5.4. Sets¶
Python also includes a data type for sets. A set is an unordered collection
with no duplicate elements. Basic uses include membership testing and
eliminating duplicate entries. Set objects also support mathematical operations
like union, intersection, difference, and symmetric difference.
Curly braces or the function can be used to create sets. Note: to
create an empty set you have to use , not ; the latter creates an
empty dictionary, a data structure that we discuss in the next section.
Here is a brief demonstration:
>>> basket = {'apple', 'orange', 'apple', 'pear', 'orange', 'banana'} >>> print(basket) # show that duplicates have been removed {'orange', 'banana', 'pear', 'apple'} >>> 'orange' in basket # fast membership testing True >>> 'crabgrass' in basket False >>> # Demonstrate set operations on unique letters from two words ... >>> a = set('abracadabra') >>> b = set('alacazam') >>> a # unique letters in a {'a', 'r', 'b', 'c', 'd'} >>> a - b # letters in a but not in b {'r', 'd', 'b'} >>> a | b # letters in a or b or both {'a', 'c', 'r', 'd', 'b', 'm', 'z', 'l'} >>> a & b # letters in both a and b {'a', 'c'} >>> a ^ b # letters in a or b but not both {'r', 'd', 'b', 'm', 'z', 'l'}
Similarly to , set comprehensions
are also supported:
5.5. Dictionaries¶
Another useful data type built into Python is the dictionary (see
). Dictionaries are sometimes found in other languages as
“associative memories” or “associative arrays”. Unlike sequences, which are
indexed by a range of numbers, dictionaries are indexed by keys, which can be
any immutable type; strings and numbers can always be keys. Tuples can be used
as keys if they contain only strings, numbers, or tuples; if a tuple contains
any mutable object either directly or indirectly, it cannot be used as a key.
You can’t use lists as keys, since lists can be modified in place using index
assignments, slice assignments, or methods like and
.
It is best to think of a dictionary as a set of key: value pairs,
with the requirement that the keys are unique (within one dictionary). A pair of
braces creates an empty dictionary: . Placing a comma-separated list of
key:value pairs within the braces adds initial key:value pairs to the
dictionary; this is also the way dictionaries are written on output.
The main operations on a dictionary are storing a value with some key and
extracting the value given the key. It is also possible to delete a key:value
pair with . If you store using a key that is already in use, the old
value associated with that key is forgotten. It is an error to extract a value
using a non-existent key.
Performing on a dictionary returns a list of all the keys
used in the dictionary, in insertion order (if you want it sorted, just use
instead). To check whether a single key is in the
dictionary, use the keyword.
Here is a small example using a dictionary:
>>> tel = {'jack' 4098, 'sape' 4139} >>> tel'guido' = 4127 >>> tel {'jack': 4098, 'sape': 4139, 'guido': 4127} >>> tel'jack' 4098 >>> del tel'sape' >>> tel'irv' = 4127 >>> tel {'jack': 4098, 'guido': 4127, 'irv': 4127} >>> list(tel) >>> sorted(tel) >>> 'guido' in tel True >>> 'jack' not in tel False
The constructor builds dictionaries directly from sequences of
key-value pairs:
>>> dict() {'sape': 4139, 'guido': 4127, 'jack': 4098}
In addition, dict comprehensions can be used to create dictionaries from
arbitrary key and value expressions:
>>> {x x**2 for x in (2, 4, 6)} {2: 4, 4: 16, 6: 36}
When the keys are simple strings, it is sometimes easier to specify pairs using
keyword arguments:
Что такое круглые десятки
Привет, ребята! Сегодня мы посетим интересное место, где работают мои бабушки, тётушки, мама и сёстры- это птицефабрика. Каждый день здесь производят на свет огромное количество яиц.
Видали сколько! Считать приходится много! Поэтому нужна помощь! Кто готов? Поехали!
Для удобства счёта фабрика использует счёт десятками, а не штуками. В магазин на продажу яйцо тоже поступает десятками. И стоимость покупки оплачивается за десяток.
Сколько яиц в одном десятке? А в двух десятках? Давайте проверим:
Счёт круглыми десятками
Друзья, класс! Справились на отлично! Продолжим!
Числа, которые оканчиваются цифрой 0, называются круглыми десятками. Первая цифра указывает на количество десятков, вторая на количество отдельных единиц.
А число 100? Сколько десятков? Верно, 10 десятков или 1 сотня. Сколько единиц? (0) Поэтому 100 – это круглая сотня или 10 круглых десятков. 2 круглых сотни – это 200. 3 круглые сотни – 300 и т.д. 10 сотен – это 1000.
Обалдеть! Они до тысячи считать умеют! Значит, легко справятся с другими задачами.
Задания с круглыми десятками
Для того чтобы складывать или вычитать круглые десятки, смотрим на разряд десятков. Сколько десятков в числе 20? В разряде десятков стоит цифра 2, значит 2 десятка. 20 – это какой десяток? Снова смотрим на разряд десятков, где стоит цифра 2. Значит 20 – это второй десяток.
Ответьте: Всего 30 единиц, а сколько десятков?
Сложение и вычитание круглых десятков
Чтобы к 3 д. прибавить 5 д. нужно сложить 3 и 5. Получится 8, но мы складывали десятки, значит, получится – 8 д. или 80. Чтобы число 20 увеличить на 3 десятка, надо к 20 прибавить 30 – это 20+30=50.
Найти верный результат. Соединить стрелочкой.
Обратите внимание! Какой цифрой обозначен разряд единиц в круглых десятках?
Выполните примеры с круглыми десятками на вычитание и на сложение круглых десятков:
90 – 40 =50 – 30 = 30 + 50 = 60 + 40 =
В облаке находится лишнее число. Нужно найти и объяснить почему.
Ответы:
Число 56 не является круглым, так как в разряде единиц стоит 6.
Число 100 не является двузначным, так как в нём три разряда – единицы, десятки и сотни. Можно сказать, что 100 – это 10 д. или 1 сотня.
Сложение круглого десятка и двузначного числа
На примере разберём, как к круглому десятку легко и быстро прибавить двузначное число.
Решить задачу:
В инкубатор заложили несколько яиц. К воскресенью вылупились 10 цыплят. Остальные 14 готовятся к появлению на свет. Сколько яиц заложили в инкубатор?
Для ответа на вопрос задачи необходимо узнать, сколько яиц заложили в инкубатор. К появлению на свет готовятся 14 цыплят. Ещё 10 цыплят уже вылупились. Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно найти общее количество всех цыплят.
Проверь решение:10 + 14 = 24 (ц.)
Ответ: 24 яйца заложили в инкубатор.
Вычитание круглых десятков из двузначного числа
Чтобы назвать число, которое скрывает знак вопроса, нужно выполнить действие вычитание:
59-50=9;
82-80=2;
74-70=4.
5.8. Comparing Sequences and Other Types¶
Sequence objects typically may be compared to other objects with the same sequence
type. The comparison uses lexicographical ordering: first the first two
items are compared, and if they differ this determines the outcome of the
comparison; if they are equal, the next two items are compared, and so on, until
either sequence is exhausted. If two items to be compared are themselves
sequences of the same type, the lexicographical comparison is carried out
recursively. If all items of two sequences compare equal, the sequences are
considered equal. If one sequence is an initial sub-sequence of the other, the
shorter sequence is the smaller (lesser) one. Lexicographical ordering for
strings uses the Unicode code point number to order individual characters.
Some examples of comparisons between sequences of the same type:
(1, 2, 3) < (1, 2, 4) 1, 2, 3 < 1, 2, 4 'ABC' < 'C' < 'Pascal' < 'Python' (1, 2, 3, 4) < (1, 2, 4) (1, 2) < (1, 2, -1) (1, 2, 3) == (1.0, 2.0, 3.0) (1, 2, ('aa', 'ab')) < (1, 2, ('abc', 'a'), 4)
Note that comparing objects of different types with or is legal
provided that the objects have appropriate comparison methods. For example,
mixed numeric types are compared according to their numeric value, so 0 equals
0.0, etc. Otherwise, rather than providing an arbitrary ordering, the
interpreter will raise a exception.
Footnotes
Страницы 50, 51, 52, 53, 54.
Разнообразие животных
Задание
1. На этих рисунках папа Серёжи и Нади изобразил представителей разных групп животных. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.
Ответ:
1. Черви. 2. Моллюски. 3. Иглокожие. 4. Ракообразные. 5. Паукообразные. 6. Насекомые. 7 Рыбы. 8. Земноводные. 9. Пресмыкающиеся. 10. Птицы. 11. Звери.
Животные разнообразны, делятся на виды и совершенно не похожи друг на друга.Каждый вид приспосабливается к жизни на земле по-своему. Кто-то живет в водоемах, а кто-то на суши.
Задание
2. Муравей Вопросик привёл примеры животных разных групп, но допустил ошибки. Зачеркни лишнее название в каждом ряду. Объясни Муравьишке, в чём его ошибки.
Ответ:
а) Морская звезда, морской ёж, морская лилия, морской огурец, осьминог. б) Жук, бабочка, паук, стрекоза, пчела, муха. в) Лягушка, ящерица, змея, черепаха, крокодил. г) Речной рак, краб, креветка, пиявка.
а) Осьминог относится к моллюскам, остальные иглокожие. б) Паук. Все кроме него — насекомые, а паук — паукообразное. в) Лягушка. Она из группы Амфибии (Земноводные), остальные животные — пресмыкающиеся. г) Пиявка — Кольчатый червь, а другие животные — ракообразные и членистоногие.
Задание
3. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.
Ответ:
1) Запишите задание на классификацию животных для своих одноклассников. Ответ: К какой группе животных относятся улитка, змея, крокодил, заяц? (змея и крокодил — пресмыкающиеся, улитка — моллюски, заяц — животные)
2) Посчитайте птиц на рисунке учебника (с. 92) и запишите результаты. Ответ: Синица большая — 3 Поползень обыкновенный — 2 Воробей домовый — 4 Всего птиц — 9 Всего видов птиц — 3
3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы. Ответ:
Разнообразие животных
Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа животных наиболее богата видами? (Насекомые) В какой группе меньше всего видов? (Земноводные) Перечислите группы животных: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.
4) Запишите названия животных, которых вы определили: Ответ: а) Рыбы — окунь, карп, щука, форель, акула, ёрш. б) Земноводные — жаба, тритон, лягушка. в) Пресмыкающиеся — ящерица, змея, крокодил. г) Птицы — синица, ворона, страус, воробей, пингвин. д) Звери — медведь,ёж, кошка, барсук, крот, заяц.
С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов животных. Запишите не менее трёх названий. Ответ: Иглокожие — морской ёж, ракообразные — креветка, насекомые — муравей.
Задание
4. Используя книгу «Зелёные страницы», подготовь сообщение об одном из видов животных (любой группы). При подготовке сообщения сделай записи.
Ответ:
Вид животного: Белка Группа, к которой относится вид: Звери (грызуны) Краткая информация о животном: Белки обитает в хвойных лесах, они очень миролюбивые животные. Живут в дуплах деревьев, а также делают себе гнезда. Сложенное из веток, выстланное внутри мхом, шерстью и перьями. Питается семенами шишек, орехами, грибами, ягодами, почками молодых растений.
Задание
5. Это разные виды синиц. Определи их с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Проведи стрелки от названий к соответствующим рисункам.
Ответ:
Сравни синиц разных видов. Определи черты сходства и различий. Подумай и объясни, по каким признакам этих птиц легче всего узнать в природе.
Сходство синиц — они все маленькие, с красочной расцветкой, птицы имеют небольшой клюв. Питаются преимущественно насекомыми, а также различными семенами. У них похожее пение. Различие синиц — в их окраске, размерах, длине хвоста.
Настоящее готовое домашние задание, подготовлено Ю.М. Коваленко специально для сайта gdzniki.net
5.3. Tuples and Sequences¶
We saw that lists and strings have many common properties, such as indexing and
slicing operations. They are two examples of sequence data types (see
). Since Python is an evolving language, other sequence data
types may be added. There is also another standard sequence data type: the
tuple.
A tuple consists of a number of values separated by commas, for instance:
>>> t = 12345, 54321, 'hello!' >>> t 12345 >>> t (12345, 54321, 'hello!') >>> # Tuples may be nested: ... u = t, (1, 2, 3, 4, 5) >>> u ((12345, 54321, 'hello!'), (1, 2, 3, 4, 5)) >>> # Tuples are immutable: ... t = 88888 Traceback (most recent call last): File "<stdin>", line 1, in <module> TypeError: 'tuple' object does not support item assignment >>> # but they can contain mutable objects: ... v = (, 3, 2, 1]) >>> v (, )
As you see, on output tuples are always enclosed in parentheses, so that nested
tuples are interpreted correctly; they may be input with or without surrounding
parentheses, although often parentheses are necessary anyway (if the tuple is
part of a larger expression). It is not possible to assign to the individual
items of a tuple, however it is possible to create tuples which contain mutable
objects, such as lists.
Though tuples may seem similar to lists, they are often used in different
situations and for different purposes.
Tuples are , and usually contain a heterogeneous sequence of
elements that are accessed via unpacking (see later in this section) or indexing
(or even by attribute in the case of ).
Lists are , and their elements are usually homogeneous and are
accessed by iterating over the list.
A special problem is the construction of tuples containing 0 or 1 items: the
syntax has some extra quirks to accommodate these. Empty tuples are constructed
by an empty pair of parentheses; a tuple with one item is constructed by
following a value with a comma (it is not sufficient to enclose a single value
in parentheses). Ugly, but effective. For example:
>>> empty = () >>> singleton = 'hello', # <-- note trailing comma >>> len(empty) >>> len(singleton) 1 >>> singleton ('hello',)
The statement is an example of tuple packing:
the values , and are packed together in a tuple.
The reverse operation is also possible:
>>> x, y, z = t
5.6. Looping Techniques¶
When looping through dictionaries, the key and corresponding value can be
retrieved at the same time using the method.
>>> knights = {'gallahad' 'the pure', 'robin' 'the brave'} >>> for k, v in knights.items(): ... print(k, v) ... gallahad the pure robin the brave
When looping through a sequence, the position index and corresponding value can
be retrieved at the same time using the function.
>>> for i, v in enumerate(): ... print(i, v) ... 0 tic 1 tac 2 toe
To loop over two or more sequences at the same time, the entries can be paired
with the function.
>>> questions = 'name', 'quest', 'favorite color' >>> answers = 'lancelot', 'the holy grail', 'blue' >>> for q, a in zip(questions, answers): ... print('What is your {0}? It is {1}.'.format(q, a)) ... What is your name? It is lancelot. What is your quest? It is the holy grail. What is your favorite color? It is blue.
To loop over a sequence in reverse, first specify the sequence in a forward
direction and then call the function.
>>> for i in reversed(range(1, 10, 2)): ... print(i) ... 9 7 5 3 1
To loop over a sequence in sorted order, use the function which
returns a new sorted list while leaving the source unaltered.
>>> basket = 'apple', 'orange', 'apple', 'pear', 'orange', 'banana' >>> for i in sorted(basket): ... print(i) ... apple apple banana orange orange pear
Using on a sequence eliminates duplicate elements. The use of
in combination with over a sequence is an idiomatic
way to loop over unique elements of the sequence in sorted order.
>>> basket = 'apple', 'orange', 'apple', 'pear', 'orange', 'banana' >>> for f in sorted(set(basket)): ... print(f) ... apple banana orange pear
It is sometimes tempting to change a list while you are looping over it;
however, it is often simpler and safer to create a new list instead.
Часть 2:
Числа, которые больше 1000Умножение и деление на однозначное число (продолжение)
1
2
3
4
5
6
7
?
8
9
10
11
12
13
?
14
15
16
17
18
19
20
?
21
22
23
24
25
26
?
27
28
29
30
31
32
33
34
Страница 9. Задачи — Расчеты
1
2
3
Страница 10. Странички для любознательных
1
2
3
4
Умножение на числа, оканичвающиеся нулями
35
36
37
38
39
?
40
41
42
43
44
45
46
?
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
60
?
61
62
63
64
?
65
66
67
68
69
70
71
72
?
Страница 18. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
Страница 20. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Страница 23. Вопросы для повторения
1
2
Страница 24. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Деление на числа, оканчивающиеся нулями
73
74
75
76
77
?
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
?
88
89
90
91
92
93
94
?
95
96
97
98
99
100
101
?
102
103
104
105
106
107
108
?
109
110
111
112
113
?
114
115
116
117
118
119
?
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
?
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
Страница 35. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 37. Вопросы для повторения
1
2
Страница 38. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 40. Наши проекты
1
2
3
4
5
6
Умножение на двузначное и трехзначное число
139
140
141
142
143
144
145
?
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
?
161
162
163
164
165
166
167
168
?
169
170
171
172
173
?
174
175
176
177
178
179
180
181
?
182
183
184
?
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
?
198
199
200
201
202
203
204
?
Страница 52. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
Страница 54. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Страница 56. Вопросы для повторения
1
2
Деление на двузначное и трехзначное число
205
206
207
208
209
210
?
211
212
213
214
215
216
217
218
?
219
220
221
222
223
224
225
?
226
227
228
229
230
231
?
232
233
234
235
236
237
?
238
239
240
241
242
243
244
245
246
?
247
248
249
250
251
252
253
254
255
?
256
257
258
259
260
261
262
263
264
?
265
266
267
268
269
?
270
271
272
273
274
275
276
277
278
Страница 67. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 68. Задачи — Расчеты
1
2
3
4
5
6
Страница 70. Что узнали. Чему научились
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Письменное деление на трехзначное число
279
280
281
282
283
?
284
285
286
287
288
289
?
290
291
292
293
294
295
296
297
298
?
299
300
301
302
303
304
305
306
307
?
308
309
310
311
312
313
314
315
?
316
317
318
319
320
321
322
?
Страница 78. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
Страница 80. Готовимся к олимпиаде
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 82. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Итоговое повторение всего изученногоСтраница 86. Нумерация
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Страница 89. Выражения и уравнения
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 90. Сложение и вычитание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Страница 92. Умножение и деление
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Страница 94. Правила о порядке выполнения действий
1
2
3
4
5
6
7
Страница 95. Величины
1
2
3
4
5
6
Страница 96. Геометрические фигуры
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 97. Задачи
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
Страница 103. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Материал для расширения и углубления знанийСтраница 104. Доли
1
2
3
Страница 105. Единицы площади — ар и гектар
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 108. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства
1
2
3
4
Страница 110. Куб
1
2
Страница 111. Прямоугольный параллелепипед
1
2
Страница 112. Пирамида
1
2
Страница 113. Цилиндр
1
2
Страница 113. Шар
1
2
Тексты для контрольных работСтраница 114. Задания базового уровня
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 115. Задания повышенного уровня сложности
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Стр. 54 учебника 2011-2022:
Стр. 54 учебника 2023-2024:
15. Запиши все двузначные числа, у которых:
1) число десятков на 6 больше, чем число единиц;
2) число единиц на 7 меньше, чем число десятков.
Стр. 54 учебника 2011-2022:
Стр. 54 учебника 2023-2024:
Повтори состав двузначного числа.
Ответ
Стр. 54 учебника 2011-2022:
Стр. 54 учебника 2023-2024:
1) 60, 71, 82, 93.
2) 70, 81, 92.
Стр. 54 учебника 2011-2022:
Стр. 54 учебника 2023-2024:
16.
7 + 5 — 8 | 10 + 3 — 4 | 9 + 2 — 1 |
4 + 9 — 6 | 2 + 10 — 6 | 9 + 3 — 2 |
8 + 7 — 5 | 19 — 10 + 3 | 9 + 4 — 3 |
Стр. 54 учебника 2011-2022:
Стр. 54 учебника 2023-2024:
Повтори, случаи табличного сложения и вычитания.
Ответ
Стр. 54 учебника 2011-2022:
Стр. 54 учебника 2023-2024:
Решение
7 + 5 — 8 = 4 | 10 + 3 — 4 = 9 | 9 + 2 — 1 = 10 |
4 + 9 — 6 = 7 | 2 + 10 — 6 = 6 | 9 + 3 — 2 = 10 |
8 + 7 — 5 = 10 | 19 — 10 + 3 = 12 | 9 + 4 — 3 = 10 |
Пояснение
1 столбик:
2 столбик:
10 + 3 — 4 = 13 — 4 = 13 — 3 — 1= 10 — 1 = 9 |
2 + 10 — 6 = 12 — 6 = 12 — 2 — 4 = 10 — 4 = 6 |
19 — 10 + 3 = 9 + 3 = 9 + 1 + 2 = 10 + 2 = 12 |
3 столбик:
9 + 2 — 1 = 11 — 1 = 10 |
9 + 3 — 2 = 12 — 2 = 10 |
9 + 4 — 3 = 13 — 3 = 10 |
Стр. 54 учебника 2011-2022:
Стр. 54 учебника 2023-2024:
17. В мультфильме про динозавров 9 серий. Коля уже посмотрел 2 серии. Сколько серий ему осталось посмотреть?
Составь две задачи, обратные данной.
Подбери к каждой задаче схематический чертёж.
Реши все задачи.
Стр. 54 учебника 2011-2022:
Стр. 54 учебника 2023-2024:
Повтори, что такое обратная задача.
Вспомни состав числа 9.
Ответ
Стр. 54 учебника 2011-2022:
Стр. 54 учебника 2023-2024:
Задача 1:
9 — 2 = 7 (с.)
Ответ: осталось посмотреть 7 серий.
Обратная задача 1:
В мультфильме про динозавров 9 серий. Коля уже посмотрел несколько серий, и ему осталось посмотреть ещё 7. Сколько серий Коля уже посмотрел?
9 — 7 = 2 (с.)
Ответ: Коля посмотрел 2 серии.
Обратная задача 2:
В мультфильме про динозавров несколько серий. Когда Коля посмотрел 2 серии, ему осталось посмотреть ещё 7. Сколько всего серий в этом мультфильме?
7 + 2 = 9 (с.)
Ответ: в мультфильме всего 9 серий.
Стр. 54 учебника 2011-2022:
18. После первой четверти у Пети осталось 10 чистых тетрадей в линейку и 4 чистые тетради в клетку. Сколько всего чистых тетрадей в линейку и клетку осталось у Пети?
Стр. 54 учебника 2023-2024:
Задание № 18. Петя не может нести груз, масса которого больше 5 кг. Какие покупки он сможет нести, чтобы помочь бабушке, если они купили 2 кг слив, 5 кг картофеля и 1 кг груш?
Стр. 54 учебника 2011-2022:
Повтори состав двузначного числа.
Стр. 54 учебника 2023-2024:
Повтори единицу массы — килограмм.
Ответ
Стр. 54 учебника 2011-2022:
Решение
10 + 4 = 14 (т.)
Ответ: у Пети осталось всего 14 чистых тетрадей.
Пояснение
Сколько всего? Сложение. Знак плюс.
Стр. 54 учебника 2023-2024:
2 кг слив и 1 кг груш, если будет нести 5 кг картофеля.
5 кг картофеля, если будет нести 2 кг слив и 1 кг груш.
Стр. 54 учебника 2011-2022:
Стр. 54 учебника 2023-2024:
19.
Стр. 54 учебника 2011-2022:
Стр. 54 учебника 2023-2024:
Повтори, как называются числа при вычитании.
Ответ
Стр. 54 учебника 2011-2022:
Стр. 54 учебника 2023-2024:
Решение
Пояснение
12 — 2 = 10 | 14 — 5 = 9 |
74 — 4 = 70 | 26 — 6 = 20 |
15 — 7 = 8 | 52 — 10 = 42 |
14 — 6 = 8 |
Стр. 54 учебника 2011-2022:
Стр. 54 учебника 2023-2024:
20. У Тани было 7 карандашей. Она отдала из них брату на 1 карандаш больше, чем оставила себе. Сколько карандашей осталось у Тани?
Стр. 54 учебника 2011-2022:
Стр. 54 учебника 2023-2024:
Повтори состав числа 7 и состав числа 6.
Ответ
Стр. 54 учебника 2011-2022:
Стр. 54 учебника 2023-2024:
Решение
1) 7 — 1 = 6 (к.) — у Тани и ее брата вместе, когда у них карандашей поровну, так как 6 = 3 + 3.
3) 3 + 1 = 4 (к.) — у брата.
4) 7 — 4 = 3 (к.) — Таня оставила себе.
Ответ: у Тани осталось 3 карандаша.
Пояснение
Из 7 вычитаю 1, чтобы узнать количество карандашей, которое Таня поделила поровну:
7 — 1 = 6 (к.)
Эти 6 карандашей Таня поделила поровну:
6 — это 3 + 3, но по условию задачи брату Таня отдала на 1 карандаш больше:
3 + 1 = 4 (к.)
Тогда 7 — 4 = 3 (к.) Таня оставила себе.
Стр. 54 учебника 2011-2022:
Стр. 54 учебника 2023-2024:
Стр. 54 учебника 2011-2022:
Стр. 54 учебника 2023-2024:
В нашем справочнике повтори тему «Основы геометрии».
Ответ
Стр. 54 учебника 2011-2022:
Стр. 54 учебника 2023-2024:
Решение
Не хватает двух треугольников — красного и синего цвета.
Пояснение
- ← Предыдущее
- Следующее →
5.7. More on Conditions¶
The conditions used in and statements can contain any
operators, not just comparisons.
The comparison operators and are membership tests that
determine whether a value is in (or not in) a container. The operators
and compare whether two objects are really the same object. All
comparison operators have the same priority, which is lower than that of all
numerical operators.
Comparisons can be chained. For example, tests whether is
less than and moreover equals .
Comparisons may be combined using the Boolean operators and , and
the outcome of a comparison (or of any other Boolean expression) may be negated
with . These have lower priorities than comparison operators; between
them, has the highest priority and the lowest, so that is equivalent to . As always, parentheses
can be used to express the desired composition.
The Boolean operators and are so-called short-circuit
operators: their arguments are evaluated from left to right, and evaluation
stops as soon as the outcome is determined. For example, if and are
true but is false, does not evaluate the expression
. When used as a general value and not as a Boolean, the return value of a
short-circuit operator is the last evaluated argument.
It is possible to assign the result of a comparison or other Boolean expression
to a variable. For example,
>>> string1, string2, string3 = '', 'Trondheim', 'Hammer Dance' >>> non_null = string1 or string2 or string3 >>> non_null 'Trondheim'