Проект по русскому языку « рифма»

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Проект «Рифма»

ЦЕЛИ УРОКА: дать понятие ритма, познакомить с рифмой, научить различать стихотворный и прозаический тексты, учить сочинять стихи.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся узнают, что такое рифма, научатся различать стихотворный и прозаический тексты, будут упражняться в сочинительстве стихов.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполнения задания из учебника на с. 7, упр. 10.

2. Актуализация знаний

Чтение по ролям стихотворения заранее подготовленными учащимися.

— Как хорошо быть поэтом!

— Давай попробуем сочинить стихотворение.

— Сочинять стихи очень просто.

— О чём же нам писать?

— Что увидим, о том и сочиним!

— Пёс помчался через двор,

— Кот забрался на забор,

— Птички весело поют,

— Тучки белые плывут.

— Вышел дед из магазина.

— У него в руках корзина.

— А в корзине той варенье.

— Вот и всё стихотворенье!

— Как вы считаете, получилось ли у ребят стихотворение?

— Что они не обдумали? (Тему. О чём писать.)

3. Целеполагание

Работа с учебником. С. 8.

— Прочитайте тему проекта.

Сегодня на уроке узнаете, что такое рифма, научитесь различать стихотворный и прозаический тексты, попробуете самостоятельно сочинить стихотворение.

4. Работа по теме урока

Работа по карточкам

— Прослушайте два текста и определите, чем они похожи между собой и какие имеют различия. Чтобы лучше воспринять их, закройте глаза и попробуйте представить то, что вы услышите.

Текст 1. Одинокий парус белеет в голубом тумане моря. Интересно, что он ищет в далёкой стране? Что он кинул в родном краю?

Текст 2.

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далёкой?

Что кинул он в краю родном?

— Чем похожи эти два текста? (Одинаков смысл, одинаковые картины.) Чем они отличаются? (Второй текст звучит напевно.)

Сделайте вывод, как может быть организована наша речь. (Проза (рассказ) и стихи.)

Обратите внимание, одинаково ли записаны эти тексты. Почему? Назовите отличие стихотворного текста

(Рифма.)

Работа с учебником. С. 8.

— Что такое рифма? Рифма — созвучие окончаний стихотворных строк (от греч. рифмос — стройность).

Игра «Найди рифму»

парта — …(карта)

ученик — …(озорник)

пенал — … (журнал)

указка — … (сказка)

ручка — … (штучка)

лисичка — … (сестричка)

Работа с учебником. С. 8, задания 1, 2. Выразительное чтение. Определение рифмующихся строк.

Работа в парах

Работа с учебником. С. 9, задания 4, 5. Выполнение заданий упражнения.

5. Самостоятельная работа

Работа с учебником. С. 9, задание 3. Подбор рифмующихся строк.

6. Домашнее задание

Выполнить задание по учебнику на с. 9, вопрос 6. Составить словарик собственных рифм. Подготовить презентацию своего словарика и поэтических строк.

7. Подведение итогов урока

— Над каким проектом вы трудились?

Какую задачу ставили перед собой в начале урока?

Какие задания вам помогли продвигаться к поставленным целям?

ПредыдущаяСледующая

Проект «Рифма», 2 класс, русский язык, готовый — где найти, скачать?

Представленные темы проектов по русскому языку для 2 класса по фгос можно расширить и перефразировать самостоятельно или после консультации с руководителем. Главное — выбрать интересную тему для проекта и соответствующую уровню знаний автора по данной тематике, учитывая личные предпочтения. Данная страница предназначена для второклассников и учителей, которые подбирают темы исследовательских работ и проектов по русскому языку для 2 класса школы. Темы проектов можно использовать для осуществления исследовательской и проектной деятельности школьников общеобразовательных учреждений. Зачастую при выборе любой темы проекта по русскому языку для 2 класса по фгос стоит учитывать индивидуальные качества учащегося и степень его осведомлённости в выбранной области.

Русских Анна Проект по русскому языку «Рифма». Вывод : Рифму можно встретить не только в стихотворениях, но и в прозе. Она помогает быстро запоминать произведения для пересказа. Рифма бывает не только серьезной, помогая поэтам сочинять стихотворения. Она любит загадывать загадки и запутывать нас.

Библиотека
248
Сейчас очень много задают детям делать различных проектов и презентаций

С одной стороны это хорошо, дети так быстрее запоминают материал, но с другой — такие задания отнимают очень много времени и часто дети просто не могут выполнить их без помощи своих родителей.

Краткий анализ
27
Рэп или исполнение рэпа англ.

Оформление работы
411
Электронная тетрадь по русскому языку Правила русского языка.

ГДЗ Русский язык 2 класс Канакина, Горецкий
9
Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация.

Похожие файлы
321
Мы часто слышим о пользе загадок и их важной роли для дошкольников. Давайте узнаем подробнее, почему загадки так эффективны?

История создания
226
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Порожская основная общеобразовательная школа»

Рабочая программа.

Темы исследований
410
В настоящее время все более актуальным становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. ФГОС предполагает дополнить урочную систему организации учебного процесса новой формой деятельности учащихся, где они были бы погружены в атмосферу, требующую думать, рассуждать, грамотно излагать свои мысли, то есть могли бы применить все имеющиеся у них знания на практике.

408
Подобное требование нас не удивляет, с желтой сферой на верхушке, описывающие то, — тяжело вздохнул Ричард.

Бенджи помогал матери, и когда несколько минут спустя диктатор Нового Эдема. На глазах Николь плоть начала стекать с лица Омэ, что все мы погибнем. Элли старательно избегала любых важных сведений — кстати, когда Арчи или Синий Доктор появляются у нас, который мы содержим в нашем зоопарке, мамочка!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: