Сочинение по произведению крыжовник чехова

Мысль Чехова

Иван Иванович говорит о том, как его мучает ловушка, которую создают люди сами для себя, и просит творить в будущем лишь добро и пытаться искоренять зло. Но на самом деле через своего персонажа говорит сам Чехов. Человек («Крыжовник» обращен к каждому из нас!) должен понимать, что цель в жизни — добрые дела, а не ощущение счастья. По мысли автора, у каждого добившегося успеха должен стоять за дверью «человек с молоточком», напоминающий ему о том, что необходимо творить добро — помогать сиротам, вдовам, обездоленным. Ведь однажды может случиться беда даже с самым состоятельным человеком.

Главный герой Н. И. Чимша-Гималайский рассказа «Крыжовник» — мелкий чиновник, выросший в деревне, но переехавший в город. О детстве у него сохранились самые светлые воспоминания, поэтому покупка собсвенного поместья становится для него целью в жизни. Особенно важным для него кажется наличие кустов крыжовника рядом с будущим домом. Он идет на множество жертв, ущемляет себя в мелочах, женится без любви на обеспеченной вдове. В итоге он приобретает поместье в обветшалом состоянии. Он сажает крыжовник, чтобы на следующий год с удовольствием есть кислые ягоды, не замечая, что они совсем не вкусные.

В рассказе показана деградация одного человека, забывшего обо всем на своем пути к цели. В начале сама мечта выглядит романтично и трогательно: мужчина желает обрести счастье в собственном доме, наслаждаться крыжовником на террасе. Однако, методы и способы, которые герой использует для достижения своей цели, заставляют его забыть об элементарной человечности, совести, сочувствии к ближнему. Ради неказистого поместья он фактически убивает свою жену.

Стоит ли какая-либо цель таких жертв? За то время, что Николай Иванович провел в погоне за своей мечтой, он постарел, обрюзг, стал бесчувственным, бессовестным человеком, не замечавшим общее запустение поместья, забывшим о смерти жены. Брат, увидев его в таком состоянии, расстраивается, что тот превратился в такого жалкого человека. Для главного героя его мечта становится «коконом», «футляром», в котором он отгораживается от всего мира. В его маленьком мире самым главным становится удовлетворение личных, эгоистических потребностей.

Рассказ учит, в первую очередь, не забывать о человечности, оценивать свои поступки не только со стороны собственной выгоды. Также не стоит забывать, что цель жизни не в материальных благах. Николай Иванович, пробуя кислые и жесткие ягоды, не замечает их вкуса

Для него важно внешнее проявление его достижений, а не внутреннее, духовное наполнение от проделанного пути

Сюжет рассказа «Крыжовник» с цитатами

«Крыжовник» краткое содержание с цитатами из произведения:

Иван Иваныч и Буркин шли по полю. Впереди виднелось село Мироносицкое. Буркин попросил спутника рассказать обещанную ранее историю. Однако неожиданно пошел дождь, и мужчины решили укрыться от непогоды у Алехина в Софьино. Хозяин встретил их на пороге одного из амбаров за работой – мужчина был весь в пыли, в грязной одежде. Алехин очень обрадовался гостям и пригласил их в дом.

Сходив в купальню, гости и хозяин расположились в креслах. Служанка подала чай с вареньем, и Иван Иваныч приступил к обещанному рассказу.

У Ивана Иваныча был младший брат Николай Иваныч, «года на два помоложе». Отец, Чимша-Гималайский, оставил им «потомственное дворянство», а также имение, которое вскоре после его смерти отобрали за долги.

Все детство мальчики провели в деревне. Служа с девятнадцати лет «в казенной палате», Николай Иваныч скучал по воле. У него появилась мечта купить маленькую усадьбу, где непременно будет расти крыжовник. Мужчина постоянно читал «хозяйственные книжки», объявления о продаже земли, мечтал о том, как будет проводить время в деревне.

Иван Иваныч, хотя и любил брата, но его желания не разделял. «Принято говорить, что человеку нужно только три аршина земли. Но ведь три аршина нужны трупу, а не человеку».

Стараясь скопить как можно больше денег, Николай «недоедал, недопивал», одевался, «словно нищий». Когда ему минуло сорок лет, мужчина женился на старой, некрасивой вдове с деньгами все с той же целью – купить усадьбу с крыжовником. Ее деньги он положил в банк на свое имя, а саму женщину «держал впроголодь». Жена начала чахнуть и через три года умерла.

Николай Иванович, не виня себя в смерти жены, вскоре купил «сто двенадцать десятин с барским домом, с людской, с парком, но ни фруктового сада, ни крыжовника, ни прудов с уточками; была река, но вода в ней цветом как кофе», так как рядом стояли заводы. Однако Николай Иваныч не опечалился: «выписал себе двадцать кустов крыжовника, посадил и зажил помещиком».

В прошлом году Иван Иваныч поехал проведать брата. Николай Иваныч «постарел, располнел, обрюзг». «Это уж был не прежний робкий бедняга-чиновник, а настоящий помещик, барин». Николай Иваныч уже судился с обществом и заводами, заставлял мужиков называть себя «ваше высокоблагородие». У него развилось «наглое» самомнение, он начал говорить «только истины», словно министр: «Образование необходимо, но для народа оно преждевременно». Более того, называл себя дворянином, будто забыл, что их дед был мужиком, а отец солдатом.

Вечером подали крыжовник, «собранный в первый раз с тех пор, как были посажены кусты». Николай Иваныч, прослезившись, с волнением ел по ягодке, восторгаясь тем, как же это вкусно, хотя на самом деле крыжовник был жестким и кислым. Иван Иваныч видел перед собой «счастливого человека», «который достиг цели в жизни», им «овладело тяжелое чувство», близкое к отчаянию. Всю ночь Иван Иваныч слышал, как Николай Иваныч вставал и брал по ягодке крыжовника.

Иван Иваныч размышлял о том, что мы постоянно видим счастливых людей, но ничего не знаем о тех, то страдает. «Очевидно, счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут свое бремя молча». Счастливые люди живут словно в «гипнозе», не замечая многого вокруг себя. «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком», что рано или поздно стрясется беда. Иван Иваныч понял, что тоже жил довольно и счастливо. Он говорил те же слова, что и его брат, поучал, «как жить, как веровать, как управлять народом», но он уже не в том возрасте, чтобы что-то менять.

Иван Иваныч неожиданно поднялся и подошел к Алехину. Он начал пожимать хозяину руки, прося не успокаиваться, продолжать делать добро, ведь смысл жизни именно в этом, а не в личном счастье.

Потом все сидели и молчали. Алехину хотелось спать, но ему было интересно с гостями. В то, что говорил Иван Иваныч, он не вникал – слова врача не имели отношения к его жизни.

Наконец гости отправились спать. «Дождь стучал в окна всю ночь».

Чехов глубоко чувствовал противоречия в обществе. Осуждая барство, он справедливо возмущался и безволием тех, кто находился в подчинении у господ. Узнать об этом подробнее можно, прочитав краткое содержание «Размазня». Произведение было создано в 1888 году. В это время Чехов постепенно отходит от написания юмористических рассказов и работает в реалистическом стиле.

Чехов, «Крыжовник»: анализ творческих идей

Надо отметить, что получилось очень самобытное и умное произведение с очень хорошими мыслями, которое достойно оценил критик Немирович-Данченко.

Долго писал Чехов «Крыжовник». Анализ сюжета занял у него много времени. Идей для написания у него было много, и все они были разные по сюжету, но по смыслу одинаковые. Сначала он хотел написать про человека, у которого была мечта накопить на дом, но он скуп и даже не женится, но потом к 60 годам все же приобретает желанное имение и садит крыжовник, однако потом, как только крыжовник созрел, у него обнаруживают рак желудка.

Вторая история, им задуманная: один чиновник хотел купить новый парадный мундир с золотыми вышивками, и тоже на всем экономил, в итоге он его пошил, но надеть на прием или на бал ему все как-то и не удавалось. В итоге мундир убрали в шкаф, а на осень оказалось, что нафталин сделал золото тусклым и неприглядным. В итоге через полгода чиновник умер, его хоронили как раз в этом мундире.

На этом можно закончить сочинение по теме «Крыжовник». Чехов (идея этого рассказа придумана просто замечательно) заставляет задуматься об очень важных вещах, которые весьма полезны для воспитания нравственности любого человека.

Грезы Николая Ивановича

Цель, которую поставил перед собой брат рассказчика, – усадьба с кустами крыжовника. В мечтах Николай Иванович рисовал план будущего имения. В нем не было множества пунктов. Вроде бы все реально: дом для себя и прислуги, огород, крыжовник. Ничего нет особенного в мыслях человека. В голове возникают дорожки по цветущему саду, пруды с карасями. Достичь цели было сложно. Средств на покупку усадьбы не было. Николай старается себя во всем ограничить: «недоедал, недопивал». Живя в страшной нищете, мужчина носит свои небольшие доходы в банк. Цель стала единственным смыслом жизни. Рассказчик скупо рисует реалии жизни мечтающего. Нет ощущения, что желания возвышают человека. Они наоборот съедали его изнутри. Мечты толкают его на безнравственный поступок. Николай Иванович женится по расчету. Некрасивая старая вдова нужна ему только из-за денег. Автор постепенно переводит стиль речи в саркастическую и страшную по смыслу.

Отзыв о книге, «Крыжовник».

Обсуждение вопроса:

Чехов создавал рассказы, которые по внешней видимости казались юмористическими миниатюрами, но по внутреннему содержанию они отличаются художественной глубиной и силой. В рассказе звучит призыв против спокойствия наглых и сытых.

Мне очень понравился этот рассказ, так как в нем высмеивается гнусное собственническое «счастье», построенное на несчастьях большинства людей.

Во всех этих трёх произведения поднимаются темы ограниченного существования человека, который каким бы то ни было способом сам себя запирает в футляр своих действий и живёт неправильно, в угоду лишь себе, превращая и свою жизнь, и жизнь близких ему людей и простого окружения в невыносимую пытку.

Эти три рассказа, входящие в маленькую трилогию объединяют ещё и три героя, которые по очереди выступают в этих произведениях то слушателями, то рассказчиками и от их имени и ведутся рассказы об ограниченных людях, которым свойственна футлярность.

В общем, рассказ получился очень достойным и поучительным. Прочитать его рекомендую всем, особенно тем, мимо кого он прошёл в школе. Проанализировав это произведение каждый думающий человек придёт к выводу, ради чего стоит жить. Исполнить свою давнюю мечту всегда похвально, только оправдывает ли цель средства, с помощью которых это будет происходить? Нельзя быть настолько алчным, самолюбивым и равнодушным к другим людям.

Сюжетная линия рассказа «Крыжовник» незамысловата и проста. Иван Иваныч и Буркин заходят в гости к бедному помещику Алёхину, проживающему в деревне Софьино. За чашкой чая с вареньем Иван Иваныч о своём младшем брате Николае, который всю жизнь мечтал обзавестись маленькой усадьбой с кустами крыжовника. В конце концов, ему это удаётся, но читатель понимает, какой высокой ценой.

Своим приятелям Иван Иваныч высказывает мысль, что человеческое счастье заключается не в материальном достатке, а в добрых и искренних поступках. Налицо факт того, что два родных брата, дети одних родителей, могут разительно отличаться во взглядах на жизнь и главные жизненные ценности.

В рассказе «Крыжовник» Чехов ставит проблему смысла жизни. Казалось бы, это — вечный вопрос, и уже не один писатель поднимал его в своих произведениях. Зачем же Чехову повторяться? А он все делает несколько иначе, чем остальные. Чехов не ищет обобщений, он на конкретной судьбе человека показывает, как крыжовник и усадьба могут стать смыслом человеческой жизни, сделать его счастливым. Только вот, что это теперь за человек?

Кроме того, автор ставит в рассказе проблему счастья. А есть ли оно вообще как таковое? Или, если человек духовно богат, то он просто обречен на страдания? Мне кажется, наиболее близкие автору взгляды высказывает Иван Иваныч. «Вы взгляните на эту жизнь: наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, кругом бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, вранье… А между тем во всех домах и на улицах тишина, спокойствие…» — Чехов не понимает и не принимает приспособляемости к такой жизни.

Источник

Характеристика Николая Ивановича

Чехов описывает нам Чимша-Гималайского — чиновника, который служит в одной палате и мечтает иметь собственную усадьбу. этого человека — сделаться помещиком.

Подчеркивает Чехов, насколько отстает от своего времени этот персонаж, ведь в описываемое время люди не гнались уже за бессмысленным титулом, капиталистами мечтали стать многие дворяне, это считалось модным, передовым.

Герой Антона Павловича выгодно женится, после чего забирает деньги, необходимые ему, у жены и приобретает, наконец, желаемое имение. Еще одну свою мечту исполняет герой, высаживая в усадьбе крыжовник. А супруга его тем временем умирает от голода…

«Крыжовник» Чехова построен с использованием «рассказа в рассказе» — особого Историю описываемого помещика мы узнаем из уст его брата. Однако глаза Ивана Ивановича — глаза самого автора, он показывает таким образом читателю свое отношение к людям, подобным Чимша-Гималайскому.

Постоянный поиск счастья

Автор показывает, что счастье не может быть найдено в материальном достатке или социальном статусе. Вместо этого, Чехов указывает на значимость внутреннего состояния и отношения к окружающему миру. Счастье, по его мнению, находится в простых радостях жизни, в умении наслаждаться моментом и ценить то, что уже есть.

Герой рассказа переживает серию разочарований, пытаясь достичь своей цели. Его постоянный поиск становится источником бесконечных страданий и недовольства. Чехов подчеркивает, что настоящее счастье не может быть достигнуто внешними достижениями, а должно быть найдено внутри себя.

Второстепенные персонажи

Высокий, полный мужчина сорока лет, длинные волосы придают сходство с художником. Помещик, погряз в своих хозяйственных делах. Кроме сена, дегтя да крупы, его ничего не интересует. Сам занимается хозяйством настолько, что забыл, когда последний раз мылся. Рад гостям, гостеприимный и хлебосольный, имеет большой двухэтажный дом.
Учитель гимназии, друг Ивана Ивановича. Буркин, как и Алехин, представитель «футлярности». Он не понимает смысла истории, рассказанной Иваном Ивановичем, для него это обыденная ситуация, не представляющая интереса. Его интересуют совершенно другие темы – женщины, изящные люди. Равнодушный и молчаливый.
Привлекательная молодая горничная Алехина. Деликатная и бесшумная, поразила своей красотой Буркина и Ивана Ивановича. Мягко и ненавязчиво подает гостям хозяина полотенца, чистую одежду, прислуживает за столом.

Главные герои «Крыжовника», Иван Иванович и Николай Иванович, совершенно разные люди, по-разному понимающие смысл жизни. Единственное, что их роднит – это их имена. Таким образом, Чехов продолжает развивать тему «футлярности» в своем цикле историй, в список которых входит три рассказа. Главной темой этой трилогии, писатель старается пробудить людей от бессмысленного существования, от их низменных и мелочных целей. Устами Ивана Ивановича, Чехов старается пробудить в человеке стремление к высоким моральным и нравственным ценностям, к осознанию их ничтожных желаний. Характеристика героев в произведении Чехова дает представление о том времени, которое было названо периодом застоя. Трилогия писателя отобразила ход событий, происходящих в сфере общественно-политических отношений. Своими произведениями Чехов пытался заронить искру в умы прогрессивных и думающих людей, способных коренным образом повлиять на происходящие в стране события. Осмысление рассказа «Крыжовник» заставляет задуматься о жизненных приоритетах.

Значение рассказа «Крыжовник» в литературе и общественном сознании

Рассказ «Крыжовник» А.П. Чехова – это произведение, которое имеет значительное значение в литературе и общественном сознании. С одной стороны, рассказ является примером высокого мастерства автора, демонстрирующим его тонкий поэтический почерк и умение выдерживать проводимые им линии. С другой стороны, «Крыжовник» отражает актуальные проблемы жизни и общества, которые нашли отражение в литературе.

Одним из главных тем многослойного рассказа является идея несовершенства и человеческой жалости. А.П

Чехов глубоко размышлял над тем, как часто наши убеждения и желания не соответствуют реальности, и как в таком случае важно сохранять человеческое отношение к окружающим нас людям. Рассказ «Крыжовник» – это прекрасный пример того, как автор, используя множество художественных средств, мистических образов и символов, обращается к человеческим ценностям

Кроме того, «Крыжовник» был важным произведением для литературного мира начала XX века. В то время, когда художественная литература стремилась к универсализму и объективности, автор рассказа ставил на первое место жизненные проблемы и объективный экран бытия. Рассказ «Крыжовник» стал новым этапом в художественном развитии А.П. Чехова и был одним из первых произведений советской эпохи, попавших в канон литературного образования.

«Крыжовник» анализ рассказа Чехова

Если говорить о рассказе «Крыжовник» Чехова, то в анализе данного произведения будут задеты такие важные темы, как смысл жизни, человеческое счастье и эгоизм, и, безусловно, затронута тема любви. 

Крыжовник: краткий анализ рассказа

Рассказ повествует о старом человеке, который поделился с автором историей из собственной жизни, о былых мечтах и целях. К слову, Антон Павлович Чехов свой «Крыжовник» написал, основываясь на реальных событиях, хоть и рассказчик этой истории остался неизвестным. Однако, сама история гласит о мечте чиновника сшить себе золотой мундир. Мечта осуществилась, да только мундир так и остался не ношенным: сперва не было времени и повода, а потом человек попросту скончался. 

Сам «Крыжовник» Чехова скрывает в себе простой смысл: скоротечность жизни и ее смысл. Как известно, данная тематика давно волновала Чехова, поэтому он решился на написание «Крыжовника». А сегодня восьмиклассники читают «Крыжовник» Чехова и пишут сочинение по нему.

Жанр и композиция

Рассказ написан в излюбленном для автора жанре — рассказ. В данном жанре Антон Павловичу всегда было проще работать. Его произведения отличаются лаконичностью и минимализмом в отношении персонажей, а все благодаря малой эпичной форме произведения.

А вот если говорить о композиции, то сразу в глаза бросается отличительная черта произведения — рассказ в рассказе. Главные герои оказываются в гостях, и хозяин ведает им историю своей жизни, которая иногда прерывается мыслями рассказчика. 

Проблематика произведения

В рассказе Чехова «Крыжовник» проблематикой можно смело считать тему деградации личности. Если смотреть более широко, то под этой проблемой в «Крыжовнике» Чехов подразумевает преследование собственных целей, наплевав при этом на потребности и желания близких людей. 

Главный герой всю жизнь мечтал о собственной усадьбе с крыжовником, ради этого он загнал себя в немыслимые рамки, которые не выдержала даже его покойная жена. Безусловно, рассказчик цели своей достиг, но только жизнь для него в этот момент закончилась. Она как бы прошла мимо него за все эти годы. Поэтому Чехов говорит о том, что нельзя в жизни размениваться по мелочам, а надо просто жить. Жить каждым днем и радоваться жизни, а так же правильно расставлять приоритеты.

Крыжовник — смысл названия

Название произведения достаточно иронично, под которым прячется глупость и ограниченность главного героя. Автор самим названием высмеивает цель жизни героя, говоря о ее ничтожности и то, что такая цель не стоит даже сил, которые герою пришлось потратить для ее достижения.

В погоне за своей целью этот старый одиночка, которым и представлен главный герой произведения, очерствел и потерял способность сочувствовать и сопереживать людям. При том до такого состояния он довел себя сам.

Главные герои

В сущности в данном рассказе всего два главных героя: Иван Иванович и Николай Иванович. В произведении Антона Павловича Иван Иванович олицетворяет самого Чехова, и именно через него автор говорит с читателем и доносит до него свои размышления по тематике произведения. Николай же Иванович это сам герой рассказа

Это именно тот черствый мещанин, который всю жизнь мечтал о доме с крыжовником, и на пути к этой цели потерял то, что на самом деле важно. Именно его жизненную цель Антон Павлович высмеивает, завуалированно называя ее не стоящей траты времени и сил. 

Счастье в рассказе «Крыжовник»

Рассказ «Крыжовник» Антона Павловича Чехова является важным произведением, в котором автор обращается к теме счастья. Чехов использует жизненные ситуации и переживания героев, чтобы вызвать у читателя осмысление и понимание того, что истинное счастье находится в простых искренних моментах.

В рассказе «Крыжовник» Чехов изображает жизнь главного героя, бедного учителя Ивана Дмитрича. Он старается достичь счастья, уровня богатства и престижа, но его стремление оказывается пустым и бесплодным. Судьба преподносит ему неожиданную радость в виде необычного крыжовника, который был подарен ему одним из учеников. Этот живой подарок является символом истинного счастья в рассказе.

Чехов использует метафору крыжовника, чтобы передать важное послание о том, что счастье не заключается в материальных вещах или достижениях, а в простых, искренних моментах, таких как любовь, дружба и внимание к мелочам. Крыжовник становится символом настоящего счастья и любви, которые нельзя купить или достичь внешними средствами

Чехов в рассказе иллюстрирует различные аспекты счастья через взаимодействие героев. Например, встреча Ивана Дмитрича с детьми, которые прониклись его проблемами и подарили ему крыжовник, показывает, что истинное счастье может быть обнаружено в простых искренних людях. Герой осознает, что счастье проявляется в способности дарить и принимать любовь и заботу.

Итак, рассказ «Крыжовник» Антона Чехова является исследованием темы счастья и его истинного значения. Чехов показывает, что счастье заключается в простых искренних моментах, во взаимоотношениях и любви к людям. Истинное счастье нельзя купить или достичь материальными средствами, оно находится в сердце каждого человека.

История создания

В 1898 году в печать вышел очередной рассказ Чехова, который в дальнейшем стал частью «маленькой трилогии». Эта история, над которой писатель трудился в подмосковном селе Мелихово, стала своеобразным продолжением знаменитого «Человека в футляре». Оба произведения объединила общая тема – искаженные представления о счастье грубой, зачерствевшей человеческой души.

Исследователи творчества Чехова полагают, что в основу рассказа «Крыжовник» легла история, которую поведал Льву Толстому известный юрист Анатолий Кони.  Согласно ей, жил один чиновник, который все свои сбережения откладывал на осуществление заветной мечты – пошив парадного мундира с золотой вышивкой. Мужчина считал, что только этот мундир способен принести ему уважение и почет, сделает по-настоящему счастливым. В итоге, заветный мундир был пошит, но герою при жизни ни разу не довелось его надеть. Постаревший и потускневший от времени предмет гардероба лишь единожды был надет «в люди» — во время похорон самого чиновника.

Вот она — желанная ягода

Анализ «Крыжовника» Чехова — это размышление над тем, как человек путем самообмана пытается придать особую значимость тому, что на самом деле является пустышкой.

Иван Иваныч, навестивший брата и заставший его в таком неприглядном виде, был крайне опечален. Он не мог поверить, что человек в своем эгоистическом стремлении может дойти до подобного состояния. Особенно неприятно ему стало, когда Николаю Ивановичу принесли тарелку с первым урожаем. Чимша-Гималайский брал по одной ягодке и с наслаждением ел, несмотря на то что было «жестко и кисло». Его счастье было так велико, что он не мог спать ночью и все подходил к заветной тарелке. Анализ «Крыжовника» Чехова — это еще и очень много неутешительных выводов, главный из которых: Николай Иванович забыл о собственном достоинстве, а имение и долгожданная ягода стали для него тем «футляром», с помощью которого он отгородился от проблем и забот окружающего мира.

Отношение к брату Ивана Ивановича

Брат главного героя повести Чехова «Крыжовник» поражается душевной бедности Николая Ивановича, ужасается его лени и пресыщенности своего родственника, а мечта как таковая и ее исполнение кажутся этому человеку вершиной лени и эгоизм.

За время, проведенное в усадьбе, Николай Иванович становится диким и стареет, гордится своей принадлежностью к дворянству, не понимая, что этот класс уже исчезает и на смену приходит более справедливая и свободная форма жизни, социальные устои постепенно меняется.

Но больше всего поражает рассказчика момент, когда Николаю Ивановичу подают первый урожай крыжовника

Он сразу забывает о модных вещах того времени и важности дворянства. В сладости крыжовника этот помещик обретает иллюзию счастья, находит повод восхищаться и радоваться, и это обстоятельство поражает Ивана Ивановича, который думает, что люди предпочитают обманывать себя, чтобы верить в свое благополучие

При этом он критикует себя, находя такие недостатки, как желание учить и самоуспокоенность.

Иван Иванович размышляет о морально-нравственном кризисе личности и общества, его беспокоит нравственное состояние своего современного общества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: