3 класс. русский язык. канакина, щёголева. проверочные работы. страницы 14, 15, 16, 17

Ответы к стр 16 - 17 1 Какие бывают слова Найди в тексте и запиши Слова бывают ясные, твёрдые, мягкие, смелые, упрямые, суровые 2 Подумай и запиши разные

Страница 48-49. Деревья и кустарники осенью.

1. Узнайте деревья и кустарники по листьям и впишите номера их названий в кружочки.

Ответ на рисунке. Листочки липы, березы и орешника осенью желтеют. Бересклет осенью может быть и желтым, и фиолетовым. Листья дуба становятся оранжевыми. Рябины, клена и осины — желто-красными. Листья калины осенью зеленые или желтые у черенка и красные по краям.

2. Найди среди этих растений кустарник и подчеркни его название.

Ответ: можжевельник.

Найди дерево, хвоинки которого осенью желтеют и опадают.

Ответ: лиственница.

3. Побывайте в лесу, парке или сквере. Полюбуйтесь деревьями и кустарниками в их осеннем наряде. С помощью атласа-определителя узнайте названия нескольких деревьев и кустарников. Запишите их.

Ответ: Берёза, тополь, туя, клён, рябина, липа, ель, сосна, осина.

4. Понаблюдай и запиши, когда закончится листопад: у берез — в октябре; у лип — в сентябре; у кленов — в сентябре; у тополя — в ноябре; у осины — в сентябре; у калины — в октябре.

Литературное чтение. 2 класс. Часть 1

Как Алёшке учиться надоело

1

Исполнилось Алёшке семь лет. Пошёл он в школу, чтоб научиться читать и писать как следует. Школьный год ещё не кончился, зима только-только в осенних днях стала проглядываться, а Алёшка

уже и читать, и писать, и даже считать умеет. Книжку может прочесть, если она крупными буквами напечатана, слова на бумаге написать, цифры сложить.

Сидел он раз на уроке, в окно смотрел, а солнце прямо Алёшке в лицо светило. На солнце Алёшка всегда курносый: он сморщился, и нос у него стал, как китайское яблочко.

И вдруг Алёшка почувствовал, что ему надоело учиться. Читать и писать он умеет, считать — тоже, да и цифры складывать, что же ещё!

Алёшка поднялся с парты, портфель взял и пошёл к выходу.

— Ты куда? — спросила учительница.

— Домой! — ответил Алёшка. — До свидания!

И ушёл.

 1. Озаглавь эту часть рассказа.

2. Выскажи предположение: что сделает Алёшка, когда придёт домой из школы?

2

Домой пришёл и говорит матери:

— Я больше в школу не пойду!

— А что же ты будешь делать?

— Как что? Ну… работать буду.

— Кем же?

— Кем? Ну, как ты, например…

А мать у Алёшки врачом работала.

— Ладно, — согласилась мать. — Вот тогда тебе небольшое поручение. Выпиши лекарство больному, у которого грипп.

И мать дала Алёшке маленький листок бумаги, на котором рецепты пишут.

— А как его писать? Какое лекарство нужно? — поинтересовался Алёшка.

— Писать латинскими буквами, — объяснила мать. — А какое лекарство, ты сам должен знать. Ты же — врач!

Алёшка посидел над листком бумаги, подумал и сказал:

— Мне эта работа что-то не очень нравится. Я лучше так, как папа, работать буду.

— Что ж, давай, как папа! — согласилась мама.

 1. Почему Алёшка не смог написать рецепт?

2. Как мама отнеслась к поступку сына?

3. Попробуй придумать заглавие ко второй части рассказа.

3

Вернулся домой отец. Алёшка — к нему.

— Я больше в школу не пойду, — говорит.

— А что же ты будешь делать? — спросил отец.

— Работать буду.

— Кем же?

— Как ты, — сказал Алёшка.

А отец у Алёшки мастером работал на том самом заводе, где «Москвичи» делают.

— Очень хорошо, — согласился отец. — Давай работать вместе. Начнём с самого лёгкого.

Достал он большой лист бумаги, свёрнутый в трубку, развернул и сказал:

— Вот перед тобой чертёж новой машины. В нём есть ошибки. Посмотри какие и мне скажи!

Алёшка посмотрел на чертёж, а это не машина, а что-то совсем непонятное: линии сходятся и расходятся, стрелки, цифры. Ничего здесь не разберёшь!

— Я это не умею! — признался Алёшка.

— Тогда я сам поработаю, — сказал отец, — а ты пока отдохни!

Отец склонился над чертежом, лицо его сделалось задумчивым, серьёзным.

— Папа! А почему у тебя на лице ёлочки? — спросил Алёшка.

— Это не ёлочки, а морщинки, — сказал отец.

— А почему они?

— Потому что учился я много, работал много, — сказал отец. — Это только у бездельников кожа гладкая.

Алёшка подумал, подумал и говорит:

— Пожалуй, я завтра опять в школу пойду.

* Латинские буквы — буквы латинского алфавита; врачи пишут рецепты этими буквами.

1. Почему Алёшка решил вернуться в ° школу?

2. Об Алёшке автор говорит с юмором. А ты знаешь, что такое юмор?

* Юмор — добродушная шутка над каким-либо смешным поступком или поведением героев произведения.

3. Рассмотри иллюстрации. Найди в тексте слова, относящиеся к ним. Прочитай.

4*. Назови героев рассказа. Подготовь рассказ о герое, который тебе понравился. 

В этом рассказе говорится о мальчике Алёшке. Он — главный герой рассказа. В литературных произведениях кроме главных героев могут быть и второстепенные.

5*. Прочитай пословицу и объясни её смысл: «Не говори: не умею, а говори: научусь!» Подумай, подходит ли эта пословица к рассказу С.А. Баруздина.

ПредыдущаяСтраницаСледующаяСтраница

Оглавление

С. 50-51. Чудесные цветники осенью

3. Определите несколько растений осенних цветников. Запиши их названия.

Определяем по атласу определителю Плешакова.

Ответ: хризантемы, астры, георгины, рудбекия, гелениум, декоративная капуста.

Фото для вклейки:

Георгина

1. Легенда рассказывает о том, как появился на земле цветок георгина. Георгина появилась на месте последнего костра, который угас при наступлении ледникового периода. Этот цветок первым пророс из земли после прихода тепла на землю и своим цветением ознаменовал победу жизни над смертью, тепла над холодом.

2. В далекие времена георгина не была так распространена, как теперь. Тогда она была лишь достоянием царских садов. Никто не имел права вынести или вывезти георгину из дворцового сада. В том саду трудился молодой садовник по имени Георгий. И была у него возлюбленная, которой и подарил он однажды прекрасный цветок – георгину. Он тайком вынес росток георгины из царского дворца и весной посадил его у дома своей невесты. Это не могло оставаться тайной и до царя дошли слухи о том, что цветок из его сада теперь растет и за пределами его дворца. Гневу царя не было предела. По его указу садовник Георг был схвачен стражей и посажен в тюрьму, откуда ему не суждено было выйти никогда. А георгина с тех пор стала достоянием всех, кому пришелся по душе этот цветок. В честь садовника и был назван этот цветок – георгина.

С. 66-69. Охрана природы осенью.

3. С этими растениями и животными из Красной книги России мы познакомились в 1 классе. Вспомни их названия. Впиши номера в кружочки.

См. фото.

4. А вот еще несколько представителей Красной книги России. С помощью учебника раскрась их и подпиши названия.

Гриб баран, водяной орех, мандаринка.

5. Напиши рассказ об одном из представителей Красной книги России, обитающем в твоем крае.

Пример: Морж атлантический. Среда обитания этого редкого вида — Баренцево и Карское моря. Взрослый морж может достигать длину 4 метра, а вес атлантического моржа может составлять около полутора тонн. Этот вид моржей был почти полностью истреблен. На сегодняшний день, благодаря усилиям специалистов, регистрируется небольшой рост популяции, хотя точное их число определить пока невозможно, так как без специальной техники крайне трудно добраться до лежбища этих животных.

ВПР по русскому языку за 3 класс Практикум Е. В. Волкова А. В. Птухина 2020 года Вариант 7

При написании данной работы “ВПР по русскому языку 3 класс 2020 Волкова Вариант 7” было использовано учебное пособие “Всероссийская проверочная работа: Русский язык. 3 класс. Практикум по выполнению типовых заданий. Е. В. Волкова, А. В. Птухина, 2020 год“.

Часть 1

Задания

1) Запишите текст под диктовку

Подарок

Я очень давно просил родителей завести домашнее животное. Но у мамы аллергия на собачью шерсть. А папа не любит кошек. Но однажды на день рождения мне подарили замечательного хомячка. Я взял его в руки и погладил. У него была пушистая шёрстка, розовые ушки и чёрные глазки. Своего питомца я назвал Фомой. Это был лучший праздник. в моей жизни!

(59 слов)

2) Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми, соединёнными союзом. Выпиши его.

3) Выпиши из текста предложение 6.

  1. Подчеркни в нём подлежащее (подлежащие).
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является

Задания

4) От данных ниже слов образуй форму женского рода. Поставь знак ударения над ударными гласными во всех словах.

Создан, взят, начат, облегчён, включён.

5) В приведённой ниже поговорке найди слово, в котором четыре мягких согласных звука. Выпиши это слово, запиши его транскрипцию.

Прочитай текст и выполни задания 6 – 12.

(1) Валя не пришла в класс. (2) Подруги послали к ней Мусю.
(3) — Пойди и узнай, что с Валей: может, она больна, может, ей нужно помочь?
(4) Муся застала подружку в постели. (5) Валя лежала грустная, а щека завязана шерстяным шарфом.
(6) — Ох‚ Валечка! — сказала Муся, присаживаясь на стул. (7) —  У тебя, наверно, флюс! (8) Ах‚ какой флюс был у меня летом! (9) Целый нарыв! (10) И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе…
(11) — Моя мама тоже на работе, — сказала Валя, держась за щёку. (12) — А мне надо бы полосканье…
(13) — Ох, мне тоже давали полосканье! (14) И мне стало лучше! (15) А ещё мне помогала грелка, горячая-горячая…
(16) Да‚ да, грелка… (17) Муся‚ у нас на кухне стоит чайник…
(18) — Это не он шумит? (19) Нет‚ это, верно, дождик! (20) Так и есть, дождик! (21) Хорошо‚ что я в галошах пришла! – обрадовалась Муся.
(22) Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевала галоши. (23) Потом просунула в дверь голову и крикнула:
(24) — Выздоравливай‚ Валечка! (25) Я ещё приду к тебе! (26) Обязательно!

6) Как называется разговор девочек? Запиши ответ.

7) Найди в предложении 2 слово, состав которого соответствует схеме: . Выпиши его. Обозначь части слова.

8) В предложении 22 найди местоимение. Выпиши его. Определи, каким словом из текста его можно заменить. Запиши это слово. Охарактеризуй записанное слово. Оно собственное или нарицательное?

9) Из предложения 17 выпиши все имена существительные в той форме, в которой они стоят. Охарактеризуй одно из них (на выбор).

10) Выпиши из предложения 5 все имена прилагательные с именами существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).

11) Выпиши из предложения 22 все глаголы в той форме, в которой они стоят. Укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).

12) Представь, что твой друг (подруга) заболел (заболела). Подбодри его (её) открыткой. Запиши текст.

Красные дни календаря

Страница 28 — 29

1. Придумайте знак праздника. Нарисуйте его в рамке.

День России

 12 июня — День России

День Государственного флага РФ

 22 августа — День Государственного флага Российской Федерации

День знаний

 1 сентября — День знаний

Международный день учителя

 5 октября — День международный день учителя

День народного единства

 4 ноября — День народного единства

День Конституции РФ

 12 декабря — День Конституции Российской Федерации

Новый год

 1 января — Новый год

День защитника Отечества

 23 февраля — День защитника Отечества

Международный женский день

 8 марта — Международный женский день

День весны и труда

1 мая — День весны и труда

День победы

9 мая — День Победы

2. Подбери и наклей фотографию празднования одного из красных дней календаря ( по своему выбору). Придумай к ней подпись. Можно использовать фотографии из журналов.


С 8 марта!

Ответы к страницам 14, 15, 16 и 17

Другие решебники 3 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы

1. Прочитай. Отметь √, как называются слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие.

V синонимы антонимы омонимы

2*. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни синонимы в каждом ряду словосочетаний.
1) Сообразительный ребёнок, любознательный ученик, смекалистый мальчик, смышлённый малыш.
2) Детский рисунок, морозный узор, картина художника.
3) Идти пешком, ехать на метро, шагать по дороге.

3*. Прочитай. Во втором предложении выбери из скобок подходящий по смыслу синоним. Запиши предложения.
Я шёл по лесной дорожке. Под моими ногами тихо (скрипели, хрустели, шуршали, трещали) опавшие листья.

Я шёл по лесной дорожке. Под моими ногами тихо шуршали опавшие листья.

4. Прочитай. Замени в каждом словосочетании выделенное слово антонимом и запиши получившиеся словосочетания.
Мягкий карандаш, мягкий диван, мягкий хлеб.

Твёрдый карандаш, жёсткий диван, чёрствый хлеб.

5*. Прочитай пословицы. Впиши в предложения антоним к каждому выделенному слову.
1) Маленькие муравьи могут большое дерево загубить.
2) Глупый осудит, а умный рассудит.

6. Прочитай. Отметь √, как называются слова, которые одинаково произносятся, но имеют совершенно разное лексическое значение.

синонимы V омонимы

7*. Прочитай. Подчеркни в предложениях омонимы.
1) Запах гвоздики-цветка очень похож на аромат гвоздики-приправы.
2) Шаровидный фрукт гранат тёмно-красного цвета, и прозрачный камень гранат тоже тёмно-красного цвета.

• Выпиши из первого предложения синонимы.Запах, аромат.

8*. Прочитай. Подчеркни в предложении омонимы.
Смотрит зайка косой,
Как девчонка с косой
за речною косой
травы косит косой.
(М. Митрейкин)

• Обведи омоним со значением «идущая от берега узкая полоска земли, отмель»

9*. Прочитай. Подбери к выделенным словам омонимы и составь с ними словосочетания.
Лук для стрельбы — репчатый лук
Похвальный лист — капустный лист
Завод у часов — конный завод
Студёный ключ — дверной ключ

10*. Прочитай. Подчеркни сочетание слов, которое является фразеологизмом.
Серая ворона, считать ворон, рассказ о вороне.

• Отметь √, какое значение имеет этот фразеологизм.
    считать птиц
    очень старатьсяV быть невнимательным

11*. Прочитай. Отметь √, какие из данных фразеологизмов имеют значение «быстро».V во весь духV со всех ногV сломя голову
    нога за ногу

• Отметь √, в каком значении употреблён лишний фразеологизм.V медленно
    легко
    весело

12*. Прочитай. Найди и подчеркни фразеологизм со значением «нет музыкального слуха».
Не умеет дятел петь.
Нет у дятла слуха.
Говорят, ему медведь
Наступил на ухо.
(Л. Татьяничева)

13*. Прочитай. Отметь √, в каком словаре можно найти такие сведения о слове.
Холодный, морозный, студёный.

    толковый словарь
    словарь фразеологизмовV словарь синонимов

14*. Прочитай. Определи тип текста. Отметь √ верный ответ.
На прогулку вышла низкорослая такса. Ножки коротенькие, животом почти земли касается, да и шерсти на этой собачке — кот наплакал. Холодно ей, дрожит. Даже попонку хозяева сшили: не то замёрзнет.
(Из журнала «Мурзилка»)

    повествованиеV описание
    рассуждение

• Найди в тексте и подчеркни фразеологизм. Пользуясь словарём в учебнике (часть 1, с. 157), определи его значение. Запиши этот фразеологизм и его значение.

Кот наплакал — очень мало.

• Узнай по толковому словарю лексическое значение слова попона.Попона — покрывало, накидываемое на круп лошади для её защиты.

  • ← предыдущее
  • следующее →

Урок 18 Как устроен наш язык Морфологический разбор имени прилагательного

Рассмотри таблицу. Вспомни, чем похожи и чем различаются качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные. Приведи свои примеры прилагательных каждой группы.

Упражнение 1. Распредели словосочетания по группам: 1) с притяжательными прилагательными, 2) с качественными, 3) с относительными.

оленьи рога, резиновые сапоги, беличье дупло, подземные воды, дядин зонт, ровненькая дорожка, рысий хвост, кирпичный дом, надёжный человек, серебряная ложка, чистое платье, льняное полотенце, соломенная шляпа, забавный зверёк, спокойное море

Проверь себя: в первой группе четыре словосочетания, во второй — пять, в третьей — шесть.

Упражнение 2. Подбери и запиши как можно больше имён прилагательных, которыми можно охарактеризовать различные признаки имён существительных.

Образец: шкаф — большой, высокий, старинный, красивый (качественные); деревянный, стеклянный, книжный, кухонный (относительные); папин, бабушкин (притяжательные).

глаза, стол, туча

Все ли разряды имён прилагательных — качественные, относительные, притяжательные — могут сочетаться с приведёнными существительными? Почему?

Как провести морфологический разбор имени прилагательного1. Назови часть речи. 2. Запиши слово в начальной форме.3*. Назови постоянный признак: качественное, относительное или притяжательное. 4. Перечисли непостоянные признаки: число, род, падеж. 5. Укажи, каким членом предложения является.

Образец. На днях я прочитал интересную книгу.1. Интересную — имя прилагательное.2. Начальная форма — интересный.3. Качественное.4. Ед. ч., ж. р., В. п.5. В предложении является определением: книгу (какую?) интересную.

Упражнение 3. Прочитай текст. Найди и выпиши из текста слово, которому можно дать такую характеристику: имя прилагательное, качественное, в полной форме, В. п., ед. ч., ж. р. Найди в тексте относительное прилагательное, сделай его морфологический разбор.

В спокойное озеро смотрится ясное небо. Лес забирается на склоны сопок, цепляется за дикую землю. Он завоёвывает огромный край, крутые скалы, гранитные утёсы.                                                                       (По В. Арсеньеву)

Упражнение 4. Выпиши из предложений имена прилагательные и выполни их морфологический разбор.

1. В лесу стоял осенний запах коры и сухих листьев. 2. Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон!                                                     (Е. Боратынский)

Прилагательные в краткой форме не изменяются по падежам.

  • Назад

  • Вперёд

Сергей Баруздин Стихи о человеке и его словах

Слова бывают разные,
Слова бывают всякие,
Слова бывают ясные,
Твёрдые и мягкие.
Слова бывают смелые,
Упрямые, суровые,
Но непременно дело
Стоит за каждым словом.
Много слов на свете,
Много дел на свете.
Если дела нету,
Слово — это ветер.
Слово улетает.
Не поймаешь снова…
Человек без дела —
Человек без слова!

1. Какие бывают слова? Найди в тексте и запиши.

Слова бывают ясные, твёрдые, мягкие, смелые, упрямые, суровые.

2. Подумай и запиши разные слова.

Нежные — мамочка, любимая, радость моя, солнышко.
Твёрдые — выполню, сделаю, выучу, пробегу.
Упрямые — хочу, дай, найди, принеси.

3∗. Допиши пословицу.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

4. Запиши имя, отчество и фамилию автора.

Сергей Алексеевич Баруздин

← Предыдущая    Следующая →

Вселенная, время, календарь

Страница 3 — 5 — Мы — союз народов России

1. Вырежи из Приложения фигуры людей в костюмах некоторых народов России. Составь из фигур весёлый хоровод. Если затрудняешься, загляни в учебник.

В центре запиши названия других народов России, которые ты знаешь.

2. Рассмотри карту в учебнике на с. 4-5. Найди на ней название той части Российской Федерации, где ты живешь. Дополни этим название предложение:

Я живу в Московской области.

3. Представь союз разных частей России в образе волшебного цветка. На одном из его лепестков красиво напиши название своей части Российской Федерации.Длинное название можно обозначить сокращенно первыми буквами слов, Например, Ямало-Ненецкий автономный округ -ЯНАО.

На других лепестках цветка напиши названия частей России, где живут твои родные или друзья. 4. Узнай у старших или догадайся сам, как иногда в документах сокращенно пишут название Российская Федерация.

Запиши свой ответ: РФ.

5. Это рамочка — для фотографий, рисунков или стихотворения, рассказа о самом интересном в твоей республике (области, крае, округе, городе, селе). Вместе со старшими оформи ее себе на память.

Красная площадь в Москве

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: