«корова», анализ рассказа платонова

Платонов «Корова» очень краткое содержание

А. Платонов Корова краткое содержание для читательского дневника:

Безымянная корова живёт одна в сарае, стоящем на дворе путевого сторожа. Днём и вечером к ней в гости приходит хозяйский сын Вася Рубцов. Корова тоскует по телёнку, отправленному к ветеринару.

Дома мать говорит Васе, что отец ещё не пришёл от ветеринара, даёт сыну фонарь и велит встретить 406 поезд, который скоро пройдёт мимо станции.

Вася видит медленно идущий состав. Перед паровозом уставший помощник машиниста орудует лопатой, посыпая рельсы песком, чтобы машина не буксовала. Мальчик предлагает помощь, помощник соглашается. Лопата велика и тяжела для Васи, и он посыпает посыпает рельсы руками. Справившись с работой, мальчик получает от машиниста два яблока. Затем машинист просит его посмотреть, не зажаты ли где тормоза. Васька смотрит и обнаруживает, что зажаты. Машинист сердится, а мальчишка спрыгивает с подножки и отправляется домой.

К Васе подходит отец. Сын интересуется, где телок. Отец отвечает, что за хорошую цену продал его на убой. Отец отправляет мальчика домой, а сам идёт на обход участка. Вася заходит к корове. Чувствуется, что у неё горе, она ничего не ест. С тех пор корова меняется. Она убегает, а вернувшись, перестаёт давать молоко. Вася сам ухаживает за ней, но она не отзывается на его заботу.

Как-то раз, возвращаясь из школы, мальчик видит товарный состав, того самого машиниста, которому помогал, и убитую поездом корову. Машинист хочет помочь деньгами Васиному отцу, в благодарность за прошлую помощь мальчика. Отец продаёт тушу коровы. В школе, когда пишут сочинение, Вася пишет о корове.

Это интересно: Рассказ «В прекрасном и яростном мире» Платонова был написан в 1938 года, и первоначально имел иное название – «Машинист Мальцев». В произведении отражен личный опыт писателя, который в юности работал помощником машиниста. Краткий пересказ повести также будет полезен для читательского дневника.

Краткое содержание

«Корова» Платонова рассказывает нам о следующих событиях. У коровы отняли теленка. Она еще должна была заботиться о нем по закону природы, но тот заболел, и его отвели к врачу-ветеринару. Там хозяину предложили большие деньги, и он продал теленка. После этого корова не находила себе места — она не представляла себе жизни без своего дитя. Вася Рубцов всячески поддерживал животное, кормил корову разными вкусностями. Однажды она убежала, но вскоре вернулась. Мальчик заботился о корове, ему было очень жалко ее. Животное чувствовало себя очень плохо. Отец мальчика, продавший теленка, уже и сам стал сожалеть о своем поступке. Однажды корова ушла и осталась стоять на рельсах, когда ехал поезд. Машинист не остановился вовремя и таким образом убил животное. Ощущая свою вину, он дает отцу Васи деньги для того, чтобы тот купил новую корову. Мясо животного засаливают и продают. На вырученные деньги мальчику покупают обновки. Ребенок в школе пишет сочинение, в котором повествует о корове, о своей любви к ней и о том, как она дала семье мальчика все: сына, молоко, кожу, мясо, кости и внутренности, «она была доброй». Таково краткое содержание.

«Корова» Платонова требует детального анализа, поскольку события, разворачивающиеся в произведнии, служат лишь фоном для того, чтобы поставить и разрешить ряд вопросов, передать авторские мысли о жизни.

Сюжет — краткое содержание:

  1. Добрая безымянная корова скучает и тоскует о своём заболевшем телёнке.
  2. Мальчик Вася Рубцов ходит к корове, утешает её, как может, сочувствует ей.
  3. Вася сам, без отца, помогает машинисту проходящего поезда, который забуксовал на горке.
  4. Отец возвращается домой и говорит, что телёнка продал.
  5. Корова совсем затосковала, сбегает из сарая, но возвращается домой.
  6. Корова снова сбегает и попадает под колёса поезда.
  7. Машинистом сбившего корову поезда оказывается тот же самый машинист, которому помогал Вася, он обещает помочь родителям Васи купить новую корову.
  8. Вася пишет сочинение о том, что корова все отдала его семье, всю свою жизнь, и он её никогда не забудет.

Особенности питания

Коровы, как и прочий крупный рогатый скот, относятся к растительноядным животным

. Благодаря своему анатомическому строению они способны к перевариванию грубых, сочных и зерновых кормов. Грубые корма отличаются высоким содержанием клетчатки и малым процентом влаги (сено, веточный корм, солома). Сочные корма, напротив, богаты влагой (силос, трава, свёкла). Зерновые или концентрированные корма обладают высокой питательной ценностью (шрот, жмых, гранулированный корм, зерно: пшеница, тритикале, ячмень, овёс, просо, сорго, маис).

— Реклама —

Оптимальный тип кормления

Самым оптимальным является первый с около 70 % грубого и сочного корма. Чтобы скот был продуктивным, в его рацион включают добавки животной природы: костную муку, мясокостную муку, минеральные вещества, поваренную соль, витамины.

Герои и образы

Главная героиня рассказа – корова. У неё нет имени, её так и зовут, как «написано в книге для чтения», коровой. Платонов не наделяет животное никакими человеческими чертами. Корова даже после смерти остаётся просто домашним животным, кормилицей и едой, говядиной, как называет её Вася в сочинении.

В портрете коровы выделяются «добрые тёплые глаза, обведённые тёмными кругами», «большое худое тело», нежное вымя.

Высшее предназначение коровы – работать и приносить пользу. Даже еда требует от коровы усилий, труда и беспрерывного жевания.

Тоскуя по телёнку, корова жалобно мычит, протяжно ноет, не ест, не спит, становится неподвижной и равнодушной. Основная черта коровы – покорность «жизни, природе и своей нужде в сыне». Она даже терпеливо пашет, ходит в ярме. Так же терпеливо корова ждёт своего сына.

Корова не ест даже лакомства, принесённого мальчиком. После смерти телёнка корова, по словам отца, становится шалой. Она убегает на всю ночь, кричит чужим горловым голосом, становится «угрюмой и непонятливой», перестаёт доиться. Конечно, такое состояние могло происходить от какой-нибудь коровьей болезни, но автор объясняет всё тоской коровы по сыну, мощным материнским инстинктом.

Вася, сын путевого сторожа, воплощает лучшие качества человека. Он любит корову, утешает её, когда она скучает без сына.

Вася сызмальства приучен к труду. Он не только провожает поезда, когда отца нет на месте, но и сам хорошо разбирается в работе паровоза, так как прочитал об этом в учебнике физики. Мальчик очень любознателен. Он мучится, если не понимает, как живут и действуют предметы.

Увидев, что паровоз буксует, Вася вызывается посыпать песком рельсы. Он даёт машинисту очень полезный совет сделать посуду для песка побольше. Вася помогает установить, где зажаты тормоза. Машинист даже порывается усыновить Васю, рассуждающего, как взрослый, и называет его «сызмальства полный человек».

Вася любит ходить в школу, богатое воображение помогает ему представлять те страны, о которых он читал или узнавал от учительницы. Вася готов оказать помощь любому: отцу, машинисту и даже людям в далёких странах.

Удивительная человечность Васи видна даже посторонним, например, молодому человеку из поезда, случайно встретившемуся с Васей взглядами и попрощавшемуся: «До свиданья, человек».

Вася осуждает долго не возвращающегося отца, потому что корова без телёнка плачет. Он ухаживает за коровой, даже когда ей было «всё равно, что делают с нею». Его горе от смерти коровы буквально валит его на землю и поглощает всю его душу.

Отец Васи – человек, пытающийся заглушить в себе доброту и чувствительность. Он продаёт телёнка, потому что дали хорошую цену, но у него по телёнку болит душа, он не знал, что будет так жалко. Отец рассуждает житейски правильно, что «без коровы трудно». Он продаёт тушу погибшей коровы, к которой относился как к приносящей пользу. Это отношение правильное, но отличается от отношения его сына. Очевидно, сердце отца очерствело от жизни. Он ничего не потерял от смерти коровы, потому что сразу насобирал денег на новую.

Машинист поезда, который нечаянно и невольно сбил корову, переживает из-за этого. Он тоже приносит свою жертву, давая отцу Васи 100 рублей своей премии на покупку новой.

А. П. Платонов. Проблема человека и окружающего мира (по рассказу «Корова»)

Андрей Платонович Платонов родился в 1899 году, на рубеже веков. За 52 года ему пришлось пережить и войны, и революции, и лишения, и голод, и гонения, и радость труда. В семье, рано осиротевшей, он остал­ся старшим среди своих многочисленных братьев и сестер. В малолетстве ему пришлось нищенствовать, испытать горечь безвозвратных утрат, участвовать в гражданской войне и строительстве новой деревни. Эта «школа» сформировала душу и характер Плато­нова, неравнодушие к нужде и человеческому страда­нию.

Множество профессий пришлось освоить ему за свою жизнь, столкнуться с разными людьми, ставши­ми героями его произведений. Платонов работал в конторе, рабочим на паровозоремонтном и трубном заводах. В гражданскую войну служил в Красной Ар­мии помощником паровозного машиниста. Во время Великой Отечественной войны был военным коррес­пондентом. В одной из автобиографических статей А. Платонов писал о том, что «…кроме поля, деревни, матери и колокольного звона, я любил еще (и чем больше живу, тем больше люблю) паровозы, машину, ноющий гудок и потную работу…» Что же значит для Платонова «потная работа»? Работа настоящая, тре­бующая приложения сил, трудная, утомляющая, но позволяющая уважать себя, гордиться своим трудом.

Очень трепетное отношение у писателя к детям. И в детских произведениях он по-настоящему талантлив. В рассказах «Июльская гроза», «Железная старуха», «Неизвестный цветок», «Цветок на земле», «Еще мама», «Корова», «Никита» и других действуют лю­бознательные, желающие докопаться до сути любой вещи герои. В них чувствуется желание быть на земле хозяином, склонность к осмыслению жизни.

С огромной нежностью в рассказе «Корова» автор описывает саму корову, ее страдания. Словно это страдает женщина, чьи материнские чувства застав­ляют сжиматься сердце. Сочувствием к беззащитной корове переполнено сердце юного Васи Рубцова, кото­рого писатель наделил искренностью, добротой, бес­корыстной любовью — всеми теми качествами, кото­рыми обладал сам А. П. Платонов.

Оглянувшись вокруг себя, мы увидим как кто-то сорвал без надобности цветок и выбросил его, а кто-то мучает собаку или кошку. А животные и растения, по мнению А. П. Платонова, призваны «облагоражи­вать» человечество. Поэтому, главной своей задачей автор считал то, чтобы сеять души в людях.

«Любовь — мера одаренности жизнью людей», — писал А. П. Платонов. Насколько мы способны лю­бить окружающий мир, настолько мы одарены жиз­нью. Платоновские герой рассказа «Корова» постоян­но ощущает в себе любовь ко всему живому.

«На дворе стояла осень. Вокруг дома… простира­лись ровные, пустые поля, отражавшие за лето и те­перь выкошенные, заглохшие и скучные». Пейзаж умирающей к зиме природы настраивает на размыш­ления о жизни и смерти.

Со смертью теленка корова потеряла смысл жизни, лишилась воли; «она молчала и редко дышала, и тяж­кое, трудное горе томилось в ней, которое было безыс­ходным и могло только увеличиваться, потому что свое горе она не умела в себе утешить ни словом, ни сознанием, ни другом, ни развлечением, как это мо­жет делать человек ».

Вася нам очень симпатичен своим вниманием ко всему живому. В корове «ему нравилось все…, что свою силу корова не собирала для себя в жир и в мясо, а отдавала ее в молоко и в работу, то есть жила для других»

Отличительной чертой Васи является любозна­тельность: «его мучило, если он видел какой-нибудь предмет или вещество и не понимал, отчего они живут внутри себя и действуют».

Словами машиниста: «Не было бы своего сына, я бы усыновил этого. Он с малолетства уже полный че­ловек, а у него еще все впереди…» — автор передает свое отношение к герою. Человек существует для того, чтобы трудиться и помогать окружающим. Вася с малых лет понял это, поэтому является уже «пол­ным» — полноценным человеком.

Основная мысль рассказа заключена в последних словах сочинения героя: «Я тоже хочу, чтобы всем людям нашей Родины была от меня польза и хорошо».

В переживаниях Васи Рубцова просматривается отношение самого А. П. Платонова к миру. Милосер­дие, любовь ко всем живым существам, тревога за бу­дущее, единение людей — вот нравственные заповеди писателя, которыми он наделял своих героев.

История создания

Рассказ Платонова «Корова» написан на рубеже 30-х и 40-х гг. Первоначально он назывался «Добрая корова». Платонов приготовил его для печати в сборнике «В сторону заката» в 1943 г., но отказался от нескольких рассказов, потому что они могли быть не интересны в военное время своим мирным содержанием.

Книга «Вся жизнь», которая должна была быть издана в 1946 г., тоже включала этот рассказ, но не была издана из-за начавшихся на Платонова гонений. Рассказ был опубликован посмертно в 1962 г. в сборнике рассказов Платонова.

На образы рассказа повлияла личная трагедия Платонова, у которого в 1938 г. был арестован 15-летний сын, вернувшийся только через 3 года больным туберкулёзом и умерший в 1943 г. Каждое произведение Платонова тех лет проникнуто верой в то, что живые и мёртвые соединены невидимой связью, что мёртвых можно оживить.

Корова с научной точки зрения

  • Это теплокровное существо животного мира. Ее тело имеет постоянную температуру, выше, чем у окружающей ее среды.
  • Корова относится к классу млекопитающих. Это те животные, которые вскармливают своих детенышей с помощью молока.
  • Это животное из отряда парнокопытных, при ходьбе она опирается на два средних несросшихся пальца и имеет раздвоенные копыта.
  • Животные подотряда жвачных, к которым относится и корова, имеют особенность пищеварительной системы — их желудки состоят из нескольких отделов и корм пережевывается ими дважды.
  • Она относится к семейству полорогих — ее рога как колпачки одеты на костяное основание, и внутри имеют форму узкого бокала.

В животноводстве этот вид животного называют крупным рогатым скотом, сокращенно КРС.

Анализ 2

Это произведение являться одним из лучших творений Андрея Платоновича Платонова, в котором совмещены как бы полностью противоположные вещи – мир технологий, мир будущего, а также мир окружающей среды, мир природы. В этом произведении автор смог передать эмоции и чувства, как и взрослого человека, так и обычного маленького ребенка

Автор описывает эмоциональные отклики, не только людей, но, а также других живых существ, которые тоже могут чувствовать боль, обиду, одиночества, животные которые тоже могут чувствовать огромную опустошенность после смерти близкого и важного для них существа

В этом рассказе Андрей Платонов, описывал более ни как события или действия людей и животных, а больше эмоциональный мир и ощущения героев. И несмотря на внутренние переживания и конфликты, друг с другом, здесь также происходят и некоторые действия вокруг героев. Главное действие в «Корове» это разлучении матери и ребенка, а точнее коровы и ее теленка

После этого события как будто вся жизнь коровы просто потеряла смысл, она стала не важной и не нужной, некой серой массой. В конце концов, в некотором смысле она нашла свое спокойствие под поездом

Главным героем является мальчик Вася Рубцов. Он любит природу и все что вокруг него, одновременно он и любит и уважает технику. Мальчика люди уважают за его любовь и верность всему окружающему миру. Казалось бы, что Андрей Платонович Платонов сделал мальчика Васю чуть ли не идеальным. Герой верен своему делу и будущему но, в, тоже время он любит природу, которая дала ему жизнь. Даже, несмотря на то, что Рябцев все еще маленький мальчик, многие люди уважают его и прислушиваться к его советам, именно это дает надежду на то, что из этого мальчика вырастит достойный и уважающий свое дело и окружающий мир человек.

Гармоничная сущность главного героя подчеркивается в его отношении к бедной корове и сбившего её поезде. Еще до этого события, после того как у коровы забрали маленького теленка, мальчик стал очень переживать за животное, так как боялся что с ней из-за горя может что-то случиться. Он гладил, приносил ей вкусной еды, обнимал и говорил добрые слова в поддержку. Вася всегда бежал из-за всех сил домой только, чтобы встретить снова корову и просто поддержать. А после того как злосчастный поезд ее сбил, для него это была очень тяжелой утратой которую он переносил с криком и слезами. Даже когда Васе в школе задали написать сообщение, о своей жизни, он написал всего пару строк о своей жизни и добавил, что никогда не забудет свою корову.

Также из образа главного героя произведения Андрея Платоновича Платонова «Корова», можно понять, что у автора есть мечта и надежда на то, что все-таки люди начнут уважать и ценить окружающую природу, которой вскоре может не стать. Он надеется, что новое поколение, вырастит с чистым открытым сердцем, которое будет готово для любви и поддержки. Что, несмотря на все прошлые ошибки, они смогут исправиться и жить в мире и гармонии.

Доклад №2

Если вас спросят, какое главное животное в сельском хозяйстве? Думаю, вы тоже скажете, что корова. Ведь когда говорят «корова», в первую очередь мы представляем молоко. А молоко – это наш первый в жизни продукт, очень важный, необходимый человеку для роста и развития.

Когда-то очень давно, еще до нашей эры, корову приручили (одомашнили) люди. Существовал на земле древний бык (тур) – он и является предком нашей современной «героини». Постепенно, когда человек себе больше не ставил целью одомашнивание этого животного, в новых условиях разведения, кормления, изменялась и сама корова, ее внешний вид и особенности развития. Таким образом, появилось множество пород этого животного.

Предки коров (туры) изначально обитали в лесостепях и степях Востока. Ученые определили два основных вида: индийский тур и европейский, при этом европейский был намного крупнее и тяжелее своего «родственника», у него были огромные изогнутые рога. Самки имели рыжеватый окрас, а взрослые самцы практически черный. Зимовали древние предки коров обособленно, иногда небольшими группами. Главной в такой «семье» была корова, а весной появлялось потомство – маленькие телята.

Название «корова» в переводе с латинского языка означает дословно «рогатая».

Основная причина одомашнивания коровы стала необходимость древнего человека в продуктах – молоке и мясе, материале – коже (шкура коровы), используемой для изготовления одежды и элементов жилища.

Коровы, естественно, давали потомство. При скрещивании разных видов коров, а также в связи с различными условиями их проживания и мутациями, внешний вид и основные характеристики этого животного значительно поменялись. Например: изменилась масса тела, окрас, слух и зрения стали хуже, а ноги стали короче и толще.

На сегодняшний день в современном сельском хозяйстве различают такие основные виды коров: молочного, мясного направления, а также смешанные, мясомолочные. К молочному направлению относятся, например: холмогорская, ярославская, черно-пестрая породы коров. Больше 80% от общей массы всего рогатого скота составляет именно это направление.

К мясному направлению в России относят такие породы, как казахская белоголовая, калмыцкая, русская комолая и другие. Широкое распространение получили также множество коров мясомолочного направления, такие как: костромская, лебединская, йоркширская и многие другие.

Животноводство, в частности, разведение коров, очень прибыльный бизнес, так как молоко и говядина (мясо коров) – одни из самых популярных товаров на продовольственных рынках страны.

Вообще, значение коров в жизни человека трудно переоценить. В первую очередь, потому что молоко коровы – это ценнейшая белковая пища. Кстати, как считалось издревле, употребление в пищу такого продукта развивает мозг человека наилучшим образом.

Интересный факт! В Индии корова считается священным животным. В этой стране еще с древности корове «присвоен» статус матери. Именно такими материнскими чувствами, как доброта и спокойствие, скромность и мудрость, наделяют это красивое и благородное животное.

2, 3 класс домашнее животное

Литературная критика

Произведение Платонова «Корова» было встречено в литературном мире того времени весьма негативно. Советских критиков возмущал устойчивый интерес этого писателя к темам сиротства, смерти, трагизма бытия, а стремление Андрея Платоновича восстановить (сострадание, любовь, всеобщее родство и другие) расценивалось как «юродство», «ревизия христианства». Показательно в этом отношении резкое неприятие, которое вызывал финал «Коровы» у оппонентов Платонова. Например, Субоцкий считал, что сочинение Васи в концовке рассказа бессодержательно по сути, ложно-значительно, звучит пародийно. Ю. Либединский не понимал, зачем автору понадобилось соединять «юродские рассуждения» о доброте коровы с таким серьезным чувством, как патриотизм. Следствием этих претензий становится исчезновение данной темы сочинения из большинства изданий, в которых вышел посмертно рассказ «Корова» Платонова. Мальчик в них пишет на тему «из своей жизни».

Образ паровоза

У платоновских героев миропереживание всегда трагично, но в его основе — огромная любовь к миру. Чувство это представляется в произведении в двух ипостасях, которые образуют две ступени развития ребенка. Первую можно назвать, используя определение самого автора, «любовью к дальнему». Ее символом выступает в произведении образ паровоза, с которым соотнесены мечты и надежды мальчика. Любовь эта по своему характеру — абстрактно-книжная. Она часто оказывается проходящей, мимолетной, как и поезда, стремительно проносящиеся мимо Васи. Такая любовь не всегда приносит пользу. Ее недостаточно для духовного роста, но она нужна, поскольку это отношение к миру пробуждает в Васе теплоту и чуткость.

Образ коровы

Об образе этого животного уже упоминалось в разделе «краткое содержание». Корова Платонова не зря даже внешне изображается похожей на человека. Автор как будто хочет подчеркнуть, что она ничем не отличается от нас. Образ данного животного воссоздается в ассоциации с портретом человека: добрые глаза, большое худое тело. Она является олицетворением чуда жизни, силы, скрытой в слабости, внешнем изнурении. С коровой связан мотив родственного чувства, которое объединяет все живые существа. В заботе о ней мальчик находит совсем другие, более глубокие отношения.

Это самоотверженное животное и мальчик Вася — главные герои произведения, которое создал Андрей Платонов. «Корова», краткое содержание которого было представлено в нашей статье, — это рассказ об их взаимоотношениях. Он учит нас доброте и любви к ближнему.

Вася Рубцов (Платонов, «Корова»)

Герои этого произведения немногочисленны, среди главных можно выделить лишь маленького мальчика и корову. Однако их взаимоотношения — очень интересный материал. В рассказе Андрея Платоновича Платонова мы знакомимся с Васей Рубцовым, сыном путевого сторожа, о чем уже упоминалось в разделе «краткое содержание». «Корова» Платонова — произведение, в котором дается довольно подробный образ этого мальчика. Автор так изображает главного героя. Он был очень добрым, учился в четвертом классе и посещал школу, расположенную от дома за пять километров. Несмотря на то что идти было далеко, мальчик любил занятия, потому что, читая книги и слушая учительницу, представлял в уме весь мир, который был ему еще не известен. Мальчику казалось, что все люди и страны давно ждут, когда он подрастет и приедет к ним. Рубцов всегда хотел узнать как можно больше об интересовавшем его предмете.

Как-то раз мать попросила его встретить поезд, прибывавший ночью. Герой сразу понял, что с ним что-то не так: поезд буксовал. Вася предложил свою помощь — стал нагребать в горсть песок и насыпать его на рельсы. Машинисту этот трудолюбивый мальчик очень понравился.

Вася любил корову, он часто гладил и ласкал ее, сам давал корм, поил и чистил в сарае. Животное было настоящей труженицей. Отец мальчика часто на ней пахал землю.

Вася тоже был трудолюбив. Он работал не потому, что его заставляли, а потому что получал от этого удовольствие. Не зря говорят о том, что В своем сочинении о будущей жизни этот мальчик написал, что хочет, чтобы людям нашей страны была от него польза.

Описание

Размеры

Коровы являются крупными, массивными животными, их средняя масса около 750 кг, может составлять от 147 до 1363 кг, рост находится в пределах 120-150 см.

Внешность

— Реклама —

Морда у коровы большая и широкая, с широким, плоским лбом, сверху покрыта густым, курчавым мехом. Шея короткая массивная. На голове расположены два полых рога, встречаются и безрогие особи. Растут рога вверх или в стороны, лироподобной формы. Уши низкие, у некоторых видов с «сережками». Глаза большие, выпуклые. Хвост длинный, толстый, заканчивается кисточкой, располагается высоко. Спина немного изогнута. Бедра крупные, плоские. В паховой области располагается вымя, то есть молочная железа, разделенная перегородкой на две половинки.

Тело

Тело коровы покрывает короткая шерсть, окрашенная в белый, чёрный, рыжий или коричневый цвет и их оттенки. Окраска бывает однотонной, пегой и полосатой.

Герои и образы

Главная героиня рассказа – корова. У неё нет имени, её так и зовут, как «написано в книге для чтения», коровой. Платонов не наделяет животное никакими человеческими чертами. Корова даже после смерти остаётся просто домашним животным, кормилицей и едой, говядиной, как называет её Вася в сочинении.

В портрете коровы выделяются «добрые тёплые глаза, обведённые тёмными кругами», «большое худое тело», нежное вымя.

Высшее предназначение коровы – работать и приносить пользу. Даже еда требует от коровы усилий, труда и беспрерывного жевания.

Тоскуя по телёнку, корова жалобно мычит, протяжно ноет, не ест, не спит, становится неподвижной и равнодушной. Основная черта коровы – покорность «жизни, природе и своей нужде в сыне». Она даже терпеливо пашет, ходит в ярме. Так же терпеливо корова ждёт своего сына.

Корова не ест даже лакомства, принесённого мальчиком. После смерти телёнка корова, по словам отца, становится шалой. Она убегает на всю ночь, кричит чужим горловым голосом, становится «угрюмой и непонятливой», перестаёт доиться. Конечно, такое состояние могло происходить от какой-нибудь коровьей болезни, но автор объясняет всё тоской коровы по сыну, мощным материнским инстинктом.

Вася, сын путевого сторожа, воплощает лучшие качества человека. Он любит корову, утешает её, когда она скучает без сына.

Вася сызмальства приучен к труду. Он не только провожает поезда, когда отца нет на месте, но и сам хорошо разбирается в работе паровоза, так как прочитал об этом в учебнике физики. Мальчик очень любознателен. Он мучится, если не понимает, как живут и действуют предметы.

Увидев, что паровоз буксует, Вася вызывается посыпать песком рельсы. Он даёт машинисту очень полезный совет сделать посуду для песка побольше. Вася помогает установить, где зажаты тормоза. Машинист даже порывается усыновить Васю, рассуждающего, как взрослый, и называет его «сызмальства полный человек».

Вася любит ходить в школу, богатое воображение помогает ему представлять те страны, о которых он читал или узнавал от учительницы. Вася готов оказать помощь любому: отцу, машинисту и даже людям в далёких странах.

Удивительная человечность Васи видна даже посторонним, например, молодому человеку из поезда, случайно встретившемуся с Васей взглядами и попрощавшемуся: «До свиданья, человек».

Вася осуждает долго не возвращающегося отца, потому что корова без телёнка плачет. Он ухаживает за коровой, даже когда ей было «всё равно, что делают с нею». Его горе от смерти коровы буквально валит его на землю и поглощает всю его душу.

Отец Васи – человек, пытающийся заглушить в себе доброту и чувствительность. Он продаёт телёнка, потому что дали хорошую цену, но у него по телёнку болит душа, он не знал, что будет так жалко. Отец рассуждает житейски правильно, что «без коровы трудно». Он продаёт тушу погибшей коровы, к которой относился как к приносящей пользу. Это отношение правильное, но отличается от отношения его сына. Очевидно, сердце отца очерствело от жизни. Он ничего не потерял от смерти коровы, потому что сразу насобирал денег на новую.

Машинист поезда, который нечаянно и невольно сбил корову, переживает из-за этого. Он тоже приносит свою жертву, давая отцу Васи 100 рублей своей премии на покупку новой.

Сюжет и композиция

В хозяйстве путевого сторожа заболевает телёнок, которого хозяин сначала везёт к ветеринару, а потом сдаёт на мясо. Корова, не умея пережить своего горя, не ест, «забывает ходить» по пашне и погибает под колёсами поезда, как будто совершает самоубийство.

Все эти события оставляют отпечаток на личности Васи, сына хозяина. В школе он пишет сочинение о жизни и смерти коровы.

Сочинение Васи «Как я буду жить и работать, чтобы принести пользу Родине» подверглось критике и было изменено на «сочинение из своей жизни», где Вася рассказывает о корове. Все темы, связанные с неопределённым будущим мальчика, его желанием пожертвовать своим счастьем ради счастья родины, рассуждения о том, что неизвестно, где теперь корова и её сын, из сочинения мальчика исчезли.

Герои рассказа отделены он других людей большими пространствами. Вася ходит в школу за 5 км от дома, а отец ведёт телёнка к ветеринару на станцию за 7 км. Пространство враждебно человеку. Смерть воспринимается Васей как даль, из которой не могут вернуться корова и телёнок, сказочный «тот свет», куда не доберёшься на паровозе.

Сюжет и композиция

В хозяйстве путевого сторожа заболевает телёнок, которого хозяин сначала везёт к ветеринару, а потом сдаёт на мясо. Корова, не умея пережить своего горя, не ест, «забывает ходить» по пашне и погибает под колёсами поезда, как будто совершает самоубийство.

Все эти события оставляют отпечаток на личности Васи, сына хозяина. В школе он пишет сочинение о жизни и смерти коровы.

Сочинение Васи «Как я буду жить и работать, чтобы принести пользу Родине» подверглось критике и было изменено на «сочинение из своей жизни», где Вася рассказывает о корове. Все темы, связанные с неопределённым будущим мальчика, его желанием пожертвовать своим счастьем ради счастья родины, рассуждения о том, что неизвестно, где теперь корова и её сын, из сочинения мальчика исчезли.

Герои рассказа отделены он других людей большими пространствами. Вася ходит в школу за 5 км от дома, а отец ведёт телёнка к ветеринару на станцию за 7 км. Пространство враждебно человеку. Смерть воспринимается Васей как даль, из которой не могут вернуться корова и телёнок, сказочный «тот свет», куда не доберёшься на паровозе.

Рассказ о корове для детей 5-8 лет


Летом я езжу в деревню к бабушке и дедушке, которых я очень люблю. У них свое большое хозяйство: куры, утки, поросята, кролики, собаки, кошки, а главной конечно же является – корова. Для чего корове хвост? Чтобы им махать. Для чего рога корове? Чтобы нас бодать. Для чего корове вымя? Чтоб его доить. Для чего сама корова? Чтоб её любить! Я очень люблю бабушкину Буренушку. Она очень красивая, добрая. А ведь сколько пользы она нам приносит. Ведь наша Буренушка дает нам очень вкусное и полезное молоко.

Я люблю пить молоко. А сколько всего полезного готовят нам наши мамочки из молока: каши разные, омлет с молоком, я люблю молочные коктейли, выпечка разнообразная. А еще из молока готовят творог, сметану, сливки, сыр, масло, ломтики разные и прочие вкусняшки. Но для того, чтобы наша Буренушка давала молочко, ее нужно выгонять на пастбище, чтобы она там ела вкусную и сочную зеленую травку. Еще ее нужно поить водичкой. Мы с дедушкой по утрам отгоняем ее на пастбище, там пастух собирает стадо и целый день наши коровушки гуляют по лугу, щиплют травку. А если устанут ложатся и отдыхают. Нет у коровы С питаньем хлопот – Ходит по травке И травку жуёт: Завтрак с обедом – Зелёный лужок, Полдник – лужайка, А ужин – стожок!

А вечером мы с дедушкой идем встречать нашу Буренушку и приводим ее домой. Дома мы ей даем водички и травки. Затем дедушка идет доить коровушку. Молоко получается вкусное, парное, очень вкусно пахнет.

А утром бабушка нам из этого молочка нажарит вкусных блинчиков. Мы просыпаемся, а на столе нас ждут горячие и румяные блинчики, которые я люблю кушать со сгущенкой или со сметаной. А моя сестренка любит блинчики с маслом и вареньем.

У бабушки получаются тонкие, вкусные блинчики. Аромат блинов стоит на весь дом. Зимой наша Буренушка живет в хлеву у дедушки. У нее там тепло и сухо. Дедушка летом ей готовит сено. Косит и сушит траву, складывает в копны или на сеновал, а потом оттуда берет и дает коровушке. Я вас приглашаю на вкусные блины и желаю приятного аппетита. Хочется прочитать слова : Пейте молоко – будете здоровы.

Рекомендуем посмотреть:

Рассказ для дошкольников 4-5 лет про кошку Рассказ для детей 5-6 лет. Мой верный друг Рассказ о кошке для детей 4-5 лет Рассказ для детей 5-6 лет «Юные спасатели»

Рассказы о лете для детей

Рассказы о животных для школьников. Джек

Рассказы о животных для детей. Сластёна

Рассказы про осень для школьников

Рассказы про лето для школьников

Вывод

Однако рассказ произведения смотрите выше) совсем не о том, что Вася понял, что все живое подвержено смерти. Он о том, как противится ей детская душа. О существовании смерти мальчик знает еще до кончины теленка и коровы. Он обращается с призывом «не умирай!» к молодому человеку, которого заметил в окне мимо проезжавшего поезда

Платонов акцентирует свое внимание на отношении мальчика к смерти как к тому, чего не должно быть на земле, его стремление поступать вопреки ей («не забывать», «помнить»)

Васю влечет и волнует окружающий мир. Он заворожен далью. Зов пространства и дали С.Г. Семенова интерпретирует как возрождение детской, наивной, безудержной скорби по умершим.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: