Мещане – читать онлайн бесплатно полную версию весь текст целиком
Если вы хотите прочитать полную версию произведения “Мещане” Максима Горького, вы можете сделать это онлайн бесплатно. В романе “Мещане”, написанном в 1901 году, Горький следит за судьбами обычных мещан, рассказывая историю их жизни и взаимоотношений.
Главный герой романа – воспитанник семьи Шишкиных, Терентий, который хоть и жадным, но очень любит знать все, что происходит в мире. Хотя ему и говорят “ну-ну”, он всегда идете вперед, не останавливаясь.
Когда руку Терентия протягивает певчий Тетерева, он говорит: “Погоди, пока бьют бронзовых колен”. Идете, говорите, будьте людям полезными!
Если вы хотите прочитать полную версию романа “Мещане” Максима Горького бесплатно, то можете найти его на различных онлайн-платформах. Там вы найдете полное содержание и аннотацию к произведению.
Комнату Терентия Шишкина можно описать как простую и скромную. Стены комнаты почему-то покрыты шишками, что добавляет особую атмосферу. В комнате есть стол, на котором лежит книга. На полу сидит Терентий, чего-нибудь знает и говорит, отвечая на вопросы зрителя.
Татьяна, сестра Терентия, хочет уйти из этой комнаты, но пока не может. Она говорит: “Я не могу уйти, потому что половина меня самого здесь”.
Петр, бедненький мещанин, живет далеко от реки. Он не может позволить себе роскошь жить на берегу реки, как это делают богатые мещане
Но он знает, что важно быть простым и честным человеком
Если вы хотите прочитать полную версию романа “Мещане” Максима Горького бесплатно, то можете найти его на различных онлайн-платформах. Там вы найдете полное содержание и аннотацию к произведению.
Анализ сюжета
В своей повести Антоний Погорельский даёт читателям нравственный урок о том, что добро всегда торжествует над злом. Главные герои проходят испытания. Так, Онуфрич, который был очень набожным, так и не подался искушениям нечистой силы, Маша выбирает любовь, а не сокровища. В финале злые силы отступают, а люди, которые выдержали достойно все испытания, становятся счастливыми. Повесть очень созвучна с народными сказками, в которых зло побеждено и бесследно исчезает.
Предыдущая
Краткое содержание»Похвала глупости» — краткое содержание произведения Э. Роттердамского
Следующая
Краткое содержание«Жалобная книга» — краткое содержание рассказа А.П. Чехова
Анализ сюжета
В своей повести Антоний Погорельский даёт читателям нравственный урок о том, что добро всегда торжествует над злом. Главные герои проходят испытания. Так, Онуфрич, который был очень набожным, так и не подался искушениям нечистой силы, Маша выбирает любовь, а не сокровища. В финале злые силы отступают, а люди, которые выдержали достойно все испытания, становятся счастливыми. Повесть очень созвучна с народными сказками, в которых зло побеждено и бесследно исчезает.
Предыдущая
Краткое содержание»Похвала глупости» — краткое содержание произведения Э. Роттердамского
Следующая
Краткое содержание«Жалобная книга» — краткое содержание рассказа А.П. Чехова
Фантастическое в повести
При анализе произведения Антония Погорельского стоит обратить внимание на то, что «Лафертовская маковница» стала первым произведением, которое имеет признаки фантастической повести. В сюжете есть слияние двух традиций:
- гофмановских мотивов;
- народной сказки.
Считается, что Погорельский первым обратился к произведениям Гофмана как к источнику сюжетной линии и литературных приёмов. О творчестве немецкого писателя напоминают следующие детали:
- старуха-ведьма;
- перевоплощения чёрного кота;
- переплетение реального мира со сверхъестественным.
Но основное художественное своеобразие повести Погорельского заключается в том, что он решил использовать в сюжете народную фантастику. Ее признаки:
- народные суеверия;
- представления простого человека о добре и зле;
- колдовство старухи всегда связано с цифрой 3;
- описание смерти колдуньи, когда испортилась погода;
- гадание по ночам.
Фантастическое необходимо автору, чтобы искушать героев. Но Маша — светлая личность, поэтому она поддаётся любви, а всё таинственное её пугает. Девушка понимает, что для счастья богатство не так уж и нужно. Она готова жить бедно, но с любимым человеком. Любовь даёт ей силы ослушаться бабушку и выбросить ключ от сундука с сокровищами. На душе у неё после этого поступка стало намного легче.
За свою доброту и силу главная героиня награждается настоящей любовью. Ульян не только был влюблён в Машу, но и оказался богатым человеком. Писатель щедро награждает свою героиню, поскольку она смогла победить все искушения, выстояла и не предала свою любовь.
Произведение Погорельского, несмотря на всю его фантастическую окраску, не страшит читателя, а кажется юмористическим и занимательным.
Фантастическое в повести
При анализе произведения Антония Погорельского стоит обратить внимание на то, что «Лафертовская маковница» стала первым произведением, которое имеет признаки фантастической повести. В сюжете есть слияние двух традиций:
- гофмановских мотивов;
- народной сказки.
Считается, что Погорельский первым обратился к произведениям Гофмана как к источнику сюжетной линии и литературных приёмов. О творчестве немецкого писателя напоминают следующие детали:
- старуха-ведьма;
- перевоплощения чёрного кота;
- переплетение реального мира со сверхъестественным.
Но основное художественное своеобразие повести Погорельского заключается в том, что он решил использовать в сюжете народную фантастику. Ее признаки:
- народные суеверия;
- представления простого человека о добре и зле;
- колдовство старухи всегда связано с цифрой 3;
- описание смерти колдуньи, когда испортилась погода;
- гадание по ночам.
Фантастическое необходимо автору, чтобы искушать героев. Но Маша — светлая личность, поэтому она поддаётся любви, а всё таинственное её пугает. Девушка понимает, что для счастья богатство не так уж и нужно. Она готова жить бедно, но с любимым человеком. Любовь даёт ей силы ослушаться бабушку и выбросить ключ от сундука с сокровищами. На душе у неё после этого поступка стало намного легче.
За свою доброту и силу главная героиня награждается настоящей любовью. Ульян не только был влюблён в Машу, но и оказался богатым человеком. Писатель щедро награждает свою героиню, поскольку она смогла победить все искушения, выстояла и не предала свою любовь.
Произведение Погорельского, несмотря на всю его фантастическую окраску, не страшит читателя, а кажется юмористическим и занимательным.
На пути к власти
Повзрослев, Зевс, прежде всего, отправился к своему отцу Кроносу и, напоив его волшебным зельем, таким образом заставил извергнуть всех сокрытых в его чреве детей. Первым из чрева Кроноса вышел камень, который он проглотил вместо младенца Зевса.
Зевс бросил этот камень к подножию горы Парнас и назвал его «пуп Земли», здесь с древности существует религиозный центр мира — город Дельфы.
Лучшие отели Греции
Stella Island Luxury Resort & Spa
Этот отель призван стать идеальным направлением для влюбленных пар и тех, кто проводит свой медовый месяц. Подробнее
15% скидка
10% скидка на Раннее Бронирование, плюс 5% доп. скидка от Грекомании
Lesante Cape Resort & Villas
5-звездочный роскошный курорт с виллами, входящий в список ведущих отелей мира «The Leading Hotels of the World» (Открытие в мае 2022 г.). Подробнее
Скидка 15%
10% скидка на Раннее Бронирование, плюс 5% доп. скидка от Грекомании
Cayo Exclusive Resort & Spa
Самый элегантный дизайн-отель Элунды расположенный в великолепной местности с непревзойденным видом. Подробнее
45% скидка
до 40% скидка отеля, плюс 5% доп. скидка от Грекомании
Больше отелей в Греции
Освобожденные Зевсом из чрева отца его братья и сестры — Аид, Посейдон, Гера, Гестия и Деметра, по свидетельству Гесиода, «благодеянья его не забыли душой благодарной братья и сестры, и отдали гром ему вместе с палящей молнией».
Братья Аид и Посейдон заключили с Зевсом союз против жестокого отца Кроноса. Многие жители древнего мира объединились вокруг Зевса и помогли ему получить власть над миром богов и людей.
Главным препятствием для Зевса на пути к власти были его ближайшие родственники — титаны, это боги второго поколения, рожденные от Урана-неба и Геи-земли, а также их дети. То есть титаны приходились Зевсу дядями и тетями или двоюродными братьями и сестрами. Война с титанами длилась десять лет.
Титаны жили на Орфической вершине, а боги во главе с Зевсом — на Олимпе. Между этими горами в нынешней греческой Фессалии и было поле битвы титанов и богов. На стороне Зевса выступили особенные существа — циклопы или, как их еще называют, киклопы, и гекатонхейры.
Циклопы — тоже дети Урана и Геи, как говорит Гесиод, «были во всем остальном на богов они прочих похожи, но лишь единственный глаз в середине лица находился», от этого происходит и их название — Киклоп значит «круглоглазый». После рождения трое киклопов были, как и другие дети, скованы отцом Ураном и сброшены в недра земли, в Тартар. Там они занимались кузнечным ремеслом, и, по Гесиоду, «для работы была у них сила, и мощь, и сноровка». Подняв войну против своего отца Кроноса и других титанов, Зевс освободил киклопов из Тартара, за что те поклялись быть ему верными. Именно циклопы выковали для Зевса непобедимое оружие — перуны, то есть молнии, которые он метал во время битвы. Для братьев и сподвижников Зевса оружие выковали те же циклопы. Аиду они даровали шлем, а Посейдону — трезубец.
Гекатонхейры — сторукие пятидесятиголовые великаны. Дети Урана и Геи, они тоже были выведены Зевсом из Тартара на войну с титанами. Их участие, несомненно, помогло Зевсу одержать победу.
«Зевс-промыслитель», как называет его Гесиод, символично наказывал своих врагов. Это он поставил Атланта вечно держать на своих плечах небо, это он приказал длиннокрылому орлу клевать печень прикованного к скале Прометея, и мука его была бесконечной — за ночь печень «вырастала ровно настолько же, сколько орел пожирал ее за день».
Других побежденных титанов Зевс низверг в Тартар и поставил сторожить их все тех же сторуких пятидесятиголовых — гекатонхейров.
«Зевс, меж богов величайший и лучший, к тебе моя песня! Громораскатистый, владыка державный, судья-воздаятель», — воспевает Зевса Гомер. «Вовсе не жребий содеял тебя первенствующим богом, — вторит ему в своих гимнах Каллимах, — Подвиги рук, твоя сила и мощь, что у царского трона. Кто дела твои может восславить? Нет и не будет таких, кто бы Зевса деянья восславил».
О произведении
Легенда о Данко — содержание третьей главы рассказа Горького «Старуха Изергиль», написанного в 1894 году. В этой легенде писатель представил смелого, красивого молодого героя, который готов на самопожертвование ради людей.
Темой легенды является страх народа перед новой жизнью, беспомощность в трудных жизненных обстоятельствах, а также благородство и самоотверженность храбрых людей, готовых отдать жизнь за своё племя.
Для лучшей подготовки к уроку литературы в 7 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Данко». Проверить свои знания можно при помощи теста на нашем сайте.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Ильиной Галиной Сергеевной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.
Главные персонажи
Герои произведения Погорельского довольно необычны. Их нельзя причислить к типажам русской литературы, ведь они обладают некоторыми загадочными качествами. Основные персонажи:
- маковница;
- Онуфрич;
- Ивановна;
- Маша;
- Ульян;
- Мурлыкин.
Маковница — это старушка, которая продавала маковые лепешки, а по вечерам зарабатывала себе на жизнь гаданиями. Она разбиралась в черной магии, поэтому окружающие ее побаивались. За внешним обликом дряхлой старушки скрывалась властная и даже жестокая колдунья. Свое истинное лицо она показывала в редких случаях. Но с теми, кто относился к ней плохо, маковница была беспощадна.
У нее был племянник — почтальон Онуфрич. Это был терпеливый и спокойный человек, считающийся с окружающими. Только он общался с ней и однажды осмелился предложить старухе покаяться в своих грехах и стать набожной. Колдунья из-за такой дерзости разорвала все отношения с его семьей, хотя ничего плохого им не сделала.
Ивановна — это жена Онуфрича, которая очень любит богатство и славу. Это жадная натура, стремящаяся из всего извлечь выгоду. У них была дочь Машенька, девушка на выданье. В произведении она символизирует светлый образ, ее не искушало зло и богатство. Девушка старалась слушать мать и отца, при этом не отказывалась от собственных принципов.
Родители пытались подыскать ей подходящего жениха, а бабушка завещала внучке свой дом и накопленные сокровища. Но в обмен она должна была изучать черную магию и увеличивать с ее помощью свое богатство. Сама девушка засматривалась на купца Ульяна. Молодой человек часто бывал возле дома Онуфрича и поглядывал на Машу.
Но у нее появился и другой ухажер — Мурлыкин. Только девушке не понравился этот жених из-за странного поведения и схожести с котом ее умершей бабушки. Даже фамилия у него была звучная, что еще больше напоминало о домашнем животном. Использование образа фамильяра было необычным для русской литературы. Именно это и делает повесть настолько интересной.
Особую роль играл и сам дом старухи. Его можно считать порталом, через который можно попасть в потусторонний мир. Именно здесь колдует маковница, кот превращается в человека, а в самом помещении гуляют призраки.
Художественное пространство
Автор в своей повести «Лафертовская маковница» умело играет с читателем, перенося его из мира реального в потустороннее пространство, где всё выглядит сказочным. Так, домик ведьмы существует в реальном месте, ведь такой район действительно есть в Москве и сейчас. Реальность позволяет читателю почувствовать героев произведения рядом, перенестись мысленно в это место и даже оказаться в гуще событий, которые описываются в повести.
Домик старухи может оказаться порталом. В этом помещении и во дворе, в котором он находится, происходят следующие странные события:
- кот превращается в Аристарха Мурлыкина;
- страшные шумы;
- посещение умершей старухи.
Когда в дом колдуньи переезжает семья её племянника, она никому не даёт спокойно жить. Постоянно гостей пугают какие-то шумы и проделки нечистой силы, например, завывает ветер, хотя на улице стоит тихая погода, озлобленно стучат ставни, постоянно чувствуется в комнатах присутствие кого-то постороннего.
Надежды Марфы Ивановны о безмятежном счастье в новом доме рушатся. Особняк переносит героев из их обычного мира в мистический.
Очень кратко
Богатый мещанин, господин Журден, отчаянно мечтает стать настоящим аристократом. Образцом для подражания ему служит некий граф Дорнат, снискавший себе славу мошенника и подлеца. Чтобы приблизиться к своей мечте, Журден нанимает для себя преподавателей, пользуется услугами лучших портных и парикмахеров. Подобная мания доставляет семье Журдена массу хлопот. Однако ее ловко используют в своих корыстных целях учителя, которые всячески льстят и лицемерят недалекому мужчине. Наивный Журден верит их сладким речам, и зачастую выставляет себя посмешищем.
Жена Журдена на его фоне выгодно отличается умом и практической сметкой. В данный момент она мечтает лишь об одном – выдать дочь Люсиль замуж за достойного человека. Девушка влюблена в благородного, умного и красивого Клеонта. Но у юноши есть один недостаток – отсутствие знатного происхождения. Узнав об этом, Журден отказывает Клеонту.
Горе молодых влюбленных трогает проворного слугу Ковьеля. Он переодевает Клеонта в пышный костюм, и при помощи друзей-актеров юноша предстает перед Журденом в облике сына султана. Ковьель намекает, что Журден может стать членом королевской семьи, достаточно лишь согласиться на брак Люсиль и принца. Восторженный герой тут же дает свое родительское благословение, и молодые обретают счастье.
Андреев характеризует постановку пьесы Горького. Он подробно описывает персонажи, самих мещан – старика Бессменова, Петра, — а также людей, борющихся с этим явлением – Елену, Нила и певчего Тетерева.
Тают снега
Роман о тяготах послевоенного времени.
Действие происходит в уральской глубинке. Сюда, в забытое богом село, приезжает молодая женщина-агроном. У Таси есть сын. Восемь лет назад она была медсестрой в военном госпитале и познакомилась там с мужчиной. Для него это был мимолетный роман. Тася не посмела сказать ему о беременности. Судьба снова сводит этих людей. В директоре правления Николае Дементьевиче Тася узнает отца своего ребенка. Она хочет убежать отсюда, куда глаза глядят, но приходится остаться.
«Тают снега» — роман о вере в лучшее. Прошлое забывается, главные герои строят новую жизнь, обретают надежду на счастье.
Музы в мировом искусстве
Как и остальные представители Олимпа, Музам посвящали храмы. В некоторых странах, они сохранились и по сей день, либо же сохранились упоминания о них. Вот только назывались они не полноценными храмами, а «Мусейонами», прародителями современных музеев.
Легенда гласит, что именно в одном из мусейонов и была обоснована знаменитая александрийская библиотека. Вот только значение мусейонов в древности – было несколько иным, чем в современных музеях. Тогда они считались культурными центрами, где работали ученые, накапливались произведения искусства, размножались рукописи.
Кстати говоря, Музы упоминаются и в русской литературе. Тот же Пушкин писал: «Являться муза стала мне», в Евгении Онегине.
Да и вообще, многие люди, работающие в сфере культуры, до сих пор верят в муз, и все также ждут, когда к ним придет источник вдохновения.
Художественное пространство
Автор в своей повести «Лафертовская маковница» умело играет с читателем, перенося его из мира реального в потустороннее пространство, где всё выглядит сказочным. Так, домик ведьмы существует в реальном месте, ведь такой район действительно есть в Москве и сейчас. Реальность позволяет читателю почувствовать героев произведения рядом, перенестись мысленно в это место и даже оказаться в гуще событий, которые описываются в повести.
Домик старухи может оказаться порталом. В этом помещении и во дворе, в котором он находится, происходят следующие странные события:
- кот превращается в Аристарха Мурлыкина;
- страшные шумы;
- посещение умершей старухи.
Когда в дом колдуньи переезжает семья её племянника, она никому не даёт спокойно жить. Постоянно гостей пугают какие-то шумы и проделки нечистой силы, например, завывает ветер, хотя на улице стоит тихая погода, озлобленно стучат ставни, постоянно чувствуется в комнатах присутствие кого-то постороннего.
Надежды Марфы Ивановны о безмятежном счастье в новом доме рушатся. Особняк переносит героев из их обычного мира в мистический.
История создания
«Лафертовскую маковницу» Погорельский написал в 1825 году, но до сих пор она интересна читателю. В этой маленькой повести есть что-то мистическое. Хоть рассчитано произведение на взрослых читателей, сейчас его включают в детское чтение. Ребёнок при чтении повести погружается в мистический мир, где есть колдовство, волшебные приключения, любовные переживания и ведьмы.
На уроке при изучении повести обязательно следует остановиться на истории создании. Школьники должны знать, что впервые она была напечатана в 1825 г. в журнале «Новости литературы». В 1928 г. повесть вышла из печати в составе второго тома сборника «Двойник, или Мои вечера в Малороссии».
Судьба бесприданницы
Через несколько лет настала пора выходить замуж дочери Онуфрича, Машеньке. Приданого у девушки не было, но Ивановна хотела подыскать ей хорошего жениха. Втайне от мужа женщина помирилась с колдуньей и попросила ее найти богатого суженого для дочери.
Старуха следующей ночью повесила на шею девушки ключ от сундука со своим богатством. Но не сообщила о месте, в котором он хранится. Она сказала, что вскоре у Маши появится жених, который сможет научить ее всему, что знала сама колдунья. Мужчина поспособствует увеличению богатства. Только после заключения этого брака прах старухи упокоится с миром.
Маковница действительно скоро умерла. А будочник всем рассказывал, что в день ее кончины с Введенского кладбища до самого дома колдуньи по земле прыгали длинные ряды маленьких огоньков. А под калиткой во двор они исчезали, словно проскальзывали под почву.
У Маши с того времени действительно улучшились личные дела. Она засматривалась на молодого купца Ульяна. Юноша часто проходил под ее окнами. Но мать девушки настояла, чтобы они все вместе переехали в дом бабушки. Колдунья оставила его в наследство Маше.
Мещане Горький Максим 1901
В краткое содержание произведения “Мещане” Максима Горького входит история главного героя Василия Бессеменова, который решает уйти из своего дома. Василий не согласен с жизнью, которую ведут его родители и жена, и решает начать новую жизнь в другом месте.
Сегодня утром Василий решил уйти. Он подошел к своей жене и сказал: “Уходите, Василий, я не могу больше жить с тобой”. Жена не поняла его и спросила, почему он уходит. Василий ответил, что не может жить с такими людьми, как они.
Певчий, который живет у Василия в комнате, услышал их разговор и спросил, почему Василий уходит. Василий ответил, что он не может жить с такими людьми, как они, и что они не понимают его.
Василий пошел в свою комнату и начал собирать свои вещи. В комнате висит старинный шкаф, в котором помещается его весь мир. Василий достал из шкафа свою гитару и начал играть на ней.
Тетерева, воспитанница Василия, вошла в комнату и спросила, почему он уходит. Василий ответил, что он не может жить с такими людьми, как они, и что они не понимают его. Тетерева сказала, что она будет скучать по нему.
Петя, маленький соседский мальчик, заглянул в комнату и спросил, почему Василий уходит. Василий ответил, что он не может жить с такими людьми, как они, и что они не понимают его. Петя попросил Василия сыграть что-нибудь на гитаре. Василий согласился и начал играть.
Василий вышел из дома и направился к реке. Он хотел начать новую жизнь в другом месте. Но перед тем как уйти, он встретил Терентия, старинного писателя, который сказал ему: “Не уходите, Василий, здесь вас ценят и любят”. Василий ответил, что он не может жить с такими людьми, как они, и что они не понимают его.
Терентий взял Василия за руку и сказал: “Василий, не идите, вы должны остаться здесь и продолжать играть на гитаре. Василий посмотрел на него и сказал: “Я не могу жить с такими людьми, как вы, и что они не понимают меня”. Терентий только пожал плечами и ушел.
Василий пошел к реке и сел на берегу. Он начал играть на гитаре и петь. Люди, проходящие мимо, остановились и слушали его. Они были поражены его талантом и красотой его голоса.
Василий играл и пел всю ночь. Утром он вернулся домой и сказал своим родителям: “Я остаюсь здесь, я не могу уйти от вас”. Родители были счастливы услышать его решение.
И так, вот история Василия Бессеменова, который решил уйти, но остался. Как видно из этой краткой версии произведения “Мещане” Максима Горького, главный герой сталкивается с простыми людьми, которые не понимают его и его идеалов.
Читайте полную версию произведения “Мещане” Максима Горького, чтобы узнать, как развивается история Василия Бессеменова и что происходит с другими персонажами.
Художественное пространство
Автор в своей повести «Лафертовская маковница» умело играет с читателем, перенося его из мира реального в потустороннее пространство, где всё выглядит сказочным. Так, домик ведьмы существует в реальном месте, ведь такой район действительно есть в Москве и сейчас. Реальность позволяет читателю почувствовать героев произведения рядом, перенестись мысленно в это место и даже оказаться в гуще событий, которые описываются в повести.
Домик старухи может оказаться порталом. В этом помещении и во дворе, в котором он находится, происходят следующие странные события:
- кот превращается в Аристарха Мурлыкина;
- страшные шумы;
- посещение умершей старухи.
Когда в дом колдуньи переезжает семья её племянника, она никому не даёт спокойно жить. Постоянно гостей пугают какие-то шумы и проделки нечистой силы, например, завывает ветер, хотя на улице стоит тихая погода, озлобленно стучат ставни, постоянно чувствуется в комнатах присутствие кого-то постороннего.
Надежды Марфы Ивановны о безмятежном счастье в новом доме рушатся. Особняк переносит героев из их обычного мира в мистический.
Персонажи
У М. Горького имеется немало произведений, в которых он затрагивает животрепещущие темы, близкие каждому человеку. Но особенно выдающимся творением является пьеса « На дне», которая интригует читателя. Действие пьесы разворачивается в ночлежке, принадлежащей супружеской паре Костылевых. Здесь нашли себе пристанище люди, очутившиеся на самом дне общества. У каждого персонажа имеется своя история жизни, которая впоследствии свела их под одной крышей.
Жители ночлежки:
- Анна;
- Васька Пепел;
- Актер;
- Сатин;
- Настя;
- Барон;
- Клещ;
- Бубнов;
- Лука и пр.
Образ Луки в пьесе Горького На дне До тех пор пока в доме не появился Лука, все обитатели сосуществовали рядом друг с другом в склоках и ругани. Странствующий старик, оказавшись в ночлежке, проявляет живой интерес к ее обитателям.
Жители костылевского дома выработали враждебные взаимоотношения. Бездушие и жестокость проявляется в издевательствах над Настей, которая, продавая свое тело, верит в будущую настоящую любовь. Тяжело больной Анне обитатели ночлежки не дают спокойно умереть. Подсмеиваются над желанием ее мужа Клеща выбраться из нищеты, считая его напрасным и несбыточным. Тяжелая жизнь и окружающее общество сделало этих персонажей черствыми и злыми. С появлением в ночлежке Луки многое меняется.