Краткое содержание по действиям
Действие 1
Место действия — детская
Майский день. Пахнет цветущей вишней, ее запах проник во все уголки усадьбы. Лопахин и Дуняша ждут, когда приедут Раневская и Аня. Они не были дома 5 лет, так как все эти годы жили за границей.
Лопахин вспоминает Любовь Андреевну, как женщину простую и добрую. Рассказывает о своем детстве. Гордится тем, что он выбился в люди, хотя отец его был простым крестьянином. Не стесняясь говорит, что не имеет никакого образования. Упрекает Дуняшу в том, что она ведет себя неподобающе горничной.
Приезжают Раневская, Аня, Яша и Шарлотта Ивановна. Все рады, что оказались, наконец, дома. Все начинают суетиться, Варя рассказывает Ане обо всем, что случилось в имении. Из диалога героев становится известно, что Раневская очень бедна. Она продала уже дом за границей, и вот теперь ей придется распрощаться с этим имением и любимым вишневым садом. Фирс делится воспоминаниями о том, как раньше обрабатывали вишню из сада.
Лопахин находит выход. Он предлагает сдавать землю имения в аренду дачникам. Но перед этим следует вырубить большой вишневый сад и разбить землю на участки. Но Любовь Андреевна с братом против такого решения. Им жаль расставаться со своим садом, связанным с историей их семьи.
Гаев надеется, что возьмет деньги у своей тетушки-графини. В это время входит Петя Трофимов, который горячо любит Аню.
Действие 2
Рядом с часовней
Второе действие переносит читателя к зданию старой часовни, откуда виден вишневый сад. Время на раздумья о продаже дома истекает. Яша покорил сердце Дуняши, но объявлять об этих отношениях молодой человек не спешит, как будто стесняясь возлюбленной. Епиходов также влюблен в Дуняшу, но разочарован и хочет свести счеты с жизнью.
Появляются Раневская, Гаев, Лопахин. Купец интересуется, что решила Любовь Андреевна. Но она, как будто не слыша собеседника, отчитывает себя за неэкономичность, а сама дарит рубль прохожему. Слышен звук лопнувшей струны.
Тетушка Гаева должна прислать деньги, но их очень мало. Хозяева имения все еще не хотят говорить о продаже. Лопахин начинает нервничать. Раневская пускается в воспоминания о своей жизни и сокрушаетя о грехах, отчитывает Лопахина за серость жизни и советует взять в жены Варю.
Гаев сообщает, что его готовы взять на работу в банк, но сестра считает, что делать ему там нечего.
Входит Фирс и опять мечтательно вспоминает о прошлом.
Входят Трофимов, Аня и Варя. Между Лопахиным и Трофимовым начинаются пикировки, затем Пётр пускается в рассуждения о России. Уходят все, кроме Ани и Трофимова. Пётр вдохновенно говорит Ане о яркой звезде, горящей вдали, Аня в полном восторге, согласна с Петей во всём, она признается, что ей совсем не жаль сада. На что Петя отвечает: «Вся Россия наш сад».
Действие 3
22 августа. Вечер. Гостиная
В усадьбе проходит бал. Все веселы и оживлены. Отсутствуют лишь Лопахин и Гаев. Раневская с нетерпением ждет брата с известием о том, как прошли торги. Она с трудом понимает, что тетушкиных 15 тысяч не хватит для погашения долга.
Шарлотта Ивановна показывает фокусы, а Яшка возмущается необразованностью здешних молодых людей и просится с хозяйкой обратно в Париж.
Все нервничают. Раневская, уже мечтая об отъезде из России и встрече с любовником, думает, как ей пристроить своих дочерей. В ее планы входит свадьба Вари с Лопахиным, а Ани с Трофимовым. Заходит разговор о любви. Любовь Андреевна упрекает Петю, что он «выше любви». Молодой человек напоминает ей, что она ждет встречи с обманщиком, с человеком, который уже однажды ее обобрал.
Заходят Лопахин и Гаев. Купец — радостный и взволнованный, бывший владелец имения — в слезах. Усадьба продана, Ермолай Алексеевич планирует сразу же начать вырубку деревьев. Раевская плачет, Варя бросает ключи от дома, Аня пытается успокоить мать.
Действие 4
Детская комната
Опять действие переносится в детскую комнату. Только теперь она совершенно пустая. Все вещи собраны. За окном слышно, как вырубают деревья. Лопахин на прощание подносит всем шампанское. Но пить никто не хочет, все расстроены. Вся семья едет в Харьков. Оттуда Любовь Андреевна возвращается в Париж. Аня отправляется учиться, Петя отправляется в Москву. Леонид Андреевич соглашается работать в банке. Шарлотта Ивановна и Епиходов остаются на попечении Лопахина. А Фирс, по словам Яши, отправился в больницу.
Симеонов-Пищик возвращает старый долг. Оказывается, он тоже сдавал участки внаем. Раевская еще раз пытается устроить судьбу Вари — выдать замуж за Лопухина. Но тот не хочет жениться.
Дом запирают, там остался больной Фирс. Про него забыли. Он понимает это, но обиду на хозяев не держит, беспокоится, что Леонид Андреич шубу не надел. Старик ложится, и становится неподвижен.
Опять раздается звук лопнувшей струны и удары топора по дереву.
Главные герои пьесы «Вишнёвый сад»
Любовь Андреевна Раневская
Любовь Раневская, главная героиня пьесы «Вишнёвый сад»
Легкомысленная и эмоциональная дама. Её детство прошло в том самом имении с вишнёвым садом, и она очень к нему привязана. Любовь Андреевна легко сорит деньгами, и она спустила всё, что у неё было, во время жизни за границей, вернувшись практически разорённой. Своим привычкам она не изменяет несмотря на то, что её имение вот-вот придётся продать, а после его окончательной продажи уезжает обратно в Париж. Такая характеристика главной героини пьесы «Вишнёвый сад» выглядит довольно нелицеприятно, но Любовь Андреевна – просто мечтатель. Она не способна мыслить практически, и, по задумке Чехова, она олицетворяет собой романтику уходящего века, нежизнеспособную в новом мире, который так быстро меняется.
Ермолай Алексеевич Лопахин
Ермолай Лопахин, второй главный герой «Вишнёвого сада»
Прямая противоположность Любови Андреевны, второй главный герой пьесы «Вишнёвый сад». Лопахин купец, человек прагматичный, и он олицетворяет собой материализм и прагматизм нового мира, в котором нет места романтике и мечтам. Эмоциональная привязанность Раневской к имению и саду для него ничего не значит, и он предлагает ей продать его, чтобы поделить территорию на участки и сдавать их в аренду дачникам. Для этого, конечно, придётся вырубить сад, но кому какое до этого дело, если речь идёт о деньгах? Когда Лопахин всё-таки добивается своего, он открыто демонстрирует своё довольство совершённой сделкой, и даже просит музыкантов сыграть что-нибудь весёлое. При этом он игнорирует печаль Раневских и Гаева. Ему больше нет до них дела, так как он добился своего. Его победа символизирует победу материализма над мечтами.
Как Чехов относится к своим героям?
В пьесе нет такого героя, к которому бы Антон Павлович относился бы холодно или равнодушно. В каждом из них он видел определенные достоинства, однако ни в одном из героев он не видел будущего России. Даже, казалось бы, такие прогрессивные и одухотворенные молодые люди, как Аня и Петр Трофимов, не внушали доверие писателю.
Антон Павлович изобразил центральных персонажей настоящими страдальцами. Раневская и Гаев как представители уходящей эпохи, молча страдают от безысходности всего происходящего. Они понимают, что их былому величию приходит конец, и все, что им остается – влачить жалкое существование на вырученные после продажи имения деньги. Страдает и Лопахин, который осознает, что никогда не сможет стать полноценным хозяином выкупленного им имения. По этой причине он решает вырубить прекрасный вишневый сад как символ прошлой жизни, дворянского благополучия, и распродать землю под дачи. В свою очередь, Петя и Аня также не могут быть гарантом счастливой будущей жизни. Трофимов в силу своего слабовольного характера не способен на решительные поступки. Аня же настолько юна и неопытна, что трудно предсказать, как разовьется ее личность. В отличие от Трофимова, в ней есть внутренний стержень и, возможно, со временем она станет способна на решительные действия. В настоящий момент, все, на что способна героиня – искренняя вера в лучшее и желание посадить новый сад.
Антон Павлович по-своему сочувствует каждой стороне. В Любови Андреевне он ценит доброту и душевную простоту, в Лопахине – здравый смысл и способность к компромиссам.
Сочинение 2
Комедия «Вишневый сад» — одна из самых известных пьес Антона Павловича Чехова. В ее основу писатель положил собственные впечатления о том, как ради страны, ради улучшения ее экономического состояния, людям приходится избавляться от вещей красивых, несущих лишь эстетическую ценность, в пользу приносящих доход.
Сюжет этой истории происходит в усадьбе с вишневым садом, куда приезжает из Франции ее хозяйка, Любовь Андреевна Раневская. По приезде женщина обнаруживает, что поместье разорено и вот-вот уйдет с молотка за долги.
В этот момент легко можно разделить всех персонажей на две группы. Первая — романтично и трогательно настроенные люди, которые даже представить себе не могут, что можно хоть как-то изменить уклад их обыденной жизни, надеющихся на чудо, что решило бы все их проблемы. Вторая – люди, ясно понимающие ситуацию и то, что придется чем-то жертвовать ради общего благополучия. К первой группе, что весьма очевидно, легко можно отнести всю семью Раневских, Трофимова, несколько самых преданных слуг вроде Шарлотты и Фирса. Ко второй же относятся Лопахин и те несколько слуг, которые пытались извлечь из бедственного положения своих хозяев максимальную выгоду. К этим слугам и относится Яша.
Яша приехал из Франции вместе с Любовью Андреевной и ее дочерью Аней. За эти несколько лет, что он там провел, этот лакей полностью изменился. Если раньше он был обычным слугой, ничем не отличавшимся от других из этого поместья, то теперь шикарная жизнь за границей полностью переменила как его внешность, так и характер. Его одежда ничуть не хуже, чем платья господ, сам он выглядит вполне ухоженным, умеет вежливо и красиво изъясняться, им восхищаются все его знакомые. Влюбленная в него Дуняша оценивает его как очень образованного и приятного человека.
При всем этом, если взглянуть глубже, то становится видно, что вся эта «приятность» напускная, и все, что по-настоящему важно Яше – заграничная жизнь и личный комфорт. Ему абсолютно все равно на бедственное положение своих хозяев, он в продолжении всей пьесы продолжает красть у них деньги и без зазрения совести пьет дорогое шампанское и ест дорогую еду за их счет
Также можно отметить такую черту его характера, как желание обвинить буквально все и вся в невежестве и аморальности. Что людей за их проживание в России, что юную девушку за влюбленность – для него совсем нет разницы. Стоит лишь вспомнить его отношение к самому близкому человеку – его матери, ждавшей его весь день в людской из-за его дурацкой прихоти!
Как итог, этот персонаж из тех, кого принято называть волками в овечьей шкуре. На первый взгляд он вполне неплох, но если присмотреться…
Чем похожи все герои пьесы?
Все герои пьесы обладают противоположными характерами и жизненными ценностями. Их разделяет огромная пропасть непонимания, и никто из них не стремится понять другого – каждый зациклен исключительно на собственных чувствах и переживаниях. Но при этом героев объединяет глухое одиночество. У них нет верных друзей, единомышленников, нет настоящей любви, способной придать смысл жизни. Все они плывут по течению, не ставя перед собой никаких серьезных задач и целей. И каждый из них по-своему несчастлив. К примеру, Любовь Андреевна переживает глубокое разочарование в любви и в целом в собственной неустроенной жизни. Ее брат с горечью осознает, что дворянское происхождение и прекрасные манеры не являются гарантом финансового благополучия и могущества. Ему тяжело смириться с тем, что Лопахин – вчерашний крепостной – отбирает родовое гнездо, и становится в нем полноправным хозяином, даже не будучи дворянином. У Анны нет приданого, чтобы достойно выйти замуж, ее будущее весьма туманно. Трофимов страдает от понимания того, что нужно что-то менять, но как это сделать, не имеет ни малейшего представления. У молодого человека нет ни денег, ни связей в обществе, ни внутреннего стержня. Лопахине же осознает свое истинное положение. Он не чувствует себя ровней господам, хотя и гораздо богаче их.
Краткие характеристики главных действующих лиц
Хотя главные герои пьесы не выделены Чеховым отдельной строкой, их легко определить. Это Раневская, Лопахин и Трофимов. Именно их видение своего времени становиться основополагающим мотивом всего произведения. А это время показано через отношение к старому вишневому саду.
Раневская Любовь Андреевна
– главная героиня «Вишневого сада» – в прошлом богатая аристократка, привыкшая жить по велению своего сердца. Ее супруг довольно рано умер, оставив кучу долгов. Пока она предавалась новым чувствам трагически погиб ее маленький сын. Считая себя виновной в этой трагедии, она бежит от дома, от любовника заграницу, который в прочем последовал за ней и буквально разграбил ее там. Но ее надежды на обретение покоя не оправдались. Она любит свой сад и свое имение, но не может его спасти. Принять предложение Лопахина для нее не мыслимо, ведь тогда будет нарушен многовековой порядок, в котором звание «помещика» передается из поколения в поколение неся в себе культурно-историческое наследие, незыблемость и уверенность в мироощущения.
Любовь Андреевне и ее брату Гаеву свойственны все лучшие черты дворянства: отзывчивость, щедрость, образованность, чувство прекрасного, умение сочувствовать. Однако в современности все их положительные качества не нужны и переворачиваются в противоположную сторону. Щедрость становиться неуемным транжирством, отзывчивость и умение сочувствовать переходит в слюнтяйство, образованность превращается в пустословие.
По мнению Чехова эти два героя не заслуживают сочувствия и их переживания не столь глубоки, как может показаться.
В пьесе «Вишневый сад» главные герои больше говорят, чем делают, и единственный человек – действие это Лопахин Ермолай Алексеевич
, центральный персонаж, по мнению автора. Чехов был уверен, что если его образ не удастся, то вся пьеса провалиться. Лопахин обозначен купцом, но ему бы больше подошло современное слово «бизнесмен». Сын и внук крепостных крестьян стал миллионером благодаря своему чутью, целеустремленности и уму, ведь будь он глуп и не образован, разве смог бы он достичь таких успехов в своем деле? И не случайно Петя Трофимов говорит о его тонкой душе. Ведь только Ермолай Алексеевич осознает ценность старого сада и его истинную красоту. Но его коммерческая жилка перебарывает, и он вынужден уничтожить сад.
Трофимов Петя
– вечный студент и «облезлый барин». По всей видимости, он также принадлежит к дворянскому роду, но стал, по сути, бездомным бродягой, мечтающем о всеобщем благе и счастье. Он много говорит, но ничего не делает для скорейшего наступления светлого будущего. Ему так же несвойственны глубокие чувства к окружающим его людям и привязанность к месту. Он живет только мечтами. Однако, он сумел увлечь Аню своими идеями.
Аня, дочь Раневской
. Мать оставила ее на попечении своего брата в 12 лет. То есть в подростковом возрасте, столь важным для формирования личности, Аня оказалась предоставлена сама себе. Она унаследовала лучшие качества, которые свойственны аристократии. Она по- юношески наивна, возможно, поэтому она так легко увлеклась Петиными идеями.
Главные герои и их характеристика
Для лучшего понимания пьесы важно проанализировать образы главных персонажей. Герои могут быть разделены на три группы: прошлое, настоящее и будущее. Люди прошлого поколения образованны, но эгоистичны и бездейственны — это Раневская, Гаев, Фирс
Люди настоящего — новое поколение богачей, но несчастное из-за своего происхождения и в то же время практичное — Лопахин. Люди будущего хотят уничтожить старое и создать новое — Аня, Петя, Варя.
Каждый персонаж имеет свой образ и свою правду, и нет явно выраженных отрицательных или положительных героев.
Ниже представлена таблица с кратким описанием главных действующих лиц пьесы:
Персонаж | Описание |
---|---|
Любовь Андреевна Раневская | Бедная аристократка, чувствительная и мечтательная. Потеряв сына и мужа, она отправляется к своему любовнику за границу, оставив за собой долги и мало денег. |
Леонид Андреевич Гаев | Брат Раневской, умный и заботливый, но не нашедший свое место в жизни. |
Ермолай Алексеевич Лопахин | Молодой мужчина из крестьянской семьи, который благодаря своему предприимчивому уму становится миллионером. Он душевный и чуткий человек, но бизнес интересы всегда важнее. |
Петя Трофимов | Учитель погибшего сына Раневской, мечтатель, полный иллюзий о счастье, богатстве и любви. Он прроисходит из дворянской семьи, но ни на что не претендует. |
Аня | Дочь Любови Раневской, наивная и романтичная. Она влюблена в Петю Трофимова и разделяет его мечты о счастье. |
Варя | Приемная дочь Любови Андреевны, практичная и реалистичная девушка, управляющая имением. Лопахин не интересуется ею как возможной женой. |
Симеонов-Пищик | Бедный помещик, радостно сдающий свою землю в аренду. |
Яша | Лакей, высокомерный и непочтительный по отношению к мать и хозяевам. Он мечтает об отъезде за границу. |
Дуняша | Горничная, легкомысленная и юная девушка, которая пародирует образ Раневской. |
Семен Пантелеевич Епиходов | Конторщик, неудачник, который постоянно разбивает и падает. Влюблен в Дуняшу и в какой-то мере является двойником Гаева. |
Фирс | Старый и глухой лакей в доме Раневской, который очень любит своих хозяев, имение и вишневый сад. Символизирует прошедшие времена. |
Шарлотта Ивановна | Гувернантка и циркачка, добавляет элемент комического в сюжет. Её присутствие приводит к ещё большему разрушению уже сложившихся судеб персонажей, в то время как она сама продолжает выступать как жонглёр, перекидывая из руки в руку различные предметы. |
Дуня и Епиходов
Авдотья Федоровна – невеста конторщика Епиходова. Казалось бы, что еще нужно горничной. Но здесь вырисовывается образ простушки и обманщицы. Жениха девушка держит на расстоянии, а вольность позволяет себе с другим мужчиной. Двуличность «барышни из крестьян» вызывает усмешку. Зритель и читатель видят настоящего Яшу, а влюбленная горничная нет. Епиходов скромен и обидчив. Он не понимает, почему Дуняша не желает его видеть, относится к нему, как к насекомому, не хочет разговаривать и отсылает Ермолая подальше. Епиходов делает предложение, он намерен любить девушку всю жизнь. Отношение к Авдотье у конторщика серьезное. Дуняша ветрена, поэтому представить ее верной женой в будущем, сложно. В случае создания данного союза мужчине отведется роль «козла», которого будут «доить». То есть фамилия героини сработает. Она легко обманет мужчину, не будет страдать от совершенного, ее легкомыслие вряд ли пройдет с годами. Беспечные дни в имении дадут о себе знать. Женщину не видно в хозяйстве, она не любит трудиться. Цель – быть на виду у мужчин, но серьезных отношений можно искать не со всеми. Конторщик – не ее мечта, она ждет принца, героя любовных романов.
Очень краткий пересказ пьесы «Вишнёвый сад»
Май, 1904 год, русская глубинка. Раневские, Любовь и её дочь Анна, спустя пять лет возвращаются в своё имение. Дамы гостили заграницей. Их встречают Варя, приёмная дочь Раневской, и её же брат Гаев. Мадам Раневская и Гаев находятся в наисложнейшей финансовой ситуации. Всё настолько плохо, что встаёт вопрос о продаже с аукциона их «родового гнезда» и прилегающего к нему вишнёвого сада. У помещиков всего 3 месяца, чтобы решить вопрос с выплатами по долгам. Один из хороших знакомых Раневской, обеспеченный купец Лопахин, родители которого когда-то были простыми крепостными в ныне разорившемся имении, предлагает выход из положения.
Он посоветовал вырубить вишни, а землю сдать в аренду дачникам. Вырученные средства с лихвой могли бы покрыть задолженности Раневской, но она категорически против вырубки деревьев. Сад для неё — напоминание о беззаботной юности. Собственных идей, которые могли бы спасти имение, ни у неё самой, ни у её брата так и не возникает.
Наступает день аукциона. Имение и сад Раневской выкупает Лопахин. Теперь он владеет землёй, которую когда-то возделывали его крепостные предки. Лопахин хотел бы жениться на Варе, но мешкает с предложением.
Осенью Раневская собирает вещи. Рабочие вырубают вишни. Любовь отправляется в Париж к своему ухажёру, Гаев оформляется служить в банк, Аня собирается учиться в гимназии. Варя устраивается на работу экономкой. Лопахин так и не позвал девушку замуж.
Дом оставлен до весны. Все уехали. В покинутых стенах остался старый Фирс, лакей, о котором всё забыли.
Сочинение на тему: Герои пьесы «Вишневый сад».
Все материалы с раздела: Сочинения по пьесе Чехова «Вишневый сад»
Основных героев пьесы «Вишневый сад» всего семеро. Семь человек и семь разных характеров. Антон Чехов превосходно раскрывает образы каждого из них, тем самым давая читателю понять жизненный уклад помещиков начала 20 века.
Начать характеристику персонажей, думаю, стоит с Раневской Любови Андреевны. После потери мужа и сына помещица уехала в Париж, растрачивая деньги на роскошь, красоту и веселье. Ее автор рисует наивной и сентиментальной женщиной. Из-за доверчивости и отсутствия предприимчивости, в конце концов, она теряет свое имение вместе с любимым садом. С ним связано много приятных воспоминаний, но героиня не может его удержать.
Нравы слуг старого времени Чехов изображает в характере 87-летнего лакея Фирса. Он подкупает читателя своей преданностью хозяевам. Во время отмены крепостного права он не покинул дом и даже в преклонном возрасте продолжает ценить господ. Трагизм комедии заключается в том, что после продажи имения старика Фирса забывают в доме. Там он и умирает.
Противопоставляется добряку Фирсу молодой лакей Яша. Это новое поколение, поклоняющееся всему зарубежному. Его можно назвать циничным и жестоким, потому что он не уважает стариков, девушек и даже собственную мать. Везде ищет выгоду и Россию называет необразованной и скучной страной, а народ – безнравственным.
За развитие России также беспокоится Петя Трофимов. Он бывший учитель погибшего сына Любови Андреевны. Но, в отличие от Яши, он верит в светлое будущее. Сам для развития ничего не делает, хоть и умеет красиво говорить. Несмотря на возраст (26-27 лет), никак не может окончить курс, поэтому называется вечным студентом. Раневская его считает недотепой. В конце пьесы символом его никчемности становятся поиски забытых галош.
Хранителем семьи Антон Чехов представляет читателю брата Раневской – Гаева Леонида Андреевича. Он весьма сентиментален. Его искренность и чувствительность в начале пьесы подкупают . Он даже вызывает сочувствие своими переживаниями об имении. Но сюжет развернут так, что мы вскоре понимаем: Леонид Андреевич слишком наивен и ленив. Для спасения поместья предлагал нереальные варианты, вплоть до желаний о сказочном наследстве. Автор показывает, что нельзя идеализировать абсолютно все и после сообщения об устройстве Гаева в банк предвещает будущее: «Только ведь не усидит, ленив очень…».
В общем, все члены семьи Раневской похожи друг на друга своей наивностью и недальновидностью. Отдельно следует выделить ее дочь Аню. Ей 17 лет, поэтому она яркий представитель современной молодежи. И какие у нее мечты? Она полностью подчиняется Пете Трофимову, так как влюблена в него. Хочет покинуть родительский дом навсегда. К месту не привязана, Родина для нее пустой звук. Скорее всего, она разочаруется, ведь автор не зря подарил ей привязанность именно к Пете, который много говорит и ничего не делает. Аня представляет свою жизнь очень смутно, впрочем, в 17 лет это бывает нередко и с современными людьми.
Одним из центральных образов произведения становится купец Лопахин Еромолай Алексеевич. Это единственный человек, который живет в реальности и всего добивается собственными силами. Его отец ранее был крепостным у Раневской, а теперь «малограмотный Ермолай» покупает имение вместе со всеми любимым вишневым садом. Герой противоречив. С одной стороны, его можно рассматривать как трудолюбивого человека, наделенного практическим умом и смекалкой. Но они тесно соединены с черствостью сердца и грубостью. Он забывает о чувствах других людей. Начинает ставить себя выше их.
В итоге, комедия «Вишневый сад» обманывает надежды читателей своим трагизмом. Все герои наделены особыми чертами характера, которые в какой-то мере мешают счастливо жить в реальности. Лично для меня все образы пьесы знаковые и актуальны даже сегодня.
Рекомендуем также ознакомиться:
Все материалы с раздела: Сочинения по пьесе Чехова «Вишневый сад»
Главные герои пьесы
- Раневская Любовь Андреевна – некогда богатая и влиятельная помещица, привыкшая жить на широкую ногу. Брак героини оказался не слишком удачным. Она не любила мужа, который испытывал страсть к алкоголю, в итоге погубившего его. Настоящей личной драмой для Любови Андреевны стала трагическая смерть младшего сына, утонувшего в реке. Спасаясь от тяжелых воспоминаний, героиня отправилась во Францию. Она по-прежнему вела беспечную жизнь, хотя финансы ее подходили к концу. Во Франции женщина вступила в связь с альфонсом, который обокрал ее и бросил. Раневской не оставалось ничего иного, как вернуться в Россию, в родовое гнездо. Она мечтала начать новую жизнь, но этого не произошло.
- Аня – семнадцатилетняя дочь Раневской, беспечная, живая, энергичная девушка, которой не терпится войти во «взрослую» жизнь. Она неопытная и наивна, но жизненная энергия Ани настолько сильна, что буквально захлестывает через край. Юная девушка влюблена в учителя Петра Трофимова, в котором видит идеал прогрессивного человека. Его жизненные идеи увлекают Аню, которая стремится во всем соответствовать своему возлюбленному. Она готова отправиться за ним хоть на край света.
- Гаев Леонид Андреевич – брат Любови Андреевны, который прожил свою жизнь, по большому счету, зря. У него нет ни семьи, ни даже сердечной привязанности. Леонид Андреевич беспокоит лишь один человек – он сам, и его переживания сводятся лишь к тому, чтобы ничто не нарушало его комфортное существование. Привыкший всю жизнь паразитировать на других людях, он не представляет, что такое труд, преодоление жизненных трудностей. Гаев – это классический образец настоящего эгоиста, который не знает, что такое ответственность. Круг интересов героя весьма узок – игра в бильярд да пустословие. Жизнь Леонида Андреевича пуста и никчемна.
- Лопахин Ермолай Алексеевич – купец, который смог достигнуть материального благополучия лишь благодаря своему трудолюбию и целеустремленности. В прошлом был крепостным у Гаевых, однако память о низком происхождении не мешает ему уверенно двигаться вперед и общаться на равных с семейством помещиков. Он даже искренне пытается помочь Любови Андреевной, предлагая вырубить вишневый сад и устроить на его месте дачный поселок. Лопахин – настоящий трудоголик, который привык работать в поте лица. Он начисто лишен зависти, скупости, жестокости, однако в погоне за состоянием он утратил духовное начало, стремление к культуре и просвещению.
- Трофимов Петр Сергеевич – студент, учитель сына Раневской. Так и не сумел окончить университет, но это никак не повлияло на его образованность и широту кругозора. Жизнь Петра трудна и полна лишений, однако он старается не терять достоинство. Это совершенно бескорыстный, трогательный молодой человек, который искренне верит в светлое будущее.
Популярные сегодня темы
В произведении Антона Павловича Чехова Яша второстепенный персонаж. В своём произведении» вишнёвый сад» Чехов представляет обычную, бытовую жизнь дворянского поместья.
«Темные аллеи» Ивана Алексеевича Бунина – это сборник рассказов о любви, написанный им в 1938 году. Их связывает только одно – любовь одного человека к другому.
Произведение «Юность» Л.Н. Толстого – это третья часть трилогии «Детство. Отрочество
Юность», в которой описывается судьба Николеньки Иртеньева и его мужание
Тема любви и взаимоотношений между мужчиной и женщиной в творчестве русской поэтессы Анны Ахматовой занимает важное место. Ее многие критики назвали русской Сафо
Произведение «Бирюк» начинается со слов охотника, который ехал домой, но попал в ненастье. Начался дождь с грозой, и он был вынужден остановиться. Неожиданно молния высветила в лесу фигуру человека
Яков и старшее поколение
Два лакея Яков и Фирс – это два поколения прислуги. У Якова жизнь начинается, у Фирса подходит к концу. В молодом юноше нет уважения к старости. Он не любит мать, заставляет ее ждать в людской. Старая женщина может ждать сына в людской по несколько дней. Якову напоминают о матери, но он не торопится повидаться с ней. Причем он готов вообще с ней не встречаться:
«Бог с ней совсем!».
«Очень нужно…».
«Могла бы и завтра прийти».
Насмешки над старым лакеем не добавляют Якову положительного отношения читателя. Ему чем-то надоел старый слуга. Он не стесняется в выражениях:
«Хоть бы ты поскорее подох…».
Грустный образ наглого лакея вызывает тоску за будущее России. Яков отказывается от своих корней, презирает женщину, подарившую ему жизнь, оскорбляет того, кто равен ему по положению в имении. Классик образом лакея предупреждал, что будет с Россией, если не изменить отношения внутри общества, не вернуться к образованию и культуре.
Сочинение 4
В данном произведении Яшка относится к основным персонажам. Этот человек всё время осуждал свою родную страну. Он жаловался практически на всё. То ему не нравилась система обучения, то люди стали плохие и ничего полезного не делают. Однако самой страшной вещью являлось то, что он ничего не собирался сделать на благо страны. Не хотел и пальцем пошевелить для улучшения условий жизни или чего ему не нравилось.
По возрасту Яшка молодой человек. Его характер дерзкий, строптивый и наглый. В большинстве случаев он ведёт себя совсем невоспитанно. Однажды ему случилось проводить госпожу Раневскую в столицу Франции. Находясь некоторое время в Париже, Яшка получает долю иностранных обычаев и чужих слов. Ему казалось, что французский язык звучит приятнее и более красиво, нежели русский. Проживая в чужой стране, герой постоянно посещает богатые рестораны, заказывает дорогие обеды. Он ни разу не подумал о том, что его господа просто не смогут оплатить всё то, на что он проматывал деньги. В Париже он впервые стал выпивать в большом объёме, а также часто курить.
Яшка работал лакеем у своих господ. С тех, как был отменено крепостное право, такого рода профессии стали нужны всё больше и больше. Он никогда не был преданным слугой. Для его понимания это слово недоступно. Своего хозяина он также совсем не уважает. Все богатые и состоятельные люди для него глупцы и невежды. Он уверен, что он видел в собственной жизни больше, чем знатные господа.
Беседуя с Фирсом, Яшка ведёт себя по-хамски. Он старше Фирса и позволяет себе обзывать молодого человека, как будто тот вовсе не человек. Для него обычное дело нахамить Фирсу. Один раз Яшка даже пожелал, чтобы тот умер.
Исходя из перечисленного, можно вполне уверенно говорить, что Яшка явно относиться к отрицательным персонажам. Молодой человек очень горд и думает, что все вокруг дураки. Он любым способом пытается добиться собственных желаний. Например Дуняшу он использовал, так как у него на уме были свои планы. В этом образе невозможно выделить ничего положительного. Он эгоист, хитрец, грубиян, и подлец. Его хамству нет предела. Даже родную мать он ни во что не ставит и грубит ей.
Характеристика героини
Гениальный автор дает персонажу сложное, но говорящее имя. Горничная Дуня – Авдотья Козодоева. Много в образе девушки от домашнего животного, дающего полезное молоко, но вредного по характеру. Простая крестьянская девчонка стремится выглядеть как барышня. Прическа, одежда, холеные руки – все подтверждает, что живется прислуге в имении вольготно. Она играет с веером вместо того, чтобы бегать по дому с метлой и тряпкой. В действии пьесы Дуне примерно 20 лет, в доме она оказалась еще маленькой девчонкой. Она не помнит о простой крестьянской жизни, отвыкла от привычного труда. Тяжелых работ Авдотья не знает. Чем занята горничная на протяжении пьесы:
- смотрится в зеркальце;
В большинстве сцен девушка, как царевна, не расстается с зеркальцем. Ей пытаются напомнить о положении в доме, но она не слышит и продолжает самолюбование. Автор дает особое описание героини. Она характеризует себя сама. Из ее уст звучат эпитеты: нежная, деликатная, благородная. Поэтому эти слова не берутся на веру у читателя, никто из окружения к Дуне так не относится, кроме Ермолая Епиходова.
Чем похожи все герои пьесы?
Героев пьесы разделяет огромная бездна. Они не способны понять друг друга, так как замкнуты в мире собственных чувств, мыслей и переживаний. Однако все одиноки, у них нет друзей, единомышленников, отсутствует настоящая любовь. Большинство плывёт по течению, не ставя перед собой никаких серьёзных целей. Кроме того, все они несчастны. Раневская переживает разочарование в любви, жизни и своем социальном верховенстве, казавшемся еще вчера незыблемым. Гаев в который раз обнаруживает, что аристократичность манер не является гарантом власти и финансового благополучия. На его глазах вчерашний крепостной отбирает его поместье, становится там хозяином и без дворянства. Анна остается без гроша за душой, приданого для выгодного замужества у нее нет. Ее избранник хоть его и не требует, но сам пока ничего не заработал. Трофимов понимает, что надо менять, но не знает, как, ведь у него нет ни связей, ни денег, ни положения, чтобы на что-то влиять. Им остаются лишь надежды юности, которые недолговечны. Лопахин несчастен, потому что осознает свою неполноценность, принижает свое достоинство, видя, что никаким господам он не ровня, хоть и денег у него больше.