Иван крылов

Краткое содержание

В соответствии с канонами направления, главная героиня истории — свинья. Она добывает себе пищу под дубом, возраст которого насчитывает несколько веков. На земле лежит много желудей, и свинья выкатывает их, зарываясь в почву пятаком. Поскольку животное приходит к дереву часто, постепенно еды становится всё меньше. Свинья начинает копать глубже, не замечая, что корни векового исполина оголяются.

На ветвях дуба сидит ворон. Он делает гостье замечание, говоря, что дерево может пострадать. Однако глупая свинья не тревожится этими проблемами. Главное для неё — насытится, а до состояния дуба нет никакого дела. Поскольку у ворона не получилось что-либо доказать свинье, с ней попытался побеседовать дуб. Дерево объясняет животному, что на щедрость нельзя отвечать неблагодарностью. Свинья могла кушать жёлуди, сколько хотела, а в ответ она начала причинять вред тому, кто их даёт.

Но неразумное животное думало, что пища падает с неба, а дерево здесь ни при чём.

Вариант 2

Само слово «наследие» имеет оттенок высокого стиля. В сочетании со словом «исторический» оно приобретает величественный и грандиозный смысл. Историческое наследие представляет собой явления культуры и быта, которые дошли до нашего времени из предыдущих эпох. Они несут в себе приметы времени, рассказывают о людях прошлого, их быте, нравах, увлечениях, мировоззрении. Большую роль в сохранении исторического наследия играют краеведческие, художественные, исторические музеи. В них собраны вещественные и документальные экспонаты, повествующие об эпохах существования и развития человеческой цивилизации. Знакомство с ними помогает людям помнить свое прошлое. Эти мысли я попытаюсь подтвердить примерами из художественной литературы.

Музеи хранят память о подвигах и воинской славе. О героических страницах Великой Отечественной войны напоминает Музей обороны Брестской крепости. В произведении Б. Васильева «В списках не значился» рассказывается о подвиге бойца, защищавшего крепость в одиночку. Главный герой, Николай Плужников, прибыл на место службы и даже не успел отметиться, поэтому после войны в списках защитников крепости его не оказалось. Сразу после прибытия Плужникова к месту назначения на Брест напали фашисты. Когда крепость была захвачена врагом, Николай остался в живых один. Это не заставило его отчаяться и опустить руки. Он сражался до последнего, нападая на врага по ночам. Днем он прятался в руинах. Он потерял счет дням и не заметил, как пришла зима. Немцы схватили его только в апреле 1942 года, почти год Плужников один держал оборону в Брестской крепости. Васильев говорит о том, что Музей обороны Брестской крепости хранит много экспонатов и легенд. Подвиг Николая, фамилия которого неизвестна, увековечен на мраморной плите у входа на вокзал. К этой плите каждый год приезжает женщина и стоит перед ней, точно в почетном карауле. Приезжая в музей, люди ощущают величие подвига русских солдат.

В романе Е. Замятина «Мы» общество решило отказаться от наследия предков. Мир находится под жестоким контролем, люди лишены индивидуальности. И все же даже под гнетом диктатуры не все потеряли чувства и способность к душевным порывам. Музей Древний дом сохранен в древнем доисторическом виде. Он напоминает о том, что когда-то люди жили по-другому. В этом месте человеческие души оживали, они становились сильнее и наполнялись верой в будущее. Здесь приходило прозрение, и люди начинали понимать истинную суть власти Благодетеля. Музей вдохновлял их на борьбу за свои права. Он сберег опыт предков, от которого отказались власти. Посетители Древнего дома ощущали мудрость прошлых поколений, которая не давала гибнуть их душам. Счастьем невозможно управлять, как это пытались сделать в государстве, ограниченном стеной от всего остального мира. Функция музея в этом произведении заключается в том, что напоминает людям об их прошлом и не дает потерять себя. В этом проявляется надежда автора на светлое будущее. Это дает маленькую надежду, что человек не утратит окончательно свои лучшие душевные качества.

И в том, и в другом примерах герои борются за свою родину против захватчиков, мечтающих лишить людей памяти. В первом случае музей становится памятником подвига бойца. Во втором случае музей вдохновляет на борьбу. И оба случаи объединены мыслью о том, что музей – это лучшая возможность сохранить историческое наследие в одном месте. Посещая музеи, люди приобщаются к жизни своих предков, ощущают влияние времени. Музей – это место, где лучше всего понимаешь, что все течет, все изменяется.

Тема высмеивания

Басня высмеивает невежество человека. В произведении рассматривается слепая глупость без каких-то возможных проблесков.

Глупец слеп. Это относится и к обезьяне, которую Медведь из басни «Зеркало и Обезьяна» хотел научить смотреть на собственные недостатки, прежде чем унижать остальных, и к Свинье, пытавшейся разрушить Дуб, дающий ей плоды. В этом случае рассматривается только одно качество, но в различных его проявлениях.

Во времена писателя людей, отрицавших науку и знания, было немало. Но это еще не самая большая беда. Важней то, чтобы человек не сделал поспешных действий и выводов — таких, что отрицательно скажутся на обществе. Если что-то осуждать, нужно в первую очередь подумать, компетентен ли критик в этой проблеме, на самом ли деле то, что он пытается осудить, является бесполезным.

Чаще всего это не так. Не каждый может думать шире и смотреть на вещи под различными углами. Негативное отношение к познаниям появляется не из-за того, что от науки нет толка, а из-за обычной лени.

Естественно, невежды это не могут признать, а утверждают, что только ученье виновато в их несчастьях. Конечно, вина не в знаниях, а в их отсутствии. Помимо того, если человеку не требуются какие-то блага, не нужно считать, что они не нужны другим людям. Разрушая что-то из-за собственной неприязни, необходимо подумать: «Может быть, не трогать это и оставить в покое? Для меня это бесполезно. Но что, если это смогут использовать остальные люди?».

по проблеме сохранения культурного наследия по тексту И.Т. Будылина (ЕГЭ по русскому)

Памятники, архитектура, музеи, картинные галереи – всё это является культурным наследием. Наша страна имеет очень длинную и богатую историю. А сохранение культурных ценностей дает возможность прикоснуться к ней.

Каково значение культурного наследия? Так ли важно суметь его сохранить ? Именно на эти вопросы отвечает культуролог, научный руководитель Пушкинской энциклопедии «Михайловское» Иосиф Теодорович Будылин. Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Ведь это место тесно связано с жизнью и творчеством великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Нельзя было допустить уничтожение объекта культурного наследия России. Именно поэтому командир решает вступить в бой с огнем, спасая домик няни. Он расправляется не только с пожаром, но и с его зачинщиками ,дабы избежать повторного возгорания. Его поступок говорит о бережном отношении к культурным ценностям, о желании их сохранить. «Эта легенда считалась образцом народного сказового творчества»- пишет И.Т. Будылин, указывая на недостоверность пересказа этого события. Но с получением заведующим Пушкинским Домом письма Гареева, говорившем о спасении домика няни, легенда оказывается правдой.

Но не только поступок командира свидетельствует о важности сохранения культурных ценностей. Гареев Загид Ходжеевич рассказывает историю о том, как был восстановлен домик няни

По прибытии в Михайловское мужчина видит разрушения, следы пожара : «На всём лежала печать разрушения, видны были следы огня». Домик няни не стал исключением и также находился в плачевном состоянии. « Косяки сорваны, окна и двери тоже». Гареев решает восстановить домик няни и с помощью предоставленных Устимовичем сведений у него получается сделать это. «Саперы с помощью Устимовича за неделю домик няни восстановили. Какой это был праздник для всех нас!»-восторженно рассказывает Гареев. Он так радостно говорит об этом событии, что усомниться в искренности его стремления сохранить культурное наследие невозможно. Желание внести свой вклад в восстановление столь ценных объектов должно присутствовать в сердце каждого человека, любящего свою страну.

Взаимосвязь выше перечисленных аргументов очевидна

Они выстроены так, что каждый последующий подтверждает и углубляет авторскую мысль о том, насколько важно бережно относиться к культурным ценностям страны. Становится ясно: значимость культурного наследия трудно переоценить, ведь оно дает возможность проникнуться историей Родины, прикоснуться к ее прошлому

Позиция автора мне предельно ясна: будущее нашей страны зависит от отношения людей к ее наследию. Если человек не будет стараться сохранить культуру, сделать свой вклад в ее развитие и укрепление, то такую страну нельзя будет назвать великой. Каждому необходимо осознавать ценность культурного наследия и оберегать его, чтобы младшее поколение смогло насладиться им и узнать историю страны, в которой родился.

Я согласна с автором. Бережное отношение к культурному наследию страны- залог успешного развития государства, гарантия сохранения истории. Бесспорно, историю можно узнать посредством прочтения книг и посещения уроков. Но ни один учебник, ни один преподаватель не сможет дать возможность так близко познакомиться с историей, не сможет так ярко обрисовать события прошлого, как музей, заповедник или любой другой объект культурного наследия.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что каждый любящий Родину гражданин обязан ценить ее наследие, бережно относиться к нему и стремиться его сохранить. Без этого трудно представить светлое будущее страны. Ведь оно напрямую зависит от проживающих в ней людей.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id59379

Источник

↑ Понятия «Человек, индивид, индивидуальность, личность». Соотношение понятий.

Сочинение на тему Вредные привычки

В современном мире влиянию вредных привычек подвержены очень многие люди. Это можно заметить даже, проходя по улицам. Тут и там встречаются люди с сигаретой (часто нарушающие закон о запрете курения в общественных местах) или бутылкой алкоголя. Курение – самая известная и очень распространённая во всём мире привычка, избавиться от которой не так-то просто. Поскольку с самого раннего детства все осведомлены о вреде курения, самое лучшее решение – просто не начинать курить. Но в подростковом возрасте люди чаще всего склонны это делать, думая, что бросить можно в любой момент. Они повторяют за своими родителями, хотят казаться взрослее или просто курят ради интереса

Важно понимать, что курение медленно убивает человека. Конечно, во взрослом возрасте бросить курить будет тяжело, но имея силу воли, сделать это достаточно реально, что доказано массой примеров.

Две другие, не менее вредные, а к тому же перетекающие в заболевания вредные привычки – это алкоголизм и наркомания. Привыкая к ним, человек уже не может отказать себе в ещё одной дозе, развивается зависимость, которую не всегда можно вылечить. Кроме того, что они убивают здоровье, эти привычки требуют вложения денег, из-за чего человек может влезть в долги и нажить себе серьёзные проблемы и недоброжелателей.

Помимо перечисленных выше фундаментальных вредных привычек, есть более мелкие, бытовые вредные привычки. Например, грызть ногти, накручивать волосы на палец, забывать помыть после себя посуду, приходить на встречи непунктуально, есть по ночам.

Какими бы ни были вредные привычки, от них нужно избавляться, мотивировать себя и закалять силу воли. Это один из этапов совершенствования души человека, его духовного и нравственного развития.

Особенности жанра

Басню можно охарактеризовать как дидактическое стихотворение. Для этого жанра характерны воспитательная цель и особая композиция. Сюжет обязательно содержит мораль, причём обычно она облекается в нравоучительное заключение и выносится в последние строки.

Как правило, в басне рассматривается ситуация, типичная для мира людей, однако в качестве персонажей выступают звери, птицы или вещи, обладающие человеческими чертами. Главными героями и таких произведений бывают и растения. Жанр привлекает многих авторов тем, что он позволяет обличить человеческие пороки с помощью аллегорий, синонимов и иносказаний, не выходя за рамки цензуры. Основные признаки направления:

  • присутствие поучительного, нравственного, воспитательного смысла;
  • метафоричность;
  • аллегорические описания;
  • иносказательный язык.

Жанр считается древним, так как первые произведения появились в древнегреческой и древнеримской культуре. Наиболее прославился баснописец Эзоп, который жил и творил в древней Элладе. Представитель римской культуры — Федр. В более позднем периоде в странах Востока и Запада жанр получил развитие. Особенно любят басни в Индии, России и Франции.

Среди русскоязычных авторов, помимо Крылова, прославились следующие:

  • Полоцкий.
  • Дмитриев.
  • Сумароков.
  • Тредиаковский.
  • Измайлов.
  • Кантемир.
  • Хемницер.

Рассуждение

Каждый человек состоит из набора вредных и полезных привычек. От того, какое соотношение между ними есть, можно сказать какой это человек: хороший или плохой.

Для хорошей жизни необходимо наращивать у себя набор хороших привычек и стараться сократить количество вредных, которые могут проявляться во всех сферах нашей жизни. Это нужно для того, чтобы, уменьшая их количество, в нашу жизнь приходило больше друзей и жизнь становилась более хорошей.

Вредные привычки только вредят любому человеку. Они ни помогают развиваться, ни дают построить гармоничные отношения с окружающими, ни делают нас лучше. Некоторые из них могут очень сильно вредить нашему здоровью. Курение, употребление алкоголя и наркотиков никогда не должны становиться нашими привычками. Потому что по своей природе человек должен жить без этого. В древнем мире не было таких вредных продуктов как сигареты, алкоголь и наркотики. Это все придумано для того, чтобы сделать человека слабым и зависимым от вредных привычек.

Почему человек быстро привыкает к вредным привычкам? Потому что он думает, что они помогают жить легче, якобы с ними будет более спокойно, весело или интересно. Попробовав один раз, можно навсегда остаться зависимым. Не стоит подергать свой организм и свою душу таким страданиям. Это несвойственно человеку, это приносит только боль и разочарование.

На самом деле жизнь изначально наполнена счастьем, весельем и легкостью. Просто со временем мы перестаем это замечать и начинаем искать в другом месте. Но ведь все уже и так вокруг нас самих. Ведь мы сами в ответе за то какое у нас настроение, какие мысли у нас в голове: добрые или злые, будем ли мы счастливыми или несчастными. Все это зависит только от нас. Это не должно становиться зависимым от вредных привычек. Наличие их вообще надо максимально сократить к минимуму. Сказать, что бывает человек вообще без вредных привычек, это немного правильно, как я считаю. Наверняка хоть что-то он делает не так. Может быть, он не моет за собой посуду? Это ведь тоже относиться к вредностям, пусть и не таким значительным, как другие вредные привычки. Но все же. Для хорошей жизни и здорового состояния тела человека, надо стараться избавляться от всех вредных привычек.

Я считаю, что каждому под силу избавиться от старых, не очень хороших, привычек и вырастить новые, более полезные и здоровые привычки! Каждый может с этим справиться сам.

4, 5, 6, 7, 8 класс

Популярные сочинения

  • Сочинение Смысл рассказа Уроки французского Распутина Название рассказа Валентина Распутина «Уроки французского» настраивает читателя на повествование о беззаботной жизни какого-то юного героя «благородного происхождения»
  • Сочинение по сказке Спящая красавица (Шарль Перро) В сказочном королевстве все хорошо и прекрасно. Жители его пребывают в счастье и в гармонии. Государством мудро совместно правят королева и король. Но они пребывают в печали, так как они не имеют детей
  • Сочинение-описание картины Осенний день. Сокольники Левитана Работу над картиной «Осенний день. Сокольники» художник начал в свой самый сложный период жизни. После покушения на царя, вышел указ о запрете нахождения евреев в Москве. Девятнадцатилетний Левитан

Вариант 1

Историческое наследие объединяет человека, живущего ныне, с его предками. Эта связь необходима для того, чтобы не прекратился род человеческий. Прошлое сходно с корнями, которые держат и питают дерево. Если лишить его корней, дерево погибнет. Потеря человечеством его исторического прошлого приведет к его деградации и исчезновению с лица земли. Поддерживать связь с прошлым помогают музеи. Они хранят приметы времени: предметы быта, декора, одежду, документы. По ним можно проследить развитие человечества, духовные ценности людей в разные эпохи. Это подтверждают примеры из художественных произведений.

О сохранении исторического наследия рассказывает книга С. Гейченко «Завет внуку». Название этого произведения уже говорит о многом. В нем содержится наставление, совет потомкам. Это тоже своего рода наследие. Много лет автор отдал музею А. С. Пушкина в Михайловском, приехав сюда после Великой Отечественной войны. Фашисты разграбили имение, поэтому приходилось восстанавливать по крупицам. Дом, где жил поэт, помнит его, он наполнен его мыслями, чувствами. Здесь Пушкин писал свои бессмертные произведения. Гейченко с любовью и восхищением отзывается о личности поэта, которая проявляется в его произведениях. «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы!» — обращался поэт к своим друзьям, единомышленникам. Я думаю, что эти слова адресованы и нам, живущим в 21 веке. В этой фразе поэт смог выразить и любовь к родине, и основные принципы своей жизни. Гений Пушкина до сих пор поражает людей своей многогранностью. Миллионы поклонников его таланта едут в Михайловское, чтобы прикоснуться к эпохе. «Множество людей именно через Пушкина ощутили, прочувствовали свои корни», — утверждает Гейченко. Музей Пушкина помогает понять внутренний мир поэта. Он рождает чувство сопричастности к жизни великого человека, его эпохе, помогает понять Россию и самого себя.

Память тысячелетий хранят музеи, рассказывая о жизни прошлых поколений. Главный герой романа Ю. Домбровского «Хранитель древностей» Зыбин работает в музее в Казахстане. Зданием для размещения музея стал старинный собор. Зыбин видит в музейных экспонатах жизнь людей, с ее радостями, бедами, увлечениями, интересами, чувствами. Они для него не мертвые вещи, а живая часть истории. Рассматривая очередной экспонат, он размышляет о том, кому эта вещь принадлежала, как жили эти люди. Он представляет себе, как появился орнамент на кувшине, как он постепенно усложнялся. Цветы акации, найденные на груди фараона, возвращают его на три тысячи лет назад. Он называет их смешной малостью, это говорит о том, что он любит свое дело. В запасниках музея хранится множество экспонатов, которые оказались неинтересны для больших музеев. Историческое наследие, хранящееся в провинциальном музее, получает дополнительный акцент. Автор показывает, как герой пытается погрузиться в прошлое, чтобы не замечать того, что происходит в настоящем. Старинные предметы помогают Зыбину отстраняться от абсурдности тех событий, что происходят вокруг него и участником которых он является. Музеи знакомят с жизнью людей прошлого и помогают разбираться в событиях настоящего, так было и с героем Домбровского.

Таким образом, музеи играют важную роль в сохранении исторического наследия. Музейные экспонаты помогают людям узнавать свою историю, судить об эволюции человечества. Знание своих корней воспитывает душу, вносит гармонию в жизнь. Музеи передают культурный опыт от поколения к поколению, хранят память о вечных ценностях, делающих человека человеком.

Популярные сегодня темы

Большинство литературных произведений писателей-классиков направлены на глубокий психологический анализ человека. В 19 веке обострилась актуальность раскрытия человеческой души, когда А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой

Ограниченность взглядов является довольно распространенным пороком общества и отдельных людей. Как правило, даже современные люди, которые обладают образованием и, казалось бы

У всех людей нашей страны есть участок земли, который они принимают за свою Родину. При слове Родина, я представляю себе свои родные места, где я родился. Вот тех людей, которые любят и ценят свой родной край

Роман «Герой нашего времени» – это единственный роман Михаила Юрьевича Лермонтова, который был окончен и опубликован еще при его жизни.

В произведении Шукшина «Миль пардон, мадам» главным героем является Бронька. Больше всего на свете ему нравится постоянно пить, и он даже и не помнит себя в здравом смысле и при памяти.

Сочинение Вредные привычки рассуждение

Человек часто делает то, что может навредить другому человеку или животному. Осознанно или нет – это уже другой вопрос. Однако часто человек осознанно вредит самому себе. Это как-то не укладывается в голове, что венец эволюции, прошедший через века войн, болезней, стихийных бедствий самостоятельно себя убивает различными способами. Речь, конечно же, идёт о вредных привычках.

Да, вредные привычки были всегда, это верно. Но в наше время всё это приобрело настолько масштабный характер, настолько прочно некоторые привычки вошли в повседневную жизнь, что за будущее человечества становится страшно. В первую очередь речь идёт о никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостях. Каждая из этих зависимостей имеет свои особенности, но существует и много общего, чего нужно опасаться, что разрушает наш организм.

Сигареты, алкоголь, наркотики оказывают огромное вредоносное влияния на репродуктивную функцию человека – рождаются больные и мёртвые дети. Особенно это актуально для женщин, так как женские половые клетки – яйцеклетки в течении жизни не обновляются, в отличие от мужских сперматозоидов. Никто не знает, какую яйцеклетку оплодотворит сперматозоид: здоровую или поврежденную никотином, алкоголем, наркотиками. Кроме половых клеток, страдает и весь организм человека: изменяется оттенок кожи, она становится дряблой, разрушаются сосуды и т. д.     

Человек, который курит, чрезмерно употребляет алкоголь, принимает наркотики – это человек зависимый. Он, возможно, и сам бы рад отказаться от дурного пристрастия, да не может. Когда он по каким-либо причинам лишён своего «допинга», он становится агрессивным и может навредить окружающим. У вредных привычек огромное количество минусов, а плюсов нет, есть только мнимые плюсы: успокаивает, расслабляет, расширяет сознание и т. д. Не верьте этому, ведите здоровый образ жизни. 

С примерами

Памятники культуры создаются для того, чтобы сохранить память о прошедших событиях

Это важно для будущего, для воспитания патриотизма в детях и юношестве. Особенно важным является сохранение памятников, созданных нашими предками

Особое значение для понимания культурных традиций и жизни наших предков имеют, по моему мнению, памятники архитектуры, созданные много веков назад. Прежде всего это церкви, соборы и другие сооружения. Таким примером можно считать известную церковь Покрова на Нерли. Созданная в двенадцатом веке на месте гибели сына Андрея Боголюбского князя Изяслава, эта церковь является одним из символов России. Место для храма было выбрано не случайно, оно находится на холме, который был возведён недалеко от слияния двух рек Нерли и Клязьмы. Когда реки разливаются, к Покрову на Нерли подойти невозможно, он окружён водой. Отражаясь в водах, словно белый лебедь, парит он над пространством, напоминая о божественной покровительнице русских земель в борьбе с врагами. Предание гласит, что храм был возведён искусными мастерами за один год. Он имеет мощный фундамент, который выложен белокаменными плитами.

Храм крестовокупольного типа, он одноглавый. Однако, такая аскетичность на момент возведения была очень значимой. Известно, что многие храмы того времени были деревянными, и естественно не сохранились до наших дней. Украшен он арочными окнами, фигурой царя Давида, женскими масками и львами. Покрова на Нерли белокаменный храм, он хорошо виден издалека. Огромное количество паломников посещает эту церковь каждый год, желая прикоснуться к рукотворному чуду, сохранившемуся с древних времён. Люди и в праздники и в будни приходят сюда, чтобы получить благословение покровительницы России, пресвятой Богородицы. Она не раз спасала русские города и их жителей от уничтожения. Именно Андрей Боголюбский принёс традицию почитания Богородицы, которая явилась ему в знамении и указала место для строительства Боголюбова. Это произошло, когда князь вёз икону с изображением Богоматери из Киева. Следовательно, современные жители нашей страны ищут покровительства Божьей матери, а, значит, верят в духовные традиции нашего народа и стремятся продолжать и развивать их.

Таким образом, можно считать, что сохраняя памятники, созданные нашими предками, мы не теряем духовную связь поколений, и сохраняем традиции родной страны.

Главные действующие лица

Герои «Вишнёвого сада» Чехова — это лиричные персонажи, имеющие особенные черты. Например, Епиходов, которому постоянно не везло, или Трофимов — «вечный студент». Ниже будут представлены все герои пьесы «Вишнёвый сад»:

  • Раневская Любовь Андреевна, хозяйка усадьбы.
  • Аня, её дочь, 17 лет. Неравнодушна к Трофимову.
  • Варя, её приёмная дочь, 24 года. Влюблена в Лопахина.
  • Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской.
  • Лопахин Ермолай Алексеевич, выходец из крестьян, ныне купец. Ему нравится Варя.
  • Трофимов Пётр Сергеевич, вечный студент. Симпатизирует Ане, но он выше любви.
  • Симеонов-Пищик Борис Борисович, помещик, у которого постоянно нет денег, но он верит в возможность неожиданного обогащения.
  • Шарлотта Ивановна, горничная, любит показывать фокусы.
  • Епиходов Семён Пантелеевич, конторщик, невезучий человек. Хочет жениться на Дуняше.
  • Дуняша, горничная, считает себя похожей на барыню. Влюблена в Яшу.
  • Фирс, старый лакей, постоянно заботится о Гаеве.
  • Яша, избалованный лакей Раневской.

Русская сказка

Басня Ивана Андреевича Крылова «Свинья под Дубом»

Иван Андреевич Крылов нередко заимствовал сюжеты для своих басен у более ранних авторов подобного жанра. Например, можно заметить явные сходства сюжетов крыловских басен с текстами Лафонтена или Эзопа. А вот басня «Свинья под дубом» — оригинальное произведение, которое знаменитый русский баснописец создал в 1823 году. Впервые опубликованная в журнале «Северная пчела», басня прочно вошла в русскую литературу, в школьную программу, при этом к изучению она предлагается детям уже в 5 классе.

О чём басня

Писатель знакомит нас с глуповатой ленивой свиньёй. Найдя дуб, с опавшими желудями, Свинья наелась от пуза, и мирно заснула под деревом. Вволю выспавшись, наша героиня решила заняться одним из любимых дел – подрыть корни у дуба. Это заметил Ворон, который сидел на том же дереве и сделал свинье замечание – рытьё корней приведёт к гибели дерева. Это ни сколько не опечалило упрямую Свинью, которая ответила, что это её совсем не интересует. Дерево она считает бесполезным.

Далее Крылов прибегает к довольно редкому для себя приёму – очеловечивает растение, Дуб. В большинстве басен автора говорить и вести себя как люди могут только животные. Однако здесь Дуб выступает важным героем, олицетворяя мудрость и спокойствие. Дуб пеняет Свинье, мол, подними голову, неблагодарная, и тогда ты заметишь, что желуди, которыми ты так любишь лакомиться, как раз на ветках дуба и растут.

Поучительный подтекст басни, или мораль

Мораль басни автор выносит в последний столбик своей поучительной сказки для детей. Смысл очевиден – невежественных людей Иван Крылов уподобляет свиньям. Недальновидное общество, следуя исключительно своим интересам, не понимает, что происходит в окружающем мире. Употребляя плоды, такие люди не задумываются о природе их происхождения.

Крылов вспоминает науку, делая замечания невеждам, которые ругают научный прогресс и просвещение, а при этом не видят, что пользуются плодами этого самого просвещения и развития. Спустя более ста лет, ситуация не особо поменялась – всё новое достаточно тяжело пробивает себе путь наверх. Даже добившись признания, научное достижение должно отвечать прикладным интересам и быть понятным широким массам.

Глупость и незнание может нанести вред любому хорошему делу – вот основная мысль басни.

Роль басни в литературе и воспитании

Сегодня мы часто воспринимаем жанр басни, как некий лёгкий шуточный жанр, между тем это был чуть ли не единственный способ высказать открыто свою точку зрения, не вызвав порицания. «Эзопов язык» через олицетворение, одушевление, иносказание позволял озвучить очень разные проблемы: от отрицательных черт характера до пороков общества, дать оценку историческим событиям и сильным мира сего.

В басне «Свинья под дубом» автор очень красноречиво показывает борьбу порока и добродетели, высмеивает общество потребителей, которым важно «нажраться желудей» и «выспаться». При этом они в силу своей глупости даже не в состоянии уважительно относиться к своему «кормильцу». Пусть после меня останется пустое место, я доволен, сыт, а дальше – хоть трава не расти, как говорится

Пусть после меня останется пустое место, я доволен, сыт, а дальше – хоть трава не расти, как говорится.

Басня носит важное воспитательное значение, как в широком понимании морали (неблагодарность человека в отдельных ситуациях), так и в узком (невежественное отношение к науке и прогрессу). Незатейливый сюжет, простой язык, понятные герои с яркими характеристиками, небольшая форма произведения – всё это делает басни доступной для понимания в любом возрасте. А несовершенство общества, неискоренимые пороки делают эту сказку, к сожаленью, актуальной для любого поколения

А несовершенство общества, неискоренимые пороки делают эту сказку, к сожаленью, актуальной для любого поколения.

Ниже вы можете прочитать полный текст басни «Свинья под Дубом» и выучить её наизусть, а также посмотреть видео и послушать выразительное чтение этой басни.

Стрекоза и муравей

Одной из самых популярных басен Крылова, является «Стрекоза и муравей», ее часто используют абитуриенты для поступления в актерский и театральный Вуз.

Эта басня стала и моей любимой, поскольку учит трудолюбию и преодолению каких либо препятствий на пути к намеченной цели.

Автор не зря выбрал главными героями басни Стрекозу и Муравья.

Как и присущи муравью как насекомому, качества трудоголика, он по сюжету басни работал все лето, запасая припасы на зиму. А легкомысленная Стрекоза же, не заботясь о собственном пропитании на будущее, и тем более о зимовке, проводила лето красное, порхая с ветки на ветку, с кустика на цветок и распевала песни. Как и многие люди, ей присуща та черта, которая отнюдь не является положительной – это жить одним днем, а там будь, что будет.

Стрекоза – как ей это и присуще, олицетворение праздности, легкомыслия и беспечности. Как результат беспечности она остается без средств к дальнейшему существованию долгой и холодной зимой. Поняв ошибку своей легкомысленности, Стрекоза просит помощи и приюта у Муравья, который предупреждал ее о том, что необходимо позаботиться о себе и о припасах на зиму.

Но поддержки у него она не нашла, Муравей не проявляет к ней милосердия и отказывает ей в приюте, поскольку считает, что беспечность должна быть наказана.

Мораль басни о трудолюбии должна быть применима не только в отношении одного человека, а страны в целом, заботясь об экономики и экологии и прочих проблем человечества.

Басня – это такое произведение, которое высмеивает пороки и недостатки общества в целом и каждого человека в отдельности. Действующими героями басен в основном являются животные, растения или просто вещи, олицетворяющие некие качества и характерные черты людей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: