Анализ пьесы «ревизор» (н.в. гоголь)

Гротеск и гипербола в комедии "ревизор" н.в. гоголя: анализ и интерпретация

Особенности комического жанра

Комический жанр – это форма художественной литературы, которая стремится вызвать у читателя или зрителя эмоции смеха и радости. Главная особенность комедии заключается в том, что она является противоположностью трагедии. Если трагедия стремится вызвать у человека состояние глубокой тревоги и печали, то комедия направлена на то, чтобы вызвать в человеке положительные эмоции.

Чтобы создать комический эффект, авторы используют различные литературные приемы, такие как гипербола, гротеск и сатира. Гипербола – это преувеличение каких-либо отношений или характеристик, которое переходит грань разумного. Гротеск – это смешение противоположностей, в котором карнавальный смех выделяется свободой и особой красочностью. Сатира – это литературный жанр, который воспринимается как вид смеха и эмоциональная реакция на отделение от общественных норм и ожиданий.

Комический жанр бывает различных видов: сатирическая, абсурдная, карнавальная, фарс, пародийная и др. Но несмотря на разнообразие форм, основная задача комедии – создать положительный эмоциональный настрой у зрителей или читателей.

Сочинение Чиновники в «Мёртвых душах»

Николай Васильевич Гоголь является автором произведения Мёртвые души. На протяжении чтения всего произведения, становится понятно, что все помещики и знатные люди между собой связаны. Для каждого из помещиков прежде всего характерны взяточничество, а также желание нажить своё имущество на чужом горе.

В профессионализме Николая Васильевича не возникает сомнения, так как он просто мастерски раскрывает каждого помещика, именно таким, какие они были в те времена. Вся отвратность каждого из них описывается настолько детально, что каждый читатель может наиболее подробно узнать, какими являлись помещики в те времена, в городе, в котором происходили все действия, в произведении Мертвые души.

В рассказе показываются основные проблемы которые возникали в Российской империи в конце XIX века. Не только крепостное право, являлось существенной проблемой для империи, но и власть которую даровали чиновникам, приносила большие проблемы, ведь на их содержание выделялись просто огромнейшее суммы из государственной казны. В XIX веке, люди, которые имели власть, прежде всего старались обогатить своё состояние и даже не смотрели на то, откуда поступают эти деньги, из казны или с воровства обычных людей.

Желание раскрыть тему касаемо воровства и жестокого обращения чиновников, желали раскрыть многие авторы, в числе которых и был Николай Васильевич Гоголь. Все действия в произведении происходят в городе Н, именно так было назван город, с целью не раскрывать настоящее название, или же в соответствии с тем мотивом, что город на самом деле не существовал и был вымышленным.

Читая первые строки произведения, можно понять что точного описание помещиков и чиновников города отсутствует. Но, несмотря на отсутствие описания, их жизненный уклад, а также характеры очень точно показаны автором. Чичиков, является главным персонажем произведения, у которого возникает желание посетить каждого знатного человека города, с целью расположить всех людей которые имеют власть к своей персоне. По мере посещения, каждого знатного помещика, у Чичикова начинают складываться доверительные отношения с каждым из них.

В мире помещиков, всегда присутствует ни с чем не граничащая пышность и в тот же момент пафосность, относящаяся к каждому человеку города имеющего большую власть. Одним из примеров является пышный обед у губернатора, однако обстановка и яркий свет были совместимы лишь с балом которые устраивают во дворцах.

Уездный город, всё больше напоминал читателю, что все помещики делятся на два вида. Например, первый вид, имеет в своём составе помещиков, которые всё своё свободное время уделяли развлечениям и ухлестываниям за молодыми барышнями, стараясь при этом как можно романтичнее и нежнее сделать им комплименты, в тот же самый момент вторые, с огромной страстью и желанием принимали полученные комплименты. Однако несмотря на большое количество ухажеров в городе, никто никогда даже не мог подумать, о том, чтобы вызвать какого-либо человека на дуэль, это казалось им странным и бесчеловечным. Точно также они вели себя когда дело касалось денег, прежде всего они старались набить свой карман и провести, какую-нибудь афёру с другим человеком, для того чтобы обогатиться.

Также они поступали и во время обеда, они не уделяли большое внимание на все те обстоятельства, которые им были неинтересны, наоборот они старались обсудить например, чиновников, которые находились в других ведомствах, важные действия, которые они производили на своей службе. Помимо всего они обсуждали различных писателей, поэтов и рассуждали о том, какой обед будет подан им сейчас

Сочинение для 8 класса

Сочинение Чиновники в «Мёртвых душах»

Николай Васильевич Гоголь является автором произведения Мёртвые души. На протяжении чтения всего произведения, становится понятно, что все помещики и знатные люди между собой связаны. Для каждого из помещиков прежде всего характерны взяточничество, а также желание нажить своё имущество на чужом горе.

В профессионализме Николая Васильевича не возникает сомнения, так как он просто мастерски раскрывает каждого помещика, именно таким, какие они были в те времена. Вся отвратность каждого из них описывается настолько детально, что каждый читатель может наиболее подробно узнать, какими являлись помещики в те времена, в городе, в котором происходили все действия, в произведении Мертвые души.

В рассказе показываются основные проблемы которые возникали в Российской империи в конце XIX века. Не только крепостное право, являлось существенной проблемой для империи, но и власть которую даровали чиновникам, приносила большие проблемы, ведь на их содержание выделялись просто огромнейшее суммы из государственной казны. В XIX веке, люди, которые имели власть, прежде всего старались обогатить своё состояние и даже не смотрели на то, откуда поступают эти деньги, из казны или с воровства обычных людей.

Желание раскрыть тему касаемо воровства и жестокого обращения чиновников, желали раскрыть многие авторы, в числе которых и был Николай Васильевич Гоголь. Все действия в произведении происходят в городе Н, именно так было назван город, с целью не раскрывать настоящее название, или же в соответствии с тем мотивом, что город на самом деле не существовал и был вымышленным.

Читая первые строки произведения, можно понять что точного описание помещиков и чиновников города отсутствует. Но, несмотря на отсутствие описания, их жизненный уклад, а также характеры очень точно показаны автором. Чичиков, является главным персонажем произведения, у которого возникает желание посетить каждого знатного человека города, с целью расположить всех людей которые имеют власть к своей персоне. По мере посещения, каждого знатного помещика, у Чичикова начинают складываться доверительные отношения с каждым из них.

В мире помещиков, всегда присутствует ни с чем не граничащая пышность и в тот же момент пафосность, относящаяся к каждому человеку города имеющего большую власть. Одним из примеров является пышный обед у губернатора, однако обстановка и яркий свет были совместимы лишь с балом которые устраивают во дворцах.

Уездный город, всё больше напоминал читателю, что все помещики делятся на два вида. Например, первый вид, имеет в своём составе помещиков, которые всё своё свободное время уделяли развлечениям и ухлестываниям за молодыми барышнями, стараясь при этом как можно романтичнее и нежнее сделать им комплименты, в тот же самый момент вторые, с огромной страстью и желанием принимали полученные комплименты. Однако несмотря на большое количество ухажеров в городе, никто никогда даже не мог подумать, о том, чтобы вызвать какого-либо человека на дуэль, это казалось им странным и бесчеловечным. Точно также они вели себя когда дело касалось денег, прежде всего они старались набить свой карман и провести, какую-нибудь афёру с другим человеком, для того чтобы обогатиться.

Также они поступали и во время обеда, они не уделяли большое внимание на все те обстоятельства, которые им были неинтересны, наоборот они старались обсудить например, чиновников, которые находились в других ведомствах, важные действия, которые они производили на своей службе. Помимо всего они обсуждали различных писателей, поэтов и рассуждали о том, какой обед будет подан им сейчас

Сочинение для 8 класса

Влияние гротеска и гиперболы на понимание произведения

В комедии «Ревизор» Н.В. Гоголь использует гротеск и гиперболу для того, чтобы создать комический эффект и усилить реакцию зрителя на происходящее на сцене. Гротеск — это множество приемов, направленных на преувеличение, увеличение искаженности объектов, явлений, ситуаций. Гипербола — это усиление, преувеличение каких-либо качеств или свойств до абсурдных и нелепых границ.

Применение гротеска и гиперболы в «Ревизоре» позволяет автору обнаружить главные проблемы социального устройства, портретировать персонажей в искаженном виде. Например, главным героем комедии, Хлестаковым, Гоголь изображает малодушного чиновника, который из приятеля занимается списыванием долгов, но в то же время уверяет всех окружающих, что он человек влиятельный и богатый. Гипербола усиливает портрет этого персонажа, создавая яркий и запоминающийся образ.

Также комедия «Ревизор» полна гротескных ситуаций, например, когда местный мундир общается с Хлестаковым и внезапно садится на табуретку, которая ломается под его весом. Такие моменты усиливают комический эффект в произведении.

В целом, гротеск и гипербола играют важную роль в создании юмористической атмосферы в комедии «Ревизор», делая произведение более ярким и запоминающимся.

Критика

Написание «Ревизора» повлекло за собой широкий общественный резонанс. Публика восприняла комедию неоднозначно: отзывы последовали как восторженные, так и возмущенные. Критика заняла противоположные позиции в оценке произведения.

Многие современники Гоголя стремились проанализировать комедию и сделать какой-либо вывод относительно ее ценности для русской и мировой литературы. Некоторые сочли ее грубой и вредной для чтения. Так, Ф.В. Булгарин, представитель официозной прессы и личный враг Пушкина, писал, что «Ревизор» – это поклеп на российскую действительность, что если и существуют подобные нравы, то не в нашей стране, что Гоголь изобразил малороссийский или белорусский город да такой гадкий, что не ясно, как он может держаться на земном шаре.

О.И. Сенковский отметил талант писателя, считал, что Гоголь наконец-то нашел свой жанр и должен совершенствоваться именно в нем, но сама комедия была встречена критиком не так благодушно. Сенковский считал ошибкой автора смешать в своем произведении нечто хорошее, приятное с тем количеством грязи и низости, с которым читатель в итоге сталкивается. Также критик отметил, что завязка, на которой держится весь конфликт, неубедительна: не могли такие матерые прохвосты, как чиновники города N, быть столь легковерными и дать ввести себя в это судьбоносное заблуждение.

Существовало иное мнение относительно комедии Гоголя. К.С. Аксаков заявлял, что те, кто ругает «Ревизора», не поняли его поэтику и должны внимательнее вчитаться в текст. Как истинный художник, Гоголь скрыл свои настоящие чувства за насмешкой и сатирой, в действительности же его душа болела за Россию, в который на самом деле есть место всем персонажам комедии.

Интересно то, что в своей статье «Ревизор» комедия, соч. Н. Гоголя» П.А. Вяземский в свою очередь отмечал полный успех сценической постановки. Вспоминая обвинения в неправдоподобности в адрес комедии, он писал о психологических причинах явлений, описанных автором, как о более существенных, но также был готов признать произошедшее возможным и со всех остальных точек зрения. Важным замечанием в статье является эпизод о нападках в сторону персонажей: «Говорят, что в комедии Гоголя не видно ни одного умного человека; неправда: умен автор».

Сам В.Г. Белинский высоко оценил «Ревизора». Как ни странно, он много писал о комедии Гоголя в статье «Горе от ума». Критик внимательно рассмотрел как сюжет и некоторых персонажей комедии, так и ее суть. Говоря о гениальности автора и расхваливая его произведение, он признавал, что все в «Ревизоре» превосходно.

Нельзя не упомянуть критические статьи по поводу комедии самого автора. Гоголь написал пять пояснительных статей к своему произведению, так как счел, что оно было неверно понято актерами, зрителями, читателями. Он очень хотел, чтобы публика увидела в «Ревизоре» именно то, что он показал, чтобы восприняла его в определенном ключе. В своих статьях писатель давал наставления актерам о том, как нужно исполнять роли, раскрывал суть некоторых эпизодов и сцен, а также общую – всего произведения

Особое внимание он уделил немой сцене, ибо считал ее неимоверно важной, самой главной. Отдельно хочется упомянуть «Театральный разъезд после представления новой комедии». Эта статья необычна своей формой: она написана в виде пьесы

Между собой беседуют зрители, только что посмотревшие представление, а также автор комедии. Здесь содержатся некоторые уточнения относительно смысла произведения, но главное – ответы Гоголя на критику в адрес его произведения

Эта статья необычна своей формой: она написана в виде пьесы. Между собой беседуют зрители, только что посмотревшие представление, а также автор комедии. Здесь содержатся некоторые уточнения относительно смысла произведения, но главное – ответы Гоголя на критику в адрес его произведения.

В конечном итоге пьеса стала важной и неотъемлемой составляющей русской литературы и культуры

Лицемерие

Каждый чиновник ведет себя как настоящий лицемер. С простым народом герои общаются презрительно, даже к помещикам у них пренебрежительное отношение.

Земляника совершенно незаинтересован в том, как живут люди. По его мнению, если человеку суждено выздороветь, он выздоровеет, а если суждено умереть – он умрет.

Шпекин читает чужие письма, совершенно не задумываясь о том, что в них содержится личная информация.

Чиновники считают, что им все дозволено, однако перед людьми, стоящими выше, они лебезят и стараются всячески им угодить. Приезд Хлестакова, которого посчитали за ревизора, раскрывает этот порок с огромной силой. Чиновники стараются сделать так, что герой, от которого зависит их дальнейшее положение, не заметил всех недочетов их службы. Для этого они угождают ему и дают взятки.

Темы

  1. Политическая тематика: самоуправство, кумовство и казнокрадство во властных структурах. В поле зрения автора попадает провинциальный город N. Отсутствие названия и каких-либо территориальных указаний сразу наводит на мысль, что это собирательный образ. Читатель сразу знакомится с рядом проживающих там чиновников, так как именно они составляют интерес в данном произведении. Это все люди, сплошь злоупотребляющие властью и пользующиеся служебными обязанностями лишь в собственных интересах. Быт чиновников города N сложился уже давно, все идет своим чередом, ничто не нарушает ими созданный порядок, основу которому заложил сам городничий, до тех пор, пока не появляется реальная угроза суда и расправы за их самоуправство, которая должна вот-вот обрушиться на них в лице ревизора. В этом сочинении мы рассказали об этой теме более подробно.
  2. Социальная тематика. Попутно в комедии затронута тема общечеловеческой глупости, по-разному проявляющей себя в разных представителях рода людского. Так, читатель видит, как данный порок заводит некоторых героев пьесы в разные курьезные ситуации: Хлестаков, окрыленный возможностью раз в жизни стать тем, кем он хотел бы быть, не замечает, что его легенда вилами на воде писана и он вот-вот будет разоблачен; городничий, сперва напуганный до глубины души, а затем поставленный перед соблазном выйти в люди в самом Петербурге, теряется в мире фантазий о новой жизни и оказывается неготовым к развязке этой необыкновенной истории.

Гротеск и гипербола в «Ревизоре» Н.В. Гоголя

Гротеск в «Ревизоре»

«Ревизор» Н.В. Гоголя – это произведение, наполненное гротеском как в характерах персонажей, так и в ситуациях. Нездесь можно отметить черты гротеска в образах героев – преувеличенные национальные особенности, особенности поведения и речи. Внешний вид некоторых персонажей тоже подвержен гротеску – увеличенные части тела, необычный тип лица.

Кроме того, гротеск явно прослеживается в некоторых сценах произведения – например, в сцене с купцами, где герои ведут себя просто нелепо, вызывая у читателя лишь усмешку.

Гипербола в «Ревизоре»

Гипербола – это преувеличение какой-то мысли, эмоции, ситуации. Именно такой элемент использовал Н.В. Гоголь в своем произведении «Ревизор». В произведении прослеживается гипербола как в описании чувств героев, так и в описании самих ситуаций.

Примером гиперболы можно считать тот факт, что Иван Александрович вступает в буквально все свои мысли, ведь в его голове происходит огромное количество мыслей, которые вызывают у него паралич.

Гипербола также присутствует в описании героев – так, Хлестаков сначала представляется героем, наделенным сверхъестественными способностями, а затем становится всего лишь обманщиком, отчаянно пытающимся спастись из неприятной ситуации.

Сочинение Пороки чиновничества в комедии Ревизор Гоголя

Комедия «Ревизор» создана писателем, любящим свою страну, но при этом с болью отмечающим все её беды и недостатки. Гоголь в своей пьесе отразил основные пороки чиновничества, которые погружали Россию в пучину коррупции и несправедливости. С помощью острого слова автор борется с социальными болезнями, поразившими каждого второго чиновника.

Действие происходит в маленьком городишке, но читателю ясно, что описываемые события могли происходить в любом уголке России. Произвол и упадок царили везде, где власть была в руках бюрократов-коррупционеров. Они не стеснялись брать взятки, заниматься казнокрадством и мошенничеством. В их делах и помыслах не было никакой заботы о народе, только личная выгода.

Плеяда таких горе-чиновников представлена в комедии «Ревизор». Узнав о грядущей проверке, местные управленцы испугались разоблачения своих грехов. От страха и растерянности они начали сами себя выдавать. Так, читатель узнаёт о том, что в городской больнице пациентов не лечат, а морят голодом. Больным не дают лекарств, врачи не соблюдают правила гигиены, а главный врач не только не наводит порядок, но и не понимает толком русскую речь.

Судебные заведения также не находятся в должном порядке. Судье Тяпкину-Ляпкину не до этого, его заботит только охота. Он не скрывает, что берёт взятки, но необычным способом – борзыми щенками. Его фамилия красноречива – свои должностные обязанности он выполняет тяп-ляп. Сотрудники почтовой конторы без зазрения совести вскрывают чужие письма. Почтмейстеру Шпекину это кажется вполне нормальным делом.

Управляет этой группой мошенников городничий, который сам не брезгует взятками и казнокрадством. Невежественный и двуличный Антон Антонович жестоко обращается с простым народом, наказывает невиновных, не разбираясь. Лишь в присутствии мнимого ревизора он меняет свои грубые манеры на притворно учтивые и благожелательные. Чиновника совершенно не волнует благосостояние доверенного ему города, он боится только за своё тёплое место.

Через образы этих чиновников Гоголь показал, какова жизнь простого народа, когда у власти находятся подобные мошенники. Они злоупотребляют служебным положением, крадут у государства и издеваются над подчинёнными. К сожалению, халатность, лживость и взяточничество встречаются среди чиновников всегда, и в этом плане комедия Гоголя никогда не потеряет своей актуальности.

Гипербола как средство комического эффекта

Гипербола – это прием, при использовании которого усиливаются характеристики объекта или события до крайней степени. В комедии «Ревизор» Гоголь использует гиперболу для создания комического эффекта.

Один из ярких примеров гиперболы – это описание главного героя Хлестакова. В тексте утверждается, что он «представившийся чиновником, одной ногой уже в гробу, а другою на крыше». Это словесная картинка показывает, что Хлестаков – это не только разгильдяй и халявщик, но и скорый к концу жизни. Такое описание не может быть буквальным, но оно приводит к комическому эффекту.

Еще один пример гиперболы – это описание имущества армянского торговца. Он умудряется совмещать в одной комнате магазин, склад, трактир, баню, мастерскую и терем. Такое описание явно преувеличено, но оно помогает создать комический образ насыщенности и беспорядка.

Таким образом, гипербола в комедии «Ревизор» усиливает забавные характеристики персонажей и ситуаций, создавая комический эффект и увеличивая разрыв между вымыслом и реальностью.

Примеры гиперболы в комедии «Ревизор»:
Характеристика Цитата
Хлестаков «главный герой Хлестаков … представившийся чиновником, одной ногой уже в гробу, а другою на крыше»
Имущество армянского торговца «в одной комнате: магазин, склад, трактир, баня, мастерская и терем»

Вариант 1

Гротеск – это один из ключевых элементов комедии Гоголя «Ревизор». Этот персонаж играет важную роль в создании комического эффекта и передаче основной идеи произведения. Гротеск – это человек, который выглядит нелепо и смешно, его поведение и речь вызывают улыбку и смех у зрителей.

В комедии Гоголя Гротеск представлен в нескольких образах

Например, это может быть герой, который выглядит нелепо и громоздко, но при этом уверен в своей правоте и важности своей роли. Также Гротеск может быть представлен в виде персонажа, который говорит и поступает неадекватно, что вызывает у зрителей смех и недоумение

Гротеск в «Ревизоре» играет важную роль в передаче основной идеи произведения. Он помогает автору показать, что в реальности все не так, как кажется на первый взгляд. Гротеск – это символ того, что за красивой фасадом может скрываться нечто неприятное и нелепое.

В целом, Гротеск в «Ревизоре» – это неотъемлемый элемент комедии Гоголя. Он помогает создать атмосферу смеха и веселья, а также передать основную идею произведения.

Сравнение гротеска и гиперболы в комедии «Ревизор»

Гоголь использовал как гротеск, так и гиперболу, чтобы создать комический эффект в своей комедии «Ревизор».

Гротеск, в свою очередь, используется для передачи нелепости, абсурдности и насмешки над одной или несколькими особенностями персонажей. В «Ревизоре» гротеск часто применяется для описания героев меньшего формата, таких как жители и чиновники города. Один из лучших примеров — образ буржуа Хлестакова: его нелепое поведение, невменяемость и алчность высмеиваются с помощью гротескного изображения.

С другой стороны, гипербола в комедии «Ревизор» применяется для преувеличения особенностей персонажей до нелепых пределов. Например, описание героя-комара, который летает и кусает персонажей во время их сна, является ярким примером гиперболы, которая помогает создать такой комический эффект, который не может быть достигнут с помощью гротеска.

Таким образом, гротеск и гипербола в комедии «Ревизор» помогают создать забавный и притягательный образ городской жизни, а также поражают и развлекают зрителя за счет использования нелепостей и преувеличений.

Значение гротеска и гиперболы для понимания комедии «Ревизор»

Гротеск и гипербола являются важными элементами комедии «Ревизор» Н.В. Гоголя, они помогают создать бурную атмосферу, выразить смысловую нагрузку и карикатурно изобразить общеизвестные негативные стереотипы.

Гротеск является основным приемом Гоголя, который он использует для создания образов персонажей. Он усиливает искажения характеристик героев, подчеркивает их внешние недостатки и неуклюжесть поведения. Например, в комедии герой-перевертыш Аммос Федорович Скляренко изображен Гоголем с помощью гротескных элементов. Он постоянно старается угодить всем и вся, провоцируя комичные ситуации. Также гротеск используется в выражении эмоций героев, придающих им запоминающуюся и яркую индивидуальность.

Гипербола, в свою очередь, используется для утрирования событий и персонажей. Это помогает Гоголю сделать комедию забавной и смешной, а иногда даже гротескной. Гипербола выражает иллюзорность и нереальность, подчеркивая насмешливый тон и усиливая комические моменты

Например, услышав о приезде ревизора, главный герой комедии, мировой судья Антон Антонович Сквозник-Дмухановский начинает приготовления к приему важного гостя в своем городе, при этом у него нет ни денег на проводы, ни времени на подготовку. Такая сцена гиперболична, что любой зритель оценит и улыбнется

В целом, использование гротеска и гиперболы в комедии «Ревизор» Н.В. Гоголя помогает выразить социальную критику, оказать давление на бюрократическую машину, а также подчеркнуть смех и забаву, свойственную комедии.

Проблемы

Комедия направлена на высмеивание конкретных пороков людей, имеющих высокое положение на службе. Жители города не гнушаются ни взяточничеством, ни казнокрадством, они обманывают простых обывателей, обирают их. Корыстолюбие и самоуправство – извечные проблемы чиновников, поэтому «Ревизор» во все времена остается актуальной и злободневной пьесой.

Гоголь затрагивает не только проблемы отдельного сословия. Он находит пороки в каждом жителе города. Например, в знатных женщинах мы явственно видим алчность, лицемерие, лживость, пошлость и склонность к предательству. В простых горожанах автор находит рабскую зависимость от господ, плебейскую ограниченность, готовность пресмыкаться и лебезить ради сиюминутной выгоды. Читатель может разглядеть все стороны медали: там, где царит тирания, есть и не менее стыдное рабство. Люди смиряются с таким отношением к себе, их устраивает такая жизнь. В этом несправедливая власть черпает силу.

Использование гротеска и гиперболы для создания комического эффекта

Гротеск и гипербола являются одними из основных элементов комедии, позволяющими создавать смешные ситуации и образы. Гротеск представляет собой искажение реальности до абсурдного, создание острых контрастов в образах и ситуациях. Гипербола, в свою очередь, использует преувеличение, чтобы усилить комический эффект.

В комедии «Ревизор» Н.В. Гоголя гротеск и гипербола присутствуют на протяжении всей пьесы. К примеру, главный герой Хлестаков является типичным образом гротеска: он ничего не понимает, врет и демонстрирует абсурдное поведение, зачастую находясь в смешных ситуациях. Гипербола используется, когда Хлестаков преувеличивает свои заслуги и пытается произвести впечатление на местных жителей.

  • Важным примером использования гротеска является сцена, где Хлестаков ласково обнимает бесплатных обедов, что подчеркивает его жадность до безобразия.
  • Гиперболический момент имеется в сцене, где Хлестаков самовлюбленно рассказывает об удачных действиях на службе и преувеличивает свою значимость.

Таким образом, гротеск и гипербола в комедии «Ревизор» Н.В. Гоголя используются для создания комического эффекта. Они позволяют автору выразить критику, в то же время вызывая у читателей и зрителей улыбку и искренний смех.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: