Кем был герой рассказа толстого кавказский пленник костылин

Вариант 7

Рассказ «Кавказский пленник» привлекает внимание своей захватывающей историей, в которой главные герои, Жилин и Костылин, сталкиваются с трудностями и испытаниями. Этот рассказ заставляет задуматься о том, как выборы и поступки могут сильно повлиять на нашу судьбу

Жилин и Костылин — два военных товарища, которые оказываются в плену после нападения татаров. Их судьбы начинают развиваться по-разному с момента их попадания в плен. Жилин, несмотря на трудности и отсутствие надежды на освобождение, сохраняет свою силу духа. Он находит способы занять себя, лепит глиняные куклы и устанавливает связь с маленькой девочкой по имени Дина. Жилин проявляет доброту, помогая Дине и получая в ответ поддержку и надежду.

В отличие от Жилина, Костылин поддается страху и эгоизму, бросая своего товарища в беде. Он несмело выбирает собственную безопасность, игнорируя принципы товарищества и преданности. В результате, его судьба становится более трагической. Он страдает от натертых ног, неспособен идти вместе с Жилиным, и они снова попадают в плен. Костылина ждут жестокое обращение и смерть.

Этот рассказ наводит на размышления о важности мужества, преданности и ответственности. Жилин, несмотря на трудности, демонстрирует мужество и готовность бороться за свою свободу

Он остается верным своим принципам и ценностям, даже в самых тяжелых ситуациях. Костылин же становится жертвой своего собственного страха и эгоизма, что приводит к его печальной судьбе.

Мораль, которую можно извлечь из этого рассказа, заключается в том, что наши выборы и поступки имеют важное значение для нашей судьбы. Когда мы проявляем доброту, мужество и преданность, мы открываем возможности для положительных перемен в своей жизни

Жилин, своими поступками, доказывает, что даже в самых тяжелых обстоятельствах можно сохранить человеческое достоинство и найти силу внутри себя

Когда мы проявляем доброту, мужество и преданность, мы открываем возможности для положительных перемен в своей жизни. Жилин, своими поступками, доказывает, что даже в самых тяжелых обстоятельствах можно сохранить человеческое достоинство и найти силу внутри себя.

Таким образом, рассказ «Кавказский пленник» напоминает нам о важности принимать ответственность за свои поступки и о том, что наши выборы формируют нашу судьбу. Он показывает разные судьбы Жилина и Костылина, демонстрируя, что доброта, мужество и преданность могут привести к успеху и благополучию, тогда как эгоизм и страх могут привести к горечи и потере

Пусть этот рассказ станет для нас уроком, который поможет принимать сознательные и нравственные решения, осознавая, что наши поступки оказывают влияние не только на нас самих, но и на окружающих. И пусть он вдохновляет нас стремиться к сильной и благородной судьбе, основанной на доброте, мужестве и верности своим принципам.

Мне нравится571Не нравится298

Описание презентации Жилин и Костылин- два разных характера, две по слайдам

1. Почему рассказ назван «Кавказский пленник» ? «Кавказский пленник» Глава І 2. Кого назвали в рассказе «кавказским пленником» ? 3. Назовите причину, заставившую Жилина отправиться в путь. 4. В чем заключалась опасность пути?

«Кавказский пленник» Глава І 5. Что заставило Жилина и Костылина оторваться от охраны и уехать вперед?

«Кавказский пленник» Глава І 6. Как договорились вести себя герои, уезжая от обоза, и как себя вели, встретившись с горцами?

«Кавказский пленник» Глава І 7. Расскажите о том, как были захвачены в плен Жилин и Костылин.

8. Как определилась судьба Жилина, а затем и Костылина в плену? «Кавказский пленник» Глава І I 9. Что заставляет Жилина торговаться, дать неправильный адрес?

1. Как жили в плену Жилин и Костылин? Чем отличалась их жизнь в течение месяца плена в стане врага? 2. С чьей помощью мы знакомимся с жизнью горного аула? 3. Как относятся татары в первые дни плена к Жилину и Костылину и почему? 4. Правы ли горцы, называя Жилина «джигит» и Костылина «смирный» ? Объясните причину такой разницы. 5. Почему к Жилину стали приезжать местные жители из близлежащих аулов? «Кавказский пленник» Глава ІІІ

Сравнительная таблица Качество Жилин Костылин 1. Смысл фамилии Жилы -кровеносн ые сосуды, сухожилия. Костыль -палка с поперечиной, закладываемой под мышку, служащая опорой при ходьбе хромым людям или тем, у кого больные ноги. Жилистый -сух ощавый, мускулистый, с выступающими жилами 2. Внешность «А Жилин хоть не велик ростом, да удал был» . «А Костылин мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льет»

Сравнительная таблица Качество Жилин Костылин 3. Место жительства героев Горный татарский аул, сарай 4. Чем питались пленные? Лепешка из просяной муки или тесто сырое да вода; молоко, сырные лепешки, кусок баранины Только лепешка из просяной муки или тесто сырое да вода

Сравнительная таблица Качество Жилин Костылин «Написал Жилин письмо, а на письме не так написал, -чтобы не дошло. Сам думает: „Я уйду“ «Костылин еще раз писал домой, все ждал присылки денег и скучал. По целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет; или спит» 5. Чем занимались офицеры? «А сам все высматривает, выпытывает, как ему бежать. Ходит по аулу, насвистывает, а то сидит, что-нибудь рукодельничает-ил и из глины кукол лепит, или плетет плетенки из прутьев. А Жилин на всякое рукоделье был мастер»

Жилин Костылин Делаем вывод Даём характеристику Жилину и Костылину. Сравнительная таблица Деятельный человек. В трудной ситуации не теряет силы духа. Все старания прилагает к тому, чтобы выбраться из аула, совершить побег. Все его поступки и дела подчинены одной цели — освобождению. Пассивен, ленив, бездеятелен, скучал, ждал, когда пришлют деньги; не умеет приспособиться к ситуации.

Как прожил Жилин месяц? Какую хитрость придумал герой, чтобы взобраться на гору? Что помешало ему в тот же вечер совершить побег? Почему Жилин предложил Костылину бежать с ним? Объясните причину колебаний Костылина перед побегом? «Кавказский пленник» Глава І V

«Жилин готовится к побегу» Составление плана рассказа по материалам III и IV глав 1. Знакомство с жизнью татарского аула. 2. Работа над подкопом. 3. Поиски дороги. 4. Путь побега — только на Север. 5. Внезапное возвращение татар. 6. Побег.

Делаем вывод Посмотрите, как ярко, сильно может проявиться характер одного человека и совсем не проявиться характер другого в одинаковых обстоятельствах.

Делаем вывод Одного выручает терпение, выносливость, хитрость, смелость, желание быть свободным, вера в свою правоту; другой не проявляет каких-либо усилий, действий к тому, чтобы ценой собственных усилий освободиться из плена, хотя ему тоже хочется вернуться на Родину.

Сочинение на тему снежинка

В какой части находится алжир

Характеристика главных героев («Кавказский пленник», Толстой)

Жилин и Костылин — русские офицеры. Они оба участвуют в войне за присоединение Кавказа к России. Жилину приходит письмо от матери, в котором она просит сына перед смертью навестить ее, чтобы проститься. Он, недолго думая, отправляется в путь. Но одному ехать было опасно, так как в любое время его могли схватить и убить татары. Поехали группой, и поэтому очень медленно. Тогда Жилин с Костылиным решают одни отправиться вперед. Жилин был предусмотрительным и осторожным. Убедившись, что ружье Костылина заряжено, а в ножнах у него имеется шашка, Жилин решил посмотреть, не видно ли татар, поднявшись на гору. Взобравшись повыше, он заметил своих врагов. Татары находились совсем недалеко, и потому увидели Жилина.

Этот храбрый офицер подумал, что если ему удастся добежать до ружья (которое было у Костылина), то офицеры спасутся. Он закричал своему товарищу. Но трусливый Костылин убежал, испугавшись за свою шкуру. Он совершил подлый поступок. В том, как встретились Жилин и Костылин, можно увидеть насмешку судьбы над последним. Ведь в плен в итоге попали оба, здесь они и встретились вновь. Главный из горцев-мусульман сообщил, что необходимо заплатить выкуп 5000 рублей, и тогда их отпустят. Костылин тут же написал письмо домой с просьбой достать деньги. А Жилин ответил горцам, что если его убьют, они не получат совсем ничего, и велел им подождать. Отправил он свое письмо намеренно по другому адресу, поскольку офицеру было жалко свою мать, тяжело болевшую, да и денег таких в семье не водилось. Кроме матери у Жилина не было больше никого из родственников.

Сравнительные характеристики Жилина и Костылина можно дополнить, указав на то, как проводили в плену свое время эти герои. Жилин решил, что сможет и должен сбежать. Он рыл подкоп ночью, а днем делал для Дины кукол, которая взамен приносила еду.

Костылин же бездельничал весь день, а ночью спал. И вот настало время, когда приготовления к побегу были завершены. Офицеры вдвоем бежали. Они сильно истерли о камни ноги, и ослабевшего Костылина Жилину пришлось нести на себе. Из-за этого их и схватили. Офицеров на этот раз посадили в яму, но Дина достала палку и помогла своему другу бежать. Костылин же испугался бежать вторично и остался у горцев. Жилину удалось добраться до своих. Костылина лишь через месяц выкупили.

Как видно, Лев Николаевич Толстой показывает в своем рассказе «Кавказский пленник» храбрость и мужество Жилина и слабость, трусость и лень его товарища. Сравнительные характеристики Жилина и Костылина являются противоположными, а образы эти построены на контрасте. Чтобы лучше передать свою мысль, автор использует ряд приемов. О них читайте дальше.

Плен

Избалованный обеспеченной жизнью, Костылин старается выбрать такой вариант действий, который доставил бы ему поменьше неудобств. Чем тащиться по жаре с медленно бредущим обозом, лучше уехать вперёд и быстро, без остановок, достичь цели. К чему привело это решение, читателю известно.

Попав в плен, Костылин немедленно снимает с себя всякую ответственность за свою судьбу. Теперь его жизнь в руках врагов, и он полагается на их добрую волю. Офицер даже не пытается о чём-то договориться с татарами, беспрекословно соглашается на выдвинутые требования. Это первый эпизод, демонстрирующий огромное различие между двумя русскими пленными. Дело не сводится к примитивному делению: один плохой, другой хороший. Костылин честный, порядочный человек, но совершенно не привык отвечать за себя сам. Попросив родственников о выкупе, он передал им заботу о своём будущем и просто ждёт, когда его освободят. В то время, как Жилин с самого начала знает: никто не вытащит из плена, надо выбираться самому.

Герои демонстрируют противоположные жизненные позиции. Если Жилин — активный участник событий, субъект, формирующий реальность, то его товарищ — пассивный наблюдатель, объект внешних воздействий. Для него плен — потерянное время, выпавший из полноценного существования период. Костылин в плену не живёт. Целыми днями спит в сарае, распухает, слабеет, теряет волю и способность к действию. В это же время Жилин

  • готовит побег, роет подкоп;
  • изучает окрестности;
  • наблюдает за жизнью аула, нравами, обычаями, обрядами жителей;
  • приучает к себе собак;
  • завязывает дружбу с Диной, чем облегчает своё заточение и в итоге спасает жизнь;
  • завоёвывает доверие местного населения;
  • что-нибудь постоянно мастерит.

Для него жизнь в плену не кончается. Разумеется, она невыносима, сложна и опасна, грязна и унизительна. Офицер голодает, спит на куче навоза, он оторван от близких, находится среди чужих по вере и языку людей, но он живёт, действует, думает, общается, строит планы, а Костылин просто проводит пустые часы и дни в томительном ожидании.

2 вариант

В «Кавказском пленнике», написанным великолепным писателем Львом Николаевичем Толстым рассказывается о летнем периоде в Кавказском регионе, который находился в военной обстановке. Костылин является второстепенным персонажем, который был внесен в него для того, чтобы читатель мог сделать прямое сравнение этого героя с центральным персонажем – Жилиным. Будучи офицером в русской армии, Костылин вместе со своим сослуживцем по фамилии Жилин уезжают вместе с отрядом, однако немного отстают от остальных. Костылин показан как полный человек, который очень сильно краснел и потел. Он имел оружие в виде ружья для того, чтобы в случае нападения врагов мог защитить себя. В тот момент, когда на них действительно напали несколько десятков врагов, он, не думая убегает с поле боя, оставляя своего товарища Жилина одного против них всех.

Жилин в свою очередь, оказавшись в плену врага, надеется хотя бы на то, что его товарищу удалось спастись, однако через некоторое время они оба встретились в том же плену. Костылин попал в него, так как его лошадь отказалась идти дальше, и он почти что раздетый, был доставлен врагом в пункт назначения. Когда враги предложили написать им письма домой с просьбой о выкупе, товарищи начали вести себя совершенно по-разному. Для Жилина очевидным был тот факт, что, если он напишет пару строк своей пожилой матери, она может не вынести такого удара, и поэтому специально отправляет письмо по ложному адресу. Костылин в свою очередь, не думая о последствиях своих действий, сразу начинает писать письма с просьбой о выкупе.

Когда они находились в плену, Костылин ничего не делал кроме того, что спал, а для Жилина было важным зарекомендовать себя человеком, который может пригодиться. Он доказал, что владеет врачебным делом, и может помогать людям, вследствие чего ему разрешали совершать прогулки и выходы. Далее Жилин уговаривает Костылина бежать, и они совершают данную попытку, в ходе которой Костылин не может быстро идти, постоянно отстает и жалуется. И все же Жилин его не бросает. Но из первой попытки ничего хорошего у друзей не вышло, и Жилин предлагает ему во-второй раз убежать, уже при помощи дочери хозяев по имени Дина, которая согласилась помочь им в этом. Но на этот раз Костылин отказывается. Жилину удается бежать, а его товарищ будет выкуплен лишь через несколько десятков дней. Произведение получилось ярким, интересным и поучительным.

Общий анализ

Один из самых известных рассказов Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник» основан на сравнении двух крайне противоположных персонажей. Автор делает их антагонистами не только по характерам, но и даже по внешности:

  1. Жилин не высок, однако обладает большой силой и ловкостью, а Костылин — толстый, неуклюжий, грузный.
  2. Костылин богат, а Жилин, хоть и живет в достатке, не может (и не хочет) платить горцам выкуп.
  3. О строптивости Жилина и смирности его напарника в разговоре с главным героем говорит сам Абдул-Марат. Первый оптимист, с самого начала рассчитывает бежать, а второй говорит, что побег — это безрассудно, потому что им неизвестна местность.
  4. Костылин целями днями спит и ждет ответного письма, а Жилин рукодельничает, занимается починкой.
  5. Костылин бросает Жилина при их первой встрече и убегает к крепости, однако тот во время первой попытки побега тащит товарища с израненными ногами на себе.

Толстой выступает в своем рассказе носителем справедливости, рассказывая притчу о том, как судьба награждает инициативного и храброго человека спасением.

Важная мысль заложена и в названии произведения. Костылин является кавказским пленником в прямом смысле слова даже после выкупа, потому что не сделал ничего, чтобы заслужить свободу. Однако над Жилиным Толстой будто иронизирует — он проявил волю и вырвался из заточения, однако не покидает регион, потому что считает свою службу судьбой и долгом. Кавказ пленит не только русских офицеров, вынужденных воевать за родину, но и горцев, у которых тоже нет морального права отдать эту землю. В определенном смысле кавказскими пленниками здесь остаются все действующие лица, даже великодушная Дина, которой суждено и дальше жить в своем родном обществе.

«Кавказский пленник» — рассказ, который называют иногда повестью. Написал его рассказывает нам о русском офицере, который находился в плену у горцев. Впервые рассказ был опубликован в журнале «Заря» в 1872 году. Он является одним из самых популярных произведений великого русского писателя, выдержавшим множество переизданий. Название рассказа — отсылка к одноименной поэме Пушкина. В этой статье мы произведем Жилина и Костылина. Это два главных героя, противопоставление личностей которых составляет основу произведения. Описание Жилина и Костылина смотрите ниже.

Характеристика основных персонажей рассказа

Герой Характеристика Цитата
Иван Жилин Главный герои. Настоящий человек, доблестный и бесстрашный русский офицер. Имеет строптивый характер, однако в тоже время уважает и себя, и окружающих. Требует уважать его, даже когда находится в плену, уговаривает своего похитителя снимать колодки хотя бы на ночь, не поддается на уговоры о большем выкупе – говорит, что его родные могут дать не больше 500 рублей. В плену не сидит без дела, помогает татарам, чем нравится своему похитителю и его дочери, может починить всё что угодно, мастерит кукол, по воле случая ему удаётся даже вылечить одного заболевшего татарина. Дружит с дочерью пленителя, все время заключения тихонько готовит побег. Однако первая попытка побега ему не удаётся, что не сломало дух Ивана. С помощью Дины сбегает из плена татар на волю, попадается своим и остаётся служить на Кавказе, не возвращаясь домой до конца службы. Скажи ты ему, чтоб он нас кормил хорошо, одел-обул, как следует, чтоб держал вместе, — нам веселей будет, и чтобы колодку снял.
Костылин Тоже русский офицер, который выступает полной противоположностью Жилину. Грузный, неповоротливый, покорный. Полностью согласен с пленением, не пытается спорить и выбраться на волю соглашается на выкуп в 5000 монет, в то время как его товарищ на своём и понимает, что мать не сможет выплатить за него выкуп. Богат, всегда жалуется, постоянно находится в унынии, у него нет гордости и уважения к самому себе. Заболевает, боится сбежать во второй раз вместе с Жилиным, после чего решает остаться у татар до того, как за него присылают выкуп. Приезжает к выкупившим его родным еле живым. Поедем, Жилин, одни. Мочи нет, есть хочется, да и жара. На мне рубаху хоть выжми.
Старик Несмотря на то, что у этого персонажа нет реплик, его можно по праву назвать одним из самых ярких героев. Ранее он считался самым лучшим джигитом аула, имел богатства. У него было три жены и восемь сыновей. Русские убили 7 сыновей и разграбили имение. Оставшийся в живых ребенок сдался русским, после чего старик убил его своими руками как предателя. После того, что с ним произошло, старик становится Ходжи и постоянно молится богу. После произошедшего на всех русских затаил ненависть. Ходил к Абдулу с просьбой убить Жилина. Цитаты отсутствуют.
Абдул-Марат Зажиточный татарин, которому продали 2 русских офицеров. Заставил своих пленников написать письма родным, чтобы они прислали выкуп. Как хозяин является положительной личностью, уважает своих пленников. С одной стороны, можно понять, что он добр, с другой стороны он видит в Жилине своего врага, с которым не может примириться. Одежу самую лучшую дам: и черкеску, и сапоги, хоть жениться. Кормить буду, как князей. А коли хотят жить вместе — пускай живут в сарае. А колодку нельзя снять — уйдут. На ночь только снимать буду.
Дина Дочь Абдула-Марата, которой 13 лет. Милая и спокойная девочка, восторгается куклами, которые для неё делает Жилин. Она имеет очень доброе и жалостливое сердце, жалеет Жилина, всё время заключения украдкой приносит ему молоко, баранину и лепёшки, хотя понимает, что отец может наказать её за это. Когда побег Жилина не удаётся, жалеет его и понимает, что её отец может его убить. Сообщает ему об этом, в итоге помогает офицеру сбежать. Хорошо, Иван, хорошо!

Отец, ему старики велят. А мне тебя жалко.

Кази Мугамед Имеет красную бороду, за которую его прозвали красным татарином.

Изначально был пленителем Жилина, после чего продал его Абдулу-Марату. Относится к Жилину с пренебрежением.

Цитаты отсутствуют.
Старуха Имени старухи в произведении не указывается. Эта женщина разбивает куклу, которую сделал Жилин для Дины. Постоянно ворчит на девочку и принуждает её к работе, ворчлива, недовольна жизнью. Цитаты отсутствуют.

Заключение

Таким образом, эти два характера противоположны, о чем говорит описание Жилина и Костылина автором. Главное отличие двух этих офицеров в том, что один — человек работящий, деятельный, верящий, что можно найти выход из любого положения, а второй — трус, лентяй, увалень. Жилин сумел и во враждебной обстановке прижиться, что помогло этому офицеру выбраться из плена. Такой случай другого человека выбил бы из колеи, но этот офицер не таков. Он не уехал домой после окончания истории, а остался служить на Кавказе. А Костылин, еле живой, был отпущен из плена за выкуп. Толстой не сообщил, что было с ним дальше. Наверное, он не посчитал необходимым даже упомянуть о дальнейшей судьбе столь никчемного человека в своем произведении «Кавказский пленник». Жилин и Костылин — разные люди, а потому и судьбы их отличаются, несмотря на одинаковые жизненные обстоятельства. Именно эту мысль Лев Толстой хотел донести до нас.

Самуил Маршак отметил, что произведение «Кавказский пленник» (Толстой) является венцом всех книг для чтения и сказал, что во всей мировой литературе нельзя отыскать более совершенный образец рассказа, маленькой повести для детского чтения. Описание Жилина и Костылина, их характеров помогает воспитанию молодого поколения, развитию личности, поскольку показывает, как следует себя вести в трудных ситуациях. Судьба Жилина и Костылина весьма поучительна.

В произведении Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник» показаны два разных, противоположных друг другу главных героя – Жилин и Костылин. В данном рассказе показана правдивая, жизненная история, которая удивляет своей простотой.

Два главных героя являются сослуживцами офицерами и друзьями в беде. Жилин и Костылин – дворяне, служащие на Кавказе. Во время отправления в отпуск они попадают в плен к горцам. Читая данный рассказ, приходится смотреть на данную ситуацию глазами двух абсолютно разных людей.

Внешне приятели сильно отличаются друг от друга. Костылин тучный мужчина, который из-за своего веса постоянно потеет и заливается краской. Жилин наоборот невысок ростом, строен и ловок

Обратив внимание на фамилии героев, можно заметить насколько точно они описывают персонажей. Фамилия Жилина говорит о его спортивном телосложении, выносливости и силе

В то время как фамилия Костылина показывает обратное – его неуклюжесть и несамостоятельность.

В рассказе Жилин показан, как предусмотрительный и умный молодой мужчина. Он способен здраво оценивать ситуацию и находить к ней верное решение. Костылин же ведет себя беззаботно, до тех пор, пока не оказывается в опасности. Он не скрывает своего страха и зачастую выставляет себя трусом. Но характеры героев точно проявляются в момент, когда они оба попадают в плен к горцам.

Оказавшись в плену, Жилин показывает свои отважные черты, несмотря на угрозу своей жизни. Он отказывается платить выкуп и специально отправляет письмо по другому адресу, чтобы заранее предотвратить переживания матери. Но Костылин поступает по-другому. Он сразу же пишет несколько писем домой, прося о помощи и скорейшей высылке денег на его откуп.

Жилин изначально поставил цель сбежать домой, но помимо этого он наблюдает за местной жизнью, старается понять чужие быт и обычаи. Жилин завоевывает уважение хозяина своими положительными качествами. Он мастерит игрушки, лечит местных жителей и сближается с Диной, которая помогает в конце ему сбежать.

Костылин бездействует на протяжении всего рассказа, ожидая письма от родных. Когда Жилину удается сбежать, он берет с собой Костылина, который становится жалующейся обузой во время побега. Жилин терпит боль и усталость, не бросая Костылина, несет его на себе. Когда товарищей снова схватят и вернут в плен, Костылин будет так же бездействовать.

В конце рассказа товарищам удается спастись во второй раз, но происходит это только из-за несломленного духа Жилина, который никогда не переставал сопротивляться

Автор ярко симпатизирует Жилину, восхищаясь его отважностью и стойкостью. Читатель во время прочтения рассказа не может не испытывать некого презрения к Костылину, который не прилагает и капли усилий, чтобы освободиться из вражеского плена

В произведении показаны два героя, которые являются полными противоположностями друг друга. Именно это и заставляет читателей сравнивать отдельные качества личности и поступки персонажей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: