«кавказский пленник»

Читать онлайн «подарок» автора паустовский константин георгиевич — rulit — страница 1

Очень краткое содержание

Московский школьник Миша Поляков проводит летние каникулы у бабушки с дедушкой в маленьком городке Ревске. В доме снимает комнату комиссар Сергей Полевой, который до революции служил матросом на затонувшем линкоре «Императрица Мария». Жители Ревска напуганы орудующей в окрестностях бандой бывшего белогвардейца Никитского.

Однажды, Миша замечает, что Полевой прячет в доме морской кортик. Заинтере­со­вавшись Миша забирает кортик, чтоб получше его рассмотреть, но вернуть обратно в тайник он не успевает: в дом с подручными врывается Никитский и требует у Полевого отдать кортик.

С помощью Миши комиссару удается скрыться от бандитов. В благодарность Полевой дарит мальчику кортик и рассказывает его историю. Никитский вместе с Полевым служил мичманом на линкоре «Императрица Мария». Как-то Полевой застал Никитского в момент ссоры с вновь прибывшим офицером Владимиром. Никитский требовал у офицера отдать ему кортик. Получив отказ, Никитский застрелил Владимира. Увидев это, Полевой схватил кортик, между ним и Никитским завязалась драка, но тут прогремел взрыв, который привёл к гибели линкора. Очнувшись, Полевой увидел в руках кортик, ножны которого остались у Никитского. Полевой показывает тайну кортика: если открутить ручку, обвитую бронзовой змейкой, то внутри есть пластинки с шифром, ключ от которого, по-видимому находится в ножнах. Уезжая на фронт, Полевой дарит Мише кортик с надеждой, что мальчик разгадает его тайну. Также Полевой предупреждает, что в Москве ему следует опасаться бывшего денщика Никитского, некоего Филина, который также служил на затонувшем линкоре.

Прошел год. Банда Никитского ликвидирована, а сам Никитский исчез. В Москве Миша посвящает в тайну кортика двух своих закадычных друзей: Генку и Славку. Генка решает, что шифр укажет, где спрятан клад.

Тем временем друзья устанавливают, что Филин — это отец их одноклассника Борьки Филина. Следя за ними, мальчики видят, как отец общается с мужчиной, похожим на Никитского, а Борьку часто посылают с поручениями в магазин филателии. Продавец марок также попадает под наблюдение юных сыщиков и они видят у него ножны от кортика. Знакомый Мишин беспризорник ворует ножны, но там также пластинки с шифром без ключа.

Об увлечении Миши холодным оружием и шифрами узнаёт директор школы, Алексей Иванович. Вместе они разгадывают тайну записи: змейкой нужно завести часы. Услышав историю кортика Алексей Иванович предполагает, что взрыв устроил Никитский, рассчитывая, таким образом скрыть убийство. Также устанав­ливается личность застреленного офицера: капитан второго ранга, инженер Владимир Терентьев, потомок выдающегося оружейного мастера Поликарпа Терентьева. Жена Владимира приходилась Никитскому родной сестрой. Мать Владимира, Мария Гавриловна Терентьева проживает под Москвой. Следя за домом Терентьевой, мальчики с удивлением обнаруживают, что в её доме скрывается Никитский. Алексей Иванович также привлекает к делу сотрудника с Петровки, товарища Свиридова.

Свиридов устраивает очную ставку Никитского с Мишей на которой Никитскому предъявляют обвинение в убийстве Владимира Терентьева. Мария Гавриловна приводит Свиридова с мальчиками в дом.

Поликарп Терентев был страстным механиком и водолазом. Его сын и внук стали продолжателями этого дела. Они собирали ценные материалы о затонувших кораблях. Все сведения клались в тайник, местона­хождение которого было зашифровано в кортике. Знал о тайне только глава семьи, женщины никогда этим не интересовались. Владимир был последний представитель рода Терентьевых. Когда он получил кортик, его жена потребовала, чтоб Владимир открыл ей тайник, так же вмешался её брат, Никитский. Он был уверен, что в тайнике хранятся сокровища. Год назад Никитский приехал к Марие Гавриловне. Он уверял, что Владимир умер у него на руках, прося перед смертью найти тайник и уничтожить находящиеся там компроме­тирующие его документы. Для этого Никитский остался в России и скрывался.

Старинные часы завели с помощью змейки на рукоятке кортика и открылся тайник, в котором лежали ценные материалы о затонувших кораблях.

Краткое содержание поэмы «Кавказский пленник»

Посвящение

Александр Сергеевич посвятил свое произведению генералу Н.Н. Раевскому, который и стал его проводником по Кавказу, познакомил с этими живописными и таинственными местами и в целом относился к Пушкину весьма тепло, дружелюбно, по-отечески. 

Часть 1

Репродукция с рисунка А. Лебедева — иллюстрация к поэме А.С. Пушкина «Кавказский пленник». Печ. со стали Ф.А. Брокгауза в Лейпциге. Издание В.Е. Генкеля в Санкт- Петербурге. 

В первой части поэмы автор знакомит читателя с главным героем – русским офицером, который попал в плен к черкесам. Тут же мы узнаем, что на кавказскую войну молодой человек отправился скорее от скуки, желая заглушить голос одиночества и тоски, которые заполнили его сердце в шумном и многолюдном Петербурге. Несмотря на высокое положение в обществе, достаток, ум и внешнюю привлекательность, наш герой не находил своего места в светском обществе. В любви ему также не везло: девушка, которую он полюбил, не ответила взаимностью. И вот так – от скуки и ради любопытства – он оказался на Кавказе. 

Однако, когда пленник понял, что, скорее всего, он больше никогда не увидит своей родины, он впал в отчаяние. Пресытившись бессмысленной светской жизнью Петербурга, он уехал на Кавказ, чтобы обрести внутреннюю свободу, уйти от рамок общества, перестать быть заложником условностей. Вместо этого он потерял свободу физическую. Теперь, его дух был свободен, но сам герой находился в плену и понимал, что его дни сочтены. 

Неожиданно в одну из ночей к русскому офицеру пробралась молодая черкешенка. Девушка сжалилась над пленником и принесла ему еды и питья. Она стала навещать молодого человека каждую ночь. Когда он окреп, черкешенка стало обучать его своему языку и рассказывать о нравах и обычаях горцев. Тот открывал для себя новую страну, однако, все его думы были лишь о скорой смерти. 

Изображение «»Кавказский пленник». Рисунок М. Иванова. Гравюра С. Галактионова (1824 г.).»

Часть 2

Однажды ночью юная черкешенка призналась юноше в любви. Она объяснила, что отец и брат хотят отдать ее замуж за нелюбимого, ее же сердце принадлежит лишь ему – русскому пленнику. Юноша не смог ответить взаимностью на искреннее признание девушки: он понял, что ее слова не вызывают в нем ответных чувств, потому что его сердце после разочарований не чувствует ничего, кроме тяжести и пустоты. Молодой человек сожалел, что не встретил горячую черкешенку раньше, пока еще был способен любить, но ничего поделать с собой не мог.

Пленник стал уговаривать девушку позабыть его и найти себе в суженые более достойного кандидата. Она же и слышать ничего не хотела об этом, и даже упрекнула юношу, что тот не воспользовался ее наивности и неопытностью. Ей было очень любопытно, какое имя носит та, с кем связывают юношу узы любви. На что пленник ответил, что никогда не знал любви взаимной, а всегда любил один и страдал один. 

Повествование заканчивается тем, что, улучив момент, черкешенка освободила пленника, уверив, что в эту ночь его побег никто не обнаружит, так как все черкесы готовятся к наступлению. Русский позвал ее с собой, но гордая девушка не согласилась, пожелав ему вернуться на родину и найти ту, которую он так любит. Пленник отправился в путь, но вскоре услышал всплеск воды и легкий девичий стон – он понял, что черкешенка покончила с собой, не выдержав мук неразделенной любви. 

Эпилог

В заключение автор выразил радость от того, что в горах, наконец, умолк «крик войны», и теперь для путников открыты дороги Кавказа.   

Очень краткое содержание поэмы М.Ю. Лермонтова «Кавказский пленник » Жду хорошего ответа ! Что…

Очень краткое содержание поэмы М.Ю. Лермонтова «Кавказский пленник »

Жду хорошего ответа ! Что бы было всё кратко и понятно) дам 20 балов

В ауле, где вечером на порогах сидят черкесы и говорят о своих битвах, появляется всадник, тащащий на аркане русского пленника, который кажется умершим от ран. Но в полдень пленник приходит в себя, вспоминает, что с ним, где он, и обнаруживает кандалы на своих ногах. Он раб!

Мечтою летит он в Россию, где провел молодость и которую покинул ради свободы. Её мечтал он обрести на Кавказе, а обрел рабство. Теперь он желает только смерти.

Ночью, когда аул угомонился, к пленнику приходит молодая черкешенка и приносит ему прохладный кумыс для утоления жажды. Долго сидит дева с пленником, плача и не имея возможности рассказать о своих чувствах.

Много дней подряд окованный пленник пасет стадо в горах, и каждую ночь приходит к нему черкешенка, приносит кумыс, вино, мед и пшено, делит с ним трапезу и поет песни гор, учит пленника своему родному языку. Она полюбила пленника первой любовью, но он не в силах ответить ей взаимностью, боясь растревожить сон забытой любви.

Постепенно привыкал пленник к унылой жизни, тая в душе тоску. Его взоры тешили величественные горы Кавказа и Эльбрус в ледяном венце. Часто находил он особую радость в бурях, которые бушевали на горных склонах, не досягая высот, где он находился.

Его внимание привлекают обычаи и нравы горцев, ему нравятся простота их жизни, гостеприимство, воинственность. Он часами мог любоваться, как черкесы джигитуют, приучая себя к войне; ему нравился их наряд, и оружие, которое украшает черкеса, и кони, являющиеся главным богатством черкесских воинов. Он восхищается воинской доблестью черкесов и их грозными набегами на казачьи станицы

В домах же своих, у очагов, черкесы гостеприимны и привечают усталых путников, застигнутых в горах ночной порой или ненастьем

Он восхищается воинской доблестью черкесов и их грозными набегами на казачьи станицы. В домах же своих, у очагов, черкесы гостеприимны и привечают усталых путников, застигнутых в горах ночной порой или ненастьем.

Наблюдает пленник и за воинственными играми чеченских юношей, восхищается их удалью и силой, его не смущают даже их кровавые забавы, когда они в пылу игры рубят головы рабам. Сам изведавший военные утехи, смотревший в глаза смерти, он скрывает от черкесов движения своего сердца и поражает их беспечной смелостью и невозмутимостью. Черкесы даже гордятся им как своей добычей.

Влюбленная черкешенка, узнавшая восторги сердца, уговаривает пленника забыть родину и свободу. Она готова презреть волю отца и брата, которые хотят продать её нелюбимому в другой аул, уговорить их или покончить с собой. Она любит только пленника. Но её слова и ласки не пробуждают души пленника. Он предается воспоминаниям и однажды, плача, открывает ей душу, он молит черкешенку забыть его, ставшего жертвой страстей, которые лишили его упоений и желаний. Он сокрушается, что узнал её так поздно, когда уже нет надежды и мечты и он не в состоянии ответить ей на её любовь, душа его холодна и бесчувственна, и в ней живет другой образ, вечно милый, но недостижимый.

В ответ на признания пленника черкешенка укоряет его и говорит, что он мог хотя бы из жалости обмануть её неопытность. Она просит его быть снисходительным к её душевным мукам. Пленник отвечает ей, что их судьбы схожи, что он тоже не знал взаимности в любви и страдал в одиночестве. На рассвете, печальные и безмолвные, они расстаются, и с этих пор пленник проводит время один в мечтах о свободе.

Однажды он слышит шум и видит, что черкесы отправляются в набег. В ауле остаются только женщины, дети и старцы. Пленник мечтает о побеге, но тяжкая цепь и глубокая река — неодолимые препятствия. И вот когда стемнело, к пленнику пришла она, держа в руках пилу и кинжал. Она сама распиливает цепь. Возбужденный юноша предлагает ей бежать с ним вместе, но черкешенка отказывается, зная, что он любит другую. Она прощается с ним, и пленник бросается в реку и плывет на противоположный берег. Внезапно он слышит позади шум волн и отдаленный стон. Выбравшись на берег, он оборачивается и не находит взглядом на оставленном берегу черкешенки.

Пленник понимает, что означали этот плеск и стон. Он глядит прощальным взором на покинутый аул, на поле, где он пас стадо, и отправляется туда, где сверкают русские штыки и окликаются передовые казаки.

Сюжет и главная мысль рассказа

Сюжет рассказа прост – деревенский мужик едет в гости к своему брату. По дороге и в гостях у брата попадает в неловкие ситуации – теряет деньги, подает руками вставную челюсть соседу в самолете, разрисовывает красками детскую коляску.

Неумело шутит, его шутки остаются непонятыми. Сноха (жена брата) гонит гостя прочь, брат не заступается и герой рассказа уезжает домой.

Краткое содержание рассказа В.М. Шукшина “ Чудик” не раскрывает главную мысль произведения.

Цель автора – не рассказать о поездке из пункта A в пункт B. Василий Макарович считал, что в жизни стало очень много зла

К человеческой неблагодарности, недоброжелательству, отсутствию любви привлекает писатель внимание читателя

Его герой не совершает дурных поступков, не хулиганит, не хамит, однако в глазах людей выглядит чудаком. Может быть, именно поэтому?

Шукшин представляет своего героя читателю просто – Чудик. На примере одной поездки автор раскрывает странности этого зрелого мужчины, которые заключаются в детской наивности, доброте и всепрощении.

В магазине обронил нечаянно пятидесятирублевую купюру и, подумав, что это чужие деньги, отдал продавщице с шутками. Очередь молча смотрела на чудака. Он понимает, что его поступки и слова удивляют людей, кажутся им странными, мучается от этого сознания и не понимает, в чем дело.

Герой Шукшина сам себе задает вопрос, почему он не такой, как все, почему такой уродился.

Он испытывает душевную боль и не видит смысла в жизни, когда в очередной раз попадает в неловкую ситуацию и становится лишним среди людей.

Шукшин показывает на примере обыденных жизненных ситуаций, насколько люди утратили искренность и простоту в общении. Искренний и простой мужчина вызывает недоумение.

Википедия определяет значение слова чудик как человек, который поступает неуместно, необычно, не так, как принято. Это не означает, что поведение его аморально или асоциально, просто оно отличается от общепринятого. Синоним – чудак.

Именно такой чудак предстает перед нами в рассказе – простой и бесхитростный.

Эти качества вызывают непонимание и даже отторжение у людей прагматичных, живущих с одной целью – заработать, выйти в люди.

Моральные качества человека больше не занимают должного места в иерархии ценностных ориентиров русских людей. Об этом говорит Шукшин.

Чудик – истинно русский характер, стал редкостью в России.

Чтобы знать, о чем этот рассказ, достаточно прочесть краткое содержание. Ближе познакомиться с Чудиком и вместе с ним побывать на Урале в гостях у брата Дмитрия можно лишь прочитав рассказ. Читать можно онлайн или бумажную версию.

Язык Шукшина простой, народный, отображает характер героев, их внутреннее состояние. Нет ни одного надуманного слова, читатель как будто лично присутствует при беседах героев. В

этих людях легко узнать своих знакомых, соседей, друзей – так точны высказывания и наблюдения писателя.

«Чудик», анализ рассказа Шукшина

Жанровые особенности

Рассказ «Чудик», по классификации Шукшина, относится к типу «рассказ-судьба». Чудик — это определенный образ, который вызывал интерес Шукшина-писателя. В сюжете рассказа, в коротком эпизоде просматривается целая жизнь. Читатель угадывает и прошлое, и будущее героя.

Проблематика

В рассказе Шукшиным поднимается излюбленная проблема — отношение между городскими и сельскими жителями. Чудик подмечает, что «в деревне люди лучше, незаносистее». Он приводит в пример своих односельчан, ставших

Героем Советского Союза и кавалером Славы трех степеней.

Чудик ценит свою деревенскую жизнь, даже воздух, не собирается менять ее на городскую.

Другая важная проблема рассказа — семейные отношения, которые могут строиться на любви и доверии или на взаимном недовольстве . Во многих рассказах о чудиках поднимается проблема взаимоотношений чудака с детским взглядом на жизнь, живущего сердцем, и людей, которыми движет разумный прагматизм.

Герои рассказа

Главный герой рассказа зовется Чудик. Так называла его жена, часто в негативном контексте. Слово «чудик» стало определением типичного шукшинского

героя. Особенность этих героев в том, что они просты, бесхитростны, не приспособлены к жизни и неудобны для близких. С ними все время что-нибудь случается, и это мешает жить другим.

Они вредят нечаянно, желая другим добра. Чудики инфантильны, живут сердцем.

Таков Чудик. Его портрет подчеркивает простоту и беззлобность, он похож на младенческий: круглое мясистое лицо, круглые иссиня-белые глаза. Автор сразу сообщает, что Чудик не умеет шутить, делает вид, что не боится дальней дороги, уважает городских людей.

Все эти черты характера тоже детские, хотя герою 39 лет.

Подростковое желание произвести впечатление заставляет Чудика «весело и остроумно» сообщить очереди, что у прилавка лежит 50-рублевая бумажка . Чудику кажется, что у него получилось. Но читатель ведь уже знает, что Чудик не умеет острить. Даже обнаружив, что это он потерял деньги, Чудик не решается их забрать.

Как подросток, он не уверен в себе и боится, что его осудят и бумажку не отдадут.

Чудик боится даже своей жены, как ребенок боится ругани матери. И действительно, жена пару раз стукнула его шумовкой по голове.

Люди подмечают простоту Чудика и учат его жить, делают ему замечания, хотя он старается всем угождать.

Когда он подбирает в самолете вставную челюсть пассажира, тот ругает Чудика, что подобрал он ее грязными руками. Строгая телеграфистка отказывается отправлять телеграмму жене в стихах, напоминая ему, что он — «взрослый человек. Не в детсаде». Сноха Софья Ивановна тоже делает замечание, когда Чудик громко поет : «Вы ж не на вокзале». Лучшее дело Чудика — украшение детской коляски.

Чудик — мастер своего дела, он уже расписывал печку, «что все дивились».

Шукшин подводит читателя к мысли, что чудной и ненормальный вовсе не Чудик, а окружающие, которые отвергают проявление чувств и сами чувства, называя их поцелуями и соплями.

В Чудике нет злости, поэтому он так тяжело переносит злость в других: «Когда его ненавидели, ему было очень больно». Сталкиваясь с ненавистью, Чудик теряет смысл жизни, не борется, а уходит.

Брат Чудика Дмитрий и его сноха Софья Ивановна — выходцы из деревни, но живут в городе. Дмитрий тоскует по родине, расспрашивает брата о доме и мечтает приехать с семьей в гости. Софья Ивановна стремится порвать все старые связи и мечтает о карьере, как она ее понимает. Своего мужа и его брата Софья считает неудачниками, потому что они из деревни. Ее карьера состоит в том, что она работает буфетчицей в каком-то управлении.

Детей она тоже готовит к городской успешной жизни, по словам отца, мучит их на «пианинах» и на фигурном катании. По замыслу Шукшина, ее делает злой разрыв с родной деревней, с природой. Хотя трудно не разозлиться, если коляску разукрасили детскими красками, которые смываются водой при первом дожде.

Так что Шукшин не принимает чью-либо сторону в конфликте.

Сюжет и композиция

Сюжет рассказа – путешествие Чудика к брату, с которым не виделся 12 лет, в город на Урале. Путешествие сопряжено со многими опасностями, герой переживает приключения: он теряет деньги и вынужден вернуться обратно за новыми, самолёт садится на картофельное поле с риском для жизни пассажиров. Судьба будто противится Чудику, и не случайно. Всё путешествие Чудик ощущает себя ничтожеством, несколько раз вслух задаёт себе вопрос: «Почему же я такой есть-то?» Это вопрос о смысле жизни: почему герой отличается от других и как ему жить в мире с другими людьми?

Рассказ состоит из трёх частей. В первой герою приходит в голову мысль проведать брата. Вторая часть – собственно путешествие (автобус – поезд – самолёт – дом брата).

Третья часть – решение вернуться домой и само возвращение. Герой испытывает огромное счастье от того, что приезжает в привычную среду, где он чувствует себя не чудиком, а полезным и нужным человеком, умеющим трудиться: он перекрыл в доме крышу и построил веранду, работает в деревне киномехаником.

Имя главного героя и его профессия возникают в последнем абзаце рассказа, после описания особенно «деревенского» и «детского» поступка: Чудик вернулся домой и побежал босиком, сняв ботинки под дождём.

Сюжет рассказа, если опустить бытовые подробности, соответствует фольклорному сюжету сказки «Что муж ни сделает – то и хорошо». Мужик меняет имущество с убытком для себя, оставаясь ни с чем, но жена рада, что он пришёл домой живым и здоровым. Читатель покидает героя как раз в тот момент, когда он подходит к дому. Можно предполагать, что жена встретит его, как жена из сказки, но финал рассказа открытый. А вот жена брата Дмитрия не похожа на сказочную.

Другие пересказы для читательского дневника

Начинается всё с разговора двух друзей. Андрей Берсенев тоскует перед лицом Природы, а Петр Шубин радуется жизни, советует поверить в Любовь. Без этого чувства в окружающем мире всё холодно

Жили на свете старик со старухой, и не было у них детей. Увидели они однажды, что соседские ребятишки снежки лепят, решили тогда старики себе ребенка слепить. Взяли комочек снега, занесли домой

Краткое содержание Коробейники Некрасова

«Коробейники» — поэма Николая Некрасова, написанная в 1861 году. Она повествует о судьбе бродячих торговцев — коробейников. Свой товар они носили в коробе, который одевался за плечи как рюкзак, отсюда и их название.

Краткое содержание Тургенев Воробей

Очень краткий пересказ

Русский молодой человек попал в плен к горцам. Его очень сильно ранили, он ослаб, но больше мучился не от физической боли, а от унижений и своего положения

Единственный человек, который проявил внимание и пожалел его, – юная черкешенка, жительница аула, куда попал раненый

Девушка с каждым днем все сильнее привязывается к юноше. Сначала она подкармливала его, чтобы тот быстрее набирался сил, затем приходила к нему и пела красивые песни ее народа.

Молодой человек благодаря девушке узнал много нового и интересного об обычаях и культуре горцев, полюбил природу этой местности. Однако не смог ответить взаимностью на нежные чувства юной черкешенки, поскольку давно любил другую, которая когда-то не оценила его.

Юноша отверг красавицу. Гордая девушка не смогла примириться со своим горем. Она помогла бежать возлюбленному, а сама утопилась. От том, что его спасительница рассталась с жизнью, молодой человек понял слишком поздно.

Сейчас читают

  • Краткое содержание Лондон Морской волк

    Океан полон опасностей, но и на нем есть свои маленькие мирки, на которых живут люд, пытающиеся как-то выжить, чтобы просто хотя бы жить.

  • Краткое содержание Ремарк Ночь в Лиссабоне

    События, изложенные в романе, переносят читателя в столицу Португалии — Лиссабон. Идет 1942 год, вторая мировая война в самом разгаре. Нацисты, пришедшие к власти в Германии, преследуют представителей национальных меньшинств

  • Краткое содержание Умберто Эко Маятник Фуко

    В произведении «Маятник Фуко», созданном итальянским писателем Умберто Эко, повествуется о трёх товарищах. Юноша по имени Казобон воспылал романтическими чувствами к уроженке Бразилии — Ампаро. Влюблённые переехали на родину девушки.

  • Краткое содержание Корзина с еловыми шишками Паустовского

    Однажды Дагни Педерсен собирала шишки в лесу и встретила известного композитора Эдварда Грига. Они начали разговаривать, и Григ пообещал ей через 10 лет сделать презент.

  • Краткое содержание Кавказский пленник Пушкина

    В черкесский аул приводят полумертвого молодого русского. Пленник приходит в себя и чувствует, что закован в кандалы. Он в отчаянии. Аул пустынен, все черкесы в поле. Молодой пленник вспоминает жизнь в России: он узнал на родине любовь и дружбу

Читать сюжет рассказа Письмо к учёному соседу

Главный герой, Василий Семи-Булатов, пишет письмо своему новому соседу Максиму. Максим – ученый, который переехал к ним из Петербурга, он еще не успел познакомиться с жильцами, поэтому Василий решает сделать это первым. В своем письме он много раз извиняется, за то, что отвлекает такого уважаемого человека. Также он часто хвалит соседа и восхищается его открытиями в науке.

Автор отмечает, что и сам увлекается наукой, любит читать книги и работы знаменитых ученых. Василий опровергает несколько утверждений ученого. Он считает, что теория о том, что человек произошел от обезьяны, является абсурдом, объясняя это тем, что тогда люди ходили бы с хвостами, были покрыты шерстью и имели звериный голос.

Он считает, что эта теория является оскорблением рода человеческого и самой религии. Также он подвергает критики суждение о том, что на Луне может быть жизнь. Семи-Булатов, считает, что на Луне жизнь невозможна, потому что тогда люди бы падали с Луны на Землю, высокие здания загораживали свет Луны, а все производимые ими отходы, сыпались с неба на нашу планету. Да и ко всему прочему, правительство не позволило бы кому-то жить на Луне. Информация о том, что на Солнце есть черные пятна, его также возмутила. Пятна невозможно разглядеть, так как на солнце невозможно даже просто взглянуть, а значит, и это суждение является ложным. Он решает поделиться и тем, что его давний знакомый, Герасимов, не очень лестно высказывается о научных трудах ученого, сам Василий не поддерживает Герасимова, называет его плебеем и неучем.

Высказав свое мнение по поводу всех этих гипотез, Василий решает поделиться своими собственными открытиями. Он объясняет, почему зимой ночи длиннее, а дни короче. Дни короче, потому что от холода они сжимаются, тем самым укорачиваются, а ночи наоборот согреваются теплом и светом людских домов, потому и длиннее. Также он описывает свои наблюдения, о том, что собаки весной траву едят, подобно овцам, а кофе для людей очень вреден, от него кружится голова, а это не есть хорошо. В конце своего письма, Семи-Булатов, приглашает ученого к себе в гости, чтобы за чашкой чая побеседовать о науке и поделиться друг с другом знаниями и новыми открытиями.

Главный герой рассказа, Василий Семи-Булатов, является образом невежества и человека с низким интеллектуальным уровнем. Чехов, считал, что если человеку показать со стороны его пороки, то тогда люди начнут задумываться и возможно становиться лучше и делать лучшим мир вокруг себя.

Помощник

Неужели так безрезультатно закончится история о том, как мужик корову продавал? Разумеется, нет. В самый неожиданный момент к старику подходит молодой паренек и интересуется, почему же тот за весь день так и не сбыл свой товар. Узнав правду, он жалеет нерадивого продавца и желает ему помочь. Он обещает, что скоро найдет ему покупателя.

Увидев богатого человека, парень предлагает купить корову. На вопрос, сколько же стоит животное, тот отвечает, что такой клад может позволить себе лишь очень обеспеченный человек. Это удивляет нашего богача. Корова совсем не выглядит выгодной покупкой! Но молодой человек и здесь не теряется. Он объясняет худобу коровы тем, что она хоть и не жирная, но очень «молочная». Когда купец спросил о количестве удоя, парень отвечает, что он настолько велик, даже руки устанут ее доить.

Казалось, что богач уже попал на удочку находчивого продавца и вот-вот согласится приобрести такой качественный товар. Но сюжет поворачивается иначе.

Читательский дневник по повести «Фронтовое детство» Феликса Семяновского

Название произведения: «Фронтовое детство».

Число страниц: 36.

Жанр произведения: повесть.

Главные герои: Федя, дядя Вася, Пётр Иваныч.

Второстепенные герои: разведчики Витя, Яша, Третьяк.

Характеристика главных героев:

Федя — мальчик-сирота, которого приютили разведчики.

Любознательный, находчивый и шустрый.

Не раз выручал бойцов в бою.

Дядя Вася — ездовой.

Добрый, хозяйственный и заботливый.

Многому научил мальчика.

Пётр Иванович — главный разведчик.

Строгий, ответственный и храбрый.

Хороший солдат, умный и находчивый.

Характеристика второстепенных героев:

Витя и Яша — разведчики.

Смелые, весёлые, добрые.

Третьяк — богач, куркуль, кулак.

Жадный и нечестный.

Краткое содержание повести «Фронтовое детство»

В этом году Федя должен был пойти в школу, но началась война.

Очень быстро мальчик остался сиротой.

Ему пришлось работать на прижимистого кулака Третьяка долгих три года.

Но вот деревню освободили советские войска.

Федя сразу прибился к солдатам.

Его полюбил и стал воспитывать пожилой дядя Вася, ездовой разведчиков.

Он учил Федю грамоте, а мальчик помогал ему по хозяйству.

Но больше всего мальчишку привлекали сами разведчики.

Он обучался военному делу, помогал артиллеристам, ему пошили обмундирование.

Часто Федя помогал бойцам в их нелёгкой службе, носил гранаты.

Однажды разведчики долго не могли добыть пленного, и Федя решил им помочь.

Он тайно отправился следом за разведгруппой и отвлёк на себя внимание немцев. Это помогло бойцам захватить пленного, но сам Федя чуть не погиб

Это помогло бойцам захватить пленного, но сам Федя чуть не погиб.

Зато он был счастлив, когда слышал о неизвестном герое, помогшем разведчикам.

План повести:

  1. Начало войны.
  2. Сирота.
  3. Работа у куркуля.
  4. Наши пришли.
  5. Дядя Вася.
  6. Страшные сны.
  7. Федя помогает по хозяйству.
  8. Свой среди разведчиков.
  9. Помощь артиллеристам.
  10. Гранаты для бойцов.
  11. Новая форма.
  12. В рейде.
  13. Неизвестный герой.

Основная мысль повести «Фронтовое детство»

Главная мысль рассказа заключается в том, что война не щадит ни малого, ни взрослого.

Основная мысль повести в том, что война жестокая и страшная, но долг каждого человека защищать свою Родину.

Даже если ты маленький ребёнок.

Потому что война не знает возраста.

Чему учит повесть

Повесть учит любить свою Родину, быть настоящим патриотом и не боятся смерти, защищая родную землю.

Учит мужеству, находчивости, хитрости, военной смекалке.

Учит действовать сообща.

Краткий отзыв о повести «Фронтовое детство» для читательского дневника

Прочитав эту повесть, я была поражена мужеством совсем маленького мальчика, который потерял родителей, но сохранил мужество и веру в победу над общим врагом.

Он принял посильное участие в боевых действиях, став настоящим сыном полка.

Федя проявил настоящий героизм, но считал, что просто честно выполнил свой долг.

Это очень интересная и поучительная повесть, которая рассказывает о судьбе ребёнка в тяжёлые военные годы.

Автору удалось написать потрясающее произведение, которое заставляет сопереживать героям.

Сам фронтовик, Семяновский не понаслышке знал о судьбах детей полка, таких же ребят, каким был главный герой повести.

Именно поэтому, читая эту повесть, веришь, что всё в ней описанное, происходило на самом деле.

Мне очень понравился Федя, главный герой повести.

Это смелый, необычайно мужественный мальчик, который не сдался и не отступил.

Много испытаний выпало на его долю, но мальчик становился лишь сильнее.

И я уверена, что Федя вырастет настоящим человеком, добрым и всегда готовым прийти на помощь.

Я всем советую прочитать эту повесть и подумать о том, что войны — великое зло.

Они никогда не должны происходить на Земле, ведь каждая война — это чьи-то искалеченные судьбы, горе и слёзы.

Пословицы к произведению:

  • Бой отвагу любит.
  • Богатыря узнаёшь на поле брани.
  • Без смелости не возьмёшь крепости.
  • За край свой насмерть стой.
  • Единство народа все беды отводит.
  • В единении — сила.

Словарь неизвестных слов:

  • Телогрейка — жилетка.
  • Гимнастёрка — рубашка из плотной ткани.
  • Прихарчим — откушаем.
  • Оккупация — контроль территории чужим государством.
  • Махорка — курительный табак.
  • Заплатами — лоскут ткани, нашитый на дырку.
  • Заусенцы — кусочек засохшей кожи вокруг ногтей.
  • Кучность — стрельба большой плотности.
  • Станина — неподвижная часть машины.
  • Кисет — мешочек для табака.

_______

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: