Содержание
-
Слайд 1
-
Слайд 2
Что у них общего?
-
Слайд 3
- Декоративные рыбки
- Птицы
- Грызуны
- Земноводные и пресмыкающиеся
- Кошки и собаки
- Кролики
-
Слайд 4
Почему человек дома разводит этих животных?
1. Это увлечение дарит радость познания природы.
2. Домашние питомцы – друзья человека, которые за любовное отношение платят человеку трогательной привязанностью.
3. Некоторые люди в домашних условиях, выводят новые линии рыб или птиц.
-
Слайд 5
Если ты решил завести домашнего питомца:
1. Необходимо учитывать интересы всех ваших близких, проживающих в одной квартире, площадь дома, сколько времени вы сможете уделять своим будущим компаньонам.
2.Неплохо посоветоваться со знакомыми, имеющими опыт содержания животного и познакомиться со специальной литературой.
-
Слайд 6
- Клетка
- Будка
- Террариум
- Домик
- Аквариум
-
Слайд 7
Аквариумные рыбки.
Родина большинства аквариумных рыбок – жаркие страны. Все они теплолюбивы, им нужна температура воды не ниже 25°.Поэтому у нас они могут жить только в тёплых помещениях (в аквариумах).
Аквариум с экзотическими рыбками подогревают электрической лампой или специальным нагревателем.
-
Слайд 8
- Меченосец
- Гуппи
- Сомик
- Макропод
-
Слайд 9
Родиной этой рыбки являются воды Мексики, Гватемалы, Гондураса. В Европу, а вскоре и в Россию, эти рыбки были завезены в 1909 году.
Самки меченосцев достигают в длину 12 см, а самцы только 8 см. Своим названием эти рыбы обязаны «мечу» на нижнем крае хвостового плавника у самцов.
Меченосцы миролюбивы и легко уживаются со всеми обитателями аквариума.
Меченосец
-
Слайд 10
Прочитай текст «За стеклянным берегом» на стр.76 учебника.
Что интересного ты узнал о рыбках гуппи из этой статьи?
-
Слайд 11
Попугайчики.
Легко переносят неволю и живут в клетке по нескольку десятков лет. Всего известно более 300 видов попугаев.
Попугаи общаются резкими, громкими криками или нежным щебетанием. Могут научиться подражать человеческой речи, повторяя отдельные слова и даже целые фразы.
Попугаи любознательны, сообразительны, хорошо приручаются.
-
Слайд 12
Канарейка.
Дикие предки канарейки не отличались разнообразием форм, окраски и пения. Теперь любители вывели множество оригинальных разновидностей.
В период размножения в клетку ставят гнездо, сплетённое из верёвок или проволоки и кладут кусочки ваты, мха, обрывки бечёвок для выстилки гнезда. Самка откладывает 3-4 яйца. Глаза открываются у птенцов на 7-й день. А через 20 дней птенцы уже пробуют летать.
-
Слайд 13
- Черепахи лучше всего чувствуют себя при температуре +18-20°.
- При более низкой температуре черепахи малоподвижны.
- Кормить их можно земляными червями, сырым мясом, рыбой, живыми головастиками.
- Размножаются черепахи в неволе редко.
-
Слайд 14
Это маленькие очень симпатичные грызуны, завезённые к нам из Америки. Они быстро размножаются, но плохо переносят сырость, сквозняк, легко простужаются. Содержать их надо в специальной клетке, которую убирают каждый день. Кормят этих животных морковью, свёклой, сеном, овсом, отрубями. В пищу обязательно добавляют соль. Каждый день в клетку нужно ставить чистую воду.
-
Слайд 15
- Прочитай текст «Хомячки» на стр.77 учебника.
- Что интересного ты узнал о хомячках из этой статьи?
-
Слайд 16
Эти белоснежные зверьки с розовым носиком и длиннющими усами очень умны. Они очень хорошо приручаются и дрессируются. Живут они в специальных клетках. Потомство приносят 3-4 раза в год. Целыми днями можно смотреть за играми малышей – так они забавны и красивы.
-
Слайд 17
- Кормление
- Поддержание чистоты
- Забота о здоровье
- Воспитание и дрессировка
-
Слайд 18
-
Слайд 19
-
Слайд 20
Панова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №4» г. Великого Новгорода
Посмотреть все слайды
Каких животных нельзя держать в зооуголке
Не рекомендуется содержать в живом уголке диких животных: ежей, сурков, енотов, сонь, сусликов. Чаще всего их не разводят в неволе, а отлавливают в дикой природе, поэтому они не приручены и могут укусить. Кроме того, некоторые виды грызунов переносят опасные заболевания: бешенство, чуму, бруцеллез, тиф, дизентерию. Возбудители болезней выделяются с экскрементами животного и могут заражать других обитателей зооуголка и людей.
Запрещено приобретать в дошкольное учреждение ядовитые растения и рептилии. Например, есть риск, что паслён привлечет детей яркими ягодами, которые ядовиты. А сок монстеры и филодендрона вызовет ожоги на коже.
Даже специально выведенные домашние виды птиц и рептилий переносят сальмонеллез. Чтобы предупредить заболевания, требуются ежемесячный осмотр питомцев ветеринарным врачом, своевременная обработка от паразитов и вакцинация.
Если в группе аллергик, следует проконсультироваться с аллергологом, узнать, на кого из животных есть реакции, и по возможности меньше контактировать с этим видом, а перед посещением живого уголка принимать антигистаминные препараты. Иногда со временем аллергия проходит, организм привыкает. Часто аллергическая реакция бывает не на самих животных, а на корм, подстилку, выделения, пыль.
Ежи
Эти существа предпочитают бодрствовать ночью. Днем их увидеть сложно. Приручить настолько, чтобы брать в руки, не получится. На зиму ежи и вовсе впадают в спячку. С конца осени они готовят себе гнездо из всякого мусора (нитки, газеты, тряпки). Ближе к зиме становятся вялыми, выходят, только когда проголодались. Уснувшего ежика нельзя будить. Он становится уязвимым для болезней и не сможет вести обычный образ жизни до самой весны. Его вольер с гнездом нужно перенести в прохладное и защищенное от осадков место.
Для обитания ежу необходимо больше свободного места. На территории, максимально приближенной к естественной среде обитания, должен присутствовать различный хлам, который он будет постепенно собирать для строительства гнезда. Ежи как животные живого уголка непривередливые. Лучше всего приобретать специальный корм для ежей. Но можно при необходимости заменить его мясом, иногда предлагать молоко с крошеным хлебом, творог и яблоки. Но так как ежи — насекомоядные, для правильной работы органов пищеварения им необходимы различные жуки или кузнечики. Если их не давать совсем, ежик будет болеть. Запасать впрок этот корм можно в сушеном виде, чтобы весной и осенью подкармливать питомцев.
Полуфабрикаты, продукты с консервантами (колбаса, копчености), сухой корм для собак или кошек им предлагать не следует. Выпускать в дикую природу ежа, рожденного в неволе или долгое время прожившего в искусственной среде, нельзя: он погибнет.
Доклад №2
Животных любят все, или почти все. Животные делают нашу жизнь лучше и спокойнее. Избавляют нас от многих болезней и стрессов, и часто становятся нашими лучшими друзьями. Но не всегда родители разрешают держать дома кошку или собаку. И тогда помочь маленькому человеку пообщаться с нашими меньшими братьями может школьный живой уголок.
Живой уголок так называется потому, что в нем содержатся настоящие живые животные. И их можно рассмотреть, пообщаться, поухаживать — а иногда человек должен кому-то подарить свою заботу.
Частым животным школьного уголка является хомячки. Это — очень милые и добродушные животные, и очень неприхотливые. И с ними можно общаться детям разного возраста, даже второклассникам, потому что хомячки – не злопамятные: они не помнят причиненных обид. Они легко поддается дрессировке, а это очень здорово. Не проявляют недовольства при общении и играх с детьми, даже когда детки сильно проявляют свои чувства. Для проживания им достаточно небольшого террариума. И они очень неприхотливы в еде. Но, как и за другими животными, за ними надо постоянно ухаживать – убирать клетку, кормить и поить. А зимой они часто впадают в зимнюю спячку, и тогда с ними нельзя поиграть. И очень редко хомячки могут разозлиться. Держать хомячка нужно в специальной клетке с горизонтальными частыми прутьями, чтобы хомячок не выбрался наружу. Желательно, чтобы в клетке был наполнитель, кормушка, туалет, камень для точки зубов и колесо для бега, потому что хомячок очень активный. Кормят хомячка специальным зерновым кормом, добавляя к нему орешки и семечки, маленькие кусочки мяса, моркови, тыквы и фруктов – груш и яблок. Обязательно поить их водой – в клетке должна быть поилка. И еще: чтобы хомячок не засиделся, его надо регулярно выгуливать. А если он спит зимой – клетка должна быть хорошо освещена.
Вторым по популярности животным является морская свинка. Она тоже очень неприхотливая и добродушная. И правила для ее содержания и ухода похожи на содержание хомячка. Только свинке еще надо, в отличие от хомячка, построить домик, куда она будет прятаться. Основным продуктом питания морской свинки является сено и зеленые листья луговых растений – одуванчика, лопуха, клевера и укропа. Свинку надо также кормить свежими овощами и фруктами: тыквой, морковью, кабачком, свеклой, бананом и яблоком. Можно нечасто побаловать свинку вкусными орешками или сухофруктами. И, конечно, обеспечить достаточным количеством воды.
Черепаха. Черепахи бывают водные и сухопутные. И, соответственно, условия содержания и корм у них совершенно разный. Водную черепаху держат в аквариуме с возвышением, на которое черепаха иногда будет выбираться из воды. Для сухопутной черепахи надо устроить в террариуме подстилку. Так как черепахи относятся к холоднокровным животным и не могут самостоятельно регулировать температуру своего тела, нужно, чтобы температура воздуха или воды была максимально комфортной. Для всех черепах нужно обустроить ультрафиолетовое облучение – не больше двух или трех часов в день. Черепахи, живущие в воде, питаются, в основном, животной пищей. Сухопутные – растительной. Но лучше создать сбалансированное питание, в котором будет присутствовать различная пища: животная, растительная, витаминный комплекс и костная мука для поддержания панциря в должном состоянии. И, как в остальных случаях, тщательно убирать террариум.
По желанию, можно завести в живом уголке различных птиц – канареек и попугайчиков, и рыбок. Птиц держат в клетке, иногда выпуская полетать. Рыбок – в аквариуме. Но для всех этих животных нужно обеспечить достаточный уход, поддержание место обитания в чистоте и обеспечить их всех достаточным кормом и водой. Ведь мы – в ответе за тех, кого приручили. Любите их, заботьтесь о них, и вы получите огромное количество позитивных эмоций, хорошего настроения и, конечно же, ответной любви.
2 класс окружающий мир
Каких животных выбрать
Кого же можно поселить в зооуголке?
Рыбки
Полезно выбирать рыбок разных пород, чтобы дети могли сравнивать их, находить отличия. Самыми неприхотливыми породами считаются гуппи, меченосцы, барбусы, кардиналы, данио, сомики, золотые рыбки. Аквариум лучше поставить в прохладное, темное место подальше от окна.
Некоторые виды рыб нельзя содержать в одном аквариуме. Например, стайные рыбки барбусы плохо уживаются с более мелкими породами (они их попросту съедают или обкусывают плавники), а также конфликтуют с золотыми рыбками. Лучшими соседями для них будут меченосцы, данио, рыбы-попугаи.
Кроме того, необходимо учитывать чистоту, жесткость и кислотность воды. Гуппи не выносят грязи в аквариуме, поэтому плохо уживаются с золотыми рыбками. Обо всем этом стоит заранее узнать у консультанта в зоомагазине и почитать в специальной литературе.
Рептилии
Интересный экспонат — хамелеон. Наблюдая за ним, дети узнают о таком явлении, как мимикрия. В зооуголке приживутся сухопутные и водоплавающие черепахи.
Водоплавающим видам необходим аквариум с камнями. Причем часть камней должна располагаться над водой, чтобы черепашки могли выползать на сушу и греться под лампой.
Грызуны
В зооуголке дошкольного учреждения разрешается держать кроликов, морских свинок, мышей, крыс, хомяков. Мария Скрипник рассказывает, что каждый вид имеет свои особенности содержания:
Если грызуны живут в клетках, то их надо ставить на небольшом расстоянии, чтобы обитатели соседних клеток не могли поранить друг друга. Если животные содержатся в аквариумах, такой необходимости нет.
Птицы
Обычно в зооуголке живут волнистые попугайчики, канарейки, розеллы, кореллы, зеленушки. Они неприхотливы в уходе, имеют яркую окраску и нравятся детям. К тому же некоторые виды размножаются в неволе, а значит, малыши смогут наблюдать за появлением и ростом птенцов. Есть виды попугаев, у которых сильно проявляется половой диморфизм — отличие внешнего вида самцов от самок. Это тоже тема для занятия.
Растения
Растения удобно разделить по климатическим зонам. Например, тропическую зону представить фикусом, хамедореей. Пустыню — алоэ и другими суккулентами, субтропики — азалией и геранью.
Во время занятий в зооуголке ребенок включается в различные виды деятельности: игру, труд, наблюдение, обсуждение. Это способствует комплексному, разностороннему развитию. Живой уголок даст дошкольникам обширные знания о природе, привьет любовь к окружающему миру. Знакомясь с живой природой, ребенок будет развиваться нравственно, духовно и эстетически.
Животные уголка природы старшей группы
Подбор животных в старшей группе должен обеспечить возможность формирования первоначальных знаний детей об особенностях приспособления животных к условиям среды обитания. Эти приспособления самые разнообразные. Они находят отражение как в образе жизни, так и во внешнем строении (форма тела, покров, органы передвижения), в способе питания и т. д.
В уголке природы старшей группы хорошо содержать теплолюбивых живородящих и икромечущих рыб (гуппи, меченосец, скалярия и т. д.)
Глядя на жизнь обитателей аквариума, обретая навыки правильного содержания этих рыбок, дети будут понимать, как эти рыбки живут на воле, в природе и как важно сохранять естественную среду их обитания
Интерес у детей вызовет и наблюдение за вьюном. Эта маленькая рыбка местных водоемов — своеобразный барометр. Перед наступлением ненастной погоды она возбужденно плавает, как бы предсказывая погоду.
Из птиц следует отдать предпочтение тем, которые выводят в неволе потомство (канарейка, волнистый попугайчик). Рост и развитие птенцов, забота взрослых птиц о потомстве — ценнейший материал для наблюдения старших детей. Не следует при этом забывать о том, что забота о беспомощных растущих птенцах — источник добрых и гуманных чувств, бережного отношения ко всему живому.
В уголок природы старшей группы надо поместить черепаху. Обычно черепаха впадает зимой в непродолжительную спячку. Если она живет в уголке несколько лет, то спячки может и не быть, но черепаха становится вялой, неохотно берет корм. Понять причину такого состояния и создать соответствующие условия для жизни животного могут только старшие дошкольники. Из млекопитающих следует поместить хомячка и морскую свинку.
Животные уголка природы средней группы
Знакомясь с животными, дети отмечают своеобразие их внешнего строения, движения, способа питания. Устанавливают и первые связи: зависимость характера движения от особенностей строения конечностей.
Ухаживая вместе с воспитателем за обитателями уголка, дети овладевают несложными умениями: мытье поилки и кормушки животных, кормление.
В средней группе полезно содержать в аквариуме два вида рыбок, отличающихся по внешнему виду и повадкам: медлительного прудового карася и юркую, подвижную верхоплавку, — или содержать в аквариуме разновидности золотой рыбки: вуалехвоста, телескопа и одновременно (в другом аквариуме) рыбку из местного водоема.
Различия во внешнем виде и повадках названных рыбок достаточно заметны и могут быть обнаружены детьми при наблюдении.
Из птиц для уголка природы средней группы следует остановиться на той, которую рекомендовали для малышей, — канарейке.
Постоянными обитателями в уголке природы средней группы могут быть млекопитающие. Дети этого возраста вполне овладевают навыками ухода за некоторыми из них. Так, целесообразно поместить очень интересных по повадкам морскую свинку и хомячка. Они относятся к одному отряду — у них есть и сходство, и большое различие, своеобразие. Уход за этими животными прост; они дружелюбны; у них легко вырабатываются рефлексы на разнообразные сигналы, время, обстановку.
Как обустроить
На каждое животное рекомендуется завести ветеринарный паспорт, где будут отмечены прививки, которые ему сделали, а также дополнительные данные о его здоровье.
Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, размещать животных, птиц и рыб нужно не в группе, а в отдельной комнате. Желательно, чтобы это было просторное, светлое помещение, в котором получится не только содержать животных и растения, но и проводить занятия с детьми.
Еще одно требование — постоянная температура, которую в зооуголке можно поддерживать с помощью центрального отопления и дополнительных отопительных приборов. Комната должна хорошо проветриваться, чтобы запахи не застаивались в помещении. Решить эту проблему поможет оконный вентилятор или вытяжка. Влажность необходимо поддерживать на уровне 40-60 процентов.
Уход за живым уголком
Дети, постепенно входя в курс дела, могут взять на себя часть забот о питомцах. Функциональный живой уголок в школе требует больше усилий, чем это понадобилось бы для разведения лишь растительных форм. Добавляются заботы о приобретении и заготовке корма, его хранении, получении ветеринарных справок и разрешений, поддержанию чистоты и санитарно-гигиенических норм.
Начав с небольшого уголка природы, можно попробовать добавить аквариум и посмотреть, как будет изменяться интерес и посещаемость. На следующем этапе можно завести улиток, лягушек, жаб, тритонов. Поселять пресмыкающихся и мелких млекопитающих животных стоит, лишь поняв, что будет должная поддержка от детей, их родителей и от администрации школы.
Несмотря на сложность, настроить дежурства вполне реально. Сейчас есть возможность обеспечить контроль температурного режима и освещения, а поение и раздачу корма в выходные можно автоматизировать. В таком режиме уголок может быть открыт для посещения до шести дней в неделю.
Черепаха
Любители этих умных рептилий утверждают, что к ним очень легко привязаться. Считается, что черепахам нравится, когда их гладят по панцирю. При правильном уходе питомцы могут прожить долго в живом уголке, радуя посетителей своим бесшумными и забавными перемещениями.
Жить в коробке они не могут. Минимальный размер террариума — от 60 см в длину и до 40 см в ширину и высоту. Сухопутные черепахи нетребовательны к уходу. Для грунта используют опилки, сено, щепу, ракушечник вперемешку с крупным промытым песком, крупную гальку. Необходимы лампа обогрева и ультрафиолет. Растения в террариуме с черепахой долго не живут: она их съедает. Кормить ее можно фруктами и ягодами, овощами и свежей зеленью (клевер, одуванчик).
Уход за черепашками не доставляет забот, если правильно обустроить ей место обитания. Специалисты советуют использовать для нижнего слоя в террариуме впитывающую пленку, а сверху — резиновый дырчатый коврик. На нем уже можно размещать грунт. Для кормления следует использовать миску. Нужно следить, чтобы питомцы не поедали грунт или его заменитель. Если это происходит, следует подумать о его замене и пересмотреть рацион, добавив витамины и микроэлементы.
Эти существа предпочитают бодрствовать ночью. Днем их увидеть сложно. Приручить настолько, чтобы брать в руки, не получится. На зиму ежи и вовсе впадают в спячку. С конца осени они готовят себе гнездо из всякого мусора (нитки, газеты, тряпки). Ближе к зиме становятся вялыми, выходят, только когда проголодались. Уснувшего ежика нельзя будить. Он становится уязвимым для болезней и не сможет вести обычный образ жизни до самой весны. Его вольер с гнездом нужно перенести в прохладное и защищенное от осадков место.
Для обитания ежу необходимо больше свободного места. На территории, максимально приближенной к естественной среде обитания, должен присутствовать различный хлам, который он будет постепенно собирать для строительства гнезда. Ежи как животные живого уголка непривередливые. Лучше всего приобретать специальный корм для ежей. Но можно при необходимости заменить его мясом, иногда предлагать молоко с крошеным хлебом, творог и яблоки. Но так как ежи — насекомоядные, для правильной работы органов пищеварения им необходимы различные жуки или кузнечики. Если их не давать совсем, ежик будет болеть. Запасать впрок этот корм можно в сушеном виде, чтобы весной и осенью подкармливать питомцев.
Полуфабрикаты, продукты с консервантами (колбаса, копчености), сухой корм для собак или кошек им предлагать не следует. Выпускать в дикую природу ежа, рожденного в неволе или долгое время прожившего в искусственной среде, нельзя: он погибнет.
Популярные темы сообщений
-
Город Тюмень
Тюмень – столица Тюменской области, которая административно относится к Уральскому федеральному округу, но географически находится на западе Сибири. Тюмень считается 1-ым городом, построенным в Сибири русскими – в 1586 г. В 2019 г. население
-
Творчество Железникова
Владимир Железняков является одним из известных отечественных писателей в жанре детской прозы. Он родился 26 октября 1925 года в Витебске Белоруской ССР, а умер 3 декабря 2015 года в Москве
-
Дикорастущие и культурные растения
Если взглянуть по сторонам, особенно летом мы увидим вокруг огромное количество зелени. Это деревья, трава, кустарники. Это и есть растительный мир. Все растения могут приспосабливаться ко всяким условиям обитания. Ведь даже на крайнем севере,
-
Животный мир Северной Осетии
Республика Северная Осетия входит в состав России. Располагается на юге Европейской части, в предгорьях и на северном склоне Большого Кавказа. Это страна гор, живописных ущелий, опасных перевалов.
-
Жизнь леса
Многие думают, что лес это просто много разных деревьев и живущие в нем животные, но это ошибочное мнение. Жители города не знают, что в лесу кипит жизнь и происходит множество интересных процессов. Лес это целый свой мир, в котором происходит масса
Ход занятия.
Этапы занятия Действия педагога Универсальные
учебные действия
Организационный момент Приветствие обучающихся. Сохранность контингента. Рефлексия. Обучающимся предлагается выбрать один из смайлов (веселый, грустный и нейтральный) для определение настроения, с которым пришли на занятие.
Актуализация знаний Сейчас мы с вами вспомним все, что знаем о животных. Я предлагаю вашему вниманию тест. Из трех вариантов ответа вы должны выбрать правильный. У доски найти букву, соответствующую правильному ответу. Поставить буквы по порядку.
Обучающиеся отвечают на поставленный вопрос.
Итак, сейчас мы вспомнили, какие есть группы животных. А еще на какие 2 группы можно разделить всех животных? (дикие и домашние)
Какие животные называются дикими?
Какие животные называются домашними? Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.
Объяснение нового материала Объясняю лекционный материал (приложение 1 к занятию) Анализируют информацию, представленную на слайде, делают пометки в тетради. Смотрят на экран, слушают, анализируют, сопоставляют.
Формируют представления о животных живого уголка.
Динамическая пауза Гимнастика для глаз. Обучающиеся выполняют задания.
Практическая деятельность Переходим к практической работе.
Раздаются технологические карты к выполнению практической работы. Техника безопасности. Объясняю ход работы (приложение 2 к занятию). Обучающиеся внимательно слушают, изучают материал. Обучающиеся задают уточняющие и корректирующие вопросы. Приступают к работе.
Закрепление материала Обобщение изученного материала. Кроссворд по теме занятия
Обучающиеся отвечают на вопросы.
Рефлексия Рефлексия – что узнали.
Обучающимся предлагается выбрать один из смайлов (веселый, грустный и нейтральный) для определение настроения в конце занятия.
Веселый смайл – я узнал (а) много нового.
Нейтральный смайл — на занятии было над чем подумать, у меня не все получилось.
Грустный смайл – на занятии у меня ничего не получилось. Обучающиеся выбирают смайлы.
Прошу поднять руки тех, кто выбрал веселый смайл. Далее прошу поднять руки тех, кто выбрал грустный и нейтральный смайлы.
Объявляю, что выбранный смайл соответствует уровню активности на занятии. Обучающиеся самостоятельно анализируют уровень овладения учебным материалом.
Подведение итогов Подвожу итоги, благодарю обучающихся за хорошую работу на занятии.
Уроки в уголке природы
Мария Скрипник работает с детьми по программам «Занимательная зоология» и «В мире животных». На занятиях педагог рассказывает малышам о животных, их разнообразии и роли в природе. Дети учатся ухаживать за домашними питомцами, кормить их, вести наблюдение. Кроме занятий, за Марией закреплен зооуголок, где как заведующая и ветеринар она следит за состоянием здоровья животных, лечит и ухаживает за ними, проводит экскурсии для гостей.
Дети в три-четыре года и в пять-шесть лет отличаются по уровню развития когнитивных способностей. Малышам достаточно просто наблюдать за рыбками и животными: чем они ярче — тем легче зацепиться детскому взгляду. Со старшими ребятами можно выращивать для живого уголка растения из черенков и семян, изучать повадки грызунов, птиц.
Техника безопасности
Животные в уголке природы должны постоянно осматриваться ветеринаром. При малейшем подозрении на заболевания следует обеспечить условия карантина. Такую возможность следует предусмотреть заранее и иметь в распоряжении подходящее помещение.
Как бы тщательно ни был организован уголок живой природы, следует помнить, что это все-таки место повышенной опасности
Работать с животными следует осторожно. При перемещении склонных к агрессии питомцев следует использовать защитную одежду и рукавицы
При допуске учащихся к обслуживанию потенциально опасного оборудования необходим подробный инструктаж. Четкое выполнение правил техники безопасности позволит свести к минимуму риск возникновения возможных чрезвычайных ситуаций. А постоянное соблюдение санитарно-гигиенических норм в помещении, где расположен живой уголок, сделает его посещение приятным и комфортным.
Источник
Аквариум
Как правило, расширение уголка природы начинается с появлением в нем рыбок. Для аквариумного содержания вполне подойдут даже простые небольшие карасики или вьюны, пойманные в водоеме. Они не особо требовательны к условиям содержания и корму. Из декоративных видов на начальном этапе рекомендуют завести гуппи, вуалехвостов, меченосцев.
В аквариуме могут обитать не только рыбки живого уголка. Вполне по силам обеспечить условия для содержания гидр, плавунцов, улиток, дафний. В сочетании с разнообразной водной растительностью можно создать некое подобие природного водоема. Элодея, рдест, роголистник и другие неприхотливые виды сделают аквариум интересным объектом для изучения и наблюдения.
Назначение
Не секрет, что каждый ребенок ищет себе надежного товарища. Не стоит ограничивать его лишь общением с одноклассниками. Немного внимания, заботы, потраченного времени на кормление и уход – и среди питомцев может появиться верный и надежный друг: хомячок, кролик, крыса или попугайчик.
Животные живого уголка служат прекрасным наглядным пособием. На примере таких экспонатов проще проводить занятия по биологии и тематические семинары. Забота и уход за животными приучают к труду, развивают чувство ответственности.
Многие в процессе занятий начинают углубленно заниматься вопросами природы. Некоторые отдают предпочтение фотографированию, другие занимаются исследовательской работой. На основе своих наблюдений дети начинают систематизировать и обобщать информацию, а результаты подают в виде интересных презентаций.
Животные уголка природы младших групп
Животные очень оживляют уголок природы. Наблюдая за ними, дети учатся узнавать и различать их по внешним признакам: движущимся частям тела, характеру движения, издаваемым звукам и т. д.
Для малышей уже во второй группе раннего возраста в уголок природы помещают аквариум с рыбкой. Рыбку следует подобрать ярко окрашенную, ведущую активный образ жизни в течение большей части года, охотно поедающую корм и т. д. Таким требованиям отвечают обыкновенная золотая рыбка, золотистый или серебристый карась.
Начиная с младших групп можно содержать певчих птиц. Желательно, чтобы птичка имела также яркое оперение, веселый нрав, была бы неприхотлива к пище, легко приспосабливалась к жизни в неволе. Этим требованиям, например, отвечает канарейка.
Млекопитающие, даже мелкие, требуют к себе значительно большего внимания, чем другие животные: ведь их надо обильно и часто кормить, ежедневно убирать за ними клетки и т. д. Поэтому содержать млекопитающих постоянно в уголке младших групп вряд ли целесообразно (за исключением летнего периода, когда можно содержать кролика на участке, привлекая к уходу за ним детей старшего дошкольного возраста). Клетки с кроликом, белкой, хомячком или морской свинкой изредка на один-два дня можно приносить в группу малышей для эпизодического кратковременного наблюдения.
Особенности
Животные живого уголка должны быть доступны для обзора детям и не представлять для них опасности. Предполагается, что содержание животных не должно быть самоцелью. Коллекция призвана расширять кругозор знаний и представлений об окружающей среде и природе родного края. Участие детей в кормлении животных и уход за ними призваны формировать личность и развивать социально важные свойства и функции будущего члена общества. Чтобы уголок органично вписывался в помещение и не вызывал дискомфорта при его посещении, следует позаботиться о чистоте и санитарной гигиене.
Размещая в помещении аквариумы, террариумы, клетки и вольеры, целесообразно комбинировать их с растительными формами, наиболее подходящими по среде обитания. Наличие на стенах тематических стендов (муляжей, чучел) поможет детям лучше разобраться в строении тела, скелета, особенностях кормления и содержания различных видов. Не стоит разделять уголок на зоны для младших и старшеклассников. Общая забота стимулирует развитие чувства ответственности.