Сочинение на тему «какими качествами обладает добрый человек»

Краткое содержание «Хирургии»

Свой рассказ «Хирургия» Чехов начинает с упоминания о том, что врач земской больницы уехал жениться, а его обязанности по приему больных взял на себя фельдшер Курятин.

Первым пациентом фельдшера становится дьячок Вонмигласов, который страдает от сильной зубной боли и искренне уповает на знания и умения первого. Курятин, в свою очередь, заверяет пациента в том, что хирургия – дело пустяковое, нужны только знания и правильный подход.

Однако, после того как он увидел зуб больного и принял решение об его удалении, уверенности существенно поубавилось. Этот факт подчеркивается описанием колебаний фельдшера относительно того, какой инструмент использовать. Он не знает, выбрать ли ему щипцы, ключ или козью ножку. Сначала герой долго смотрит на инструменты, затем, взяв козью ножку, подходит к больному, но через несколько секунд возвращается и меняет ее на щипцы

Именно на это обращает внимание А. П

Чехов. Хирургия в результате оказывается не таким простым делом, как показалось фельдшеру на первый взгляд. Взяв щипцы, он долго возился с зубом дьячка, однако так и не смог его вырвать. Рассказ заканчивается тем, что дьячок, натерпевшийся боли и злой, уходит от фельдшера, попрекая его.

Портрет отзывчивой личности

В идеале действия каждого человека должны быть бескорыстными. При соблюдении этого условия всегда найдутся люди, нуждающиеся в помощи, поэтому, когда представится возможность, просто помогите и сделайте это, не раздумывая. Только в этом случае успокоится совесть, и человека не будут мучить мрачные мысли о том, что он мог что-то сделать, но не воспользовался моментом.

Добрые дела могут сделать человека энергичнее и сильнее. Ему не нужны материальные блага взамен. Достаточно будет увидеть всего одну улыбку и восторженные глаза того, кому он помогает.

Отзывчивого и доброго человека можно узнать по нескольким характеристикам:

  • справедливость — относится к другим объективно и одинаково;
  • мудрость — рационально использует свой личный жизненный опыт для решения любой проблемы;
  • рассудительность – всегда выберет правильное решение проблемы, даже если оно единственное;
  • сила воли — психологически правильный, сознательно контролирует свои эмоции и действия в процессе достижения цели;
  • жизнерадостность – к любой ситуации относится с положительной стороны;
  • честность — в общении и поступках он честен и открыт для других;
  • бескорыстный — после совершения доброго дела исключается личная выгода и выгода;
  • оперативность — услуга предоставляется им мобильно;
  • сострадание — способный разделить и понять проблему нуждающегося;
  • великодушие – ему чужды человеческие недостатки, зато присущи снисходительность и милосердие;
  • вежливость — приятный в общении, коммуникабельный, имеет хорошие манеры;
  • доброжелательность – всегда относится к другим доброжелательно, с уважением;
  • терпение – всегда спокоен в ожидании, даже если это касается таких моментов, как потеря, неудача, боль;
  • верность — относящаяся к состоянию, целям, отношениям. Других вариантов для него просто не существует;
  • толерантность — к любой жизненной позиции относится с уважением и терпимостью, не навязывает свои взгляды.

Сочинение по произведению Хирургия Чехова

Будучи по основной профессии врачом, Чехов обращается к хорошо известной ему теме — медицине. Там тоже можно найти над, чем посмеяться и поразмыслить. Главная мысль рассказа — непрофессионализм некоторых медицинских работников.

Главные герои рассказа — дьяк и фельдшер со знаковой фамилией Курятин. Она ассоциируется со словами «курить» и «курица». Начало вполне обычное для лечебных учреждений. Выходной день, врач уехал жениться, приём ведёт фельдшер. Всё бы ничего, но если посмотреть на него, то отпадёт всякое желание идти на приём. Чехов описывает его так. Мужчина возраста около сорока лет, одетый в какую-то поношенную душегрейку и потрепанные брюки. В левой руке между пальцами — вонючая, тлеющая сигара. Самовлюблённый ленивый пижон, любящий пускать пыль в глаза. Не несёт никакой ответственности за свои действия. На лице наигранная приятность.

И тут как на грех, у местного дьяка с фамилией Вонмигласов разболелся зуб. Делать нечего, пришлось ему идти в больницу. Сначала дьяк хвалит фельдшера. Курятин собирается удалять ему зуб. Он утверждает, что сделать это очень просто «пустяки, раз плюнуть». И что он удалял зуб помещику. Но это оказалось не так-то просто. Необходимых навыков у фельдшера нет, он всегда надеется на русское «авось». Инструменты выбирает по методу «тыка». В результате со второй попытки во рту дьяка вместо зуба торчат два осколка. Намучившись, он начинает ругаться. Теперь уже фельдшер оправдывается, что зуб удалить — это нелегко. В результате они перегрызлись, как кошка с собакой. Дьяк ничем не лучше фельдшера. Он полон лицемерия, грубый и глупый болтун. В отсутствие иконы крестится на бутыль с карболовым раствором. Ему всё — равно на что креститься, главное — соблюсти обычай.

Финал рассказа остаётся открытым. Каждый читатель может сам дописать его по своему усмотрению. После такого «лечения» дьяк вряд ли ещё раз обратится в больницу, он будет искать какого-нибудь деревенского коновала, чтобы он ему удалил осколки зуба. И убеждать всех встречных, что в больницу ходить нет смысла, помощь там всё-равно не окажут.

Но не стоит делать поспешных выводов. Уехавший на свадьбу доктор не виноват, он имеет право на личную жизнь. Он же не может работать сутками без отдыха и выходных. Это виновато земское начальство, которое не позаботилось о втором враче. А вот фельдшер виноват в том, что берётся не за своё дело.

В наше время многие люди не верят государственной медицине, обращаются к доморощенным лекарям и шарлатанам. Как не вспомнить массовый психоз 90-х годов, когда вся страна прикладывала к телеэкрану больные места и заряжала воду в тазиках на телевизионных сеансах лже — доктора Чумака. А Геннадий Малахов со своими рецептами от всех болезней? Многие следовали этим советам. Как же любят наши люди лечиться заочно!

Как ни прискорбно, рассказ актуален и в наши дни. В некоторых больницам огромной России до сих пор мало что изменилось. Теперь стало модно просто покупать дипломы врачей и можно идти практиковать. Некоторые медработники и клизму поставить не могут, не говоря уже про удаление зубов.

2 вариант

Внутренний голос появляется в разных случаях. Он сопровождает особое внутреннее состояние человека, когда тот чем-то встревожен, взволнован. Человек, стоящий перед выбором, сомневающийся в чем-то ведет внутренний диалог с самим собой. Размышления о смысле жизни, о своем месте в ней, о своем внутреннем мире и причинах своих поступков сопровождает внутренний голос. Этот диалог нередко приводит человека к личностным изменениям, к принятию каких-то важных жизненных решений. Это подтверждают литературные примеры.

Внутренний голос нередко находит выражение в дневниковых записях. Главы романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» представляют собой страницы из дневника главного героя Григория Александровича Печорина. Они раскрывают перед нами внутренний мир человека, его диалог с самим собой. Героя беспокоят сложные философские вопросы: «Зачем жил? Для какой цели родился?».  Он чувствует в себе большие силы и думает, что, вероятно, и цель его рождения была великая. Трагедия его жизни в том, что он не смог понять своего предназначения. Герой понимает, что играет в судьбах людей разрушительную роль. Его любовь никому не принесла счастья. Печорин, походя, вносит разлад в судьбы людей. Этот факт не радует его, но он ничего не может с этим сделать.  Печорин является яркой личностью, но очень эгоистичной. Он говорит о том, что ни для кого ничем не жертвовал. Внутренний голос, слышный в дневнике героя, помогает понять противоречивость его характера. Печорин признается, что в нем словно сосуществуют два человека. Один совершает поступки, действует, другой анализирует и судит эти действия. Печорин, при всех своих недостатках, человек мыслящий, неравнодушный. Белинский говорил, что в пороках Печорина поблескивает что-то великое. Внутренний голос Печорина сопровождает его на протяжении всей его сознательной жизни. Сознание заставляет человека размышлять об окружающем мире и своем месте в нем. Он пытается найти ответы, ведя диалог с внутренним голосом.

Раскрывая образы главных героев романа «Война и мир», Л. Н. Толстой использует прием внутреннего диалога. Андрей Болконский, попав на войну, часто разговаривает с собой. Он размышляет о передвижениях войск, о будущем ходе военных действий. Думает он и том, ради чего приехал на войну. «Как же выразится мой Тулон?» — задает герой себе вопрос. Когда он побежал со знаменем впереди батальона, то подумал, что это и есть его путь к славе. В следующий момент он упал и увидел над собой высокое небо. Говоря с собой, князь удивляется, что не знал прежде этого высокого неба. Сделав это открытие, он приблизился к пониманию счастья. Болконский вернулся с войны, его жена умерла при родах. Он находится в подавленном состоянии. Старый дуб, встреченный им на дороге, кажется ему единомышленником. В беседе с собой он приходит к выводу, что его жизнь кончена. Вы другой день, найдя дуб в зеленом наряде, помолодевшим, Болконский тоже оживает. Внутренние диалоги помогают писателям показать, что происходит в душе героя. В реальной жизни люди часто ведут беседы со своим внутренним голосом. Благодаря этому, приходит осознание того, что происходит в душе, в окружающем мире. Разговор со своим внутренним голосом происходит в минуты, когда человек находится на распутье. Он приводит к принятию решения, необязательно правильного, но успокаивающего душу.

Таким образом, можно сделать вывод, что в жизни человека бывают сложные периоды. Ему сложно принять решение, не с кем посоветоваться. Он обращается к своему внутреннему голосу, чтобы найти выход, понять что-то о себе.

Согласование сказуемого со словами «ряд, большинство, меньшинство, часть, множество»

Выбор правильной формы сказуемого осложняется тем, что опорное слово подлежащего (ряд, большинство, множество и т. п.), представляя собой существительное в форме единственного числа, фактически означает множество предметов или явлений как совокупность. В этой связи появляются две возможности для согласования сказуемого:

В современном русском языке формально-грамматическое согласование сказуемого и согласование по смыслу конкурируют, и в большинстве случаев (но не всегда!) формы единственного и множественного числа сказуемого взаимозаменяемы.

Формальное согласование рода и числа сказуемого требуется, если собирательное существительное не имеет при себе зависимых слов, а также если в составе подлежащего нет существительных в форме множественного числа: За принятие постановления проголосовало большинство, меньшинство было против; Подавляющее большинство парламента проголосовало против принятия закона; Часть населения безграмотна.

Согласование по смыслу предпочтительно:

1) если между подлежащим и сказуемым располагаются другие члены предложения: Множество замечаний по содержанию диссертации и оформлению библиографии были высказаны молодому аспиранту;

2) если при подлежащем имеется последующее определение в форме множественного числа, выраженное причастным оборотом или придаточным предложением со словом которые: Часть средств, вырученных от продажи книги, пойдут на содержание больниц; Часть средств, которые будут выручены от продажи книг, пойдут на содержание больниц;

3) если нужно подчеркнуть раздельность действий каждого действующего лица, называемого подлежащим, а также подчеркнуть активность действующих лиц: Ряд сотрудников нашей организации выступили с инициативой; ср.: В прошлом году было построено множество дорог.

4) если сказуемых – несколько: Ряд учеников не считают выполнение домашних заданий необходимым и приходят на урок неподготовленными.

5) если в составе сказуемого есть существительное или прилагательное в форме множественного числа: Большинство домов в этой деревне были деревянными.

Разоблачение и наказание

Воплощением справедливости в комедии выступает Правдин, который прибывает в имение Простаковых с целью на месте ознакомиться со всеми злоупотреблениями. Он лично убеждается в “бесчеловечии злой помещицы”.

Случай с Софьей становится последней каплей. Правдин решительно собирается поступить в отношении Простаковой по “всей строгости законов”. Госпожа Простакова лишается всех владений, потому что “тиранствовать никто не волен”. Но более страшным для нее наказанием становится неожиданная грубость “сердечного друга Митрофанушки”: “Да отвяжись, матушка, как навязалась”.

Сочинение — «Как стать добрым человеком?»

Выбор 1

Доброта – это нравственное качество человека, которое выражается в том, что человек может и хочет нравиться людям. Желание нести в этот мир добро не дается с рождения, оно вырабатывается годами, проведенными в обществе.

Чтобы стать добрым человеком, у вас должна быть благая цель, то есть желание изменить мир к лучшему. Добрый человек, делающий добрые дела, никогда не станет за счет них самоутверждаться, не говоря уже о том, чтобы хвастаться, потому что у него к ним душа. Став по-настоящему добрым человеком, вы берете на себя большую ответственность, которая выражается в постоянном и непреднамеренном достижении добра, несмотря на то, что вы получаете взамен.

Каждый добрый человек отдает гораздо больше, чем получает, а в современном мире никто не хочет делиться с вами чем-либо ни материально, ни духовно, поэтому в нашем мире так мало по-настоящему добрых людей. И те люди, которые кажутся нам по-настоящему хорошими людьми, скорее всего, делают добро в своих целях.

Вариант 2

Что такое доброта? Доброта – это то, без чего никто не может обойтись в жизни. И мы все должны стараться делать как можно больше добрых дел, ведь не зря говорят, что все в жизни возвращается бумерангом.

Но какого человека можно назвать добрым? В первую очередь такой человек должен быть отзывчивым, стараться помогать нуждающимся, но в то же время нельзя позволять себя использовать. Добрый человек также должен быть вежливым, дипломатичным, уметь договариваться и высказывать свои решения, не обижая окружающих людей.

Добрый человек, как правило, обладает чувством деликатности, он не станет лезть в чужую душу, совать нос или просить о чем-то

Но добро нужно распространять с осторожностью, поэтому хорошему человеку не помешает быть при этом и умным

Доброта присуща не каждому человеку, но это качество, к которому нужно стремиться, ведь к доброму человеку будут относиться соответственно. Добрый человек отличается открытостью, великодушием, умением дружить и хранить верность. Он умеет заступиться за более слабых людей: стариков, женщин, детей, защитить животных в опасности. Главное, чтобы все добрые дела делались бескорыстно, от человека не нужно ждать того же в ответ, а делать добрые дела стоит от чистого сердца.

Абсолютно каждый должен стремиться стать добрым человеком. Для этого нужно совершенствоваться, замечать собственные недостатки и устранять их. Хороший человек всегда окружен такими же, как он. У него много друзей и знакомых, они с удовольствием общаются друг с другом.

Добрые люди всегда ценились обществом, ведь им можно доверять во всем, таким людям можно доверить свои самые сокровенные тайны и загадки. Доброта всегда должна быть в моде у каждого из нас. Это то, чему мы должны научить подрастающее поколение.

Проблема любви в романе

Замечание 1

Нельзя сказать, что любовь сделала героев произведения лучше или хуже. Любовь, как настоящее чувство, изменило их, сделало другими.

Герои романа поняли, что их встреча была предопределена самой судьбой и что они навек созданы друг друга. Любовь их поразила мгновенно и сразу обоих. Мастер в разговоре с поэтом Бездомным сравнивает это чувство с молнией, с финским ножом. Любовь проникла в сердца героев навсегда и бесповоротно.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Тема любви в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 430 ₽ Реферат Тема любви в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 240 ₽ Контрольная работа Тема любви в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 240 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

С этого момента Мастера на создание великого романа вдохновляла Маргарита. А женщина стала «тайной женой», единомышленницей и подругой Мастера наконец обрела счастье. В их новой жизни не было места больше никому. В их мире существовали только они и их общее дело – роман, над которым трудился Мастер.

Произведение было написано, и наступил момент, когда пришлось из тайного приюта выйти в жизнь. Этот мир, реальность, в которую Мастер погружается, мир бездарности, приспособленчества, отрицания таланта, его ломает. Героям приходится противостоять этому окружающему миру. Автор многопланово решает проблему любви в своем произведении.

Писатель рассказывает историю любви бескорыстной и самоотверженной. Героиня романа принимает интересы Мастера как свои собственные и прилагает максимум усилий, чтобы ее любимый был спокоен и счастлив. Смысл ее существования заключается именно в этом. Она вдохновляет любимого, помогает ему творить и именно она делает его Мастером. Жизнь Маргариты и Мастера становится единой.

Маргарита, ни на одно мгновение не чувствуя себя счастливой в готическом особняке, тем не менее не может уйти от мужа, ничего не объясняя ему. Она не может причинить ему боль, считая, что он не сделал «никакого зла» ей.

А Мастер, написавший гениальный, но «несвоевременный», неактуальный на то время роман, раздавлен, сломлен. «Я теперь никто». Ему больше ничего не нужно, кроме того, чтобы быть рядом со своей любимой, но он не считает себя вправе ломать ей жизнь.

Популярные сегодня темы

Человек уже очень давно ходит по земле. С его первого появления прошло уже много миллионов лет, но это лишь маленькая песчинка во всей истории планеты Земля. Сама жизнь зародилась ещё раньше, миллиарды лет назад,

Главным героем является именно пожарный. Он зовется Гаем Монтэгом. Его обязанностью и работой является сжигание литературы, которую нельзя читать. В начале произведения герой предстает

Сейчас невозможно представить свою жизнь без мобильного телефона, он есть буквально у всех. Это и неудивительно, ведь благодаря ему всегда можно оставаться на связи с близкими в любой точке земного шара

На свадьбе Ольги Ивановны и Осипа Дымова присутствовало много гостей, в основном люди искусства, знакомые Ольги Ивановны. Всем своим друзьям Ольга расхваливала своего новоявленного мужа, начинающего доктора.

Добрый человек, чтобы его так и называли, должен обладать кучей качеств. Заслужить такое «звание» не так-то просто! Ведь не может же добрый человек быть жадным, например. Мне кажется, что нет…

Рассуждение на тему Гордость и смирение

Как много в современном мире гордых и высокомерных людей. Они окружают нас повсюду, начиная от богатых предпринимателей и заканчивая детьми богатых родителей. Гордые люди имеют очень тяжелый и сложный характер, но порой их истинное лицо раскрывается ни с разу.

Гордость – чувство собственной исключительности и превосходства над другими. Человек считает, что к нему все должны по-особенному относится, делать ему комплименты, подчеркивать его исключительность и хорошие черты характера.

Гордый человек не терпит критики и несогласия в свой адрес. Если углубиться, можно заметить, что гордость никогда не живет одна. Этот порок приводит с собой друзей.

Гордость находится в хороших отношениях с эгоизмом. Эгоистичный человек думает только о собственной выгоде. Думает о том, как сделать так, чтобы все люди работали на него, его желания, мечты и заявки. Эта категория людей склонна к манипуляциям.

Эгоисты давят на других людей. Им абсолютно все равно каким путем они получат желаемое. Эгоисты пойдут по головам. Правда, есть те, которые не хотят вредить другим. Они делают другим больно неосознанно.

Примерами подобного поведения являются Евгений Онегин и Григорий Печорин. Оба эгоисты, но Онегин причиняет окружающим боль и дискомфорт неосознанно, а Печорин делает это преднамеренно.

Гордость и высокомерие у других людей вызывает отвращение. Они чувствуют, что их воспринимают, как второй сорт. Гордые люди очень часто имеют власть, знания и особые способности. Очень редко гордость рождается на ровном месте.

Нужно что-то из себя представлять, чтобы тобой гордились. Однако, находятся такие, которые гордятся такой глупостью, что окружающие диву даются.

Смирение является антиподом гордости и единственным лекарством. Смириться – значит подчиниться, согласиться с людьми или обстоятельствами, даже если ты не хочешь этого делать. Смиряться всегда сложно.

Смирение ставит других выше себя, переводит человек в положение подчинения, а не власти. Мы часто можем замечать, что люди, которые имели большое состояние, после разорения уходили в монастыри и подчинялись высшей власти.

Они осознали, что над ними есть кто-то, кто контролирует всё. Их деньги, слава и власть носили временный характер, а теперь им нужно учиться жить заново. Жить так же, как и обыкновенные люди. Одни в таком случае ожесточаются, а другие смиряются.

Смирение же помогает восстановить духовность и пойти по правильному и чистому пути. Сам Бог смирился до смерти крестной.

«Лесные домишки» — читательский дневник по сказке В. Бианки

Сказка «Лесные домишки» Виталия Бианки была написана в 1923 году, а впервые была опубликованв в 1924 году.

Главные герои и их краткая характеристика

Береговушка, ласточка — живет в норке на берегу. Сокол-Чеглок — опасный хищник Зуек, Витютень, Иволга, Пеночка, Чомга — каждая птица со своим гнездом, к которому привыкла. Белка — тоже обладатель гнезда.

Краткое содержание и сюжет

Над рекой летали ласточки-береговушки, словно в пятнашки играли. И одна Береговушка была быстрее всех, никто ее догнать не мог. Но вдруг появился над рекой Чеглок-Сокол, а это птица страшная, не дай бог, поймает. И бросились ласточки врассыпную. А Береговушка от страха полетела через реку и дальше, дальше.

Опомнилась, смотрит по сторонам, а места совсем незнакомые. Река внизу, но не та, не своя. Испугалась Береговушка, не знает как домой вернуться. Спустилась на берег реки, села и плачет. Вдруг мимо маленькая желтая птичка бежит с черным галстуком — Зуек. Узнал в чем дело, приглашает Береговушку у него переночевать в гнезде. И показывает несколько яиц в углублении между камушков.

Не хотелось Береговушке добрую птичку обижать, говорить, что дома у Зуйка нет, вот она и отвечает, что не привыкла спать без подстилочки под открытым небом. А Зуек ее в ельник посылает, там, говорит, голубь Витютень живет, у него пол есть.

Обрадовалась Береговушка, полетела в ельник. Встретила Витютеня, смотрит на его дом. А дом тот — один пол. Прутья на ветках кое-как раскиданы, да сквозь них земля просвечивает. А на прутьях яйца лежат.

Удивилась Береговушка и спрашивает, почему у голубя стен в доме нет. А Голубь отвечает, что коли ей стены требуются, пусть к Иволге обращается, в рощу, на самую красивую березу. Полетела Береговушка в рощу, нашла красивую березу, гнездо ищет. Смотрит висит на ветке что-то маленькое и ажурное. Но это гнездо ос оказалось.

Летит дальше Береговушка, смотрит птица золотая с черными крыльями — Иволга. Узнала Иволга, что Береговушка ищет, и дом свой показывает — корзинку плетеную высоко над землей. Испугалась Береговушка спать в этом зыбком домике, да и крыши у него не было. Вот Иволга ее к Пеночке и отправила.

Пеночка жила в траве под березой, в шалаше из травы и мха. И домик Пеночки Береговушке очень понравился, решила она у Пеночки остаться. Но вдруг раздались топот и грохот, зашатался дом. То кони в рощу гулять скачут. А Пеночка печально головой качает, мол, если наступят кони копытом, конец домику ее придет.

Испугалась Береговушка, не захотела в таком опасном домике оставаться. А Пеночка ее к Чомге провожает, на озеро. Чомга жила на плавучем острове, сделанном из веток. В этом большом гнезде и сама Чомга сидела и яйца ее лежали. Попросилась Береговушка к Чомге переночевать, а та и спрашивает птицу, не испугается она всю ночь по волнам носиться. Береговушка решила, что испугается и заплакала, что домой хочет, к маме.

Обиделась Чомга, прогнала Береговущку. А уж ночь настает. Летит Береговушка, видит на ветках ели дом хороший выстроен. Из веток толстых и мхом теплым устлан. Подлетает к гнезду, переночевать просится. А из домика морда звериная — Белка.

Испугалась Береговушка, прочь полетела. Да вдруг видит река, родная, и берег весь в норках-домиках. Нырнула Береговушка в такую норку, пробежала длинным коридором и вот уже мама ее встречает, радуется. Очень сладко спалось дома Береговушке.

Чему учит

Эта сказка учит любить природу, не разорять птичьи гнезда, ведь у птиц и так много врагов-хищников в природе. Сказка учит ценить красоту природы. Учит любить свой дом и не искать счастья на чужбине.

Мне очень понравилась история приключений маленькой ласточки. Она осмотрела много гнезд других птиц, но ни одно ей не подошло. Ведь она привыкла жить в норке, точно так же как например Пеночка привыкла жить в траве. И каждому его дом казался лучше всех. И это очень правильно.

Вывод и мое мнение

Все произведения этого автора учат любить и уважать природу, с трепетом относиться к животным и птицам. Его долгие наблюдения открыли многие тайны природы, этими тайнами он хотел поделиться с окружающими.

Сочинение на тему Добро

Что такое добро и в чем оно проявляется? Задумавшись о самом слове добро, можно понять, что оно вызывает у людей только положительные эмоции. Кажется частичку это слова можно разглядеть в каждом поступке или нет? Сомнения есть! Дело в том, что каждый из людей видит добро по разному и трактует с наибольшей выгодой для себя. К сожалению такова жизненная позиция всего нашего общества, не совсем конечно, но все же. Антоним слова добро – зло. Зло тоже возможно принять как стадию ” добра “, опять же, если для кого-либо это так называемое “добро” принесет пользу. Хочется рассмотреть на примере. Главный врач уволил своего заместителя, за неисполнение служебных обязанностей. Сам конечно главврач ничего не видел, ему подсказала заведующая отделением (соврала). Через месяц она получает повышение на работе, занимая должность недавно уволенного заместителя. Все вроде хорошо, уволенный заместитель неплохо трудоустроился, даже с окладом повыше, а на предыдущем месте работы началось сокращение, проверки, с главврачом бывшая заведующая взаимопонимания не добилась и в итоге той пришлось уволиться. Случай весьма интересный и как же посмотреть на поступки заведующей? Она сделала добро? Или зло? А может быть это закон бумеранга или работает поговорка ” не рой другому яму…..”? Хотя рас трактовать можно и как победой добра над силами зла? А сколько таких примеров в жизни? И что это такое само ” добро”, кто-то же за ним стоит и его делает, или кто управляет добрыми поступками? Конечно исключать вариант собственного подсознания тоже не стоит, как и прочих факторов. Тема для рассуждения бесконечная, а вариантов ответов масса и все точного определения нет, что такое добро, состав добра тоже отсутствует, а исполнители мы, простые люди, рабочие, прохожие и т.д. Не найдя ответы на свои вопросы начинаешь вникать в процесс поиска ответов, как говорят ищешь истину. Увлекаясь, находишь новые идеи, какие-то другие необъяснимые вещи, случаи, а ведь и на них ответа тоже нет. Существует лишь давнее понятие, что добро – это хорошие поступки, что-то положительное. Интересно кто это сказал и почему мы так воспринимаем это слово? Просто навязали стандарты или скрывая свои ошибки кто-то пытался себя оправдать? Ответа тоже нет, как и точного определения. Рассуждения бесконечные и сколько споров по этой теме у ученых, скептиков и просто людей.

Сюжет

Доктор земской больницы уехал на собственную свадьбу, и во время его отсутствия больных принимал фельдшер Сергей Кузьмич Курятин. Это был мужчина средних лет в поношенной одежде, который любил курить зловонные сигары.

В приемную вошел местный дьячок Ефим Михеич Вонмигласов. Правый глаз его был с бельмом, а на носу виднелась крупная бородавка. Покрестившись за отсутствием иконы на бутыль с карболкой, он принялся жаловаться на сильную зубную боль, которая не давала ему покоя. Десна распухла, и дьякон промучился всю ночь, не сомкнув глаз. По совету близких он прикладывал к больному месту и водку с хреном, и даже надел на руку ниточку с Афонской горы, но ничего не помогало.

Курятин внимательно осмотрел рот дьячка, и увидел зуб с большим дуплом. Он принял решение вырвать его. Вонмигласов обрадовался, что фельдшер разобрался в причине его страданий, и назвал его благодетелем. Курятин, подыскивая подходящий инструмент, принялся рассказывать, как вырвал зуб богатому помещику Александру Иванычу Египетскому

Он рассуждал о том, как важно выбрать правильный инструмент, чем вызвал еще большее уважение у дьячка

Курятин надрезал десну, ухватился щипцами за зуб и принялся его тянуть. От сильной боли Вонмигласов стал кричать и хватать его за руки. Он умолял фельдшера тянуть быстрее, но тот его успокоил, сказав, что хирургия – дело тонкое. Однако усилия Курятина ни к чему не привели – после долгих усилий щипцы сорвались, а больной зуб остался на месте. Вонмигласов возмутился, и принялся издеваться над бездарным фельдшером, но тот напомнил, что вырвал зуб самому помещику Египетскому, который не позволял себе подобных вольностей.

Дьячок немного успокоился, и новь уселся в кресло. Курятин покрепче захватил зуб щипцами, и вскоре послышался громкий треск. Некоторое время Вонмигласов сидел неподвижно, словно без чувств. Его глаза бессмысленно смотрели в пространство, на лице проступили капли пота. Немного придя в себя, дьячок полез в рот, и на месте больного зуба нащупал два осколка. Сконфуженный Курятин бормотал о том, что нужно было использовать не щипцы, а козью ножку. Вонмигласов обругал нерадивого фельдшера и, придерживая щеку рукой, отправился домой.

Новаторство Фонвизина в изображении Простаковой

В «Недоросле» Простакова выступает неоднозначным персонажем. С одной стороны, она предстает жестоким, глупым, корыстным представителем старого дворянства и помещицких устоев. С другой стороны, перед нами женщина с трудной судьбой, которая в один момент теряет все, что для нее было ценным.

По канонам классицистических произведений разоблачение и наказание отрицательных персонажей в финальной сцене пьесы должно быть справедливым и не вызывать сочувствия. Однако, когда в конце женщина теряет абсолютно все, читателю ее жалко. Образ Простаковой в «Недоросле» не вписывается в шаблоны и рамки классицистических героев. Психологизм и нестандартное изображение сборного по сути образа (Простакова – это отражение целого социального пласта крепостной России 18 века) делает его новаторским и интересным даже для современных читателей.

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/fonvizin/obraz-i-harakteristika-gospozhi-prostakovoj-v-komedii-nedoroslhttp://ote4estvo.ru/sochineniya/178348-gospozha-prostakova-obraz-i-harakteristika.htmlhttp://obrazovaka.ru/sochinenie/nedorosl/prostakova-harakteristika.html

голоса

Рейтинг статьи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: