Рыцарь Айвенго: характеристика
Уилфред Айвенго принадлежит к старинному роду. Его отец Сакс придерживается всех древних обычаев и не переносит норманов, захвативших всего в одном сражении всю страну. Он считает, что его воспитанница, прекрасная леди Ровена, должна породниться с лицом королевского дома саксов. Поэтому у него имеются две причины лишить сына наследства: он присягнул на верность английскому королю и мечтает жениться на леди Ровене.
Айвенго — красив, молод, силен и смел.
Он отлично владеет всеми воинскими искусствами, что позволяет ему на турнире в Палестине победить опытного рыцаря Буагильбера и повторить это на родине.
Герой произведения — патриот. Он ненавидит норманов, которые более ста лет взращивают на родине ожесточение и озлобление простого народа.
Айвенго — однолюб. Полюбив Ровену, он деликатен с чувствами Ревекки и ведет себя, как рыцарь, — не более. А леди Ровене он навсегда отдал свое сердце. Своей возлюбленной он посвящает военные подвиги.
Уилфред благороден. Он — человек чести и справедлив. Он помогает отцу Ревекки, старому еврею Исааку, спасти свое состояние и жизнь от посягательств храмовника де Буагильбера. Он защищает Ревекку на суде.
Айвенго прогрессивен. Он понимает, что будущее его страны состоит в объединении. Поэтому он присягает королю и отправляется с ним в Третий крестовый поход. Отец за это лишил сына наследства, и тот поместил на свой щит дуб, который вырван с корнем. Смелость, благородство и любовь к родине сына заставляют старого Седрика пересмотреть свои политические взгляды и раскрыть сердце сыну.
Герой — рыцарь, а это значит, что он верен данному слову, защищает слабых. Всегда, даже с риском для жизни, правдив и справедлив Айвенго, характеристика которого закончена.
Все качества Айвенго актуальны для нашего времени. Остается открытым вопрос: «Легко ли быть рыцарем?».
Между романтизмом и историей
Художественный труд прославленного шотландского прозаика Вальтера Скотта обрёл огромную славу и оказал большое влияние на восприятие современниками истории Средних веков. Эта книга являлась чуть ли не самой читаемой в мире вплоть до начала 20-го столетия. Во многом такой ошеломительный успех «Айвенго» бросил тень на исторические изыскания учёных и значимые документы эпохи. Обыватель стоял на распутье, пытаясь отыскать «настоящее» Средневековье в трудах историков, в источниках, а также на страницах литературы эпохи романтизма. Поиски исторической правды были похожи на прогулки по тонкому льду: везде подстерегала опасность попасть в ловушку художественного вымысла и вольного обращения с фактами, идеологии и моды.
Тем не менее реконструкция картины прошлого посредством научных изысканий меняет её чуть ли ни ежедневно: новые открытия, гипотезы и вопросы вносят свои коррективы. Изображение былых дней в художественной литературе обрастает архетипами и мифами, которые не только играют на чувствах читателя, но и пополняют его багаж знаний. Ведь история и мифы неразрывно связаны. Можно сказать, что граница между романтическими представлениями и исторической правдой (понятие само по себе условное) не всегда видна.
Сэр Вальтер Скотт. (wikimedia.org)
В декабре 1819 года 48-летний Вальтер Скотт опубликовал свой роман «Айвенго». К тому моменту он уже был известным автором как в родной Шотландии, так и в землях англосаксов. К 1813 году ему был предложен титул поэта-лауреата Соединённого Королевства, от которого Скотт отказался в силу определённых обстоятельств: наличие такого высокого звания предполагало официальную должность и переезд в Лондон. Эдинбург всё же был милее поэту, самому родом из Шотландии. Он, безусловно, высоко ценил свободу творчества. Спустя год Вальтер Скотт пробует себя в несколько ином жанре: автор пишет свой первый роман «Уэверли».
Король Ричард Львиное Сердце. (wikimedia.org)
Новое произведение было тепло принято публикой, и писатель с головой погрузился в работу над романами. Скотт постепенно углублялся в историю и явил миру произведение, действие которого разворачивалось в английском королевстве конца 12-го века. Король Ричард Львиное Сердце, возвращаясь из крестового похода, попал в плен к герцогу Леопольду V Австрийскому. Позже он задержался в Германии, а его брат, будущий Иоанн Безземельный, расположил к себе нормандских баронов, дабы с их помощью захватить трон, обозлив тем самым саксонскую знать, которая хранила верность королю-крестоносцу. Английское высшее общество разделилось.
Иоанн Безземельный. (wikimedia.org)
Скотт добавил ряд драматических сюжетов, которые подчёркивали раскол внутри страны даже на бытовом уровне: конфликт свободолюбивого рыцаря и его властного отца, запретная любовь тамплиера и молодой еврейки. Усилили драматизм осада замка, турниры, колдовство, божий суд и личность «чёрного рыцаря». Великолепное изложение захватывающей и душещипательной истории принесло молниеносный успех роману Вальтера Скотта.
Почётные титулы, слава и деньги буквально посыпались на автора: университеты Кембриджа и Оксфорда даровали Скотту степень почётного доктора, король Георг IV пожаловал ему титул баронета, представители интеллектуальных кругов приглашали его на мероприятия. В 1820 году Вальтер Скотт купался в славе и деньгах: вплоть до его кончины в 1832 году было продано более 6 млн копий «Айвенго». Но уже к 1826 году у шотландского поэта накопилась масса долгов, и он стал банкротом.
Рыцарский турнир. (pinterest.ru)
Увлечение Скотта Средневековьем началось со знакомства с литературными текстами на старофранцузском и среднеанглийском языках 13−14 столетий. Именно так он познакомился с рыцарями Круглого стола и историей о Тристане и Изольде. В его поместье Эбботсфорд была собрана приличная библиотека. Увлечение переводами, геральдикой, а также переписка с выдающимися историками Соединённого Королевства сделали своё дело. В 1813 году Скотт представил в Британской энциклопедии статью о рыцарстве. Его работа была высоко оценена издателем: автор собрал внушительный материал по теме и смог его применить, раскрыв отдельные аспекты жизни этого средневекового сословия. В целом, «Айвенго» был основан на долгой и кропотливой работе Вальтера Скотта как историка и учёного-интеллектуала.
«Айвенго» смог перевернуть представления о романтической традиции, которая была сильно связана с историей Средних веков. Труд Вальтера Скотта повлиял на изобразительное искусство и литературу.
Леди Ровена. (pinterest.ru)
Завязка романа: возвращение с войны
Главный герой романа – отважный рыцарь Уилфред Айвенго, единственный сын сэра Седрика Роттервудского. Седрик жаждет очистить родную землю от завоевателей. Он поддерживает последнего потомка саксонского короля Альфреда и планирует женить его на своей воспитаннице леди Ровене. Но Ровена и Айвенго любят друг друга, и отец изгоняет сына из дома как помеху своим планам. Айвенго отправляется с королем Ричардом Львиное сердце в Третий крестовый поход. В начале романа молодой воин на родину после тяжелого ранения и вынужден скрывать свое имя. Король Ричард томится в плену, а Англией принц Джон, который поддерживает норманнскую и угнетает простой народ.
Твір на тему: айвенго
Твір на тему: Айвенго
У романі Вальтера Скотта «Айвенго» дія відбувається в останні роки правління Річарда Левине Серце. Автор брав за основу свого твору старовинні літописи, які стосуються кінця 12 століття. Після перемоги норманів над саксами в битві при Гастінгсі в 11 столітті землі Англії стали належати норманам, а англосакси жили на своїй землі на правах кріпаків. Річарду дістався важкий тягар правити в країні, яку роздирають міжусобиці, а в його армії було багато феодалів, що позбулися земель, подібних Айвенго.
На сторінках роману «Айвенго» повністю розкривається раннє середньовіччя у всій його суворості. Цей час можна охарактеризувати наступним чином:
1. Англосакси живуть у власній країні як люди другого сорту; 2. Безчинство інквізиції; 3. Абсолютно безправне становище селянства; 4. Гоніння на євреїв.
Основною рисою характеру Айвенго є відданість. Він відданий дамі серця, королю і Англії. Він прекрасно розуміє, що його країні зараз потрібен король, який не тільки подолає міжусобицю, але і відновить хоча б якусь соціальну справедливість.
У романі так само добре розкриті два жіночих образи: леді Ровени і Ребекки. Ровена належить до саксонської знаті, її опікуном є Седрік. З дитинства вона ні в чому не знає відмови, так як Седрік вважає її однією з претенденток на англійський престол. Вона розумна і добре вихована. У Седріка зі своєю вихованкою пов’язані надії на відновлення влади англосаксів. Але все ж Ровена протистоїть шлюбу за розрахунком з нащадком знатного роду. Для цього в ній досить рішучості. Чи любить леді Ровена Айвенго? Швидше вона дозволяє себе любити.
Ребекка в романі описана як сильна особистість. Дочка знатного єврея, вона лікує людей, допомагає всім стражденним. Саме батько Ребекки дав Айвенго коня і лицарські обладунки, а на ті часи це коштувало надзвичайних грошей. Сама ж Ребекка лікує пораненого Айвенго і тихо згорає від любові. Євреї в ті часи не могли розраховувати ні на шлюб з норманами, ні на шлюб з англосаксами. Їх вважали вигнанцями і не приймали у вищому суспільстві. Любити Ребекку навіть не спало б на думку Айвенго. В той же час саме вона, сильна, смілива, шляхетна душею, як ніхто інший заслуговує взаємної любові. І в цьому полягає трагізм цього любовного трикутника. Залишаючи Англію, Ребекка цілує руку Ровени, закріплюючи тим самим її перемогу. Два цих жіночих образи, безсумнівно, є окрасою всього твору.
Схожі твори
- Твір на тему: українські пісні Українські пісні – це багатство нашого минулого козацького народу. Частиною духовної пісні, яка не залишає ні в горі, ні в щасті – це наша рідні
- Твір на тему: добро це просто Люди звикли всьому нав’язувати ярлики. Ділити світ на чорне та біле, добре та зле. Але ж що воно все таке? Що означає «добро»? Часом ми самі
- Твір на тему: історія Велика вітчизняна війна розпочалася 22 червня 1941 року,в місті Бресті,з нападу фашистської Німеччини на Радянський Союз.Війна офіційно не була
- Твір на тему: до радості Якщо у нього все є для хорошого життя і духовної досконалості. Чогось хорошого вчить; радість від молитви; радість від того, що Ви допомогли іншій
- Твір на тему: перевтілення Найвідомішим твором Франца Кафки є оповідання «Перевтілення». На уроці зарубіжної літератури я з задоволенням з ним ознайомився. Перевтілення – це
Герои романа
Уилфред Айвенго – главный герой романа. Это традиционный романтический герой. Он изгнан отцом и лишён наследства, за то что «дерзнул поднять влюблённые глаза» на леди Ровену, воспитанницу отца.
Айвенго выбирает себе девиз на щите «Лишённый наследства» и изображение вырванного с корнями молодого дуба.
Этот образ в романе наименее жизненный, так как больше других подвержен романтическому схематизму, это идеальный герой. Айвенго смел и отважен, он настоящий патриот и верный слуга своего сюзерена короля Ричарда. Айвенго олицетворяет идею Скотта о необходимом примирении двух народов ради гармоничного будущего страны. Он присягает на верность королю и отправляется в крестовый поход с ним.
Поражает его отношение к женщинам. Он верен избранной им леди Ровене, но не остаётся равнодушным к страданиям Ребекки. Тяжело раненный Айвенго готов защищать её в бою ценою собственной жизни в благодарность за проявленные к нему милости, хотя любит другую.
Айвенго истинный христианин, приобретший в крестовом походе бесценный опыт. Он уважает отца, несмотря на разногласия в политических вопросах. Айвенго не боится жизненных трудностей, считая, что это и есть сама жизнь.
Ровена – девушка благородного происхождения, родственница Седрика, в жилах которой течёт королевская кровь. Седрик мечтает выдать её замуж за Ательстана Конингсбургского — потомка последнего короля саксонской династии, так как считает, что династический брак будет способствовать «скорейшему восстановлению независимости саксов». Но Ровена влюблена в Айвенго. Он избирает Ровену королевой турнира, на котором одерживает победу.
Руки Ровены просит похитивший её норманнский барон де Браси, ищущий своей выгоды, но и ему она отказывает. Она – рыцарский идеал прекрасной дамы.
Евреи Исаак и Ревекка – важнейшие герои романа. Евреи – презираемая часть населения в Англии 12 века. Через отношение к ним проверяются герои. Седрик приютил их в грозу неохотно. Пилигрим (переодетый Айвенго) предостерегает от опасности. Норманнский рыцарь Бриан пытается добиться расположения пленной Ревекки, но остаётся ни с чем.
Исаак умеет быть благодарным. Он помогает пилигриму (Айвенго) раздобыть снаряжение для турнира. Но его дочь не просто умеет быть благодарной, она поступает благородно, по-рыцарски в современном значении этого слова. Ревекка не принимает денег, присланных Айвенго Исааку за доспехи, которые тот помог раздобыть на турнир, Девушка считает, что Исаак должен Айвенго намного больше.
Кроме того, Ревекка врачует раненого Айвенго. Несмотря на симпатию, Айвенго и Ревекка не думают об отношениях, которые невозможны из-за разных вероисповеданий и общественного положения.
Ревекка умеет прощать и примиряется с обидевшим её Брианом. Она мужественно терпит лишения в заключении.
Бриан – антагонист Айвенго. Роль отрицательных героев очень важна в сюжете, Скотт наделяет их своей правдой и мужеством, объясняет причины их поступков и психологию их поведения.
Скотту мастерки удавалось изображать представителей крестьянства и бедных сословий. Эти герои, а также их вожак благородный разбойник Робин Гуд, совершенно реалистичны, ничуть не романтизированы. Трикстеры свинопас, шут, пустынник делают роман оптимистичным и нередко меняют ход сюжета.
Сочинения на свободную тему — Мой любимый композитор 2 — сочинение
Несколько интересных сочинений
Пришвин
Сочинение на тему Взрослые и мы дети 9 класс
Мир взрослых кажется таким далеким и таинственным и при этом остается для нас довольно близким и понятным. Как минимум так кажется, к примеру, мы понимаем: когда-то придется ходить на работу, создавать семью и обременять себя повседневными делами
Анализ рассказа Бунина Окаянные дни
Все хотят, чтобы их жизнь протекла без потрясений. Иван Бунин тоже этого хотел. Но ему не повезло. Вначале первая мировая война и поражения русской армии, а затем, уж и вовсе революция с её неизбежными ужасами
Герои произведения Господин из Сан-Франциско Бунина
Герой рассказа Бунина – пожилой американец из Сан-Франциско. Всю жизнь он много работал, чтобы сколотить капитал. Наконец, пришла пора насладиться жизнью. Герой отправляется отдыхать в Европу вместе с женой и дочерью.
Сочинение по книге Айвенго Вальтера Скотта
«Айвенго» – самое известное произведение Вальтера Скотта
Уже несколько столетий оно привлекает внимание читателей неповторимым колоритом и интригующим сюжетом, наполненным многочисленными приключениями и поворотами повествования
Характеристика образа Айвенго
Уилфред Айвенго лишен наследства своим отцом Седриком, но глубоко влюблен в его подопечную Ровену, которой Седрик готовит более высокую участь, чем брак с его сыном. Айвенго — саксонский рыцарь, который верен Ричарду I, королю Англии, представителю пришедшей из Франции династии Плантагенетов. От своего сюзерена он получил желание следовать куртуазным законам чести. Доблесть, смелость, верность для него не пустой звук. Такова характеристика образа Айвенго в целом.
Участвуя в Ричарда, он завоевал большую славу как истинный защитник веры и христианства. Там он покрывает себя славой, но и вызывает к себе ненависть рыцаря Буагильбера, которого он победил на турнире в Палестине. Это одна из сторон, которой охарактеризован образ Айвенго. Он — идеальное воплощение рыцарского кодекса чести и героизма. Для него примером служит Ричард Львиное Сердце. Отважный рыцарь долгое время провел, сражаясь за Святую Землю. Он не юнец, но истинный который не будет действовать сгоряча, — таким предстает образ Айвенго перед читателем. Во время двухдневного турнира в Ашби он получил тяжелое ранение, но, собрав всю силу и выдержку, довел турнир до победы. А затем Айвенго, не выздоровев до конца, отправится защищать честь еврейской девушки Ревекки. Это еще одна грань, которая входит в образ Айвенго. К своему королю, доблесть и мужество которого безупречны, рыцарь относится с большой долей критики из-за его любовных приключений. Сам же главный герой романа однолюб, и никаким соблазнам он не подвержен. Образ Айвенго в романе Вальтера Скотта написан достаточно однообразно. Этот персонаж положительный, и его достаточно трудно нарисовать ярко.
Сопоставление рыцаря с персонажами романа
Описание портрета главного героя (который, разумеется, красив, храбр, честен и благороден) предполагает обращение к теме его отношений с окружающими людьми в первую очередь с отцом Седриком Саксом, королем Ричардом Львиное Сердце, леди Ровеной, Ревеккой и, наконец, Брианом де Буагильбером. С лордом Седриком Саксом у юноши отношения не сложились. Влюбившись в его воспитанницу Ровену, Айвенго воспротивился матримониальным планам Седрика устроить ее брак с отпрыском королевского рода, что привело к известной ссоре и последующему изгнанию. Однако молодой человек по-прежнему уважает своего отца. Айвенго, характеристика которого нами рассматривается, незлопамятен и почтителен к родителю.
Скотт рисует своего любимца как настоящего рыцаря без страха и упрека. Он верен королю и готов до последнего сражаться за его дело. Преданность Ричарду является одной из главных черт в его портрете. Айвенго, характеристика которого предполагает обращение в первую очередь к любовной линии молодого человека и леди Ровены, особенно интересен в паре со своей невестой, поскольку именно она по сути является его самым лучшим другом. Девушка безоговорочно верит в порядочность своего избранника, несмотря на все наговоры окружающих, многочисленные слухи и сплетни. Молодые люди являются оба спокойны, твердо уверены в своей правоте, с достоинством переносят выпавшие на их долю испытания.
Сдержанной Ровене противопоставлен в романе образ еврейки Ревекки. Она более импульсивна и открыта: ее эмоциональность сказывается в самые решительные минуты. Возможно, именно этим она и вызвала симпатию главного героя.
Характеристика Айвенго и Бриана является, пожалуй, ключевым моментом в описании персонажей. Рыцари сходятся в финальном поединке за честь оклеветанной Ревекки, и преимущество было явно не на стороне главного героя, который еще не оправился окончательно от ранее полученной раны. Однако нравственная сила юноши и сознание им своей правоты были столь велики, что противник не выдержал не столько физически, сколько морально.
Краткий пересказ дальнейших событий
В 21 и 22 главе повествуется о том, в какие условия были помещены пленники в замке Торкилстон. Седрика держали с Ательстаном. Старик уже догадывался, почему он сюда попал. Исаака повели в подвалы, где собирались пытать, если он им немедленно не заплатит серебряных монет. Но еврей упирался, требуя отдать ему дочь.
Не лучшее положение было и у прекрасных женщин. В 23 главе де Берси приставал к Ровене, требуя, чтобы она стала его супругой, иначе никогда не покинет этот замок. А де Буагильбер не смог добиться расположения Ревекки, которая потом стала ухаживать за раненым Айвенго.
В 30 главе началась атака замка
. А внутри замка, пытаясь отомстить своим обидчикам, разожгла огонь Ульрика. Едва удалось спасти пленников, как огонь объял весь замок. Но храмовник в этой суматохе успел украсть и увезти Ревекку.
Принц Джон в своём замке опять организовал пир, на котором и узнал, что Ричард вернулся. Но и сторонников с каждой минутой становилось меньше. Но спаслись в ту ночь не все, а Ревекку решили казнить, как колдунью. Её спас от сожжения Айвенго и король Ричард, который опять стал править своей страной. Айвенго женился на Ровене, а Ревекке решила помогать бедным и немощным.
Леди Ровена
Трудно анализировать образ белокурой леди Ровены, потому что в романе он дан намеком и без развития. Мы многое узнаем о ее окружении, а о ней самой можем судить только косвенно. Из текста мы узнаем, что она справедливая и красивая. Еще сообщается, что девушка — это существо «мягкое, доброе, нежное», хотя благодаря своему воспитанию она весьма гордая и серьезная.
Леди Ровена служит только пешкой в руках мужчин, которые пытаются ею манипулировать. Так, Морис де Браси сразу захотел жениться на ней, когда узнал, какое у нее приданое. Седрик желает связать ее браком с Ательстаном, чтобы они могли родить новое сильное королевское саксонское поколение. И никому нет дела до чувств самой леди Ровены. Она мужчинами не воспринимается как человек с собственными желаниями. Даже Айвенго относится к ней как к предмету. Когда он возвращается на родину, то не спешит обрадовать леди Ровену своим появлением, а держит и от нее все в глубокой тайне. Выигрывая турнир, Айвенго называет Ровену королевой любви и красоты, хотя она, возможно, предпочла бы простую теплую встречу.
Даже когда в конце романа Айвенго наконец добивается у Седрика согласия на свадьбу, то оказывается, что читатель даже не видел, как Айвенго ухаживал за своей невестой. Можно только предположить, что некогда ухаживания были, и у Ровены возникло чувство любви к Айвенго. Этот молодой мужчина — средневековый романтичный рыцарь, и ему нужна прекрасная дама для выражения куртуазной любви и борьбы за нее. Это и делает Ровену чем-то вроде пешки для самого писателя, чтобы поддерживать любовную интригу, поэтому мало привлекает к ней интерес, любовь и сочувствие читательской аудитории. Положительный образ писателю не удался. Он слишком схематичен.
Создание романа
История написания бестселлера довольно необычна. В те времена интерес публики к подобного рода книгам был на спаде, поэтому автор, берясь за историю о рыцаре, рисковал понапрасну потратить время, а этого он позволить себе никак не мог. Писатель начал строительство особняка на берегу реки, для чего ему необходимы были деньги.
Вальтер Скотт, юрист по образованию, относился к написанию книг как к своему хобби. Но на самом деле именно это занятие сделало его всемирно известным. Чтобы вызвать интерес читателей, автор «Айвенго» решает отойти от традиционных схем написания рыцарских романов. В его книге нет поисков грааля или невероятных чудовищ (фантастические элементы полностью отсутствуют). История основана на реальных событиях — именно это стало основой успеха.
Доблестный рыцарь сражается не с мифическим драконом, а с реальными подлецами. Вместо идеи насаждения христианского Бога герой провозглашает идею о том, что все одинаково равны перед Творцом. Знание эпохи было доскональным, что делает события в романе очень убедительными. Но, несмотря на присутствие реальных исторических лиц (принца Джона и короля Ричарда), все остальные персонажи вымышленные, что не делает их менее привлекательными для читателей.
Книга после выхода в декабре 1819 г. была раскуплена за считаные дни. С тех пор она переиздается во многих странах. Автору был пожалован титул, слава его росла: портрет Вальтера Скотта, написанный по приказу короля Георга Четвертого, появился в Виндзорском замке.
Герои романа
Уилфред Айвенго – главный герой романа. Это традиционный романтический герой. Он изгнан отцом и лишён наследства, за то что «дерзнул поднять влюблённые глаза» на леди Ровену, воспитанницу отца.
Айвенго выбирает себе девиз на щите «Лишённый наследства» и изображение вырванного с корнями молодого дуба.
Этот образ в романе наименее жизненный, так как больше других подвержен романтическому схематизму, это идеальный герой. Айвенго смел и отважен, он настоящий патриот и верный слуга своего сюзерена короля Ричарда. Айвенго олицетворяет идею Скотта о необходимом примирении двух народов ради гармоничного будущего страны. Он присягает на верность королю и отправляется в крестовый поход с ним.
Поражает его отношение к женщинам. Он верен избранной им леди Ровене, но не остаётся равнодушным к страданиям Ребекки. Тяжело раненный Айвенго готов защищать её в бою ценою собственной жизни в благодарность за проявленные к нему милости, хотя любит другую.
Айвенго истинный христианин, приобретший в крестовом походе бесценный опыт. Он уважает отца, несмотря на разногласия в политических вопросах. Айвенго не боится жизненных трудностей, считая, что это и есть сама жизнь.
Ровена – девушка благородного происхождения, родственница Седрика, в жилах которой течёт королевская кровь. Седрик мечтает выдать её замуж за Ательстана Конингсбургского — потомка последнего короля саксонской династии, так как считает, что династический брак будет способствовать «скорейшему восстановлению независимости саксов». Но Ровена влюблена в Айвенго. Он избирает Ровену королевой турнира, на котором одерживает победу.
Руки Ровены просит похитивший её норманнский барон де Браси, ищущий своей выгоды, но и ему она отказывает. Она – рыцарский идеал прекрасной дамы.
Евреи Исаак и Ревекка – важнейшие герои романа. Евреи – презираемая часть населения в Англии 12 века. Через отношение к ним проверяются герои. Седрик приютил их в грозу неохотно. Пилигрим (переодетый Айвенго) предостерегает от опасности. Норманнский рыцарь Бриан пытается добиться расположения пленной Ревекки, но остаётся ни с чем.
Исаак умеет быть благодарным. Он помогает пилигриму (Айвенго) раздобыть снаряжение для турнира. Но его дочь не просто умеет быть благодарной, она поступает благородно, по-рыцарски в современном значении этого слова. Ревекка не принимает денег, присланных Айвенго Исааку за доспехи, которые тот помог раздобыть на турнир, Девушка считает, что Исаак должен Айвенго намного больше.
Кроме того, Ревекка врачует раненого Айвенго. Несмотря на симпатию, Айвенго и Ревекка не думают об отношениях, которые невозможны из-за разных вероисповеданий и общественного положения.
Ревекка умеет прощать и примиряется с обидевшим её Брианом. Она мужественно терпит лишения в заключении.
Бриан – антагонист Айвенго. Роль отрицательных героев очень важна в сюжете, Скотт наделяет их своей правдой и мужеством, объясняет причины их поступков и психологию их поведения.
Скотту мастерки удавалось изображать представителей крестьянства и бедных сословий. Эти герои, а также их вожак благородный разбойник Робин Гуд, совершенно реалистичны, ничуть не романтизированы. Трикстеры свинопас, шут, пустынник делают роман оптимистичным и нередко меняют ход сюжета.
В замке короля
Королевское приглашение — это приказ. По мнению Седрика, именно Ательстан — законный король Англии, и ему должна принадлежать леди Ровена. Но сам Ательстан, коренной сакс, присягает королю Ричарду, и все уговаривают Седрика соединить влюбленных друг в друга Ровену и сына Седрика. Пока Седрик колеблется, изможденный раной рыцарь-герой едет на верную гибель — освобождать Ревекку. Она в плену у храмовника Буагильбера. На поединке рыцарь ордена внезапно падает с коня и умирает. Наш герой, освободив Ревекку, возвращается. Седрика уговорили разрешить брак леди Ровены и его сына. Происходит свадьба Ровены и Айвенго, характеристика которого чуть позже будет изложена.
История создания персонажа
Ключевой фигурой, на описании которой строится сюжет, стал доблестный рыцарь Айвенго. Во время выпуска первого тиража в 1814 году книгу анонсировали как приключенческий роман. От него приходила в восторг взрослая публика, а сегодня им зачитываются и подростки. Описание жизни средневековых рыцарей мало кого оставляет равнодушным.
В библиографии Вальтера Скотта, состоящей из 28 книг в жанре исторического романа, «Айвенго» стоит особняком. В нем достоверно изображается период правления Ричарда Первого по прозвищу Львиное Сердце, однако при этом портреты венценосных особ художественно преображаются для создания величественных идеалов. В предисловии к «Айвенго» автор поясняет, что его посетило вдохновение при обдумывании соединения современных образов и вековых традиций и обычаев для создания лейтмотива романа. Вальтер Скотт переживал только за слог, боясь испортить передачу основной мысли читателю.
Айвенго (кадр из мультфильма «Айвенго», 1986 год)
В романе сочетаются сюжеты легенд и баллад, описание исторических особенностей того времени, судеб простых героев. Благодаря воображению автора на страницах описываются персонажи, способные послужить примерами для подражания. Перед публикой раскрываются интересные аутентичные мотивы шотландского и английского народного творчества.
История создания романа гласит, что первоначально Вальтер Скотт хотел опубликовать роман под чужим именем. До этого он уже получил известность как автор книги «Уэверли, или Шестьдесят лет назад», и ему было интересно, узнает ли его публика под псевдонимом
Однако позже издатель отговорил писателя от этой идеи, чтобы книга не отвлекала внимание от его прежних работ и не конкурировала с ними
Отношения с женщинами
В отличие от своего сюзерена Ричарда, прославившегося любовными похождениями, Айвенго однолюб. Отношение к женщинам со стороны Улфрида Скотт показывает на примере его глубокой беззаветной любви к Ровене и уважения по отношению к своей спасительнице Ребекке. Юноша горячо любит Ровену, посвящает ей поэмы, готов ради неё лишиться не только наследства, но и жизни. Любовь его не иссякла за время долгого отсутствия, а при виде девушки, вспыхивает с новой силой.
Он не только верен своей возлюбленной, но ещё и благороден. Несмотря на пылкую любовь еврейки Ребекки, Айвенго не спешит воспользоваться слабостью девушки, а относится к ней сдержанно и корректно.
Как любой рыцарский роман, произведение изобилует состязаниями, любовными сценами, интригами. Но заканчивается хорошо. Главный герой, пройдя все испытания, заслуживает прощение отца и любовь прекрасной и несравненной леди Ровены. Именно по этой причине роман завоевал сердца многих читателей.
Образ Айвенго очень правильный и положительный, в нём нет даже намёка на какой-нибудь дурной поступок или подлость. Герой полюбился всем, особенно мальчикам, и стал для них примером для подражания.
Второстепенные герои
Вамба – шут и раб Седрика. Острый на язык, умный и отважный человек. Верный слуга.
Реджинальд Фрон де Беф – барон, яркий представитель норманнских захватчиков. Жесток, жаден, коварен.
Гурт – свинопас и слуга Седрика. Честный и верный.
Принц Джон – брат Ричарда и наследник престола. Хитер, завистлив. Плетет интриги с целью захвата престола.
Аттельстан – потомок саксонского короля Альфреда. Силач, обжора и недалекий человек.
Приор Эймер – хитрый святоша, возглавляет аббатство св. Марии. Не чужд мирскому.
Вальдемар Фиц-Урс – важный вельможа, строит планы по своему возвышению.
Морис де Брасси – рыцарь и капитан наемников.
Альберт де Мальвуазен – высокий чин в ордене Тамплиеров.
Филипп де Мальвуазен – брат Альберта, барон.
Ульрика – пленница де Бефа, знатная саксонка.
Лука Бомануар – гроссмейстер ордена, фанатик, аскет.