Сочинение на тему: переправа в поэме твардовского «василий теркин»

Анализ главы переправа из поэмы василий теркин

Анализ главы «Поединок»

Глава «Поединок» имеет в поэме «Василий Теркин» особое значение, потому что в ней автор показывает рукопашный бой, схватку Тёркина один на один с немцем, который «был силен и ловок, Ладно скроен, крепко сшит», но в этой схватке как бы в обобщенных, но индивидуальных образах сошлись Россия и Германия, их армии: «Как на древнем поле боя, Грудь на грудь, что щит на щит, — Вместо тысяч бьются двое, Словно схватка всё решит». Получается, что от исхода этого поединка Василия Тёркина зависит исход всей войны, и герой это понимает, он отдаёт этой схватке все силы, он готов умереть, но только вместе с врагом. Описание поединка местами как бы носит былинный характер, местами — натуралистический, но герой знает, что его моральное превосходство над врагом («Человек ты? Нет. Подлец!», — говорит Тёркин о немце и доказывает это, описывая «подвиги» этого вояки) должно ему помочь, он ощущает могучую поддержку всей страны, всего народа: «Бьется насмерть парень бравый. Так что дым стоит сырой, Словно вся страна-держава Видит Теркина: — Герой!» Твардовский показывает, что истоки мужества и героизма русского солдата кроются именно в этом — в ощущении и понимании своего единства с народом, в осознании себя как части народа, что делает невозможным отступление в бою, каким бы трудным этот бой ни был.

Тема, основная мысль и композиция

Поэма об обычном бойце Василии Тёркине, пехотинце, прошедшем всю войну и дошедшем до Берлина. Тёркин пережил все военные тяготы, трижды был ранен и однажды чуть не умер, мёрз и голодал, отступал и шёл в атаку, но не проявлял малодушия и был душой своего взвода, роты, батальона. Твардовскому недаром писали письма воины-бойцы, рассказывая, что Тёркин был именно в их взводе. Тема Великой Отечественной – жизнь на войне простого бойца, народа и всей Родины.

Основная мысль стихотворения в святости и праведности боя за жизнь и свободу родной земли. Эта идея многократно повторяется рефреном в нескольких главах. В этой праведной борьбе на фронте и в тылу, в тяжёлое время, очень нужен такой неунывающий Тёркин, а каждый боец должен искать в себе этот источник оптимизма и надежды, а также героизма.

В поэме отдельные главы слабо связаны между собой по сюжету, даже не во всех есть главный герой, а в некоторых Василий Тёркин играет эпизодическую роль. Как говорил сам Твардовский, это «стихи, а всё понятно». Таки образом, эпичность достигается благодаря широкому изображению жизни человека на войне, повествованию простым и доступным языком. Лирические элементы поэмы традиционны. Это главы «От автора», в которых автор описывает своё отношение к войне, к герою и к произведению. Есть в поэме и пейзажи, и лирические отступления, и внутренние монологи, раскрывающие душу героев, и рассуждения героев и автора.

Предмет изображения в каждой главе свой. Поскольку Твардовский писал свои главы прямо в военной обстановке, то они хронологически соответствуют течению войны (отступление – наступление – победное движение на Запад). В то же время главы раскрывают хронику жизни на войне главного героя. «На привале» — о том, как Тёркин попал в свою часть. «Перед боем» — о выходе Тёркина из окружения. «Переправа» — о неучтённом подвиге героя, переплывшего реку. «Тёркин ранен» — о ранении Тёркина в руку и спасении его танкистами. «Поединок» — о рукопашной с немцем. «Кто стрелял?» — о подвиге Тёркина, сбившего из винтовки самолёт. «Генерал» — о вручении Тёркину награды. «Бой в болоте» — о многодневном взятии населённого пункта «Борки». «В наступлении» — о том, как Тёркин повёл в наступление взвод после смерти командира. «Смерть и воин» — о тяжёлом ранении Тёркина в ногу. «По дороге на Берлин» — о движении Тёркина от западной границы до Германии.

Хотя поэма в целом не имеет завершённого сюжета, каждая из 30 глав закончена сюжетно и композиционно. Твардовский стремился в каждой высказаться до конца и заботился о тех читателях, которые не доживут до следующей главы. Отдельные главы близки то к героической балладе, то к лирическим стихам, то к сюжетным стихотворениям.

Анализ главы «Переправа»

В главе «Переправа» Твардовский определяет отличие этой войны от всех предыдущих: «Бой идет святой и правый. Смертный бой не ради славы, Ради жизни на земле». В этих словах выражается авторская позиция, авторская оценка происходящего, определяющая и его взгляд на события и героев, и его отношение к ним. Подвиг Тёркина, описанный в этой главе, стал составной частью общего подвига «ребят», выполнивших свое задание ценой потерь: «Этой ночи след кровавый В море вынесла волна». «Вцепившийся» в правый берег «первый взвод» не оставлен на произвол судьбы, о нем помнят и переживают, ощущая свою вину: «Словно в чем-то виноваты, Кто на левом берегу». И в этот драматический момент, когда судьба оставшихся на чужом берегу бойцов неизвестна, появляется Тёркин, переплывший зимнюю реку («Да, вода.. Помыслить страшно. Даже рыбам холодна») для того, чтобы сообщить «Взвод на правом берегу Жив-здоров назло врагу!». После того, как он сообщает о готовности первого взвода «переправу обеспечить», Теркин возвращается к боевым товарищам, снова подвергая себя смертельной опасности, потому что товарищи его ждут — и он должен вернуться.

Герои и образы

В центре повествования – Василий Тёркин, крестьянин из-под Смоленска, начавший воевать рядовым в пехоте, но за время войны совершивший героические поступки, награждённый орденом. Тёркин – воплощение всего русского народа, русского характера, неунывающий оптимист, притерпевшийся к тяготам военного быта, шутник и балагур, но сентиментальный парень. Тёркин не забывает поддержать и помочь, но и совершает подвиги. Он боится смерти и имеет недостатки. Герой символизирует каждого человека, весь народ-победитель.

Подобно фольклорному, сказочному герою или богатырю, Тёркин защищён от гибели, пуля или бомба по нему ещё не нашлась. Герой остаётся невредим «под огнём косым, трёхслойным, под навесным и прямым». Ранения, даже тяжёлые, заживают на герое легко. А уж в тех случаях, когда боец лежит, истекая кровью, на помощь приходят боевые товарищи, потому что самая святая и чистая дружба – военная. Так происходит, когда Тёркин ранен в руку и его подбирают танкисты («Тёркин ранен»), когда Тёркин ранен в ногу после наступления и спасён похоронной командой («Смерть и воин»).

Во второй главе «От автора» Твардовский опровергает слухи о гибели своего героя как несостоятельные и несуразные: «Неподвержен Тёркин смерти, коль войне не вышел срок». Здесь же Твардовский описывает Тёркина, с одной стороны, как литературного героя, который переживёт самого автора, с другой – как типичного и обычного русского человека, который изведал всё худое, терял родимый край, при этом не только не унывал, но и подбадривал остальных. Тяготы может пережить только тот, кому «нипочём труды и муки, горечь бедствий и потерь».

В этой главе, написанной в переломное время войны, Твардовский делает фамилию Тёркина говорящей. Это не просто тёрка, острое слово и шутка. Тёркин повторяет два девиза: «Не унывай» и «Перетерпим, перетрём». На этих двух китах народного характера покоится победа русского народа.

Ещё одна причина непобедимости Тёркина – его богатырская природа. Тёркин – богатырь не сказочный, а былинный. Это не фантастический герой, а человек, чьё призвание – защита родной Русской земли, которую он прошёл пешком. Твардовский перечисляет все черты такого бойца-богатыря, которые часто противоположны: простой, опасающийся в бою, но весёлый, твёрдый и гордый, серьёзный и потешный, ко всему привыкший, святой и грешный.

Определение «русский чудо-человек» не делает героя сказочным или волшебным. Наоборот, Твардовский каждого читателя превращает в своего героя и богатыря.Несколько глав «От автора» и глава «О себе» посвящены автору, который не выпячивает себя, признавая первенство в поэме Тёркина. Автор – только земляк героя, впрочем, их судьбы похожи.

Поэма как энциклопедия жизни народа-освободителя изображает разные народные типы. Это командир, который, зайдя в отступлении домой, не спал ни с женой, ни один, а рубил дрова, стараясь ей помочь. Героями показаны спасшие Тёркина танкисты, которые потом, в другой главе, дарят Тёркину гармонь убитого командира, фольклорные дед и баба, сначала провожавшие отступающие войска, а потом встречавшие при наступлении.

Твардовский подчёркивает и выделяет подвиг русской женщины, находящейся в тылу. Она привечает не только своего мужа, но и его товарищей-бойцов, она провожает на войну сына или мужа, пишет ему письма и даже смиряет свой плохой характер, чтобы радовать мужа на фронте. Автор кланяется и «доброй женщине простой», и матери-солдатке, которая, воплощая всех матерей, получает награду за страдания в виде материального добра (лошадка с подводой, перина, домашняя утварь, коровка, овечка). Девчонки для героев – воспоминание о мирной жизни, которую все вынуждены были оставить. Быть рядом с девушкой, хороша она собой или нет, – награда для воина. Именно девушкам Тёркин стремится показать свою воображаемую медаль, именно безвестной санитарке, которая подарила ему шапку при перевязке, он обязан спасением.

Ни одной фамилии, кроме Тёркина, не упомянуто в поэме. И это неспроста, если герои – всякий и каждый. Немного также сказано о врагах. Они показаны как бы общим планом. Подробно прописан только немец, с которым Тёркин сражался врукопашную. В нём, как и в других немецких врагах, подчёркиваются сытость, холёность, размеренность и точность, забота о здоровье. Но эти, в общем, положительные качества вызывают омерзение и отвращение, как чесночный запах изо рта. Другие вскользь упомянутые немцы достойны только насмешек и жалости, но не страха или благоговения.

Героями поэмы становятся даже предметы – постоянные спутники солдата в войне: шинель, оду которой поёт Твардовский, гармонь и кисет, баня, вода и пища.

Переправа через реки и другие водные преграды вплавь.

Этот вид переправы в горно-таежном пешем походе применяется редко из-за низкой температуры воды, сильного течения, загроможденного русла реки — когда невозможно применить другие виды переправ, например переправу на плотах. Водные преграды можно преодолевать вплавь умеющим хорошо плавать и с использованием плавательных средств при скорости течения до 3 м/сек. Течение считается слабым — до 0,5, средним — от 0,5 до 1, быстрым — от 1 до 2 и очень быстрым — свы­ше 2 м/сек. Переправляться вплавь можно без затруднений человеку при скорости течения до 1 м/сек и ширине реки 60 метров. Верховым лошадям — до 2 м/сек и ширине реки до 300 метров.

Другие водные препятствия и способы переправ

17-23. Другие водные препятствия, с которыми можно столкнуться – это болота, торфяные болота, трясины или зыбучие пески. Не пытайся пройти через них. Попытка поднять ноги стоя поможет тебе увязнуть. Попытайся обойти эти препятствия. Если такой возможности нет, попробуй преодолеть их с помощью бревен, ветвей или листвы.

17-24. Переправа через болото состоит в том, чтобы лечь лицом вниз, раскинув руки и ноги. Задействуй плавсредство или наполненные воздухом карманы одежды. Плыви или растяни свой путь пересечения, двигаясь медленно и сохраняя горизонтальное положение.

17-25. Болотистая местность с растительностью чаще всего довольно устойчива, чтобы выдержать твой вес. Однако, обычно на открытом иле или в акватории растительности нет. Если ты среднестатистический пловец, то у тебя не должно возникнуть проблем с плаванием, ползанием или прохождением через километры трясин или болот.

17-26. Зыбучие пески представляют собой смесь песка и воды, которая образует меняющиеся массы. Они легко поддаются давлению, засасывая вниз и поглощая объекты, находящиеся на поверхности. Различаются по глубине и обычно локализованы. Зыбучие пески обычно встречаются на равнинных берегах, в засоренных илом реках с меняющимися течениями и вблизи устьев крупных рек. Если ты не уверен, является ли песчаная зона зыбучими песками, брось небольшой камень на нее. В зыбучих песках он утонет. Хотя зыбучие пески более всасывающие, чем ил или грязь, можно преодолеть их также, как трясину. Ложись лицом вниз, раскинь руки и ноги и медленно перемещайся.

Патовая ситуация

Самый неприятный сезон для форсирования водных преград – это начало ледостава, когда река только начала схватываться льдом. Нормально переходить вброд или плыть уже не получается. Но и лёд ещё не прочный, чтобы просто перейти по нему на тот берег.

Бывает, закраины уже являют весьма толстый лёд. Его не поломать ни руками, ни палкой. Только топором рубить. Да и могут такие наледи занимать до половины ширины реки.

Другой, короткий, но такой же патовый период – ледоход. Когда по руслу несётся ледяная крошка, от средней фракции, до мини-айсбергов.

В такие отрезки не пересечь даже среднюю реку. Приходится тщательнее находить место для переправы. Пересматривать планы. Какое-то время двигаться вдоль реки. Выжидать, пока наледи подтают или пройдёт ледоход.

* * *

Подписывайтесь! Впереди много интересных и полезных материалов о выживании на войне, оружии, снаряжении, приёмах.

* * *Подписывайтесь также на Телеграм, чтобы отслеживать новые публикации: https://t.me/vizhil_ru

Каким настроением она наполнена?

Сам автор не считал себя фронтовиком, иронично писал о работе военных корреспондентов: «Мы подъезжаем к тем ямочкам и окопчикам, где лежат солдаты, наскоро о чем-то расспрашиваем, дергаясь от даже далекого взрыва мины, а потом уезжаем, провожаемые незабываемым взглядом». Тем не менее, солдаты сразу признали «Василия Теркина» как правдивую и близкую им поэму, из-за ее честности и открытости она интересна читателям до сих пор. В частности, глава «Переправа» пропитана ощущением святости долга русского солдата не только по отношению к родине, но и к миру. Этот бой автор называет «святым» и показывает, как бескорыстна жертва тех, кто в нем участвует. Герой рискует собой не у всех на глазах, не напоказ, не для того, чтобы остаться в истории или хотя бы на передовицах газет. Его цель: помочь своему отряду любой ценой.

Но поэт понимает, что Василий вносит более серьезный вклад в мировую гармонию: он помогает возвратить ее. Настроение искреннего самопожертвования пронизывает стихотворные строки.

Анализ главы Переправа из поэмы Василий Теркин

Произведение Александра Твардовского «Василий Теркин» — это поэма, сочиненная народом во время битвы. Ее знал почти каждый боец, который защищал свою строну. Больше всего современным читателем запомнилась глава «Переправа».

Сюжет

Враг подорвал мост, который соединял два речных берега. Отважные солдаты решаются одолеть реку, но на там обосновался недруг. Поскольку дело было в ноябре, река уже покрывалась льдом. Солдатом было нелегко одолеть реку. Когда первые лодки достигли берега, раздались звуки оружия. Осталось только одно – дожидаться весточку с вражеского берега.

Не дождавшись вестей, было принято решение: остаться на ночлег на берегу. Многие солдаты чувствовали свою вину за то, что их сослуживцы были без их поддержки. Караульные заметили, что к ним приближается человек с вражеской берега. Это был Василий Теркин. Он был одним из тех солдат которым удалось переплыть. Придя в себя, он поведал о том, что им удалось переправиться и что его солдаты еще воюют на том берегу. Но чтобы одержать победу над врагом им нужна будет помощь артиллерии. Мужественный боец просит не тратить спирт на оттирание, а лучше дать ему выпить.

Темы и проблемы

  • Подвиг. Главный герой обычный, простой парень. Стойкий духам и крепким характером показывает автор поэмы главного героя. Эти качества хорошо запоминаются читателю. Поскольку приятно читать про человека, который идет на подвиг без пафоса, как будто ничего особого не происходит.
  • Патриотизм. Каждый боец верен своей родине и каждый хочет освободить ее от врагов. Теркину не нужны награды и медали. Он и не думает о них. Василий и его сослуживцы воюют на противоположном берегу с врагами рискуя своей собственной жизнью. Все герои идут биться за свою родную землю.
  • Преданность. Несмотря на то что врагов намного больше чем бойцов, ни один солдат на вражеской территории не предает своих сослуживцев. Каждый из них верит в освобождение своей родины.
  • Проблема оккупации. Автор специально разделяет врагов и советских солдат рекой. Это как некий символ реки крови наших предков. Пролив много крови советские солдаты освобождали свои города и деревни от захватчиков, сила и мощь которых была во много раз больше русских войсков.
  • Проблема жестокости войны. Война никого не чадит, она ставить людям условия, которые важнее жизни. Многие солдаты жертвуя собой, пытаются победить врага. Так и в поэме: главный персонах жертвовал собой решается доплыть до противоположного берега, не зная о том доплывет он или нет.

Главная мысль

Автор все подробно для читателя расписывает и показывает в поэме. Главный герой рискует своей жизнью ставит перед собой цель: доплыть до своих и рассказать о том, что они доплыли и что им нужна помощь. Если бы он не доплыл, то никто бы и не узнал о его подвиге. Он не думая о почете и награде сделал свое дело, чтобы освободить весь мир от фашизма и нацизма, поскольку это самая большая угроза для человечества.

Русский боец совершая подвиги, не думает о защите своих личных интересов, он делает дар всему человечеству, рискуя своей жизнью ради другой жизни. Это и есть основная мысль главы.

Настроение

Автор не был солдатом он просто писал о работе корреспондентов. Поэму Твардовского приняли читатели за честность и открытость. В поэме описывается о священном долге не только к родине, но и ко всему миру. У солдат есть цель: помогать своим товарищам в бою любой ценой. В произведение описывается настроение истинного самопожертвования.

Средства художественной выразительности

Александр писал поэму простым и понятным языком. Он использует эпитеты, сравнения и аллитерацию. Все это помогает автору описать все что происходить на войне.

В поэме нет определенных рамок. В ней описывается настоящий патриотизм без пафоса. За это и полюбили ее читатели.

Вариант 1

Глава “Переправа” из поэмы Василий Теркин – это одна из самых ярких и эмоциональных частей произведения. В ней описывается переправа героя через реку, которая становится символом перехода от одной жизненной ситуации к другой.

Первый абзац начинается с описания окружающей природы и настроения героя. Он чувствует себя одиноким и беспомощным перед непреодолимым препятствием – рекой. Второй абзац описывает саму переправу, которая происходит на лодке. Герой боится за свою жизнь, но несмотря на это, он решает продолжать свой путь.

Третий абзац посвящен встрече героя с другим путешественником, который помогает ему переправиться. Этот момент становится символом дружбы и взаимопомощи. Четвертый абзац описывает эмоции героя после переправы. Он чувствует себя освобожденным и готовым к новым приключениям.

Пятый абзац заключает главу и подводит итоги. Герой осознает, что переправа была не только физическим, но и духовным переходом. Он готов к новым испытаниям и приключениям, которые ждут его впереди.

Главная мысль и идея

Твардовский пишет предельно ясно, каждая строка имеет ясный и вполне конкретный посыл. Смысл главы «Переправа» раскрывается в рефрене: «Бой идет святой и правый. Смертный бой не ради славы, ради жизни на земле». Герой переплывает ледяную реку, рискует умереть страшной смертью – замерзнуть и утонуть. Его безмолвный подвиг в этом случае остался бы незамеченным, никто бы не узнал, что с ним стало, даже тела его не нашли бы потомки. Но он все равно делает это, ведь его цель – не почёт и известность, а спасение родины. И не только: речь идет уже о судьбе мира во всем мире, ведь фашизм и нацизм – угрозы мирового масштаба.

Поэтому подвиг русского солдата – это не защита своих личных интересов и земель, это дар всем странам и всем людям, жертва ради их «жизни на земле». Теркин, как и его товарищи, готовы безвестно кануть, пойти на дно, лишь бы сохранить будущее – настоящее для всех нас. В этом и заключается основная идея главы.

Страховка при переправе через горные реки вброд.

Переправляться вброд нужно только в ботинках на босу ногу. В этом случае меньше шансов повредить ноги о камни на дне реки. Верхнюю одежду лучше снять, чтобы уменьшить сопротивление набегающему потоку. Если вода теплая, а переход мал, глубокийброд лучше пройти без одежды. Снятую одежду поместите под верхний клапан рюкзака или, связав в узел, держите над головой.

Идти надо мелкими шажками, не торопясь, ощупывая дно ногами. В одиночку можно переправляться через реку навстречу течению, упираясь в дно крепким деревянным шестом. Если поток бурный, с мутной водой, не позволяет просмотреть характер дна, для опоры удобно использовать шест, подстраховав еговеревкой или репшнуром. Если одному переправляться трудно, можно войти в воду вдвоем—втроем.

Характеристики и вместимость деревянных лодок.

Длина в м Ширина в м Высота в м Емкость в м3 Вес в кг Вместимость (чел.)
7,3 1,8 0,8 6,3 600 22
6,7 1,7 0,75 5,1 525 18
6,1 1,65 0,75 4,6 450 16
5,5 1,65 0,68 3,7 400 12
4,9 1,65 0,68 3,3 340 11
4,3 1,5 0,6 2,3 275 8

Для переправы можно использовать надувные матрацы. Из двух соединенных между собой матрацев и нескольких палок для жесткости связывается плот. Грузоподъемность такого плота до 150 кг. Один конец вспомогательной веревки прикрепляется к плоту, другой находится на берегу у группы, которая осуществляет им страховку.

или плывут рядом с лошадью, придерживая руками стремя. Перед переправойрюкзаков содержимое внутри них нужно переложить в полиэтиленовый вкладыш. Переправа верхом с рюкзаком недопустима.

Тема

Тему бессмертной поэмы Твардовского можно обозначить следующим образом: вера в победу, сила русского характера, подвиг простого солдата. Поэма повествует о простом парне, который живёт, смеясь, не унывает, верит в победу и держится за жизнь. Его характер, юмор и подвиги стали настоящей легендой для бойцов на фронте. Люди верили, что Василий – реальный человек, равнялись на него, мечтали увидеть героя и пожать ему руку.

Такой “живой образ” получился у писателя благодаря его фронтовому опыту, художественным средствам и силе таланта. Основная мысль произведения в том, чтобы верить в победу, продолжать жить и бороться в любой ситуации, даже перед лицом смерти (как это делает Тёркин в одной из глав). Критика и цензура была недовольна тем, чему учит читателя поэма, необходимо было подчеркнуть роль партии в победе над врагом. Но общая направленность повествования, его стиль и характер были чужды идеологии, поэтому проблемы, поднятые в поэме, лишены партийности и идеологической окраски.

Главный герой становится близким и родным читателю, он друг, боевой товарищ, парень из соседней роты, но не харизматичный лидер, не наставник, не правительственный угодник. Из-за споров и давления со стороны цензуры Твардовский пережил серьёзный творческий кризис в 1942–43 гг., но смог обойти запреты и воплотить первоначальную идею произведения.

Переход вброд

Брод лучше искать ниже речной излучины, под острым углом к берегу вниз по течению. Наличие брода можно определить по несильной ряби на воде, расширению прямого участка реки, наличию отмелей и ряду других характерных признаков. Брод преодолевают обязательно в обуви, но без носков. При отсутствии серьезной угрозы сноса переправляющихся водой переходить можно без страховки, используя шест – прочную палку, длина которой не меньше человеческого роста. Прежде чем сделать шаг, дно тщательно ощупывают шестом. Ноги и палку нельзя поднимать высоко. Широкие и неглубокие водные препятствия можно преодолевать группами по двое либо шеренгами. При этом держатся за плечи или талию соседа и стоят лицом в сторону противоположного берега. В случае повышенного риска (быстрого течения, неопределенной глубины и т. д.), переправа осуществляется при помощи веревочных перил или растяжек. Основная и дополнительная страховки закрепляются с расчетом, что, перебравшись на другую сторону, человек без проблем сам отвяжет их. Первопроходец закрепляет на противоположной стороне импровизированные перила. Остальные путешественники при переходе держатся за них руками и крепят к ним страховочный канат. В момент переправы человек движется боком, лицом к течению. Переходят строго по одному.

Форсирование малой реки

Начнём с простого: речек с небольшими глубинами. Наличие возможности пересечь реку просто пешком по дну, как правило, очевидно. Опытным туристам и рыболовам: то точно. Кто далёк от таких увлечений: придётся напрячься.

Можно взобраться на более крутой, обрывистый берег, осмотреться. В месте потенциального брода будет просматриваться дно на большей части ширины реки. По более светлой (в сравнении с омутами) воде будет понято, есть ли серьёзная глубина со стороны крутого берега.

Если у вас немного снаряжения, то ни к каким техническим средствам, созданию мини-плотиков не прибегают. Просто переносят груз над собой, на плечах или голове. Если снаряги много, не унести просто так не замочив, то строят мини-плотик (об этом будет ниже).

Что делать с одеждой и обувью? Оптимально всё снять. Одежду и обувь уложить в рюкзак. Форсировать голышом. Чтобы на том берегу одеться в сухое, и продолжить путь.

Исключения: каменистое дно, ракушечник, видный ещё с берега, недобрые предчувствия по битому стеклу, учитывая мусор на берегах. Когда есть большой риск поранить ступни или поскользнуться: носки снимают (если нет сменных), ботинки одевают на босу ногу. Плотно затягивают. И так переходят.

Если время зимнее и ещё долго идти, то после переправы разводят костёр, либо пытаются подсушить обувь иными средствами: отжать, промокнуть чем-то. После этого можно надеть влажные ботинки на сухие носки и продолжить путь. Досушивать придётся уже во время стоянки на ночлег. Подобное экстремальное форсирование обычно подгадывают к вечеру. Чтобы после преодоления водной преграды сразу становиться на ночёвку, разводить костёр и сушить заодно обувь.

Передвижение по болоту

Оказаться в такой местности — занятие не из приятных. Если не остается выбора, необходимо обдуманно действовать. Нельзя идти по болоту, так как оно будет всё больше засасывать. Не стоит пытаться нащупать дно, потому что его нет. Единственный вариант — выбрать палку выше своего роста и положить ее горизонтально. Затем следует сместить вес и опереться на шест, максимально подтянуться к палке, при этом стараться не шевелить ногами. Так корпус будет оказываться все выше, пока не вылезет на поверхность. Стоит только достигнуть этого, получится ползти по-пластунски до берега. Такой метод называют трудным, но единственным действенным, чтобы выбраться из болота

В подобной местности очень важно находиться в группе. Кто-то из товарищей, стоящий на твердой земле, протянет палку или руку

Художественное своеобразие

Изображая фольклорного добра молодца, Твардовский использует фольклорные сюжеты. В главе «Два солдата» улавливается сюжет сказки «Суп из топора». В главе «Солдат и Смерть» — сюжет сказки о солдате и чёрте. Твардовский использует пословицы и поговорки: лишь бы дети были здоровы, пушки к бою едут задом, делу время – час потехе. Кроме того, строки многих народных и авторских песен вошли в текст: «Три танкиста», «Москва майская», «По долинам и по взгорьям», «Походная песня» Пушкина .

Многие выражения поэмы стали афоризмами: «Бой идёт святой и правый, смертный бой не ради славы, ради жизни на земле», «Мне не надо, братцы, ордена», «У войны короткий путь, у любви – далёкий».

Почти в каждой главе трагическое и смешное перемежаются, как и лирические и эпические отрывки. Но несколько глав более смешные, чем грустные: «В бане», «О награде». Рассказ идёт то от имени автора, то от имени Тёркина, не меняется только точка зрения на войну, на своих и врагов.

Герой произведения

Главный герой — Василий Тёркин. Вымышленный персонаж, веселый, жизнерадостный, прямодушный, несмотря на сложные обстоятельства, в которых он живет во время войны.

Мы наблюдаем за Василием в разных ситуациях — и везде можем отметить его положительные качества. Среди боевых побратимов он — душа компании, балагур, всегда находящий возможность пошутить и рассмешить остальных. Когда он идет в атаку — он пример для остальных бойцов, проявляет такие свои качества, как находчивость, смелость, выдержка. Когда он отдыхает после боя — он может спеть, он играет на гармони, но при этом может ответить достаточно жестко и с юмором. Когда солдаты встречаются с мирным населением, Василий — само обаяние и скромность.

Мужество и достоинство, проявляемые во всех, даже самых безвыходных ситуациях, — вот главные черты, которые отличают главного героя произведения и формируют его образ.

Все остальные герои поэмы абстрактны — у них нет даже имен. Боевые побратимы, генерал, старик и старуха — все они только подыгрывают, помогая раскрыть образ главного героя — Василия Теркина.

Каким настроением она наполнена?

Сам автор не считал себя фронтовиком, иронично писал о работе военных корреспондентов: «Мы подъезжаем к тем ямочкам и окопчикам, где лежат солдаты, наскоро о чем-то расспрашиваем, дергаясь от даже далекого взрыва мины, а потом уезжаем, провожаемые незабываемым взглядом». Тем не менее, солдаты сразу признали «Василия Теркина» как правдивую и близкую им поэму, из-за ее честности и открытости она интересна читателям до сих пор. В частности, глава «Переправа» пропитана ощущением святости долга русского солдата не только по отношению к родине, но и к миру. Этот бой автор называет «святым» и показывает, как бескорыстна жертва тех, кто в нем участвует. Герой рискует собой не у всех на глазах, не напоказ, не для того, чтобы остаться в истории или хотя бы на передовицах газет. Его цель: помочь своему отряду любой ценой.

Но поэт понимает, что Василий вносит более серьезный вклад в мировую гармонию: он помогает возвратить ее. Настроение искреннего самопожертвования пронизывает стихотворные строки.

Переправа через реки и другие водные преграды вплавь.

Этот вид переправы в горно-таежном пешем походе применяется редко из-за низкой температуры воды, сильного течения, загроможденного русла реки — когда невозможно применить другие виды переправ, например переправу на плотах. Водные преграды можно преодолевать вплавь умеющим хорошо плавать и с использованием плавательных средств при скорости течения до 3 м/сек. Течение считается слабым — до 0,5, средним — от 0,5 до 1, быстрым — от 1 до 2 и очень быстрым — свы­ше 2 м/сек. Переправляться вплавь можно без затруднений человеку при скорости течения до 1 м/сек и ширине реки 60 метров. Верховым лошадям — до 2 м/сек и ширине реки до 300 метров.

Жанр

Жанр произведения определён как поэма. По существу – это скорее лироэпическое произведение, так как оно содержит множество сюжетных повествований, но и лирические отступления равнозначны эпическому началу. Сам автор называет жанр “книгой про бойца”, так как уложиться в традиционные структуры и компоненты ему не удавалось. Слишком особенной, самобытной получилась у него история о парне-рубахе Василии, чтобы попасть в рамки определённого жанра. Очень масштабна проблематика, затронутая автором, чтобы уместиться в жанр поэмы или повести в стихах.

Написал произведение, которое стало самым мощным выражением его таланта и верхом творчества. Это поэма «Василий Тёркин». В 1995 году в Смоленске, где родился писатель, установили памятное изваяние, где запечатлён разговор бронзовых скульптур: Твардовский беседует с Тёркиным, у которого в руках гармонь. Этот памятник служит символом того, что люди помнят силу русского характера, и доказывает, какую популярность завоевал созданный Твардовским герой. Мы сейчас проведем анализ поэмы «Василий Тёркин».

[править] Ход Битвы

Таким образом, в конце сентября 218 г. до н. э. Ганнибал, приготовив транспортный флот для переправы реки, оправил ночью Ганнона, сына Бомилькара выступить с частью войска, преимущественно из испанцев, и идти вверх по реке на расстояние одного дня пути, чтобы затем — на первом удобном месте — переправиться через Рону и повести отряд в обход врагу, чтобы, когда начнётся переправа основного войска, напасть на вольков с тыла.

Ганнону показали путь галлы, которые сообщили, что на расстоянии приблизительно 25 миль (около 37 км) от стоянки карфагенян река разделяется на два рукава, образуя небольшой остров, так что то самое место, где она разделяется, вследствие большой ширины и меньшей глубины русла наиболее удобно для переправы. Там Ганнон велел построить плоты и переправил на них людей, лошадей и грузы. Разбив лагерь недалеко от реки, карфагенские воины, уставшие от ночного похода и от работ по переправе, отдыхали в продолжение одного дня. На следующий день Ганнон с войском пошёл дальше и дымом костров, разведённых на верхушке холма, дал знать Ганнибалу, что перешёл реку и находится недалеко.

Тогда Ганнибал дал сигнал к общей переправе. Пехота переправлялась на лодках, конница — на кораблях. Суда переправлялись выше по течению, чтобы разбить напор волн; благодаря этому плывущие ниже лодки были в безопасности. Лошади большею частью переплавлялись вплавь, будучи привязаны ремнями к корме кораблей; исключение составляли те, которых нарочно погрузили на суда оседланными и взнузданными, чтобы они могли служить всадникам тотчас после высадки.

Вольки толпами высыпали на берег, издавали боевой клич, «потрясая над головой щитами и размахивая дротиками». Пока вольки смотрели на подплывающую к ним с диким гулом карфагенскую армию, внезапно их лагерь был атакован и взят Ганноном. Затем Ганнон ударил и по ним, в результате вольки оказались окружены с обеих сторон: с одной стороны солдаты с кораблей высаживались на берег, с другой вольков теснило войско Ганнона. Сначала галлы пытались оказывать сопротивление и здесь, и там, но были отброшены и, завидев более или менее открытый путь, прорвались и разбежались по своим деревням.

После этого Ганнибал переправил остальные свои силы и расположился лагерем. После переправы пехотинцев и конников, на паромах были переправлены слоны:

Фронтин так говорит о переправки слонов:

История создания

Замысел создания произведения о неунывающем бойце Васе Тёркине возник у Твардовского ещё во время финской кампании, когда он был военным корреспондентом. В редакции газеты «На страже Родины» решили создать комикс о бойце, а Твардовскому было поручено вступительное слово, в котором определится характер героя и манера общения с читателем. Стихотворение «Вася Тёркин» было напечатано в 1940 г, а затем появилась книжка «Вася Тёркин на фронте».

Весной 1941 г. были написаны первые главы поэмы «Василий Тёркин» и напечатаны в газете «Красноармейская правда» в четырёх сентябрьских номерах 1942 г. В том же году эти главы вышли отдельной книгой. В последующие три года поэма многократно перерабатывалась, в неё добавлялись новые главы. Последнюю главу Твардовский написал летом 1945 г.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: