Занимательная математика: правило гаусса

Стр. 78 - гдз математика 2 класс учебник моро часть 1

Числовые выражения

Числовое выражение — это запись, составленная со смыслом, в которой числа обозначены цифрами (в неё также могут входить знаки арифметических действий и скобки). Числовые выражения так же называются арифметическими выражениями.

7  — числовое выражение,

2 + 2 — 1  — числовое выражение,

7 — 2 · + : 1  — бессмысленный набор символов.

Вычислить значение выражения — это значит выполнить все арифметические действия, указанные в выражении. Действия выполняются в определённом порядке, в зависимости от самих действий и присутствия в выражении скобок. Про порядок выполнения действий можно прочитать в теме Порядок действий.

Значение числового выражения — это число, получившееся после выполнения всех вычислений. Например, в выражении

6 + 2 = 8,

число  8  — это значение числового выражения  6 + 2.

Пример 1. Найдите значение числового выражения  4 + 3.

Решение:

4 + 3 = 7.

Ответ:  7.

Пример 2. Вычислите значение числового выражения  4 · 3.

Решение:

4 · 3 = 12.

Ответ:  12.

Пример 3. Запишите числовые выражения и найдите их значения.

1) Из числа  60  вычесть чисел  23  и  7.

2) К чисел  30  и  6  прибавить  18.

3) Число  93  уменьшить на   5  и  6.

4) Из чисел  57  и  7  вычесть число  8.

Решение:

1) 60 — (23 + 7) = 60 — 30 = 30.

2) 30 : 6 + 18 = 5 + 18 = 23.

3) 93 — 5 · 6 = 93 — 30 = 63.

4) (57 — 7) — 8 = 50 — 8 = 42.

С помощью числовых выражений можно записывать решение задач.

Задача. Из куска шёлка длиной  18  метров сшили  4  платья, расходуя на каждое по  3  метра. Сколько метров шёлка осталось в куске?

Решение: Задача решается в два действия: сначала узнаём сколько шёлка было израсходовано на платья, а затем сколько шёлка осталось. Решение по действиям можно записать так:

1)  3 · 4 = 12 (м)  — израсходовали на платья.

2)  18 — 12 = 6 (м)  — осталось в куске.

Объединив эти два действия, получим числовое выражение

18 — 3 · 4 = 6 (м).

Значение этого выражения является ответом на вопрос данной задачи.

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел

§ 7. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

191

192

193

194

195

196

Решаем устно (страница 51)

страница 51

§8. Вычитание натуральных чисел

197

198

199

200

201

202

203

204

205

206

207

208

209

210

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

221

222

223

224

225

226

227

228

229

230

231

232

233

234

235

236

237

238

239

240

Решаем устно (страницы 56-57)

страницы 56-57

§9. Числовые и буквенные выражения. Формулы

241

242

243

244

245

246

247

248

249

250

251

252

253

254

255

256

257

258

259

260

261

262

263

264

265

266

§10. Уравнение

267

268

269

270

271

272

273

274

275

276

277

278

279

280

§11. Угол. Обозначение углов

281

282

283

284

285

286

287

288

289

290

291

292

293

294

295

Решаем устно (страница 75)

страница 75

§12. Виды углов. Измерение углов

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

306

307

308

309

310

311

312

313

314

315

316

317

318

319

320

страница 81

§13. Многоугольники. Равные фигуры

321

322

323

324

325

326

327

328

329

330

331

332

333

334

335

336

337

страница 87

§14. Треугольник и его виды

338

339

340

341

342

343

344

345

346

347

348

349

350

351

352

353

354

355

356

357

358

Решаем устно (страница 92)

§15. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

359

360

361

362

363

364

365

366

367

368

369

370

371

372

373

374

375

376

377

378

379

380

381

382

383

1 вариант

1. Какая из записей представляет буквенное выражение?

1) 300 : а = 6
2) 48 · 5 – 20
3) (7 · а + 50) · 6
4) 8 > х

2. Выражение представляет частное разности чисел 120 и 30 и числа 5. Какая из записей подходит к этому условию?

1) 120 – 30 : 5
2) 120 : 30 – 5
3) (120 – 30) : 5
4) (120 – 30) · 5

3. Чему равно значение выражения (160 + 40 · 5) : 20?

1) 18
2) 180
3) 500
4) 50

4. Сколько натуральных значений имеет выражение 32 : х?

1) одно
2) четыре
3) пять
4) шесть

5. Какие натуральные значения может принимать х в вы­ражении 15 – 3 · х?

1) 1, 2, 3
2) 1, 2, 3, 4, 5
3) 1, 2, 3, 4
4) любые

6. При каком значении m значение выражения m : 3 равно числу 312?

1) 104
2) 14
3) 315
4) 936

7. Цена картофеля b рублей за килограмм, а моркови а ру­блей за килограмм. На сколько рублей 5 кг картофеля дороже 2 кг моркови при условии, что а b? Какое вы­ражение является решением задачи?

1) 5b – 2а
2) 5а – 2b
3) 5b + 2а
4) 5b : 2а

8. Рыба-парусник проплыла х м за 3 секунды. Сколько метров она проплыла бы за 1 минуту при той же скоро­сти? Какое выражение является решением задачи?

1) х · 3: 60
2) х : 3 · 60
3) х : 3
4) (х : 3) · 1

9. Чему равно значение выражения (х + 25) : х, если х = 25?

1) 5
2) 10
3) 2
4) 0

10. Как правильно записать на математическом языке:
«Число х в 5 раз больше числа а«?

1) х · 5 = а
2) a = 5 : x
3) 5 : а = х
4) х : а = 5

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Стр. 78 учебника 2011-2022:

Стр. 78 учебника 2023-2024:

 7 +  = 8 9 +  = 9   3 +  = 5
6 —  = 5 8 —  = 8 5 —  = 4

Подсказка

Стр. 78 учебника 2011-2022:

Стр. 78 учебника 2023-2024:

В нашем справочнике повтори материал о действиях с числом 0 и действиях с числом 1.

Ответ

Стр. 78 учебника 2011-2022:

Стр. 78 учебника 2023-2024:

Решение

 7 + 1 = 8 9 + 0= 9   3 + 2 = 5
6 — 1 = 5 8 — 0 = 8 5 — 1 = 4

Пояснение

 7 + 1 = 8

8 — это 7 да 1

9 + 0= 9

  3 + 2 = 5

5 — это 3 да 2

6 — 1 = 5

6 без 1 — это 5

8 — 0 = 8

5 — 1 = 4

5 без 1 — это 4

Рассуждай так: если из  числа вычесть 0, получится то же самое число

Рассуждай так: если к числу прибавить 0, получится то же самое число.

Стр. 78 учебника 2011-2022:

Стр. 78 учебника 2023-2024:

8  10 7 + 1  6 3 + 2  4
9  7 8 — 1  7 1 + 3  5

Подсказка

Стр. 78 учебника 2011-2022:

Стр. 78 учебника 2023-2024:

В нашем справочнике повтори тему «Больше. Меньше. Знаки».

Ответ

Стр. 78 учебника 2011-2022:

Стр. 78 учебника 2023-2024:

Решение

8 < 10 7 + 1 > 6 3 + 2 > 4
9 > 7 8 — 1 = 7 1 + 3 < 5

Пояснение 

8 < 10

7 + 1 > 6

8 > 6

3 + 2 > 4

5 > 4

9 > 7

8 — 1 = 7

7 = 7

1 + 3 < 5

4 < 5

Стр. 78 учебника 2011-2022:

Стр. 78 учебника 2023-2024:

Обозначь в тетради точки, как показано на чертеже, и соедини их отрезками по порядку номеров. Какая фигура получилась?

Начерти 2 луча. Как это можно сделать?

Подсказка

Стр. 78 учебника 2011-2022:

Стр. 78 учебника 2023-2024:

В нашем справочнике повтори тему «Отрезок. Луч», не забудь про ломаную линию.

Ответ

Стр. 78 учебника 2011-2022:

Стр. 78 учебника 2023-2024:

Решение

Пояснение

Ломаная линия состоит из отрезков — звеньев. Конец одного отрезка — на­чало другого. Ни­какие два соседние звена не лежат на одной прямой. Концы каждого звена — это вершины. 

У луча есть начало, но нет конца.

Стр. 78 учебника 2011-2022:

Стр. 78 учебника 2023-2024:

У Оли 3 монеты по 2 р., а у Веры 1 моне­та в 5 р. У кого больше монет? У кого больше рублей?

Подсказка

Стр. 78 учебника 2011-2022:

Стр. 78 учебника 2023-2024:

Повтори тему «Больше. Меньше».

Ответ

Стр. 78 учебника 2011-2022:

Стр. 78 учебника 2023-2024:

Решение

У кого больше монет? У Оли.

У кого больше рублей? У Оли.

Пояснение

Считаю монеты:

3 > 1 — монет больше у Оли.

Считаю рубли:

2 + 2 + 2 = 6 (р.) — у Оли

5 р. — у Веры

6 > 5, значит, у Оли рублей больше.

Стр. 78 учебника 2011-2022:

Стр. 78 учебника 2023-2024:

Игра «Круговые примеры»

Подсказка

Стр. 78 учебника 2011-2022:

Стр. 78 учебника 2023-2024:

Круговые примеры — это игра, в которой каждый следующий пример начинается с числа, получившегося в предыдущем примере.

Ответ

Стр. 78 учебника 2011-2022:

Стр. 78 учебника 2023-2024:

Стр. 78 учебника 2011-2022:

Стр. 78 учебника 2023-2024:

«Проверочные работы», с.18, 19.

Ответ

Стр. 78 учебника 2011-2022:

Стр. 78 учебника 2023-2024:

На нашем сайте есть решение теста 1 проверочной работы на странице 18.

На нашем сайте есть решение теста 2 проверочной работы на странице 19.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Какую пользу принесет предложенный онлайн-решебник по математике для 5 класса от Мерзляка

Создателями этого решебника выступили высококлассные методисты, поэтому информация проверенная и достоверная. Каждый раздел детально разобран и разъяснен для тех, кто не улавливает все от преподавателя. Упражнения выполнены поэтапно для того, чтобы обучающийся действительно осознал принцип выполнения примера и применял его в дальнейшем. Кратко о достоинствах издания, авторы: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.:

  • исключительно правильные решения;
  • вы сможете брать его с собой и пользоваться на перемене подготавливаясь к уроку, или непосредственно на занятии;
  • поиск сведений выполняется элементарно: по названию и по номеру страницы или упражнения;
  • возможность почувствовать уверенность в своих собственных силах, психологический комфорт и избавиться от стрессов.

Как решебник по математике 5 класс Мерзляк сделает учебу не только полезной, но и приятной

В онлайн-решебнике собраны все развлекательные материалы специально для такого возраста. Здесь есть веселые головоломки, кроссворды, красивые картинки, приятный глазу дизайн и простой интерфейс. Это сделано для того, чтобы ученик мог разобраться во всем сам, не отвлекая от важных дел родителей, которые итак устают после работу и учителя-предметника, у которого тоже нет свободной минутки. Математика пятый класс Мерзляк обладает следующими преимуществами:

  • одобрено федеральным государственным образовательным стандартом;
  • быстрая загрузка на компьютере, ноутбуке, планшете, смартфоне, электронной книжке;
  • постоянное обновление с учетом изменений в оригинальном печатном издании;
  • наличие мобильной версии для телефонов с любыми операционными системами;
  • не придется отправляться на поиски нужной литературы по всем книжным магазинам вашего города, всё находится под рукой.

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел

§16. Умножение. Переместительное свойство умножения

384

385

386

387

388

389

390

391

392

393

394

395

396

397

398

399

400

401

402

403

404

405

406

407

408

409

410

411

412

413

414

415

416

417

418

419

Решаем устно (страница 109)

§17. Сочетательное и распределительное свойства умножения

420

421

422

423

424

425

426

427

428

429

430

431

432

433

434

435

436

437

438

439

440

441

442

443

444

445

446

Решаем устно (страницы 116-117)

страницы 116-117

§18. Деление

447

448

449

450

451

452

453

454

455

456

457

458

459

460

461

462

463

464

465

466

467

468

469

470

471

472

473

474

475

476

477

478

479

480

481

482

483

484

485

486

487

488

489

490

491

492

493

494

495

496

497

498

499

500

501

502

503

504

505

506

507

508

509

510

511

512

513

514

515

516

517

518

519

520

Решаем устно (страница 123)

страница 123

§19. Деление с остатком

521

522

523

524

525

526

527

528

529

530

531

532

533

534

535

536

537

538

539

540

541

542

543

544

545

546

547

§20. Степень числа

548

549

550

551

552

553

554

555

556

557

558

559

560

561

562

563

Решаем устно (страница 136)

§21. Площадь. Площадь прямоугольника

564

565

566

567

568

569

570

571

572

573

574

575

576

577

578

579

580

581

582

583

584

585

586

587

588

589

590

591

592

593

594

595

596

597

Решаем устно (страница 141)

§22. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

598

599

600

601

602

603

604

605

606

607

608

609

610

611

612

613

614

615

616

Решаем устно (страница 150)

страница 150

§23. Объём прямоугольного параллелепипеда

617

618

619

620

621

622

623

624

625

626

627

628

629

630

631

632

633

634

635

636

637

638

639

640

641

642

643

644

Решаем устно (страница 156)

§24. Комбинаторные задачи

645

646

647

648

649

650

651

652

653

654

655

656

657

658

659

660

661

662

663

664

665

666

667

668

669

670

671

672

673

Назови поэтов, со стихами которых ты познакомился. Чьи произведения особенно запомнились, привлекли твоё внимание? Почему?

В этом разделе произошло знакомство со следующими авторами стихотворений: Ф. Тютчев, А. Фет, И. Никитин, И. Суриков.

Мне запомнились более всего стихотворения Фета, в частности «Мама! Глянь-ка из окошка…».

Это произведение вызывает радостные эмоции, помогает ощутить тот восторг, который испытывается при виде первого снега.

Ещё в этом стихотворении мне понравилась рифма.

Интересная периодичность рифмующихся строчек заставляет читать стихотворение в игривом ритме.

И это очень забавно.

Помимо этого стихотворения, можно выделить многие другие.

Ведь каждый автор писал по-своему прекрасно и в каждом произведении присутствует уникальность.

2. Если бы тебя попросили объяснить, что такое стихотворение, что бы ты ответил?

Я бы сказал, что это литературное произведение, строчки которого рифмуются.

При этом строение рифм может быть самым разным.

В стихотворении поэты могут изображать различные картины и события.

Чтоб оно было интереснее и красивее, авторы часто используют художественные приёмы.

Обычно в конце стихотворных строк находятся слова, которые созвучны друг с другом.

Глава 4. Обыкновенные дроби

§25. Понятие обыкновенной дроби

674

675

676

677

678

679

680

681

682

683

684

685

686

687

688

689

690

691

692

693

694

695

696

697

698

699

700

701

702

703

704

705

706

707

708

709

710

711

712

713

714

715

716

717

718

Решаем устно (страница 172)

§26. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

719

720

721

722

723

724

725

726

727

728

729

730

731

732

733

734

735

736

737

738

739

740

741

742

Решаем устно (страница 184)

страница 184

§27. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

743

744

745

746

747

748

749

750

751

752

753

754

755

756

757

758

759

760

761

762

763

764

765

766

767

768

Решаем устно (страница 192)

§29. Смешанные числа

769

770

771

772

773

774

775

776

777

778

779

780

781

782

783

784

785

786

787

788

789

790

791

792

793

794

795

796

Глава 5. Десятичные дроби

§30. Представление о десятичных дробях

797

798

799

800

801

802

803

804

805

806

807

808

809

810

811

812

813

814

815

816

817

818

819

Решаем устно (страница 207)

§31. Сравнение десятичных дробей

820

821

822

823

824

825

826

827

828

829

830

831

832

833

834

835

836

837

838

839

840

841

842

843

страница 213

§32. Округление чисел. Прикидки

844

845

846

847

848

849

850

851

852

853

854

855

856

857

858

859

860

861

862

Решаем устно (страница 218)

§33. Сложение и вычитание десятичных дробей

863

864

865

866

867

868

869

870

871

872

873

874

875

876

877

878

879

880

881

882

883

884

885

886

887

888

889

890

891

892

893

894

895

896

897

898

899

900

901

902

903

904

905

906

907

908

Решаем устно (страница 222)

§34. Умножение десятичных дробей

909

910

911

912

913

914

915

916

917

918

919

920

921

922

923

924

925

926

927

928

929

930

931

932

933

934

935

936

937

938

939

940

941

942

943

944

945

946

947

948

949

950

951

952

953

954

955

956

957

958

959

960

961

962

Решаем устно (страница 231)

страница 231

§35. Деление десятичных дробей

963

964

965

966

967

968

969

970

971

972

973

974

975

976

977

978

979

980

981

982

983

984

985

986

987

988

989

990

991

992

993

994

995

996

997

998

999

1000

1001

1002

1003

1004

1005

1006

1007

1008

1009

1010

1011

1012

1013

1014

1015

1016

1017

1018

1019

1020

1021

1022

1023

1024

1025

1026

1027

1028

1029

1030

1031

1032

Решаем устно (страница 240)

§36. Среднее арифметическое. Среднее значение величины

1033

1034

1035

1036

1037

1038

1039

1040

1041

1042

1043

1044

1045

1046

1047

1048

1049

1050

1051

1052

1053

1054

1055

Решаем устно (страница 249)

§37. Проценты. Нахождение процентов от числа

1056

1057

1058

1059

1060

1061

1062

1063

1064

1065

1066

1067

1068

1069

1070

1071

1072

1073

1074

1075

1076

1077

1078

1079

1080

1081

1082

1083

1084

1085

1086

1087

1088

1089

1090

1091

Решаем устно (страница 254)

§38. Нахождение числа по его процентам

1092

1093

1094

1095

1096

1097

1098

1099

1100

1101

1102

1103

1104

1105

1106

1107

1108

1109

1110

1111

1112

1113

1114

1115

1116

1117

1118

1119

1120

1121

1122

Подготовься к выразительному чтению наиболее понравившегося тебе стихотворения

Определи в нём важные мысли.
Реши, какие слова нужно выделить голосом, где сделать паузы.
Обрати внимание на знаки препинания.
Выбери тон и темп чтения.
Помни, что одно и то же предложение может быть прочитано по-разному, в зависимости от смысла высказывания.
Воспользуйся советами Я. Смоленского.

Вариант 1: А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка»

Важные мысли выражены в строках:

Выделить голосом следующие слова: мама, глянь-ка, недаром, весь двор, посветлело, побелело, не колючий, погляди, не будет, в гору, правда, не откажешь, скорей гулять.

Паузы следует делать в конце каждой строчки. Но там, где знака препинания нет, пауза должна быть короткой, а там, где он есть – пауза длиннее. Запятая означает более короткую паузу, нежели точка и тире.

Это произведение нужно читать в быстром темпе, тон – весёлый, немного волнующий от радости.

Все слова нужно произносить чётко, выразительно, не кричать и не говорить слишком тихо.

Вариант 2: И. Никитин «Полно, степь моя…»

Важные мысли выражены в строках:

Выделить голосом следующие слова: степь моя, прошло, и тепло, и светло, пробудись, в цветы нарядись, полюбуйся, журавли, тучки, тени бегут, гости, посмотри, от зари до зари, лето, подымайся, распевайте, отдохни, беззаботно, крепко.

Паузы следует делать в конце каждой строчки. Но там, где знака препинания нет, пауза должна быть короткой, а там, где он есть – пауза длиннее.

Запятая означает более короткую паузу, нежели точка и тире.

Это произведение нужно читать в нормальном либо замедленном темпе, тон – сообщающий, поднесённый, с присутствием нежности и любви в голосе.

Ведь автор любуется природой, восторгается её изменениями.

Это прослеживается в каждой строчке стихотворения.

Все слова нужно произносить чётко, выразительно, не кричать и не говорить слишком тихо.

Глава 1. Натуральные числа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Решаем устно (страница 6)

§2. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

Решаем устно (страница 10)

страница 10

§3. Отрезок. Длина отрезка

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

Решаем устно (страницы 19-20)

страницы 19-20

§4. Плоскость. Прямая. Луч

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

Решаем устно (страница 29)

§5. Шкала. Координатный луч

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

Решаем устно (страница 36)

§6. Сравнение натуральных чисел

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

Попробуй сначала при чтении выделить голосом последнее слово в каждой строчке.

Потом прочитай стихи, особо выделяя голосом подчёркнутые слова.

Я выбрал второе предложение.

Потому что в нём сделан акцент на словах, что самые важные по смыслу.

В первом же случае акцентируется внимание на рифме. А я считаю, что читая стихотворение, нужно пытаться максимально передать задумку автора

А я считаю, что читая стихотворение, нужно пытаться максимально передать задумку автора.

Для этого следует обращать внимание не только на рифмы, но и на слова, которые наилучшим образом раскрывают задумку, суть произведения. И это должно быть первостепенной задачей

Именно поэтому мой выбор был таковым

И это должно быть первостепенной задачей. Именно поэтому мой выбор был таковым.

Подсказка:

  • Правила чтения стихотворений для 3 класса
  • Краткая биография Ивана Сурикова для презентации
  • Краткая биография Ивана Никитина для презентации
  • Краткая биография Федора Тютчева для презентации

________

Перевод чисел из десятичной системы счисления в другую систему счисления

Для перевода чисел из десятичной системы счисления в другую систему счисления нужно переводить отдельно целую часть числа и дробную часть числа.

Целую часть числа переводится из десятичной СС в другую систему счисления — последовательным делением целой части числа на основание системы счисления (для двоичной СС — на 2, для 8-ичной СС — на 8, для 16-ичной — на 16 и т.д.) до получения целого остатка, меньше, чем основание СС.

Пример 4. Переведем число 159 из десятичной СС в двоичную СС:

159 2            
158 79 2          
1 78 39 2        
  1 38 19 2      
    1 18 9 2    
      1 8 4 2  
        1 4 2 2
          2 1

Рис. 1

Как видно из Рис. 1, число 159 при делении на 2 дает частное 79 и остаток 1. Далее число 79 при делении на 2 дает частное 39 и остаток 1 и т.д. В результате построив число из остатков деления (справа налево) получим число в двоичной СС: 10011111. Следовательно можно записать:

Пример 5. Переведем число 615 из десятичной СС в восьмеричную СС.

615 8    
608 76 8  
7 72 9 8
  4 8 1
    1  

Рис. 2

При приведении числа из десятичной СС в восьмеричную СС, нужно последовательно делить число на 8, пока не получится целый остаток меньшее, чем 8. В результате построив число из остатков деления (справа налево) получим число в восьмеричной СС: 1147(см. Рис. 2). Следовательно можно записать:

Пример 6. Переведем число 19673 из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную СС.

19673 16    
19664 1229 16  
9 1216 76 16
  13 64 4
    12  

Рис. 3

Как видно из рисунка Рис.3, последовательным делением числа 19673 на 16 получили остатки 4, 12, 13, 9. В шестнадцатеричной системе счисления числе 12 соответствует С, числе 13 — D. Следовательно наше шестнадцатеричное число — это 4CD9.

Далее рассмотрим перевод правильных десятичных дробей в двоичную СС, в восьмеричную СС, в шестнадцатеричную СС и т.д.

Для перевода правильных десятичных дробей (вещественное число с нулевой целой частью) в систему счисления с основанием s необходимо данное число последовательно умножить на s до тех пор, пока в дробной части не получится чистый нуль, или же не получим требуемое количество разрядов. Если при умножении получится число с целой частью, отличное от нуля, то эту целую часть не учитывать (они последовательно зачисливаются в результат).

Рассмотрим вышеизложенное на примерах.

Пример 7. Переведем число 0.214 из десятичной системы счисления в двоичную СС.

    0.214
  x 2
  0.428
  x 2
  0.856
  x 2
1   0.712
  x 2
1   0.424
  x 2
  0.848
  x 2
1   0.696
  x 2
1   0.392

Рис. 4

Как видно из Рис.4, число 0.214 последовательно умножается на 2. Если в результате умножения получится число с целой частью, отличное от нуля, то целая часть записывается отдельно (слева от числа), а число записывается с нулевой целой частью. Если же при умножении получиться число с нулевой целой частью, то слева от нее записывается нуль. Процесс умножения продолжается до тех пор, пока в дробной части не получится чистый нуль или же не получим требуемое количество разрядов. Записывая жирные числа (Рис.4) сверху вниз получим требуемое число в двоичной системе счисления: 0.0011011.

Следовательно можно записать:

Пример 8. Переведем число 0.125 из десятичной системы счисления в двоичную СС.

    0.125
  x 2
  0.25
  x 2
  0.5
  x 2
1   0.0

Рис. 5

Для приведения числа 0.125 из десятичной СС в двоичную, данное число последовательно умножается на 2. В третьем этапе получилось 0. Следовательно, получился следующий результат:

Пример 9. Переведем число 0.214 из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную СС.

    0.214
  x 16
3   0.424
  x 16
6   0.784
  x 16
12   0.544
  x 16
8   0.704
  x 16
11   0.264
  x 16
4   0.224

Рис. 6

Следуя примерам 4 и 5 получаем числа 3, 6, 12, 8, 11, 4. Но в шестнадцатеричной СС числам 12 и 11 соответствуют числа C и B. Следовательно имеем:

Пример 10. Переведем число 0.512 из десятичной системы счисления в восьмеричную СС.

    0.512
  x 8
4   0.096
  x 8
  0.768
  x 8
6   0.144
  x 8
1   0.152
  x 8
1   0.216
  x 8
1   0.728

Рис. 7

Получили:

Пример 11. Переведем число 159.125 из десятичной системы счисления в двоичную СС. Для этого переведем отдельно целую часть числа (Пример 4) и дробную часть числа (Пример 8). Далее объединяя эти результаты получим:

Пример 12. Переведем число 19673.214 из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную СС. Для этого переведем отдельно целую часть числа (Пример 6) и дробную часть числа (Пример 9). Далее объединяя эти результаты получим:

Как бы тебе помогли при иллюстрировании подчёркнутые слова и сравнение «снег лежит полотном»?

Под эти строки можно сделать иллюстрацию с изображением села, которое окутано снегом.

За селом виднеются поля и лес.

Они также покрыты густым снежным одеялом.

На иллюстрации должно присутствовать солнце, лучи которого падают на снег.

При этом людей здесь нет, все они попрятались от мороза в своих тёплых домах.

Указанное сравнение помогает представить, насколько много было снега – не единого места без него.

Создаётся ощущение, что снег создал непроходимые сугробы.

Возможно, из-за этого простор был безлюдным (подчёркнутое слово).

Поэтому на иллюстрации нужно изображать большое количество снега.

Подчёркнутое слово «разноцветный» рисует в голове картину солнечного, но морозного дня – лучи играют на снегу, создавая разноцветное сияние.

Возникает впечатление, что на снег кто-то рассыпал блёстки.

Слово «чёрных» передаёт томность леса, его непроходимость.

Такие кудри создают контраст со снегом белоснежного цвета.

Ещё я представляю лес спящим, опустошённым.

Ведь все животные попрятались на зиму в норки, а птицы улетели в тёплые края.

2 вариант

1. Какая из записей представляет буквенное выражение?

1) 80 + 56 : 7
2) х
3) 400 : m – 100
4) 92 – х = 36

2. Выражение представляет произведение числа 8 и сум­мы чисел 16 и 25. Какая из записей подходит к этому условию?

1) 8 · 16 + 25
2) 8 · (16 + 25)
3) 8 + 16 · 25
4) (8 + 16) · 25

3. Чему равно значение выражения (250 – 50 · 5) : 100?

1) 25
2) 100
3) 10
4) 0

4. Сколько натуральных значений имеет выражение 5 – х?

1) пять
2) четыре
3) одно
4) ни одного

5. Какие натуральные значения может принимать х в вы­ражении 6 : х + 7?

1) 2, 3
2) 2, 3, 6
3) 1, 2, 3, 6
4) 0, 1, 2, 3, 6

6. При каком значении у значение выражения 125 : у рав­но числу 0?

1) 0
2) 125
3) при любом
4) ни при каком

7. В ателье на пошив платья расходуют а м ткани, а на костюм — х м такой же ткани. Сшили 12 платьев и 20 костюмов. Во сколько раз больше ткани израсходовали на костюмы, чем на платья, если известно, что х > а? Какое выражение является решением задачи?

1) 20х – 12а
2) 20х : 12а
3) 12а : 20х
4) 20х + 12а

8. Улитка проползла а см за 15 секунд. Какое расстояние она преодолела бы за 1 минуту при той же скорости движения? Какое выражение является решением задачи?

1) а : 15 · 60
2) а : 60 · 15
3) (15 · а) : 1
4) а · 15 · 60

9. Чему равно значение выражения (х – 25) · х, если х = 25?

1) 50
2) 75
3) 1
4) 0

10. Как правильно записать на математическом языке:
«Число n на 50 меньше числа m«?

1) n + m = 50
2) m – n = 50
3) 50 – m = n
4) m = 50 – n

Ответы на тест по математике Числовые и буквенные выражения1 вариант
1-3, 2-3, 3-1, 4-4, 5-2, 6-4, 7-1, 8-2, 9-3, 10-42 вариант
1-3, 2-2, 3-4, 4-1, 5-3, 6-4, 7-2, 8-1, 9-4, 10-2

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: