Гдз: русский язык 6 класс ладыженская, баранов, тростенцова — учебник

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№113 учебника 2019-2022 (стр. 56):

     Прочитайте стихотворение. Что изменилось в природе после дождя? Спишите. Подчеркните слова, употреблённые в переносном значении. В каких из них действия человека приписаны неодушевлённым предметам, т.е. используются олицетворение? Назовите виды орфограмм на месте пропусков и скобок.

ПОСЛЕ ДОЖДЯ

Дождик прош..л по с..довой дорожк.. .4
Капли на ветках в..сят, как серёжки.
Трон..шь берёзку — она встрепенёт(?)ся
И засмеётся. До слёз1 засмеёт(?)ся.
Дождь прошуршал по широкому лугу.
Даже цветы уд..вились друг другу:
В чашечках лист(?)ев, на каждой травинк..
По огонёчку, по серебринк.. .

(А. Яшин)

№113 учебника 2022-2024 (стр. 58):

     Что отражено в заголовке стихотворения А. Пушкина? Какое настроение передаёт нам автор? Как бы вы озаглавили стихотворение, если бы хотели выразить его основную мысль?

            ОСЕННЕЕ УТРО
Уж осени холодною рукою
Главы берёз и лип обиажепы;
Она шумит в дубравах онустелых;
Там день и ночь кружится жёлтый лист,
Стоит туман на волнах охладелих,
И слышится мгновенный ветра свист.
Поля, холмы, знакомые дубравы!
Хранители священной тишины!
Свидетели беспечные забавы!
Забыты вы… до сладостной весны!

№113 учебника 2011-2018 (стр. 62):

     Прочитайте. Какая была у тракториста военная специальность? По каким словам вы это узнали? Спишите, обозначая орфограммы.

ТРАКТОРИСТ

В..дёт он трактор б..р..здой‚
С упрям..й цел..ною споря,
Как будто тральщик* б..евой
По энскому кв..драту моря.

Плывут эскадры обл..ков
Над г..ловой его безмолвно,
И вдаль б..гут от лемехов*
Прямые барх..тные волны.

(Н. Букин)

Подсказка

№113 учебника 2019-2022 (стр. 56):

Вставим пропущенные буквы:

  • садовой (сад), висят (виснут), удивились (диво) — безударные гласные;
  • прошёл (прошедший) — буквы О/Ё после шипящих;
  • по дорожке (1 скл., Д.п.), на травинке (1 скл., П.п.), по серебринке (1 скл., Д.п.) — безударные окончания существительных;
  • тронешь (тронуть, I спр.) — окончание глагола;
  • встрепенётся (что сделает, 3л.), засмеётся (что сделает, 3 л.) — правописание -ться/-тся в глаголах;
  • листьев — разделительный Ь.

№113 учебника 2011-2018 (стр. 62):

Вставим пропущенные буквы:

  • ведёт (вёл) бороздой (бо́розды, боро́здка), целиною (цели́нный), боевой (бой), головой (го́ловы), бегут (бег) — безударные гласные;
  • с упрямой (какой?) — окончания прилагательных;
  • квадрату, облаков, бархатные — словарные слова.

Ответ

№113 учебника 2019-2022 (стр. 56):

ПОСЛЕ ДОЖДЯ

Дождик прошёл по садовой дорожке.
Капли на ветках висят, как серёжки.
Тронешь берёзку — она встрепенётся
И засмеётся. До слёз засмеётся.
Дождь прошуршал по широкому лугу.
Даже цветы удивились друг другу:
В чашечках листьев, на каждой травинке
По огонёчку, по серебринке.

(А. Яшин)

Олицетворения: прошёл, встрепенётся, засмеётся, прошуршал, удивились.

Орфограммы:

  • садовой (сад), висят (виснут), удивились (диво) — безударные гласные;
  • прошёл (прошедший) — буквы О/Ё после шипящих;
  • по дорожке (1 скл., Д.п.), на травинке (1 скл., П.п.), по серебринке (1 скл., Д.п.) — безударные окончания существительных;
  • тронешь (тронуть, I спр.) — окончание глагола;
  • встрепенётся (что сделает, 3л.), засмеётся (что сделает, 3 л.) — правописание -ться/-тся в глаголах;
  • листьев — разделительный Ь.

Слёз –  — 1 слог.
с –  — согл., глух. парн., твёрд. парн.;
л –  — согл., сонорн., звонк. непарн., мягк. парн.;
ё –  — гласн., ударн.;з –  — согл., глух. парн., твёрд. парн.
4 б., 4 зв.

№113 учебника 2022-2024 (стр. 58):

     В заголовке стихотворения А. Пушкина отражена его тема. Автор передаёт грустное, унылое настроение.
     Заголовок, отражающий основную мысль: «Холодная осень в дубравах».

№113 учебника 2011-2018 (стр. 62):

     Тракторист когда-то был военным моряком, об этом нам говорят слова «тральщик боевой» (тральщик — военный корабль, его команда); «по энскому квадрату»; «эскадры», «волны».

ТРАКТОРИСТ

Ведёт он трактор бороздо́й‚
С упря́мой целино́ю споря,
Как будто тральщик боево́й
По энскому квадра́ту моря.

Плывут эскадры облако́в
Над голово́й его безмолвно,
И вдаль бегу́т от лемехов
Прямые ба́рхатные волны.

(Н. Букин)

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Ответы к учебнику 2022

Упражнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

191

192

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

204

205

206

207

208

209

210

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

221

222

223

224

225

226

227

228

229

230

231

232

233

234

235

236

237

238

239

240

241

242

243

244

245

246

247

248

249

250

251

252

253

254

255

256

257

258

259

260

261

262

263

264

265

266

267

268

269

270

271

272

273

274

275

276

277

278

279

280

281

282

283

284

285

286

287

288

289

290

291

292

293

294

295

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

306

307

308

309

310

311

312

313

314

315

316

317

318

319

320

321

322

323

324

325

326

327

328

329

330

331

332

333

334

335

336

337

338

339

340

341

342

343

344

345

346

347

348

349

350

351

352

353

354

355

356

357

358

359

360

361

362

Решебник (гдз) по русскому языку 6 класс Ладыженская, Баранов, Тростенцова без скачивания часть 1, Часть 2

Важную роль в успеваемости ученика играет формирование навыков самостоятельного получения знаний. В том числе при использование гдз и онлайн решебников к учебнику Ладыженской. Если вы с детства окружили ребенка чрезмерной опекой, которая проявляется, также, и в постоянном контроле за выполнением домашнего задания – это не принесет положительных результатов. Юный школьник будет постоянно ожидать помощи от родителей и не сможет самостоятельно готовиться к урокам

Поэтому, уделяйте внимание на то, чтобы выработать у ребенка навыки самостоятельного обучения. Хорошим подспорьем в этом процессе могут стать школьные методические пособия, например, ГДЗ по русскому языку за 6 класс Ладыженской, Баранова

При этом нужно сконцентрироваться на правильности использования готовых ответов из решебника Баранова часть 1, 2.

Как научить ребенка правильно выполнять домашнюю работу использую решебник

  • В первую очередь следите за временим выполнения упражнений. Если наступил выходной, то приступать к приготовлению домашних заданий лучше всего с утра. Учеными доказано, что концентрация внимания с утра существенно выше. Это значит, что ваш отпрыск может выполнить даже сложные упражнения из учебника Ладыженской за более короткий период времени.
  • Использование гдз — готовых домашних заданий должно происходить только для проверки уже выполненных заданий.
  • Никогда не заставляйте ребенка переписывать всю домашнюю работу по-новому. Лучше выполните работу над ошибками. С этой целью можно использовать решебник по русскому языку за 6 класс Ладыженской части 1 или другие учебно-методические пособия.
  • Не находитесь все время рядом с ребенком, в процессе выполнения им домашней работы по русскому языку. Это может его отвлекать, лишать концентрации, порождать комплекс вины за то, что он не может самостоятельно справиться с поставленной задачей.

Ответы по русскому языку за 6 класс Ладыженской, Баранова найдёте на решаторе

Теперь вы можете навсегда забыть о необходимости покупать бумажные пособия ГДЗ и решебников по рускому языку Ладыженской часть 2. Хватит тратить деньги на это дело. На решаторе вы можете найти все ответы по русскому языку за 6 класс Баранова из гдз в режиме онлайн. Вам достаточно всего лишь сделать пару кликов (зайти на страницу нахождения ГДЗ к учебнику Ладыженской за 6 класс часть 1/часть 2 и нажать на номер упражнения). После этого вы попадете на страницу с готовым ответом из решебника по русскому.

Мы поможем улучшить успеваемость вашего ребенка по русскому языку и сделаем это совершенно бесплатно.

Учебник 2022

Упражнения 1-362

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

191

192

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

204

205

206

207

208

209

210

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

221

222

223

224

225

226

227

228

229

230

231

232

233

234

235

236

237

238

239

240

241

242

243

244

245

246

247

248

249

250

251

252

253

254

255

256

257

258

259

260

261

262

263

264

265

266

267

268

269

270

271

272

273

274

275

276

277

278

279

280

281

282

283

284

285

286

287

288

289

290

291

292

293

294

295

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

306

307

308

309

310

311

312

313

314

315

316

317

318

319

320

321

322

323

324

325

326

327

328

329

330

331

332

333

334

335

336

337

338

339

340

341

342

343

344

345

346

347

348

349

350

351

352

353

354

355

356

357

358

359

360

361

362

Спишите обозначая существительные употребленные в переносном значении

Вопрос по русскому языку:

Спишите,обозначая существительные,употреблённые в переносном значении.Укажите прямое значение слов.Докажите,что перенос значений основан на сходстве по форме и расположению в пространстве.

Шляпа гриба,ножка гриба,хвостик моркови,носик чайника,ручка двери,спинка стула,голова поезда,хвост самолёта. Мне быстрее нужно пж!

Ответы и объяснения 1

Шляпа гриба- шляпа (переносное значение) шляпа-головной убор (прямое значение) верхушка гриба похожа на шляпку, поэтому ее так и называют.ножка гриба- ножка (переносное значение) ножка-это нога как часть тела (прямое значение), основу гриба называют ножкой, потому что гриб на нем «стоит», как люди на ногах, это его опора.хвостик моркови- хвостик (переносное значение) хвостик- часть тела у животных (прямое значение), у моркови ее зеленая часть похожа на хвостикносик чайника- носик (переносное значение) носик- это часть на лице с помощь. которого мы дышим (прямое значение), кончик чайника, чем-то напоминает носик, поэтому его так и называютручка двери-ручка (переносное), ручка-это то, чем мы пишем в тетрадях или же ручка-это рука с уменьшительно-ласкательным суффиксом (прямое значение), ручка двери действительно чем-то напоминает ручку, поэтому так и назвалиспинка стула- спинка (переносное), спинка- это спина например у человека (прямое), спинка тоже прямая как спина.голова поезда- голова (переносное), голова это то что мы носим на плечах(прямое), голова поезда находится спереди, она главная, как и голова.хвост самолета- хвост(переносное), хвост часть тела у животных(прямое), у самолета хвост находится так же сзади как и у животных.

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Учебник 2015

Часть 1

Упражнения 1-317

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

191

192

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

204

205

206

207

208

209

210

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

221

222

223

224

225

226

227

228

229

230

231

232

233

234

235

236

237

238

239

240

241

242

243

244

245

246

247

248

249

250

251

252

253

254

255

256

257

258

259

260

261

262

263

264

265

266

267

268

269

270

271

272

273

274

275

276

277

278

279

280

281

282

283

284

285

286

287

288

289

290

291

292

293

294

295

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

306

307

308

309

310

311

312

313

314

315

316

317

стр.79

Часть 2

Упражнения 318-621

318

319

320

321

322

323

324

325

326

327

328

329

330

331

332

333

334

335

336

337

338

339

340

341

342

343

344

345

346

347

348

349

350

351

352

353

354

355

356

357

358

359

360

361

362

363

364

365

366

367

368

369

370

371

372

373

374

375

376

377

378

379

380

381

382

383

384

385

386

387

388

389

390

391

392

393

394

395

396

397

398

399

400

401

402

403

404

405

406

407

408

409

410

411

412

413

414

415

416

417

418

419

420

421

422

423

424

425

426

427

428

429

430

431

432

433

434

435

436

437

438

439

440

441

442

443

444

445

446

447

448

449

450

451

452

453

454

455

456

457

458

459

460

461

462

463

464

465

466

467

468

469

470

471

472

473

474

475

476

477

478

479

480

481

482

483

484

485

486

487

488

489

490

491

492

493

494

495

496

497

498

499

500

501

502

503

504

505

506

507

508

509

510

511

512

513

514

515

516

517

518

519

520

521

522

523

524

525

526

527

528

529

530

531

532

533

534

535

536

537

538

539

540

541

542

543

544

545

546

547

548

549

550

551

552

553

554

555

556

557

558

559

560

561

562

563

564

565

566

567

568

569

570

571

572

573

574

575

576

577

578

579

580

581

582

583

584

585

586

587

588

589

590

591

592

593

594

595

596

597

598

599

600

601

602

603

604

605

606

607

608

609

610

611

612

613

614

615

616

617

618

619

620

621

Прямое значение слова

Слова нашей речи назы­ва­ют пред­ме­ты, их при­зна­ки и дей­ствия. Однозначные сло­ва непо­сред­ствен­но соот­но­сят­ся с объ­ек­том дей­стви­тель­но­сти, напря­мую назы­ва­ют пред­мет, его при­знак или про­цесс дей­ствия. Это пря­мое зна­че­ние сло­ва.

В пото­ке речи такие сло­ва сра­зу вызы­ва­ют пред­став­ле­ние о том, что они назы­ва­ют. Их зна­че­ние не зави­сит от кон­тек­ста, напри­мер:

Большинство слов рус­ско­го язы­ка высту­па­ют в пря­мом зна­че­нии в соб­ствен­ном смыс­ле.

Примерыдочь, дом, тра­ва, веж­ли­вый, огром­ный.ОпределениеПрямое зна­че­ние сло­ва — это его основ­ное лек­си­че­ское зна­че­ние без допол­ни­тель­ных оттен­ков.

Норматив по русскому языку в 6 классе

В шестом классе на изучение русского языка отводится двести десять часов — это получается по шесть часов в неделю. Такого количества уроков и то не хватает, чтобы школьники успели усвоить и запомнить весь объем информации. Учителя в наше время вынуждены лишь бегло пробегаться по теории, оставляя основное место для практических работ. Однако при этом совершенно упускается из вида тот факт, что ученикам необходимо «разжевать» все как следует. Именно это поможет им понять принцип применения на практике того или иного правила. Школьники не смогут самостоятельно сделать аналогичный номер, что не только понизит им оценки, но и неблагоприятно скажется на самооценке. К тому же пропадет заинтересованность в предмете, который они не понимают.

А ведь очень важно разбираться в таких темах, как:

  • образование слов в русском языке;
  • что такое фразеология и зачем нужно ее знать;
  • этимологический разбор слова;
  • правописание чередующихся и соединительных гласных;
  • подробный разбор имени существительного, прилагательного и глагола;
  • местоимения;
  • числительные.

Причем надо не просто прочитать и забыть все эти разделы и параграфы. Необходимо хорошо и основательно все запомнить. А это возможно лишь в том случае, если присутствует полноценное понимание предмета.

Как раз этим большинство школьников и не могут похвастаться. Кто-то предпочитает на уроке разговаривать и общаться, кого-то эта дисциплина и вовсе не интересует. А те дети, которые действительно хотят все выучить просто не имеют на это возможности, потому что подача материала проводится слишком стремительно и нет толкового разъяснения со стороны учителей. Поэтому функцию ментора вполне может заменить решебник к пособию «Русский язык 6 класс Учебник Баранов, Ладыженская Просвещение», где все основательно расписано.

Стоит ли пользоваться ГДЗ

Как правило, сами школьники подобным вопросом просто не задаются, так как знают, что без этого просто невозможно нормально учиться и все успевать. Сомнения обычно исходят от родителей, которые считают, что ГДЗ могут больше навредить чем помочь. Так ли это?

Ответ на этот вопрос зависит от отношения ребенка к такому виду учебного пособия. Если ученик настроен на то, чтобы сваливать ответственность за свою учебу на внешние факторы, то решебник, скорее всего, будет использоваться только для списывания. Но рано или поздно это приведет лишь к еще более плохим оценкам. А вот если ребенок знает, что его успехи зависят только от него, тогда можно рассчитывать на весьма хорошие успехи в учебе.

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 113, с. 56

113. Прочитайте стихотворение. Что изменилось в природе после дождя? Спишите. Подчеркните слова, употреблённые в переносном значении. В каких из них используются олицетворение?

• Назовите виды орфограмм на месте пропусков и скобок.

ПОСЛЕ ДОЖДЯ

Капли на ветках в и сят, как серёжки.

Трон е шь берёзку — она встрепенё тс я

Дождь прошуршал по широкому лугу.

Даже цветы уд и вились друг другу:

В чашечках лист ь ев, на каждой травинк е

После дождя природа ожила.

Слова, употреблённые в переносном значении: прошёл, встре­пенётся, засмеётся, до слёз, удивились, в чашечках, по огонёчку, по серебринке.

Слова, в которых используются олицетворение, выражаются глаголами прошёл, встрепенётся, засмеётся, удивились.

(до) слёз 1 1 слог. слёз

Орфограммы:

прош ё л (прошедший) — буквы О/Ё после шипящих;

с а довой (сад), в и сят (виснут), уд и вились (диво) — проверяемый безударный гласный в корне;

трон е шь (I спр.) — безударное окончание глагола;

лист ь ев — разделительный Ь.

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 590, с. 84

590. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Подчеркните главные члены предложения. Обозначьте падеж имён существительных, употреблённых во множественном числе.

• Выпишите слова с орфограммой «Разделительные ъ и ь».

• Укажите глаголы, употреблённые в переносном значении.

Слова с орфограммой «Разделительные ъ и ь»: л ь ёт, в ь ются, руч ь ями.

Глаголы, употреблённые в переносном значении: трещат, легли, пробирается, льёт, мчатся, вьются, сбежали, режет.

(повеств., невоскл., распр., сложное, состоит из двух простых)

Мчатся тучи, вьются тучи, невидимкою луна освещает снег летучий. 5

(Повествовательное, невосклицательное, в конце ставится точка, три простых предложения в составе сложного соединены бессоюзной связью, разделены запятыми)

Часть 1. Упражнения

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362

Возникновение переносного значения слова

У сло­ва может быть несколь­ко лек­си­че­ских зна­че­ний, кото­рые воз­ни­ка­ют на базе пря­мо­го зна­че­ния. Такое новое допол­ни­тель­ное лек­си­че­ское зна­че­ния назы­ва­ют пере­нос­ным. Оно появ­ля­ет­ся как отте­нок основ­но­го зна­че­ния на осно­ве похо­же­сти пред­ме­тов по внеш­не­му виду, по при­зна­ку или выпол­ня­е­мо­му дей­ствию (функ­ции).

Переносное зна­че­ние сло­ва — это вто­рич­ное, про­из­вод­ное зна­че­ние, воз­ни­ка­ю­щее на осно­ве сход­ства пред­ме­тов, их при­зна­ков и функ­ций.

К при­ме­ру, в сло­во­со­че­та­нии «камен­ное зда­ние» сло­во «камен­ный» назы­ва­ет мате­ри­ал, из кото­ро­го сло­же­но зда­ние, и обо­зна­ча­ет непо­сред­ствен­ный при­знак пред­ме­та «креп­кий, твёр­дый, непо­движ­ный».

В сло­во­со­че­та­нии «камен­ное лицо» при­ла­га­тель­ное «камен­ное» обо­зна­ча­ет «суро­вое, бес­чув­ствен­ное» или «недоб­ро­же­ла­тель­ное» лицо. В этом при­ме­ре сло­во «камен­ное» обла­да­ет вто­рич­ным пере­нос­ным зна­че­ни­ем, обра­зо­ван­ным на осно­ве пря­мо­го зна­че­ния.

Суть пере­но­са зна­че­ния состо­ит в том, что оно пере­хо­дит на дру­гой пред­мет, дру­гое явле­ние или про­цесс по общим точ­кам сопри­кос­но­ве­ния в зна­че­нии. Тогда одно сло­во упо­треб­ля­ет­ся в каче­стве назва­ния одно­вре­мен­но несколь­ких пред­ме­тов. Так воз­ни­ка­ет мно­го­знач­ность слов. Переносным зна­че­ни­ем обла­да­ют мно­го­знач­ные сло­ва, напри­мер:

Примеры слов в переносном значении

Внимание!Знаете ещё при­ме­ры пря­мых и пере­нос­ных зна­че­ний слов в рус­ском язы­ке? Поделитесь, пожа­луй­ста, ими в ком­мен­та­ри­ях!

На осно­ве пере­нос­но­го зна­че­ния сло­ва воз­ни­ка­ют выра­зи­тель­ные образ­ные сред­ства худо­же­ствен­ной лите­ра­ту­ры — тро­пы. Узнаем, как обра­зу­ет­ся мета­фо­ра, мето­ни­мия, синек­до­ха.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: