История создания и краткий анализ
Произведение было написано Паустовским в 1954 году. Это было трудное послевоенное время. Возможно, поэтому автор выбрал в качестве одного из главных героев раненого боевого коня. На его примере он хотел показать отношение простого народа к советским воинам. Люди делились с голодным животным последней едой, что у них была.
Хоть советские солдаты смогли расправиться с врагом, жизнь оставалась очень трудной. Сельскохозяйственной техники было очень мало, большинство тракторов на гусеницах было переделано в танки.
Главной тягловой силой в деревнях оставались лошади
Если принять это во внимание, то сразу становится понятно, почему люди так бережно относились к этим благородным животным. Потеря лошади могла означать голод в семье
Если произвести небольшой разбор произведения «Тёплый хлеб» Паустовского, то анализ будет выглядеть следующим образом:
- год написания — 1954;
- автор — Константин Паустовский;
- жанр — рассказ;
- композиция — последовательная (завязка, кульминация, развязка);
- тема — тяжёлый быт послевоенного времени;
- основная мысль — нужно быть честным и добрым, показывать это людям, тогда они отплатят сторицей.
Впервые с иллюстрациями и рисунками это произведение было опубликовано в журнале «Мурзилка». В 1973 году вышел мультипликационный фильм с одноимённым названием. Персонажи ожили на экране и полюбились зрителям. Теперь это не просто воображаемые образы, а вполне реальные создания, воплощённые в жизнь режиссёром Ириной Гуревич.
Фигуры второго плана
Филькина бабушка
Бабушка воспитывает внука, но женщина недовольна, что из мальчика растет неотесанный грубиян и задира. В бурю старушка поведала внуку, что его действия привели к критической ситуации, ведь метель означает, что село останется без пропитания. В природе связано все, и бабочка, пролетевшая над Атлантическим океаном, способна вызвать ураган на другом конце планеты. Бабушке свойственная мудрость и доброта: женщина демонстрирует собственным примером, что правильные поступки исправляют ситуацию и уничтожают мороз.
Птица
Сорока в рассказе Паустовского воплощает негативные качества характера человека. Это символический, сказочный герой произведения. Сорока представляет отрицательный пример, учит тому, какие поступки не стоит совершать.
Односельчане
Жители Бережков по просьбе Фильки приходят мальчику на помощь. Добрые люди прощают задиру, который сам отказывался помогать сотоварищам. Старики и юноши, которые живут в деревне, выхаживают общими усилиями коня, давая животному немного еды.
4.9
5
(
9
голосов
)
Популярные сегодня темы
Так повелось, что люди сначала действуют, а потом думают. И после таких действий наступают негативные последствия. Такой случай описан в сказке К. Паустовского. «Теплый хлеб» рассказывает нам о деревенском
Очень многое я люблю делать… Например, я люблю гулять. Просто пройтись по улицам города нашего. Смотреть витрины магазинов – интересней всего с игрушками. Пойти в парк – тоже люблю. А в лес пойти гулять – это, вообще, классно
Не смотря на то, что Иван Сергеевич Тургенев написал свое произведение Отцы и дети в далеком одна тысяча восемьсот шестьдесят втором году, оно актуально и в наше время, так как отличается немалым кругом рассматриваемых
Данное замечательное произведение содержит в себе невероятно интересную повествовательную линию, а также стоит отметить, что главный герой в нем представлен в образе весьма удивительного и разностороннего человека.
Русский язык — мой родной язык. Каждый день мне приходится общаться с друзьями, не знакомыми людьми. Использование различных групп слов, определённой личностью, позволяет установить оценку о собеседнике.
Другие детали анализа
События в рассказе «Теплый хлеб» строго следуют одно за другим, Паустовский как бы ведет читателя, постепенно раскрывая характеры героев, и показывает, что двигает ими. Конечно, в рассказе присутствуют сказочные мотивы, которые умело переплетаются с реальными событиями. Таким образом создается единая композиция. Интересно, что с помощью устаревших оборотов речи и фольклорных выражений повествование приобретает особые краски и выглядит весьма своеобразным.
Обязательно в анализе «Теплый хлеб» подчеркнем суть идеи автора. Человека красит душевная щедрость, сострадание и отзывчивость. Когда человек поступает по-доброму, доброта возвращается к нему, а равнодушное отношение к другим влечет за собой беды и зло. Кроме того, если ты вовремя осознаешь свою ошибку и готов исправиться, это обязательно изменит положение и найдет отклик в сердцах окружающих.
Надеемся, что анализ рассказа «Теплый хлеб» будет полезен для вас. Мы рассмотрели краткое содержание произведения, образ главных героев и мысль автора, которую он хотел донести до читателей. Если вы будете писать сочинение по рассказу «Теплый хлеб» Паустовского, обязательно включите эти мысли.
Недавно мне удалось прочитать рассказ Паустовского Теплый хлеб. Как оказалось — это прекрасное произведение советского писателя-гуманиста, который предпочитал писать о простых людях. Его произведения перекладывались на многие языки. Все его герои похожи на таких же мальчишек и девчонок как и мы, поэтому его рассказы, такие как сказка Паустовского Теплый хлеб для читательского дневника, очень близки и понятны всем.
Паустовский Теплый хлеб
Рассказ переносит читателя в военное время в простую деревушку, где проходил солдат с раненым конем. Животное тот оставил, и о нем заботился Панкрат — местный мельник. А после и все жители старались накормить коня, что захаживал в каждый двор и являлся общественным.
Однажды лошадь пришла и во двор, где жил агрессивный Филька Ну тебя. В тот момент мальчик ел хлеб и тем самым привлек к себе голодного коня. Однако не поделился он с лошадью, и вместо этого, выбросил хлеб, а лошадь ударил. Своим бездушием Филька чуть было не совершил катастрофу, ведь на деревню опустилась суровая зима с лютыми морозами. Вся вода замерзла, а мельница стала. Бабушка рассказала внуку, что такое уже было много лет назад, когда обидели старого раненого солдата. Видимо и сейчас в деревне завелся злой человек, ведь такое происходит от людской злобы.
Понял свою ошибку Филька, пошел к мельнику и приложил все свои усилия, чтобы все исправить, в том числе и помирился с конем, угостив его свежим теплым хлебом.
Главные герои
Центральным персонажем сказки Паустовского оказался мальчик из деревни, что проживал с бабушкой. Это был злобный, черствый и недоверчивый мальчишка, постоянно отказывающий в помощи своим знакомым и друзьям. В его сердце не было тепла и любви к живым существам, поэтому он с легкостью обидел коня, не понимая, насколько жестоко поступает с лошадью. Только после разговора с бабушкой, Филька понимает свою ошибку и все быстро исправляет. И здесь мы видим другие черты, что раскрылись к концу сказки Паустовского Теплый хлеб. Мы увидели Фильку трудолюбивым, сообразительным, обладающего организаторскими способностями. Увидели героя, который сумел увидеть и признать ошибку, сумел заслужить доверие и прощение у лошади.
Еще один из героев, которого хочется выделить, это Панкрат. Он был мельником и приютил раненое животное. Это рассудительный герой, с жизненным опытом за плечами, мудрый и отзывчивый. Он не отказывает мальчику в возможности все исправить и дает возможность показать, что даже в таких хулиганах имеется что-то человеческое и хорошее.
Главная мысль
В произведении Теплый хлеб главной мыслью автора является желание показать читателям, насколько важно быть отзывчивым, щедрым и добрым. Ведь доброта — это ценнейшее человеческое качество, а все хорошие поступки отзовутся добротой других людей
А вот черствость и равнодушие приводит к беде. При этом писатель говорит о том, что каждый из нас может быть злобным Филькой, но главное вовремя осознать ошибку и раскаяться, став милосерднее, отзывчивее и добрее.
Многим с детства знакома трогательная история о раненой голодной лошади. Называется этот рассказ «Теплый хлеб». Не все знают, кто автор данного произведения. Написал «Теплый хлеб» Паустовский. Краткое содержание рассказа поможет быстро узнать, с чего всё началось и чем закончилась история
Произведение учит добру, тому, что важно признавать и исправлять свои ошибки. Автор — признанный мастер художественного описания природы
Читая строки, кажется, будто бы являешься свидетелем всего происходящего.
Филька осознал, что сделал, когда…
Отвратительный злой поступок Филька осознал в тот момент, когда его руки покрылись теплой липкой кровью. Взгляд его застыл на телесно-коричневых куртках, которые некогда были белыми. Он почувствовал, как содрогается его душа от самоотверженной жестокости, которую он только что проявил.
Когда Филька поднял глаза и увидел испуганные, заплаканные глаза маленького мальчика, его сердце переполнилось горечью и раскаянием. В этот миг он понял, что не только совершил страшное зло, но и потерял самого себя.
Слезы наворачивались на его ресницы, а сердце терзалось от невыносимого чувства вины. Это был момент, когда он осознал, что его поступок породил только боль и страдание.
Филька ощутил, как каждый его вздох стал болью и приносил новую порцию раскаяния. Он понял, что невозможно вернуть время назад и исправить ошибку, но он был готов идти до конца, чтобы хотя бы попытаться покаяться и простить себя.
Ход занятия:
Мотивационный момент:
Воспитатель:
Прожить не трудно без котлет,
Кисель не часто нужен,
Но плохо, если хлеба нет
В обед, на завтрак, в ужин.
Он – царь еды, хоть скромен вид.
От древности доныне
Средь блюд различных хлеб стоит
В почете посредине.
О чем это стихотворение? (о хлебе)
Какой бывает хлеб? (Душистый, свежий, мягкий, пышный, вкусный, теплый)
Сегодня мне хочется познакомить вас с мудрой сказкой, которую написал К. Паустовский, а в чем её мудрость попробуем разобраться вместе…
Чтение : К. Паустовского «Теплый хлеб»
Физминутка:
«Золотая рожь»
Ветерок спросил, пролетая:
— Отчего ты, рожь, золотая?
(бегут по кругу на носочках)
А в ответ колоски шелестят:
(останавливаются, руки вверх, наклоны в сторону)
— Золотые руки растят!
(два наклона к носочкам)
Вопросы по содержания сопровождаются иллюстрациями к сказке.
— Где происходит действие сказки? (в Бережках)
— Кто оставил коня в деревне? (кавалеристы)
— Кто взял раненого коня? (мельник Панкрат)
— Какое прозвище имел Филька? (Ну тебя)
-Как поступил Филька, когда конь потянулся к куску хлеба? (ударил коня по губам, бросил хлеб на снег)
— Что изменилось в погоде после этого? (метель, сильный мороз)
-Как вы думаете, почему это случилось?
-оцените поступок мальчика.
-Почему испугался Филька после рассказа бабушки?
— Почему на эту деревню 100 лет назад упал такой же лютый мороз, –– Заморозил колодцы, побил птиц, высушил до корня леса и сады
(Через деревню шел солдат и попросил хлеба. Злой человек бросил солдату плесневелый хлеб на землю.)
— От чего, по мнению бабки, случился такой мороз? (от злобы)
— Куда послала бабка Фильку в поисках совета? (к Панкрату)
Как вы понимаете – слово «лютый» (холодный, сильный, злой)
Кто был свидетелем разговора? (сорока)
— Какую роль сыграла сорока в спасении людей? (позвала теплый ветер)
— Как произошло примирение Фильки и коня? Что понес Филька раненому коню? (буханку свежего хлеба)
-Каким вы увидели главного героя сказки — Фильку «молчаливым, недоверчивым, грубым»
— Чему учит нас сказка «Теплый хлеб» (чтобы стать добрее, нельзя быть грубым и жестоким)
— Это произведение рассказывает нам о том, как добрые дела помогают растопить «охлаждённое сердце» и побеждают «злобу людскую».».
Филька обидел раненого коня. За это поплатился не только он, но и все жители деревни.
Как вы думаете, осознает ли Филька, что сделал?
-Сможет ли исправить свою страшную ошибку, или же его родная земля превратится в пустыню, и мальчик умрёт от охлаждения сердца, то есть от бессердечия?
Этюды на выражение эмоций.
«Страх»
Филька испугался.
Выразительные движения: Голова откинута назад и втянута в плечи.
Мимика: Брови идут вверх, глаза расширены, рот раскрыт как бы для восклицания.
(повторить 2-3 раза)
«Стыдно»
Выразительные движения: Голова наклонена вперед, брови подняты и сдвинуты, углы рта опущены.
(повторить 2-3 раза)
«Раздумье»
Мальчик думает как исправить свою плохой поступок.
Выразительные движения. Ребенок стоит, руки сложены на груди или одна рука на груди поддерживает другую руку, на которую опирается подбородок.
(повторить 2-3 раза)
—
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним слова, которыми писатель описывал погоду (завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, взвивались столбы снежной пыли шурша неслись ввысь.)
Да, природа словно взбунтовалась из-за такого жестокого обращения с конём.
Как изменился Филька, узнав, что из за него может погибнуть от холода и голода вся деревня? (Филька придумал как спасти деревню от голода и холода. Вся деревня помогла Фильке скалывать лед». и помириться с конём).
В конце сказки Панкрат говорит коню: «Филька — не злой человек», и конь прощает мальчика. Филька искренне раскаялся и искупил свою вину. В самом начале произведения «зима стояла тёплая», затем наступил «лютый мороз», и вот «запахло весной». Одновременно с изменениями в погоде произошли изменения и в душе Фильки. Хлеб, который он дал коню в конце сказки, был тёплым оттого, что Филька согрел его теплом своей души.
Рефлексия:
Как называется сказка? Кто ее написал? Чему учит сказка К. Паустовского «Теплый хлеб»?
Вариант 2
К.Г.Паустовский в своём рассказе «Тёплый хлеб» учит нас ценностям и понятиям, о которых нам должны рассказывать с самого детства.. В нём говорится о доброте, терпимости и умении признавать свои ошибки.
Вся суть рассказа заключена в одном образе главного героя рассказа, мальчика- Фильки.
К.Паустовский описывает подростка молчаливым, нелюдимым и недоверчивым, с любимым выражением: «Да ну тебя!»Его даже прозвали так: Филька- да ну тебя. Филька хамил не только приятелям, но и своей родной бабушке, которая его воспитывала с самого детства. О родителях Фильки в рассказе не говорится, наверное, потому что рассказ был написан в послевоенное время.
Однако, чёрствость и вредность не может быть оправдана. Тот, кто сам принёс обиды и страдания, должен быть мягче к окружающим. Именно так ,считает Константин Георгиевич Паустовский. Когда раненый конь приходит к Фильке и его бабушке, мальчик совершает жестокий поступок: «Филька сидел за столом и жевал кусок хлеба, круто посыпанной солью..Конь переступил с ноги на ногу и потянулся к хлебу. «Да ну тебя! Дьявол!»- крикнул мальчик и ударил коня по морде.
Сразу после этого начинается страшная метель, которая пугает Фильку. В деревне начинают творится ужасные вещи, замерзает колодец, который был единственным источником воды, мельница перестаёт работать, а снег полностью заметает дома и дороги.
Позже бабушка рассказала ему притчу о жестоком человеке, также дурно обошедшемся с просителем. В притче обидчик погибает и тогда Филька понимает, что погибать он не хочет.
Осознав, какой плохой поступок совершил мальчик, и что по его вине гибель грозит всей деревне, Филька искренне раскаивается. После того, как мороз и смерть отступают, Филька приходит к коню и чтобы задобрить животное- кормит его.
Таким образом, из вышесказанного, можно сделать вывод, что за свои плохие поступки всегда можно получить наказание, после которого ты раскаиваешься, и раскаиваешься искренне. Филька, на самом деле, очень добрый и искренний мальчик, который проявляет такие положительные качества только к концу рассказа.
Я думаю, что Филька всегда был таким добрым и заботливым мальчиком, но не мог этого показать. Это очень хороший подросток, который смог понять свои ошибки, и искренне в них признаться. Сейчас не каждый взрослый, а уж тем более подросток способен на такое. Искреннее признание в своих ошибках- настоящий пример доброго и любящего человека.
Вариант 2
Герой рассказа Л.Н. Толстого «После бала» Иван Васильевич рассказывает историю, произошедшую с ним в молодости, в 40-е годы 19 века, и повлиявшую на его дальнейшую жизнь, утверждая, что все дело в случае.
В центре истории – бал и потрясение от событий, случившихся после него. Автор детально описывает сцену бала. Сверкающая огнями зала, великолепные наряды дам, чудесная музыка, знаменитые музыканты. Роскошь, изящество движений. Наш герой испытывает счастье оттого, что с ним рядом милая девушка Варенька, которую он любит. На балу присутствует отец девушки – статный красивый полковник, с радостной улыбкой, блестящими глазами. Он милый и добрый человек, любезен и вежлив с окружающими, учтив и добр, любит свою дочь. И Варенька гордится отцом. На них трогательно смотреть со стороны. Ивану Васильевичу нравится всё и все, потому что он влюблен. Толстой описывает сцену бала светлыми, радостными красками.
Во второй части рассказа вырисовывается мрачная картина. Эпизод бала контрастирует с событиями, которые произошли после него. Иван Васильевич увидел ужасную сцену наказания солдата, когда провинившегося под жесткую музыку прогоняют через строй, а на него с двух сторон сыпятся удары. И руководил всем этим отец Вареньки. А когда полковник увидел, как один из солдат с недостаточной силой совершал удары по спине наказуемого, он стал его бить, резко при этом выкрикивая: «Будешь мазать? Будешь?!»
Иван Васильевич настолько был ошеломлен этой картиной, как будто его уличили в каком-то постыдном поступке. Перед ним был совершенно другой человек, который спокойно смотрел, как истязают человека, и еще был недоволен тем, что кто-то бьет плохо, пожалев. Будучи человеком впечатлительным, Иван Васильевич испытывал душевные муки. Он впервые в своей жизни столкнулся с несправедливостью, пусть даже по отношению не к себе. И отношения с Варенькой разладились и постепенно пошли на убыль. Как только Иван Васильевич видел улыбку на ее лице, вспоминал полковника, и ему становилось не по себе.
Ему было непонятно, как можно быть искренне добрым в одной обстановке и злым – в другой. Иван Васильевич не находит ответа на свои вопросы, но догадывается, что виновато общество. Он отказался от карьеры и выбрал другой путь.
Л.Н. Толстой наводит нас на грустные раздумья. Он считает, что жестокость нельзя оправдать службой, выполнением своих обязанностей.
Характеристика основных героев
В романе Паустовского «Тёплый хлеб» главные герои прописаны довольно образно. Их характеристики и описание помогут читателю лучше представить общую картинку сюжета, а также понять мысли и действия персонажей.
Мальчик Филька
На первый взгляд этот герой «Тёплого хлеба» скорее отрицательный, чем положительный. Его не любят в деревне за:
- жадность;
- грубость;
- угрюмость.
Но такое поведение служило скорее защитой для Фильки, оно не было врождённой чертой характера. В глубине души мальчик был добрый, хоть и боялся в этом признаться даже самому себе. Смелость также присуща этому персонажу. Он не побоялся пойти в метель к мельнику и рассказать о своей вине.
Мальчик был умным, иначе он не смог бы придумать такой отличный план по освобождению мельничного колеса из ледяного плена. Сумел убедить и организовать деревенских жителей для единого дела. Назвать этого персонажа отрицательным будет неверно, в нём больше положительных качеств, пусть и скрытых изначально.
Мельник Панкрат
Этот умный пожилой мужчина — положительный герой «Тёплого хлеба». Он понимает, что нет никакой вины мальчика в резком похолодании, но не говорит ему об этом. Филька рассказал ему историю про коня и брошенный в снег хлеб, а это неправильный поступок, за который тот должен нести ответственность.
Но и ругать мальчика мельник тоже не стал. Дал ему возможность исправить ситуацию самостоятельно. Это говорит о доброте и справедливости. Панкрат как бы подталкивает бывшего нелюдима к общению с жителями деревни. Он понимает, что совместная работа, организованная Филькой, пойдёт ребёнку только на пользу.
Раненый конь
Назвать этого героя полноценным персонажем будет не совсем верно. Это образ справедливости, воплощённый автором в коня. Писатель даже наделяет его волшебными качествами: якобы из-за обиды на Фильку тот наслал на деревню лютый мороз.
Однако взрослый читатель понимает, что это не волшебство, а просто капризы природы. Всему есть рациональное объяснение. В конце истории коню приписывают человеческие чувства. Он не простил мальчика, когда тот принёс ему свежий хлеб. Только когда мальчик расплакался, животное соизволило принять у него хлеб и простить, положив голову на плечо.
Можно смело утверждать, что все главные герои в сказке, какие бы поступки они ни совершали, всё равно являются положительными. Даже мальчик Филька, который сначала казался грубым и злым, проявил свои лучшие качества в этой истории.
Мы изучаем — Почему рассказ Паустовского назван Тёплый хлеб? сочинение. Подсказки школьнику
Выбирая название своему произведению, автор старается вызвать в сознании читателя определенные образы, ассоциации, чувства.
В сказке Паустовского «Теплый хлеб» описывается крестьянская жизнь в Бережках во время войны. Людям жилось трудно, они голодали. Однако война не смогла зачернить добрые сердца крестьян: старый мельник приютил покалеченную лошадь, но самому было не прокормить хромую кобылу. Односельчане не прогнали коня, помогали мельнику. Но был в деревне злой мальчишка Филька, который, разозлившись, ударил коня по губам, а хлеб швырнул на землю.
Поступок мальчика осуждали многие. Ведь даже малыши в деревне знают, каким трудом дается хлеб к обеду! В народе существует множество поговорок, которые подчеркивают значимость хлеба. В каждой крестьянской семье детей приучали бережно обращаться с хлебом, не брать лишнего куска. Работающие в поле крестьяне не только стараются обеспечить пищей себя и свою семью, но и выражают своим трудом уважение к земле, которая их кормит. Считалось, что человек, который разбрасывает хлеб, не умеет ценить чужой труд и не способен к благородным чувствам.
Против жестокости Фильки взбунтовалась сама природа: ударили страшные морозы, которые предвещали людям в деревне смерть от голода. Филька понял свою вину. Он раскаялся. По морозу мальчишка пошел к мельнику, чтобы просить прощения у лошади и исправить свою ошибку. Видя, что в мальчике проснулась совесть и человечность, люди дали ему шанс, помогли помириться с лошадью.
Когда Фильке с ладошки кормит коня хлебом, этот хлеб теплый не потому, что его только что испекли, а потому, что мальчик вложил в этот ломоть хлеба свою душу. Так мальчик искупил свою вину перед лошадью. Его поступок изменил судьбу крестьян: получилось, что мальчик не просто покормил лошадь, а накормил всю деревню.
В произведении К. Паустовского «Теплый хлеб» смысл названия раскрывается не только через традиционный образ свежего хлеба, но и через сюжетную линию. Можно предположить, что прилагательное «теплый» в названии сказки приравнивается по значению к слову «добрый». К. Паустовскому хотелось подчеркнуть, что хлеб сделан с любовью, что он согрет теплом оттаявшего сердца мальчика Фильки.
Главный герой сказки – Филька. Он обладает прозвищем «ну тебя», что говорит о его самолюбии, лени и угрюмости. В произведении говорится о том, как добрые поступки помогают растопить сердце и избавиться от человеческой злобы. Из жадного и скупого человека он превратился в отзывчивого и чуткого. Сказка наглядно показывает, как обычная доброта может полностью поменять ход событий.
В деревне жил конь, который был ранен на фронте. Он служил бедному, но очень трудолюбивому мельнику Панкрату. Конь ходил от дома к дому и каждый житель давал, что мог. Когда очередь дошла до Фильки, вместо того, чтобы поделиться куском хлеба с голодным животным, он поиздевался и над ним: втоптал хлеб в снег, ударил животное по губам и накричал на него. Из-за такого поступка пострадал не только он, но и вся деревня. Сама природа будто взбунтовалась после такой грубости с животным. Мороз сковал всю деревню, реки позамерзали, а зерно начало иссякать. Бабушка рассказала Фильке историю, как давным-давно один человек дал плесневелую корку одноногому солдату, и случилось тоже самое. Конечно, Филька не признался, что поверил в легенду, а сам всю ночь не спал. Мальчик не на шутку испугался и на следующий день побежал к мельнику Панкрату, чьего коня он обидел. Мельник сказал Фильке, чтобы думал, как просить у коня прощения и остановить морозы. Филька созвал ребят, и они начали прорубать лёд. Довольно долго у них ничего не получалось, но спустя время начала показываться вода. Поток заставил крутиться мельницу, и подул тёплый ветер. Мальчик принёс коню тёплого, свежеиспечённого хлеба, но конь сначала испугался его. Тут вмешался Панкрат: «Филька не злой человек. Зачем же его обижать? Бери хлеб, мирись». После этого конь взял у Фильки один кусок, затем второй и положил голову ему на плечо.
Сказка названа «Тёплый хлеб» не только потому, что хлеб был действительно тёплым, а потому что он был согрет добротой мальчика, который осознал и исправил свою ошибку. Его душа перестала быть такой холодной и пустой. Надо помогать окружающим, ведь нам это ничего не стоит. Добрые люди делают мир лучше и красивее, в отличие от злых, которые просто вымораживают всё вокруг.
Сочинение на тему «Как я однажды спас котенка»
Я не считаю, что спасти котенка – это героический поступок. Думаю, на такое способен каждый. Все могут покормить исхудалого малыша, дать ему приют или просто его погладить. В этом нет ничего необычного. Просто котята меньше и слабее нас. И они нуждаются в помощи.
Однажды я шел домой. Из кустов послышался очень жалобный писк. Я даже подумал, что мне это послышалось, потому что писк был очень тихим и слабым. Но все же, я решил заглянуть в кусты. Раздвинул ветки. Там лежал такой крохотный котенок, что мне сразу показалось, что он игрушечный.
Долго не размышляя, я понял, этому котенку нужна помощь. Я аккуратно взял его на руки. Котенок начал пищать. Кажется, ему было очень больно. И действительно, живот и голова были сильно поцарапаны. Что случилось с малышом? Этого никак не выяснить. Зато стало понятно, что его я не смогу бросить. Я понес малыша домой.
Дома оказалась мама. Она зашла всего на несколько минут и должна была уже уйти. Но мама задержалась. Она сразу поняла, почему я принес котенка домой. Мама обработала ранки малышу. И предупредила, что папа может не разрешить оставить его дома.
Когда мама ушла, я налил молочко в блюдечко. Котенок так обрадовался, что стал быстро-быстро лакать молоко. Он так увлекся, что его передние лапы оказались в блюдечке. А вся морда была белая и мокрая от молока. Я тут же назвал котенка Мурзиком.
А потом котик заснул. Видно было, что он очень устал. И сейчас он первый раз заснул сытым и довольным.
Когда пришел папа, Мурзик все еще спал. Я спросил папу, можно нам оставить котика у себя. Но папа наотрез отказал. Он мне объяснил, что от кота много грязи и шерсти. Кот будет шуметь, рвать шторы и требовать к себе внимания. А когда останется один дома, будет шалить.
А примерно через час Мурзик проснулся. Он осмотрелся, потом понюхал воздух. А потом спрыгнул с кресла, на котором спал. Папа тогда сидел за компьютером. Он даже не заметил, как котенок залез к нему на колени и снова заснул. Во сне котик начал довольно урчать. Вот это папа и услышал. Тогда только он увидел у себя на ногах Мурзика. Папа погладил котика. А вечером на кухне объявил всем, что оставляет кота. Только теперь это не Мурзик, а Лев.