Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№113 учебника 2019-2022 (стр. 56):
Прочитайте стихотворение. Что изменилось в природе после дождя? Спишите. Подчеркните слова, употреблённые в переносном значении. В каких из них действия человека приписаны неодушевлённым предметам, т.е. используются олицетворение? Назовите виды орфограмм на месте пропусков и скобок.
ПОСЛЕ ДОЖДЯ
Дождик прош..л по с..довой дорожк.. .4
Капли на ветках в..сят, как серёжки.
Трон..шь берёзку — она встрепенёт(?)ся
И засмеётся. До слёз1 засмеёт(?)ся.
Дождь прошуршал по широкому лугу.
Даже цветы уд..вились друг другу:
В чашечках лист(?)ев, на каждой травинк..
По огонёчку, по серебринк.. .
(А. Яшин)
№113 учебника 2022-2024 (стр. 58):
Что отражено в заголовке стихотворения А. Пушкина? Какое настроение передаёт нам автор? Как бы вы озаглавили стихотворение, если бы хотели выразить его основную мысль?
ОСЕННЕЕ УТРО
Уж осени холодною рукою
Главы берёз и лип обиажепы;
Она шумит в дубравах онустелых;
Там день и ночь кружится жёлтый лист,
Стоит туман на волнах охладелих,
И слышится мгновенный ветра свист.
Поля, холмы, знакомые дубравы!
Хранители священной тишины!
Свидетели беспечные забавы!
Забыты вы… до сладостной весны!
№113 учебника 2011-2018 (стр. 62):
Прочитайте. Какая была у тракториста военная специальность? По каким словам вы это узнали? Спишите, обозначая орфограммы.
ТРАКТОРИСТ
В..дёт он трактор б..р..здой‚
С упрям..й цел..ною споря,
Как будто тральщик* б..евой
По энскому кв..драту моря.
Плывут эскадры обл..ков
Над г..ловой его безмолвно,
И вдаль б..гут от лемехов*
Прямые барх..тные волны.
(Н. Букин)
Подсказка
№113 учебника 2019-2022 (стр. 56):
Вставим пропущенные буквы:
- садовой (сад), висят (виснут), удивились (диво) — безударные гласные;
- прошёл (прошедший) — буквы О/Ё после шипящих;
- по дорожке (1 скл., Д.п.), на травинке (1 скл., П.п.), по серебринке (1 скл., Д.п.) — безударные окончания существительных;
- тронешь (тронуть, I спр.) — окончание глагола;
- встрепенётся (что сделает, 3л.), засмеётся (что сделает, 3 л.) — правописание -ться/-тся в глаголах;
- листьев — разделительный Ь.
№113 учебника 2011-2018 (стр. 62):
Вставим пропущенные буквы:
- ведёт (вёл) бороздой (бо́розды, боро́здка), целиною (цели́нный), боевой (бой), головой (го́ловы), бегут (бег) — безударные гласные;
- с упрямой (какой?) — окончания прилагательных;
- квадрату, облаков, бархатные — словарные слова.
Ответ
№113 учебника 2019-2022 (стр. 56):
ПОСЛЕ ДОЖДЯ
Дождик прошёл по садовой дорожке.
Капли на ветках висят, как серёжки.
Тронешь берёзку — она встрепенётся
И засмеётся. До слёз засмеётся.
Дождь прошуршал по широкому лугу.
Даже цветы удивились друг другу:
В чашечках листьев, на каждой травинке
По огонёчку, по серебринке.
(А. Яшин)
Олицетворения: прошёл, встрепенётся, засмеётся, прошуршал, удивились.
Орфограммы:
- садовой (сад), висят (виснут), удивились (диво) — безударные гласные;
- прошёл (прошедший) — буквы О/Ё после шипящих;
- по дорожке (1 скл., Д.п.), на травинке (1 скл., П.п.), по серебринке (1 скл., Д.п.) — безударные окончания существительных;
- тронешь (тронуть, I спр.) — окончание глагола;
- встрепенётся (что сделает, 3л.), засмеётся (что сделает, 3 л.) — правописание -ться/-тся в глаголах;
- листьев — разделительный Ь.
Слёз – — 1 слог.
с – — согл., глух. парн., твёрд. парн.;
л – — согл., сонорн., звонк. непарн., мягк. парн.;
ё – — гласн., ударн.;з – — согл., глух. парн., твёрд. парн.
4 б., 4 зв.
№113 учебника 2022-2024 (стр. 58):
В заголовке стихотворения А. Пушкина отражена его тема. Автор передаёт грустное, унылое настроение.
Заголовок, отражающий основную мысль: «Холодная осень в дубравах».
№113 учебника 2011-2018 (стр. 62):
Тракторист когда-то был военным моряком, об этом нам говорят слова «тральщик боевой» (тральщик — военный корабль, его команда); «по энскому квадрату»; «эскадры», «волны».
ТРАКТОРИСТ
Ведёт он трактор бороздо́й‚
С упря́мой целино́ю споря,
Как будто тральщик боево́й
По энскому квадра́ту моря.
Плывут эскадры облако́в
Над голово́й его безмолвно,
И вдаль бегу́т от лемехов
Прямые ба́рхатные волны.
(Н. Букин)
- ← Предыдущее
- Следующее →
Ответы к учебнику 2022
Упражнения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
Решебник (гдз) по русскому языку 6 класс Ладыженская, Баранов, Тростенцова без скачивания часть 1, Часть 2
Важную роль в успеваемости ученика играет формирование навыков самостоятельного получения знаний. В том числе при использование гдз и онлайн решебников к учебнику Ладыженской. Если вы с детства окружили ребенка чрезмерной опекой, которая проявляется, также, и в постоянном контроле за выполнением домашнего задания – это не принесет положительных результатов. Юный школьник будет постоянно ожидать помощи от родителей и не сможет самостоятельно готовиться к урокам
Поэтому, уделяйте внимание на то, чтобы выработать у ребенка навыки самостоятельного обучения. Хорошим подспорьем в этом процессе могут стать школьные методические пособия, например, ГДЗ по русскому языку за 6 класс Ладыженской, Баранова
При этом нужно сконцентрироваться на правильности использования готовых ответов из решебника Баранова часть 1, 2.
Как научить ребенка правильно выполнять домашнюю работу использую решебник
- В первую очередь следите за временим выполнения упражнений. Если наступил выходной, то приступать к приготовлению домашних заданий лучше всего с утра. Учеными доказано, что концентрация внимания с утра существенно выше. Это значит, что ваш отпрыск может выполнить даже сложные упражнения из учебника Ладыженской за более короткий период времени.
- Использование гдз — готовых домашних заданий должно происходить только для проверки уже выполненных заданий.
- Никогда не заставляйте ребенка переписывать всю домашнюю работу по-новому. Лучше выполните работу над ошибками. С этой целью можно использовать решебник по русскому языку за 6 класс Ладыженской части 1 или другие учебно-методические пособия.
- Не находитесь все время рядом с ребенком, в процессе выполнения им домашней работы по русскому языку. Это может его отвлекать, лишать концентрации, порождать комплекс вины за то, что он не может самостоятельно справиться с поставленной задачей.
Ответы по русскому языку за 6 класс Ладыженской, Баранова найдёте на решаторе
Теперь вы можете навсегда забыть о необходимости покупать бумажные пособия ГДЗ и решебников по рускому языку Ладыженской часть 2. Хватит тратить деньги на это дело. На решаторе вы можете найти все ответы по русскому языку за 6 класс Баранова из гдз в режиме онлайн. Вам достаточно всего лишь сделать пару кликов (зайти на страницу нахождения ГДЗ к учебнику Ладыженской за 6 класс часть 1/часть 2 и нажать на номер упражнения). После этого вы попадете на страницу с готовым ответом из решебника по русскому.
Мы поможем улучшить успеваемость вашего ребенка по русскому языку и сделаем это совершенно бесплатно.
Учебник 2022
Упражнения 1-362
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
Спишите обозначая существительные употребленные в переносном значении
Вопрос по русскому языку:
Спишите,обозначая существительные,употреблённые в переносном значении.Укажите прямое значение слов.Докажите,что перенос значений основан на сходстве по форме и расположению в пространстве.
Шляпа гриба,ножка гриба,хвостик моркови,носик чайника,ручка двери,спинка стула,голова поезда,хвост самолёта. Мне быстрее нужно пж!
Ответы и объяснения 1
Шляпа гриба- шляпа (переносное значение) шляпа-головной убор (прямое значение) верхушка гриба похожа на шляпку, поэтому ее так и называют.ножка гриба- ножка (переносное значение) ножка-это нога как часть тела (прямое значение), основу гриба называют ножкой, потому что гриб на нем «стоит», как люди на ногах, это его опора.хвостик моркови- хвостик (переносное значение) хвостик- часть тела у животных (прямое значение), у моркови ее зеленая часть похожа на хвостикносик чайника- носик (переносное значение) носик- это часть на лице с помощь. которого мы дышим (прямое значение), кончик чайника, чем-то напоминает носик, поэтому его так и называютручка двери-ручка (переносное), ручка-это то, чем мы пишем в тетрадях или же ручка-это рука с уменьшительно-ласкательным суффиксом (прямое значение), ручка двери действительно чем-то напоминает ручку, поэтому так и назвалиспинка стула- спинка (переносное), спинка- это спина например у человека (прямое), спинка тоже прямая как спина.голова поезда- голова (переносное), голова это то что мы носим на плечах(прямое), голова поезда находится спереди, она главная, как и голова.хвост самолета- хвост(переносное), хвост часть тела у животных(прямое), у самолета хвост находится так же сзади как и у животных.
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
Этого делать не стоит:
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Учебник 2015
Часть 1
Упражнения 1-317
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
стр.79
Часть 2
Упражнения 318-621
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
612
613
614
615
616
617
618
619
620
621
Прямое значение слова
Слова нашей речи называют предметы, их признаки и действия. Однозначные слова непосредственно соотносятся с объектом действительности, напрямую называют предмет, его признак или процесс действия. Это прямое значение слова.
В потоке речи такие слова сразу вызывают представление о том, что они называют. Их значение не зависит от контекста, например:
Большинство слов русского языка выступают в прямом значении в собственном смысле.
Примерыдочь, дом, трава, вежливый, огромный.ОпределениеПрямое значение слова — это его основное лексическое значение без дополнительных оттенков.
Норматив по русскому языку в 6 классе
В шестом классе на изучение русского языка отводится двести десять часов — это получается по шесть часов в неделю. Такого количества уроков и то не хватает, чтобы школьники успели усвоить и запомнить весь объем информации. Учителя в наше время вынуждены лишь бегло пробегаться по теории, оставляя основное место для практических работ. Однако при этом совершенно упускается из вида тот факт, что ученикам необходимо «разжевать» все как следует. Именно это поможет им понять принцип применения на практике того или иного правила. Школьники не смогут самостоятельно сделать аналогичный номер, что не только понизит им оценки, но и неблагоприятно скажется на самооценке. К тому же пропадет заинтересованность в предмете, который они не понимают.
А ведь очень важно разбираться в таких темах, как:
- образование слов в русском языке;
- что такое фразеология и зачем нужно ее знать;
- этимологический разбор слова;
- правописание чередующихся и соединительных гласных;
- подробный разбор имени существительного, прилагательного и глагола;
- местоимения;
- числительные.
Причем надо не просто прочитать и забыть все эти разделы и параграфы. Необходимо хорошо и основательно все запомнить. А это возможно лишь в том случае, если присутствует полноценное понимание предмета.
Как раз этим большинство школьников и не могут похвастаться. Кто-то предпочитает на уроке разговаривать и общаться, кого-то эта дисциплина и вовсе не интересует. А те дети, которые действительно хотят все выучить просто не имеют на это возможности, потому что подача материала проводится слишком стремительно и нет толкового разъяснения со стороны учителей. Поэтому функцию ментора вполне может заменить решебник к пособию «Русский язык 6 класс Учебник Баранов, Ладыженская Просвещение», где все основательно расписано.
Стоит ли пользоваться ГДЗ
Как правило, сами школьники подобным вопросом просто не задаются, так как знают, что без этого просто невозможно нормально учиться и все успевать. Сомнения обычно исходят от родителей, которые считают, что ГДЗ могут больше навредить чем помочь. Так ли это?
Ответ на этот вопрос зависит от отношения ребенка к такому виду учебного пособия. Если ученик настроен на то, чтобы сваливать ответственность за свою учебу на внешние факторы, то решебник, скорее всего, будет использоваться только для списывания. Но рано или поздно это приведет лишь к еще более плохим оценкам. А вот если ребенок знает, что его успехи зависят только от него, тогда можно рассчитывать на весьма хорошие успехи в учебе.
Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 113, с. 56
113. Прочитайте стихотворение. Что изменилось в природе после дождя? Спишите. Подчеркните слова, употреблённые в переносном значении. В каких из них используются олицетворение?
• Назовите виды орфограмм на месте пропусков и скобок.
ПОСЛЕ ДОЖДЯ
Капли на ветках в и сят, как серёжки.
Трон е шь берёзку — она встрепенё тс я
Дождь прошуршал по широкому лугу.
Даже цветы уд и вились друг другу:
В чашечках лист ь ев, на каждой травинк е
После дождя природа ожила.
Слова, употреблённые в переносном значении: прошёл, встрепенётся, засмеётся, до слёз, удивились, в чашечках, по огонёчку, по серебринке.
Слова, в которых используются олицетворение, выражаются глаголами прошёл, встрепенётся, засмеётся, удивились.
(до) слёз 1 1 слог. слёз
Орфограммы:
прош ё л (прошедший) — буквы О/Ё после шипящих;
с а довой (сад), в и сят (виснут), уд и вились (диво) — проверяемый безударный гласный в корне;
трон е шь (I спр.) — безударное окончание глагола;
лист ь ев — разделительный Ь.
Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 590, с. 84
590. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Подчеркните главные члены предложения. Обозначьте падеж имён существительных, употреблённых во множественном числе.
• Выпишите слова с орфограммой «Разделительные ъ и ь».
• Укажите глаголы, употреблённые в переносном значении.
Слова с орфограммой «Разделительные ъ и ь»: л ь ёт, в ь ются, руч ь ями.
Глаголы, употреблённые в переносном значении: трещат, легли, пробирается, льёт, мчатся, вьются, сбежали, режет.
(повеств., невоскл., распр., сложное, состоит из двух простых)
Мчатся тучи, вьются тучи, невидимкою луна освещает снег летучий. 5
(Повествовательное, невосклицательное, в конце ставится точка, три простых предложения в составе сложного соединены бессоюзной связью, разделены запятыми)
Часть 1. Упражнения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
Возникновение переносного значения слова
У слова может быть несколько лексических значений, которые возникают на базе прямого значения. Такое новое дополнительное лексическое значения называют переносным. Оно появляется как оттенок основного значения на основе похожести предметов по внешнему виду, по признаку или выполняемому действию (функции).
Переносное значение слова — это вторичное, производное значение, возникающее на основе сходства предметов, их признаков и функций.
К примеру, в словосочетании «каменное здание» слово «каменный» называет материал, из которого сложено здание, и обозначает непосредственный признак предмета «крепкий, твёрдый, неподвижный».
В словосочетании «каменное лицо» прилагательное «каменное» обозначает «суровое, бесчувственное» или «недоброжелательное» лицо. В этом примере слово «каменное» обладает вторичным переносным значением, образованным на основе прямого значения.
Суть переноса значения состоит в том, что оно переходит на другой предмет, другое явление или процесс по общим точкам соприкосновения в значении. Тогда одно слово употребляется в качестве названия одновременно нескольких предметов. Так возникает многозначность слов. Переносным значением обладают многозначные слова, например:
Примеры слов в переносном значении
Внимание!Знаете ещё примеры прямых и переносных значений слов в русском языке? Поделитесь, пожалуйста, ими в комментариях!
На основе переносного значения слова возникают выразительные образные средства художественной литературы — тропы. Узнаем, как образуется метафора, метонимия, синекдоха.