Ответы к стр. 17 — 18
1. С помощью учебника допиши определения.
а) Окружающая среда — это всё, что окружает живое существо и с чем оно связано.
б) Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.
2. Муравей Вопросик, который живёт на опушке елового леса, очень заинтересовался темой урока. «Что составляет окружающую среду ели?» — спросил он. Подчеркни в списке нужные слова и ответь (устно) на вопрос Муравьишки.
Солнце, цапля, воздух, кувшинка, почва, ласточка, жираф, клёст, дятел, пингвин, белка, лесная мышь, муравьи.
3. Папа Серёжи и Нади готовил рисунки к нашему уроку, но не успел их закончить. Кто живёт в этой среде? Вырежи картинки из Приложения и правильно их расположи.
4. Выполни задание учебника и сделай записи в тетради.
Задание в учебнике: Найди в библиотеке книги по экологии. Прочитай выбранную тобой книгу. Приготовь по ней сообщение, дополняющее материал урока.
Книги по экологии (название прочитанной книги подчеркни):
«Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики», «Юный эколог», «Экология: наблюдаем, изучаем», журнал «Юный натуралист».
Тема: Почему люди так часто видят то, чего нет, и не замечают того, что есть?!
План сообщения:1. Отступление. (Почему люди так часто видят то, чего нет, и не замечают того, что есть?!)
2. Жаба – безобиднейшее создание.
3. Жабы – хорошие охотники.
4. Жабы – хранительницы равновесия в природе.
Мой некрасивый друг
Первый раз мы встретились в лесу. Она сидела на тропинке, большая, грузная, и тяжело дышала, как человек, страдающий одышкой. Она не пыталась удрать, чувствовала, что ничего плохого я ей не сделаю. Но так или иначе, она сидела на тропинке и смотрела на меня. Однажды кто-то объяснил мне, что всякие небылицы о жабах рассказывают потому, что они очень некрасивы, даже уродливы. И вот сейчас, я понял, что это неправда. Может быть, с первого взгляда жаба действительно не кажется красавицей, но стоит ли судить по первому взгляду?
И будто для того, чтоб я мог убедиться в своей правоте, произошла новая встреча с жабой. В саду, у большого трухлявого пня, я снова встретился с жабой. Конечно, это была другая жаба, но мне почему-то хотелось, чтоб это была та самая, которую я видел в лесу. И мне очень захотелось, чтобы она осталась жить в нашем саду.
Я стал часто наведываться к старому пню и иногда встречал там жабу.
Я стал приходить не с пустыми руками, а с «подарочками». Сначала жаба не реагировала на мои подношения. Но однажды… Нет, я не отвлекся, я смотрел на червя не спуская глаз. И всё-таки не заметил, как он исчез.
С этого дня я каждое утро в один и тот же час приходил к старому пню и в одном и том же месте находил мою жабу.
Но однажды я опоздал на свидание и на обычном месте не нашёл жабу. Я обошёл пенёк – её нигде не было. Пошарил в траве – нет. И вдруг увидал тёмный бесформенный комочек, уже облепленный мухами.
Кто это сделал?
Зачем?
Кто-то взял и убил мою жабу только потому, что она некрасивая?!
Некрасивая… А я видел перед собой её удивительные, золотые, с тёмными точечками глаза, большой беззубый рот, нежную кожицу на брюшке, и мне казалось, что была она очень красива.
Но почему, почему этого не видят другие?
Почему люди так часто видят то, чего нет, и не замечают того, что есть?!
(Юрий Дмитриев. Путешествие на всю жизнь)
* * *
Вопреки недоброй молве, жаба – безобиднейшее создание для всех, кроме комаров, слизней, гусениц и других беспозвоночных вредителей наших садов и огородов. Единственная защита этого медлительного и кроткого существа – выделение беловатой жидкости на коже, ядовитой для мелких животных и бактерий. Эта жидкость порой спасает жаб от нападения мелких хищников, а главное, препятствует потере влаги в условиях сухости… Никаких бородавок от соприкосновения с жабами на коже человека не бывает.
Жабы – хорошие охотники. Охотится жаба ночью на комаров, мух, слизней, червей. Охотничье приспособление у них – язык. Трудно проследить, как молниеносно выброшенный язык хватает, то есть приклеивает насекомое, и втягивает его в рот. Этим самым жабы не допускают, чтобы эти существа размножались сверх меры.
В цепях питания в природе жабы занимают очень важное, своё место. Жабы – хранительницы равновесия в природе
(Журнал «Юный натуралист», 2006 год.)
← Предыдущая | Следующая → |
Для чего школьникам нужен решебник рабочей тетради по окружающему миру за 3 класс Плешаков
Эта дисциплина формирует у младших школьников знания о природе и обществе, а также об их взаимодействии между собой. Ее основными задачами являются:
Формирование целостной картины мира и расширение кругозора. Развитие способностей интеллектуального, творческого и познавательного характера. Воспитание гуманного и бережного отношения ко всему живому на нашей планете.
Кроме этого предмет закладывает фундаментальные навыки и умения для освоения таких дисциплин, как химия, физика, история, география, биология в средних классах.
Приступая к занятиям в новом учебном году, третьеклассники узнают, что такое природные объекты и из чего они состоят, чем питаются животные и растения, как происходит круговорот веществ в природе, а также каким образом функционирует человеческий организм. Помимо этого ребята рассмотрят роль экономики в жизни человека и из чего складывается семейный бюджет. Тематика довольно обширная и разносторонняя. Для того, чтобы ее понять и усвоить в полном объеме, ученикам лучше всего держать всегда под рукой такого помощника, как наш сборник.
Проследи по схеме основные события этой истории. Опираясь на схему, расскажи о них.
Рассказ «Основные события о комарах и мошках по схеме» для 3 класса
Когда-то неразумные люди на одном острове решили избавиться от комаров. Они привезли ядохимикаты и стали травить комаров. И комары погибли. Но ядохимикаты попадали не только в комаров, но и в тараканов, которые не умирали. Однако яд накапливался в телах тараканов.
Тараканами питались мелкие ящерицы, а тех поедали кошки. И вот для кошек этот яд тоже оказался смертельным. И скоро на острове совсем не осталось кошек. Стало некому ловить крыс и грызуны расплодились в огромном количестве.
Крысы стали поедать зерно на полях и начался голод.
Муравей Вопросик, который живет на опушке елового леса , очень заинтересовался темой урока.»Что составляет окружающую среду ели?
1. Органы дыхания земноводных отличаются от органов дыхания у рыб, потому что земноводные изменили образ жизни. Для существования на суше органам дыхания нужны были изменения. В результате изменений у земноводных сформировались лёгкие, так как жабрами можно дышать только находясь в воде. Главенствующее значение в осуществлении газообмена у амфибий выполняет кожа, по причине несовершенства лёгких не развитых для настоящего дыхания.
2. У рыб — двухкамерное сердце, один круг кровообращения. У земноводных трёхкамерное сердце и два круга кровообращения. Сердце рыб содержит венозную кровь, один круг кровообращения, газообмен происходит в жабрах. У земноводных в связи с лёгочным дыханием сформировано трёхкамерное сердце (в правом предсердии кровь смешанная, в левом артериальная, в желудочке смешанная) и два круга кровообращения (большой и лёгочный).
Опорно-рухову систему тварин складають скелет і мускулатура. Скелет — це конструкція, що підтримує тіло і зберігає його форму. Скелет виконує захисну функцію, підтримує в певному положенні внутрішні органи. До скелета приєднуються м’язи, що забезпечують різноманітні рухи тварин: як окремих частин їхнього тіла, так і організму в цілому. Є два основні типи скелета — зовнішній (кутикула членистоногих, черепашка молюсків тощо) та внутрішній (хордові тварини) (мал. 194).
ЯКІ ТИПИ СИМЕТРІЇ ПРИТАМАННІ ТВАРИНАМ? З певним способом життя тварин пов’язаний і певний тип симетрії тіла
Тварини, на відміну від рослин, -переважно рухомі організми. У більшості тварин, наприклад рака річкового, хруща, жаби ставкової, собаки, є однакові парні органи на правому і лівому боці тіла
Через тіло таких тварин можна провести тільки одну уявну площину, що ділить тварину на дві однакові половини. Тварин із симетрично розташованими парними органами називають двобічносиметричними, а симетрію тіла — двобічною (мал. 195, 1). Тварини з двобічною симетрією тіла зазвичай здатні до активного
руху, їхня передня частина тіла першою стикається з перешкодами, їжею, тому туди зсувається ротовий отвір, органи чуття.
У тварин, які ведуть прикріплений або малорухливий спосіб життя (наприклад, поліпи), симетрія тіла здебільшого радіальна, або променева
ГДЗ Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь 1 часть Плешаков
Что об особенностях учебника, то можно начать прямо с внешнего вида учебного пособия и немного рассказать о содержании. Учебник представлен в трех основных цветах. Белый, зеленый, розовый. С правой стороны большая цифра 3, чуть выше надписи рабочей тетрадь, окружающий мир и в правом верхнем углу школа России.
Что относительно содержимого рабочей тетради на печатной основе, то начинается она весьма тривиально. Первые задания связаны с познанием самой природы, возможностью выразить, что же это вообще такое, и дать свое пояснение по этому поводу. Далее приведена информация об основной живой природе (растения, грибы, животные, бактерии). Есть примеры опытов с физическими явлениями, такие как измерения массы, времени, температуры. То есть изучаются самые основы всех тех наук, о которых мы рассказывали в предыдущем абзаце.
К концу рабочей тетради затрагиваются не только физические явления и живая природа, но даже самые простые и явные факты о человеке. О том, как обеспечивается и за счет каких органов обеспечивается наша жизнедеятельность в окружающей среде. Затронуты вопросы здорового образа жизни, питания, вредных привычек, гигиены, режима дня
Все это тоже немаловажно и нужно, так как является не только информацией об особенностях человека, но и о его правильном и здоровом воспитании. Хотя, конечно, прежде всего физическом
Эффективное применение ГДЗ к рабочей тетради по окружающему миру для 3 класса от Плешакова
Справочник поможет детально разобраться с особо сложной темой и понять основную суть вопроса, заранее подготовиться к предстоящему опросу на уроке, доработать и закрепить уже пройденный материал, а также правильно сделать и оформить домашнее задание. Онлайн-сборник имеет ряд преимуществ:
- максимально понятные и верные ответы практически к каждому заданию учебника; удобная навигация, которая позволяет найти необходимую информацию по номеру задания легко и просто; электронный формат обеспечивающий круглосуточный доступ к готовым ответам с любого устройства, будь то компьютер или телефон.
Использование ГДЗ значительно облегчит и упростит процесс обучения, к тому же ученик всегда будет наилучшим образом подготовлен к любой практической работе в классе. Родителям не нужно переживать, что их ребенок не справится с уроками.
Эта дисциплина формирует у младших школьников знания о природе и обществе, а также об их взаимодействии между собой. Ее основными задачами являются:
Что такое экология
С помощью учебника допиши определения.
а) Окружающая среда – это все, что окружает живое существо и с чем оно связано. б) Экология – это наука о доме.
Муравей Вопросик, который живет на опушке елового леса очень заинтересовался темой урока. «Что составляет окружающую среду ели?»-спросил он. Подчеркни в списке нужные слова и ответь на вопрос Мурвьишки.
Окружающую среду составляют: солнце, воздух, почва, клест, дятел, белка, лесная мышь и муравьи.
Папа Серёжи и Нади готовил рисунки к нашему уроку, но не успел их закончить. Кто живет в этой среде? Вырежи картинки из Приложения и правильно их расположи.
Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя. После проверки наклей картинки.
Как справиться с нагрузкой при помощи онлайн-решебника к рабочей тетради по окружающему миру за 3 класс от Плешакова
Вопросы, вызывающие у ученика затруднения, можно закрыть с помощью решебника. рассмотрим плюсы использования учебного пособия:
Работоспособность на уроках увеличится, он будет готов на 100% Также важна внешкольная деятельность, ведь если круглосуточно сидеть за уроками, интерес к обучению пропадает, поэтому важно использовать онлайн-решебник, чтобы экономить время и силы. Верные ответы позволят отвечать уверенно на уроках и получать хорошие оценки
Онлайн-ГДЗ доступны 24 часа в сутки с любого устройства, имеющего выход в Интернет.
Самостоятельность для школьника является нужной чертой, которая в будущем поможет в жизни
Поэтому так важно стимулировать ребёнка справляться с учёбой самому. Для хороших результатов стоит разрешить ему использовать решебник
ГДЗ к учебнику по окружающему миру за 3 класс Плешаков А. А. можно посмотреть здесь.
ГДЗ к тестам по окружающему миру за 3 класс Плешаков А. А. можно посмотреть здесь.
ГДЗ к контрольно-измерительным материалам по окружающему миру за 3 класс Глаголева Ю. И. можно посмотреть здесь.
ГДЗ к рабочей тетради по окружающему миру 3 класс Соколова Н. А. можно посмотреть здесь.
ГДЗ к практическим работам по окружающему миру за 3 класс Плешаков А. А. можно посмотреть здесь.
ГДЗ к тетради для практических работ по окружающему миру за 3 класс Тихомирова Е. М. можно посмотреть здесь.
ГДЗ к проверочным работам по окружающему миру 3 класс Погорелова Н. Ю. можно посмотреть здесь.
Ответы к стр. 17 — 18
1. С помощью учебника допиши определения.
а) Окружающая среда — это всё, что окружает живое существо и с чем оно связано.
б) Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.
2. Муравей Вопросик, который живёт на опушке елового леса, очень заинтересовался темой урока. «Что составляет окружающую среду ели?» — спросил он. Подчеркни в списке нужные слова и ответь (устно) на вопрос Муравьишки.
Солнце, цапля, воздух, кувшинка, почва, ласточка, жираф, клёст, дятел, пингвин, белка, лесная мышь , муравьи.
3. Папа Серёжи и Нади готовил рисунки к нашему уроку, но не успел их закончить. Кто живёт в этой среде? Вырежи картинки из Приложения и правильно их расположи.
4. Выполни задание учебника и сделай записи в тетради.
Задание в учебнике: Найди в библиотеке книги по экологии. Прочитай выбранную тобой книгу. Приготовь по ней сообщение, дополняющее материал урока.
Книги по экологии (название прочитанной книги подчеркни):
«Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики» , «Юный эколог», «Экология: наблюдаем, изучаем», журнал «Юный натуралист» .
Тема: Почему люди так часто видят то, чего нет, и не замечают того, что есть?!
План сообщения: 1. Отступление. (Почему люди так часто видят то, чего нет, и не замечают того, что есть?!) 2. Жаба – безобиднейшее создание. 3. Жабы – хорошие охотники. 4. Жабы – хранительницы равновесия в природе.
Мой некрасивый друг
Первый раз мы встретились в лесу. Она сидела на тропинке, большая, грузная, и тяжело дышала, как человек, страдающий одышкой. Она не пыталась удрать, чувствовала, что ничего плохого я ей не сделаю. Но так или иначе, она сидела на тропинке и смотрела на меня. Однажды кто-то объяснил мне, что всякие небылицы о жабах рассказывают потому, что они очень некрасивы, даже уродливы. И вот сейчас, я понял, что это неправда. Может быть, с первого взгляда жаба действительно не кажется красавицей, но стоит ли судить по первому взгляду?
И будто для того, чтоб я мог убедиться в своей правоте, произошла новая встреча с жабой. В саду, у большого трухлявого пня, я снова встретился с жабой. Конечно, это была другая жаба, но мне почему-то хотелось, чтоб это была та самая, которую я видел в лесу. И мне очень захотелось, чтобы она осталась жить в нашем саду.
Я стал часто наведываться к старому пню и иногда встречал там жабу.
Я стал приходить не с пустыми руками, а с «подарочками». Сначала жаба не реагировала на мои подношения. Но однажды… Нет, я не отвлекся, я смотрел на червя не спуская глаз. И всё-таки не заметил, как он исчез.
С этого дня я каждое утро в один и тот же час приходил к старому пню и в одном и том же месте находил мою жабу.
Но однажды я опоздал на свидание и на обычном месте не нашёл жабу. Я обошёл пенёк – её нигде не было. Пошарил в траве – нет. И вдруг увидал тёмный бесформенный комочек, уже облепленный мухами.
Кто-то взял и убил мою жабу только потому, что она некрасивая?!
Некрасивая… А я видел перед собой её удивительные, золотые, с тёмными точечками глаза, большой беззубый рот, нежную кожицу на брюшке, и мне казалось, что была она очень красива.
Но почему, почему этого не видят другие?
Почему люди так часто видят то, чего нет, и не замечают того, что есть?!
(Юрий Дмитриев. Путешествие на всю жизнь)
Вопреки недоброй молве, жаба – безобиднейшее создание для всех, кроме комаров, слизней, гусениц и других беспозвоночных вредителей наших садов и огородов. Единственная защита этого медлительного и кроткого существа – выделение беловатой жидкости на коже, ядовитой для мелких животных и бактерий. Эта жидкость порой спасает жаб от нападения мелких хищников, а главное, препятствует потере влаги в условиях сухости… Никаких бородавок от соприкосновения с жабами на коже человека не бывает.
Жабы – хорошие охотники. Охотится жаба ночью на комаров, мух, слизней, червей. Охотничье приспособление у них – язык. Трудно проследить, как молниеносно выброшенный язык хватает, то есть приклеивает насекомое, и втягивает его в рот. Этим самым жабы не допускают, чтобы эти существа размножались сверх меры.
В цепях питания в природе жабы занимают очень важное, своё место. Жабы – хранительницы равновесия в природе
(Журнал «Юный натуралист», 2006 год.)
Источник
Как называется среда обитания человека?
Среда обитания — это окружающая Человека среда, осуществляющая через совокупность факторов (физических, биологических, химических и социальных) прямое или косвенное воздействие на жизнедеятельность Человека, его здоровье, трудоспособность и потомство.
Готовые ответы 3 класса к обновленной рабочей тетради (2019 и 2020 года изадния) окружающего мира автора Плешаков.
Что такое окружающая среда 3 класс окружающий мир?
Окружающая среда – это всё то, что окружает любое живое существо и с чем оно связано. Заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной. Национальные парки – этот природные музеи под открытым небом.
А) Окружающая среда – это все, что окружает живое существо и с чем оно связано. . б) Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей Средой.
ГДЗ к практическим работам по окружающему миру за 3 класс Плешаков А. А. можно посмотреть здесь.
Что такое экология 3 класс Инфоурок?
Страницы 78-79 Наше питание.
21.01.2017 14:18:19
2017-01-21 14:18:19
Любые данныеЛюбые данные Любые данные Любые данные
ГДЗ рабочая тетрадь по окружающему миру за 3 класс Плешаков ФГОС часть 1.2
Рекомендуем посмотреть
- Премиум
ГДЗ по окружающему миру за 3 класс рабочая тетрадь от Плешакова часть 1, 2 – это универсальная методическая литература, призванная стать хорошей помощью для целеустремленных родителей, учеников, учителей. Они составлены по пособию, поэтому максимально соответствуют ФГОС. Если вы сомневаетесь в эффективности решебника, то взгляните на его преимущества:
- он доступен с любого устройства, будь то смартфон или планшет, компьютер или ноутбук; авторы предлагают не один вариант решения задач, а несколько. Так, школьнику будет проще разобраться; на сайте онлайн можно бесплатно найти решения заданий, нужно только знать страницу; верные ответы на тесты помогут быстро проверить свои знания по данной дисциплине. Это очень ценно для современного мира, где каждая минутка на вес золота. родители в младшей школе должны контролировать и проверять школьников. ГДЗ идеально подходит для этой цели; учителя смогут быстро структурировать учебных материал по рабочей программе, брать материалы решебника для заданий на УУД по ФГОС. Это значительно упростит подготовку к уроку; учащиеся часто пропускают школу из-за болезни. Для того, чтобы отставание не привело к плохим отметкам, стоит позаниматься самостоятельно. Пособие станет идеальным помощником для ребят, которые любят заниматься и интересуются предметом.
Ответы к стр. 17 — 18
1. С помощью учебника допиши определения.
а) Окружающая среда — это всё, что окружает живое существо и с чем оно связано.
б) Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.
2. Муравей Вопросик, который живёт на опушке елового леса, очень заинтересовался темой урока. «Что составляет окружающую среду ели?» — спросил он. Подчеркни в списке нужные слова и ответь (устно) на вопрос Муравьишки.
Солнце, цапля, воздух, кувшинка, почва, ласточка, жираф, клёст, дятел, пингвин, белка, лесная мышь , муравьи.
3. Папа Серёжи и Нади готовил рисунки к нашему уроку, но не успел их закончить. Кто живёт в этой среде? Вырежи картинки из Приложения и правильно их расположи.
4. Выполни задание учебника и сделай записи в тетради.
Задание в учебнике: Найди в библиотеке книги по экологии. Прочитай выбранную тобой книгу. Приготовь по ней сообщение, дополняющее материал урока.
Книги по экологии (название прочитанной книги подчеркни):
«Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики» , «Юный эколог», «Экология: наблюдаем, изучаем», журнал «Юный натуралист» .
Тема: Почему люди так часто видят то, чего нет, и не замечают того, что есть?!
План сообщения: 1. Отступление. (Почему люди так часто видят то, чего нет, и не замечают того, что есть?!) 2. Жаба – безобиднейшее создание. 3. Жабы – хорошие охотники. 4. Жабы – хранительницы равновесия в природе.
Мой некрасивый друг
Первый раз мы встретились в лесу. Она сидела на тропинке, большая, грузная, и тяжело дышала, как человек, страдающий одышкой. Она не пыталась удрать, чувствовала, что ничего плохого я ей не сделаю. Но так или иначе, она сидела на тропинке и смотрела на меня. Однажды кто-то объяснил мне, что всякие небылицы о жабах рассказывают потому, что они очень некрасивы, даже уродливы. И вот сейчас, я понял, что это неправда. Может быть, с первого взгляда жаба действительно не кажется красавицей, но стоит ли судить по первому взгляду?
И будто для того, чтоб я мог убедиться в своей правоте, произошла новая встреча с жабой. В саду, у большого трухлявого пня, я снова встретился с жабой. Конечно, это была другая жаба, но мне почему-то хотелось, чтоб это была та самая, которую я видел в лесу. И мне очень захотелось, чтобы она осталась жить в нашем саду.
Я стал часто наведываться к старому пню и иногда встречал там жабу.
Я стал приходить не с пустыми руками, а с «подарочками». Сначала жаба не реагировала на мои подношения. Но однажды… Нет, я не отвлекся, я смотрел на червя не спуская глаз. И всё-таки не заметил, как он исчез.
С этого дня я каждое утро в один и тот же час приходил к старому пню и в одном и том же месте находил мою жабу.
Но однажды я опоздал на свидание и на обычном месте не нашёл жабу. Я обошёл пенёк – её нигде не было. Пошарил в траве – нет. И вдруг увидал тёмный бесформенный комочек, уже облепленный мухами.
Кто-то взял и убил мою жабу только потому, что она некрасивая?!
Некрасивая… А я видел перед собой её удивительные, золотые, с тёмными точечками глаза, большой беззубый рот, нежную кожицу на брюшке, и мне казалось, что была она очень красива.
Но почему, почему этого не видят другие?
Почему люди так часто видят то, чего нет, и не замечают того, что есть?!
(Юрий Дмитриев. Путешествие на всю жизнь)
Вопреки недоброй молве, жаба – безобиднейшее создание для всех, кроме комаров, слизней, гусениц и других беспозвоночных вредителей наших садов и огородов. Единственная защита этого медлительного и кроткого существа – выделение беловатой жидкости на коже, ядовитой для мелких животных и бактерий. Эта жидкость порой спасает жаб от нападения мелких хищников, а главное, препятствует потере влаги в условиях сухости… Никаких бородавок от соприкосновения с жабами на коже человека не бывает.
Жабы – хорошие охотники. Охотится жаба ночью на комаров, мух, слизней, червей. Охотничье приспособление у них – язык. Трудно проследить, как молниеносно выброшенный язык хватает, то есть приклеивает насекомое, и втягивает его в рот. Этим самым жабы не допускают, чтобы эти существа размножались сверх меры.
В цепях питания в природе жабы занимают очень важное, своё место. Жабы – хранительницы равновесия в природе
(Журнал «Юный натуралист», 2006 год.)
Назовите группы экологических связей, которые представлены этими схемами. Обратите внимание, что стрелки направлены в разные стороны. Как вы думаете, что это означает? Приведите примеры связей каждой группы.
На этих схемах показаны три группы связей. Стрелки показывают, что связь всегда взаимная.
- Первая группа — это связь между живой природой и неживой. Солнце дарит тепло и свет растениям, это прямая связь «Неживое — живое». Растения отмирают и удобряют почву. Это обратная связь «Живое — неживое».
- Вторая группа — это связь между растениями и животными. Растения дают животным пищу. Животные поедают листья, плоды, семена. Это прямая связь «Растения — животные». Но животные переносят семена и помогают расселяться растениям на новых территориях. Это обратная связь «Животное — растение».
- Третья группа — это связи между человеком и природой. Человек получает от природы еду, питьё, воздух, и поэтому живёт. Это прямая связь «Природа — человек». Но человек своей деятельностью может отравлять воду и землю. Это обратная связь «Человек — природа».
Часть 2 (страницы)
Готовые домашние задания – это отличное вспомогательное пособие, которое поможет юным ученикам преодолеть все сложные моменты, связанные с пониманием предметного материала. Оно главным образом пригодится ученикам третьей ступени обучения, которые познают окружающий мир по учебно-методическому комплексу серии «Школа России» под авторством Плешакова А. А. Дополнительно издание, по которому составлен решебник, было выпущено в двух частях издательством «Просвещение» в 2017 году. Авторами готовых ключей и подробных описаний решений стали компетентные специалисты, которые при создании книги учли возрастную категорию ее адресатов.
Страницы 16, 17.
Что такое экология
1. С помощью учебника допиши определения.
а) Окружающая среда – это все, что окружает живое существо и с чем оно связано. б) Экология — это наука о связях между живыми существами и окружающей средой.
2. Муравей Вопросик, который живёт на опушке елового леса, очень заинтересовался темой урока. «Что составляет окружающую среду ели?» — спросил он. Подчеркни в списке нужные слова и ответь (устно) на вопрос Муравьишки.
Солнце , цапля, воздух , кувшинка, почва , ласточка, жираф, клест , дятел , пингвин, белка , лесная мышь, муравьи .
Ель — это хвойное вечнозелёное дерево, обитающее в хвойных и смешанных лесах. Окружающая среда Ели состоит из объектов живой и неживой природы. К объектам неживой природы относятся: почва, солнце, воздух. К живой природе окружающей среды относятся обитатели этих лесов: белка, клест, лесная мышь, дятел, муравьи.
3. Папа Серёжи и Нади готовил рисунки к нашему уроку, но не успел их закончить. Кто живёт в этой среде? Вырежи картинки из Приложения и правильно их расположи.
4. Выполни задание учебника и сделай записи в тетради.
Книги по экологии (название прочитанной книги подчеркни):
«Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики» , «Юный эколог», «Растения и животные», «Экология: наблюдаем, изучаем».
Тема сообщения: Почему не нужно рвать кувшинки?
План сообщения: 1. Влаголюбивые растения. 2. Быстро вянут.
Влаголюбивые растения растут во влажной почве, вблизи или на самих водоемах и болотах, в затененных сырых лесах, влажных лугах и не выносят засуху. Кувшинки – многолетнее травянистое влаголюбивое болотное растение. Сорванные кувшинки быстро вянут, потому что они питаются только от своих корней. Зато в природе в водоеме кувшинка будит радовать глаз очень долго, ведь они цветут с конца весны до самых заморозок.
5. Мама Серёжи и Нади побывала в научной экспедиции в одном из заповедников. Вот какое задание она приготовила для вас.
Недалеко от Москвы есть замечательное место — Приокско-Террасный заповедник. Разгадав кроссворд, вы узнаете, какие растения и животные там встречаются.
Источник
С помощью рисунка расскажите, что составляет окружающую среду для растения, животного, человека. Предложите модель, показывающую связь организмов и окружающей их среды.
- Для растения — солнце, воздух, земля, вода, животные, человек
- Для животного — солнце, воздух, земля, вода, растения, человек.
- Для человека — солнце, воздух, земля, вода, город, растения, животные.
Пример модели, показывающей связи организмов и окружающей их среды:
- Трава прорастает из земли, пьёт воду, использует солнечный свет для роста и питания. («Неживое — живое»).
- Отмирая, трава удобряет землю. («Живое — неживое»).
- Корова поедает траву и даёт молоко. («Растение — животное»).
- Поедая траву, корова ускоряет её рост. («Животное — растение»).
- Человек пьёт молоко. («Природа — человек»).
- Человек сеет траву, чтобы корове было чем питаться. («Человек — природа»).