Разнообразие растений
Задание 1 (стр. 31)
На каждом из этих рисунков папа Сережи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.
Расскажи по рисункам о разнообразии растений.
Ответ
1. Водоросли. 2. Мхи. 3. Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые.
Растения отличаются друг от друга окраской и формой стеблей, листьев, цветков и плодов, продолжительностью жизни и другими особенностями.
Водоросли живут в воде и бывают разных форм и расцветок. Мхи любят влажность и не имеют ни корней, ни цветков, плодов и семян. У папоротников большие красивые листья, есть корни и нет цветков, плодов и семян. У хвойных растений вместо листьев хвоинки. У цветковых растений есть все органы: стебли, листья, корни, цветки и плоды с семенами.
Все растения важны для пищевых цепочек в природе.
Задание 2 (стр. 31-32)
Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.
1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.
2) Посчитайте растения на рисунке учебника (с.75) и запишите результаты.
3) Используя информацию из текста учебника, закончи заполнение таблицы.
Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? В какой группе меньше всего видов? Перечислите группы растений: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.
4) Запишите названия растений, которые вы определили.
С помощью книги «Зеленые страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трех названий.
Ответ
1)Задание 1: У какой группы растений нет ни корней, ни цветков, любят влагу.Ответ: Мхи
Задание 2: К каким группам растений относятся: 1. морская капуста 2. лиственница 3. ягель 4.ромашка 5. папоротник комнатныйОтвет: 1. водоросли 2. хвойные 3. мхи 4. цветковые 5. папоротники
2)
Одуванчик лекарственный: 2
Клевер красный: 3
Подорожник большой: 2
Всего растений: 7
Всего видов растений: 3
3)
Группы растений | Число видов |
Водоросли | 100 000 |
Мхи | 27 000 |
Папоротники | 10 000 |
Хвойные | 600 |
Цветковые | 250 000 |
Наиболее богаты видами цветковые растения. Меньше всего видов хвойных растений.
Группы растений в порядке увеличения – хвойные, папоротники, мхи, водоросли, цветковые.
Группы растений в порядке уменьшения числа видов – цветковые, водоросли, мхи, папоротники, хвойные.
4)
Я определил(а):
а) в классе – герань, фиалка, кактус (цветковые)
б) в других помещениях школы – папоротник комнатный (папоротники), алоэ (цветковые)
в) возле школы – ель (хвойные), береза, шиповник (цветковые).
Примеры других видов растений из книги «Зеленые страницы»: берёза, тополь, осина, крапива, подорожник, лилия.
Задание 3 (стр. 33)
Мама Серёжи и Нади в ботаническом саду сделала фотографии разных видов растений. Постарайся узнать растения по фотографиям. Подпиши названия. Можешь воспользоваться словами для справок.
Ответ
Пролеска сибирская, Нивяник обыкновенный, Шиповник майский, Бересклет европейский, Лиственница Кемпфера, Кипрей узколистный
Задание 4 (стр. 33)
По заданию учебника определи несколько растений родного края. Запиши их названия.
Ответ
Растения родного края: берёза, сосна, подорожник, дуб, облепиха.Комнатные растения у меня дома: алоэ, бегония, фикус, герань.Растения у меня во дворе: петуния, флоксы, бархатцы, анютины глазки.
Предыдущая страница Следующая страница
Страница 33
Задание 4.
Дополни условие задачи и поставь вопрос так, чтобы она решалась вычитанием. Реши её устно.
- 1) Высота берёзы 15 м, а клёна на 5 м меньше. Вычисли высоту клена.
- 1) 15 — 5 = 10 (м).
- Ответ: высота клена 10 м.
- 2) Масса арбуза 4 кг, а тыквы 10 кг. На сколько кг тыква тяжелее арбуза?
- 1) 10 — 4 = 6 (кг).
- Ответ: масса тыквы на 6 кг больше массы арбуза.
- 3) На двух веточках смородины 15 ягод. На одной из них 8 ягод. Сколько ягод на другой веточке?
- 1) 15 — 8 = 7 (ягод).
- Ответ: на второй веточке висело 7 ягод.
Задание 5.
За день мимо станции прошло 2 скорых поезда и 6 товарных. Только 3 поезда на этой станции остановилось. Сколько поездов прошло мимо станции без остановки?
- 1) 2 + 6 = 8 (поездов) всего прошло мимо станции;
- 2) 8 — 3 = 5 (поездов).
- Выражение: 2 + 6 — 3 = 5 (поездов).
- Ответ: мимо станции прошло без остановки 5 поездов.
Задание 6.
До остановки автобуса папа идёт 10 мин, а на автобусе едет на работу на 20 мин больше, чем идёт до остановки. Сколько всего времени он тратит на дорогу?
- 1) 10 + 20 = 30 (мин) едет папа на автобусе на работу;
- 2) 30 + 10 = 40 (мин).
- Выражение: 10 + 10 + 20 = 40 (мин).
- Ответ: всего папа тратит на дорогу 40 минут.
Реши примеры. Покажи, что они круговые.
6 + 6 = 12, 12 — 5 = 7, 7 + 4 = 11, 11 — 3 = 8, 8 + 6 = 14, 14 — 5 = 9, 9 + 4 = 13, 13 — 7 = 6
Задание 8.
Используя два или три числа на стене домика, набери число, записанное в окошке под крышей (12). Например, 8 и 4 или 4, 6, 2.
- 7, 5;
- 9, 3;
- 8, 3, 1.
Рассмотри рисунок. От дома проложены дорожки к колодцу и к беседке. Какая дорожка длиннее?
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Стр. 31 учебника 2011-2022:
Стр. 31 учебника 2023-2024:
1. До какого числа ты можешь посчитать в течение минуты? (Проверь по часам.)
Подсказка
Стр. 31 учебника 2011-2022:
Стр. 31 учебника 2023-2024:
Результаты будут разными, это зависит от скорости, с которой ты умеешь считать. Запиши свой результат.
Ответ
Стр. 31 учебника 2011-2022:
Стр. 31 учебника 2023-2024:
В течение 1 минуты я могу посчитать до 43.
Стр. 31 учебника 2011-2022:
Стр. 31 учебника 2023-2024:
2. 1) Какое время показывают часы?
2) На сколько минут спешат каждые из этих часов, если на самом деле сейчас 7 ч 25 мин?
Подсказка
Стр. 31 учебника 2011-2022:
Стр. 31 учебника 2023-2024:
В нашем справочнике повтори тему «Час. Минута»
Ответ
Стр. 31 учебника 2011-2022:
Стр. 31 учебника 2023-2024:
Решение
1) Первые часы — 7 ч 30 мин,
Вторые часы — 7 ч 45 мин,
Третьи часы — 7 ч 55 мин.
2) Первые часы спешат на 5 минут.
Вторые часы спешат на 20 минут.
Третье часы спешат на 30 минут.
Пояснение
Задание 1
Задание 2
7 ч. 30 мин. — 7 ч. 25 мин. = 5 мин.
7 ч. 45 мин. — 7 ч. 25 мин. = 20 мин.
7 ч. 55 мин. — 7 ч. 25 мин. = 30 мин.
Стр. 31 учебника 2011-2022:
Стр. 31 учебника 2023-2024:
3. Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла у них 30 мин, а на вторую они затратили на 10 мин меньше. Сколько времени заняла вторая партия?
Измени вопрос так, чтобы задачу нельзя было решить одним действием.
Подсказка
Стр. 31 учебника 2011-2022:
Стр. 31 учебника 2023-2024:
Повтори тему «Час. Минута», вспомни, что такое на 10 меньше и действия с круглыми числами.
Ответ
Стр. 31 учебника 2011-2022:
Стр. 31 учебника 2023-2024:
Решение
30 — 10 = 20 (мин)
Ответ: вторая партия заняла 20 мин.
Меняю вопрос: Сколько времени длились две партии?
1) 30 — 10 = 20 (мин) — длилась вторая партия.
2) 30 + 20 = 50 (мин.)
Ответ: две партии длились 50 минут.
Пояснение
Сначала отвечаем на вопрос данный в задаче.
Теперь задаем новый вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.
Сколько времени длились две партии?
к действию 1:
На 10 меньше. Вычитание. Знак минус.
к действию 2:
Сколько всего? Сложение. Знак плюс.
Стр. 31 учебника 2011-2022:
Стр. 31 учебника 2023-2024:
4. Купили 7 билетов в кино и 5 билетов в театр. Сколько всего билетов купили?
Составь и реши две задачи, обратные данной.
Подсказка
Стр. 31 учебника 2011-2022:
Стр. 31 учебника 2023-2024:
В нашем справочнике повтори, что такое обратная задача.
Ответ
Стр. 31 учебника 2011-2022:
Стр. 31 учебника 2023-2024:
Решаю задачу:
7 + 5 = 12 (б.)
Ответ: купили всего 12 билетов.
Задача 1:
Купили 7 билетов в кино и несколько билетов в театр. Сколько купили билетов в театр, если всего купили 12 билетов?
12 — 7 = 5 (б.)
Ответ: купили 5 билетов в театр.
Задача 2:
Купили несколько билетов в кино и 5 билетов в театр. Сколько купили билетов в кино, если всего купили 12 билетов?
12 — 5 = 7 (б.)
Ответ: купили 7 билетов в кино.
Стр. 31 учебника 2011-2022:
Стр. 31 учебника 2023-2024:
5.
98 = + 8 | 12 — 9 + 6 | 80 — 20 — 60 |
64 = 60 + | 13 — 6 — 4 | 100 — 10 — 40 |
Подсказка
Стр. 31 учебника 2011-2022:
Стр. 31 учебника 2023-2024:
Повтори действия с круглыми числами, состав двузначного числа и случаи табличного сложения и вычитания.
Ответ
Стр. 31 учебника 2011-2022:
Стр. 31 учебника 2023-2024:
Решение
98 = 90 + 8 | 12 — 9 + 6 = 9 |
64 = 60 + 4 | 13 — 6 — 4 = 3 |
80 — 20 — 60 = 0 | |
100 — 10 — 40 = 50 |
Пояснение
1 столбик:
Состав двузначного числа:
десятки + единицы.
98 = 9 дес. 8 ед. = 90 + 8
64 = 6 дес. 4 ед. = 60 + 4
2 столбик:
12 — 9 + 6 = = 3 + 6 = 9 |
13 — 6 — 4 = = 7 — 4 = 3 |
3 столбик:
80 — 20 — 60 = = 60 — 60 = 0 |
100 — 10 — 40 = = 90 — 40 = 50 |
Стр. 31 учебника 2011-2022:
Стр. 31 учебника 2023-2024:
Проверочные работы, с. 14, 15.
Ответ
Стр. 31 учебника 2011-2022:
Стр. 31 учебника 2023-2024:
На нашем сайте есть решение варианта 1 проверочной работы на странице 14.
На нашем сайте есть решение варианта 2 проверочной работы на странице 15.
Стр. 31 учебника 2011-2022:
Стр. 31 учебника 2023-2024:
Сравни отрезки:
Подсказка
Стр. 31 учебника 2011-2022:
Стр. 31 учебника 2023-2024:
Чтобы узнать, на сколько сантиметров один отрезок длиннее другого, нужно совместить начало первого отрезка с началом второго отрезка и измерить расстояние от конца короткого отрезка до конца длинного отрезка или измерить длины отрезков и сравнить их, из большего числа вычитая меньшее.
Ответ
Стр. 31 учебника 2011-2022:
Стр. 31 учебника 2023-2024:
Решение
Отрезки имеют одинаковую длину 5 см. Они равны.
Пояснение
- ← Предыдущее
- Следующее →