Гдз по русскому языку 5 класс ладыженская баранов тростенцова. ответ на задание номер 138 (часть 1)

Гдз ответы русский язык 5 класс учебник часть 1, ладыженская, баранов

Элементы сочинения

Старайтесь сделать так, чтобы сочинение было адекватным. Лучше соглашаться с автором. Так вам будет проще писать.

Если вам надо придумать свою концовку, то стоит придумывать ее исходя из текста, чтобы она логически вытекала, а не была отдельным куском.

Писать надо развернуто. Если вы напишите, “Я считаю, что все будет нормально”, то явно не прокатит. Необходимо делать так, чтобы ваше сочинение было связано с тексом и понятно стороннему наблюдателю.

Написание на черновик

Помните, что в черновике можно писать все, что угодно. Поэтому мне стоит себя сдерживать. Напишите как можно подробнее то, что вы запомнили. Вставьте развернутые элементы сочинения.

Если что-то не так, то не стесняйтесь зачеркивать. Иначе, проблемы могут попасть и в чистовик.

Старайтесь писать быстрее, чтобы не забыть сам текст и о чем в нем говорится. Помните, что это просто набросок

Здесь важно передать общие черты повествования

Если вы успели составить план или оставить какие-либо пометки, то можно ими руководствоваться. Так будет проще. Воспользуйтесь теми ключевыми моментами, которые вы запомнили при прочтении.

Пишем начисто

Перед написанием изложения с элементами сочинения в тетрадь, вам стоит:

Убрать все лишнее

Оставьте только то, что будет важно;
Отредактировать элементы сочинения, чтобы не было бреда;
Тщательно поверить на ошибки;
Еще раз просмотреть план и вспомнить текст;
Дописать что-то, если вы забыли.. Лучше проверять текст несколько раз, чтобы в тетрадь попало все самое лучшее

Переписывать необходимо вдумчиво и медленно. вам стоит внимательно следить за тем, чтобы не было ничего ненужного

Лучше проверять текст несколько раз, чтобы в тетрадь попало все самое лучшее. Переписывать необходимо вдумчиво и медленно. вам стоит внимательно следить за тем, чтобы не было ничего ненужного.

Если вы нашли не стыковку в черновике, то остановитесь. Подумайте. Не стоит думать, что если вы все проверили, то проблем быть не может.

Такая работа считается довольно легкой. Для ее выполнения необходимо просто уметь читать и пересказывать небольшие тексты. Поэтому при должном подходе вы легко с ней справитесь.

Часть 2. Упражнения

376

377

378

379

380

381

382

383

384

385

386

387

388

389

390

391

392

393

394

395

396

397

398

399

400

401

402

403

404

405

406

407

408

409

410

411

412

413

414

415

416

417

418

419

420

421

422

423

424

425

426

427

428

429

430

431

432

433

434

435

436

437

438

439

440

441

442

443

444

445

446

447

448

449

450

451

452

453

454

455

456

457

458

459

460

461

462

463

464

465

466

467

468

469

470

471

472

473

474

475

476

477

478

479

480

481

482

483

484

485

486

487

488

489

490

491

492

493

494

495

496

497

498

499

500

501

502

503

504

505

506

507

508

509

510

511

512

513

514

515

516

517

518

519

520

521

522

523

524

525

526

527

528

529

530

531

532

533

534

535

536

537

538

539

540

541

542

543

544

545

546

547

548

549

550

551

552

553

554

555

556

557

558

559

560

561

562

563

564

565

566

567

568

569

570

571

572

573

574

575

576

577

578

579

580

581

582

583

584

585

586

587

588

589

590

591

592

593

594

595

596

597

598

599

600

601

602

603

604

605

606

607

608

609

610

611

612

613

614

615

616

617

618

619

620

621

622

623

624

625

626

627

628

629

630

631

632

633

634

635

636

637

638

639

640

641

642

643

644

645

646

647

648

649

650

651

652

653

654

655

656

657

658

659

660

661

662

663

664

665

666

667

668

669

670

671

672

673

674

675

676

677

678

679

680

681

682

683

684

685

686

687

688

689

690

691

692

693

694

695

696

697

698

699

700

701

702

703

704

705

706

707

708

709

710

711

712

713

714

715

716

717

718

719

720

721

722

723

724

725

726

727

728

729

730

731

732

733

734

735

736

737

738

739

740

741

742

743

744

745

746

747

748

749

750

751

752

753

754

755

756

757

758

759

760

761

762

763

764

765

766

767

768

769

770

771

772

773

774

775

776

777

778

779

Методика обучения творческому изложению

При обучении подобному изложению перед учителем стоят задачи:

  1. Обучить детей передавать содержание текста-основы, оформляя его по законам правильной речи.
  2. Развивать умения создавать собственное речевое произведение на основе определенного коммуникативного задания.

Работа над творческим изложением отличается длительным подготовительным этапом. Так, ученики заранее получают задания по сбору необходимого материала, отработке правописных навыков

В процессе чтения текста и его разбора учитель уделяет внимание анализу, обсуждению проблематики, авторского языка и стиля. Целесообразно зачитать ученикам образцы творческих изложений или предложить такой образец для разбора (рецензирования) в классе

Детям с разным уровнем языковых способностей и подготовки можно предложить дифференцированные задания разного уровня сложности. При проведении уроков обучения изложению можно организовать групповую или парную работу с последующим коллективным обсуждением работ и их редактированием

Приемы речевого развития в системе школьного обучения

Среди основных задач, связанных с преподаванием русского языка, выделяется речевое развитие учеников.

Замечание 1

Суть речевого развития – последовательное совершенствование всех видов речевой деятельности, направленное на овладение языком как средством коммуникации.

Речевое развитие – многоаспектный процесс, который затрагивает не только собственно речевую сторону, но и интеллектуальную, поскольку речь является опосредующим звеном в механизмах логического мышления.

Среди критериев речевого развития выделяются умения и навыки связной речи как основа продуцирующих видов речевой деятельности. Действительно, наряду с умениями понимать текст и извлекать из него необходимую информацию, важными являются такие навыки, как создание собственных речевых произведений разной тематики применительно к ситуации общения.

Традиционно в школьном курсе языкознания применяются разные виды упражнений, способствующие речевому развитию учеников. По степени самостоятельности в создании речевых произведений их можно разделить на три группы:

  1. Репродуктивные.
  2. Творческие.
  3. Смешанные.

Для первой группы характерны задания, ориентирующие детей на работу с готовыми текстами. Это пересказ (устный и письменный), анализ текстов по плану (образцу), репродуктивное языковое моделирование (создание предложений по предъявленному речевому шаблону).

Творческие упражнения ориентируют детей на самостоятельное создание речевых произведений. Это сочинения, эссе, рецензии, которые пишутся с опорой на имеющийся у ребенка словарный запас и в соответствии со сложившимися грамматическими навыками.

Смешанные задания позволяют сочетать творческий подход с обучением правильной письменной речи. Ребенок не просто продуцирует тексты, а опирается на образцы, являющиеся эталонными. Через знакомство с исходными текстами-образцами происходит пополнение словаря, расширение арсенала используемых синтаксических моделей. К смешанным упражнениям можно отнести моделирование, написание работы по заданному началу, изложения с элементами творческих заданий, восстановление текста, подвергшегося деформации (изменениям).

Изложение с элементами сочинения

Определение 1

Изложение – это письменное задание речевого типа, целью которого является воспроизведение (подробное или сжатое) микротем, языковых и стилистических особенностей текста-основы.

Изложение решает следующие учебные задачи:

  1. Приучает анализировать текст, его композицию, языковые особенности, выделять главное и второстепенное.
  2. Учит осуществлять выбор языковых средств, адекватных коммуникативному замыслу.
  3. Обогащает словарный запас новыми словами, синонимами.
  4. Способствует развитию навыка использовать разные синтаксические конструкции, избегать однообразия в оформлении своих мыслей.
  5. Стимулирует выражать свои размышления по теме с учетом формулировок текста-образца.
  6. Тренирует грамотность.

Изложение в зависимости от поставленной задачи классифицирует по-разному. Так, практикуются подробные и сжатые, выборочные и полные его виды, а также изложения, которые содержат грамматическое задание или элементы речевого творчества.

Изложение с элементами сочинения – творческое упражнение, нацеленное на развитие речевой активности ученика.

Цель задания – побудить ребенка создать собственное речевое произведение с опорой на чужой текст. Обычно используются следующие виды творческих заданий:

  1. Дописать продолжение текста.
  2. Изменить концовку текста-образца.
  3. Ответить на проблемный вопрос по содержанию исходного текста.
  4. Ввести в текст изложения дополнительную информацию (например, описание портрета, интерьера; рассуждения на какую-либо тему).
  5. Составить рассуждение по одной из проблем, затронутых в тексте.
  6. Написать рецензию (отзыв) на текст-образец.

Изложение с элементами сочинения по сравнению с традиционным изложением имеет ряд преимуществ:

  1. Стимулирует интерес к выполнению задания, повышает его личную значимость для ученика.
  2. Учит анализировать текст, извлекать из него информацию, значимую в коммуникативном плане.
  3. Является переходной формой между изложением и сочинением, подготавливая детей к созданию собственных текстов.
  4. Развивает творческий потенциал и навыки применения языковых знаний на практике.

Часть 1. Упражнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

191

192

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

204

205

206

207

208

209

210

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

221

222

223

224

225

226

227

228

229

230

231

232

233

234

235

236

237

238

239

240

241

242

243

244

245

246

247

248

249

250

251

252

253

254

255

256

257

258

259

260

261

262

263

264

265

266

267

268

269

270

271

272

273

274

275

276

277

278

279

280

281

282

283

284

285

286

287

288

289

290

291

292

293

294

295

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

306

307

308

309

310

311

312

313

314

315

316

317

318

319

320

321

322

323

324

325

326

327

328

329

330

331

332

333

334

335

336

337

338

339

340

341

342

343

344

345

346

347

348

349

350

351

352

353

354

355

356

357

358

359

360

361

362

363

364

365

366

367

368

369

370

371

372

373

374

375

376

377

378

379

380

381

382

383

384

385

386

387

388

389

390

391

392

393

394

395

396

397

398

399

400

401

402

403

404

405

406

407

408

409

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№138 учебника 2019-2022 (стр. 70):

     Составьте предложения, употребив в них сочетания данных ниже глаголов со словом доска в нужных грамматических формах.

     Стереть, вызывать, стоять, подойти, повесить, списать, разделить, смотреть, отойти, нарисовать.

№138 учебника 2022-2024 (стр. 73):

     Прочитайте рассказ Ю. Коваля «Колышки». От чьего имени ведётся рассказ? Кто его главный герой? Определите главную мысль текста.Найдите в тексте глаголы и назовите их время.

     Ночью в лесу у костра на меня напал страх.
     Я глядел в огонь и боялся поднять голову: казалось, кто-то смотрит на меня из темноты.
     Костёр медленно загасал. В лесу было тихо. Только вдруг в тишине слышался тоненький треск и короткий шёпот. Кто-то шептался обо мне, и казалось, я даже разбираю одно слово: «ко-лы-шки…»
     «Какое дикое слово! — думал я. — К чему оно?»
     Взяв топор, я обошёл вокруг костра. Тень двигалась по стволам деревьев, а за спиной кто-то шептался, шушукался.
     — Эй! — закричал я. — Чего вы там шепчетесь! Идите к огню…
     Испугавшись громкого голоса, надо мной в верхушках деревьев кто-то зашуршал, отпрянул, и не скоро я понял, что это шевелится там и шепчется листобой.

      Для справки: листобой — сильный осенний северо-восточный ветер, срывающий с деревьев листву.

№138 учебника 2011-2018 (стр. 65):

     Ученик сделал заготовки к предстоящему сочинению. Он записал словосочетания. Определите тему его сочинения. Как можно его озаглавить? Расскажите о том, что случилось на птичьем дворе.

     Белые куры, на птичьем дворе, страшный коршун, сгрудились в кучу, добрая птичница, смотрит взволнованно, берёт ружьё, выстрел в воздух.

№138 учебника 2022-2024 (стр. 73):

Обратитесь к теме «Времена глагола».

Ответ

№138 учебника 2019-2022 (стр. 70):

Костя тщательно стирал с доски написанное.

Учитель вызвал Катю к доске.

Она стояла у доски, понурив голову.

Катя подошла к доске.

Учитель повесил на доску карту мира.

Списывайте с доски внимательно!

Теперь мы разделим доску на две части.

Мы посмотрели на доску.

Отойди от доски и сядь на своё место.

Ребята нарисовали на доске красочное пожелание к дню учителя.

№138 учебника 2022-2024 (стр. 73):

     Повествование ведётся от первого лица — от лица автора.
     Главный герой — автор-повествователь.
     Основная мысль текста: звуком, испугавшим автора, был шорох листьев, опадающих от ветра-листобоя. 
     Глаголы:

  • напал — прош. вр.
  • глядел — прош. вр.
  • боялся  — прош. вр.
  • казалось — прош. вр.
  • смотрит — наст. вр.
  • загасал —  — наст. вр.
  • было — прош. вр.
  • слышался — наст. вр.
  • шептался — прош. вр.
  • разбираю — наст. вр.
  • думал — прош. вр.
  • обошёл — прош. вр.
  • двигалась — наст. вр.
  • шептался —  — прош. вр.
  • шушукался — прош. вр.

№138 учебника 2011-2018 (стр. 65):

     Тема: нападение коршуна на птичий двор.
     Заголовок: Случай на птичьем дворе
     Рассказ:
     На птичьем дворе много обитателей

Белые куры важно разгуливают по двору. Неожиданно в воздухе показался страшный коршун с огромными когтями

Испуганные куры сгрудились в кучу. Добрая птичница взволнованно смотрела на происходящее. Она не растерлась и тут же взяла ружьё. Раздался громкий выстрел в воздух. Коршун испугался и улетел прочь.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Как писать изложение с элементами сочинения

Изложение позволяет оценить не только способность учащихся запоминать большие объемы информации, но и умения правильно и последовательно излагать текст, рассуждать и творчески мыслить.

Инструкция

Прослушайте текст, который предложено изложить

Обратите внимание на заголовок, он поможет раскрыть смысл рассказа и сориентирует вас, на что обратить особое внимание. Держите в голове название темы, это поможет осознать логику изложения

Обратите внимание на интонации читающего, они помогут вам разбить текст на отдельные абзацы, каждый из которых несет свою смысловую нагрузку, характеризует обстоятельства происходящего в рассказе, обрисовывает место событий, описывает героев, их поступки. Для удобства запомните первое слово каждого абзаца или букву, с которой он начинается, это поможет вам воспроизвести последовательность изложения текста

После первого прослушивания набросайте краткий план. Если позволено, делайте краткие пометки во время прочтения текста.

Выделите обороты и выражения, употребляемые автором, это нужно для того, чтобы воссоздать стиль автора и передать смысл рассказа наиболее близко к тексту. Если в рассказе присутствует прямая речь, постарайтесь запомнить ее как можно точнее, учитывайте характерные слова героев. В этой части лучше не прибегать к элементам сочинения.

После первого прослушивания подумайте, каким деталями можно дополнить прочитанный текст. Придерживайтесь фактов и стиля рассказа. Лучшими элементами сочинения являются обоснования поступков героев, установления причинно-следственной связи между событиями, оценка событий с вашей точки зрения. Лучше не прибегать к сочинительству при описании места событий, внешнего вида героев, поскольку изложение подразумевает сохранение содержательного и смыслового повествования.

Прослушайте текст второй раз, пользуйтесь набросками плана и сделанными записями. Четко отделяйте один абзац от другого и еще раз подумайте, не упустили ли вы что-то значимое. Одновременно постарайтесь оценить уместность элементов сочинения в той или иной части рассказа.

Приступите к оформлению изложения на черновике. Добавьте ваши собственные мысли, рассуждения. Внимательно прочитайте и перепишите на чистовик.

Особенности сочинений на ОГЭ и ЕГЭ

Сочинение является обязательной частью государственных итоговых аттестаций — ОГЭ и ЕГЭ. На ОГЭ школьников ждут небольшие сочинения-рассуждения. Одиннадцатиклассникам же предстоит написать итоговое сочинение для допуска к единому государственному экзамену. Кроме того, сочинения включены в ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию и истории. 

<<Перелинковка>>

Отличия сочинения от эссе и изложения

Сочинения часто путают с эссе, однако эти виды работ различаются целью, структурой и стилистикой написания. 

Школьное сочинение предполагает довольно жёсткую структуру, обязательную аргументацию авторской позиции и сдержанный, повествовательный тон. Задача сочинения — научить школьника формулировать на письме свои впечатления, излагать мысли в логической последовательности, анализировать художественную литературу, делать выводы и обобщения.

Эссе — это художественное произведение, отражающее субъективную позицию автора по поводу некого события, проблемы или явления. Его структура может быть произвольной, мнение автора не обязательно подкреплено аргументами, а в тексте могут использоваться любые средства художественной выразительности, включая риторические вопросы и фразеологизмы. Кроме того, эссе не обязательно заканчивается выводом. 

С сочинением не стоит путать и изложение. Оно представляет собой письменный пересказ текста, сжатую и сокращённую интерпретацию услышанного или прочитанного и не предполагает рассуждений. Задача изложения — проверить, насколько хорошо ученик способен запоминать и воспроизводить полученную информацию. 

<<Форма семейного образования>>

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: