами пускают в себя.
Образы и символы
Лирический герой в стихотворении «Я помню чудное мгновенье…» представляет собой человека, жизнь которого меняется, как только в его душе появляется незримое чувство влечения к женщине. Без этого чувства герой не живёт, он существует. Только прекрасный образ чистой красоты может наполнить его существо смыслом.
В произведении нам встречаются всевозможные символы. Например, образ-символ бури, как олицетворение житейских невзгод, всего того, что пришлось пережить лирическому герою. Образ-символ «мрак заточенья» отсылает нас к реальной основе данного стихотворения. Мы понимаем, что здесь говорится о ссылке самого поэта.
И главным образом-символом выступает «гений чистой красоты». Это нечто бестелесное, прекрасное. Так, герой возвышает и одухотворяет образ возлюбленной. Перед нами не простая земная женщина, а существо божественное.
2 вариант
Нам кажется, что все нормальные, только у нас есть недостатки. Мы их скрываем! В принципе, мы понимаем, что они есть и у других, но только нам кажется, что у них нормальные недостатки, из-за которых не стоит переживать, а вот у нас!.. Только другим кажется то же самое!
Мы знаем, конечно, себя. Например, что можем часы потерять в Интернете просто так – от сайта к сайту, от картинки к картинке. Обычно сами этого стесняемся, а от других такого не ожидаем. Мы можем путать людей, даты, забывать важные вещи… Конечно, другие не могут! Но думаю, что у других недостатки могут быть ещё хуже, чем у нас.
В общем, надо понимать, что у других тоже есть недостатки, глупости, странности… И всегда нужно учитывать этот «человеческий фактор». Делать скидку! Ещё человек может передумать. То есть мы знаем его мнение, как-то на него ориентируемся, а он уже поменял своё мнение. Но ведь это нормально… Иногда сам человек не понимает, почему он именно так поступает. Что-то нашло, например.
Вредно считать других совсем уж лучше себя. Я иногда восхищаюсь людьми и мне их трудно представить плохими. То есть кажется, что человек никому не может грубо ответить, к примеру. А если я вижу, что он так себя ведёт (или ошибается, или глупит), то очень разочаровываюсь. То есть я не даю им права быть обычными людьми, а будто ставлю на пьедестал. Понимаю, что это неправильно, так у меня слишком много разочарований получается.
Если меня кто-то считает идеальным, то ошибается – точно! Конечно, есть люди талантливые, организованные, но у них обязательно есть какие-нибудь недостатки. Всё-таки все люди! С другой стороны, я буду стремиться к идеалу, если в меня кто-то поверит. Всё равно этого идеала не достичь, но стремиться полезно. Если станешь идеальным, тебе нечего будет исправлять в себе, то ты ведь станешь скучным!
Замечательно, что мы все по-своему не идеальные, что мы все стремимся к лучшему. Каждому есть, что исправлять! И мы все должны друг друга понять. Главное, чтобы мы стремились к лучшему, а то можем и деградировать. Это всегда проще, чем улучшаться, кстати.
Робинсон правильно сказал! Цитата, конечно, слишком большая, чтобы стать крылатой, тяжелая, но правильная. Я постараюсь её запомнить, использовать – себе в помощь. И хорошо бы всем её знать, чтобы не обманывать себя по поводу окружающих (и по поводу самих себя). Мне нравится его подход – мудрый! Надо бы его тоже применять!
Слайд 3ВНЕШНОСТЬ КНЯЗЯ.ПОРТРЕТ ВОЛАНДА ПОКАЗАН ПЕРЕД НАЧАЛОМ ВЕЛИКОГО БАЛА «ДВА ГЛАЗА УПЁРЛИСЬ
МАРГАРИТЕ В ЛИЦО. ПРАВЫЙ С ЗОЛОТОЮ ИСКРОЙ НА ДНЕ, СВЕРЛЯЩИЙ ЛЮБОГО ДО ДНА ДУШИ, И ЛЕВЫЙ — ПУСТОЙ И ЧЁРНЫЙ, ВРОДЕ КАК УЗКОЕ ИГОЛЬНОЕ УХО, КАК ВЫХОД В БЕЗДОННЫЙ КОЛОДЕЦ ВСЯКОЙ ТЬМЫ И ТЕНЕЙ. ЛИЦО ВОЛАНДА БЫЛО СКОШЕНО НА СТОРОНУ, ПРАВЫЙ УГОЛ РТА ОТТЯНУТ К НИЗУ, НА ВЫСОКОМ ОБЛЫСЕВШИМ ЛБУ БЫЛИ ПРОРЕЗАНЫ ГЛУБОКИЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ОСТРЫМ БРОВЯМ МОРЩИНЫ. КОЖУ НА ЛИЦЕ ВОЛАНДА КАК БУДТО НАВЕКИ СЖЁГ ЗАГАР» ИСТИННОЕ ЛИЦО ВОЛАНДА БУЛГАКОВ СКРЫВАЕТ ЛИШЬ В САМОМ НАЧАЛЕ РОМАНА, ДАБЫ ЧИТАТЕЛЯ ЗАИНТРИГОВАТЬ, А ПОТОМ УЖЕ ПРЯМО ЗАЯВЛЯЕТ УСТАМИ МАСТЕРА И САМОГО ВОЛАНДА, ЧТО НА ПАТРИАРШИЕ ТОЧНО ПРИБЫЛ ДЬЯВОЛ. ОБРАЗ ВОЛАНДА — ВЕЛИЧЕСТВЕННОГО И ЦАРСТВЕННОГО, СТАВИТСЯ В ПРОТИВОВЕС ТРАДИЦИОННОМУ ВЗГЛЯДУ НА ДЬЯВОЛА, КАК НА «ОБЕЗЬЯНУ БОГА»
Кот Бегемот
Огромный черный кот-оборотень ходит на двух задних лапах, чем сводит жителей Москвы с ума. Он обладает искрометным юмором, обожает шутить и периодически привирает. Иногда Бегемот превращается в человека-толстяка в рваной кепке. Лицо у этого человека не случайно очень похоже на кошачье В характере Бегемота комично сочетаются склонность к философствованию, интеллигентные манеры и жуликоватость, агрессивность. После посещения свиты Воланда Москвы, в городе начали ловить и истреблять черных котов – такой резонанс вызвал персонаж у жителей столицы. В последнем полете Бегемот предстает перед читателями в виде юного мальчика-пажа.
Превращение Бегемота
В то время, когда Воланд и его свита совершали заключительный полет в романе, Бегемот превратился в щуплого юного пажа. Рядом с ним находился рыцарь фиолетового цвета. Это был преобразившийся Фагот (Коровьев). В данном эпизоде Булгаков, видимо, отразил шуточную легенду из повести С. С. Заяицкого «Жизнеописание Степана Александровича Лососинова». В ней идет речь о жестоком рыцаре, вместе с которым постоянно фигурирует его паж. Главный персонаж легенды обладал страстью к отрыванию голов животных. Эта жестокость передана Булгаковым Бегемоту, который, в отличие от рыцаря, отрывает голову человеку — Жоржу Бенгальскому.
Сочинение на тему Недостатки
Человеческие недостатки — это то, что упорно сопровождает нас на протяжении всей истории вида Homo sapiens.
И воистину – идеальных людей не существует. У каждого есть свой грех за душой. Возможно, человек даже не осознает, что творит. Довольно часто мы замечаем недостатки окружающих, в то же время, не задумываясь о собственных поступках.
Бывает, что недостаток есть, но он не задевает окружающих людей настолько, чтобы доставить им дискомфорт. Но бывает и иначе. Например, необоснованно грубые люди, использующие резкий пренебрежительный тон в любом разговоре. Подобный человек никогда не выслушает другого, будь он сотню раз прав. Причины такого поведения мы переместим на второй план, однако факт неизменен – окружающие люди становятся жертвами подобного поведения, не имея на то оснований.
Вспыльчивость, неуверенность в своих силах, страх быть непонятым – приводит к одному из самых ужасных грехов, порождаемых человеческим несовершенством, — к предательству. Человек, доверивший частичку своей души другому, никак не рассчитывают на то, что вы распространите самое потаенное, совершенно посторонним людям, ради собственного удовольствия. Я считаю это низким поступком, неуверенного в себе человека, который готов использовать любую ситуацию, ради внимания к собственной персоне.
Я уверен, таки черты характера, как: упрямство, лживость, жадность – лишают нас всего людского. Есть люди, которые настолько бояться быть непонятыми, что продолжают лгать не переставая, на протяжении всей своей жизни. Или стесняясь чего то, совершают поступки недостойные уважения, превращая собственную жизнь в мучение. Поступок создает привычку, привычка становится чертой характера, а характер определяет то, что будет окружать человека в жизни. Мы каждый день делаем выбор, балансируя между своими достоинствами и недостатками. Мы сами творцы своей судьбы, и должны лично преодолеть все трудности на нашем пути.
Есть такая фраза – «недостатки – это порождение наших достоинств». Что же она обозначает? Все дело в том, что с возрастом наши достоинства могут превратиться в недостатки. Все зависит от их развития и обстоятельств. Например, такая полезная черта как смелость, со временем может перерасти в безрассудство, уверенность и гордыню, и тому подобное. То, что является полезным в молодости, как например хорошее чувство юмора, в зрелом возрасте может стать, так называемой, «спасательной иронией», что приведет к невозможности серьезно обсудить проблему с этим человеком в будущем.
Осознание и самоанализ себя, своих недостатков и достоинств – это то, что позволяет нам относится к себе объективно. Достаточно объективно для того, чтобы иметь возможность изменится к лучшему, для себя и окружающих.
Коровьев
Члены команды Воланда несут в себе несколько образов. Они являются верными слугами своего хозяина, при этом выполняя роль шутов. Шутовство персонажей показательно – они глумятся над жителями Москвы, высмеивая все пороки в человеческих душах. Свита Воланда в «Мастере и Маргарите» состоит из четырех человек: Коровьев, кот Бегемот, Азазелло и ведьма Гелла.
Коровьев-Фагот – старший помощник Воланда. Внешне он чем-то напоминает музыкальный инструмент, название которого носит и сам. Длинный и худой, он готов сложиться перед собеседником в мнимом уважении, что потом позволяет напакостить ничего не подозревающему объекту внимания. В последней сцене мы видим, что Коровьев превращается в красивого рыцаря, имеющего очень мрачное лицо без тени улыбки. На вопрос Маргарите почему Фагот так сильно изменился, Воланд ответил, что тот неудачно пошутил, за что теперь ему приходится шутить гораздо дольше, чем предполагалось. Наказанием за нелепую шутку для Коровьева стали нелепая драная одежда и шутовские манеры.
Лексические особенности
Анализируя стихотворение «Пророк», студент может отметить следующую особенность произведения. В стихотворении читатель встречает множество древнеславянских, церковных терминов («палец», «уста», «пророческий»). Исследователи творчества Пушкина отмечают, что это характерно для его творчества в зрелый период
Еще одно важное наблюдение следует сделать относительно словарного запаса произведения: многие слова в стихотворении уникальны, поскольку они встречаются только два или три раза во всех произведениях поэта. Например, только раз на страницах творчества Пушкина встречаются слова «открытая», «растительность»
Дважды: «орел», «перекресток». Читатель редко встречает такие слова, как «тянуть», «слушать», «вызывать».
Проводя лингвистический анализ стихотворения «Пророк», необходимо подчеркнуть, что словарный запас произведения отличается большим воображаемым. Например, такие слова, как «пустыня», «пророк» содержат два плана: повседневный и библейский. Два значения этих слов сливаются в одно. Пророк — это одновременно пророк и поэт. Пустыня — это одновременно место, где человек ищет духовного уединения, и мир, в котором нет света, божественного начала.
Популярные сегодня темы
В произведение мы видим, как идет переплетение многих судеб и имеет необычный религиозный подтекст, для того времени, в котором он был написан
В нашей стране огромное количество различных музеев. Есть музеи изобразительных искусств, оружия, драгоценностей, краеведческие и множество других. Много на современную тематику
Мой город находиться на реке Десне, недалеко о границы с Белоруссией, между Москвой и Киевом. Город областного значения. Зимы у нас капризны, а лето теплое, без палящего солнца.
Однажды, возвращаясь домой из школы, я услышал лай собак. Стая дворняжек столпилась в кучу и отчаянно лаяла. Подойдя ближе, я увидел маленького котенка. Разъяренные псы хотели его разорвать
Главным и основным героем «Слово о полку Игореве» является князь по имени Игорь. Игорь очень смелый и отважный, думает о защите своей родного Отечества. Он также был горяч своим характером
План рассказа Как я стал писателем Шмелева
1. Наблюдение за окружающим миром и первые проявления таланта рассказчика
2. «Полет на Луну» и наказание
3. Сочинение с философским акцентом и кол
4. Новый учитель – свобода творчества
5. Лето на мельнице
6. Вдохновение и первый настоящий рассказ
7. Редакция «Русское обозрение»
8. Номер газеты с напечатанным рассказом
9. Первый гонорар и наставления
10. Чувство счастья и мысли о будущем
С раннего детства будущий писатель любил много общаться
Он обращал внимание на предметы, звуки и запахи, с интересом рассматривал их, и в каждой неодушевленной вещи видел живое существо. Будь то ветка березы, доски, метла или топор
Обо всем придумывал истории.
За постоянные разговоры на уроке в первом классе получил прозвище: «римский оратор».
В третьем классе он написал шутливый поэтический рассказ про учителей, в котором «отправил» их на Луну, с помощью воздушного шара из штанов толстого латиниста. Что вызвало смех и одобрение школьников, и гнев преподавателей. И был за это строго наказан.
В пятом классе его сочинение о Храме Христа Спасителя и философе Надсоне вызвало такое негодование преподавателя по словесности, что ему поставили кол и оставили на второй год.
Новый преподаватель, Ф. В.Цветаев, дал полную творческую свободу и привил любовь к слову. Он упивался произведениями Пушкина, ставил пятерки юному воспитаннику, и говорил о его таланте.
Летние каникулы Шмелев провел в деревне, в заброшенном и живописном месте, похожем на места из пушкинской «Русалочки», среди старой мельницы, обрывов, разрушенной плотины, где рыбачил и ничего не писал.
Во время подготовки в сдачи аттестата зрелости, среди чтения Гомера, Софокла, Овидия, к нему пришел яркий образ проведенного лета, он откинул все книги и за одни вечер написал большой драматический рассказ «У мельницы».
Он вспомнил, что видел на Тверской вывеску «Русское обозрение», и направился туда, чтобы впервые подать свой рассказ на печать. Он чувствовал себя неловко в старом изношенном ватном пальто и в грязных ботинках в просторном кабинете главного редактора Александрова, и не верил в то, что его рассказ одобрят. Но через год ему прислали новый выпуск газеты с его рассказом и выплатили первый гонорар – 80 рублей. Он не верил своему счастью, и понимал, что теперь ему предстоит еще больше читать, думать, видеть, потому что теперь он стал настоящим писателем.
Полет на Луну и наказание 3.
22.03.2017 9:57:36
2017-03-22 09:57:36
Полный, подробный анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Пророк» с цитатами для ЕГЭ — написать сочинение: тема, идея, основная мысль стиха, лирический герой
«Пророк» поэта Александра Сергеевича Пушкина
Расстрел декабристов очень тронул поэта. Эта горькая потеря послужила предпосылкой для создания этого творения. Ниже вы найдете полный и подробный анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Пророк» с цитатами для изучения. С их помощью можно написать красивое сочинение с темой, идеей, основной идеей стиха и описанием лирического героя.
Иногда кажется, что поэт ассоциирует умерших вольнодумцев с творениями Всевышнего, бессмертного и особенного. Время не властно над ними, они опровергают смерть, основная миссия которой — изменить мир и человеческое творение. Но как Иисус умер на кресте за человеческие грехи, так и декабристы погибли — не только за доброе дело, но и потому, что этот путь, путь пророков был дан им с неба.
Поднимается извечный риторический вопрос о предназначении творческой личности и творчества. Считается, что источником была глава Корана о пророке Исаии. Однако поэт не слепо адаптировал тексты Священных Писаний, он только заимствовал изображения. Но не сюжет.
Образ лирического героя достаточно сложен. Можно сказать, что в него входит описание самого автора. Герой повествует, что после долгих мучительных скитаний он встретил ангела, который оказался посланником Бога, именно он сделал его пророком.
Стиль поэта помпезен, много «декоративных» средств. «Пророк» был написан в 1826 году после известия о расстреле декабристов, с которыми дружил Пушкин. Тема — происхождение поэта, его путешествие в этом мире. Поэма условно разделена на 2 части. Это элегия, написанная ямбическим тетраметром.
Что касается тематической составляющей творчества, автор пытается понять, кто в этом мире творческий человек, как ему жить и в чем должен быть его главный приоритет. Делает это он с помощью религиозных образов. Можно сказать, что герой по натуре многогранная личность. Встреча с ангелом становится для него роковой. Последний, прикоснувшись к его глазам, наделяет его даром пророка: человек начинает слышать голоса неба, птиц и других обитателей флоры и фауны.
Стоит отдельно рассмотреть, почему ангел заменил свой язык змеиным укусом. Не потому, что она высмеивала его из-за его неявки. Если посмотреть глубже, там есть некий символ человеческой мудрости. Вернее, его высшее проявление. Это то, что отличает поэта от других людей, не обладающих способностями. Конечно, все заканчивается в сердце: поэт представляет на его месте горящий уголь.
Перевоплотившись, герой чувствует упадок сил. Господь спасает его. Он велит ему встать и уйти, выполнить свою миссию, нести людям вечные ценности («Сжечь сердца людей словом».)
Основная идея в том, что поэт должен слушать и видеть все явления этого мира, глубже чувствовать. Но он должен использовать свой дар не для самолюбования, не для прославления своего Эго или себя, а для помощи людям. Это своего рода мессия. Делая поэтический дар, Господь ожидает, что он будет использован на благо общества.
«Я слушал трепет небес», «мы томимся духовной жаждой», «он прижался к моим губам и высунул мой греховный язык» — это метафоры, они есть в творении. Есть еще такие эпитеты, как «шестикрылый серафим», «горный полет», «праздный и лукавый».
Часто Пушкин прибегает к сравнениям:
- «Пальцы легкие, как сон»
- «Пророческие зрачки открылись, как у испуганного орла»
- «Я лежу как труп в пустыне»
Можно сказать, что система образов целиком и полностью зависит от темы, поэтому слог приобретает некую «церковность».
Композиция и тематики
Поэма не разбита автором на строфы. Несмотря на это, его условно можно разделить на 3 смысловые части:
- Романтичный персонаж находится в начале своего пути, медленно идя по «мрачной пустыне». Он пришел в это место из-за душевных страданий, которые его преследовали. С первых же строк текста читатель заворожен и ожидает необычного развития событий. Так и случилось: к персонажу спускается серафим-посланник.
- Во второй части рассказывается, как меняется путешественник: открываются глаза, гудение наполняет уши, язык превращается в змеевик, а сердце превращается в горящий уголь. Многие богословы считают Змея образом Иисуса.
- Персонаж наконец возрождается, он слышит голос Бога, который рассказывает о миссии пророка.
- Судьба поэта — главный мотив стихотворения. Пушкин рассказывает о своей роли, смысле жизни. Функция поэзии — способность представить правду, затронуть темы, о которых другие боятся говорить.
- Тема поэта и поэзии также важна. Для Александра Сергеевича стихосложение возвышенно и священно, как законы и заповеди Божии.С помощью стихов автор распространяет лучшие качества: добродушие, заботу о близких, справедливость.
- Идею пророчества подчеркивает и Пушкин в своем стихотворении. Избранный Богом человек обречен на одиночество, но он должен выполнить свое предназначение, даже если он должен потерять радость и счастье жизни.
Второстепенные персонажи
В данной таблице приведена краткая характеристика героев, которая может быть использована для рассказа о произведении Булгакова на уроке литературы.
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Мастер и Маргарита»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Мастер и Маргарита»
для самых компанейских —
Главные герои «Мастер и Маргарита»
для самых занятых —
Читательский дневник «Мастер и Маргарита»
для самых любопытных —
Анализ «Мастер и Маргарита» Булгаков
Тест по произведению
-
/16
Вопрос 1 из 16
Самые популярные материалы апреля для 11 класса:
Характеристика Коровьева
Ершалаимские главы в романе «Мастер и Маргарита»
Краткое содержание «Пелагея»
Характеристика Натальи Мелеховой
Доброта и жестокость (Матерь человеческая)
Образ Маргариты в романе «Мастер и Маргарита»
Жизненный путь Григория Мелехова в романе «Тихий Дон»
Анализ «Живи и помни» Распутин
«Царь-рыба» очень краткое содержание
Образ Понтия Пилата в романе «Мастер и Маргарита»