Описание картины Василия Григорьевича Перова «Тройка»
Это наверно самая удивительная и потрясающая по своей простоте картина. Перов долго искал натуру для этих трёх персонажей, которые с огромным усилием тянут на своих детских плечах большую бочку воды. Перов достаточно быстро определился с боковыми персонажами, а вот центрального парня он никак не мог найти. Да и мало кто соглашался тогда идти в мастерскую позировать.
Художник много рисовал этюдных набросков, ища лицо ребёнка, но не мог никак уловить лицо страдания. Уже была найдена композиция, уже составлена тройка – но не было лица центрового. И вот однажды он обнаружил такое лицо среди нищенской детворы. Нашёл родителей этого парня – простых крестьян и стал уговаривать их разрешить нарисовать парня на полотне. Долго не соглашалась мать. Народ тогда был тёмный и верил во всякие суеверия. Одно из суеверий: нарисованный однажды человек вскоре умрёт. Вот это то и пугало бедную женщину. И всё же она согласилась.
Полотно было готово. Его ждало триумфальное будущее. На выставке все были потрясены трагизмом полотна, его печальной безысходностью. Но однажды сам Третьяков заметил, что уже несколько дней подряд одна и та же женщина подходит к полотну и подолгу стоит перед ним плача. А потом выяснил, что это мать того самого «центрового». Вскоре он рассказал про её визиты художнику и тот встретился с нею у полотна. Как выяснилось, мальчик умер от тифа и поэтому она приходит к полотну, потому что на ней он как живой и ещё здоровый. Таким образом, косвенно подтвердилось то самое суеверие.
«Тройка» и сейчас поражает воображение. Но посмотрите, как по-разному хотел создать своё полотно художник. На эскизе совсем другие лица и даже композиция совсем другая. Поворот голов, уходящий прохожий на заднем фоне, стены огромного дома… Всё зарисовано на эскизе иначе, а само готовое полотно пополнилось деталями и немного изменило пропорции подачи. Но от этого творение не стало хуже.
Описание картины Василия Григорьевича Перова «Тройка» | источник
Описание картины Рылова В голубом просторе
Картина была написана в 1918 году. Холст, масло, 109 × 152 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
Аркадий Рылов известен своими великолепными пейзажами. Считается, что предшественницей данной картины является картина «Лебеди над Камой», которая впоследствии несколько раз художником повторялась.
Первоначальная картина выглядит более сурово — холодные волны, далёкие безжизненные горы, два лебедя летят над водой, будто преодолевая непогоду и все трудности жизни. А вот картина «В голубом просторе» уже более романтическая, светлая, солнечная. Здесь также холод, снег, безжизненные островки земли, но во всей картине чувствуется некий подъём, радость, надежда на будущее.
Удивительно, но такая солнечная и радостная картина была создана Аркадием Рыловым в очень непростые годы. Послереволюционный Петроград для него оказался тяжёлым периодом. По описаниям самого художника, тогда было сложно работать, так как постоянно хотелось есть, стоял страшный холод, так что замерзала питьевая вода, и приходилось спать в фуфайке, шапке, рукавицах, под двумя одеялами и шубой. И при этом художник продолжал работать и творить, в частности, создал полотно, которое прославило его в веках, и до сих пор вызывает неподдельные чувства и эмоции у всех зрителей.
Связано это с тем, что на картине представлен не только красивый пейзаж, но и личные ощущения художника, который был рад тому, что революция 1917 года состоялась, что жизнь вырвалась на свободу, озарилась новыми красками, что буквально родился на свет новый мир, счастливый, с великим будущим.
На картине мы можем увидеть стаю из семи белых лебедей. Клином они летят справа налево и являются главным элементом картины. Под птицами и над птицами простираются голубые просторы. Удивительно, как художник использовал разные элементы, которые своим видом и цветами дополняют друг друга, делают картину гармоничной.
Белые лебеди, плывущие по небу кучевые и перистые облака, снег на склонах каменистой земли, парусник с белоснежными парусами — всё это живёт единой жизнью, едино по своей природе.
Внизу простираются ледяные воды, безжизненные островки суши, покрытые шапками снега. Пейзаж пронизан холодом, но при этом такой солнечный и тёплый, что это вызывает необычные ощущения, будто находишься на самой грани, грани перехода от холодного и неприветливого к светлому, тёплому, настоящему счастью. И лебеди, которые свободно парят над всей этой красотой, словно сами устремились в это счастливое будущее, увлекая за собой и зрителя.
В голубом просторе план сочинения 3 класс
- Кто написал картину
- Что изображено на картине
- Описание птиц
- Описание неба
- Описание воды, берега, парусного корабля
- Мои впечатления
Популярные сочинения
Аркадий Александрович Рылов
(1830-1939)
Есть художники, картины которых сразу узнают на выставках и долго не забывают. Кто хоть раз видел картину, где на пушистой еловой ветке скачет шустрая белочка-рыжуля, любовался чистой синевой речек, где купаются отражения плывущих по небу курчавых облаков, кто хоть однажды поймал золотой солнечный зайчик в венчике купавы или снежную пушинку одуванчика на изумрудном лугу, — тот уже полюбил пейзажи Рылова.Аркадий Александрович Рылов— уроженец севера. Детство и юность его прошли в Вятке, на широкой, многоводной реке, что величаво течет среди бескрайних лесных массивов. Природа родных мест запечатлена в его произведениях.
Любуясь его картинами, мы с вами совершаем прогулку по родным перелескам и полянам. Во время этой оригинальной прогулки мы как будто слышим шум ветра, шелест листвы, ощущаем свежесть зелени.
Рылов умел как-то особенно поэтично посмотреть на самый обыкновенный уголок природы. В природе все живет, все движется, все меняется — и в картинах Рылова живут и играют краски, то загораясь чистым, интенсивным цветом, то переливаясь в тончайших нюансах. Великое множество оттенков видел он в своих любимых зеленом и синем тонах. Край лесов, озер и рек открыл чуткому художнику свою таинственную прелесть.
Устье реки Орлинки. Рылов
Чайки. Рылов
Скалистый Берег Моря. Рылов
В чём особенность названия данной картины? Сравните слова:
Цветной
Цветочный
Цветастый
Цветистый
Большую часть картины занимают луговые травы, среди которых уютно притаились полевые цветы. Местами встречаются робкие толпы деревьев, которые напоминают девчушек, собравшихся вместе. Конечно, деревья не возражают против такого приятного соседства, но болтать между собой они не прекращают.
Художник выбрал для этого полотна только светлые краски, которые придают всему образу чистоту и безмятежность. В такие дни кажется, что лето никогда не закончится, а счастье будет длиться в жизни вечно. Даже небо над лугом раскинулось чистое, безоблачное. Оно еще больше уводит от действительности, перекидывает в мир фантазий, где все хорошо, а неприятности никогда не происходят.
Эта картина позволяет отдыхать душой, отрываться от обыденности, переключает нас на красоту природы. Дело в том, что человек часто не замечает, что его окружает. Мне картина позволила почувствовать всю прелесть летнего дня, помогла отдохнуть на просторе.
Красоту русского поля с традиционными березовыми колками мог передать настолько трепетно и с такой любовью только истинно русский художник.
Россия испокон веков славится своими бескрайними лугами с самыми что ни на есть разнообразными и уникальными в своей простоте полевыми цветами, душистыми травами. И любому русскому человеку всегда немного щемит сердце при виде родных прос
Само название «цветистый луг» свидетельствует о том, что автор считает своей главной задачей обратить внимание на цветы, на луг, не смотря на то, что это не единственный образ, запечатленный на полотне
Важно, что слову «луг» автор избрал эпитет «цветАстый», а не «цветИстый», волнуют его цветы, а не цвета. Почему, ведь их не так много изображено и в общем-то отсутствует разнообразие?. Почему, ведь их не так много изображено и в общем-то отсутствует разнообразие?
Почему, ведь их не так много изображено и в общем-то отсутствует разнообразие?
Луг представлен в большинстве своем одним и тем же видом цветов, белого цвета, кое-где лишь проблесками просвечивают фиолетовые оттенки. Интересна не столько цветопередача, сколько форменное выражение. Форма, в которую облачает Рылов луг, напоминает ручеек, бегущий сквозь заросли, извивающийся, ищущий дорогу. А белый цвет луговых цветочков и вовсе, принимая такую форму, подобен сказочным молочным рекам, что часто встречаются в русском фольклоре.
Подобно тому, как человек готов бесконечно любоваться морями, реками и озерами, он может любоваться и бескрайними цветистыми лугами.
Пейзаж кажется достаточно простым — широкий зеленый луг, сплошь усыпанный белыми цветами, плавно переходит в редкий и светлый березняк. На голубом небе видны розоватые облака: скорее всего, художник изобразил время заката или рассвета, когда зарево на небе придает такой оттенок. Об этом же говорят и длинные тени, скрывающие передний план. Лес, стоящий позади, хорошо освещен, он буквально залит солнцем.
-
Учимся писать сочинение по картинам русских художников 4 класс рабочая тетрадь цветная вставка фгос
-
Однажды когда мой сын володя и ваня белов учились благородство сочинение
-
Сравнительная характеристика александра 2 и александра 3 сочинение
-
В одной далекой стране жили два друга сочинение
- Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания известного
Сочинение-отзыв
Вот уж правда – один голубой цвет. Тут и небо, и море. Летят в этом просторе гуси. Как в сказке про Нильса!
Как и полагается, летят они клином. Долго им ещё лететь. За море, понятно. Если устанут – не везде можно отдохнуть. Тут вот какая-то подводная гора. Вот прямо на картине справа. Гора выглядывает из воды. Тут гуси, наверное, отдыхали. Растительности на ней нет. Наоборот, даже снежок какой-то.
Слева очень красивый корабль. Это парусник! Белые паруса. Их раздувает ветер. Как в сказке! Корабль идёт в тут же сторону, что и гуси летят. Наверное, все на юг! Отдыхать…
Море неспокойное. Такие барашки! То есть волны. Понятно, что ветер. Гусям лететь точно трудно.
На небе белые облака. Они пушистые и красивые. Но не все – есть и длинные. Типа пелена. И белый свет на горизонте. Это что-то, наверное, значит. О погоде.
Вода немного зеленовата. Небо серовато. Гусей семь. Это хорошее число! Наверное, хороший знак для моряков на корабле.
У гусей черные лапы и темно-желтые клювы. У всех! Наверное, художник рисовал портрет с одного гуся. А там всех повторил. Если бы компьютер был у него, то там совсем просто было бы это сделать. Но тут видно, что человек старался – рисовал красками. Явно не за один раз всё это.
А гусли, хоть и похожи, но даже крыльями взмахивают по-разному. У каждого свой ритм, даже если они стартовали вместе. Не обязательно ведь тут синхронность! Никто из них, вроде, пока не отстал. Кругов на воде тоже не видно.
Облака ни на что специально не похожи. То есть нет облачных замков и слонов… На подушки разве что! Может, это я уже устал и хочу спать. Точно, устал я что-то!
В общем… Картина красивая. Светлая, это явно день. Движение воздуха: волны, облака, гуси и корабль. Живые существа — классно! Мне лично картина очень нравится. Только она немного клонит в сон. Вот так вот!
3 класс
Кто или что изображено
Рассмотрев внимательно картину, необходимо определиться с ее основным содержанием. Если это портрет, то главный объект картины — человек. При дальнейшем составлении плана будет полезным выяснить при возможности, кто изображен на полотне.
Поскольку картина Рылова — это пейзаж, то основным изображенным объектом будет природа. Это суровая северная природа: скалистые острова земли, покрытые тающим снегом, окружены холодным волнующимся морем. Большая часть холста отведена под изображение неба: синее, по-утреннему яркое, с кучевыми облаками, по-весеннему легкими.
Важные составляющие картины, помимо природы, — это стая белых птиц и парусник на горизонте, вслед которому они летят. Поэтому так много неба на полотне: основное действие сконцентрировано на полёте лебедей. Их движение направлено внутрь картины, к горизонту и бескрайним просторам, которые скрываются за изображаемым. Птицы как будто стремятся улететь за пределы полотна, о чём свидетельствуют композиционные особенности произведения.
Сочинение-описание картины Наводнение Комарова
Когда начинаешь рассматривать картину, понимаешь, что пришла весенняя пора. Скорее всего, это конец марта месяца, когда все вокруг начинает пробуждаться после зимней спячки. Красавице весне рады все, потому что устали от сильных зимних морозов, ветра, который пронизывает до костей. От этого устают не только люди, но и животные. Полотно «Наводнение» как раз показывает людям, с каким нетерпением прихода весны ждут животные. Главный герой – это простой заяц.
Весна – это период когда пробуждается все вокруг, и как приятно наблюдать со стороны за тем, как все зеленеет и оживает. Как начинает таять залежавшийся снег, животные начинают менять свои зимние «шубы» на летние.
Однако автор полотна сумел передать ту опасность, которая может произойти с животными при весеннем пробуждении. Примером этому является главный герой полотна – простой заяц, который попал в беду.
При появлении первых теплых весенних лучей солнца снег начал таять и превратился в воду, из которой начали образовываться ручьи. Эти ручьи стекают в реки, или ближайшие водоемы — переполняя их. В конечном итоге вода выходит из берегов и заполняет все близ лежащее пространство, образуя наводнение.
Как уже говорилось выше главный герой полотна – это заяц. По сравнению с водой, которая стала затапливать опушку, заяц является очень беззащитным животным. Он оказался один на один с наступающей водой. Но он оказался очень умным и догадливым. Этот заяц не предался панике в такой ситуации, а проявил смекалку и нашел выход из сложившегося тяжелого положения.
Он забрался на толстую ветку дерева, устроился на ней так, что бы вода ни смогла достать его. По тому, как он прижался своей красивой, густой разных оттенков шерсткой прямо к стволу дерева видно, что ему страшно. Он поджал свои лапки и навострил длинные заячьи ушки, прислушиваясь к каждому шуму. Взгляд его устремлен вниз, что же будет дальше, он этого не знает. Как ему быть? Повадки природы не предсказуемы. Голова у него большая, вокруг красивых, хоть и испуганных, глаз белые окантовки. Вода словно зеркало отражает в себе стволы деревьев.
Это полотно прекрасно тем, что в точности передает жизнь окружающей природы в начале весны. Хочется надеяться на то, что мимо будет проплывать на своей лодке «Дед Мазай» помогая попавшим в такую же ситуацию зайцам вывозя их на сушу.
Сочинение по картине «В голубом просторе» 7 класс
Аркадий Александрович Рылов — замечательный советский художник-пейзажист. Он хорошо знал и любил природу, особенно северные края. Его самая известная картина «В голубом просторе» была написана в 1918 году, в тяжелые для нашей страны дни. Между тем картина полна силы и радости жизни, все в ней движется и стремится вперед.
Почти все полотно картины занимают кажущиеся бесконечными синее море и небо. Бескрайнее пространство пронизано лучами солнца, наполняющими сердце ликованием и восторгом. По небу летят огромные, восхитительные белоснежные лебеди. Они стремятся к пушистым облакам, таким же чистым и белым, как они.
По морю под всеми парусами мчится красавец корабль, рождая в зрителе самое романтическое настроение. Вся картина дышит свежестью и силой. И, хотя грозные скалы виднеются вдали, они не страшны ни гордым и смелым птицам, ни летящему по бушующим волнам паруснику. Художнику удалось передать многообразие оттенков белого и синего цветов.
Море на картине темно-синее, с изумрудными волнами. Небо, наверху ярко-синее, постепенно голубеет, а к горизонту приобретает зеленоватый оттенок. Белый цвет передан в великолепном оперении лебедей, в пене волн, раздутых парусах корабля. Картина А.А. Рылова «В голубом просторе» является одной из лучших картин в пейзажной живописи. Она очень хорошо передает красоту северной природы, ее мощь и величие. Это радостная картина, наполняющая душу гармонией и счастьем. Хранится картина в Третьяковской галерее.
Я хорошо помню с детства две картины. Наверное, это самые ранние воспоминания о живописи, по крайней мере − самые яркие. Обе репродукции были напечатаны на страницах перекидного календаря, который висел над письменным столом. Одна репродукция изображала рабочего, поднимающего красное знамя, другая − летящих над морем уток, или гусей. Много лет спустя я узнал, что первая картина принадлежала кисти Гелия Коржева, вторую написал Аркадий Рылов, художник, которого современные зрители совсем мало знают. Полотно «В голубом просторе» Рылов написал в 1918 году, и несмотря на то, что сюжетно перед нами самый что ни на есть жюльверновский романтизм, эта картина, наряду с образами Дейнеки, Мухиной, Петрова-Водкина, стала одним из ярких символов революционной эпохи. Известный искусствовед Алексей Александрович Федоров-Давыдов отмечал картину «В голубом просторе» в ряду «тех произведений, с которых принято обычно начинать историю советской живописи».
Краткая справка: Аркадий Александрович Рылов (1970-1939) − русский и советский художник-пейзажист, график и педагог. Учился в Санкт-Петербурге, сначала в Центральном училище технического рисования барона А. Л. Штиглица (1888-1891), затем у пейзажиста Константина Яковлевича Крыжицкого. В 1894-1897 годах Аркадий Рылов обучался в Академии художеств у Архипа Ивановича Куинджи, участвовал в создании объединений «Мир искусства» и Союз русских художников.
Произведения Рылова экспонировались на выставках «Мира искусства» и Венского Сецессиона. За пейзаж «Зеленый шум» (1904 г.) он был избран в почетные члены парижского Осеннего салона.
В 1915 году стал академиком живописи. Кроме того, Аркадий Александрович много работал как художник-иллюстратор, преподавал, писал эссе о природе. После революции продолжал активно заниматься творческой и педагогической деятельностью, стал профессором Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской академии художеств.
С 16 августа по 13 ноября этого года в Михайловском замке Санкт-Петербурга пройдет ретроспективная выставка работ Аркадия Рылова, на которой будет показано более ста его пейзажей и сюжетных полотен из коллекции Русского музея, Третьяковской галереи и других музейных собраний. Это первая с 1970 года персональная выставка художника. Не пропустите. Это стоит посмотреть.
Особый вид школьного сочинения — описание картины. Синтез изобразительного искусства и литературы несет в себе некоторые трудности: как выразить средствами языка то, что воспринимается зрением? Научиться понимать и описывать произведение живописи — особый навык. Для овладения им существует набор правил, которые помогут грамотно написать сочинение по картине.
Рылов “В голубом просторе” создавал в очень неспокойное время, что и отражено на полотне. На примере данного произведения в статье будет рассмотрен жанр сочинения-описания картины.
Вариант 2
Леонид Николаевич Андреев – русский писатель серебреного века. Он вырос в небогатой семье и часть своей жизни остро нуждался в деньгах, но Леонид Николаевич не терял милосердие и человечность. Он часто обращался к этой теме в своем творчестве. Рассказ «Кусака» одно из таких произведений о доброте и ответственности.
Главная героиня произведения, собака Кусака, живёт на улице. Дворняжка не так горда и сильна, как другие собаки, поэтому псы постоянно на неё огрызаются, дети кидаются в неё палками и камнями, а взрослые смеются над ней. Однажды собака доверилась пьяному мужику. Выйдя из кабака, он начал подзывать животное к себе. Кусака боялась, сомневалась, но всё же подошла к пьянице. Она доверилась незнакомцу, легла спиной к нему. Всё было хорошо, пока человек не вспомнил, как его обижали люди, обозлился на животное и ударил Кусаку, прогнал её прочь.
Зимой собака нашла укромное место под террасой пустого дачного домика, где решила жить. Весной в дом приехали люди. Кусака злилась на прибывших дачников, но её злость угасала по мере общения с людьми, особенно с девочкой Лёлей. Хозяева дома дали кличку животному, приручили его. И Кусака перестала злиться на них, но и к ласкам до конца не привыкла. Собаке долгое время казалось, что ей хотят причинить вред, да и улыбаться Кусака не умела. А прыгать и играть у неё получалось нелепо и неуклюже. Но собака старалась показывать свою доброту людям и те были добры к ней.
Лето закончилось, настала осень, и семья Лёли готовилась возвращаться домой. Девочка уговаривала мать взять дворняжку с собой, но та отказалась, предложив взамен породистого щенка. Лёля отвела Кусаку подальше от дома. Только перед самым отъездом девочка вспомнила, что так и не попрощалась, а Кусака вновь осталась одна.
Собака прибежала назад к дому, поскребла лапами дверь, но ей никто не открыл. Одинокая и грустная Кусака завыла.
История заканчивается очень грустно, но хочется думать, что в итоге Кусака нашла новый дом, где никто уже точно её не бросит. Безответственные люди дали собаке надежду. Кажется, что может лучше бы они и не налаживали контакт с животным, не имея возможности заботиться о нём. Сколько таких безответственных хозяев, оставивших своих собак на улице? Достойны ли псы такого обращения?
Каждое живое существо важно. И даже совершая добро, мы должны помнить об ответственности, ответственности перед теми, кого мы приручили
Пейзажи Аркадия Рылова
Устье реки Орлинки. 1928
Аркадий Александрович Рылов (17(29).01.1870, с. Истобенское, ныне Истобенск Кировской области, — 22.06.1939, Ленинград) , – русский художник, искусный пейзажист, анималист, известный педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР (1935). Член объединений «Мир искусства», «Союз русских художников», «Ассоциация художников революционной России», член-учредитель Ленинградского Союза художников, профессор ИЖСА Всероссийской Академии художеств.
С 1925 по 1930 Аркадий Рылов был председателем Общества художников имени А. И. Куинджи. Сотрудничал в журнале «Чиж», иллюстрировал книги В. В. Бианки («Теремок», «Сказки зверолова» и др.). С 1902 года художник вёл «класс рисования животных» в Рисовальной школе при Обществе поощрения художеств, с 1917 года преподавал в Академии художеств.
Обучение и особенности творчества Аркадия Рылова
В 1888 г. Аркадий Рылов приехал в Петербург и по совету родственников поступил в Центральное училище технического рисования барона А.Л.Штиглица. Здесь его наставником был Константин Крыжицкий. Параллельно занимался в Рисовальной школе при Обществе поощрения художеств. В 1893 г. Рылов поступил в Академию художеств, а еще через год его пригласил к себе в мастерскую А. И. Куинджи, обучение у которого давно было заветной мечтой молодого художника. Аркадия Рылова в полном смысле слова можно считать учеником и последователем Куинджи. Они удивительно близки по характеру художественного дарования. Рылов навсегда сохранил привязанность к романтически приподнятым и обобщающим, целостным образам, эффектам освещения, декоративному пониманию цвета, но при этом точно следовал завету учителя как можно больше работать на натуре. Основные работы художник хотя и писал в мастерской, но при этом использовал опыт наблюдения натуры и массу этюдов, сделанных на пленэре. В окрестностях Петербурга и в Финляндии Рыловым были созданы десятки картин и эскизов в характерной для него цветовой гамме. Колорит картин художника Рылова строится на сочетании насыщенных цветовых отношений, которое усиливает динамичное пространственное решение. Создавая преимущественно пейзажные картины, Рылов стремился дать обобщённый, национально-романтический по настроению образ родной страны. В советский период творчества Рылов в ряде случаев показывал в пейзаже преобразовательную деятельность людей («Трактор на лесных работах», 1934, Третьяковская галерея), обращался непосредственно к историко-революционной тематике («Ленин в Разливе», 1934, Русский музей).
Наследие
В историю русской живописи А. А. Рылов вошел прежде всего как автор двух прославленных пейзажей – «Зеленый шум» (1904, Третьяковская галерея, Москва и Русский музей, Санкт-Петербург) и «В голубом просторе» (1918, Третьяковская галерея). Также из картин Аркадия Рылова наиболее известны: : «Свежий ветер» (1918, ГРМ), «Жаркий день», «Полевая рябинка», «Островок» (все 1922), «Березовая роща» (1923), «Глушь» (1920), «Старые ели у реки» (1925), «Лесная река» (1928), «Домик с красной крышей» (1933), «В зеленых берегах» (1938) и др.
Информация к новогодним праздникам: прикольные смс с новым годом
Автопортрет с белкой. 1931
Утро в Гродно
Бурный день
В голубом просторе. 1918
Зеленое кружево. 1928
Лесная река. 1929
Пейзаж с рекой. 1913
Полевая рябинка. 1922.
Картина Аркадия Рылова «Осенний пейзаж»
Красное отражение. 1928
Пейзаж Аркадия Рылова «Зеленый шум». 1904
Закат. 1917
Домик с красной крышей
Гремучая река
Глушь. 1920
Весна в Финляндии. 1905
В лодке (Смельчаки). 1914
В лесу. 1905
В зеленых берегах. 1938
Бурный день на Каме. 1918
Буйный ветер. 1916
Березовый лес
Берег моря. Начало XX в
Белая ночь. Ночная заря. 1915
Чайки. Закат. 1922
Крымские горы
Лебеди над Камой. 1920
Ленин в Разливе
Лесная речка. 1920-1930-е
Лесные обитатели. 1910
На природе. 1933
На страже. 1931
Осень на реке Тосне. 1920
Островок. 1922
Парк на берегу Невы
Паровоз
Пейзаж. Летний этюд (Тихий вечер). 1914
Предвечерняя тишина. 1939
Рябь. 1901
Свежий ветер. 1918
Скалы в Кекенеизе. 1909
Тихое озеро. 1908
Трактор на лесных работах. 1934
Чайки. 1910
Цветистый луг. 1916
Tags:
- аркадий рылов
- архип куинджи
- ассоциация художников революционной россии
- общество поощрения художеств
- пейзаж
- русский пейзаж
↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
Сочинение по картине Перова Тройка 4 класс (описание)
Картина «Тройка» В.Г. Перова, считается одним из известнейших полотен русского художника. Василия Григорьевича по праву можно назвать народным художником, все сюжеты его картин наполнены участливостью и сопереживанием простому крестьянскому люду. Сюжет этого творения – обычный рабочий день юных мастеровых.
Зимний промозглый день, холодный ветер пробирает до костей. А трое ребят – двое мальчиков и девочка, впряглись, словно тройка лошадей в дубовые обледенелые сани и тащат в гору здоровую кадку с водой. Их напряженные отрешенные лица, вызывают грусть и печаль. Титанические усилия прилагают дети, чтобы хотя бы слегка сдвинуть груз. Сани скользят по льду, скатываются назад. Легкие куртки продувает насквозь, ботинки просят каши. Прохожий, сжалившись, над несчастными толкает изо всех сил бочку, желая облегчить их участь. Впереди бежит рыжая собачонка, громко лая.
Измученные и обессилевшие, подмастерья стараются изо всех сил, лишь бы не получить нагоняй от хозяина. Очень грустно смотреть и больно на это полотно, сколько тоски оно вызывает. Так и хочется вскочить и помочь ребятам! Драматичный сюжет, названный тройкой, весьма правдоподобно изображает жизнь бедного населения. Художник проводя параллель лошадиной тройки с тройкой замерзших ребятишек, пытается подчеркнуть как тяжело приходилось беднякам, а особенно детям, чей труд очень часто эксплуатировали.
4 класс.
Интересные сочинения по картинам
- Сочинение по картине Оттепель Васильева 4 класс
На переднем плане полотна изображена проселочная дорога. Не смотря на то, что весь пейзаж выполнен в темных тонах, угадывается время года – ранняя весна.
- Верещагин В.В.
- Грабарь И.Э.
- Сочинение по картине Сирень в корзине Кончаловского 5 класс (описание)
Художнику удалось запечатлеть удивительное мгновение, тем самым, позволил другим людям насладиться натюрмортом десятки лет и всмотреться в него. Ведь мало кто останавливается, что бы посмотреть, в какие тона разукрашено небо
- Сочинение по картине Ромадина Вербы в половодье, 5 класс (описание)
На картине я вижу весенний день. Много воды и неба. Вербы цветут. Я думаю, что это первые «цветы» в ту весну. Видно, что ещё прохладно. Ещё никаких насекомых нет, даже птицы спрятались.
Жанр картины
Для начала дети должны иметь представление о художественных жанрах в живописи. Предлагаемая для сочинения картина может быть портретом, пейзажем, бытовой зарисовкой или натюрмортом. Не стоит забывать и об особенностях каждого отдельного жанра при написании сочинения.
“В голубом просторе” по жанру — пейзаж, а точнее, изображение природного ландшафта. Пейзаж не обязательно представляет нерукотворную природу — вид города также будет относиться к данному жанру живописи. В любом случае его цель — показать взаимоотношения человека и мира, которые могут быть гармоничны либо находиться в оппозиции друг к другу. Чтобы это увидеть, следует определить общее настроение картины: оно выражено посредством цветовой палитры и сюжета.
Презентация к уроку “Сочинение по картине А .А .Рылова “Цветистый луг”
Презентация к уроку ” Сочинение по картине А. А. Рылова “Цветистый луг” состоит из 10 слайдов.
Содержимое разработки
Сочинение по картине А.А.Рылова «Цветистый луг»
Выполнила учитель МБОУ СОШ с/п «Село Софийск» Штык А.С.
Аркадий Александрович Рылов
Есть художники, картины которых сразу узнают на выставках и долго не забывают. Кто хоть раз видел картину, где на пушистой еловой ветке скачет шустрая белочка-рыжуля, любовался чистой синевой речек, где купаются отражения плывущих по небу курчавых облаков, кто хоть однажды поймал золотой солнечный зайчик в венчике купавы или снежную пушинку одуванчика на изумрудном лугу, — тот уже полюбил пейзажи Рылова.Аркадий Александрович Рылов— уроженец севера. Детство и юность его прошли в Вятке, на широкой, многоводной реке, что величаво течет среди бескрайних лесных массивов. Природа родных мест запечатлена в его произведениях.
Любуясь его картинами, мы с вами совершаем прогулку по родным перелескам и полянам. Во время этой оригинальной прогулки мы как будто слышим шум ветра, шелест листвы, ощущаем свежесть зелени.
Не случайно современники художника называли его «чародеем тайн сине-зеленого» тона.
Рылов умел как-то особенно поэтично посмотреть на самый обыкновенный уголок природы. В природе все живет, все движется, все меняется — и в картинах Рылова живут и играют краски, то загораясь чистым, интенсивным цветом, то переливаясь в тончайших нюансах. Великое множество оттенков видел он в своих любимых зеленом и синем тонах. Край лесов, озер и рек открыл чуткому художнику свою таинственную прелесть.
Устье реки Орлинки. Рылов
Скалистый Берег Моря. Рылов
В чём особенность названия данной картины? Сравните слова:
В чём особенность данных слов? Как они называются? (паронимы) Почему художник выбирает именно последнее слово?
Рассмотрим картину Аркадия Александровича Рылова «Цветистый луг», написана в 1916 году.
- Внимательно рассмотрим картину, что на ней изображено? Какие слова и выражения мы можем использовать ?
- – Что мы видим на картине?
- – Что такое пейзаж?
- – Что изображено на переднем плане картины (Цветущий луг, тени деревьев, ромашки)
- – Каких цветов больше всего? (белых ромашек)
- – Подберите прилагательные, характеризующие ромашки (белые, цвета снега, мелкие)
- – Какое настроение и почему возникает, когда мы смотрим на картину? (Радостное, солнце светит, дует лёгкий ветерок)
- – Что художник расположил в центре? (центр несколько сдвинут справа, там группа берёзок)
- – Какие деревья изображены на картине? (в основном, берёзы)
- – Какие краски использует А. А. Рылов? (Светло-зелёный, изумрудный, зелёный, жёлтый, лазоревый)
- – Определите, какой это месяц лета?
- – Что изображено на заднем плане картины? ( на протяжении всей линии горизонта – лес)
- – Какое небо на картине? (голубое, светлое, в белых облаках)
- – Что хотел сказать А. А. Рылов, создав картину «Цветистый луг”?
- Какими словами и выражениями мы можем описать это полотно?
- а) Слова и словосочетания со значением места:
- слева от … виднеется;
- прямо перед нами изображены . ;
- на переднем плане художник пишет . ;
- задний план занимает . ;
- вдалеке открывается . .
- б) Образно – выразительная лексика:
- бескрайний зелёный массив, величавая тишина, внешняя простота, прозрачный воздух; достоверная картина; естественная красота, живописный уголок
- зеленеющая трава, изумрудно-зелёный оттенок, зеленоватый тон, золотое сияние; изумительное живописное богатство, изумрудная зелень, изящество штриха; клочковатые тучи, колорит картины, кучевые облака; линия горизонта, мчатся облака; нежное цветение; летний пейзаж, ощущение глубины и пространства; прозрачная синева; раскинулось шатром небо; яркие золотые цвета, бегущие облака, безграничный простор.
- воспринимать красоту, замечательно передать; запечатлеть облик, лирические пейзажи; мастерски написана, многогранное цветовое решение, яркий контраст.
Рылов заставляет нас думать о светлом будущем, подчиняет зрителя мощному и задорному звучанию картины, заражает своим приподнятым, бодрым настроением.