Окружающий мир 4 класс 2 часть мир древности: далекий и близкий стр. 8

Гдз по окружающему миру за 4 класс рабочая тетрадь  плешаков, крючкова  часть 1, 2

Краткое сообщение о Египте

Краткое сообщение о Египте, изложенное в этой статье, расскажет Вам много полезной информации о государстве солнца с вековой историей.

Краткое сообщение о Египте

Египет является солнечной страной, где лето царит круглый год. Официальное имя страны — Арабская Республика Египет. Она расположилась в северной части Африки и части Синайского полуострова. Узкий Суэцкий перешеек, который соединяет Африку и Евразию, с давних времен был зоной активных контактов. Через него прорыт Суэцкий канал.

Практически вся территория республики, а именно 96%, занимает пустыня, остальные 4% в дельте Нила. Общая площадь составляет больше 1 млн. км2. Столица республики – Каир. Правит Египтом президент, избираемый народом. Его власть практически безгранична. Официальная религия страны суннитский ислам. Основное население — египтяне.

Как государство Египет прошел длительный путь становления. История республики делится на такие периоды: додинастическая эпоха (Ранее Царство), династический период (Древнее, Среднее, Новое Царство). Касательно происхождения названия, то самой распространенной версией является следующая: название государства произошло от названия древней столицы Египта — Хикупта. Греки перефразировали его в слово «Айгюптос». Из этой формы он перекочевал во все европейские языки.

Арабская Республика Египет расположилась в северо-восточной части Африки. Она граничит с Ливией, Суданом, Палестиной и Израилем. На востоке омывается Красным морем, а на севере Средиземным морем.

Климат Египта

Египет лежит в тропическом и субтропическом климатических поясах. В республике преобладает пустынный тропический климат. Летом здесь очень жарко: температура достигает +50 0 С в тени. Ночью немного прохладнее. Климатическая особенность государства в том, что за сутки перепады температуры здесь могут быть больше, чем в межсезонье. Зимняя температура опускается до +20…+25 0 С.

Политическое устройство Египта

По форме государственного правления является республикой. Во главе стоит президент. А глава правительства — премьер-министр. Высший законодательный орган однопалатное Национальное собрание.

Полезные ископаемые Египта

В Египте имеются запасы нефти, расположенные около Суэцкого канала. Однако в мировом масштабе по ее добыче государство не занимает ведущих мест.

Достопримечательности Египта

Пирамида Хеопса, Маккара, Некрополь Гизы, Каирский египетский музей, Карнакский храм, Египетские пирамиды, Долина Царей, Большой сфинкс, Хан аль-Халили,Филы, Луксорский храм, Синай, Колоссы Мемнона, Долина цариц, Гезира.

Интересные факты о Египте:

Надеемся, что краткое сообщение о Египте помогло Вам подготовиться к занятию. А краткий рассказ о Египте для детей Вы можете дополнить через форму комментариев ниже.

Источник

Доклад-сообщение на тему Древний Египет 3, 4, 5, 10 класс

Древний Египет начал зарождаться примерно 2000 тыс. лет назад, на берегу Нила. Эта империя оставила человечеству огромное культурное наследие, архитектурные шедевры. Не все музеи в мире могут похвастаться наличием Египетских артефактов.

Краткая история Египта. Весь путь этой цивилизации разделен на несколько этапов. Существовало Древнее царство, Среднее и Новое царство. В каждом правили фараоны, династий которых сменилось не менее 30-ти.

Древнее царство можно назвать периодом становления территорий и порядков Египта. Войны идут за земли, фараоны хотят расширять свои владения. Правители для обычных людей становятся почти богами. Были построены первые пирамиды с усыпальницами для фараонов и его богатств.

Новое царство можно назвать рассветом Египта. Этот период стал временем расширения культурного достояния и архитектуры. Также шли неплохо дела и в армии, удалось еще немного увеличить территории. Но, армии недругов в превосходящей численности сумели завоевать территории Египта. Этот этап стал последним в истории государства.

Культура египтян. Эта страна оставила для нас очень много памятников. В Египте также было развито искусство, которое для египтян очень связано с религией. Люди верили в другую жизнь, которая настает после того, как человек покидает наш мир. Поэтому фараоны и строили для себя гробницы. Множество людей и рабов участвовали в строительстве пирамид. Такие строения и подчеркивали, что фараон всегда считает себя выше, чем какой либо правитель другого государства. Усыпальницы, по сути, были созданы, для того, чтоб правителя помнили и всегда славили его.

Любой человек сможет узнать письменность Египта, ведь она единственная и уникальная. Использовали черные, красные, желтые, белые цвета. В основном на стенах изображались боги и значимые люди государства.

В этом государстве был впервые использован алфавит вместе с письменностью. Довольно сложно разгадать египетские писания, но год за годом ученые разных поколений работали над этим. В конечном итоге им удалось понять и расшифровать алфавит египтян.

Религия. Пожалуй, очень важная составляющая жизни каждого египтянина. Боги были почитаемы и уважаемы в Египте. Бог солнца, реки, загробного мира. Люди считали, что их фараоны являются сыновьями бога Ра. А сам фараон, учитывая это, был уверен в том, что дорога в загробное царство ему открыта.

Это способствовало тому, что когда фараон умирал, в его усыпальницу приносили его вещи, а также умертвляли даже слуг, кто же буде прислуживать в царстве мертвых. Тело проходило специальную обработку, что позволяло ему сохраняться долго. Но, этот ритуал был доступен не только фараонам, но и другим первым лицам в государстве богачам.

Египет даже сегодня радует глаз туриста своими пирамидами и красивыми строениями, в которых до сих пор хранится, кокая-то мистическая загадка.

Презентация по окружающему миру «Древний Египет» 4 класс

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ Древний Египет.docx

1 слайд «Древний Египет»

Египет – одно из самых древних государств на земле. Это древнее государство возникло на берегах реки Нил, которая берёт своё начало в горах Центральной Африки и впадает в Средиземное море.

5-4 тыс. до н.э. в долине Нила существовало более 40 мелких государств – номов, враждовавших между собой. В 3 тыс. до н.э. сложилось два государства Северный (Верхний) Египет и Южный (Нижний) Египет. В результате войны Южный Египет подчинил себе Северный Египет. Столицей нового государства

В древнем Египте было хорошо развито ремесло. Египтяне добывали руду и плавили медь. Ювелиры создавали украшения. Горшечники лепили посуду, кожевники делали щиты для воинов. Были также кораблестроители, ткачи,

столяры и плотники и др. профессии.

Но основная часть населения занималась земледелием. Труд земледельцев был тяжелым.

После разлива мягкую, жирную и влажную почву пахали на быках или коровах (1). В распаханную землю бросали зерно (2).

Затем по полю прогоняли коз, овец и баранов, которые втаптывали семена в рыхлую почву, спасая их тем самым от птиц (3).

Когда наступало время жатвы, выходили жнецы, в их деревянные серпы были вставлены кусочки заостренного камня (4).

Египтяне верили в загробную жизнь, поэтому после смерти фараона помещали в гробницу, над которой располагалась огромная пирамида. Покой фараона охранял сфинкс – существо с телом льва и головой человека. Всё, что должно понадобиться умершему в царстве мёртвых, помещали рядом с саркофагом внутри гробницы. Затем жрецы удалялись, заметая свои следы на полу гробницы. Саркофаг – гроб из дерева, камня и др. материалов, нередко в форме человека. Многие пирамиды сохранились до наших дней.

Древние египтяне обожествляли силы природы, зверей, птиц и поклонялись множеству богов. Главным считался бог Солнца Ра( Амон). Богов изображали в облике человека, но с головой животного. В честь богов создавали храмы.

Апоп – бог подземного царства, изображался в виде змеи;

Геб – бог земли, изображался в виде человека с головой змеи;

Нут – богиня неба, изображалась в виде большой коровы;

Тот – бог мудрости. Изображался в виде человека с головой птицы ибиса с длинным клювом;

Бастет – покровительница женской красоты, изображалась в виде чёрной гибкой кошки;

Исида – богиня плодородия;

Осирис – бог плодородия. Царь и судья в царстве мёртвых;

Анубис – бог царства мёртвых, изображался в сиде человека с головой шакала.

Папирус, на который наносили текст сворачивали и хранили в свитках.

Кроме письменности к изобретениям древних египтян можно отнести:

математику: цифры, арифметические действия, система измерений – всё это было необходимо для строительства пирамид и храмов, разметки земель под поля;

медицину: жрецы знали анатомию человека, поэтому могли проводить первые хирургические операции на глазах, лечили зубы, переломы, накладывали швы на раны;

Химиюбальзамирование умерших требовало определенных знаний;

Астрономию: наблюдения за звёздным небом и сезонными изменениями в природе египтяне воплотили в создании календаря.

Источник

Рассказ “Древний Рим” для 4 класса

Ещё позже, чем в Греции, возникла цивилизация в Древнем Риме.

Этот город был основан в 750 году до нашей эры.

Римляне стали завоёвывать окружающий мир, и вскоре покорили всю Италию, а потом и почти всю Европу.

Они считали себя наследниками культуры Греции и использовали все достижения науки этой страны.

Но римляне и сами создавали много прекрасных творений.

Они строили величественные храмы и красивые города, они придумали канализацию.

В Риме также было много богов и одним из главных храмов города был Пантеон. Его иначе называли храмом всех богов.

Римляне использовали свой собственный алфавит и систему счёта.

Мы до сих пор пользуемся римскими цифрами, если нужно отметить главу или параграф.

1) Выберите для изучения одно из древних государств. Познакомьтесь с ним по учебнику.

Рассказ “Древний Египет” для 4 класса

Цивилизация в Египте возникла примерно 5 тысяч лет назад на берегах реки Нил. Нил считался священной рекой, ведь вся жизнь египтян строилась вокруг этой водной артерии.

Когда река разливалась, она затапливала окружающую местность.

Приносила плодородный ил, и на полях зрели урожаи.

Правили Египтом фараоны, которые считались наместниками богов.

А богов в Египте было много и все они изображались в виде людей с головами животных.

Египтяне считали священными многих животных.

Фараоны строили огромные пирамиды, в которых помещались гробницы и саркофаги.

Каждый фараон стремился построить пирамиду более высокую, чем строили до него.

В Египте придумали особое письмо — иероглифы.

Каждый иероглиф обозначал одно слово, но мог также указывать и на согласную букву.

Для гласных букв обозначений у египтян не было.

Грамотных людей в Египте было немного и все они пользовались большим уважением.

Что объясняет ГДЗ по окружающему миру за 4 класс рабочая тетрадь Плешаков А. А., Крючкова Е. А. (Просвещение)

Окружающий мир является обязательным предметом ВПР, а ведь вопросы его чрезвычайно разнообразны. Это придаёт дополнительную увлекательность учебной программе. Но и создаёт множество дополнительных сложностей. Один и тот же ученик может отлично ориентироваться в темах по ботанике и не справляться с вопросами по обществознанию, с интересом читать историю и быстро забывать материал по безопасности жизнедеятельности. Задача онлайн-пособия — быстро и понятно разъяснить каждый раздел, рассказывая доступным языком самые сложные темы. Решебник не просто помогает проверить правильность своего мнения, но и позволяет самостоятельно найти решение самых различных заданий:

  • выпиши из текста урока слова, значение которых тебе не понятно;
  • опиши по фотографиям церемонию открытия и закрытия Олимпийских летних игр в Москве;
  • нарисуй иллюстрации к произведению писателей твоего края с рассказами о родной природе;
  • подпиши на схеме возвышенности, реки, лес;
  • выполни рисунки, показывающие формы земной поверхности.

Как ученику изучать данный предмет и получать хорошие оценки

Если у ребенка имеются плохие оценки по окружающему миру, ему нужно будет начать заниматься дополнительно. Это также касается тех детей, чей преподаватель в школе плохо преподносит материал. Можете постараться что-либо предпринять. Вариантов есть несколько. Вот некоторые из них:

  1. Занятия с частным преподавателем.

Некоторые считают, что занятия с репетитором в начальной школе пока что не нужны. Но в этом нет ничего такого. Частный преподаватель вполне может помочь ребенку с изучением данного предмета. Другая проблема заключается в том, что такие занятия обойдутся родителям ребёнка довольно-таки дорого. Если у них есть возможность оплачивать обучение школьника, то все будет отлично.

Помочь с окружающим миром ребенку могут и его родители.

Пока что в этом предмете нет ничего такого сложного, так что родителям особо напрягаться не придётся. К тому же, это отличный способ провести больше времени вместе со своим ребёнком.

Не стоит забывать о том, что ученик может воспользоваться такой страницей – «ГДЗ по Окружающему миру 4 класс рабочая тетрадь Плешаков, Крючкова (Просвещение)».

Основы науки расскажет решебник по окружающему миру за 4 класс рабочая тетрадь Плешаков

Без твёрдого знания родного языка невозможно освоить ни один предмет. Умение считать поможет разобраться с точными дисциплинами. А окружающий мир состоит из комплекса самых различных направлений – физики и астрономии, географии и биологии, безопасности и обществознания. Сориентироваться в таком разнообразии порой сложно даже старшекласснику. Ведь для любого человека интересны какие-то определённые науки и даже их конкретные разделы. Поэтому потребуется консультация личного онлайн-репетитора, который объяснит каждый параграф, помогая понять нюансы зоологии, микологии и правил дорожного движения. И самым надёжным помощником школьников является личный виртуальный консультант под редакцией Плешакова и Крючковой. В издании две части – 91 и 66 страниц соответственно. Пособие знакомит ребят с важными и интересными темами:

  1. Государственная граница России.
  2. Трудовой фронт в годы Великой Отечественной войны.
  3. Условные знаки для обозначения полезных ископаемых.
  4. Равнины и горы.
  5. Наши реки.

Требования школьной программы к четверокласснику уже достаточно высоки – ребята не просто, как раньше, должны выполнять текущие домашние задания или привычно готовиться к контрольным работам по всем предметам, но и трудиться над вопросами, которые вскоре войдут в экзаменационные дисциплины Всероссийских проверочных работ. С помощью персонального репетитора ученик сможет глубоко изучить каждый раздел основного учебника и надёжно запомнить программный материал. Рабочая тетрадь предлагает четверокласснику многоплановые тематики – Проект «Чудесное путешествие по России», тематические кроссворды.

2) Попробуй придумать «визитную карточку» одной из древних стран.

Визитная карточка Древнего Египта для 4 класса.

Ты прибыл в страну божественного Нила, Древний Египет!

Здесь тебя ждёт множество чудес и сокровищ.

Ты сможешь увидеть огромные пирамиды и Сфинкса, который стережёт вход в эти усыпальницы фараонов.

Ты можешь посетить наши прекрасные храмы, в которых люди почитают многих богов.

Ты можешь полюбоваться на разливы Нила, которые дарят жизнь и процветание нашей стране.

Нашим правителем является фараон.

Его помощниками являются жрецы.

Мы пишем иероглифами на папирусе.

Мы плаваем по Нилу на лодках.

Мы почитаем священных животных.

Уважай наши законы и путешествие по Египту будет для тебя приятным и познавательным.

Вот тебе на память наша карточка, на которой указаны все достопримечательности Египта — пирамиды, Нил, фараон, иероглифы, боги.

На визитной карточке Греции изображены Акрополь, богиня Афина, Олимпийские игры, древнегреческий алфавит.

На следующем уроке

Вспомни, какие города и государства Европы тебе известны.

Мне известны Франция, Италия, Германия, Великобритания.

Столицами этих стран являются прекрасные и древние города Париж, Рим, Берлин и Лондон.

Возможности онлайн-ГДЗ по окружающему миру к рабочей тетради для 4 класса Плешакова (1, 2 часть)

На протяжении учебного года повторение материала 1-3 классов будет сопровождаться изучением новых интересных тем и отработкой важных навыков. К концу четвертого класса учащиеся будут знать и уметь:

  • как правильно работать с физическими картами и выполнять задания по ним;
  • географическое положение Российской Федерации, ее границы, главные реки и озера;
  • историческое прошлое российского государства;
  • устройство современной России.

Перечисленные темы помогут учащимся в будущем легко адаптироваться к новым для себя школьным предметам. Сейчас же изучать такие важные аспекты и выполнять столь разносторонние практические упражнения без посторонней помощи достаточно сложно. Для лучшего усвоения материалов курса педагоги разработали качественную помощь в виде онлайн-решебника.

Благодаря тому, что материалы сборника ГДЗ полностью отвечают требованиям современных ФГОС и написаны простым и понятным для учащихся языком, домашние занятия станут эффективными и интересными. В результате практики с решебником ученики получат:

  • возможность проверить собственные решения;
  • повторение материалов школьной программы;
  • всегда правильно выполненное домашнее задание;
  • постоянную готовность к работе на уроках и написанию контрольных работ;
  • экономию времени на другие предметы и хобби.

1) Выберите для изучения одно из древних государств. Познакомьтесь с ним по учебнику.

Рассказ «Древний Египет» для 4 класса

Цивилизация в Египте возникла примерно 5 тысяч лет назад на берегах реки Нил. Нил считался священной рекой, ведь вся жизнь египтян строилась вокруг этой водной артерии. Когда река разливалась, она затапливала окружающую местность. Приносила плодородный ил, и на полях зрели урожаи.

Правили Египтом фараоны, которые считались наместниками богов. А богов в Египте было много и все они изображались в виде людей с головами животных. Египтяне считали священными многих животных. Фараоны строили огромные пирамиды, в которых помещались гробницы и саркофаги. Каждый фараон стремился построить пирамиду более высокую, чем строили до него.

В Египте придумали особое письмо — иероглифы. Каждый иероглиф обозначал одно слово, но мог также указывать и на согласную букву. Для гласных букв обозначений у египтян не было. Грамотных людей в Египте было немного и все они пользовались большим уважением.

Древняя Индия

Расположение

Индия располагается на юге Азии, на полуострове Индостан. Главные реки Инд и Ганг.

Реки Инд и Ганг отлично видно на карте. Ориентируйтесь по ним! Инд — Индия. Не очень уж и сложно, правда?:)

Климатические условия и занятия

Реки Инд и Ганг в Индии берут свое начало в Гималаях. Именно из рек забирается огромное количество воды для орошения полей и земледелия. Люди выращивали рис, хлопок, сахарный тростник. Много сил уходило на «борьбу» с джунглями, которые очень быстро захватывали участки земледельцев. Индийцы смогли приручить зебу, буйволов, слонов, которых использовали в хозяйстве.

Персонажи исторических источников

Гаутама (так в миру звали основоположника буддизма, Будду), Вишну (солнечное божество, бог-хранитель), Брахма (бог творения), Ганеша (бог мудрости и благополучия, у него голова слона), Дашарахта (герой).

Термины

  • Инд и Ганг — реки Индии.
  • Джунгли — труднопроходимые тропические леса.
  • Каста — группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями. Принадлежность к касте передавалась по наследству.
  • Арии («благородный») — скотоводческие племена, расселившиеся в Древней Индии.
  • «Веды» — сборник древних религиозных текстов в Древней Индии.
  • Варна – это сословия Древней Индии, сформировавшиеся под влиянием религии индуизма, точнее, представлений о происхождении людей.
  1. Брахманы – жрецы, занимали самое высокое положение в обществе, носили белый цвет одежды.
  2. Кштарии – воины, обладали властью, носили красный цвет одежды.
  3. Вайшьи – земледельцы, носили одежду желтого цвета.
  4. Шудры – слуги, обслуживали людей из высших варн, носили одежду черного цвета.
  • Сансара – круговорот перерождений души человека.
  • Карма – перемещение души человека по сумме добрых и злых дел в другое воплощение.
  • Будда (просветленный) (ок. 567-488 до н.э.) — Сиддхартха Гаутама, основатель мировой религии буддизма (жить порядочно и честно, изучать мысли и действия других людей и свои собственные, относиться к окружающим с мудрым пониманием).
  • Индуизм – религия Древней Индии.
  • Нирвана («угасание», «потухание») — в буддизме высшая цель всех живых существ, заключающаяся в освобождении от тягот перерождения и от действия закона кармы.
  • 3 век до нашей эры — Ашока объединил индийские царства.
  • Раджа — царь в древней Индии, верховный распорядитель государственного имущества, командующий войском.
  • Санскрит — древний литературный язык Индии со сложной грамматикой.
  • Рамаяна — древнеиндийский эпос, мудреца Вальмики.

Древний Китай

Расположение

Китай расположен на юго-востоке Азии. Главные реки в древности — Янцзы и Хуанхэ.

Реки Янцзы и Хуанхэ. Найти легко по ним. А ещё, здесь есть кусочек Южно-Китайского моря.

Климатические условия и занятия

Климат на юге более теплый и влажный, здесь выращивали рис, фрукты и овощи. Климат на севере лучше подходил для выращивания ячменя и пшеницы. Для орошения полей использовались ирригационные системы. Помимо земледелия занимались ремёслами. Открыли шёлк, начали разводить шелкопрядов.

Персонажи исторических источников

Видите в тексте упоминание бамбука или Поднебесной — у вас в голове должно сразу щёлкнуть, что речь идёт о Древнем Китае!Фуси и Нюйва, Лэй-цзу (китайская императрица, ей приписывают открытие шёлка), Шихуан (правитель царства Цинь, объединил раздробленный Китай в единое государство, к 221 году до н.э стал его единоличным правителем)

Термины

  • Конфуций — древнекитайский мудрец.
  • Поднебесная — так называют китайцы свою страну.
  • Бамбук — материал для письма в Древнем Китае.
  • Шелк, порох, компас, бумага — великие изобретения китайцев.
  • Великий шелковый путь – торговый путь между Китаем и странами Средиземноморья
  • Конфуцианство – религиозное учение китайского мудреца Конфуция
  • Империя Цинь – империя, основанная первым китайским императором Цинь Шихуанди
  • Пагода – культовое сооружение в Китае
  • Великая Китайская стена – стена, ограждающая Китай от кочевников
  • Терракотовая армия — это захоронение, 8099 полноразмерных терракотовых статуй китайских воинов и их лошадей рядом с гробницей китайского императора Цинь Шихуанди.

Что ещё? Древний Китай — это развитая цивилизация, богатая не только материальными благами, но и традициями, некоторые из которых блюдут до сих пор. Китай оказал огромное влияние на своих соседей, в частности, на Японию и Корею.

Древняя Греция

Древняя Греция или Эллада — общее название комплекса городов-государств, которые населяли древнегреческие племена: эолийцы, ахейцы, ионийцы и дорийцы.

Это государство, уникальное по своей красоте, истории и культуре, располагалось на Балканском полуострове, на юге Европы. Крупнейшим городом и столицей Греции является город Афины, основанный в VII веке до н. э.

На севере Греции расположена гора Олимп, которая, согласно древнегреческой мифологии, служит местом обитания богов. Главным среди них считался Зевс-громовержец, которому подчинялись бог морей Посейдон, бог подземного царства Аид, и прочие боги. Все они имели человеческое обличье и наделялись волшебными качествами.

В Древней Греции много внимания уделялось спорту. В большом почёте были спортивные праздники, которые со временем трансформировались в знаменитые на весь мир Олимпийские игры.

Рис. 3. Олимпийские игры в Древней Греции.

Древняя Греция подарила миру множество выдающихся учёных, поэтов и философов. В этот период были заложены основы практически всех известных в настоящее время наук.

На тему «Мир древности: далёкий и близкий» можно подготовить доклад на урок по окружающему миру в 4 классе, кратко рассказать о культуре древних государств.

Что мы узнали?

Самые выдающихся государства Древнего мира — это Древняя Греция, Древний Рим и Древний Египет. Они существовали не одну тысячу лет и за это время смогли существенно обогатить мировую культуру.

  1. /7

    Вопрос 1 из 7

Рассказ «Древняя Греция» для 4 класса

Древнегреческая цивилизация возникла позже древнеегипетской и её центром стали города материковой Греции. Самым известным городом Греции были Афины. Но Греция в те времена не была единым государством, в отличие от Египта. Она была разделена на множество мелких государств, каждым из которых управлял центральный город — полис.

Греки любили науку и искусство. Они сделали много великих открытий, создавали красивые статуи и храмы, большинство из которых оказалось разрушенными. Так, в городе Афины на центральном холме возвышался величественный Акрополь, где стоял храм Парфенон. Там находилась статуя богини Афины, покровительницы города. Сейчас на этом месте находятся развалины храма.

Именно в Греции придумали Олимпийские игры. Греки создали и свой алфавит, более удобный, чем египетский. Они писали буквами, и у них были букву для обозначения гласных звуков.

Ассирийская держава

Климатические условия и занятия

см. Шумерские города-государства + одно из главных занятий — военное дело. У ассирийцев была первая в мире регулярная армия (регулярная — то есть люди всегда на военной службе, а не только во время сборов или походов). Делали оружие из железа. Были крайне жестоки по отношению к покоренным городам и народам.

Персонажи исторических источников

Ниневия — столица Ассирии (может попасться текст от первого лица: » …Месяца айяра 14-го дня, я выступил из Ниневии; переправился через Тигр и приблизился к поселенцам Гиамму у реки Балих. «), Тиглатпаласар (царь Ассирии 1115-1076гг до н.э.), Ашшур (верховный бог, в честь него была названа древняя столица)

Термины

  • БИБЛИОТЕКА АШШУРБАНАПАЛА – библиотека, состоящая из книг,
  • сделанных из глиняных табличек, собранная царём Ассирии Ашшурбанапалом.
  • НИНЕВИЯ – столица Древней Ассирии
  • АШШУР – город в Ассирии

Мир глазами эколога

1 Волнует ли тебя состояние окружающей среды в твоём крае, в стране, на всей планете? Если да то почему?

2 Папа Серёжи и Нади предлагает задание. Придумай рисунки-символы для каждой экологических проблем

3 Какие ещё экологические проблемы планеты тебе известны?

4 С помощью учебника приведи примеры (1—2)

а) Международные соглашения по охране окружающей среды

б) Международные экологические организации

в) Международные экологические дни

5 По заданию учебника с47 подготовь сообщение о работе международных экологических организаций в России

6 Изготовь для себя Экологический календарь. Вырежи его из Приложения и наклей. Объясни смысл каждого международного дня

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: