Способы связи между живой и неживой природой (окружающий мир, 2 класс)

Конспект урока, 2 класс. окружающий мир. неживая и живая природа

Понятие живой и неживой природы

Чтобы в процессе изучения не путаться, где природа живая, а где не живая, достаточно запомнить основное правило:

К живому миру природы относится вся биосфера нашей Земли, которая представлена живыми организмами:

живая природа примеры 2 класс

  • Растения (это и травы, и деревья, и цветы, и даже грибы).
  • Живые существа (в эту группу входят все от больших хищников и рептилий до насекомых и микроорганизмов).
  • Люди.

Определяет принадлежность этих объектов к живым ряд важных биологических признаков. Так, дыхание и жизненно необходимая потребность в питании, умение воспроизводить себе подобных, свойство расти и умирать создают связь между живыми объектами и окружающей средой.

какие явления живой природы 2 класс

  • Дыхание. Кустарник может дышать листьями, а человек, как известно, дышит легкими.
  • Питание. Растения питаются водой, человек животной и растительной пищей, животное может быть как хищником, так и травоядным.
  • Размножение. Организмы без размножения просто исчезли бы навсегда.
  • Рост или преобразование. Живой организм со временем растет или изменяет свою форму. Например, цыпленок появляется на свет в яйце, но вскоре преображается во взрослого петуха или курицу.
  • Умирание. Растения со временем увядают, животные и люди умирают. Примечательно, что лишь человек живет с пониманием того, что когда-то умрет, поскольку наделен сознанием. Другие живые объекты неспособны осознать свою смерть в будущем.

примеры неживой природы 2 класс окружающий мир

Неживая природы представлена огромным количеством объектов, которые окружат нас повсеместно:

  • Воздух и все его проявления (ветер, облака).
  • Вода и ее составляющие (снег, капли дождя, ледники).
  • Небесные тела (Земля, звезды, астероиды).
  • Полезные ископаемые (нефть, металлы, драгоценные породы).
  • Почва и ее компоненты (грунт, камни, горные породы).

какие явления неживой природы 2 класс

Неживые объекты подчиняются законам, которые были изучены человеком. Они не поддаются таким явлением, как рождение или старение, но отличаются физическими свойствами и могут создаваться природой или быть уничтожены. Например, таяние ледников не является смертью объекта, а лишь превращением их в воду. А древесина под влиянием огня превращается в угли.

Все физические явления неживой природы поделены на:

  • механические (например, каштан падает с дерева, от удара слегка подскакивает вверх и вновь падает на землю).
  • тепловые (например, воздух прогревают солнечные лучи, уголь нагревается во время горения).
  • световые (например, предмет отбрасывает тень, на улице светло или темно).

Отличительные черты

Живые организмы отличаются от неживых на молекулярном уровне:

  • живые состоят из клеток, которые содержат белки, жиры, углеводы и кислоты. Неживые образованы из атомов, молекул и элементарных частиц,
  • организмы развиваются и усложняются, в процессе питания растут за счет деления клеток. У растений появляются новые ветки, цветы и плоды. Если ящерица потеряет хвост, то со временем она способна отрастить новый. Неживой объект остается прежним. К примеру, горы в течение миллионов лет могут вырасти, но это произойдет в процессе движения земной коры и наноса осадочного чехла,
  • существам необходимо питание для роста и воспроизводства потомства, этот процесс систематический и обязательный. Без необходимых для организма белков, жиров и витаминов невозможно правильное формирование и функционирование,
  • организмы реагируют на окружающую среду и внешние раздражители, все и животные и растения приспосабливаются к погоде. Проявляют отрицательную реакцию на внешнее воздействие в виде болезней и плохого самочувствия.
  • животные и растения имеют заложенные в генах код, который диктует условия размножения. Каждый вид воспроизводит только себе подобных. Из семян риса вырастает только рис, а не горох. Животные и человек, имея в своем генетическом коде информацию, воспроизводят практическую копию себя и своих потомков. В процессе соединения генотипов происходят некоторые изменения, поэтому детеныш похож на родителей, но не является их точной копией. Неживой объект не способен на воспроизводство. Казалось бы, кристаллы могут расти, но происходит это не путем деления клеток, то есть изнутри, а при помощи присоединения мелких частиц, которые по своей структуре идентичны.

Объекты живой природы примеры

Окружающий нас мир очень разнообразен. Все его объекты можно разделить на царства, их четыре: бактерии, грибы, растения, животные.

Царство животных, в свою очередь, делится на виды и подвиды.

Самые простейшие организмы в животном мире — простейшие. Они имеют одну клетку, которая имеет способность к обмену веществ, передвигается, имеет, в основном не четкие границы. Их размеры до того маленькие, что разглядеть их без микроскопа, практически невозможно. В природе их насчитывается 40000. К ним относятся: амеба, инфузория-туфелька, зеленая эвглена.

Следующий подвид — это многоклеточные животные. К ним относится большинство объектов животного мира — рыбы, птицы, животные домашние и дикие, пауки, тараканы, черви.

Все растения имеют возможность размножаться и расти. Они синтезируют солнечный свет, за счет чего происходит обмен веществ. Вода так же нужна растениям, без нее они погибнут.

К растениям относятся:

  • деревья и кустарники;
  • трава;
  • цветы;
  • водоросли.

Бактерии — самые древние жители нашей планеты, имеющие простейшее строение. Но, не смотря на это, они обладают функцией размножения. Среда обитания бактерий очень разнообразна — вода, земля, воздух и даже ледники и вулканы.

Основные характеристики неживой природы

Неживая природа не состоит из клеток, для нее не свойственна структурная организация тканей, органов или систем органов. Как таковых размеров неживая природа также не имеет. Жидкости принимают форму емкости или контейнера, в котором они находятся. Вода при нагревании переходит в газообразное состояние или может быть даже заморожена до твердого состояния.

Движение никогда не происходит само по себе, оно возможно только при внешнем воздействии. Рост возможен только путем добавления материалов извне. Например, кристалл в растворе или снежинка может увеличиваться в размере за счет накопления частиц собственного блока на наружной поверхности исходного тела.

Отсутствие питания, выделения, дыхания, размножения, чувствительность и адаптация являются характеристиками неживых объектов. Одним из главных свойств является неограниченный срок существования, иначе говоря, бессмертие. Все неживое на Земле можно разделить на два основных типа:

  • Неживые вещи, которые никогда не были частью живого существа. Например, стекло, камень, золото, любые химические элементы и другие подобные примеры.
  • Неживые вещи, которые когда-то были частью живого существа. Лучший тому пример — уголь, который образовался в результате гибели и разложения живых растений. Бумага сама по себе не живое существо, но она также сделана из деревьев. Этот пример связи живой и неживой природы наглядно показывает, что при наличии определенных обстоятельств и времени возможен постепенный переход от живого к неживому.

Экосистема представляет собой богатый природный мир. Живая и неживая природа, картинки и примеры связи которых можно встретить повсюду, находятся в сложных отношениях. Эта активность показывает взаимосвязь всех элементов экосистемы. Например, незначительное загрязнение воздуха может повлиять на амфибий, которые очень чувствительны к внешним воздействиям, так как они дышат через кожу. Это может привести к увеличению числа насекомых в Повышенная популяция насекомых может изменить состояние растений, вплоть до тотального уничтожения определенных разновидностей, и так далее. Таким образом, одно небольшое изменение в экосистеме может вызвать настоящую экологическую проблему. В здоровой экосистеме всегда имеется достаточное биоразнообразие растений, животных и мест их обитания, а также существует баланс между живыми и неживыми ее компонентами.

1. Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) объекты неживой и живой природы.

В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначены объекты неживой природы, а каким — живые существа.

2. Вырежи из Приложения картинки и расположи их в соответствующих рамках. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей картинки.

3. Исправь ошибки в утверждениях Сережи (зачеркни лишнее слово). Проверь себя с помощью учебника.

1) Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, растения

— это неживая природа.
2) Растения, грибы, животные, человек, звёзды

— это живая природа.

4. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Старайся не повторять примеры из задания 2.

5. Наш удивительный Попугай — любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай их и впиши отгадки в схему. Объясни схему (устно). Расскажи с её помощью о значении Солнца для жизни на Земле

Солнце даёт свет и тепло, необходимые для жизни растений, животных и человека.

6. Обсудите, какими способами можно показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов самый наглядный? Почему? В верхней рамке выполните рисунок, показывающий пример связи между объектами неживой и живой природы (или наклейте фотографию). В нижней рамке покажите эту же связь с помощью схемы.

Окружающий нас мир, богат и разнообразен. Леса, озера, горы, степи, солнце, вода, воздух — все то, что человек не создавал своими руками, это и называется природой.. Ее познанию посвящали свою жизнь ученые разных стран мира. В результате изучения, исследований и опытов, сформировались науки, каждая из которых изучает определенные направления в природе. Более подробно рассмотрим в статье.

Греческое слово — «биология», переводится как учение о жизни, т.е. обо всем живом, что нас окружает.А окружает нас природа. Все живое имеет способность рождаться и умирать. Для поддержания жизни, всему живому, необходимо питаться, пить, дышать. Таким образом, биология изучает ту часть природы, которая живет.

Зародилась эта наука во времена античности, только, в то время, она не имела такого названия. В 19 веке был введен термин «биология», рядом ученых. С тех пор биологию стали выделять из наук естественных. Биология имеет много направлений — генетика, биофизика, анатомия, экология, ботаника и др.

Объекты неживого мира

Безжизненные тела практически не меняются и остаются статичными. Их можно увидеть вокруг – это солнце и луна, камни, вода, облака прочее. Стоит также упомянуть, что неживой мир первичен, более того, существование организмов невозможно без него. Чтобы определить объекты неживой природы, следует знать их признаки:

  • устойчивость,
  • малые изменения,
  • отсутствие потребности в питании,
  • отсутствие способности репродуцировать,
  • статика – не способны двигаться,
  • не растут.

Объекты неживой природы такие многочисленные, что не существует отдельной науки, их изучающей, вместо этого их по отдельности изучают разные науки: химия, геология, физика и прочие. Существует классификация по форме:

  • твердые – это все части почвы и ледники. Сюда также можно отнести все минеральные природные ресурсы и ископаемые,
  • жидкие — эти объекты отличаются текучестью, их нельзя определить по форме ( дождь, туман, облако, лава),
  • газообразные — части атмосферы, пары и звезды.

Все части естественного мира вокруг важны для жизни на земле. Без них невозможно было бы существование организмов и людей. Особо важны некоторые из них: земля – она является основой существования для растений и животных,

воздух – один из важнейших параметров для жизни на Земле, вода – благодаря ей на Земле стало возможно существование организмов, она является источником питания, солнце – источник тепла, необходимый для роста и размножения.

Таким образом, живая и неживая части мира тесно связаны, и именно их взаимодействие дает возможность существования людей и их комфортного пребывания на Земле. Мир живой, и не мог бы существовать без какой-то своей части.

Живая природа

В живой природе все организмы можно разделить на клеточные и внеклеточные. К первой группе относится все, что состоит из клеток, ко второй — вирусы, паразиты, которые поселяются внутри живой клетки и за счет этого живут и размножаются.

Клеточные организмы делятся на 4 царства:

  1. Бактерии — это простейшие организмы, не имеющие ядра, питаются через мембрану или оболочку. Используются для изготовления закваски. Болезнетворные разновидности приносят вред здоровью.
  2. Растения — их клетки содержит хлоропласты, в которых происходит процесс фотосинтеза, благодаря чему растения получают питание и растут.
  3. Грибы — по своему строению сходны одновременно и с растениями, и с животными. Питаются готовыми веществами, поглощая их из окружающей среды.
  4. Животные — двигательная активность появилась у них благодаря сложному строению клеток, которые без внешней оболочки весьма подвижны.

Особенности живых организмов:

  • имеют сложный состав, в который включены органические соединения,
  • способны размножаться,
  • внутри у них происходит процесс обмена веществ, от которого зависит жизнь,
  • умение двигаться, вести определенную деятельность.

Признаки живой природы — это способность::

  • питаться,
  • дышать,
  • расти,
  • накапливать энергию,
  • размножаться,
  • выделять ненужные вещества.

Ответы к стр. 26 — 27

Живые существа не могут жить без неживой природы. Солнце — источник света и тепла для всего живого на Земле. Живым существам необходимы также воздух и вода.

Объясни схему. Как ты думаешь, что обозначают стрелки на этой схеме?

Стрелки на схеме обозначают связи между неживой и живой природой.

Вопросы

1.
Что относится к неживой природе, а что — к живой?

В результате долгих наблюдений за природой человек разделил все её объекты на две большие группы: живую и неживую природу. Солнце, воздух, вода, полезные ископаемые — это неживая природа. Растения, человек, животные — живая природа.

2.
Чем живые существа отличаются от предметов неживой природы?

Живые существа, в отличие от объектов неживой природы, дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают.

3.
Как связаны между собой неживая и живая природа?

В природе всё связано друг с другом. Живая природа не может существовать без неживой. Солнце — источник света и тепла для всего живого на Земле. Живым существам необходимы также воздух и вода.

Все, что нас окружает и при этом не создано руками человека — это природа. Окружающий мир может быть живым (растения, люди, животные) и неживым (небесные тела, вода, воздух, почва, камни). Эти два мира пронизаны невидимыми, но очень прочными связями, без которых на нашей планете не было бы жизни.

Признаки живой и неживой природы

Свойства живых организмов:

  • дыхание,
  • потребность в пище,
  • способность к размножению,
  • рост,
  • старение и умирание.

Все перечисленные факторы (живой природы) называются биологическими явлениями. Через питание и дыхание осуществляется связь организмов с окружающей средой. Она выражается в обмене веществ между организмами и средой обитания.

Примеры:

  1. Дыхание. Рыбы дышат жабрами в воде, человек имеет легкие, чтобы дышать, у растений имеются клетки, поглощающие углекислый газ.
  2. Питание. Человек может питаться как растениями, так и животными. Животные делятся на хищников и травоядных. Береза питается водой.
  3. Размножение. Без способности к размножению животные и растения исчезли бы с лица Земли. Так исчезли мамонты, морские коровы, тарпаны, слоновые черепахи, золотые лягушки. Причины их вымираний изменение условий обитания. Их было слишком мало, и они были не приспособлены к жизни в других условиях.
  4. Рост или преобразование. Все рождаются маленькими, потом увеличиваются в размерах. Цыплята, например, делают это сначала в оболочке в яйце, только через некоторое время вылупляются.
  5. Умирание. Примеры листопад, высыхание деревьев, лишение естественной среды (умирает рыба, выброшенная на берег из воды).

Ни одно живое существо, кроме человека, не осознает временных границ своей жизни. Все рождаются и котята, и щенки, и кролики, и медвежата и никто из них не подозревает, что когда-нибудь умрет.

Наличие сознания признак человека.

Все умирает на земле и море,

Но человек суровей осужден:

Он должен знать о смертном приговоре,

Подписанном, когда он был рожден (С. Я. Маршак).

Признаки неживой природы заключаются в ее законах, изученных человеком. Планеты, горы, облака не рождаются и не стареют, а появляются и исчезают под воздействий физических условий. Они могут быть уничтожены или изменены.

Пример: Высыхание луж это не смерть, а испарение, превращение воды в пар.

Планеты составляют Солнечную систему много веков подряд. Они не могут дышать, самостоятельно двигаться, питаться. Все, что окружает нас, состоит из одних и тех же веществ мельчайших компонентов, невидимых глазу (атомов).

Свойства неживой природы

Неживая природа появилась вначале, и ее объекты являются первичными.

Свойства, которые характерны для объектов неживой природы:

  1. Они могут находиться в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном. В твердом состоянии они устойчивы к воздействиям окружающей среды и крепки по своей форме. Например, это земля, камень, гора, лед, песок. В жидком состоянии они могут находиться в неопределенной форме: туман, вода, облако, нефть, капли. Объекты в газообразном состоянии — это воздух и пар.
  2. Представители неживой природы не питаются, не дышат и не могут размножаться. Они могут менять свой размер, уменьшать или увеличивать его, но при условии, что это происходит при помощи материала из внешней среды. Например, кристалл льда может увеличиться в размере за счет присоединения к нему других кристаллов. Камни могут терять свои частицы и уменьшаться в размерах под воздействием ветров.
  3. Неживые объекты не могут рождаться, а соответственно, и умирать. Они появляются и никуда уже не исчезают. Например, горы не могут никуда пропасть. Несомненно, что некоторые объекты способны переходить из одного своего состояния в другое, но не могут умереть. Например, вода. Она способна находиться в трех разных состояниях: в твердом (лед), жидком (вода) и в газообразном (пар), но она так и остается существовать.
  4. Неживые объекты не могут передвигаться самостоятельно, а только при помощи внешних факторов окружающей среды.

Невидимые микроорганизмы

За много лет до зарождения людей и животного мира на нашей планете возникли живые микроорганизмы или микробы. Наверное, лишь эту форму жизни допустимо назвать в большей степени долговечной. Микробы возникли миллиарды лет до нас. Они и сейчас никуда не делись и встречаются почти в каждой экологической системе. Они представлены ничтожно маленькими организмами, имеющимися в каждой среде, невооруженным глазом их разглядеть невозможно, увидеть их можно лишь под микроскопом. Они состоят только из одной клетки. Микробы живут повсеместно и основное для них, чтобы была влажная среда. Микробы способны существовать даже в каменных горных породах. Они интенсивно размножаются через животных и растений. Именно это условие позволяет им выживать в любой среде.

Вопрос:

Какие виды микроорганизмов вы знаете?

Это бактерии, дрожжи, водоросли, грибы, актиномицеты, микроплазмы.

Объекты и явления неживой природы

К объектам неживой природы относят:

  • воздух и его составляющие (ветер, облачные массы),
  • воду и ее производные (дождь, снег, ледники, айсберги),
  • почву и ее образующие (горы и горные породы (гранит, мрамор), камни),
  • полезные ископаемые (металлы, драгоценные металлы),
  • органические вещества (минеральные соли),
  • планеты, звезды, небесные тела (Земля, Луна).

Явления неживой природы называются физическими. Примеры таяние льда, кипячение воды, горение дров в костре.

Среди физических явлений различаются:

  • механические (падение предметов вниз (шишек с дерева), подскок их вверх при ударе о землю),
  • тепловые (горящий уголь, теплый воздух на солнце),
  • световые (тень, свет, темнота) и другие. 

Живая природа

Все, что рождается, живет определенное время и умирает, относится к живой природе. Любой организм за положенный ему период жизни проходит следующие этапы: рождение, рост, развитие, смерть. При этом он питается, дышит и движется. Есть особи, у которых отдельные стадии отсутствуют. Пример, некоторые организмы не успевают обзавестись потомством или не могут этого сделать по объективным причинам. Некоторые из них не имеют возможности двигаться, как, например, растения или грибы, но при этом они все равно являются составными частями живой природы.

Относящиеся к этой группе объекты:

  • микроорганизмы;
  • растения;
  • грибы;
  • животные;
  • человек.

Грибы — один из элементов окружающей среды, сочетающий в себе признаки растений и животных.

Растения представляют собой самую обширную совокупность организмов, по ряду особенностей объединенную в обособленную биологическую группу. Они имеют сложную структуру, состоят из множества клеток, но известны и одноклеточные представители (хлорелла, хламидомонада). На планете существуют более 300 тыс. растений. Сюда входят мхи, папоротники, цветы и прочие.

Животные — биологические организмы, которых насчитывается более 1,5 млн видов. Все представители этой группы многоклеточные. Для них характерна гетеротрофность (способность поглощать готовую органическую пищу). Они наделены возможностью передвигаться. Представителями этой группы являются насекомые, черви, моллюски, паукообразные, земноводные и т. д.

Признаки живых и неживых объектов

Всех экземпляров живой окружающей среды объединяют следующие характеристики:

  • Возможность рождаться, расти (из маленького семечка развивается большое дерево);
  • Способность питаться (ведь всем живым представителям необходима пища);
  • Умение дышать (все без исключения живые организмы наделены органами дыхания);
  • Способность давать потомство (без способности размножаться не было бы на нашей планете ни тебя, ни меня, ни животных, ни растений);
  • Неминуемая смерть или способность заканчивать свой цикл жизни деятельности (однако, умерший объект живой природы автоматически переходит в объект неживой природы).

Вопрос:

Что относится к объектам живой природы?

Люди, звери, птицы, рыбы, насекомые и др.

Все перечисленное умение и навыки объектов живого мира ни в коей мере не относятся к элементам неживой природы, ведь они не наделены всеми этими характеристиками.

Сравнивая неживые представителями живой среды, можно просто назвать признаки неживых объектов. Перечислите их. Итак,

  • Они не растут и не размножаются;
  • У них не возникает необходимости питаться и пить;
  • Они не дышат и им незнакомка смерть.

Неживых объектов изучают химики, геологи, физики и др.

Лишь под действием условий окружающей их среды, неживые элементы природы превращаются в другое состояние. Неспособность к передвижению также присуща неживым объектам. Кроме того, сюда же относится неприспособленность к росту. Экземпляры неживой природы изменяют свою величину, но при этом у них не нарастают новые клетки.

Вопрос:

Какие вы знаете неживые объекты природы?

Это камень, солнце, земля, вода.

Тесно переплетаются между собой природа живая и неживая. Признаки той и другой мы уже рассмотрели ранее. Все живые существа поглощают кислород, воду, люди не способны существовать без питания, его им дают животные и растения. Природа — наш общий дом. Мы должны заботиться о нем и беречь, разумно тратить природные сокровища.

Заключение

Природа – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа имеет две формы: живая природа и неживая природа. Живая и неживая природа тесно связаны между собой, потому что всё живое дышит воздухом, всё живое пьёт воду, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения. Природа — наш дом. Человек должен беречь и охранять его, разумно использовать природные богатства.

Здравствуй, мой маленький дружок!

Посмотри вокруг. Посмотри на окружающий мир
вокруг тебя. Что-то, что ты видишь, например, дома, машины, книги – создал человек. Все остальное – то, что не создано руками людей – называется природой. Значит, природа
– это солнце, воздух, вода, звезды, растения
, животные
и люди.

Природа
бывает живой и неживой. Живая природа
– это то, что рождается и умирает, то есть растения, животные и человек. А неживая природа
– это воздух, вода и земля.

Растения

Как ни странно, растения – тоже живые существа. Они, как животные и люди, пьют воду, едят, дышат, болеют, растут и умирают.

Основные части растения
– это корень, стебель, листья, цветы и плоды с семенами.

Стебель

Стебли бывают разные. У цветов стебли тонкие и ломкие, поэтому цветы легко сорвать. Зато у деревьев стебли – это их стволы. Попробуй-ка их сломать! Очень интересный стебель у кактуса: он весь усеян колючками. Наверное, кактус не любит, когда его трогают.

Корень

Корень нужен растению для того, чтобы забирать воду т питательные вещества из почвы. А еще он помогает растению прочно удерживаться в земле. Ты, наверное, знаешь, как раскачиваются деревья при сильном ветре. Если бы у них не было корней, то они бы все повалились на землю.

Но некоторые корни очень вкусные. Например, корень моркови – это та самая сладкая морковка, которую ты ешь каждый день. А из корня свеклы мама варит тебе красный суп под названием борщ. А какие вкусные корни ты еще знаешь или кушаешь?

Листья

Листья растений очень разнообразны. Они отличаются по форме, размеру и даже на ощупь.

У березы, дуба, клена, липы и тополя листья широкие и мягкие. Осенью листья этих деревьев окрашиваются в желтый или красный цвет, а затем опадают. Всю зиму деревья стоят голые, но весной, когда начинает пригревать солнышко, у них вновь вырастают листочки.

У сосны и ели листья – это хвоинки. Они очень острые. За это их еще называют иголками. Сосна и ель целый год остаются зелеными, потому что иголки не боятся морозов.

Цветы

Цветы – самая красивая часть растений. К тому же многие цветы издают приятный запах. Люди с давних времен восхищались цветами и дарили их друг другу в знак любви и уважения. Красота цветов всегда притягивала художников и поэтов. Им посвящено огромное количество стихов и картин.

Плоды и семена

Семена нужны растениям
, чтобы создавать как можно больше таких же, как они, растений. Когда внутри плода созревают семена, их разносит ветер, вода или животные
.

Ветер разносит плоды-парашютики одуванчика.

Плоды клена имеют крылышки и могут долго кружится в воздуху. Ветер подхватывает их и разносит на новые места.

Птицы клюют семена разных растений и перелетают с одного дерева на другое. Через птичий помет такие семена вновь попадают в почву.

Животные
часто закапывают вкусные плоды, чтобы съесть их попозже, и забывают про них. Несъеденные семена могут прорасти.

У репейника на поверхности семян есть маленькие колючки. Они цепляются к шкуре проходящих мимо животных или к одежде людей и таким образом переносятся в другое место, гдe и могут прорасти.

Задание

Выйдите на прогулку и посмотрите и рассмотрите растения, которые растут около вашего дама, в парке или в лесу. Рассмотрите у растений стебель, листья, цветы и плоды с семенами. Сейчас осень. Можно набрать опавших листьев, последних цветов и составить из них букет или картину. Картину можно оформить рамкой под стеклом и она будет радовать вас много времени.

Мне кажется, я даже помню, когда впервые задалась вопросом, что можно считать живым существом
. Мне лет пять, я сижу на скамейке возле магазина и от скуки обдираю листья с растущего рядом самшитового куста. И моя мама, шлепающая меня по рукам: «Не трогай, куст живой, ему больно!». Правда, осмысленно разобраться, , я попыталась намного позже, лет так в двенадцать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: