КОГДА ЛЮДИ РАДУЮТСЯ
В школе ребятам часто говорили:
— Вы должны уметь хорошо трудиться. Так трудиться, чтобы люди потом сказали: вот какие золотые руки у наших ребят!
Алёшка любил столярничать. Отец купил ему столярный станок и инструменты.
Научился Алёшка работать — сделал себе самокат. Хороший самокат получился, не грех и похвалиться!
— Смотри, — сказал он отцу, — какой самокат!
— Неплохо! — ответил отец.
Алёшка — во двор, к ребятам:
— Смотрите, какой я самокат сделал!
— Ничего самокат! — сказали ребята. — Катайся!
Алёшка катался-катался на своём самокате — никто на него не смотрит. Надоело ему. Бросил он самокат.
Весной в школе ребята должны были рассаду выращивать, чтобы потом, когда совсем тепло станет, высадить её во дворе.
Учительница сказала:
— Нам старшеклассники ящики обещали сделать. Как будут готовы, так и займёмся рассадой.
А Алёшка вернулся домой, раздобыл доски и решил сам ящики сделать. Подумаешь! Это не самокат какой-нибудь. Проще простого.
В субботу Алёшка трудился и всё воскресенье, а в понедельник принёс в школу два ящика, как раз на два окна.
Увидели ребята ящики.
— Вот это да! — сказали. — Золотые у тебя руки!
Учительница увидела и тоже обрадовалась:
— Ну и золотые руки у тебя! Молодец!
Домой Алёшка пришёл, а мать ему и говорит:
— Очень я довольна тобой, сынок! Встретила я учительницу твою, товарищей, и все говорят, что у тебя золотые руки.
Вечером мать отцу об этом сказала, и он тоже похвалил сына.
— Пап! — спросил Алёшка. — А почему, когда я самокат сделал, меня никто не похвалил, никто не говорил, что у меня золотые руки? А сейчас говорят? Ведь самокат труднее сделать!
— А потому, что самокат ты для себя одного сделал, а ящики — для всех, — сказал отец. — Вот люди и радуются!
Сергей Баруздин Как Алёшке учиться надоело
1
Исполнилось Алёшке семь лет. Пошёл он в школу, чтоб научиться читать и писать как следует. Школьный год ещё не кончился, зима только-только в осенних днях стала проглядываться, а Алёшка уже и читать, и писать, и даже считать умеет. Книжку может прочесть, если она крупными буквами напечатана, слова на бумаге написать, цифры сложить. Сидел он раз на уроке, в окно смотрел, а солнце прямо Алёшке в лицо светило. На солнце Алёшка всегда курносый: он сморщился и нос у него стал, как китайское яблочко.
И вдруг Алёшка почувствовал, что ему надоело учиться. Читать и писать он умеет, считать — тоже, да и цифры складывать, что же ещё! Алёшка поднялся с парты, портфель взял и пошёл к выходу. — Ты куда? — спросила учительница. — Домой! — ответил Алёшка. — До свидания! И ушёл.
2 Домой пришёл и говорит матери: — Я больше в школу не пойду! — А что же ты будешь делать? — Как что? Ну… работать буду. — Кем же? — Кем? Ну, как ты, например… А мать у Алёшки врачом работала. — Ладно, — согласилась мать. — Вот тогда тебе небольшое поручение. Выпиши лекарство больному, у которого грипп. И мать дала Алёшке маленький листок бумаги, на котором рецепты пишут. — А как его писать? Какое лекарство нужно? — поинтересовался Алёшка. — Писать латинскими буквами, — объяснила мать. — А какое лекарство, ты сам должен знать. Ты же — врач! Алёшка посидел над листком бумаги, подумал и сказал: — Мне эта работа что-то не очень нравится. Я лучше так, как папа, работать буду. — Что ж, давай, как папа! — согласилась мать.
3
Вернулся домой отец. Алёшка — к нему. — Я больше в школу не пойду, — говорит. — А что же ты будешь делать? — спросил отец. — Работать буду. — Кем же? — Как ты, — сказал Алёшка. А отец у Алёшки мастером работал на том самом заводе, где «Москвичи» делают. — Очень хорошо, — согласился отец. — Давай работать вместе. Начнём с самого лёгкого. Достал он большой лист бумаги, свёрнутый в трубку, развернул и сказал: — Вот перед тобой чертёж новой машины. В нём есть ошибки. Посмотри какие и мне скажи! Алёшка посмотрел на чертёж, а это не машина, а что-то совсем непонятное: линии сходятся и расходятся, стрелки, цифры. Ничего здесь не разберёшь! — Я это не умею! — признался Алёшка. — Тогда я сам поработаю, — сказал отец, — а ты пока отдохни! Отец склонился над чертежом, лицо его сделалось задумчивым, серьёзным. — Папа! А почему у тебя на лице ёлочки? — спросил Алёшка. — Это не ёлочки, а морщинки, — сказал отец. — А почему они? — Потому что учился я много, воевал, работал много, — сказал отец. Это только у бездельников кожа гладкая. Алёшка подумал, подумал и говорит: — Пожалуй, я завтра опять в школу пойду.
1∗. Почему Алёшка ушёл из школы? Найди ответ в тексте и запиши.
И вдруг Алёшка почувствовал, что ему надоело учиться. Читать и писать он умеет, считать — тоже, да и цифры складывать, что же ещё!
2. Найди пословицу в задании к рассказу. Допиши её.
Не говори — не умею, а говори — научусь.
3. Подумай, какая семья была у Алёшки. Выбери и отметь ответ + или запиши свой.
+ дружная + добрая + надёжная строгая
4. Собери и запиши пословицу.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь №1. 2 класс. Ефросинина Л. А. 2014 г.
ГДЗ. 2 класс
Книги Сергея Баруздина
На становление личности писателя большое влияние оказала война. Он ушел на фронт совсем еще мальчишкой, а пришел солдатом, который многое повидал. Первое время он писал о войне. Это были рассказы, но описывал писатель не ужасы, а забавные истории, которые случались на фронте с ним и его товарищами.
В 1951 году автор написал книгу, которая является одной из его визитных карточек. Это трилогия о девочке Светлане. В начале книги ей три года, девочка только знакомится с огромным миром, который её окружает. В коротких рассказах описываются случаи из её жизни. Просто и понятно Баруздин учит читателя важным вещам: ответственности за совершенный поступок, уважению к старшим, оказанию помощи пожилым людям и многому другому.
Спустя почти пятнадцать лет после войны Сергей Баруздин написал автобиографический роман «Повторение пройденного». Большой временной промежуток охватывает книга: мирное время, годы противостояния и послевоенное время. Баруздин писал о том, как тяжело на войне приходилось вчерашним школьникам и школьницам, и как рано домашние мальчики и девочки становились воинами, защищавшими свою Родину. Правдивость и искренность — вот отличительные черты этой книги. Сначала она была написана для взрослого читателя, а позднее её переделал для детей Сергей Баруздин.
Стихи и прозу, а также публицистику писал этот автор. У него есть много книг для детей, в которых он знакомит их с историей нашей родины: «Шел по улице солдат» и «Страна, где мы живем». Также вышли книги о Великой Отечественной войне: «Тоня из Семеновки» и «Её зовут Елка». Были и произведения о животных: «Рави и Шаши» и «Как Снежок в Индию попал». Кроме этого, следует отметить сборник литературных очерков под названием «Люди и книги».
Творчество Э. Асадова, А. Барто, Л. Воронковой, Л. Кассиля, М. Исаковского и многих других советских писателей и поэтов становится ближе и понятнее после прочтения очерков об их жизни, написанных Сергеем Баруздиным.
Основные принципы
Ни в коем случае не искажать существующую действительность.
Добро должно торжествовать.
Не использовать сложных предложений в произведениях — все должно быть написано простым языком, понятным и самому маленькому читателю.
Чувство долга, справедливости, интернационализм.
Пробуждать в своих читателях самые лучшие и гуманные чувства.
Многие почитатели творчества Баруздина говорят о том, что его произведения очень добрые и легко читаются. Причем они интересны не только детям, но и взрослым. Одним он напоминает беззаботное детство, другим интересно узнавать о том, как жили их далекие ровесники.
Стихи и рассказы, повести и романы не только для детей, но и для взрослых писал Сергей Баруздин. Книги этого удивительного писателя интересны и сегодня. Большой интерес у детей вызывают стихотворения. Самые известные из них: «Тик и так», «Кто сегодня учится», «Мой дедушка», «Шаг за шагом», «Бревно» и многие другие.
Следует отметить, что работы этого Сергея Баруздина интересны и сегодня. Так просто сказать ребенку о главных вещах в жизни, не поучая и морализируя, дано не каждому писателю. Это настоящий дар, и им сполна обладал Сергей Баруздин — писатель, для которого самым главным была ответственность перед подрастающим поколением.
———————————————————
Рассказы Сергея Баруздина для
детей. Читаем бесплатно онлайн.
Читать все рассказы Баруздина.Список произведений
Читать рассказы других авторов
САМОЕ ПРОСТОЕ ДЕЛО
До школы ждать долго. Решил Алёшка сам научиться читать. Достал он книжку.
И оказалось, что чтение — самое простое дело.
Видит он — в книжке дом нарисован, говорит:
— Дом.
Видит лошадь, говорит:
— Лошадь.
Обрадовался Алёшка, к отцу побежал:
— А я уже читать умею!
— Хорошо! — сказал отец. — Давай посмотрим, как ты читаешь.
Показал отец Алёшке другую книгу.
— Это что? — спросил.
Видит Алёшка — на картинке жук нарисован с зонтиком, а под ним что-то написано.
— Это жук с зонтиком, — объяснил Алёшка.
— Вовсе это и не жук с зонтиком, — сказал отец, — а вертолёт.
Перевернул отец страницу:
— А это что?
— А это, — отвечает Алёшка, — мячик с рожками и ножками.
— Это не мячик с рожками и ножками, а спутник, — сказал отец.
Тут он протянул Алёшке ещё одну книгу:
— Теперь эту почитай!
Алёшка открыл книгу — нет в ней ни одной картинки.
— Не могу, — сказал, — здесь без картинок.
— А ты слова прочти, — посоветовал отец.
— Слова я не умею, — признался Алёшка.
— Вот то-то и оно! — сказал отец.
И больше ничего не сказал.
Проблемы со здоровьем
У Алешки были серьезные проблемы со здоровьем, из-за которых он вынужден был покинуть школу. Постоянные боли и ослабленное состояние не позволяли ему участвовать в уроках и выполнять учебные задания. Врачи рекомендовали ему сосредоточиться на собственном здоровье и подлечиться, чтобы избежать осложнений и добиться полного выздоровления.
Здоровье — это главная составляющая успешной учебы и полноценной жизни. К сожалению, не всегда мы можем контролировать свое здоровье, и порой нам приходится принимать трудное решение о прерывании учебы
В таких ситуациях важно не терять надежду, вести здоровый образ жизни и стремиться к выздоровлению
Алешка решение о перерыве в учебе было сложным и непростым, но это был необходимый шаг для его здоровья. Он надеется на скорейшее выздоровление и возобновление обучения. Все желаем ему скорейшего восстановления!
Проблемы со здоровьем | Причины |
---|---|
Серьезные боли | Ухудшение здоровья |
Ослабленное состояние | Невозможность участия в уроках и заданиях |
Рекомендации врачей | Концентрация на здоровье и выздоровление |
Творчество Сергея Баруздина
Писатель Сергей Баруздин жил и работал в то время, когда литература была под пристальным наблюдением цензуры. Все выходившие произведения должны были прославлять советскую власть. Редко кому из писателей удавалось создать произведение не политизированное, а Сергей Баруздин это делал.
Все его творчество озаряет теплый свет человечности и любви к людям. Он не читал морали и проповеди, он показывал и своим творчеством, и своей жизнью, как надо жить, чтобы хорошо было не только себе любимому, а всем людям вокруг. Его называли настоящим другом детей.
За всю свою жизнь Сергей Баруздин написал более 200 книг для детей и взрослых. Общий тираж его произведений составляет около 100 миллионов экземпляров. Книги выпускались примерно на 70 языках мира. Его творчество высоко оценивали Надежда Крупская и Лев Кассиль, Константин Симонов и Мария Прилежаева.
ВЕДРО ВОДЫ
Раньше не раз так случалось: мать попросит о чём-нибудь Алёшку — соль принести из соседней комнаты или воду вылить из чашки, — а Алёшка сделает вид, что не расслышал, и продолжает играть. Мать встанет, сама соль принесёт, сама воду выльет, и дело с концом!
Но вот однажды Алёшка отправился гулять. Только из ворот вышел, как очень повезло ему. Прямо возле тротуара огромный самосвал стоит, шофёр капот открыл: в моторе копается.
Какой пятилетний мальчишка пропустит случай лишний раз на машину взглянуть!
И Алёшка не пропустил! Остановился, рот раскрыл, смотрит. Медведя блестящего на радиаторе увидел, руль в кабине шофёра и даже колесо потрогал, что выше самого Алёшки ростом…
Тем временем шофёр капот захлопнул: видно, починил в моторе всё, что нужно.
— А теперь машина поедет? — поинтересовался Алёшка.
— Не поедет, пока воду не зальём, — ответил шофёр, вытирая руки. — А, кстати, ты где живёшь? Близко, далеко?
— Близко, — ответил Алёшка. — Совсем рядом.
— Вот и добро! — сказал шофёр. — Тогда я у тебя водички позаимствую. Не возражаешь?
— Не возражаю! — сказал Алёшка.
Шофёр взял пустое ведро из кабины, и они пошли домой.
— Я дядю привёл, воды позаимствовать, — объяснил Алёшка матери, открывшей им дверь.
— Проходите, пожалуйста, — сказала мать и провела шофёра в кухню.
Шофёр набрал полное ведро воды, а Алёшка своё принёс — маленькое — и тоже налил.
Вернулись они к машине. Шофёр вылил воду из своего ведра в радиатор.
— И моё! — сказал Алёшка.
— И твоё! — сказал шофёр и взял Алёшкино ведро. — Теперь всё в порядке. А за помощь спасибо! Бывай!
Машина взревела как зверь, вздрогнула и поехала.
Алёшка стоял со своим пустым ведром на тротуаре и долго ещё смотрел ей вслед. А потом вернулся домой и говорит:
— Мама! Давай я тебе помогу!
— Уж не подменили ли мне сына? — удивилась мать. — Что-то я его не узнаю!
— Нет, не подменили, это я! — успокоил её Алёшка. — Просто я помогать тебе хочу!
Лиса
Очень захотелось лисе курицу поймать. Пришла она в деревню.
Заходит в один двор, а там корова стоит.
— Ты зачем, лиса, пришла? — спрашивает.
— Да хочу посмотреть, как ты живёшь.
— Ну, тогда подходи поближе, — сказала корова.
Подошла лиса поближе, а корова как боднёт её. Лиса до самых ворот долетела.
Лиса в другой двор зашла, а там лошадь стоит.
— Ты зачем, лиса, пришла? — спрашивает.
— Да хочу посмотреть, как ты живёшь.
— Ну, тогда подходи поближе, — сказала лошадь.
Подошла лиса поближе, а лошадь как ударит её копытом. Лиса за изгородь отлетела.
В третий двор зашла лиса, а там большая собака лежит.
— Ты зачем, лиса, пришла? — спрашивает.
— Да хочу посмотреть, как ты живёшь.
— Ну, тогда подходи поближе, — сказала собака.
Подошла лиса поближе, а собака схватила её за загривок и в лес понесла. Поднесла к самой опушке.
— Беги, — говорит, — гуляй, а в деревню больше не наведывайся!
Необычный почтальон
По дороге в деревню Озерки мы нагнали бричку. Но, к нашему удивлению, седока в ней не оказалось.
Мы вылезли из машины. Я остановил лошадь. Она беспрекословно послушалась, стала на дороге. Мы заглянули в бричку. К сиденью был привязан мешок. В нём лежали газеты и письма.
— Странно! — сказал мой приятель. — Бричка почтовая, а где почтальон?
— В том-то и дело!
Пока мы рассуждали, лошадь стояла. Но вот она увидела, что мы возвращаемся к машине, и двинулась в путь.
— Поедем потихоньку за ней и посмотрим, — предложил мой приятель.
До Озерков было ещё километра два. Мы продолжали медленно двигаться вслед за бричкой. Лошадь спокойно трусила по дороге, лишь изредка замедляя шаг и оглядываясь в нашу сторону.
Наконец мы въехали в село. Лошадь свернула с дороги и остановилась возле второй крайней избы. Мы тоже остановились. В это время из калитки вышел старик, деловито привязал лошадь к столбу и стал снимать мешок.
Заметив нас, он спросил:
— Любопытствуете?
— Да не просто любопытствуем, — сказал я. — удивляемся. Может, случилось что с почтальоном?
— А чему ж тут случаться? — хитро засмеялся старик. — Вот она и есть наша почтальонша — Марья Иванна, а попросту Машка! — И он похлопал лошадь. Дорога у нас до почты близкая, ей известная. А там её уже все знают. Вот она и бегает туда-сюда.
Мы весело переглянулись.
— А всурьёз-то говорить, прямо беда с этими почтарскими делами, пожаловался старик. — Молодые не идут нонче в почтальоны и верно делают. Что за работа: три версты туда да три обратно. Я на пенсию вышел, вот по старой привычке и несу почтарские обязанности. Вроде бы как на общественных началах! Да и Марья Иванна помогает. Недостаток у неё, верно, есть один неграмотная! Расписываться не может. Когда там посылки есть или переводы на деньги, самому приходится. А так справляется! Ладно работает!
Вежливый бычок
У опушки леса пасся бычок. Маленький, месяц от роду, но довольно плотный и бойкий.
Бычок был привязан верёвкой к колышку, вбитому в землю, и так, привязанный, весь день ходил по кругу. А когда верёвка слишком натягивалась, не пуская бычка, он поднимал морду с неровной белой звёздочкой на лбу и тянул неустановившимся, дребезжащим голосом: «М‑м-му!»
Каждое утро мимо бычка проходили ребята из детского сада, отдыхавшие по соседству.
Бычок переставал щипать траву и приветливо кивал головой.
— Поздоровайтесь с бычком, — говорила воспитательница.
Ребята хором здоровались:
— Здравствуйте! Здравствуйте!
Они говорили с бычком, как со старшим, на «вы».
Биография
С. А. Баруздин родился 22 июля 1926 года в Москве.
В 1938 году опубликовал первые рассказы в детском журнале «Пионер». Участник Великой Отечественной войны. Окончил Литинститут имени А. М. Горького (1958). Автор многих книг для детей и юношества. Взрослому читателю адресованы роман «Повторение пройденного» (1964), «Повесть о женщинах» (1967), сборник рассказов и повестей «Я люблю нашу улицу…» (1969). В 1957—1965 годах секретарь правления СП РСФСР, с 1967 года — СП СССР. В 1958 году участвовал в травле Б.Пастернака, после публикации романа «Доктор Живаго» на Западе. С 1965 года — главный редактор журнала «Дружба народов» (деятельность на этом посту В. Казак называет его важнейшей заслугой).
С. А. Баруздин умер 4 марта 1991 года. Похоронен в Москве на Введенском кладбище.
Неадекватная система оценок
Одной из главных причин, по которой Алешка решил покинуть школу, была неадекватная система оценок. Эта система не только не мотивировала учеников стремиться к знаниям, а иногда даже разрушала их интерес к учебе.
Оценки в школе часто ставились на основе необъективных критериев и субъективного мнения учителей. Часто ученики получали низкие оценки за правильный ответ, если они не были в достаточной степени подробными или не совпадали с тем, что учитель ожидал услышать. Это создавало чувство несправедливости и разочарования у учеников, которые старались и действительно знали предмет.
Кроме того, система оценок часто была недостаточно прозрачной. Ученики часто не знали, какой именно алгоритм используется при выставлении оценок и какие критерии оценки применяются. Это создавало чувство беспокойства и неуверенности у учеников, которые не могли точно предсказать, какая их работа будет оценена на экзамене.
Вместо того, чтобы поощрять творческое мышление и самостоятельное исследование предметов, система оценок в школе была направлена на заучивание информации и поверхностное овладение предметом. Некоторые ученики получали высокие оценки только за то, что они безошибочно повторяли учебник на уроке, в то время как другие, кто затрачивал время и усилия на исследование и попытку применить знания на практике, получали низкие оценки.
Неадекватная система оценок в школе является серьезной причиной, по которой Алешка решил покинуть образовательное учреждение. Он понял, что ему нужно найти другие способы обучения, которые отвечали бы его индивидуальным потребностям и интересам.
Почему Алешка оставил школу?
Несколько причин могли привести Алешку к решению оставить школу. Возможно, ему не понравился стандартный учебный процесс с его строгими правилами и сухой теорией. Алешке могло не хватать практических занятий и возможности проявить свои таланты и интересы.
Также, у Алешки могли возникнуть проблемы социализации – конфликты с одноклассниками или даже учителями. Негативный опыт взаимодействия с людьми может стать серьезной причиной для ухода из школы.
Возможно, Алешка не нашел в школе поддержки и понимания со стороны родителей или педагогов. Недостаток мотивации и поддержки может существенно повлиять на желание продолжать обучение.
Наконец, Алешка мог уйти из школы по причине низкого качества преподавания или отсутствия интересных предметов. Если учебный процесс не предлагает интересных и актуальных знаний, это может быть причиной отсутствия мотивации и желания оставаться в школе.
В целом, решение Алешки оставить школу могло быть результатом сочетания различных факторов, включая личные предпочтения, проблемы социализации и образовательное окружение.
Работа Сергея Баруздина в журнал «Дружба народов»
В 39 лет Баруздин стал редактором не самого популярного издания в Советском Союзе. Журналы, которыми зачитывались, были «Новый мир», «Октябрь», «Знамя». «Дружбу народов» называли «братской могилой братских литератур», и спросом это издание абсолютно не пользовалось.
Но благодаря Сергею Баруздину в нем стали печатать К. Симонова, Ю. Трифонова, В. Быкова, А. Рыбакова и других не только известных, но и никому еще неведомых авторов. Многие национальные писатели и поэты стали популярны только после публикаций в «Дружбе народов». У Баруздина всегда были проблемы с цензурой, но он умел защищать писателей и отстаивать свою позицию.
После выхода журнала всем авторам, которые публиковались в данном номере, он писал письма с благодарностью за работу. Причем размер публикации не имел никакого значения: от романа до небольшой заметки.
Баруздин смог сделать «Дружбу народов» одним из самых любимых и читаемых в Советском Союзе. Правда, какой бы горькой она ни была, стала одной из особенностей, отличающих журнал. На его страницах отлично сочеталась русская и переводная литература.
НУЖНЫЙ ГВОЗДЬ
Утром мать сказала отцу:
— Вечерком забей, пожалуйста, гвозди на кухне. Мне нужно верёвки повесить.
Отец пообещал.
Мать в этот день дома была.
Собралась она в магазин.
— Ты поиграй пока, сынок, — попросила она. — А я быстро вернусь.
— Поиграю, — пообещал Алёшка, а сам, как только мать ушла, — на кухню.
Молоток достал, гвозди и стал по очереди их в стенку забивать.
Штук десять забил!
«Теперь хватит», — подумал Алёшка и стал мать ждать.
Мать вернулась из магазина.
— Это кто же столько гвоздей в стенку позабивал? — удивилась она, войдя в кухню.
— Я, — с гордостью сказал Алёшка, — чтоб не ждать, пока папа забьёт.
Не хотелось матери Алёшку огорчать.
— Давай поступим так, — предложила она, — эти гвозди мы вынем. Они не нужны. Зато вот здесь ты забьёшь мне один гвоздь, побольше. Он мне пригодится. Хорошо?
— Хорошо! — согласился Алёшка.
Мать взяла клещи и вытащила из стены десять гвоздей. Потом дала Алёшке стул, он забрался на него и забил большой гвоздь повыше.
— Вот этот гвоздь самый нужный, — сказала мать и повесила на него кастрюльку.
Теперь Алёшка, как зайдёт на кухню, так на стенку смотрит: висит кастрюлька?
Висит.
Значит, и верно, что он самый нужный гвоздь забил.
Недостаточная мотивация и интерес
Одной из причин, по которой Алешка решил покинуть школу, была недостаточная мотивация и интерес к учебному процессу. Он не видел в школе ничего, что было бы для него значимым и вдохновляющим.
Уроки представлялись ему скучными и непонятными. Учебные предметы не вызывали у него ярких эмоций и не пробуждали его любопытство. Ему казалось, что большая часть того, что происходит в классе, не имеет отношения к реальной жизни и не применима в повседневности.
Он часто задавал себе вопрос: «Зачем мне изучать все эти формулы и правила, если я никогда не встречу их в реальной жизни?» Отсутствие практической применимости учебного материала делало Алешке трудно сосредоточиться и находить мотивацию для учебы.
Также ему казалось, что школьная программа не отвечает его индивидуальным потребностям и интересам. Он хотел больше узнавать о своей любимой теме — фотографии, но вместо этого вынужден был изучать то, что ему не интересно и не приносит удовлетворения.
Недостаток мотивации и интереса стал одной из главных причин ухода Алешки из школы. Он понял, что ему нужно искать другие пути получения образования, которые будут более стимулирующими и подходящими под его индивидуальные потребности и интересы.
Сергей Баруздин.Краткая биография
Он родился в Москве в 1926 году. Папа писал стихи и сына тоже научил любить поэзию. Все складывалось очень удачно: его произведения печатались в школьной стенгазете, а затем в журнале «Пионер» и газете «Пионерская правда»
Надежда Константиновна Крупская обратила внимание на юное дарование и направила его в литературную студию Дома пионеров
Новые знакомства с интересными людьми, занятие любимым делом — жизнь была легка и прекрасна, но все изменилось, и привычный мир рухнул за несколько часов, когда началась Великая Отечественная война. Через несколько месяцев после этого погиб отец. Горе и смерть стремительно ворвались в мир фантазий и грез молодого поэта Сергея Баруздина.
Сергею было всего 14 лет, и он рвался на фронт, но туда его по понятным причинам не брали. Через год после начала войны, приписав себе пару лет, он уже воевал в артиллерийской разведке, участвовал в обороне Москвы, брал Берлин и освобождал Прагу. Был награжден орденами и медалями. Дороже всех других наград была медаль «За оборону Москвы».
После войны поступил в Литературный институт имени М. Горького. Окончив его, был редактором журналов «Пионер» и «Дружба народов». Работал в правлении Союза писателей СССР. Умер Сергей Баруздин 4 марта 1991 года.