Особенности произведения
Сказка в стихотворной форме читается очень легко, поскольку для её написания Корней Иванович Чуковский выбирает простой детский язык. В ней заключается огромный смысл, который благотворно влияет на воспитание и формирование личности. Здесь показаны основные качества человека, которыми ни в коем случае нельзя пренебрегать в жизни. Добрый доктор готов помочь абсолютно каждому, кто нуждается в его помощи. На данном примере автор показывает, какую огромную роль играет умение вовремя прийти на помощь тому, кто очень в ней нуждается.
В произведении «Айболит» показано то, на что способны крепкая дружба и взаимопомощь. Благодаря тому, что доктор помогал всем животным, они готовы оказать ему любую помощь. Звери очень ценят доктора, любят и благодарят. Так же автор показывает, насколько важен сплоченный коллектив и его слаженные действия. Если с какой-то бедой мы не можем справиться в одиночку, то вместе со своими верными товарищами мы обязательно добьемся успеха!
Это поучительное детское произведение на самом деле затрагивает очень важные и актуальные темы, которые очень необходимы для правильного воспитания ребенка и формирования его личности.
7 часть
А в Африке,
А в Африке,
На черной
Лимпопо,
Сидит и плачет
В Африке
Печальный Гиппопо.
Он в Африке, он в Африке
Под пальмою сидит
И на море из Африки
Без отдыха глядит:
Не едет ли в кораблике
Доктор Айболит?
И рыщут по дороге
Слоны и носороги
И говорят сердито:
«Что ж нету Айболита?»
А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.
И тут же страусята
Визжат, как поросята.
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят!
И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.
Они лежат и бредят:
«Ну что же он не едет,
ну что же он не едет,
Доктор Айболит?»
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит.
Ах, у её малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!
И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовет:
«О, где же добрый доктор?
Когда же он придет?»
Экранизации
В 1938 году на советские экраны вышел черно-белый фильм «Доктор Айболит». На главную роль режиссер Владимир Немоляев пригласил Максима Штрауха. Интересно, что эту картину в 80-ые годы прошлого столетия фрагментарно показывали в передаче «Спокойной ночи, малыши!»
Спустя почти 30 лет экранизировать повести Чуковского взялся . В ленте легендарного актера и режиссера «Айболит-66» с Бармалеем сражается в образе бескорыстного доктора. Фильм о зверином враче, мягко говоря, на любителя. Для детей картина сложна в восприятии, а для взрослых чересчур наивна. «Айболит-66» отнесли к разряду советского артхауса.
Третья экранизация, где нашлось место для Айболита, выпала на 1970 год – постановщик Виталий Иванов порадовал детвору фильмом «Как мы искали Тишку», где мальчик вместе с бабушкой и милиционером разыскивает медвежонка. Преобразился в лекаря .
По мотивам сказок о добром лекаре создано семь мультфильмов. Культовой анимационной картиной считается многосерийный мультик «Доктор Айболит», который показывали советским детям в 1984-1985 годах.
В Африке разбойники устроили для зверей представление « », а потом отравили гостей. На помощь заболевшим животным спешит Айболит (озвучивал персонаж ).
- «Жестокость», проявленная Корнеем Ивановичем в «Одолеем Бармалея!», понятна – во время работы над сказкой автор находился в эвакуации в Ташкенте, где бедствовал и часто болел. Из Ленинграда и Москвы летели новости о гибели друзей, знакомых, коллег по перу. Один сын писателя пропал без вести, а второй, будучи раненным, голодал в блокадной северной столице.
- Возможному прототипу доктора Цемаху Шабаду в 2007 году открыли памятник в Вильнюсе. Скульптура очень трогательная – рядом со старцем в потрепанной шляпе стоит девочка с котенком на руках.
- Имя Айболит давно стало нарицательным. Кроме того, в каждом городе найдется аптека или ветеринарная клиника, названная в честь персонажа Корнея Чуковского.
- Современным доктором Айболитом называют американского врача-ортопеда Деррика Кампана, который изготовил для пони протез передней конечности. Мини-лошадь получила травму сразу после рождения. Увидев трехногое животное, врач не смог пройти мимо. С той поры Деррик забросил классическое направление в профессии. Сегодня в его копилке есть искусственные конечности для козленка и слона.
АЙБОЛИТ — герой сказки в стихах «Айболит» (1929) и прозаического произведения «Доктор Айболит (по Хью Лофтингу)» К.И.Чуковского. Тревожный вскрик больного «Ай! Болит!» превратился в самое ласковое имя на свете. А. — сказочный доктор, очень добрый, потому что лечит шоколадом и гого-лем-моголем. Он мчится на помощь сквозь снег и град, преодолевает крутые горы и бушующие моря, приговаривая только одно: «О, если я не дойду,
//Если в пути пропаду,
//Что станется с ними, с больными,
//С моими зверями лесными?»
Доктор А. из прозаической сказки — само воплощение добра и милого авантюризма: он самоотверженно борется с кровожадным Бармалеем, освобождает из пиратского плена мальчика Пенту и его отца-рыбака, не боится защитить от страшного шарманщика бедную и больную обезьянку Чичи. За это А. любят все звери, рыбы и птицы, мальчики и девочки. Справедливости, бережному отношению к человеку и животным учит Чуковский маленьких читателей, рассказывая о добрых делах доктора А. и его верных друзей.
Сюжет о докторе А. был воплощен в детских утренниках, мультфильмах, а также в фильме Р.А.Быкова «Айболит-66», соединившем пародию и притчу.
- — герой сказки в стихах «Айболит» и прозаического произведения «Доктор Айболит » К.И.Чуковского. Тревожный вскрик больного «Ай! Болит!» превратился в самое ласковое имя на свете…
Литературные герои
- — Персонаж сказки «» известного литературоведа и детского поэта Корпел Ивановича Чуковского -добрый, чудаковатый доктор, который лечит зверей и птиц: Добрый доктор. Он под деревом сидит…
Словарь крылатых слов и выражений
- — …
Орфографический словарь русского языка
- — АЙБОЛИ́Т, -а, муж. . Человек, к-рый лечит животных…
Толковый словарь Ожегова
- — Д»октор Айбол»…
Русский орфографический словарь
- — АЙБОЛИТ, -а, м. Садист, жестокий человек. Положительный персонаж популярной сказки К. Чуковского…
Словарь русского арго
- — …
Словарь синонимов
Сюжет
Чудесный добрый доктор помогал всем без исключения, он мог пришить ножки зайке или крылышко мотыльку. Он всегда был готов прийти на помощь, и когда шакал принес ему срочную телеграмму, что на реке Лимпопо заболели маленькие гиппопотамчики, он сразу же отправился в дорогу. В дороге его ожидают трудности, он обессиленный падает в снег, но думает только о больных зверушках. Но благодарные звери, в этом случае волки, помогают ему.
А когда доктор в отчаянии стоит на берегу моря, не зная, как его переплыть, ему помогает кит. И вот доктор, наконец, у больных и в течение десяти дней он без сна и отдыха лечит маленьких бегемотиков.
Вывод (мое мнение)
В этой сказке описывается настоящий доктор, для которого самым важным является его профессия и жизнь зверушек, которых он лечит. Он не просто любит животных, он видит цель своей жизни в заботе о них.
АЙБОЛИТ — герой сказки в стихах «Айболит» (1929) и прозаического произведения «Доктор Айболит (по Хью Лофтингу)» К.И.Чуковского. Тревожный вскрик больного «Ай! Болит!» превратился в самое ласковое имя на свете. А. — сказочный доктор, очень добрый, потому что лечит шоколадом и гого-лем-моголем. Он мчится на помощь сквозь снег и град, преодолевает крутые горы и бушующие моря, приговаривая только одно: «О, если я не дойду,
//Если в пути пропаду,
//Что станется с ними, с больными,
//С моими зверями лесными?»
Доктор А. из прозаической сказки — само воплощение добра и милого авантюризма: он самоотверженно борется с кровожадным Бармалеем, освобождает из пиратского плена мальчика Пенту и его отца-рыбака, не боится защитить от страшного шарманщика бедную и больную обезьянку Чичи. За это А. любят все звери, рыбы и птицы, мальчики и девочки. Справедливости, бережному отношению к человеку и животным учит Чуковский маленьких читателей, рассказывая о добрых делах доктора А. и его верных друзей.
Сюжет о докторе А. был воплощен в детских утренниках, мультфильмах, а также в фильме Р.А.Быкова «Айболит-66», соединившем пародию и притчу.
- — герой сказки в стихах «Айболит» и прозаического произведения «Доктор Айболит » К.И.Чуковского. Тревожный вскрик больного «Ай! Болит!» превратился в самое ласковое имя на свете…
Литературные герои
- — Персонаж сказки «» известного литературоведа и детского поэта Корпел Ивановича Чуковского -добрый, чудаковатый доктор, который лечит зверей и птиц: Добрый доктор. Он под деревом сидит…
Словарь крылатых слов и выражений
- — …
Орфографический словарь русского языка
- — АЙБОЛИ́Т, -а, муж. . Человек, к-рый лечит животных…
Толковый словарь Ожегова
- — Д»октор Айбол»…
Русский орфографический словарь
- — АЙБОЛИТ, -а, м. Садист, жестокий человек. Положительный персонаж популярной сказки К. Чуковского…
Словарь русского арго
- — …
Словарь синонимов
2 часть
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит: «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки.
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!»
Прототип доктора Айболита
Прототипом Доктора Айболита является не только литературный Доктор Дулитл, а и вполне реальный детский врач по имени Цемах Шабад. Автор был лично знаком с ним. Их первая встреча произошла ещё в 1912 году. Доктор совершенно бесплатно оказывал медицинскую помощь детям бедняков, занимался организацией детских приютов и больниц, всегда помогал животным, которых ему приносили или же он находил на улице.
Жители боготворили Тимофея Осиповича Шабада, в честь которого установили памятник великому доктору Айболиту в городе Вильнюс. Расположен данный памятник на территории детского приюта, который Тимофей Осипович открыл еще при жизни.
Работа доктора
В стихотворении рассказывается о ветеринаре, который очень любил собственных пациентов. Он внимательно следил за их самочувствием и готов был примчаться на помощь даже в самых сложных ситуациях.
Добрый доктор постоянно лечил животных. Он смог помочь лисе, которую больно укусила пчела, собаке с больным носом и даже зайчику, попавшему под трамвай и оставшемуся без задних лап. Айболит пришил пациенту новые. Все обитатели леса любили мужчину и с любой проблемой шли к нему, потому что врач никогда не отказывал в помощи.
В один из дней доктор получил телеграмму. В ней гиппопотам сообщал мужчине о тяжелом заболевании большого количества зверей и их малышей в далекой Африке, которое случилось по вине злого пирата Бармалея. Он просил Айболита, чтобы тот поскорее приехал к ним и излечил больных животных. Дорога в Лимпопо была очень далекой и трудной. По пути могли возникнуть многочисленные опасности, но врач был готов помочь нуждающимся.
Айболит отправился в путь пешком и взял лишь небольшой чемодан. Однако преодолеть огромное расстояние оказалось для мужчины неисполнимой задачей, он свалился без сил и началась путаница.
Особенности произведения
Сказка в стихотворной форме читается очень легко, поскольку для её написания Корней Иванович Чуковский выбирает простой детский язык. В ней заключается огромный смысл, который благотворно влияет на воспитание и формирование личности. Здесь показаны основные качества человека, которыми ни в коем случае нельзя пренебрегать в жизни. Добрый доктор готов помочь абсолютно каждому, кто нуждается в его помощи. На данном примере автор показывает, какую огромную роль играет умение вовремя прийти на помощь тому, кто очень в ней нуждается.
В произведении «Айболит» показано то, на что способны крепкая дружба и взаимопомощь. Благодаря тому, что доктор помогал всем животным, они готовы оказать ему любую помощь. Звери очень ценят доктора, любят и благодарят. Так же автор показывает, насколько важен сплоченный коллектив и его слаженные действия. Если с какой-то бедой мы не можем справиться в одиночку, то вместе со своими верными товарищами мы обязательно добьемся успеха!
Это поучительное детское произведение на самом деле затрагивает очень важные и актуальные темы, которые очень необходимы для правильного воспитания ребенка и формирования его личности.
Антитела: иммунный ответ
Врач-реабилитолог Леонид Дьяков советует больше гулять на свежем воздухе и радоваться жизни. Фото: Из семейного архива Леонида Дьякова.
Леонид Леонидович, в лаборатории люди получают результаты исследования, естественно, безо всяких комментариев. Их отправляют к врачам. Но к ним сейчас пробиться нелегко, да и не каждый рискует сидеть в очередях. В итоге человек мучительно вглядывается в непонятные обозначения, думает, плохо это или хорошо. Расскажите, что значит: «Антитела обнаружены».
Леонид Дьяков: После попадания вируса в организм иммунная система человека начинает вырабатывать специфические к данному вирусу антитела — иммуноглобулины (Ig).
Тест на антитела может показать, сталкивался ли человек с коронавирусом, даже если симптомов COVID-19 у него не было. Если антитела обнаружены, значит, организм среагировал на встреченный вирус. Они могут сохраняться, даже если самого вируса в организме уже нет. Этот тест говорит только о том, что произошел некий иммунный ответ.
Таким образом, выявление антител в крови является информативным свидетельством текущего или прошлого инфекционного процесса и помогает выявить стадию развития инфекции.
В заключении мы видим два вида антител — IgM и IgG. Что это?
Леонид Дьяков: Иммоглобулин М — это молодые, свежие антитела, которые начинает вырабатывать иммунная система в ответ на инфекцию SARS-CoV-2.
Обнаружение IgM указывает на недавнее инфицирование SARS-CoV-2. Они появляются непосредственно после контакта с носителем вируса, на третий-четвертый день. Через семь-десять дней они уже точно присутствуют в крови.
То есть наличие иммуноглобулина М — это показатель того, что вы болеете прямо сейчас. С клиническими проявлениями или без них. Это свежие антитела.
Потом они «стареют»?
Леонид Дьяков: Общий период вероятного выявления антител класса M не превышает двух месяцев. В течение этого времени IgM антитела постепенно полностью сменяются на IgG. Последние начинают формироваться в среднем на 21-й день.
Если еще есть IgM, и уже появились иммуноглобулины класса G, то это означает позднюю инфекцию. Просто IgM еще не сошли на нет.
Вариант 2
Сказка Айболит Чуковского – это одна из самых известных и любимых детских сказок. Она рассказывает о враче Айболите, который отправляется на помощь животным, страдающим от болезней. В ходе своих приключений Айболит встречает множество разных животных, каждое из которых нуждается в его помощи. Сказка наполнена яркими образами и интересными сюжетными поворотами.
Одним из главных достоинств сказки является ее педагогическая направленность. Айболит учит детей заботиться о животных и помогать им, а также показывает, что даже самые маленькие и слабые могут быть полезными и способными на добрые дела. Кроме того, сказка учит детей быть сострадательными и отзывчивыми.
Сказка Айболит также является примером высокого художественного уровня. Чуковский создал яркие и запоминающиеся образы животных, каждое из которых имеет свой характер и свою историю. Кроме того, автор использовал разнообразные литературные приемы, такие как повторение, рифмовка и игра слов, что делает сказку еще более интересной и запоминающейся.
В сказке Айболит также присутствует глубокий философский смысл. Автор показывает, что забота о животных и окружающей среде является неотъемлемой частью нашей жизни и что мы должны быть ответственными за все, что нас окружает. Кроме того, сказка учит нас, что доброта и сострадание – это не только важные качества, но и ключ к счастливой жизни.
Одним из самых ярких образов в сказке является образ крокодила Гены. Этот персонаж стал настоящим символом доброты и отзывчивости. Гена помогает Айболиту спасти животных и даже сам становится врачом. Кроме того, Гена является примером того, что даже самые необычные и страшные животные могут быть добрыми и полезными.
Сказка Айболит также учит детей тому, что здоровый образ жизни – это ключ к счастливой и долгой жизни. Айболит показывает, что правильное питание, занятия спортом и уход за своим телом – это важные компоненты здоровья. Кроме того, сказка учит детей тому, что здоровье – это не только физическое, но и психологическое состояние.
Сказка Айболит также является примером того, как важно уметь работать в команде и помогать друг другу. Айболит и его помощники – это прекрасный пример того, как можно достичь больших результатов, работая вместе
Кроме того, сказка учит детей тому, что каждый человек может быть полезным и важным в команде.
Сказка Айболит также является примером того, как важно уметь преодолевать трудности и не сдаваться. Айболит и его помощники сталкиваются с множеством препятствий, но они не сдаются и находят решение каждой проблемы
Кроме того, сказка учит детей тому, что каждый человек может быть сильным и умным, если он не боится трудностей.
В целом, сказка Айболит Чуковского – это прекрасный пример детской литературы, который не только увлекает и развлекает, но и учит детей важным жизненным урокам. Она является настоящим шедевром, который останется в памяти детей на всю жизнь. Сказка Айболит – это не только замечательная история о приключениях врача, но и настоящий учебник жизни, который поможет детям стать лучше и счастливее.
«Всё про Айболита»
Доброго доктора Айболита, который лечит животных и детей и побеждает злобного разбойника Бармалея, сегодня знают все. Но не каждому известно, что своему любимому герою Корней Чуковский посвятил не одно, а несколько произведений.
Теперь у Вас есть возможность прочитать в одной книге все, что он написал о знаменитом докторе.
Крупный текст, ударение на каждом слове указано.
Отличные бумага и печать. Прекрасная книга для тех, кто только начал читать.
Рассмотрим же сказку на основе заповедей Чуковского :1 . Соблюдена графичность и образность .« Но вот перед ним море -Бушует , шумит на просторе .А в море высокая ходит волна ,Сейчас Айболита проглотит она …Но тут выплывает кит :« Садись на меня , Айболит ,И , как большой пароход ,Тебя повезу я вперед ! » »2. Наивысшая смена образов« Мы живем на Занзибаре ,В Калахари и Сахаре ,На горе Фернандо — По ,Где гуляет Гиппо — попоПо широкой Лимпопо » .3 . Живопись лирична , множество глаголов и предлогов дают ощущение постоянного движения .« И пришла к Айболиту лиса …И пришел к Айболиту барбос …И прибежала зайчихаИ закричала : « Ай , ай !Мой зайчик попал под трамвай !Он бежал по дорожке ,
И ему перерезало ножки ,И теперь он больной и хромой ,Маленький заинька мой ! »Вместе с его героями тоже хочется , что то делать , как то действовать , чем то помочь .4 . Подвижность и переменчивость ритма .« Но вот , поглядите , какая — то птицаВсе ближе и ближе по воздуху мчится .На птице , глядите , сидит АйболитИ шляпою машет и громко кричит :« Да здравствует милая Африка ! » »5 . Музыкальность поэтической речи .« Вот и Гиппо , вот и Попо ,Гиппо — попо, Гиппо — попо !Вот идет Гиппопотам .Он идет от Занзибара ,Он идет к Килиманджаро -И кричит он , и поет он :« Слава , слава Айболиту !Слава добрым докторам ! » »Песня гиппопотама звучит , как гимн для докторов .6 . Рифмы находятся в ближайшем соседстве .« И акула КаракулаПравым глазом подмигнулаИ хохочет , и хохочет ,Будто кто ее щекочет .А малютки бегемотикиУхватились за животикиИ смеются , заливаются -Так , что дубы сотрясаются . »7 . Каждая строка живет собственной жизнью .« Добрый доктор Айболит !Он под деревом сидит .Приходи к нему лечитьсяИ корова , и волчица ,И жучок , и червячок ,И медведица !Всех излечит , исцелитДобрый доктор Айболит ! »8 . Основная смысловая нагрузка лежит на словах — рифмах .« « Что такое ? НеужелиВаши дети заболели ? » -« Да — да — да ! У них ангина ,Скарлатина , холерина ,Дифтерит , аппендицит ,Малярия и бронхит !Приходите же скорее ,Добрый доктор Айболит ! » »Рифмы слов являются главными носителями смысла фразы .9 . Стихи не загромождены прилагательными .« Ладно , ладно , побегу ,Вашим детям помогу .Только где же вы живете ?На горе или в болоте ? »10 . Преобладает движение , основной ритм — хорей .« И встал Айболит , побежал Айболит ,По полям , по лесам , по лугам он бежит .И одно только слово твердит Айболит :« Лимпопо , Лимпопо , Лимпопо ! » »11 . Присутствует игра .« И бежит Айболит к бегемотикам ,И хлопает их по животикам ,И всем по порядкуДает шоколадку ,И ставит и ставит им градусники !И к полосатымБежит он тигрятам ,И к бедным горбатымБольным верблюжатам ,И каждого гоголем ,Каждого моголем ,Гоголем — моголем ,Гоголем — моголем ,Гоголем — моголем потчует . »12 . Поэзия для детей — поэзия для взрослых .« Десять ночей АйболитНе ест , не пьет и не спит ,Десять ночей подрядОн лечит несчастных зверятИ ставит и ставит им градусники . »13 . Частые повторы придают большую эмоциональность сказке .« И тут же страусятаВизжат , как поросята ,Ах , жалко , жалко , жалкоБедных страусят !И корь и дифтерит у них ,И оспа и бронхит у них ,И голова болит у них ,И горлышко болит . »Мы видим , что К . И . Чуковский прекрасно использовал свои заповеди в сказке « Айболит » . Эту сказку и сейчас очень любят дети , и после будут любить и читать ее вновь и вновь . Это все благодаря высокому мастерству и таланту великого поэта .
«Доктор Айболит» (читаем сами)
6 ПРИЧИН ПОДАРИТЬ РЕБЁНКУ КНИГУ ИЗ СЕРИИ «ЧИТАЕМ САМИ». Крупный шрифт правильного академического начертания оптимален для прочтения самим ребёнком. Слова с ударениями — выделение ударного слога помогает ребёнку избежать трудностей при определении места ударения.
ОЧЕНЬ плотная белая бумага — страницы легко переворачивать, они не мнутся и не рвутся даже после многочисленных «листаний» текст и картинки не просвечивают. Увлекательный текст — ребёнок обязательно захочет узнать, «чем все закончится».
Гармоничное соотношение текста и иллюстраций — не будет спешить перелистнуть страницу, чтобы посмотреть на следующую картинку.
Книга есть в продаже.
Подарочный формат — идеальные размеры для ребёнка, начинающего читать; книга хорошо входит на любую книжную полку. В доме, где много книг, дети вырастают более успешными и разносторонними, чем их сверстники. Окружите ребёнка книгами, подарите ему счастливое будущее!
Другие пересказы для читательского дневника
- Краткое содержание Айтматов Пегий пёс, бегущий краем моря История рассказа происходит на берегу Охотского моря, когда правила Великая Рыба-женщина, основательница человечества.
- Краткое содержание Когда Спящий проснётся Уэллс Книга «Когда Спящий проснется» представляет собой научно – фантастический роман и считается самым первым фантастическим произведением футуристической эпохи. Книга была написана в 1899 году.
Добрый доктор Айболит сидит под деревом и лечит зверей. Все приходят со своими болезнями к Айболиту, и никому не отказывает добрый доктор. Он помогает и лисе, которую укусила злая оса, и барбосу, которого курица клюнула в нос. Зайчику, которому трамваем перерезало ножки, Айболит пришивает новые, и он, здоровый и веселый, пляшет со своей мамой-зайчихой. Вдруг откуда ни возьмись появляется шакал верхом на кобыле — он привез Айболиту телеграмму от Гиппопотама, в которой тот просит доктора поскорее приехать в Африку и спасти малышей, у которых ангина, дифтерит, скарлатина, бронхит, малярия и аппендицит!
Добрый доктор тут же соглашается помочь детишкам и, узнав у шакала, что они живут на горе Фернандо-По у широкой Лимпопо, отправляется в путь. Ветер, снег и град мешают благородному доктору. Он бежит по полям, по лугам и лесам, но так устает, что падает на снег и не может дальше идти. И тут же к нему выбегают волки, которые вызываются его подвезти. Но вот перед ними бушующее море. Айболит в растерянности. Но тут выплывает кит, который, как большой пароход, везет доброго доктора. Но вот перед ними горы. Айболит пытается ползти по горам и думает не о себе, а о том, что станется с бедными больными зверями. Но тут с высокой горы слетают орлы, и Айболит, сев верхом на орла, быстро мчится в Африку, к своим больным.
А в Африке все звери ждут своего спасителя — доктора Айболита. Они смотрят на море в беспокойстве — не плывет ли он? Ведь у 6е-гемотиков болят животики, страусята визжат от боли. А у акулиных деток, у маленьких акулят, болят зубки уже суток! У кузнечика вывихнуто плечико, он не прыгает, не скачет, а только плачет и зовет доктора. Но вот на землю спускается орел, везущий Айболита, и Айболит машет всем шляпой. И рады все дети, и счастливы родители. А Айболит щупает животы бегемотикам и всем им дает по шоколадке и ставит им градусники. А тигрят и верблюжат он потчует гоголем-моголем. Десять ночей подряд добрый доктор не ест, не пьет и не спит. Он лечит больных зверят и ставит им градусники. И вот он всех вылечил. Все здоровы, все счастливы, все смеются и танцуют. А бегемотики ухватились за животики и так смеются, что деревья сотрясаются, А Гиппопотам поет: «Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!»
М. Л. Соболева
Приключения белой мышки
Белая мышка побежала со своими братьями и сестрами гулять, но ее схватил кот. Только Пенте удалось спасти зверька. Мышка стала жить у мальчика. Однажды она убежала. На воле мышка познакомилась с серой крысой и стала помогать крысе добывать еду.
Белая мышка снова встретилась со своими братьями и сестрами, когда они шли веселиться. На просьбу мышки взять ее с собой, они ответили отказом. Ведь белая мышка будет легкой добычей для любого хищника. Крыса решила выкрасить свою подружку в серый цвет, но по ошибке покрасила в желтый. В таком виде мышку не узнали братья и сестры. И пришлось желтой мышке отправиться к доктору. Но он не стал менять цвет мышке, она нравилась Айболиту и такой.
Сказки учат детей любить животных.
Можете использовать этот текст для читательского дневника