Любовь простого народа
Для простого народа, слагавшего песни в честь удалого атамана, Емельян был героем. Если прочитать песнь о Пугачеве, то можно почувствовать любовь и уважение, которое испытывают люди к этому человеку:
- Его сравнивали с добрым молодцем.
- Называли заступником народа.
- Восхищались поступками.
- Сопереживали, когда его арестовали.
Смерть Пугачева для простых людей была личной трагедией. Емельяна любили за походы против угнетателей и выбор свободной жизни.
При написании сочинения нужно учитывать мотивы народного эпоса. Именно они показывают, насколько яркий свет оставил он в истории страны и душах народа. Песня заканчивается трагически, но память о герое живет в веках.
Подписи к слайдам:
Выполнил ученик 8 класса Кассамединов Адильбек Пугачёв в фольклоре
И, как того самого «мужицкий» государь, Емельяна Ивановича уважали за его чисто «мужицкие» черты характера: заступление за простых людей, смелость, силу, стремление к свободе. Он изображался так, что становился похож на классических персонажей русского фольклора – богатырей. Как пример вольности и непокорности можно привести песни «Пугачёв в Астрахани» и «Пугачёв и Панин».
Как во славном городе Астрахане Появился добрый молодец, Добрый молодец Емельян Пугач. Обряженный он в кафтанчик сто рублей, Шеферочек на нем в пятьдесят рублей, Шапочку набекрень держит, Во правой ли руке тросточка серебряная, На тросточке ленточка букетовая Хорошо он по городу погуливает, А тросточкой упирается, Ленточкой похваляется, Со князьями, со боярами не кланяется, К астраханскому губернатору и под лад не идет. Астраханский губернатор призадумался. Он увидел его из хрустального стекла. Посылает за ним слуг верныих Допросить его словесным допросом. Нагоняли его слуги верные, Допрашивали его словесным допросом: «Какого ты рода-племени? Царь ли ты, или царский сын?» «Я не царь и не царский сынок, А родом – Емеля Пугач. Много я вешал господ и князей, По Рассеи вешал я неправедных людей». Пугачев в Астрахани
Народная любовь к герою видна из песен «Пугачёв в темнице» и «Пугачёв казнён». Люди назвали Пугачева «народным заступником», «звёздочкой», «добрым молодцем», «красным солнышком», а себя после его казни — «сиротами». Это ещё более подчёркивает благодарность народа к сделанному Емельяном Пугачёвым, сожаление о его гибели. А частые повторы уменьшительно-ласкательных слов похожи на «травушку-муравушку» из «Ильи Муромца». Пугачёв действительно стал народным героем, как и он.
Конфликты в пьесе Горького На дне
Максим Горький — один из крупнейших русских писателей и драматургов 20 века. Его рассказы, романы и пьесы всегда были наполнены глубоким философским подтекстом и острым социальным посылом. Это правило не обошло стороной и его наверное самую знаменитою пьесу «На дне». Пьеса «На дне» является эталонным представителем такого жанра, как общественно-философская драма. Горький написал её в 1902 году с целью предоставить искушённому читателю настоящие дно жизни.
В этой пьесе, можно выделить несколько типов конфликта. Людской конфликт или можно назвать его бытовой. Главным примером такого типа конфликта служат любовные перепитии между Васькой Пеплом, Наташей и её сестрой Василисой Костылёвой. Суть конфликта в том, что Василиса жената на Костылёве — содержателе ночлежки. Жената она не по любви, а по расчёту. Да и,по правде сказать, глубоко ненавидит мужа, по этой причине она ищет утешения у Васьки Пепла. Но Василиса крайне бездушная девушка, она ревнует Пепла к своей сестре Натальи. И методы её борьбы за Ваську Пепла, просто ужасны: она избивает и психологически давит на Наталью. Васька открыто ей говорит, что никогда не любил её. И Васька уходит к Наташе. Василиса озверев от своего поражения, начинает избивать Наташу с новой силой и ещё большей яростью. Однажды, когда семья Костылёвых в который раз жестоко избивала Наташу, Пепел заступился за возлюбленною и убил хозяина ночлежки. На что Василиса сразу отреагировала дачей показаний против Пепла, хотя Василисе только это и нужно было, ведь теперь вся ночлежка досталось ей. Она даже раньше пыталась уговорить Ваську сделать это. В итоге Васька и попал в тюрьму, а Наташа в больницу.
Также можно выделить конфликт между Настей и другими постояльцами ночлежки. Над Настей все смеются и издеваются, так как она, являясь дамой «легкого поведения», питает огромную страсть к любовным романам и грезит о чистой любви с каким-нибудь «Раулем», который сможет её вытащить из этого социального дна. Но все её сожители откровенно смеются над её мечтами и вечно дразнят её.
Этими конфликтами автор показывает нам, что даже будучи в таком незавидном положении можно сохранить чистоту души как Настя. И в то же время, находясь в положении социального бедствия, многие люди теряют своё человеческое лицо и морально скудеют, как Василиса.
Ещё одним родом конфликта, можно назвать конфликт философский. Самый важный конфликт в пьесе происходит между Сатиным и Лукой. Этот конфликт не явный, прямого соперничества между этими персонажами нет, тем не менее данный конфликт проносится вихрем сквозь всю пьесу. А конфликт заключается в насущном вопросе «Что лучше: горькая правда или сладкая ложь»? Лука в этом споре отстаивает позиции сладкой лжи. Лука считает, что человеку нужно утешение, чтобы он духом не упал. Ведь, ложь может быть во блага и подавать надежду в трудной ситуации. Но Сатин категорически против жалости. Он думает, что человек не нуждается в сострадание. Что человек выше сострадания. В самой пьесе не даётся точного ответа, а читателю предоставляется возможность самому принять решение на чьей он стороне: Луки или Сатина.
Также на протяжение всей пьесы прослеживается ярко выраженный конфликт людей с обществом. К примеру Сатин, ведь он не глуп и вполне мог бы вести образ жизни обычного человека, но он намеренно противопоставляет себя обществу. Или конфликт людей внутри себя. Такой конфликт у Актёра более заметен чем у других. Актёр не может справиться со своей алкогольной зависимостью. Его творческая душа хочет отказаться от этого «яда», но тело не может. В конце пьесы Актёр повесился.
Пугачев в произведении Пушкина «Капитанская дочка»
Пушкин описывает Пугачева весьма подробно. Автор рассказывает о событиях с точки зрения стороннего наблюдателя, не выражая своего четкого мнения. Тем не менее, определенный образ складывается у читателя через представление героя Алескандром Сергеевичем. В «Капитанской дочке» Раскольников больше похож на главаря разбойничьей банды. Во многом он копирует Гришку Отрепьева. Пугачев понимает, что его восстание обречено на провал, он чувствует себя как будто загнанный зверь. Тем не менее, у Пушкина Пугачев представлен добрым и великодушным человеком. Эта черты выражена в эпизоде, когда Пугачев помиловал Гринева потому, что тот оказывал ему помощь.
Таким образом, у Пушкина Пугачев представлен умным, зрелым и опытным человеком, попавшим в определенные жизненные обстоятельства, не готовым мириться с судьбой. Он пытается бороться за новую жизнь, он способен повести за собой людей. Этот образ нельзя называть простым – он многогранен и глубок.
Сопоставьте образа Пугачева в произведениях А. С. Пушкина, С. А. Есенина и в фольклоре
Ответ оставил Гуру
В поэме Сергея Есенина «Пугачев» главный герой предстает перед нами как романтический, трагически лиричный образ. Историческое лицо трансформировалось у Есенина в олицетворение русского бунта, как бы его духовная ипостась. Сам поэт называл Пугачева «почти гениальным человеком». Герой Есенина осознает, что он избран.
. Автор показывает характер своего героя во всей полноте. Поняв, что его предали соратники, Пугачев все равно называет их «дорогими, хорошими». Это означает прощение. Поэму даже называли «исповедью души Пугачева». Есенин создал драму одного героя, все остальные персонажи не сопровождают его на протяжении повествования, не выходят за пределы своих глав. В герое Есенина мы видим обреченность, трагическую предопределенность.
В «Капитанской дочке» А. С. Пушкина картина Пугачевского восстания показана как стихийный крестьянский бунт. Пушкин написал свой исторический роман в форме мемуаров. До Пушкина эта тема считалась запретной, и ее изображение было достаточно однобоко. Материалов по восстанию было мало, и Александр Сергеевич сам ездил в Оренбургскую область и записывал свидетельства очевидцев, изучал архивы. Пушкин в своем трактате «История Пугачевского бунта» наиболее объективно отразил все события. Но «Капитанская дочка», сохраняя принцип историзма как главный, сплетает судьбы вымышленных героев и реальных исторических лиц. В сюжетную линию повести положены реальные события, и автор на примере своих героев показывает судьбу всего народа.
Рассказчик Петруша Гринев — непосредственный участник событий и свидетель истории. Он лично знаком с Пугачевым и не может не рассказать о нем и его окружении, потому что сам столкнулся с ним настолько близко, что от решения Пугачева порой зависела его жизнь и жизни дорогих ему людей.
Как дворянин Гринев принимает восстание как бессмысленный бунт, рассказывает о расправах пугачевцев, например, о расправе в Белогорской крепости. Но вместе с этим он говорит о широкой душе Пугачева, благородстве: три раза помиловал его Пугачев, избавил его невесту от надругательства Швабрина. Он живет по пословице «долг платежом красен».
Пугачев предстает перед читателем как антипод Гринева. Он и враг ему и друг. Когда Пугачев предлагает Гриневу служить ему, Петр отказывает потому, что уже дал присягу императрице. Он считает, что долг и офицерская честь — превыше всего. Его устами автор говорит: «Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!» Пугачев — это разрушение и гибель.
Характер Пугачева раскрывается по ходу повествования. Сначала мы видим его то ли беглым каторжником, то ли пропойцей, «мужичком» в пророческом сне Гринева. Пугачевское восстание несет с собой разрушение и гибель. На военном совете у Пугачева Петрушу поражает песня, которую поют обреченные на виселицу люди. Пушкинский герой решителен, суров и великодушен. Он борется не за себя, а за народ, чтобы облегчить его жизнь. Перед Гриневым он не таится, почти прямо говорит, что он самозванец. Пугачев знает, что совершает государственное преступление, но сознательно идет на жертву во имя людей. Это исторически правдивый образ крестьянского вождя.
Пугачев у Пушкина во многом похож на Пугачева из фольклора, казацких песен и былин. Появление героя во время бурана предвещает бунт. Он безжалостен, но помнит добро, обладает по-царски широкой душой. Основным источником событий прошлого в то время были исторические песни, предания, легенды. В фольклоре Пугачев — царь- избавитель, герой былин, песенный разбойник. Русский народ постоянно складывал легенды о том, что на землю придет истинный царь, настоящий, именно таким и считали Пугачева. Он ассоциируется в фольклоре с «законным царем» Петром Федоровичем, в отличие от Степана Разина. В некоторых преданиях, как заметил исследователь Л. Элиасов, утверждается, что Пугачев был прямым преемником Степана Разина, который лично поручил ему продолжать крестьянское восстание. О Пугачеве народ сложил много легенд. Гора Пугачева, речка Пугачевка, дуб Пугачева на Кленовой горе в Марий Эл, с которого он смотрел, далеко ли до Казани — все это, названное его именем, говорит о нем как о любимце народа.
Итак, Пугачев в литературе и фольклоре разный, герой отвечает требованиям того времени, в которое написано произведение, он зависит от личности автора. Но Пугачев везде — личность незаурядная, загадочная и по-своему благородная. Оцени ответ
Вариант 2
Образы реальных людей очень часто используются писателями. Авторы описываю выбранных героев, именно с той стороны, с которой видят их сами. Пугачев, является одним из самых ярких персонажей, которого очень часто упоминают авторы в своих произведениях. Его образ описанный Пушкины и Есениным раскрыт совершенно по-разному, хотя по сути одна и та же личность.
Александр Сергеевич очень подробно описывает Емельяна Пугачева в своем произведении «Капитанская дочка». Здесь писатель практически не высказывает своего личного мнения о нем, а пишет, скорее всего, обобщенно, как сторонний наблюдатель. У Пушкина в этом рассказе Пугачев описан, как очень добрая и великодушная личность. Он чувствовал, что его восстание приведет его к провалу. Особенно ярко выразил его доброту Пушкин в эпизоде к Гриневым. Пугачев помиловал старого знакомого, который тот в свое время оказал ему небольшую помощь.
У Пушкина образ Пугачева был очень многогранным и глубоким. Пугачев, по мнению Александра Сергеевича, был очень умен и опытен. Попав в трудные жизненные обстоятельства, он не намерен, мирится с этим и продолжает борьбу за свою жизнь. Он был великим человеком, который мог повести за собой толпы.
Есенин в свое время, описывал Емельяна Пугачева иначе. В произведениях Сергея Есенина, образ Емельяна намного привлекательней и ярче. Читателю невольно становится приятен этот образ. Есенину удается сделать Пугачева интересным и приятным для читателей своих произведений. У некоторых он даже вызывает восхищение.
В произведениях Есенина, Пугачев больше походит на романтического героя, несмотря на то что он являлся главой восстания. Пугачев готов был отдать свою жизнь, за то чтобы мир стал лучше. Он всегда был верен своим мечтам, и практически всегда добивался своих целей. Он стремился только к лучшему. Автор дал четко понять, что все убийства, которые совершил Пугачев, были во благо, ведь он хотел тем самым изменить мир в лучшую сторону. Он совершал преступления, из чувства справедливости.
Пугачев, великий человек. Он мог, простит людей, которые когда-то предали его. Единственной отрицательной чертой Пугачева в произведения Есенина была его чрезмерная уверенность в себе. Он был очень уверен в своих силах, он думал, что ему всегда и везде рады. Хотя на самом деле это не всегда оказывалось именно так. И имена эта черта в характере приводит его к плохим последствиям.
Таким образом, образ одного героя у двух авторов описан совершенно по-разному. У обоих авторов образы взяты из реальных событий. Но, несмотря на это у читателя складывается впечатление, что это два совершенно разных человека. Все потому что Есенин и Пушкин, жили в разные времена, и у одного и у другого был свой взгляд на историю. Каждый из этих авторов имели свою точку зрения. Так же причиной разного описания одного и того же человека, могла стать социальное положение авторов. Разница происхождения писателей так же могла отобразиться на образах героев их произведений, в том числе и Пугачеве.
Анализ 2
Талант великих людей, которые оставили богатое культурное наследие, всегда вызывал восторг и восхищение. Порой даже возникало желание быть похожим на этого талантливого человека. Для таких людей писали строки и посвящали даже целые стихи.
Огромный след в памяти Сергея Есенина оставило творчество Александра Сергеевича Пушкина. Он восхищался и боготворил великого поэта, называя его способности могучим даром. Это подтверждает стихотворение С.Есенина «Пушкину». В нём поэт описывает ход своих мыслей, рассуждений и своё отношение к творчеству А.С.Пушкина, которого называет русской судьбой.
2 стр., 793 слов
Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Поэт»
… на один со своим творчеством. Это и есть, по мнению Пушкина, истинное счастье поэта. В первой части стихотворения способ рифмовки — перекрестная; в первом и третьем четверостишиях … или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу «одно …
Все действия и размышления происходят на Тверском бульваре, где находится памятник великому русскому поэту. Автор словно говорит сам с собою. У С.Есенина присутствует такое огромное желание быть похожим на А.С.Пушкина, что он, описывая его внешние данные во второй строфе, невольно указывает на схожесть с собой. Он называет его блондинистым, почти белесым, а мы ведь помним, что С. Есенин был примерно такой же внешности. Затем он анализирует его поведение по жизни и называет его повеса. И опять же следует сравнение, С.Есенин такой же хулиган, как был А.С.Пушкин. Автор словно гордится этой схожестью, ведь все эти милые забавы и игры не затмили образ А.С.Пушкина.
Для С.Есенина великий поэт является примером для подражания. Но самым решительным и смелым поступком поэта является его готовность умереть. Для поэта эта смерть будет от счастья, главное, чтобы он был сподобленным такой судьбе. Этот свой поступок С.Есенин сравнивает с тем, словно стоит перед причастием. Это говорит о том, что это действительно великие слова, ведь такие фразы не бросают на ветер. Словами последней строфы поэт передаёт своё настроение и своё отношение к жизни. Он говорит, что обречённый на гоненье, будет ещё долго петь, т.е. писать, творить и жить. Но самым главные его желанием является стремление получить такое же искреннее признание у народа. Внести такой же огромный вклад в развитие литературы и культуры, как и А.С.Пушкин. Стать таким же великим поэтом своего времени, чтобы и его песню оценили по достоинству и в бронзе отразили. Ради этого С.Есенин готов в жизни жертвовать, страдать, чего-то лишаться, т.е. быть в гонении, так он сам это называет.
Данным стихотворением С.Есенин выразил свою преданность творчеству А.С.Пушкина, его великому таланту и могучему дару.
Анализ стихотворения Пушкину по плану
Рассуждение
У мира долгая история. Каждое поколение оставило потомкам свои достижения и памятники. Из поколения в поколение передавались опыт, традиции, знания, воспоминания, легенды об историческом прошлом народа. Так формируется историческая память.
Благодаря исторической памяти мы осознаем себя как единый народ с общей историей и самобытной культурой, имеющий свою историческую территорию, язык, традиции. Историческая память позволяет людям чувствовать себя потомками своего народа и уверенно чувствовать себя в современном мире
Поэтому важно оглядываться на прошлое нашего народа как на общее историческое наследие
Совместное чествование своего прошлого, памятных событий и выдающихся исторических личностей способствует объединению общества, дает гражданам чувство принадлежности к национальному сообществу.
Историческая память подобна мосту между минутами и будущим, который позволяет вам принять во внимание уроки истории, переосмыслить исторические подразделения и проанализировать их с точки зрения будущего. Древнегреческий историк Плутарх определил: «Глядя на историю как на зеркало, я стараюсь измениться к лучшему и изменить свою жизнь»
Исторический объект или объект наследия — это официальное место, где сохранились фрагменты политической, военной, культурной или социальной истории из-за их культурной ценности. Исторические места обычно охраняются законом, и многим из них предоставлен официальный статус национальных исторических памятников. Историческим объектом может быть любое здание, ландшафт, участок или строение местного, регионального или национального значения.
Соединенные Штаты выступили с идеей сохранения культуры при сохранении природы. Конференция в Белом доме 1965 года призвала к созданию «Фонда всемирного наследия», чтобы сохранить «прекрасные природные и живописные районы и исторические места мира для настоящего и будущего всего мирового гражданства».
Одна из причин сохранения исторических зданий — это характер, который они привносят в район или место. Дома и пространства с историей имеют характер. Они привносят в район определенный шарм, которого не зарабатывают новостройки.
Исторические учреждения служат напоминанием о прошлом. Понимание прошлого, напоминание о прошлом даже в архитектуре позволит людям понять, где они находятся и куда идут. Когда люди понимают, через что прошло сообщество, и получают визуальные напоминания о своем прошлом, они могут почувствовать себя более связанными с этим местом. Исторические здания могут позволить людям понять, что произошло в прошлом и как это может произойти в будущем. Сохранение прошлого дает нам больше понимания и надежды на будущее.
Популярные сегодня темы
- Сочинение Всегда ли любовь бывает счастливой?
Любовь – это одно из высших духовных чувств человека. Оно дарит человеку ощущение нужности, делает его счастливым. Влюблённый человек готов сделать всё ради своей второй половинки. Но всегда ли любовь бесконечна и взаимна?
- Сочинение Характеристика и образ Ильи Муромца в былинах
Родился Илья вблизи города Мурома. Он единственный сын в крестьянской семье. От рождения Илье нездоровилось: он почти не двигался. Тридцать лет страдал Муромец от недуга.
- Интересные факты из жизни Шекспира
Уильям Шекспир – один из самых величайших, но в то же время, один из самых загадочных драматургов в мире. Наряду с всемирным признанием бытует мнение, что английскому драматургу было не подвластно самостоятельно сотворить все произведения
- Образ Пугачёва в произведениях Пушкина и Есенина
Вошедшие в историю великие люди и истории связанные с ними воодушевили большое количество российских мастеров слова на написание великолепных литературных трудов. И случается так, что один существовавший
- История любви Гринева и Маши Мироновой
«Капитанская дочка» является исторической повестью, но нельзя отрицать значимости любовной линии между Петром Гриневым и Машей Мироновой. Девушка изменила характер молодого человека, помогла повзрослеть ему и стать смелым.
Пугачев в истории
Неполным был бы без исторического обзора образ Пугачева в произведениях Пушкина и Есенина. Сочинение на эту тему вполне можно закончить краткой исторической справкой.
Емельян Иванович Пугачев родился в Донской области и обладал всеми чертами настоящего казака. Он всегда имел особые качества лидера, а также смекалку. Пройдя две войны, Пугачев отправился к реке Яик и там объявил себя убитым Петром III. Место было выбрано с умыслом, потому что незадолго до этого в этом месте были жестокие столкновения крестьян и правящей верхушки. Можно сказать, что Пугачев лишь возглавил это восстание. Он смог собрать солидную армию, причем не один раз, однако организации войску явно не хватало. В результате 9-тысячное войско мятежников было разгромлено всего 3 тысячами регулярных войск. Сам Пугачев был выдан властям своими же соратниками. Его казнили в 1775 году в Москве.
Образ Пугачева в произведениях Пушкина, Есенина может помочь лучше понять суть восстания и характер лидера при изучении исторического аспекта темы. Вообще, такие произведения позволяют взглянуть на события с другой, человеческой стороны.
Образ Пугачева в произведениях Пушкина и Есенина: сопоставление
В русской литературе существует немало примеров, когда деятели искусства вдохновлялись историческими событиями и личностями и писали о них свои произведения. Причем нередко бывает и так, что несколько авторов пишут про одного человека. Так случилось и с восстанием, которое было выражено через образ Пугачева в произведениях Пушкина и Есенина. Сочинение-сравнение на эту тему часто задают писать школьникам.
Два великих поэта, Пушкин и Есенин, каждый в свое время взялись за задачу освящения пугачевского восстания. Казалось бы, взгляд на одни и те же события должен быть одинаков, однако у них получилось немало различий. Среди прочего — использование для этой цели разных инструментов.
Пушкин использовал образ Пугачева в произведении «Капитанская дочка». Оно является историческим романом, т. е. в книге описывается конкретная историческая эпоха. Автор со стороны наблюдает за развитием действий.
Есенин выбрал для своего повествования жанр драматической поэмы. Он глубоко чувствовал дух того восстания и личность Пугачева, восхищался им.
Можно сказать, что образ Пугачева в произведениях Пушкина и Есенина обретает разницу уже с жанров их сочинений, что удивительно, ведь оба изучали практически одни исторические свидетельства.
Сопоставление образа Пугачева в произведениях Пушкина и Есенина.
03.02.2017 18:53:45
2017-02-03 18:53:45
Katrina Germein – Lamont Authors
Перейти к содержимому
Об этом авторе
Katrina Germein
Подготовительный класс 6
Южная Австралия
КАТРИНА ГЕРМЕЙН пишет веселые книги для детей. Она считает, что юные читатели заслуживают историй, которые вызывают любопытство, воображение и смех.
До того, как вы родились Бев и Кев Чудесные осы Танцы с грозой Play School Большой дождь грядет One Little Duck My Dad Thinks He’s Scream My Dad Thinks He’s Funny
Катрина пишет книжки с картинками, потому что они заставляют ее сердце петь; ее работы описывали как «наполненные любовью», «вызывающие мурашки по коже» и «до боли красивые».
Катрина черпает вдохновение в окружающих ее людях, а также в местах, где она бывает, в вещах, которые видит, и в персонажах, которых встречает на своем пути. Она говорит, что начала писать случайно, когда история в ее голове не уходила, поэтому она записала ее, чтобы высвободить.
Катрина имеет степень бакалавра образования и степень магистра в области дошкольного образования. У нее трое детей, и она продолжает преподавать неполный рабочий день. (Катрина несколько раз пыталась бросить преподавание, но это всегда зовет ее обратно.) Катрина — опытный ведущий, регулярно проводящий авторские презентации и семинары в школах и на фестивалях.
Когда Катрина не пишет, не учит и не занимается воспитанием детей, она любит читать художественную литературу и пить горячий чай; ей также очень нравится ходить по лесу, бегать (медленно) и ходить на пляж.
Доступны виртуальные визиты Доступны для поездок между штатами
Наиболее подходит для детей от 6 до 9 лет
Что вы знаете об осах?
Есть осы, которые переливаются оттенками ярко-синего и зеленого. Есть некоторые без крыльев, а некоторые настолько крошечные, что их невозможно увидеть. Некоторые ловят пауков, а другие гнездятся во фруктах или грязи.
Более 12 000 видов обитающих в Австралии, набор Чудесные осы воплощает в жизнь красоту и важность местных ос и напоминает нам, что каждое существо важно по-своему. Полная информация о книге
Полная информация о книге
Расскажите им, как мы, дети, любим играть. У нас есть велосипеды, и мы катаем друг друга. Расскажи им о танцах и пении, И обо всех сказках, которые знают старики.
В этой книге, написанной совместно с детьми из школы Маньяллалук в районе реки Ропер в Новой Зеландии, голоса детей коренных народов раздаются со всей земли, чтобы рассказать нам о своей жизни в отдаленном сообществе.
Полная информация о книге
Лучше всего подходит для детей 8-10 лет Лирическая история об ожидании дождя в изолированной общине аборигенов. Напряжение в обществе нарастает по мере того, как тучи сгущаются и темнеют. Все ждут. Когда пойдет дождь?
Полная информация о книге
Лучший возраст от 1 года До вашего рождения и пока вы росли, была вечеринка специально для вас.
Созданная талантливым дуэтом Катриной Жермейн и Элен Магиссон, эта трогательная книжка с картинками отражает волнение и ожидание рождения ребенка.
Полная информация о книге
Лучше всего подходит для детей от 3 лет Когда солнечный день на пляже превращается в шторм, маленькая девочка бежит в укрытие. Ее папа и братья бушуют на ветру и молнии, а ее мак громче грома. Они наполняют дом топотом и грохотом, в то время как бабушка играет на пианино под их буйный танец грозы, пока гроза не проходит и все они падают.
Полная информация о книге
Лучше всего 5-8 лет Капитан Папа и его команда проводят день на пляже, и, конечно же, папа привез свою сокровищницу шуток. Будь то корабль, который он купил в плавании, или серьга, которая стоит одного пирата, день с папой на берегу должен быть веселым! По крайней мере, он так думает.
Полная информация о книге
Подходит для детей от 5 до 8 лет Книга для тех, чей папа заставил их смеяться или съеживаться!
Мой папа не любит присматривать за детьми. Он говорит, что никто не должен сидеть на младенцах. Мой папа не ест морепродукты. Он говорит, что в этом есть что-то подозрительное. Мой папа не лежит в постели. Он говорит, что всегда нужно говорить правду. Мой папа думает, что он забавный.
Полная информация о книге
Загрузить еще
Также читают:
Существует мнение, что единственной достопримечательностью Саратова является лишь самая длинная река в Европе, на берегах которой он был построен – Волга. Но это, безусловно, является большим заблуждением.
Максим Горький написал прекрасное произведение, которое называется “Детство”. В нем он повествует о своем сиротском детстве. Главные герои — это семья Кашириных, их образы настолько разнообразны
Короткий рассказ Бунина представляет собой описание истории горбуна, который получает любовное письмо и весь в предвкушении готовится к свиданию. Он приобретает некоторые новые предметы для гардероба, идет к парикмахеру
Произведение является одной из составных частей прозаического сборника писателя под названием «Донские рассказы», повествующих о событиях в истории России, происходящих в период Гражданской войны.
Драма «Гроза» автора А. Н. Островского относится к классике русской литературы. Своеобразие произведения подчеркивает её уникальность и особенность. Сюжетная линия построена естественно и стройно.
Александр Пушкин показал фигуру мятежника в любовном произведении Капитанская дочка.
14.03.2019 16:24:56
2019-03-14 16:24:56
ШколеNET
1 Образ Емельяна Пугачёва в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка» До начала XIX века имя Пугачева, предводителя крупнейшего восстания в феодально-крепостнической России, было под запретом, и только во времена Пушкина стали появляться первые исторические сочинения, повести и даже романы о пугачевщине. Но о самом Пугачеве писали только как о «злодее», «убийце», «враге отечества», и только простой народ хранил память о нем как об «отце», заступнике угнетенных, народном герое. Емельян Пугачёв, Зимовейской станицы служивый казак. Он был 40 лет от роду, росту среднего, смугл и худощав, волосы имел тёмно-русые, бороду чёрную…. «Богу было угодно наказать Россию через моё окаянство», — такие слова сказал Пугачёв на допросе. В «Истории Пугачевского бунта» Пушкина интересовала, прежде всего, «пугачевщина», то есть само восстание, а не его инициаторы, вожди и вдохновители. Они обрисованы Пушкиным скупо. Все повествование занял размах восстания и как бы «образ» восстания в народном сердце и в народной памяти. Образ Пугачёва в «Капитанской дочке» Пушкин первый из литераторов и историков увидел в Пугачеве выдающегося человека из народа. Пугачёв проявляет сметливость, изворотливость, помнит добро. Он хороший организатор, умеющий вести за собой людей. Необыкновенно привлекателен внутренний облик Пугачёва, воплотившего в себе характерные черты русского народа — широту, цельность и удаль натуры, талантливость. Пугачёв кровно связан с народом, пользуется его любовью и поддержкой. Народ видит в Пугачёве «народного паря» и своего заступника, любит его и гордится им, восхищается его смелостью, решительностью, верит в его могущество, справедливость. Пушкин поставил в романе один из самых сложных вопросов – вопрос о зависимости жизни людей от хода истории. История вывела Пугачёва из-под таинственных покровов, сделала фигурой жуткой и одновременно почти сказочной. В пушкинском Пугачёве уживаются жестокость и великодушие, лукавство и прямота, желание подчинить человека и помочь ему. Отношение Пушкина к Пугачёвскому восстанию выражено фразой: «Не дай бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный». 2 Образ Пугачева в поэме С.А. Есенина «Пугачев» Личность Пугачева представлена в поэме Есенина неординарной, противоречивой и трагичной. С одной стороны, Пугачев появляется, как сильная, уверенная, волевая натура, человек бывалый, а с другой – видно, что он оказался самоуверенным. Это человек неистового темперамента, сильной воли, раздираемый внутренними противоречиями. Есенин показывает Пугачева с двух сторон: то он вожатый, самозванец, выдающий себя за Петра, то преступник, которого предали свои же люди и отдали власти на растерзание. «C таким, как Пугачев, на любую битву не страшно идти!»– восклицал Есенин, знавший наизусть многие эпизоды «Капитанской дочки». Поэма С.А. Есенина «Пугачев» – это драматическое произведение, обращенное к сложному историческому периоду. В эпоху революционного перелома XX века Есенин пытается понять сущность мятежной, революционной стихии. Поэтому его так интересует Емельян Пугачев, герой народного восстания. Пугачев у Есенина — и дикарь, и светлый ум, и мечтатель, и мятежник. Как говорит Хлопуша, чернь любит Пугачева «за буйство и удаль». Перед Есениным все чаще вставал мучительный вопрос: «Куда несет нас рок событий?» Ответить на него было нелегко. Душа поэта сжималась от боли при виде страшных следов войны и разрухи. Тогда-то и появился образ Пугачева, попытавшегося силой построить крестьянский рай на земле. Есенин раскрывает в образе Пугачева черты могучего бунтаря, который по призванию должен повести казаков и крестьян дорогой мести и борьбы к свободе. Но народ, желавший получить свободу, еще не способен был ее завоевать. Вся надежда крестьян и казаков на лучшее будущее была связана с верой в хорошего царя. В Пугачёве Есенина мы видим обреченность, трагическую предопределенность. С.Есенин создает в поэме образ человека сильного и решительного, способного на обдуманные действия. Но ему не дано обуздать стихию мятежа, не дано наделить своей волей тех, кто рядом. История, к которой обратился поэт в своей поэме, давала ответы на мучивший его вопрос о судьбе русского крестьянства в революционную эпоху. Есенин понял неоднородность крестьянства, стихийность его сознания, слабость. более месяца назад