Все герои рассказа левша

Литература

Николай Лесков — Левша: Краткое содержание

Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе.

Глава 1

Решили завтра осматривать «оружейную кунсткамеру» (коллекция). Государь заранее в восторге, а Платов выпил водки-кизлярки, помолился Богу на складень (складную иконку), и постановил: «своих людей не выдам», заступлюсь за русских мастеров. С тем и легли спать, ведь «утро вечера мудренее».

Глава 2

В кунсткамеры поехали вдвоем: государь и Платов. Больше в карете мест не было. Заходят – красотища, коридоров сколько. Англичане взялись показывать буреметры (барометры) да непромокабли (непромокаемые плащи). Государь ахает, а Платов на это только одно: и без всех этих приспособлений «донцы-молодцы» «дванадесять язык» (то есть, многонациональная армия Наполеона) победили.

Глава 3

Платов по России скучает, а Александр Павлович все на заграничные производства удивляется. Вот и сахар у них первосортный. А Платов и тут за свое: а сахар молво только у нас на Бобринском заводе изготовляют. Государь уже не знает, как его образумить, говорит: «Не порть мне политики» (то есть, не порти международное добрососедство).

После осмотра минералов и нимфозорий (мелких одноклеточных) подали императору подарок: соринку на подносе. Оказалось, то стальная блоха, а к ней ключик к пузичку. Заведешь 7 раз – и она кавриль (кадриль) танцует. Тут уж государь признал превосходство английских мастеров над русскими. Дал за блоху миллион серебром. И футляр к ней, бриллиантовый орех, за 5 тысяч выкупил. А Платов у них еще мелкоскоп (микроскоп) задарма прихватил.

На обратном пути Платов спорил, что русским мастерам незачем у заграничных учиться – и так все умеют. Император впал в меланхолию, заскучал, В Таганроге на исповедь к попу Федоту пошел. А с Платовым почти не разговаривает. Ну, казак знай себе табачок Жукова покуривает да помалкивает.

Глава 4

После смерти государя вдова его Елизавета Алексеевна на блоху поглядела – и новому императору Николаю Павловичу (брату прежнего царя) табакерку в шкатулке отдала. Сперва ему не до нее было: при восшествии на престол «смятение» (восстание декабристов) было. А потом ему «мужественный старик» Платов объяснил, что это за штукенция. Государь Николай Павлович любил все русское и понадеялся, что русские мастера английских перещеголяют. Отдал блоху Платову, тот и поехал на Дон, а заодно – к тульским и сестрорецким мастерам узнать, что с ней можно сделать.

Глава 5

Прибыл Платов в Тулу, просит мастеров православных хитрую аглицкую нацию превзойти. Дает им две недели. Они и рады стараться, только так и не признались, что собираются делать.

Глава 6

«Надежда нации», три оружейника из Тулы (главный из них – косой левша (леворукий), с родимым пятном мужичок, с выдранными на висках волосьями, пока учился) укрылись для работы где-то в Киевской стороне. Люди думали, что перед трудным делом пошли они помолиться в Киево-Печерскую лавру. Но тогда им бы времени не хватило. Кое-кто думал, что они и вовсе сбежали – с бриллиантовым орехом.

Глава 7

Туляки – люди верующие. Они издавна помогают афонским (греческим) монастырям. Вот и мастера подались не куда-нибудь, а в Мценск Орловской губернии (области). Заказали они там молебен перед древней «камнесеченной» иконой святителя Николая Чудотворца, который помощник в «военном одолении», да и принялись за дело. В строжайшей тайне, при свете лампадки, зажженной у иконы святого Николая, в домике левши. Люди из любопытства пытались их выманить, на пожар звали, а те куют себе и не выходят.

Сочинение Волейбол – мой любимый вид спорта

Меня всегда привлекали спортивные игры с мячом. На физкультуре в школе обучают многим дисциплинам, подробно объясняя правила. Из всех уроков, больше всего мне нравились те, на которых обучали волейболу. После недолгих размышлений, я понял, почему он так сильно мне нравится.

В волейболе поражает единство команды. Зал для игры сравнительно маленький, и каждый член команды может прийти на помощь другому игроку, если это необходимо.

У этой спортивной дисциплины лёгкие и понятные правила. В игре должны участвовать две команды. Выигрывает тот, у кого больше очков. Каждая команда должна забить гол противнику. Чем их больше, тем больше очков.

В игре нет необходимости стоять только на одном месте на поле. После каждого забитого мяча, команда меняется местами в определённом порядке.

У волейбола спокойный характер игры. Главное в ней следить за перемещением мяча от игрока к игроку, и при этом не допустить его падение на территории своей команды

Еще важно понять, по какой тактике и стратегии играет противник. Это поможет вычислить слабые места, чтобы в дальнейшем наносить удары по ним

Это может стать залогом победы.

Спокойно нужно вести себя на поле во время игры. Нет необходимости много бегать с места на место. У каждого игрока есть свое место, за которое он должен отвечать и не допустить падение мяча на поле. Бывает случаи, когда приходится резко переместиться на место соседнего игрока для помощи. Но это небольшие пробежки, не отнимающие много сил и энергии. Несмотря на малые энергетические затраты для организма, волейбол отлично способен поддерживать мышечный тонус, держать тело и разум в хорошей физической форме.

В игре важно уметь рассчитывать свою силу, мощность и точность. При подаче мяча или при отражении атаки, важно правильно передать его члену своей команды или перебросить за сетку так, чтобы он упал на пол, на стороне соперника

При ошибке в направлении мяча или при слишком сильной подаче, мяч может упасть на свое поле, улететь в аут, и тогда команда потеряет нужное очко.

Волейбол – потрясающая игра. Вкладывая свою силу в игру, соприкасаясь с мячом, направляя его в нужную сторону, сам процесс взаимодействия в команде дают неописуемый ощущения радости и счастья. К тому же, весь процесс игры тренирует тело и дух. Всем известна неизменная истина: спорт – это жизнь.

«Капитанская дочка»

Аргумент проблемы благодарности можно привести из романа Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Это произведение описывает события, происходящие в момент восстания Е. Пугачева. В повести мы видим жесты благодарности сразу от двух героев. Начнем с самого начала.

Главный герой (Петр) отправляется на место прохождения службы в сопровождении Савельича. На их пути встречается сильнейшая метель, в результате данного происшествия герои сбиваются с пути. Тогда им на помощь приходит мужик, который просто им указывает дорогу. Гринев был очень рад помощи и хотел отблагодарить мужика, тогда Петр решает подарить ему свой заячий тулуп.

Тот самый мужик, который в свое время направил Гринева в нужное ему направление – это Пугачев. Далее в романе встречается сцена взятия Белогородской крепости, где Пугачев узнает Петра и дарит ему жизнь, отменяя смертный приговор. Что его сподвигло совершить данный поступок? Конечно, благодарность главному герою за услугу, которую оказал Гринев Пугачеву, который в тот момент находился в бегах от «своих недругов».

Несмотря на то что Пугачев сделал ему такой большой подарок, как сохранение жизни, он предложил поступить к нему на службу. Даже после отказа он не отпускает героя с пустыми руками, а дарит лошадь, клячу и шубу. Пугачев – это неоднозначная личность, которая способна на благородные поступки.

Жанр, направление

«Уроки французского»

Хорошим и ярким примером является произведение Валентина Григорьевича Распутина, которое называется «Уроки французского». Главная героиня – это добрый, отзывчивый, сострадающий и бескорыстный человек Лидия Михайловна, которая всеми способами помогает своему ученику пережить страшные голодные времена.

Учительница французского языка выдумывает все новые и новые способы помощи пятикласснику. Попытка отправить посылку с продуктами не увенчалась успехом, ведь мальчик отверг ее помощь. Тогда изобретательная Лидия Михайловна предлагает сыграть в придуманную игру на деньги, которая называется «замеряшки». Мальчик думает, что игра – это честный способ заработать денег, и соглашается с предложением педагога.

Узнав о данном происшествии, директор школы увольняет учительницу французского языка. Только вся проблема кроется в том, что он не разобрался в причине такого поступка Лидии Михайловны.

После данного происшествия женщина отправляется к себе на родину, но ее чувства к мальчику настолько глубоки, что она стремится ему помочь, даже находясь за много километров от него. Это очень яркий аргумент проблемы благодарности. Мальчик на всю свою жизнь запомнит данные уроки доброты и своего учителя. Лидия Михайловна испытывает только положительные чувства и никогда не винит мальчика в том, что она лишилась работы. В посылке, которую она отправила ученику с Кубани, были яблоки, которые мальчик видел только на картинках в книгах.

Исторические лица в произведении

Читателям обычно интересны не только главные герои произведения «Левша», но и реальные исторические деятели. К ним можно отнести следующие правительственные лица:

  1. Александр Первый.
  2. Николай Первый.
  3. Казак Платов.

Александр Первый в сказе показан, как умный и любознательный правитель. Но вот только, восхищаясь мастерством англичан, не замечает своих народных умельцев. Несмотря на всю свою рассудительность, он довольно впечатлителен. Его легко обмануть. Так, англичане забирают деньги за чехол к блохе, хотя он должен был бесплатно к ней прилагаться. Он не верит в умение и мастерство русского человека.

После смерти Александра Первого к власти приходит его брат. Николай Первый как раз является патриотом, он верит в превосходство русского народа над другими. Он-то и отправляет казака Платова к тульским мастерам, чтобы те доказали своё мастерство и удивили весь мир. Он терпелив и справедлив.

Как известно, в прошлом Платов был атаманом донского казачьего войска. Успел проявить себя как храбрый и умный человек. Вместе с императором он путешествует по Европе, но при этом он старается следить за тем, чтобы государь не увлёкся всем иностранным и не перестал уважать заслуги русских мастеров.

Образ Левши в сказе Лескова (характеристика героя)

Произведение Н.Лескова заставляет задуматься о нелегкой судьбе гениальных, но не признанных русских мастерах, вышедших из народа. Такие люди «не умели грамоте», не заканчивали академий, однако это не помешало Николаю Семеновичу рассказать о них с трепетным почтением. Чтобы показать, кто на самом деле достоин уважения, автор создает сказ, где на всем протяжении повествования слышится живая простонародная речь: «тугамент», «нимфозория» и другие. Ярко выражена тема патриотизма, гимн таланту простого труженика.

Главным герой-Левша, который живет в Туле и работает оружейником. Платов, приближенный императора, проезжая через Тулу, передает им коробку со стальной блохой, искусно выполненную англичанами, которую можно разглядеть только через «мелкоскоп» и просит придумать что-нибудь более оригинальное. Мастеровые просят дать им небольшой срок и берутся за заказ. Помолившись святым, закрылись три самых искусных знатока в доме главного героя и начали работать, заперев двери и закрыв ставни, дабы никто не мешал. Всего две недели понадобилось мастерам, чтобы выполнить тонкую работу. Платов все боялся показать работу монарху, однако император Николай был восхищен: «…я знал, что мои русские меня не обманут».

Тульского оружейника с послами отправляют в Англию вернуть блоху, чтобы те не превозносились. Пораженные мастерством простого туляка высокие заокеанские чины обращаются с ним как с равным и просят остаться жить у себя. Он отказывается, хотя здесь ему обещают безбедную жизнь, признание и почет: «Мы…к своей родине привержены». Погостив некоторое время за границей, Левша затосковал по родным местам. И англичане с большими почестями, осыпав дорогими подарками, отправляют его обратно.

Совсем другой прием был оказан гениальному изобретателю в родимой стороне. Полнейшим равнодушием встретила она величайшего сына своего.По приезде в отчий край наш герой серьезно заболевает. Ему не была оказана своевременная медицинская помощь, что привело к печальной кончине. Но и умирая, Левша думает не о себе, а о безопасности своей страны: «…у англичан ружья не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то…они стрелять не годятся». С этими словами отходит в мир иной.

Такая печальная судьба была уготована многим непризнанным малограмотным самородкам в то далекое время, имена которых канули в Лету. Тем не менее испокон веков на таких людях, истинных патриотах, держится мир. Ими славится земля. Благодаря их самоотречению и самопожертвованию.

Характеристика Левши

Главным героем повести Лескова является тульский оружейный мастер Левша, который вместе с товарищами подковал английскую механическую блоху. Левша – самобытный, неподражаемый ювелирный мастер. Герой косоват на один глаз. Левша хоть и является необразованным крестьянином, при этом он искусный оружейник, чей талант по достоинству оценили в Англии. Левша предан своей стране, православной вере, своему народу и своей семье.

Замечание 1

Характеристика Левши – это описание сути простого русского человека.

Лесков знакомит читателя с главным героем не сразу. В течение первых нескольких глав создается впечатление, что главный герой повести – казак Платов. Левша появляется как бы невзначай. Этот прием автор использовал для того, чтобы подчеркнуть суть характера главного героя.

Левша – олицетворение народа, со всей его наивностью, простотой, великой верой в православие, преданностью Родине, равнодушием к богатству и почестям.

С этой же целью Лесков не дает своему герою имени. Обобщенность образа героя подчеркивается не только безымянностью, но и отсутствием подробной информации о нем. Читателю ничего неизвестно о семье Левши, о его возрасте. Портрет героя немногословен: «косой Левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны».

Несмотря на внешнюю неприглядность, герой произведения обладает истинно великим талантом. Вместе с двумя другими тульскими оружейниками Левша сумел подковать блоху, при этом не имея специальных знаний и приспособлений. Левше в этом деле доставалась самая сложная часть работы – сделать миниатюрные гвоздики для подков.

Одним из основных качеств характера Левши является его скромность. Гениальный мастер никогда не хвалился своими достижениями и не считал себя героем. Левша просто добросовестно выполнял поручения императора, старался от всего сердца показать, на что способен русский человек.

Равнодушие к богатству и скромность Левша проявил и во время путешествия в Англию. Герой повести не согласился на зарубежное обучение. Не смогли его переубедить обещания ни славы, ни денег. Левша просил лишь одного – скорее уехать домой.

Такая скромность и простота стали причиной бесславной гибели Левши. Он стеснялся высшего общества и комфортной каюты, и поэтому весь путь по морю провел на палубе, в результате чего заболел. После возвращения в Петербург Левша не смог представиться и сказать, что он выполнял поручение государя. Поэтому Левшу ограбили и отказывались принимать в больницы, кроме самой простой, для бедняков. В этой больнице Левша и умер.

Чувство ответственности перед Родиной, любовь к ней отличают Левшу. Последней мысль героя было желание перед царю, что ни в коем случае нельзя чистить ружье кирпичом. И если бы он смог передать это, русское военное дело было бы еще более успешным, однако просьба Левши так до царя и не дошла.

История создания

В произведении Николая Семеновича Лескова удивительным образом переплетается вымышленное и реальное. Фундаментом для создания произведения стали события 1785 года, когда Александр 1 отправил двух тульских оружейников на территорию Англии. Цель поездки заключалась в получении новых профессиональных знаний и навыков.

Император распорядился, чтобы Леонтьев и Сурин отправились в дальние края и привезли из Англии полезную информацию касательно усовершенствования оружейного производства в России.

Сурин показал высокий уровень заинтересованности, через семь лет мужчина вернулся на родину и действительно внедрил прогрессивные методы. А второй оружейник отдал предпочтение заграничной разгульной жизни. Таким образом, Сурин стал прототипом главного персонажа в «Левше».

Автор опубликовал свой литературный труд в том же 1881-м в печатном издании «Русь».

Сочинение на тему Роль книги

 Огромную и важнейшую роль в жизни человека играют книги, конечно, это прибаутки и колыбельные песенки, незамысловатые стишки, благодаря которым мы учимся произносить свои первые слова.

С самого рождения и на протяжении всей жизни книги окружают нас. Мы ещё не умеем говорить, а наши родители уже начинают приобщать нас к великому миру литературы, читают нам книжки.

Растёт человек, и растут книжки, а вместе с ними растут его знания. Первая наша книга—букварь. Выучив буквы, мы начинаем читать сами.

И вот тут-то для нас и открывается новый и неизведанный мир. С головой окунаясь в мир книжных героев, мы вместе с ними проживаем их жизнь.

Наверное, в мире не существует человека, который не любил бы сказки. С самого детства эти незатейливые сюжеты сказок учат нас отличать добро от зла, ценить дружбу и верить в чудеса.

Постепенно, переходя от книжки к книжке, мы вступаем во взрослую жизнь, которая преподносит нам совершенно другие сюжеты, и мы начинаем читать уже более серьёзные книги. И из этих книг мы черпаем для себя что-то новое.

Неоценима роль книги в жизни человека.

Книга учит нас мыслить, выражать свои чувства, делает нас добрее и лучше.

Из книг мы узнаем много нового. Книги дают возможность узнать историю человечества, историю своей Родины и родного края.

Книги рассказывают нам о далеких краях, о том, как живут люди в других странах.

У каждого человека в мире есть своя любимая книга, к которой он обращается в трудную минуту жизни, и тогда, когда он счастлив.

Книга для человека является самым настоящим другом, который никогда тебя не предаст, поддержит в трудную минуту и даст совет.

Чтение книг помогает нам развиваться духовно, повышает уровень интеллекта, учит грамотно писать.

В мире существует огромное разнообразие литературных жанров, и все они несут определённые знания, необходимые для развития человека и общества в целом.

Читая книги, человек возвышается духовно, становится разумной и сильной личностью, способной любить и уважать окружающих людей, беречь и ценить природу, с любовью относиться к животным.

Книга является величайшим достижением человечества и польза её несомненна.

11 класс

Вариант 4

Центральным персонажем произведения является умелый оружейник из Тулы — Левша. Его настоящее имя не упоминается в сказе, у него есть лишь прозвище, которое он получил из-за того, что все выполняет левой рукой, и даже ей крестится.

Этот талантливый и искусный мастер прекрасно разбирался в работе с металлом и считался одним из лучших оружейников. Как и большинство крестьян, он был безграмотен и не образован. Будучи холостяком, жил в небольшом домике. Упоминал с любовью о своих стареньких отце и матери. Матушка его была очень набожна, как и все туляки, что передалось и сыну. Левша был глубоко верующим человеком и к делу приступал, только заручившись благословением Бога.

Во внешности героя есть несколько отличительных черт: он страдает косоглазием, а на щеке у него находится родимое пятнышко. Поскольку, это бедный крестьянин, то одежда его проста, а обувь истоптана.

Мастер Левша умеет «вилять умом», что выдает в нем хитрого человека. Но он добр и незлопамятен и даже прощает грубое отношение к себе Платова. Сам никому не причиняет зла.

Даже несмотря на свое косоглазие, он считается самым талантливым из оружейных мастеров Тулы и способен выполнять филигранную работу удивительно хорошо. Заморские инженеры удивлены, что человек, не владеющий правой рукой, может быть таким искусным оружейником. Из трех мастеров, приступивших к работе, именно он берется за самую ювелирную работу и выковывает не саму подкову, а гвоздики к ней. При этом на каждом изготовленном им гвоздике он оставляет свое имя. Его трудолюбие и упорство проявляется, когда он с другими мастерами несколько дней трудится над английской блохой.

Стоит отметить решительный и смелый характер Левши. Этот человек так же имеет чувство самоуважения. Он не теряется даже когда предстает перед самим императором. Левша истинный патриот, верный своему отчеству и вере.

Император отправляет мастера в Англию, чтобы тот сам отдал подкованную блоху англичанам. По возвращении он впадает в пьянство и серьезно заболевает, а затем умирает. Единственное, о чем просит Левша, находясь на смертном одре, это передать царю тайну о том, что англичане свои ружья кирпичом не чистят. Однако это наблюдение так и не доходит до царя.

Патриотизм и вера русского народа описаны в сказе, ведь получив, казалось бы, неосуществимый приказ, мастера заручившись только божьей помощью, принимаются за работу. Им удается совершить настоящее чудо и подковать блоху.

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Свежий ветер. Волга Левитана описание

    Вода, ветер, огонь и земля – являются одними из основных элементов, которые имели особое значение для древних жителей планеты Земля. Спустя многие века их значимость не потеряла своего веса и магическим образом

  • План рассказа Томка испугался Чарушина

    В повествовании Про Томку мы разузнаем, как автор явился к егерю и весьма внимательно подбирал для себя щеночка. Ведь для охоты ему надобна была собачонка, которая была б разумной

  • Сочинение Ярмола в повести Олеся Куприна

    Один из второстепенных персонажей повести А. И. Куприна «Олеся» — полесовщик Ярмола Попружук. Он появляется в первых строках произведения как слуга начинающего писателя Ивана Тимофеевича.

  • Анализ произведения Печальный детектив Астафьева

    Виктор Петрович Астафьев — один из знаменитых и популярных писателей России и Советского Союза. Его произведения вполне популярны среди читателей и любителей русской литературы.

  • Главные герои сказа Левша Лескова (характеристика)

    Александр I. Царь, разумный и любопытный, расчетливый и эмоциональный. Сильно подвержен воздействию разных направлений, восхищается открытиями британцев, надеется на их исключительность перед всеми людьми

Роль в русской литературе

«Левша» или «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе» Н. С. Лескова — многогранное, трогательное и одновременно печальное произведение.

Повесть высоко оценили признанные творческие деятели того времени. Русский писатель К. А. Федин, восхищаясь описанием культуры и самобытности героев произведения Лескова, моральному подтексту и многочисленным наставлениям, которые автор сумел заключить в небольшой сказ о тульском мастере, писал: «Есть книги, которые нельзя не перечитывать заново, как только возьмешь их в руки… К ним принадлежит и знаменитый „Левша“ Николая Лескова».

Николай I

Второстепенный персонаж, российский государь, получающий английскую стальную блоху в наследство. Выступает как сильный человек, умеющий подразделять дела на главные и второстепенные:

Умеет уважать заслуги других:

Умеет внушить страх и почтение даже такого смелого придворного, как Платов:

Обладает отличной памятью:

В отличие от своего предшественника, отказывает в превосходстве иностранным мастерам над русскими:

В основе противостояния Николая и иностранных мастеров, в первую очередь, лежит его собственное самолюбие:

Не в меньшей степени автор наделил государя и самоуверенностью. Он даже мысли не допускает, что его могут обманывать:

Повесть Н. Лескова о Левше – многопластовое произведение, отражающее ярко выраженные национальные особенности русских мастеров: от гениальности до склонности свое горе всегда топить в вине; беспощадность обстоятельств, с которыми они не в состоянии бороться, включая личностные особенности властителей; и общее отношение к творческим людям в России, не теряющее своей актуальности и сегодня.

История создания

В произведении Николая Семеновича Лескова удивительным образом переплетается вымышленное и реальное. Фундаментом для создания произведения стали события 1785 года, когда Александр 1 отправил двух тульских оружейников на территорию Англии. Цель поездки заключалась в получении новых профессиональных знаний и навыков.

Император распорядился, чтобы Леонтьев и Сурин отправились в дальние края и привезли из Англии полезную информацию касательно усовершенствования оружейного производства в России.

Сурин показал высокий уровень заинтересованности, через семь лет мужчина вернулся на родину и действительно внедрил прогрессивные методы. А второй оружейник отдал предпочтение заграничной разгульной жизни. Таким образом, Сурин стал прототипом главного персонажа в «Левше».

Автор опубликовал свой литературный труд в том же 1881-м в печатном издании «Русь».

Характеристика главных героев

Левша

Талантливый житель Тулы по прозвищу Левша становится центральным персонажем произведения. Левша – народный герой, собирательный образ, олицетворение жителей России той эпохи. Это молодой мужчина, оружейник по профессии, чей возраст автор точно не указывает. Он не получил высшего образования, но при этом хорошо разбирается в металлах и их свойствах. Также Левша не женат, не имеет детей и происходит из крестьянской семьи, состоящей из пожилых родителей.

Иллюстрация к рассказу «Левша» / А. Г. Тюрин / Орловский государственный музей им. И. С. Тургенева

Его внешность ничем не примечательна, кроме того, что на щеке у него видно родимое пятно, а волосы на висках были вырваны в наказание во время учебы. Также мужчина косит на один глаз и все делает левой рукой. По характеру этот человек трудолюбивый, заботливый, неизбалованный. На нем бедная и поношенная одежда, которая больше напоминает лохмотья. К отрицательным характеристикам героя можно отнести безволие и неумение ценить свой труд.

Платов

Еще одним главным героем сказа «Левша» стал подданный императора Александра I, донской казак по фамилии Платов, который всюду его сопровождает. Это женатый мужчина средних лет, который сумел получить доверие правителя благодаря таким качествам характера, как преданность, честность, прямолинейность. Его внешность соответствует образу настоящего воина, чье тело покрывают многочисленные шрамы. Он носит традиционные казачьи шаровары и курит трубку.

Пальцы мужчины короткие и грубые, нос с горбинкой, он носит длинные усы. Автор изображает персонажа как мужественного, порядочного, патриотичного и смелого человека. За проявленную отвагу и мужество его не раз награждали орденами и медалями. Герой настолько приближен к правителю, что не боится высказывать свое мнение и перечить Александру Павловичу, а тот прислушивается к его словам. К отрицательным чертам Платова стоит отнести грубость и пренебрежительное отношение к подчиненным. С годами уважение к его персоне ослабевает.

Тема и проблемы

Интересные факты

  • В сюжете рассказа перемешаны реальные и вымышленные события.
  • Имя главного героя превратилось в нарицательное и теперь используется для обозначения талантливого человека, умельца с золотыми руками. А выражение «блоху подковал» приобрело устойчивое значение, превратившись в фразеологизм.
  • Произведение при первых публикациях сопровождалось предисловием, в котором говорилось, что это «оружейничья легенда», записанная со слов старого тульского оружейника и выражающая собой «гордость русских мастеров». Позже предисловие было удалено, а Лесков не раз писал объяснение, что рассказ и главный герой были полностью им выдуманы.
  • Прототипом главного героя сказа «Левша» считается Алексей Сурнин, который побывал в Англии, работал на заводе, а по возвращении в Россию обучал рабочих, разрабатывал и внедрял новые инструменты. Однако историки не сумели найти доказательств того, что Лесков был знаком с биографией этого человека.

Вариант 2

Наступил мой долгожданный праздник – Новый год! Я знаю, мои родители меня очень любят и всегда дарят очень хорошие подарки, но что подарят именно такой подарок, я даже в мыслях подумать не мог. Когда пришло время смотреть подарки под елкой, я просто со скоростью ветра прибежал в гостиную. О боже, меня ждало действительно чудо! В гостиной сидел маленький щенок немецкой овчарки! На вид ему было около двух месяцев. Я был безгранично счастлив.

Щенок был неуклюж, как медвежонок. Он поднимался на лапы, спотыкался, опять поднимался. Смотреть на него без смеха было не возможно. Вместе с родителями мы решили дать ему кличку Рекс, как в сериале про полицейского пса, который тоже был породы немецкой овчарки.

Жизнь моя очень изменилась после того, как в нашей семье появился Рекс. Теперь мне приходилось его выгуливать не меньше двух раз в день. Но это ничего, потому что прогулки утром и вечером приносят только пользу здоровью.

Щенок рос очень преданным другом всем членам семьи, но главным хозяином в доме считал папу и слушался во всем только его. Маму он тоже очень любил, но по-своему. Мама ему готовила очень вкусные мясные каши, которые он ждал с большой охоткой. Меня он любил тоже очень сильно, потому что я с ним проводил много времени в играх и прогулках. Меня всегда развлекало и веселило барахтаться с Рексом в снегу, кидать ему палочку, бегать с ним наперегонки, просить Рекса преодолевать препятствия, слушаться моих команд – стоять, лежать, подавать голос.

Поначалу Рекс нам принес некоторые неудобства, а именно: сгрыз ножку стула, вывернул горшок с цветком, в столешнице на кухне нашел мамины запасы муки, макарон, круп и раскидал содержимое по всей квартире, даже успел сгрызть нос папиного ботинка. Конечно, мы его наказали – папа ему запретил выходить в гостиную и на кухню, и он некоторое время сидел в прихожей за закрытой дверью. Рекс был умным псом, когда мы его выпустили из прихожей, и он смог передвигаться по всей квартире, он больше уже не портил домашнюю утварь и наши личные вещи.

Я и моя семья Рекса полюбила всей душой, и мы только ждем, когда он вырастет и превратиться во взрослую собаку, чтобы охранять нас, как настоящий служебный пес.

Популярные сочинения

Данное произведение древнерусской литературы представляет собой авторский вольный пересказ сказаний, относящихся к русскому-народному творчеству.

Я с удовольствием приступаю к написанию данного сочинения, так как всегда приятно говорить о дорогих сердцу людях. Мне посчастливилось познакомиться с волшебной девчонкой, которая стала мне не только подругой, но и настоящей сестрой

Я очень люблю читать. Мне пока не много лет, и я не очень много знаю, поэтому чтение – единственный способ пополнить мой «ментальный запас». Остальные способы – общение с телевизором и интернет – я отклоняю.

Характеристики главных героев

Главный герой повести, талантливый русский мастеровой, оружейник. Ему, вместе с двумя другими мастерами, было поручено создать какой-нибудь шедевр с участием стальной танцующей блохи, чтобы не уступать в изобретательности англичанам. После долгих раздумий, эти три мастера решили подковать блоху, оставив свои планы в тайне. Сам Левша создавал гвоздики для подков. Подробнее>>>

Один из главных персонажей повести, казачий атаман, сопровождающий императора Александра Павловича во время поездки в Англию. Платова отличают нескрываемый патриотизм и любовь ко всему отечественному. Именно этому герою было поручено найти талантливых мастеров для работы над стальной блохой. Будучи в Англии с государем, Платов с удовольствием изобличал коварство иностранцев. Подробнее>>>

Один из персонажей повести, брат императора Александра Павловича, наследный правитель. Этого героя отличает любознательность, патриотизм и доверие к русскому мастерству. Он является противоположностью своего брата, который был приверженцем всего западного. Тогда как Александр Павлович считал, что английская техника гораздо лучше русской, его брат был уверен, что русские мастера более талантливы и изобретательны. Подробнее>>>

Один из персонажей повести, русский император. Его образ с настоящим царём Александром I довольно условен. В произведении этот шаржированный герой является большим поклонником всего западного, в частности английской культуры и техники. Посетив Англию после Венского совета, он диву давался таланту местных мастеров. Подробнее>>>

Полшкипер

Второстепенный персонаж, англичанин, с кем Левша плыл обратно в Россию. Они поспорили, кто кого перепьёт, но так и не смогли довести спор да конца. По прибытию, полшкипера отвезли в больницу, где он быстро пришёл в себя. После этого он пошёл искать Левшу, но когда нашёл, то тот был уже при смерти.

Поп Федот

Эпизодический персонаж, священник в Таганроге, у которого император Александр Павлович исповедался перед смертью.

Иван Москвин

Эпизодический персонаж, тульский оружейник, автор необыкновенного пистоля, который был показан Александру Павловичу в Англии и выдан за английский.

Елисавета Алексеевна

Эпизодический персонаж, императрица, жена Александра Павловича, которой, после его смерти, досталась шкатулка с блохой.

Химик

Эпизодический персонаж, работал в аптеке и смог рассказать царю Николаю Павловичу про блоху. Он смог сразу определить, что она не настоящая и что не русская.

Александра Николаевна

Эпизодический персонаж, дочь императора Николая Павловича, которая смогла своими маленькими ручками завести ключом блоху.

Кисельвроде

Эпизодический персонаж, граф, занимался приведением Левши в приличный вид перед отправкой в Англию. Он дал указание помыть его, подстричь и хорошо одеть.

Курьер

Эпизодический персонаж, особый курьер, который знал все языки. Именно он отвозил Левшу в Англию, чтобы показать, какие мастера есть в России. После того, как англичане поняли, кто такой Левша, они сразу отправили курьера на родину.

Лекарь

Эпизодический персонаж, вместе с аптекарем лечил английского полшкипера, после прибытия того в Россию.

Аптекарь

Эпизодический персонаж, вместе с лекарем лечил английского полшкипера, после прибытия того в Россию.

Городовой

Эпизодический персонаж, занимался перевозкой Левши в больницу, после прибытия того из Англии. Делал всё настолько плохо, что в результате Левша скончался.

Клейнмихель

Эпизодический персонаж, граф, первый, к кому обратился полшкипер, чтобы спасти Левшу. Тот ему не помог, а его просто выставил вон.

Скобелев

Эпизодический персонаж, комендант, к кому обратился полшкипер, чтобы спасти Левшу. Тот вызвал ему врача Мартын-Сольского.

Мартын-Сольский

Эпизодический персонаж, врач, который не успел спасти Левшу, а только услышал его последнюю просьбу

Это было важное сообщение, которое он просил доставить государю. Он поехал к графу Чернышеву, чтобы тот передал это сообщение государю, но тот не стал его толком слушать

Чернышев

Эпизодический персонаж, граф. Не стал прислушиваться к сообщению Левши, переданное им через врача Мартын-Сольского.

­

см. также:Краткое содержание Левша, Лесков

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: