Краткая биография
- 31 января 1893 г. – будущий художник родился в с. Прислониха, Симбирского уезда.
- 1903 г. – учится в Симбирском духовном училище.
- 1908 г. – начинает учиться в Симбирской духовной семинарии, но уходит с 4 курса.
- 1912 г. – едет в Москву, где пробует, но не поступает в МУЖВЗ. Становится учеником И. Машкова и вольным слушателем в Строгановском училище.
- 1914 г. – поступает на скульптурное отделение МУЖВЗ.
- 1917 г. – возвращается в Прислониху.
- 1920-1930 гг. – рисует иллюстрации к литературным произведениям и плакаты политического содержания.
- 1925 г. – венчается на Наталье фон Вик.
- 1930 г. – на свет появляется сын художника, которого назвали Николаем.
- 1931 г. – во время пожара огонь уничтожает дом и работы художника.
- 1935 г. – работы Пластова впервые демонстрируются в Москве, он получает известность по всей стране.
- 1937 г. – пишет картину «Колхозный праздник», которая демонстрируется во время выставки «Индустрия социализма».
- 1938 г. – выход яркого произведения «Колхозное стадо».
- 1942 г. – создает картину «Фашист пролетел».
- 1945 г. – показывает труд детей, женщин и стариков в тылу во время войны в работах «Жатва» и «Сенокос». В этом же году становится заслуженным деятелем искусств РСФСР.
- 1946 г. – полотна «Сенокос» и «Жатва» становятся экспонатами во время Всесоюзной художественной выставки в Третьяковке. Благодаря этим работам удостаивается Сталинской премии 1 степени. Создает самое свое лиричное полотно «Первый снег».
- 1947 г. – из-под руки художника выходит полотно «Едут на выборы». Является действительным членом Академии художеств Советского Союза.
- 1948 г. – создает иллюстрацию к поэме Н. Некрасова «Мороз, Красный нос».
- 1948-1949 гг. – работает над иллюстрациями к роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
- 1949 г. – пишет картину «Колхозный ток» — символ послевоенного трудового подъема.
- 1951 г. – создание картины «Ужин трактористов».
- 1952 г. – отражает деревенский быт в полотне «Родник».
- 1952-1954 гг. – работает над иллюстрацией к произведению Л. Толстого «Холстомер».
- 1953-1954 гг. – работает над иллюстрацией к рассказу Л. Толстого «Три смерти».
- 1953-1954 гг. – создает полотна «Весна» и «Юность».
- 1954 г. – выходит работа «Летом».
- 1956 г. – принимает участие в арт-биеннале в Венеции. Становится Народным художником РСФСР.
- 1958 г. – полотно «Ужин трактористов» демонстрируется на лондонской выставке. Принимает участие в венецианской арт-биеннале.
- 1962 г. – получает звание Народного художника Советского Союза.
- 1964 г. – из-под руки Пластова выходит работа «Мама», посвященная красоте материнства и русской женщине. Получает медаль «Белый лотос».
- 1964-1966 гг. – пишет полотно «Солнышко», которое посвящено красоте материнства.
- 1966 г. – получает Ленинскую премию.
- 1969 г. – создает картину «Из прошлого», в которой отражена глубокому чувству материнства.
- 1971 г. – получает 3-ий орден Ленина (до этого в 1963, 1968).
- 1972 г. – 12 мая художник умирает в родном селе Прислониха. Посмертно получает государственную премию РСФСР им. Репина.
Художник Аркадий Пластов за работой
Русский сокол
«Степенная книга», написанная по благословению митрополита Макария в царствование Ивана Грозного связывает происхождение русского царствующего рода с римским императором Августом, наследниками которого объявлялись киевские, а затем владимирские и московские князья. Эта «августовская легенда» основана на «Сказании о князьях владимирских». Согласно этому сказанию, князь Рюрик происходил от древнеримского правящего рода. Римский император Август послал своего родича Пруса править на берега Вислы и Немана… Этот Прус и есть предок Рюрика.
«Прибытие Рюрика в Ладогу» Васнецов В. М.
Позднее новгородские старейшины по совету Гостомысла отправили в Прусскую землю послов и призвали оттуда правителя из того рода, восходящего к Августу. Новгородцы умолили править у них князя Рюрика, и тот явился с братьями Синеусом и Трувором и племянником Олегом. Кстати, некоторые ученые находят подтверждение тому, что Рюрик пришёл из Прусской земли. Сейчас разбираться не будем. Вполне вероятно, что Рюрик на пути из Вагрии, земли ободритов, мог некоторое время жить в Пруссии
Для нас важно то, что Пруссия для нас не чужая земля. На ней жили прусы. Здесь протекает река Русне, которая на средневековых картах именуется «Русс»
Прусы это союз племён, жившей по реке Руссе, то есть по-руссы
Здесь протекает река Русне, которая на средневековых картах именуется «Русс». Прусы это союз племён, жившей по реке Руссе, то есть по-руссы.
Кстати, одно
из племён называлось «вармийцы», что созвучно варягам. Вот так история отвечает
нам на непонятный на первый взгляд вопрос.
Герб Старой Ладоги — сокол, падающий вниз (герб Рюрика)
И ещё одна
историческая параллель того времени. Территория Германской Демократической Республики
(ГДР) во многом совпадает с местами расселения славян в средневековье. И после
объединения Германии внутренне разделение на восточную (славянскую) и западную
части остаётся заметным.
Вот сколько
открытий и разъяснений приносит изучение происхождения князя Рюрика.
А теперь
вобьём последний гвоздь в гроб норманнской теории. Научный гвоздь.
По данным ДНК-генеологии в
России всего несколько человек имеют скандинавскую гаплогруппу. Среди ныне
живущих Рюриковичей их вообще нет.
Так что в сражениях концептуальной войны мы можем смело утверждать, что Русь создавали не иностранцы. И править в своей стране мы в состоянии сами. По своим российским русским законам. Рюриком славяне называли сокола. Так пусть же парит наш Рюрик высоко, оберегая родную землю.
Владимир
Анищенков
23 июня
2019 г.
Школьное сочинение на тему: картина Пластова «Родник»
С творчеством А.А. Пластова я знакома по его замечательным иллюстрациям к произведениям Пушкина, Некрасова и Чехова. В своих картинах художнику замечательно удавалось передать со светлой и радостной стороны обычные моменты из жизни крестьян, поэтому его часто приглашали иллюстрировать книги для детей. Центральной тематикой его творчества стала повседневная жизнь деревенских людей. Художник изображал их за работой, за приемом пищи, на праздниках и во многих других ситуациях, которые позволяли несведущему в жизни советского народа человеку узнать больше о нем. Глубинный смысл не является основной целью при написании картин А.А. Пластова, поэтому некоторым современникам он казался поверхностным живописцем. Но я считаю, что ценность его картин именно в их простоте и душевности передачи атмосферы быта простого народа.
Картина «Родник», написанная в 1952 году является типичным примером его произведений на деревенскую тематику. Она написана в духе реалистической жанровой живописи. Первое, что мне бросилось в глаза при взгляде на картину, это теплота изображения. Пластову удалось очень достоверно передать этот жаркий денек на природе. Я словно ощущаю эти палящие солнечные лучи и горячий воздух, слышу слабое журчание воды, от которой исходит прохлада. Такое впечатление помогли создать насыщенные краски в изображении зеленой травы и дерева, а также яркий голубой цвет в передаче неба. Также мы видим небольшую тень от силуэта самой девочки и ведер с коромыслом на ее плечах, что указывает на палящее солнце прямо над ее головой.
На передний план помещена юная деревенская девочка. Она одета в простое белое платье до колен. Ткань на платье внизу еле заметно развевается, будто ее обдувает ветерок. На голове у девочки белый платок, покрывающий не только макушку, но и весь лоб от лучей солнца. Волосы русого цвета небрежно заплетены в две косички, свисающие спереди. Кожа покрыта легким золотистым загаром: видно, что девочка много времени проводит на улице. На лице румянец от жары и физического труда. На ногах нет никакой обуви, что добавляет образу некой ребячливости. От образа девочки веет легкостью и изяществом: несмотря на тяжелое коромысло с двумя полными ведрами на плечах, она стоит прямо, непринужденно, словно ей совсем не тяжело выполнять такую работу. Голова ее повернута вправо и слегка наклонена: девочка внимательно следит, как в ведро наливается вода из деревянной конструкции. Нигде не видно брызг или луж: она очень аккуратна в своих действиях.
Мне понравилась картина «Родник» своей простой и легкой атмосферой, художнику удалось передать яркий солнечный денек, глядя на который хочется улыбаться.
Земля обетованная
И вот он стал разъезжать по Варяжскому морю, от берегов Швеции до самой Ладоги, собирая дружину единомышленников и стараясь найти, как некогда Моисей, обетованную землю, чтобы осуществить на ней свой великий проект. Как и все варяги, он был язычником, но полагался не на помощь богов, а на собственную мудрость, искал блага не для себя, а для преданных его делу соратников и граждан. Скоро слава об удалом рыцаре и авантюристе распространилась по всей северной Европе.
Откуда же пришел призыв?
Призыв пришел из Словении, от дедушки Гостомысла, который вспомнил вдруг о своем внуке. Старейшина оставался без наследников, все его сыновья куда-то сгинули, и вот проблема: земли-то передать некому! И он отправил послов, чтобы нашли того отважного мореплавателя. Однако Рюрик, обладавший даром провидения, и сам догадался приехать в Великий Град, и здесь происходит знаменательный разговор. Примечательно, что ни одному из варягов еще не удавалось осесть на славянских землях, хотя многие с удовольствием отказались бы от своей бродячей жизни!
Примечательно, что ни одному из варягов еще не удавалось осесть на славянских землях, хотя многие с удовольствием отказались бы от своей бродячей жизни!
«Я знаю, что ты потерял княжество, и отдам тебе землю в наследство, — сказал Гостомысл, — если ты будешь работать на ней и приумножать мое богатство».
«Я князь, — ответил Рюрик. — Мое дело управлять княжеством, а не обрабатывать землю. Но если ты так хочешь, я найму рабов, которые позаботятся о земле, она не зарастет травой и будет приносить немалый доход».
Старый Гостомысл остался недоволен ответом молодого князя.
«Мы свободные люди, и мы не хотим, чтобы нашу землю возделывали рабы. Ей нужен добрый хозяин, а не раб. Ответь мне, что ты будешь делать с землей?
„Я буду ею владеть, — ответил Рюрик, — я поставлю на ней свой замок. Если ты не хочешь, чтобы рабы трудились на моей земле, то пусть ваши люди работают на ней и платят мне за это часть от дохода“.
„Нет! — Решительно возразил Гостомысл. — Мы свободные люди, мы никогда не работали на господина и не будем!“
Надо привлечь внимание учеников к конфликту двух совершенно разных мировоззрений: крестьянского и рыцарского, каждый уперся в свое. Предложите детям найти выход: что бы вы ответили на месте Рюрика? Как ему получить землю и княжество!
Давайте пробовать! Давайте договариваться! Предлагайте свои варианты!
Давайте пробовать! Давайте договариваться! Предлагайте свои варианты!
„Ладно! — говорит Рюрик. — Я, типа, отказываюсь от замка и своей части дохода. Пусть ваши люди работают на земле, пусть ничего мне не платят, пока я сам не решу, что буду с ней делать. Я уйду в другой город и буду там княжить, то есть, защищать со своей дружиной все ваши словенские земли“.
Да, примерно такой они нашли консенсус. Вроде бы договорились. Рюрик отправился княжить в Ладогу, Трувор — в Изборск, Синеус — в Белозеро. Однако Гостомысл, как влиятельный старейшина, предупредил братьев, что князьями они считаются лишь номинально, то есть, по первому требованию народного вече должны уйти из названных городов. Рюрик и на это согласился, дав дедушке клятву, что не будет применять силу против свободных словенских граждан, однако во всем остальном — его княжья воля.
Так, впервые в истории Руси, заморские варяги стали землевладельцами и местными князьями. И теперь посмотрим, какую повел Рюрик внутреннюю политику.
Личная жизнь
Художник на протяжении всей своей жизни имел только одну жену, которой была Наталья фон Вик. Девушка являлась потомственной дворянкой, дочерью А.Н. фон Вика. До того, как стать супругой Пластова Наталья была прислужницей в церкви, у нее была мечта – она хотела принять постриг. Будущий муж пришелся ей по душе благодаря яркой личности и таланту, а также тем, что был православным человеком, имел связь с церковью и духовной культурой. Они обвенчались в 1925 году, а спустя пять лет у них родился сын, которому они дали имя Николай.
Николаю шел второй год, когда в семье произошло несчастье – во время пожара огонь уничтожил дом и все работы, которые успел создать Аркадий. С того времени художник оставил полевые работы и занялся восстановлением утраченных произведений.
Зимой он работал в Москве, а супруга с маленьким сыном оставались в деревне. В своих письмах Наталье он изливал собственную тоску и признавал свою вину в том, что они находятся в разлуке, остались без приюта и не устроены в жизни. Аркадий полностью понимал цену, которую его семья заплатила за стремительное развитие его творчества в середине 30-х гг.
С женой и сыном
Творчество
Внешние изображения |
---|
Картины |
Одна из первых значительных работ художника «Купание коней» была выполнена им для выставки «20 лет РККА». Для выставки «Индустрия социализма» он также написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни».
Другое яркое произведение — «Колхозное стадо» (1938). Общие черты его картин — жанровая сцена не мыслится вне пейзажа, вне русской природы, которая всегда трактуется лирически. Другая его особенность — отсутствие конфликта или особого момента, события в сюжете, хотя при этом всё равно создаётся поэтическая выразительность образа.
В его картинах отражены испытания советского народа в годы войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъём («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954, «Первый снег», 1946). Также широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Героиня картины, предстающая на ней полностью обнажённой, была прозвана Северной Венерой.
Яркость и эмоциональность замысла отличают его картины в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948; «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949; произведения Л. Н. Толстого, 1953; рассказ А. П. Чехова, 1954, и др.), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Красочные образы деревенской жизни и родной природы художник запечатлел в акварелях к книгам для детей. Некоторым произведениям художника недостаёт[источник не указан 1670 дней] глубокого раскрытия и обобщения черт нового в колхозной жизни; но в лучшей своей части его творчество тесно связано с передовыми идеями современности и реалистическими традициями русского искусства и отличается ярко выраженным национальным характером, народностью образов, поэтичностью замысла, выразительностью колористических решений. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Его картины постоянно включались во все советские школьные учебники и хрестоматии.
Выставки
- 30 января 1973 года состоялось открытие выставки в Ульяновском областном художественном музее. Более 60 произведений художника посвящены 80-летию со дня рождения.
- 6 августа 1974 года состоялась академическая выставка.
- 13 июля 2006 года в Мраморном дворце Государственного Русского музея состоялось открытие выставки его произведений. Выставка была включена в число официальных мероприятий, проходивших в рамках культурной программы Саммита «Микроскопической Семёрки» в Санкт-Петербурге. В состав экспозиции вошло более 50 живописных произведений из собраний Русского музея, Третьяковской галлереи, Ульяновского областного художественного музея и коллекции наследников художника.
Характеристика творчества
Творчество Аркадия Пластова относится к направлению социалистический реализм. Искусствоведы считают, что на художника большое влияние оказала русская школа пейзажной живописи, а также импрессионизм (в небольшой степени). Большинство картин художника представляют собой пейзажи и портреты. Композиция рисунков выдержана в классическом пейзажном ключе; Пластов художник отдает предпочтение насыщенным светлым цветам – зеленому, голубому, золотистому и так далее. Основными персонажами картин являются крестьяне-односельчане – исключение составляет лишь серия полотен 1941-1945 годов, где часто изображаются солдаты. Художнику был чужд художественный модернизм (за исключением некоторых находок импрессионистов).
Биография[править | править код]
Родился в семье потомственных иконописцев.
В 1903 году поступил в Симбирское духовное училище. С 1908 года учился в Симбирской духовной семинарии, где попал в класс рисования к молодому художнику Д.И. Архангельскому, сразу же высоко оценившему талант ученика. Отучившись четыре года, Пластов был пожалован от губернской управы ежемесячной стипендией в размере 25 рублей, благодаря чему смог не только продолжить обучение в Москве, но и поддерживать семью (отец юноши к этому времени умер).
В Москве Пластов сначала не смог выдержать экзамен в Московское училище живописи, ваяния и зодчества и некоторое время занимался в мастерской Ильи Машкова, затем поступил в Строгановское училище, где одним из его учителей был Фёдор Федоровский. Проучившись там с 1912 по 1914 год, со второй попытки поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение в мастерскую Сергея Волнухина (также посещал классы живописцев Алексея Корина, Аполлинария Васнецова, Абрама Архипова, Алексея Степанова, Леонида Пастернака).
В 1917 году, явившись в Москву к началу нового учебного года, Пластов попал в гущу революционных событий. Об этом рассказывает внук художника Николай Пластов:
От стрельбы на улицах и неопределённости будущего Пластов, не приступив к учёбе, уехал в Прислониху, где самостоятельно занимался этюдной живописью с натуры. Одновременно активно включился в политическую жизнь села, располагая среди односельчан авторитетом наиболее начитанного и образованного человека. В 1917—1922[] годах являлся секретарём сельсовета и комитета бедноты Прислонихи.
Продолжается рассказ внука:
Летом 1931 года в Прислонихе произошёл большой пожар — сгорело 59 дворов. Все этюды, хранившиеся в деревенском доме Пластова, погибли в огне. Преодолев этот моральный удар, художник возобновил работу с небывалой целеустремлённостью. Вскоре он принял решение отказаться от ремесленничества (в то время Пластов работал в различных издательствах Москвы[источник не указан 70 дней], рисовал разнообразные сельскохозяйственные плакаты, выполнял другие утилитарные заказы) и заняться художественным творчеством, представить свои работы на официальных выставках.
С 1935 года Пластов «выступает с жанровыми картинами, отмеченными знанием быта советской деревни, любовью к её людям, жизненностью образов, живописным мастерством («Колхозный праздник», 1937, «Колхозное стадо», 1938). Откликаясь на события, волнующие советский народ, Пластов изображает, как преломляются они в колхозной жизни; в качестве действующих лиц в картинах Пластова выступают обычно его односельчане».
Автор ряда литературно-художественных произведений[].
В 1947 году А. Пластов стал действительным членом Академии художеств СССР. Член СХ СССР (1937), член правления СХ РСФСР и СХ СССР (1957), секретарь правления СХ СССР (1968).
В 1947—1950 годах — депутат Ульяновского областного совета депутатов трудящихся.
Умер 12 мая 1972 года в Прислонихе Ульяновской области. Похоронен в Прислонихе на сельском кладбище.
Семья
- Жена — Наталья Алексеевна фон Вик (1903—1982), происходившая из старинного дворянского немецкого рода.
- Сын — Николай Пластов (1930—2000), художник, фотохудожник. Заслуженный художник РСФСР (1979).
- Внук — Николай Пластов (род. 1956), художник. Член Союза художников России. Его жена Татьяна Пластова — искусствовед.
Встреча Рюрика с Олегом
Первое правление длилось четырнадцать лет, за это время Рюрик накопил большой политический и жизненный опыт. Теперь в школе рыцарства он уже не ученик, а учитель, он сам готовит будущих полководцев и королей. И он параллельно изучает всё, что происходит в мире.
А что тогда происходило в западной и северной Европе? Задайте это вопрос детям. Наступление мусульманства — раз. Христианизация северной и западной Европы — два. Образование в Европе государства Франков и его распад — три. Многое происходило. И Рюрик был одним из тех, кто смотрел на карту Европы и предвычислял будущее.
Однажды у него появился новый ученик, его звали Вольга или Олег. Он только что прибыл из Новгорода и рассказал Рюрику следующую историю. В отсутствие русского князя шведский король посетил новгородские земли и устроил там по обычаям норманов небольшой погром. В частности, он обидел поставленного новгородцами градоначальника и забрал силой его дочь. А ее брат — это и был Олег — бросился в ладье в погоню за шведским королем, но не догнал, и оказался на острове Рюген. Он на коленях просил Рюрика выручить из шведского плена сестру.
Рюрик сказал Олегу, что всему свое время, но за твою смелость я беру тебя в ученики. Несколько лет они провели вместе на острове, и Рюрик посвящал Олега в свои планы. Став славным рыцарем, молодой ученик тоже начал именовать себя князем.
Тем временем новгородцы, основательно передравшись между собой, поняли, что без князя им не прожить. Они тогда они бросили варягам призыв: „Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами“ — это то самое знаменитое призвание варягов, начиная с которого летопись ведет отсчет русской истории. Возможно, словены хотели поискать себе какого-то другого князя, но в варяжских-то кругах хорошо понимали, что соревноваться с Рюриком некому, да и сам Рюрик давно ждал, когда же они снова позовут его на престол.
Прежде чем вернуться, Рюрик с Олегом предпринимают поход в Швецию, и там они крадут у шведского короля олегову сестру, теперь уже королеву Ефанду, которая потом становится женой Рюрика и родоначальницей рода, династии Рюриковичей. Представляете, какой это был авантюрист!
Память
Памятник А. А. Пластову в Ульяновске
- В Москве, на доме № 1/15 по Котельнической набережной (в котором жил художник), установлена мемориальная доска.
- В Прислонихе, на доме Пластова установлена мемориальная доска.
- В январе 1973 году в Ульяновском областном художественном музее состоялся торжественный вечер в честь восьмидесятилетия художника, а во Дворце культуры профсоюзов показ документального фильма «Солнечный талант» об А. Пластове.
- 8 сентября 1979 года в Москве, по адресу Зубовский бульвар, 27, был открыт музей художника.
- 30 января 1986 года в Ульяновске появился бульвар Пластова.
- 5 июля 1986 года на улице Гончарова в Ульяновске была открыта художественная галерея художника (в 2010 году в нём открыт музей Пластова).
-
Памятник А. А. Пластову в Прислонихе
31 января 2003 года на бульваре Пластова в Ульяновске был установлен памятник художнику. - 25 сентября 2011 года на родине художника, в селе Прислониха, установлен памятник.
- На могиле художника сооружено надгробие.
- В 1973 году Почта СССР выпускала почтовую марку № 4261 с изображением картины А. А. Пластова «Ужин трактористов».
- Государственный комитет СМ СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли и Академия художеств СССР подготовили и издали монографию о жизни и творчестве художника.
- Работы художника вошли в собрание ИРРИ.
- Ежегодно в Ульяновской области проходят традиционные Пластовские дни.
- С 2007 года вручается региональная, а с 2011 года — Международная премия в области изобразительного искусства имени А. А. Пластова.
- Международная ассамблея художников «Пластовская осень» (с 2011).
- В Новом городе Ульяновска есть библиотека имени А. А. Пластова.
- Карсунская детская школа искусств носит имя художника (2012).
- В 1983 году Министерство связи СССР выпустило ХМК с изображением А. А. Пластова.
- В 2010 году Министерство связи России выпустило ХМК с изображением картины А. А. Пластова «Деревенский март», 1965 г.
- В 2013 году Министерство связи России выпустило ХМК с изображением памятника А. А. Пластову в Прислонихе.
- В 2016 году почта Танзании выпустила серию марок из 8 блоков с изображением картин Аркадия Пластова.
- В 2018 году почта Коморы выпустила серию марок из 8 блоков с изображением картин Аркадия Пластова.
- 31 января 2018 года к 125-летию со дня рождения Аркадия Пластова была выпущена специальная почтовая карточка со спецгашением.
- В 2020 году Почта России выпустила: почтовый блок, КПД и виньетку в сувенирной обложке.
Музеи А. А. Пластова
- В 2010 году по распоряжению правительства Ульяновской области, под патронажем губернатора С. И. Морозова и председателя Счётной палаты РФ С. В. Степашина, при поддержке и помощи семьи Пластовых состоялось открытие «Музея А. А. Пластова» — нового филиала «Ульяновского художественного музея». В музее экспонируются более 50 подлинных произведений живописца, охватывающих период с 1920-х до начала 1970-х гг. Среди них такие известные, как «Деревенский март», «Костёр в поле», «Мартовское утро», «Рим. Аппиева дорога» и предоставленная семьёй художника картина «Родник» (авторское повторение). В экспозицию вошли также личные вещи А. А. Пластова. Большую ценность представляют ранние рисунки Пластова, старинные фотографии односельчан художника и предметы народного быта из Прислонихи, переданные в дар жителями села.
- Ещё один музей работает в селе Прислониха, где родился художник. «Музей-усадьба народного художника СССР А. А. Пластова» был открыт в 1988 году и являлся филиалом «Ульяновского художественного музея». В 2017 году филиал переименован в Историко-художественный музей-заповедник «Прислониха — родина А. А. Пластова». В составе комплекса: музей А. А. Пластова, памятник художнику, восстановленная церковь Богоявления Господня, чуй дом, а также объекты ландшафтно-рекреационной зоны.
Правление князя Рюрика на Руси862-879 годы
Начало княжения — призвание Рюрика и варягов в Новгород
Традиционно призвание славянскими племенами на княжение Рюрика с его братьями-варягами Синеусом и Трувором считается отправной точкой русской государственности.
Согласно летописям, в середине IX века славянские и финские племенные союзы словен, кривичей, чуди, мери и веси платили дань варягам, приходившим из-за моря. В 862 году эти племена изгнали варягов, и после этого между ними начались конфликты, для прекращения которых представители племён решили пригласить князя со стороны.
Таким образом, приглашённые варяги должны были исполнять роль судей, не заинтересованных в выгоде какой-либо из спорящих сторон, соблюдать т.н. ряд — свод законов и правил, который они признавали и обещали соблюдать заступая на княжение.
Версия о том, что Рюрик сразу стал князем Новгорода, оспаривается некоторыми историками. По данным археологии, более достоверным выглядит предположение, что первой столицей Рюрика стало поселение Ладога, ныне известное как Старая Ладога. Во времена появления Рюрика там строится первая деревянная крепость.
Как запомнить
И теперь, когда Вы увидели всю эту красоту, встает только один вопрос: «Как всё это выучить, блин?!»
И я отвечаю — прямо все это, прямо слово в слово учить для ЕГЭ и других экзаменов не нужно! Пустая это и никому ненужная работа — все это учить слово в слово. В своем курсе по истории я четко говорю, что надо учить для ЕГЭ, а чего не надо — не проверяет он этого, как ни старайся!
А так скажу следующее вам надо уметь писать эту генеалогию на листе А4 от руки: от Рюрика до Путина, с датами и повторением ключевых событий, которые при правителях произошли. А сверятся рекомендую с приведенным выше материалом, или с презентациями, в моем курсе. Там эта генеалогия тоже есть, только точнее в разы :).
И не забудьте про лайки!
Поделиться в соц. сетях
Сочинение — описание картины А. Пластова «Родник»
Категория: Сочинения по картинам
Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) – народный художник, представивший в своих работах повседневность глубинки, быт и праздники колхозников. Его полотна являются отражением исторического времени и тех событий, которые его сопровождали. Он был признанным классиком советского искусства, а многие работы даже попали в школьные учебники.
Все картины Пластова выполнены в лирической манере, с обязательным присутствием в его пейзажах русской природы. Одной из замечательнейших работ этого мастера кисти можно назвать картину «Родник», которая была написана в 1952 году. На картине изображена юная деревенская девушка с коромыслом на плечах и ведрами, которая набирает воду у родника. Истинно русская девушка представлена на картине. Ее незатейливая одежда — всего лишь легкое ситцевое платьице с короткими рукавами-фонариками и платок, покрывающий голову от палящих солнечных лучей. Украшением ее облика являются две длинных косички, наскоро заплетенные и свисающие впереди на две стороны. А ее босые ноги еще больше подчеркивают простоту девушки, ее принадлежность к сельской жизни и близкую связь с работой на земле. Она держит на своих плечах деревянное коромысло с ведрами уже почти полными воды. Взор девушки обращен к ручью родника, откуда набирается вода в подставленное ведро. Ручей родника расположен высоко, на уровне плеч и девушке не приходится снимать коромысло с ведрами, чтоб наполнить их водой. Сам ручей искусно ухожен человеком, а вода, текущая из родника имеет кристальную чистоту. На втором плане картины изображены молодые побеги вербы, выросшие густой порослью. Эти побеги затеняют родник от пекущего солнца и ветров. Они еще немного подрастут и могут стать чудесным природным укрытием для родника. Сквозь поросли вербы едва просматривается небо. И только в правом верхнем углу картинно небо видно хорошо. Оно чистое, голубое и только в нескольких местах видны высоко проплывающие облака. На картине показан жаркий летний день. Картина Пластова «Родник» вызывает нежные и теплые чувства. Она очень ярко передает тепло летнего дня и реалистичность жизни и быта советского села.
Сейчас смотрят:{module по картинам:}
Похожие сочинения
- Описание картины Пластова «Первый снег»
- Сочинение — описание картины А. Г. Венецианова …
- Сочинение — описание картины А. М. Герасимова …
- Сочинение — описание картины А. М. Герасимова …
- Сочинение — описание картины А. Пластова «Саня …
- Сочинение — описание картины А. Саврасова «Грачи …
- Сочинение — описание картины Б. Кустодиева …
- Сочинение — описание картины В. Г. Перова «Тройка»
- Сочинение — описание картины В. Е. Маковского …
- < Назад
- Вперёд >
Тема «Родники» в школьной программе
Рассказывать про образование источников в школе на уроках окружающего мира начинают с первого класса. Педагог рассказывает школьникам, где могут появляться ключи, как природа помогает питаться рекам и озёрам, какие бывают источники. Ученикам после объяснения новой темы предлагается выполнить различные задания:
- сделать проект по теме «Родничок»;
- составить описание одного из ключей в докладе и рассказать на уроке одноклассникам;
- нарисовать картинку родника, расположенного вблизи от населённого пункта учащихся;
- отметить на схеме местности области, где могут зарождаться ключи.
Рисунки детей можно использовать в проведении тематических конкурсов для учащихся параллельных классов. Вовлечение подобных заданий в процесс обучения должно способствовать лучшему усвоению материала.