Д.и.фонвизин комедия «недоросль»: персонажи и особенности

Речевые характеристики героев в комедии недоросль д.и.фонвизин

Образ в цитатах

Семинарист является второстепенным героем. Из произведения «Недоросль» характеристику Кутейкина можно составить через краткие речевые цитаты:

В произведении в образе Кутейкина показан устаревший порядок преподавания. Фонвизин пишет о том, что давать знания могут учителя по учебникам, а не безграмотные попы.

Дворяне этого времени нанимали индивидуального репетитора для моды и хвастовства перед теми, кто не мог себе позволить такую роскошь. При этом отрицали ценность обучения. Однако решение вопроса хорошего образования заключается в подготовке людей, способных дать знания подрастающему поколению.

Сочинение

Благодаря второстепенным персонажам, которых автор использует в пьесе «Недоросль», создается особая атмосфера. Их роль очень важна в произведении, поскольку с их помощью автору удается намного лучше раскрыть характер главных героев и передать все это читателю. Именно благодаря второстепенным персонажам мы намного глубже понимаем весь смысл произведения. В основном такими героями являются воспитатели.

В первую очередь стоит обратить внимание на Еремеевну, которая была няней Митрофана. Эта женщина, подобно матери, окружает заботой Митрофана, а так же принимает активное участие в его воспитании

В её образе мы можем отметить главные черты – это покорность и терпимость.

Няня проработала порядка сорока лет. Но что касается оплаты её труда, то она получала со слов автора «по пять рублей на год, да по пять пощечин на день». Но за столь долгое время службы, женщина настолько привыкла и к самому дому, к его обитателям, что подобный образ жизни стал для неё привычным. Еремеевна не только не уходит из этой семьи, а наоборот, все так же оберегает, помогает и защищает Митрофана. Женщина становится уже не няней, а каким-то рабом, поскольку полностью теряет чувство собственного достоинства.

В подобном положении виновата лишь она сама, поскольку сама согласилась на подобную жизнь. Её хозяева не могли по достоинству оценить её незаменимый вклад и труд. Глядя на образ Еремеевны, читатель невольно проникается сочувствием к бедной женщине.

Что же касается других учителей в произведения, то они становятся образцом невежества и безграмотности. Достаточно вспомнить «учителя» математики, который пытался научить Митрофана. Его роль исполнял Пафнутийй Цыфиркин, который в прошлом был солдатом.

Пафнутий Цыфиркин считал, что человеку необходимо постоянно работать, а не жить в свое удовольствие. В то же время он берется за то дело, в котором был абсолютно безграмотен. За свой труд он отказался брать материальное вознаграждение, поскольку его труды не приносили абсолютно никаких результатов – даже элементарная арифметика оказалась не под силу. Да, как учитель – он был очень плох, но в то же время он был замечательным и добрым человеком. Данный образ вызывает лишь уважение.

Еще одним учителем Митрофана был Сидорыч Кутейкин – учитель русского и церковнославянского языков. Перед ним стояла задача обучить молодого человека грамотной речи. Но стоит отметить, что сам Кутейкин так и не закончил свое обучение в семинарии, поскольку попросил освободить его от учебы. Это хитрый и расчетливый человек, который очень жаждет денег. Его речь содержит церковнославянские слова, которые остались в его памяти с того времени, как он обучался в семинарии. К Митрофану он не испытывает совершенно никаких теплых чувств, считая его глупым и ленивым.

Так же у Митрофана был учитель истории – Вральман. Он утверждал, что может преподавать не только историю, но и многие иностранные языки. Это был мужчина, с так сказать «говорящей» немецкой фамилией. Одного первого слога достаточно, чтобы описать его как человека. Вообще, Вральман вообще не был никаким учителем. Это был самый обычный кучер, который трудился на протяжении трех лет у Правдина.

Ему улыбнулась удача устроиться учителем только благодаря тому, что Простаковы постоянно старались соответствовать моде, поэтому решили пригласить иностранного учителя. Они даже не подумали о том, что перед ними стоит обманщик.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что благодаря второстепенным персонажам автор умело, передает весь колорит общества, речь о котором идет в пьесе «Недоросль». Простакова постоянно говорит им правду, чем вызывает у читателей негатив. Что же касается Митрофана, то он к учителям относится без уважения, постоянно старается их отругать, и чуть ли не бросается на них с кулаками.

Несколько интересных сочинений

Сочинение на тему Мой Пушкин Наверное, на этой земле не существует ни одного человека, который бы не слышал о великом русском писателе Александре Сергеевиче Пушкине. Каждый из нас, будь то, взрослый или ребенок знаком с его творчеством
Герои произведения Повесть о настоящем человеке Алексей Мересьев – летчик-истребитель, настоящий пример мужества и патриотизма. С ранних лет жизнь Алексея была непростой, его отец умер, и матери пришлось одной поднимать троих детей.
Анализ повести Булгакова Роковые яйца В новелле Булгакова зоолог профессор Персиков случайно обнаружил странный световой луч, ускоряющий рост и размножение живых существ

Когда чума уничтожает птичьи запасы России
Почему важно уметь прощать? Итоговое сочинение Всем и каждому известна обида, злость на обидчика, разочарование. Это прожигающее изнутри, болезненное, ядовитое чувство, которое отравляет хорошее отношение к человеку

Данную эмоцию чаще всего можно испытать к человеку
Сочинение В чем социальная опасность хлестаковщины Понятия хлестаковщины непременно связаны с тем, что данный герой представлял данное направление, будучи человеком, живущим по соответствующим принципам. Стоит сказать, что плутовской герой, к которому привыкли читатели

Тришка — один из второстепенных героев комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизина. Этот персонаж появляется в начале 1-ого действия и больше не упоминается в пьесе. В этой статье представлена цитатный образ и характеристика Тришки в комедии «Недоросль», описание героя в цитатах.Смотрите: — Краткое содержание комедии— Все материалы по комедии «Недоросль»

Образ и характеристика госпожи Простаковой в комедии “Недоросль” Фонвизина, описание характера

Образ и характеристика Тришки в комедии «Недоросль»: описание в цитатах

Тришка является крепостным крестьянином семьи Простаковых:

Тришка — портной-самоучка. Простакова ругает его за плохо сшитый кафтан, но Тришка справедливо объясняет хозяйке, что он не учился на портного, поэтому не отвечает за результат:

Тришка — бойкий и, судя по всему, неглупый парень. Он один из всех крестьян осмеливается спорить со своей госпожой Простаковой:

Простакова обзывает Тришку мошенником, вором, скотом и т.д. Скорее всего, эти слова никак не характеризуют самого Тришку, потому что госпожа Простакова обзывает всех своих крепостных подобными словами:

Критика об образе Тришки в комедии «Недоросль»

Это был цитатный образ и характеристика Тришки в комедии «Недоросль» Фонвизина: описание персонажа в цитатах.Смотрите: Все материалы по комедии «Недоросль»

Скачать:

Фонвизин в своем произведении попытался отобразить порочные нравы провинциального дворянства того времени

Отдельной темой, на которой автор постарался заострить внимание читателя является проблема воспитания молодого поколения. Образ и характеристика главных героев комедии «Недоросль» поможет понять, кто является положительным, а кто отрицательным персонажем

Каждый из них по-своему индивидуален. Многое можно понять, прочитав их имена и фамилии. Глядя на них видишь, какими показателями характера они наделены и что из себя представляют.

Вариант 2

Тришка – один из самых интересных персонажей комедии Недоросль Фонвизина. Он является сыном богатого дворянина, но не имеет никаких знаний и навыков, не умеет ни читать, ни писать. Тришка – типичный представитель недоросля, который не может справиться с жизненными проблемами и зависит от других людей.

Однако, Тришка не лишен некоторых положительных качеств. Он очень добрый и отзывчивый, всегда готов помочь другим. Также он обладает чувством юмора и способен развеселить окружающих. Но его доброта и юмор не компенсируют его недостатки и не помогают ему стать успешным и независимым человеком.

Тришка часто становится объектом насмешек и издевательств со стороны других персонажей. Он не может защитить себя и часто попадает в неловкие ситуации. Но несмотря на это, он не теряет своей доброты и не становится злым или мстительным.

Тришка также является символом невежества и отсталости в обществе. Он не может понять простые вещи и не знает элементарных правил поведения. Его недостатки становятся причиной его неудач и неспособности к самостоятельной жизни.

Однако, в конце комедии Тришка получает возможность получить образование и начать новую жизнь. Он понимает свои ошибки и готов измениться. Таким образом, Тришка – это персонаж, который несмотря на свои недостатки, обладает добротой и чувством юмора, и готов измениться к лучшему.

Тришка также является примером того, как важно образование и знания в жизни человека. Без них человек не может стать успешным и независимым, и будет зависеть от других людей

Тришка также символизирует то, как общество относится к людям, которые не соответствуют его стандартам. Он становится объектом насмешек и издевательств, но не теряет своей доброты и человечности.

Тришка – это персонаж, который вызывает сочувствие и желание помочь ему. Он не заслуживает насмешек и издевательств, а нуждается в помощи и поддержке.

Таким образом, Тришка – это персонаж, который несмотря на свои недостатки, обладает добротой и чувством юмора, и готов измениться к лучшему

Он символизирует то, как важно образование и знания в жизни человека, и как общество относится к людям, которые не соответствуют его стандартам

Характеристика Цыфиркина

Стоит сказать, что в данной замечательной пьесе, написанной великолепным писателем Фонвизиным, образ Цыфиркина представлен учителем Митрофанушки. Фамилия героя является «говорящей», и через нее становится понятным тот факт, что он приходился для юноши учителем арифметики. Благодаря тому, что автор использовал уменьшительно-ласкательную форму при обращении к данному персонажу, стоит сказать, что таким образом он хотел донести до читателя ту информацию, что настоящим педагогом его все же назвать было нельзя. Прослужив более двадцати лет в армейской службе, данный герой знает основы математических наук достаточно поверхностно, и стоит отметить, что практику он получил, помогая сослуживцам производить проверку их счетов.

Когда он становится учителем для сына Простаковых – Митрофана, то в конце произведения не берет деньги с родителей, потому что понимает, что за целых два года непрерывного обучения, не смог обучить молодого человека практически ничему. И здесь не показано то, что он не смог сделать этого из-за того, что был плохим педагогом. Скорее, автор хотел отобразить невероятно ленивого Митрофана, который привык ничего не делать и ни о чем не думать. Стоит сказать, что арифметика и математика не являются легкими для изучения предметами, и, следовательно, нужно прилагать немало усилий для того, чтобы изучить их. Это не входило в планы Митрофана, поэтому уроки Цыфиркина он слушал крайне невнимательно, и отказывался выполнять его задания, которые давал учитель для того, чтобы закрепить тему.

Из характеристики Стародума становится понятным тот факт, что он считает Цыфиркина достаточно добрым и приятным человеком, который вызывал положительные чувства как у самого автора, так и у читателей. Будучи весьма простым, спокойным и трудолюбивым персонажем, он не вписывался в привычную жизнь людей того времени, так как его система ценностей заключалась в том, что он считал свою деятельность полезной, и старался направлять все силы для того, чтобы реализовывать свое мастерство. Тот факт, что герой не взял денег с Простаковых, говорит о большой порядочности и честности данного персонажа.  Помимо этого, в произведении показана такая мысль, что большинство учителей и педагогов того времени не являлись настоящими профессионалами своего дела. Например, тот же Цыфиркин, изначально был военным человеком, и его наняли для того, чтобы он обучал юношу.

Основная идея

Денис Иванович был человеком эпохи Просвещения, он не воспринимал жестокость, невежливость и грубость. Писатель верил в то, что человек с рождения является чистым листом, поэтому лишь воспитание и качественное образование сделают его высоконравственным, умным и добрым, только так он принесет пользу России.

Воспевание идей гуманизма — основная мысль «Недоросля». Человек, который повинуется зову добра и здравого рассудка, и есть настоящий дворянин.

В конце своего произведения Фонвизин описал торжество «возмездия»: Простакова потеряла имение и уважение любимого Митрофанушки, который был воспитан с учетом ее физических и духовных идеалов. Это плата за грубость и невежество.

Характеристики главных героев

Одна из главных положительных персонажей в пьесе. Она – племянница Стародума, оставшаяся сиротой. В его отсутствие имением управляют Простаковы. Они же присматривают за Софьей и одновременно обкрадывают её. Узнав, что у девушки богатое наследство, они начинают бороться за её руку и сердце. Однако у девушки есть возлюбленный по имени Милон, которому она остается верна. Подробнее>>>

Одна из главных персонажей и движущее лицо в пьесе. Она мать Митрофанушки и сестра Тараса Скотинина. Простакова участвует практически во всех событиях пьесы, так как действие происходит в доме, где она является хозяйкой. По положению она дворянка, имеет крепостных и представляет собой типичный образец русской помещицы середины XVIII века. Подробнее>>>

Сын помещиков Простаковых и один из главных отрицательных героев комедии. Будучи несовершеннолетним подростком, он является ярким представителем дворянской молодежи и одним из многочисленных «недорослей», населявших Россию в 18 веке. По натуре он груб и жесток, не желает учиться или служить, ни во что не ставит отца и, пользуясь безграничной любовью матери, манипулирует ею как пожелает. Подробнее>>>

Один из главных персонажей комедии, дядя Софьи. Его фамилия указывает на то, что он человек «старой» эпохи, то есть эпохи Петра I. Его роль в произведении очень важна, в особенности его речи и наставления. Отец Стародума служил при Петре Великом и всегда говорил сыну, что нужно оставаться человеком в любое время и в любой ситуации. Подробнее>>>

Один из действующих лиц комедии, родной брат госпожи Простаковой. Такая фамилия подобрана автором не случайно. Тарас любит и разводит свиней. Хозяйственные животные — единственный интерес персонажа. Узнав, что воспитанница Стародума, Софья, является богатой наследницей, он пытается добиться её расположения и жениться на ней. Подробнее>>>

Один из второстепенных героев пьесы. Фамилия персонажа выбрана не случайно. Правдин является честным и благородным чиновником, призванным разобраться в деяниях Простаковых-Скотининых. Он служит бюрократом в наместничестве, созданном Екатериной II. Подробнее>>>

Один из персонажей комедии, жених Софьи, молодой человек больших достоинств, офицер с доблестным характером. Милон скромный и не высокомерный человек. Он очень нравится Софье и Стародуму. Благодаря ему Софье удается избежать брака с сыном-недорослем госпожи Простаковой и ухаживаний со стороны Скотинина. Подробнее>>>

Одна из второстепенных героев пьесы. Она является няней и кормилицей Митрофана. На примере её образа автор пытается показать, как извращало крепостное право дворовых прислуг, как уродовало оно их и унижало. Несмотря на присущие ей хорошие человеческие качества, рабская приниженность берет верх. Подробнее>>>

Один из персонажей комедии, гувернер Митрофана и самый высокооплачиваемый работник в доме Простаковых. Адама Адамыча Вральмана наняли как учителя французского языка и других наук. На самом деле, он бывший кучер Стародума, а никакой не учитель. Подробнее>>>

Второстепенный персонаж комедии, один из учителей Митрофана, бывший семинарист, церковнослужитель низшего разряда. Кутейкин сам малограмотный человек, но назначен обучать сына Простаковой грамоте, то есть письму и навыкам чтения. Подробнее>>>

Второстепенный персонаж пьесы, отставной сержант, подрабатывающий тем, что помогает неграмотным чиновникам научиться счету. Цыфиркин, в соответствии со своей фамилией, является учителем арифметики. Подробнее>>>

см. также:Краткое содержание Недоросль, Фонвизин

Сочинение Тришка в Недоросле

Во время написания произведения «Недоросль» учеба для помещиков была совсем не актуальной. Скорее просто мода на нее заставляла их корпеть над бумагой с пером. Многие из помещиков, ленивых и привыкших к жизни в свое удовольствие, даже не умели читать. И что мы видим, начиная погружаться в первую сцену пьесы? В ней появляется простой, работящий парень, крепостной крестьянин Тришка, которому барыня Простакова поручила пошить кафтан для любимого сыночка Митрофанушки. Но парень не справился с заданием. А не справился он потому, что нигде никогда не учился портновскому мастерству.

Тришка был портным самоучкой, о чем и пытался донести своей помещице. Но она с невероятной руганью отчитывает крепостного за неудачно сшитый кафтан. Он кажется ей сначала слишком широким, потом слишком узким, короче не знает к чему придраться. Из уст Простаковой вырываются такие слова как скот, мошенник и вор. И все они летят в адрес несчастного портного. Конечно, вряд ли все эти сокрушительные эпитеты, сказанные в адрес несчастного, каким-либо образом дают ему определенного рода характеристику. Просто барыня нынче не в духе и барыне надо развлечься. И вот таким нехитрым способом она это делает.

Тришка пытается оправдаться, но ему, конечно, не удается быть услышанным. Вообще, в комедии этот крепостной крестьянин оказывается единственным, осмелившимся на спор со своей владычицей. Именно эта ситуация на примере портного-самоучки показывает весь разгул беспредела помещиков над своими крестьянами. Ведь пошив кафтана был изначально поручен тому, кто профессионально этого не умел делать в принципе. А затем возникол желание наказать за то, что плохо сделал. 

Автор произведения, на примере Тришки, возможно еще, хотел донести до читателя ту истину, что «учение свет, а не учение тьма». И не смотря на свое происхождение именно Тришка, дворовый парень, понимает, что если бы он учился, навыков у него было гораздо больше, и он бы многое умел. Барский же сынок Митрофанушка, наоборот, имея учителя, которого называл гарнизонной крысой, и возможность учиться, отказывался это делать в принципе. Достаточно вспомнить его коронную фразу: «Не хочу учиться, а хочу жениться!». Избалованный шестнадцатилетний маменькин сынок отличался своим отвратительным поведением и плохими манерами. Что в принципе и понятно. Ведь, как говорят: «От осинки не родятся апельсинки». Помните, когда Простаковой принесли письмо и предложили ей прочитать его самой она этого сделать не смогла. А все потому, что была неграмотной и читать не умела.

Сочинение по комедии Фонвизина «Недоросль»

«Проблема воспитания и образования в комедии Фонвизина «Недоросль» –  именно так обычно звучит тема сочинения по интересующему нас произведению. Предлагаю вашему вниманию один из вариантов этой творческой работы.

«Основная проблема, которую поднимает Денис Иванович Фонвизин в комедии «Недоросль», связана с ролью воспитания и образования в жизни общества и конкретного человека.

Героев пьесы можно поделить на два лагеря

Одни персонажи не понимают важность образования и воспитания, другие, напротив, считают, что процветающим государство могут сделать только честные и просвещенные люди. Первая группа представлена господами Простаковыми, их сыном Митрофанушкой, а также братом госпожи Простаковой Скотининым

Во вторую группу входят находящаяся на попечении Простаковых девушка Софья, ее дядя Стародум, жених Милон и пребывающий в доме Простаковых по государственным делам чиновник Правдин.

В центре внимания оказывается Митрофанушка – подросток, которого уже три года обучают арифметике, грамоте и манерам, но так ничему и не смогли научить. Он недоросль. Так раньше называли дворян, которые уже готовы жениться, но не получили необходимого для этого образования. Сегодня так называют невежд, недоучей. К Митрофанушке применимы оба эти значения. Смех вызывают его ответы на вопросы Правдина, решившего проверить его знания. Но за этим смехом стоит серьезная проблема.

Митрофан не только глуп, но и ленив, а также лицемерен и эгоистичен. Его имя с греческого переводится как «подобный матери». Он во всем повторяет поведение и отношение к жизни госпожи Простаковой. Она не видит в учении смысла и уговаривает сына поучиться хотя бы для вида. Сам Митрофанушка заявляет, что не хочет учиться, а хочет жениться. Они не стыдятся своей безграмотности, а оправдывают ее. Оба лицемерят и подлизываются к тем, кто имеет власть и деньги. Но в итоге сын превосходит свою мать. Если она любит его всей душой, то он в финале, когда она теряет все, что имела, отталкивает ее. Причина заключается в плохом воспитании, в том, что мать подавала сыну плохой пример и не видела смысла давать ему хорошее образование. Она не воспитывала его, а баловала. Поэтому в финале пьесы Стародум и говорит: «Вот злонравия достойные плоды!».

Победа оказывается на стороне героев, которые выступают за необходимость образования и воспитания. Софья остается с Милоном. Правдин берет имение Простаковых под свою опеку и раздает всем то, что они заслужили. Отрицательные герои, не понимающие необходимость просвещения, пекущиеся только о своей выгоде, а не об общественном благе, терпят фиаско.

Я считаю, что Фонвизин прав. Образование нужно человеку не только для того, чтобы не быть смешным. Умение отличить хорошее от плохого – необходимое условие выстраивания хороших взаимоотношений с людьми, личного счастья

Также важно, чтобы государством управляли честные и грамотные люди, только тогда в стране будет порядок и экономическое благополучие»

Разумеется, вы можете раскрыть обозначенную выше тему и по-другому. Краткий пересказ комедии «Недоросль» с цитатами из нее и характеристика персонажей пьесы, приведенные в данном материале, помогут вам написать сочинение самостоятельно и получить за него отличную отметку.

Другие положительные персонажи

Стародум – образованный мужчина преклонных лет, обладающий большим жизненным опытом. Основные черты этого героя – честность, мудрость, доброта и уважение к другим людям. Этот персонаж противопоставлен Простаковой. Оба они желают добра своим воспитанникам. Но подход к воспитанию у них совершенно разный. Если Простакова видит в своем сыне маленького ребенка, который требует постоянной заботы и во всем потакает ему, то Стародум считает Софью сформировавшейся личностью. Он заботится о племяннице, выбирая ей в мужья достойного человека. Следует сказать несколько слов и об этом персонаже.

Вариант 6

«Недоросль», комедия Дениса Фонвизина, принадлежит к числу наиболее известных произведений русской литературы, давно зарекомендовавших себя как остроумные и сатирические. В этом произведении Фонвизин создает образ и характеристику Тришки, героя, отличающегося от своих родителей своим милосердием, отсутствием жадности и эгоизма, а также стремлением к самостоятельности.

Тришка выделяется среди своей семьи своим милосердием и состраданием. Он открыто выражает свое негодование по поводу хвастовства и несправедливости, с которыми его родители относятся к крестьянам. В отличие от них, Тришка понимает, что крестьяне являются тем самым работоспособным элементом общества, который обеспечивает благосостояние и процветание его родителей. Он видит их труд и страдания и стремится помочь, поддержать их, проявляя свою заботу и сострадание.

Довольно часто кажется, что Тришка отличается от своих родителей не только милосердием, но и отсутствием жадности и эгоизма. Противопоставив себя матери, которая использует крестьян как ресурс и для собственной выгоды, он проявляет щедрость и желание делиться своим богатством с теми, кто в нем нуждается. Он понимает, что большое состояние, которым он обладает, не должно быть лишь предметом соблазна, а должно служить благу всего общества.

Одним из наиболее ярких моментов, иллюстрирующих уникальность Тришки, является его стремление к самостоятельности. В отличие от своих родителей, которые следуют старым устоям и традициям, он стремится быть самим собой, не боясь быть отличным. Он не покоряется безразличию и цинизму родителей, а действует в соответствии со своими принципами. Благодаря этому, он становится символом прогресса и перемен в обществе.

Вспоминая свою жизнь и общение с людьми, я видел примеры, которые помогли мне еще больше понять образ и характеристику Тришки. Я видел, как люди, в том числе и родители, смотрели лишь на себя и свои интересы, не замечая страдания и нужды окружающих. В то же время я видел людей, которые необязательно обладали материальным богатством, но они всегда были готовы помочь другим, проявлять доброту и сострадание. Такие люди, как и Тришка, оказывали личное влияние на меня, вдохновляя быть лучше и добрее.

В заключение, образ и характеристика Тришки в комедии «Недоросль» позволяют нам увидеть пример изменения и прогресса в обществе. Его милосердие и сострадание к крестьянам, отличие от родителей в плане жадности и эгоизма, а также стремление к самостоятельности делают его символом надежды на более справедливое и гуманное общество. Возможно, мы все можем почерпнуть уроки от Тришки и стремиться быть чуточку лучше в своей жизни.

Мне нравится82Не нравится42

Богатая наследница

На сцене появляется брат Простаковой Скотинин. Характеристика действующих лиц в комедии «Недоросль» – описание героев, которых можно разделить на две группы. К первой относятся благородные, честные и образованные. Ко второй – невежественные и грубые. Скотинина следует отнести к последней. Этот человек выражает желание жениться на Софье. Но связать свою жизнь с этой девушкой он хочет не потому, что она ему нравится. Все дело в том, что он большой охотник до свиней, о чем красноречиво говорит его фамилия. А у Софьи в наследстве несколько деревень, в хозяйствах которых эти животные обитают в большом изобилии.

Простакова тем временем узнает волнующие вести: дядя Софьи жив. Мать Митрофана в гневе. Ведь она полагала, что Стародума давно уже нет на свете. Оказалось, он жив. Более того, собирается сделать свою племянницу наследницей состояния, которое он нажил в Сибири. Простакова обвиняет Софью в том, что та скрывала от нее вести о богатом родственнике. Но вдруг ей в голову приходит гениальная мысль. Она решает выдать Софью за своего сына.

Тришка-сибиряк

Тришка-Сибиряк, о котором мы уже упоминали, разбойничал в 30-е годы XIX века в Смоленском уезде. Вести о нем разносились и по другим областям, приводя в состояние трепета дворян и помещиков. Сохранилось письмо матери Тургенева, которое она писала сыну в Берлин в феврале 1839 года. В нем есть такая фраза: «Тришка у нас появился вроде Пугачева — то есть он в Смоленске, а мы трусим в Болхове». Пойман Тришка был уже в следующем месяце, его выследили и арестовали в Духовщинском уезде.

Поимка Тришки была настоящей спецоперацией

Зная об осторожности разбойника, его ловили под видом преследования другого человека. Об истинной цели поисков почти никто не знал — боялись спугнуть

В итоге, когда арест все же состоялся, в «Смоленских ведомостях» появилось сообщение об этом как о событии чрезвычайно важности. Однако вплоть до 50-х годов XIX века предания о Тришке-Сибиряке продолжали будоражить нервы помещиков, обеспокоенных, что когда-нибудь Тришка встанет на их пути, или проникнет к ним в дом

Народ же Тришку любил и слагал о нем предания, где разбойник представал защитником обездоленных.

Вариант 3

В комедии «Недоросль» присутствует персонаж Тришка, характеристика которого отражает его невежество, слабоумие, покорность и безволие. Он является мужем главной героини — госпожи Простаковой, их семейная жизнь построена на власти и тирании жены. Тришка ничего не противится и, наоборот, исполняет желания своей супруги. Он не имеет своего мнения, живет в тени жены и руководствуется только ее указаниями.

Тришка показан как неразумный муж и слабак, обладающий податливостью и неспособностью самостоятельно принимать решения. Он не умеет отстаивать свои интересы и легко поддается влиянию жены. Часто теряется в ситуациях, попадает в неловкие положения из-за своей глупости и неспособности адекватно реагировать на происходящее.

Тришка является типичным примером человека, лишенного собственного мнения и воли. Он полностью подчиняется жене и даже подражает ей во всем. Он испытывает страх перед женским гневом и пренебрежительно относится к себе, считая себя бессильным.

Тришка выглядит незначительным и никчемным персонажем, но более внимательное изучение его характера показывает, что он не только лишен индивидуальности, но и моральной силы. Из-за его слабости и зависимости от жены, он не способен постоять за свое мнение и преодолеть собственные страхи.

Таким образом, образ и характеристика Тришки в комедии «Недоросль» передает образ типичного зависимого от жены мужчины, лишенного собственного мнения и воли. Он выглядит слабаком, неспособным противостоять жизненным трудностям и гневу своей супруги

Тришка служит примером того, как не стоит быть в жизни и как важно иметь собственное мнение и независимость

НравитсяНе нравится

В доме Простаковых

Более подробная характеристика персонажей в «Недоросле» представлена ниже. Но, как уже было сказано, госпожа Простакова отличается непростым нравом. В этом читатель убеждает уже с первых страниц. Комедия начинается со сцены, в которой мать Митрофанушки в гневе набрасывается на крепостного Тришку за то, что тот сшил любимому сыну кафтан, который ему мал. Это и последующие события характеризуют Простакову как личность, склонную к самодурству и неожиданным вспышкам ярости.

В доме Простаковых проживает Софья. Ее отец умер. В последнее время она проживала в Москве у матери. Но минуло несколько месяцев, как она стала круглой сиротой. Простакова взяла ее к себе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: