Открытый урок по литературному чтению во 2-м классе по теме “Русская народная сказка “Хаврошечка”
Цели:
- расширять читательский опыт детей через знакомство с русскими народными сказками;
- формировать навыки осознанного чтения;
- развивать речь учащихся;
- формировать нравственные понятия о семье, о человеческих отношениях, о сути добра и зла;
- воспитывать интерес к чтению, любовь к родному языку.
Оборудование:
Презентация Power Point, выставка книг, выставка поделок, рисунков, модели обложек к сказкам, DVD.
2. Подготовительный этап к изучению нового материала
Учитель: Ребята, у нас сегодня необычный и очень интересный урок. А чему он будет посвящен, вы узнаете, когда прослушаете песню.
(Звучит песня “В мире много сказок”.)
– Догадались, чему посвящен наш урок? (Сказкам.)
– Сегодня на уроке мы побываем в гостях у сказки.
– Сказки бывают разные.
– Есть сказки, которые сочиняют писатели. Как называются такие сказки? (Авторские.)
– А есть сказки, которые сочинил народ. И они называются . (Народными.)
– Посмотрите на модели обложек к сказкам.
– Назовите, какие бывают сказки?
Сказки | ||
Авторские Народные | ||
волшебные | бытовые | о животных |
– Сейчас я проверю, сможете ли вы отличить авторскую сказку от народной. А помогут мне в этом Ваши друзья (группа подготовленных детей читает загадки).
1-й ученик.
2-й ученик.
3-й ученик.
– А эту сказку сможет отгадать тот, кто был внимательным на уроке.
– Прослушайте музыкальный фрагмент.
(Звучит фрагмент из оперы Н.А. Римского-Корсакова “Сказка о царе Салтане”. Полет шмеля.) (А.Пушкин. Сказка о царе Салтане. Авторская сказка) Слайд 6
– Напомню вам, ребята, что музыку к этой сказке написал великий русский композитор Николай Андреевич Римский – Корсаков. Слайд 7
– Молодцы! Я убедилась, что вы хорошо знаете сказки и умеете их различать.
– Много ли сказок на свете? Попробуйте сосчитать все звезды на небе, деревья в лесу, капли в море. Вот сколько сказок на свете!
– Посмотрите на выставку книг. Прочитайте название сказок, назовите автора.
– Посмотрите на нашу выставку.
– Как она называется? (Поляна сказок.)
(Дети рассматривают выставку поделок и иллюстраций к сказкам).
– Эти иллюстрации выполнили вы.
– А вот посмотрите иллюстрации художников к сказкам.
– Скажите, каких художников-иллюстраторов вы знаете?
(Дети рассматривают иллюстрации И.Билибина, Ю.Васнецова, В.Васнецова.) Слайд 8
3. Физкультминутка
– А любите вы слушать сказку?
– Послушайте, какое замечательное стихотворение написал Овсей Дриз.
1-й ученик.
2-й ученик.
Учитель.
Добрую сказку Помню я с детства Хочу, чтобы сказку Послушали вы, Чтобы подкралась К самому сердцу И заронила зерно доброты.
4. Изучение нового материала
Подготовка к восприятию.
– И сегодня, ребята, мы познакомимся с интересной сказкой.
– Прочитайте, как, она называется.
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА. ХАВРОШЕЧКА.
– Начну читать сказку вам я. А вы внимательно слушайте и запоминайте:
– О ком говорится в сказке?
– Кто ее главные герои?
(Чтение 1 части сказки учителем.) (Обратить внимание на начало сказки)
– Вот это начало сказки. Как оно называется? (Зачин.)
Восприятие текста, проверка первичного восприятия текста
– Кто же главные герои сказки?
(Крошечка-Хаврошечка, Коровушка-матушка, хозяйка и ее дочери: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка.)
– Сейчас прочитаем вторую часть.
– А вы должны мне сказать, какая из сестер узнала тайну Хаврошечки.
(Чтение 2 части подготовленными учениками.)
– Какая же из сестер разгадала тайну Хаврошечки? (Триглазка.)
(Инсценирование 3 части сказки.)
– Что же задумала злая мачеха? Вы узнаете, когда посмотрите выступление ребят.
– Как же отблагодарила Коровушка Хаврошечку за ее доброту?
– Прочитаем окончание сказки по цепочке. Открыли стр.131, нашли 2 абзац.
-Читаем четко,громко,выразительно.
Анализ сказки
– Понравилась вам сказка?
– Как жилось Хаврошечке в чужой семье?
– Кто помогал девочке-сироте?
– Какую работу нужно было выполнять?
– Как об этом говорится в сказке? Прочитайте.
– Какие черты характера соответствуют Хаврошечке, сестрам?
Хаврошечка Сестры | трудолюбивая ленивые злые добрая |
– Как различаются эти слова? (Эти слова противоположные по смыслу.)
– Как называются слова противоположные по смыслу? (Слова противоположные по смыслу называются антонимы.)
– Найдите в тексте устаревшие слова. Объясните их значение.
– Прочитаем последнее предложение. (В добре поживать, лиха не знать.)
– Это концовка сказки.
– Как вы понимаете смысл пословицы.
– Давайте и мы с вами научимся жить в мире и согласии. Совершать только добрые поступки.
Первые впечатления от сказки
Когда открываешь страницы сказки «Крошечка Хаврошечка», то сразу попадаешь в мир полный чудес и интересных персонажей. Я сразу проникся этой сказкой, потому что она преподносит важные моральные уроки на примере приключений маленькой девочки Хаврошечки.
Главная героиня сказки обладает отвагой и находчивостью, что важно для детей, чтобы они понимали, что необходимо быть мужественным и настойчивым в поиске своего счастья. В сказке также присутствуют другие участники – дядя, кторый научил ее умному зеркальцу, богатого купца и трусливого царевича
- За советами необходимо обращаться к умным людям;
- Знания и умение общаться могут помочь достичь целей;
- Необходимо находиться в местах, где все могут управлять своими поступками и решениями;
- Трусость – недостойное и неприемлемое качество.
В целом, я считаю, что сказка «Крошечка Хаврошечка» – это прекрасная возможность для детей узнать о том, что необходимо быть настойчивым и смелым, чтобы перестать прятаться за спиной других и делать выбор самим.
Интересные детали сказки, которые мало кто замечает
Зачины в русских сказках
Сложно найти человека, который не смог бы вспомнить хотя бы один зачин. В сказке это основная часть, поэтому без него трудно обойтись.
Большинство сказок начинаются со слов «жили-были…», «жил-был…». Особенностями такого зачина является неоднократный повтор однокоренных слов.
Не менее известны и зачины русских народных сказок, начинающиеся со слов «в некотором царстве, в некотором государстве…». Похожий зачин — «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве…». Такие вступления свойственны волшебным сказкам.
Иногда сказки открываются поговорками со словом «зачин», например «зачин дело красит» или «каждое дело имеет начало, каждый сказ — зачин». После такого вступления непосредственно начинается сама история.
Таким образом, мы можем сделать следующий вывод: зачин — это особенное начало сказки, свойственное произведениям русского фольклора. Он может выступать либо как элемент композиции сказки, либо нести в себе определенную смысловую нагрузку.
Оказывается, чем лучше человек знаком со значением этого понятия, тем большего успеха сможет добиться во многих сферах жизни.
Этимология прозвища
Кто такая Крошечка-Хаврошечка и о чем говорит имя главной героини? Один критик написал, что это маленькая грязненькая девочка. Очевидно, он прав. Это наша Золушка. Предположить, что прозвище Хаврошечка произошло не от слова «хавронья», трудно. Это сейчас свинка Пеппа мороженое в кафе ест, а в стародавние времена обозвать трудолюбивую сироту свинушкой только потому, что вся грязная работа по дому лежала на ее плечах и спала она в самом антисанитарном закоулке, у собирателей и обработчиков русских народных сказок и мысли не было. И просто Хаврошечка звучит не так ласково и не с такой симпатией, как Крошечка-Хаврошечка. Сказка уже своим названием располагает будущих читателей к главной героине.
Кто написал сказку Крошечка Хаврошечка?
Крошечка-Хаврошечка — это подлинно народное творчество/мудрость, не имеющая авторства.
Впервые сказка была записана известнейшим собирателем русского фольклора А. Н. Афанасьевым в 1860 г. и напечатана в сборнике «Русские народные легенды», который содержал всего 33 сказки. Однако, сразу после выхода книга попала в опалу — по требованию Святейшего Синода все непроданные экземпляры, а также экземпляры из библиотек были изъяты из обращения и сожжены. Автору удалось повторно издать свой труд только в Лондоне под названием «Заветные сказки».
А. Н. Афанасьев
Лишь в 1873 году (больше чем через 13 лет!) полное собрание сказок А. Н. Афанасьева в трех томах было издано вновь (уже посмертно). В нем сказки были поделены на тематические группы и им были присвоены номера, которые сохраняются и в современных изданиях. Сказка «Крошечка-Хаврошечка» идет в первом томе под номером 100, с примечанием, что была записана в Курской губернии.
В 1928 году новую жизнь сказке подарил А. Н. Толстой, издавший ее с незначительными изменениями в журнале «Красная новь».
Зачин как ораторский прием
После выхода на сцену и стандартного приветствия многие ораторы переходят непосредственно к сути дела
Другие предпочитают разогреть аудиторию для того, чтобы она наверняка стала готовой для восприятия важной информации. Переход к основной идее лучше делать интересным, ярким, остроумным
В противном случае его присутствие окажется неуместным.
Именно переход, или другими словами — разогрев — в ораторстве принято считать зачином. Это именно те фразы, с которых вы начинаете свое выступление, вводите публику в курс дела
Они нужны для того, чтобы задержать заинтересованное внимание слушающих вас людей и установить с ними тесный контакт
Удачно подобранный зачин — это гарантия внимательности слушателей к вашей речи.
Именно ораторский зачин становится тесным спутником современных людей в жизни. Выступление на родительском собрании, участие в конференции, совещании, пропаганда личных взглядов, выступление на концерте или корпоративном вечере — везде, где требуется составить грамотную речь, сложно обойтись без зачина.
Счастливый сказочный конец
Послушный дед сразу побежал точить ножи, а Хаврошечка – к Буренушке плакать. Понять девушку можно – опять оставаться одной среди ненависти и злобы, кроме того, потерять свою спасительницу и подругу. Жалко, что коровушка принесла себя в жертву. Но зато потом из косточек Буренушки в саду вырастает дерево-сказка – веточки золотые, листочки серебренные. И здесь появляется новый герой – сильный человек. Очевидно, ему было предсказано, что хорошей женой ему будет та девушка, которая угостит его наливным яблочком именно с волшебного дерева. Понятно, что уродливым хозяйским дочерям золотые веточки все шесть глазков-то и повыдрали. Яблочко вручила сильному человеку Крошечка-Хаврошечка. Автор народной сказки подводит нас к счастливому концу – добро награждено, а зло наказано, ведь трудно представить, что хозяйка с дочерями пережили свадьбу Хаврошечки. А уж как соседи потешались! Сказка и в варианте А. Толстого и в изложении А. Афанасьева написана чарующим языком, она наполнена, как сказал кто-то, «поэтическим кружевом присказок», которые вошли в повседневный язык.
Рассуждение 2
Учитель ‒ очень древняя и нужная профессия. Только благодаря усердному труду наших учителей, люди растут умными и воспитанными. Учительский труд был всегда в почете. Но немногие знают, что это не просто профессия, а еще одна жизнь. Ведь с каждым учеником наставник переворачивает новую страницу и в своей жизни. Мне кажется, для такой работы, кроме крепких знаний, еще нужен и настоящий талант. Учителю надо не только сеять зерно истины, а надо и добиться того, чтобы детям было интересно, чтобы они охотно впитывали в себя новые знания.
Учитель ‒ это предназначение, учительство ‒ это священнодействие, а не просто работа. Настоящий профессионал идет в это ремесло не ради денег. Ведь в нашей стране, к сожалению, эта работа не высоко оплачиваемая. Поэтому, и идеальный учитель ‒ это такой человек, для кого его труд ‒ смысл жизни, как глоток воздуха.
Не всегда дети любят хороших учителей. Ведь для них классный тот наставник, кто мало задает задания, не обращает лишнего внимания на учеников во время урока. По тому, что дети еще не понимают, что требовательный наставник хочет, чтобы знания остались с учеником. Ведь получить отличную оценку ‒ это не главная цель. Дети должны получать знания и пользоваться ими в жизни. Иногда, чтобы получить нужный результат ученику и учителю надо упорно трудиться вместе. А понимания этого у детей появляется гораздо позже.
Профессионал-учитель иногда не самый яркий и модный. Я думаю, что это никак не должно влиять на оценку работу человека. Потому, что его предназначение давать конкретные знания. Идеального учителя не может существовать вообще, он может быть хорошим только для конкретного человека. При чем, этот идеал меняется с возрастом человека. Но все же грамотный учитель понимает, что он не вставит ученику свои знания и умения, и не проживет жизнь за ученика. Главное задание хорошего учителя ‒ научить ученика самостоятельности, ответственности за свои действия, устойчивости к жизненным проблемам. Учитель должен развивать индивидуальные качества ученика, задавать направление развития, но учитывать особенности ребенка. Учитель обязательно должен учитывать возрастные и психоэмоциональные особенности детей. Если учителю не интересно, почему ребенок так поступил, то такой человек должен работать в другом месте, даже если он один из лучших по знаниям своего предмета.
Хорошему учителю должны быть присущи высокие манеры воспитания и поведения. Применять крики, оскорбления детей на уроках уже недопустимы в наше время. А еще учитель-профессионал всегда должен признавать свои ошибки и просить извинения в ученика, если был не прав. Ведь всем свойственно ошибаться, даже учителям.
Вот такой не простой труд учителей. Ведь каждый наставник хочет, чтобы его дети достигли успеха в избранной профессии и просто были счастливы в жизни. Наверное, именно таким должен быть учитель. Ведь если человек отдает всего себя любимому делу, то и дети замечают это и влюбляются вместе в его предмет.
`
Русская народная сказка “Крошечка-Хаврошечка”
Читательский дневник по русской народной сказке “Крошечка-Хаврошечка”
Название произведения: “Крошечка-Хаврошечка”.
Число страниц: 15.
Жанр произведения: русская народная сказка.
Главные герои: девочка Хаврошечка, Коровушка, дочери Одноглазка, Двуглазка и Триглазка.
Краткое содержание сказки “Крошечка-Хаврошечка” для читательского дневника
Одна семья приютила у себя девушку-сиротку по имени Хаврошечка.
Только жизнь ее не была сладкой: все время хозяйка закидывала ее работой.
А у хозяйки были еще три дочери – Одноглазка, Двуглазка, Триглазка, которые только и знали, что отдыхать и ничего не делать.
Хаврошечка все выполняла по дому, а когда ей плохо было, она бежала в поле и жаловалась Коровушке.
Коровушка жалела девушку и говорила ей залезть в одно ушко и вылезти через другое – и вся работа была выполнена.
Как-то хозяйке стало интересно, кто Хаврошечке помогает и приказала она дочерям следить за сиротой.
Только Одноглазка уснула в лесу, а за ней и Двуглазка, и так ничего и не узнали.
Но когда в лес пошла Триглазка, Хаврошечка усыпила два глаза, а про третий забыла.
Дочь рассказала обо всем матери и старуха приказала зарезать Коровушку.
Коровушка попросила Хаврошечку не есть ее мясо, а косточки собрать и похоронить в саду.
Девушка так и сделала.
Спустя много лет на том месте выросла чудная яблоня.
Мимо двора проезжал красивый юноша.
Он сказал, что та девушка, которая угостит его яблочками, станет его женой.
Пытались дочери нарвать яблок, но ничего у них не вышло.
А перед Хаврошечкой яблоня склонилась.
Так Хаврошечка вышла замуж и стала жить хорошо.
План пересказа произведения “Крошечка-Хаврошечка”
1. Хаврошечка осталось сиротой и попала к другой семье.
2. Сиротку завалили домашней работой.
3. Дочери хозяйки.
4. Хаврошечка жалуется своей Коровушке.
5. Вылезет девушка с ушка коровы – и вся работа готова.
6. Хозяйка отправляет Одноглазку следить за Хаврошечкой.
7. Одноглазка засыпает в лесу.
8. Двуглазка идет с Хаврошечкой в лес и засыпает.
9. Хозяйка отправляет Триглазку с сиротой.
10. Хаврошечка убаюкала два глаза, а про третий забыла.
11. Хозяйка приказывает зарезать корову.
12. Коровушка приказывает сиротке схоронить свои косточки в саду.
13. Яблоня в саду.
14. Юноша просит дочерей принести им яблоко.
15. Яблоня подняла высоко свои ветви.
16. Хаврошечка срывает яблоко и угощает юношу.
17. Юноша женится на Хаврошечке.
Главная мысль сказки “Крошечка-Хаврошечка”
Основная идея сказки – это тема добра и зла, где добро всё-таки побеждает.
Главная мысль сказки заключается в том, что если творить добрые дела и быть бескорыстным, то судьба наградит тебя счастьем, а зло всегда будет наказано.
Чему учит русская народная сказка “Крошечка-Хаврошечка”
Сказка учит нас быть добрыми, бескорыстными и надеяться на лучшее.
Сказка учит нас не сдаваться, не терять надежду и не опускать руки, ведь каждое добро будет оценено по достоинству.
Сказка учит нас не лениться, не ябедничать и не делать плохо другим.
Сказка учит нас быть трудолюбивыми, хорошо относится как к людям, так и к животным.
Краткий отзыв о сказке “Крошечка-Хаврошечка” для читательского дневника
Сказка “Крошечка-Хаврошечка” мне очень понравилась.
Главным героем сказки является сиротка Хаврошечка, у которой доброе и отзывчивое сердце.
Хаврошечка была трудолюбивой девочкой и выполняла всю работу по дому, пока дочери хозяйки бездельничали.
У Хаврошечки была помощница и подруга – Коровушка.
К ней девушка приходила поплакаться и пожаловаться.
Коровушка помогала девушке и выполняла кое-какую работу вместо нее.
Немало стараданий выпало на долю Хаврошечки, но она стойко все выдержала.
А в награду она получила красивого и сильного жениха.
Я считаю, что сказка про Хаврошечку учит нас не терять надежду и верить, что хорошее еще впереди.
На примере Хаврошечки нам следует тоже учиться трудолюбию, скромности и ценить близких людей.
Популярные сегодня темы
Анализ сказки Крошечка-Хаврошечка 2, 3 класс
Это история сироты, которая попала в приемную семью. В сказке три части. В первой – зачин о категориях плохих людей. «Своего брата не стыдятся» приемные родители девочки и сводные сестры
Характеристика Бедной Лизы с цитатами
Лиза – обычная девушка-крестьянка “… я крестьянка…”. Живет с матерью которая слабеет каждым днем, горюя о смерти мужа
Девушке хоть и была всего пятнадцать, когда отец оставил их на волю судьбы
Анализ письма Татьяны к Онегину (9 класс)
Важной составной частью поэмы «Евгений Онегин» является письмо главной героини Татьяны к главному герою, способствующее раскрытию образа Татьяны.
Сочинение Как мама готовит пирог, суп 7 класс (описание действий)
Кто из детей не любит сладенькое. Но когда любимые вкусности готовит мама, это особенно волнительно и желанно
Я витаю в мечтах, когда смогу вдохнуть аромат разливающийся по нашей маленькой кухне
Сочинение Архитектурный памятник (описание)
Собор Василия Блаженного один из величайших архитектурных памятников. В каждом городе нашей необъятной страны наши предки возводили множество зданий
Хаврошечка – образ веры надежды и любви
Несмотря на всё то, что претерпевает Хаврошечка в семье, она не отвечает злом, а со смирением выполняет всю тяжелую работу, которую ей поручают. Безусловно, в ней живет любовь к ближнему. Со всеми тяготами и невзгодами она делится с коровой, которую называет матушкой. Когда работа становится непосильной, та помогает ей через чудо (в одно ухо влезь, в другое вылези и все исполнится).
После того, как младшая сестра – «трехглазка» узнала о том, что корова помогает Хаврошечке, мать повелела зарезать помощницу падчерицы.
После гибели коровы, Хаврошечка выполнила всё то, что та ей наказала: мяса не ела, а косточки захоронила и поливала. Почему наказала не есть мяса? Что бы та не разделила зло, сотворенное «этими людьми». Заметим, что к убийству коровы причастны все члены семьи: матерь – руководила, сестры – следили за Хаврошечкой, отец – зарезал корову. Хаврошечка голодала, но к мясу не прикоснулась, точно выполнив наказание. Корова-матушка ничего не сказала для чего она дает такие поручения и ничего не обещала, то есть Хаврошечка выполнила ее наказы без какой-то будущей выгоды, а лишь веря в то, что она делает (делай что должен, и будь что будет).
Хаврошечка. Русская народная сказка
Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся.К таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли её эти люди, выкормили и над работой заморили: она и ткёт, она и прядет, она и прибирает, она и за всё отвечает.
А были у её хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Тригразка.Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала: их и обшивала, для них пряла и ткала – и слова доброго никогда не слыхала.
Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать.- Коровушка-матушка! Меня бьют-журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать.
А Коровушка ей в ответ:- Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сработано.Так и сбывалось. Влезет Хаврошечка коровушке в одно ушко, вылезет из другого – всё готово: и наткано, и побелено, и в трубы покатано.Отнесёт она холсты к хозяйке. Та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, а Крошечке-Хврошечке ещё больше работы задаст.Хаврошечка опять придёт к коровушке, обнимет её, погладит, в одно ушко влезет, в другое вылезет и готовенькое возьмёт, принесёт хозяйке.Вот хозяйка позвала свою дочь Одноглазку и говорит ей:- Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает: и ткёт, и прядет, и в трубы катает?
Пошла Одноглазка с Хаврошечкой в лес, пошла с нею в поле, да забыла матушкино приказание, распеклась на солнышке, разлеглась на травушке. А Хаврошечка приговаривает:- Спи, глазок, спи, глазок!Глазок у Одноглазки и заснул. Пока Одноглазка спала, коровушка всё наткала, и побелила, и в трубы скатала.Так ничего хозяйка не дозналась и послала вторую дочь – Двуглазку.- Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает.Двуглазка пошла с Хаврошечкой, забыла матушкино приказание, на солнышке распеклась, на травушке разлеглась. А Хаврошечка баюкает:- Спи глазок, спи другой!Двуглазка глаза и смежила. Коровушка наткала, побелила, в трубы накатала, а Двуглазка всё спала.
Старуха рассердилась и на третий день послала третью дочь – Триглазку, а сироте ещё больше работы задала.Триглазка попрыгала, попрыгала, на солнышке разморилась и на травушку упала.Хаврошечка поёт:-Спи глазок, спи другой!А о третьем глазке и забыла.Два глаза у Тригалзки заснули, а третий глядит и всё видит: как Хаврошечка корове в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала.Триглазка вернулась домой и матери всё рассказала.
Старуха обрадовалась, на другой же день пришла в мужу:- Режь рябую корову!Старик и так и сяк:- Что ты, старуха, в уме ли! Корова молодая, хорошая!- Режь, да и только!Делать нечего. Стал точить старик ножик.
Хаврошечка про это спознала, в поле побежала, обняла рябую коровушку и говорит:- Коровушка-матушка! Тебя резать хотят!А коровушка ей отвечает:- А ты, красна девица, моего мяса не ешь, а косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их схорони и никогда меня не забывай: каждое утро косточки водою поливай.Старик зарезал коровушку. Хаврошечка всё сделала, что коровушка ей завещала: голодом голодала, мясо её в рот не брала, косточки её зарыла и каждый день в саду поливала.
И выросла из них яблонька, да какая! Яблочки на ней висят наливные, листья шумят золотые, веточки гнутся серебряные. Кто ни едет мимо – останавливается, кто проходит близко – заглядываются.Много ли времени прошло, мало ли – Одноглазка, Двуглазка и Триглазка гуляли раз по саду. На ту пору ехал мимо сильный человек – богатый, кудреватый, молодой. Увидел в саду наливные яблочки, стал затрагивать девушек:- Девицы-красавицы, которая из вас мне яблочко поднесёт, та за меня замуж пойдет.Три сестры и бросились одна перед другой к яблоке.А яблочки-то висели низко, под руками были, а тут поднялись высоко, далеко над головами.Сёстры хотели их сбить – листья глаза засыпают, хотели сорвать – сучки косы расплетают. Как ни бились, ни метались – руки изодрали, а достать не могли.
Подошла Хаврошечка – веточки к ней приклонились и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать, лиха не знать.
Конец
Русская народная сказка в пересказе А.Н.ТолстогоХудожник Наталья Васильева