Гдз математика учебник учусь учиться за 5 класс дорофеев, петерсон ювента 2014 часть 1, 2 фгос

Гдз по математике 3 класс моро, бантова часть 1 страница 5 задание 5

1 Загадка человека, страница 14

Проверим себя

1. Чем человек отличается от животных?

Человек отличается от животных тем, что владеет речью; производит орудия труда; ходит прямо, на двух ногах; осознает сам себя, обладает самосознанием; имеет фантазию.

2. Что такое наследственность? Какие биологические признаки наследует человек?

Наследственность является биологической характеристикой человека. По наследству передаются внешние свойства и внутренние механизмы, происходящие в теле, такие как обмен веществ, группа крови, а также некоторые наследственные болезни.

3. Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо.

Доказательством того, что человек является социальным существом является то, что основой развития человека с малых лет является общение с другими людьми, в том числе родителями, а также некоторые другие социальные потребности: потребность в признании, престиже, творчестве.

4. Можно ли влиять на наследственность?

Генетические данные практически невозможно изменить, однако помимо генов на развитие человека влияет и его окружение, природа, качество его жизни, образования и другие факторы.

В классе и дома

1. Объединитесь (по желанию) в группы. Каждая группа выбирает текст, обсуждает его и готовит коллективный ответ на вопрос: «Как на поведение существа влияют инстинкты?». Значение слова «инстинкт» найдите в справочной литературе.

Инстинкт — врождённая способность совершать целесообразные действия по автоматическому, непосредственному, безотчётному побуждению. Животные и люди следуют инстинктам чтобы обеспечить свое выживание и продолжить свой род.

2. Прочитай отрывок из книги Р. Киплинга «Маугли». Выскажи свое мнение, что в этой истории можно считать правдой, а что — вымыслом.

Маугли жил среди животных и перенял их повадки — это является правдой. Вымыслом является его способность принимать решения — это возможно только если бы Маугли жил в обществе, среди людей.

3. Герои известного фильма «Приключения электроника» мальчик Сережа Сыроежкин и робот электроник внешне были абсолютно одинаковыми. Что нужно знать про героев, чтобы определить, кто из них кто?

Важным отличием является наличие эмоций. Так, Электроник не умел ни плакать, ни смеяться, в то время как Сережа Сыроежкин умел испытывать множество эмоций.

4. Подготовь проект по теме «Кто на кого похож». Подбери фотографии внешне похожих людей и оформи выставку.

Примером похожих между собой людей являются известные голливудские звезды Райан Филлипп и Джастин Тимберлейк, а также Барбара Мори и Меган Фокс:

Вопросы и задачи на повторение

Вопросы

  • В.1
  • В.2
  • В.3
  • В.4
  • В.5
  • В.6
  • В.7
  • В.8
  • В.9
  • В.10
  • В.11
  • В.12
  • В.13
  • В.14
  • В.15
  • В.16
  • В.17
  • В.18
  • В.19
  • В.20
  • В.21
  • В.22
  • В.23
  • В.24
  • В.25
  • В.26
  • В.27
  • В.28
  • В.29
  • В.30
  • В.31
  • В.32
  • В.33
  • В.34
  • В.35
  • В.36
  • В.37
  • В.38
  • В.39
  • В.40
  • В.41
  • В.42
  • В.43
  • В.44
  • В.45
  • В.46
  • В.47
  • В.48

Задачи

  • П.1
  • П.2
  • П.3
  • П.4
  • П.5
  • П.6
  • П.7
  • П.8
  • П.9
  • П.10
  • П.11
  • П.12
  • П.13
  • П.14
  • П.15
  • П.16
  • П.17
  • П.18
  • П.19
  • П.20
  • П.21
  • П.22
  • П.23
  • П.24
  • П.25
  • П.26
  • П.27
  • П.28
  • П.29
  • П.30
  • П.31
  • П.32
  • П.33
  • П.34
  • П.35
  • П.36
  • П.37
  • П.38
  • П.39
  • П.40
  • П.41
  • П.42
  • П.43
  • П.44
  • П.45
  • П.46
  • П.47
  • П.48
  • П.49
  • П.50
  • П.51
  • П.52
  • П.53
  • П.54
  • П.55
  • П.56
  • П.57
  • П.58
  • П.59
  • П.60
  • П.61
  • П.62
  • П.63
  • П.64
  • П.65
  • П.66
  • П.67
  • П.68
  • П.69
  • П.70
  • П.71
  • П.72
  • П.73
  • П.74
  • П.75
  • П.76
  • П.77
  • П.78
  • П.79
  • П.80
  • П.81
  • П.82
  • П.83
  • П.84
  • П.85
  • П.86
  • П.87
  • П.88
  • П.89
  • П.90
  • П.91
  • П.92
  • П.93
  • П.94
  • П.95
  • П.96
  • П.97
  • П.98
  • П.99
  • П.100
  • П.101
  • П.102
  • П.103
  • П.104
  • П.105
  • П.106
  • П.107
  • П.108
  • П.109
  • П.110
  • П.111

2 Отрочество — особая пора жизни, страница 21

Проверим себя

1. Кого называют отроком?

Отрок — человек, в переходном возрасте между детством и юностью, 10-14 лет.

2. Почему принято считать подростковый возраст переходным?

Подростковый возраст считают переходным так как в этот момент человек проходит трансформацию из детского возраста во взрослый.

3. Может ли самостоятельность быть отрицательным качеством?

Не всегда самостоятельность приводит к положительным результатам. Например, курение или употребление алкоголя считаются признаками взрослого самостоятельного человека, но такие привычки приводят к пагубным последствиям и для самого человека, и для людей вокруг.

4. Как ты считаешь, нужно ли обучать мальчиков стирать, готовить еду, ухаживать за младенцами?

Да, подобные умения пригодятся любому взрослому человеку, независимо от его пола.

В классе и дома

1. Прочитай строки из стихотворения Н. Заболоцкого «Метаморфозы». Какие черты подросткового возраста наиболее заметны и чем отличается этот возраст от других периодов жизни человека?

В данный период с человеком происходят различные изменения в организме, меняется настроение, часто появляется усталость.

2. Древнегреческий ученый Пифагор выделял такие периоды жизни человека: период становления — до 20 лет (весна), молодой человек — 20-40 лет (лето), человек в расцвете сил — 40-60 лет (осень), старый и угасающий человек — 60-80 лет (зима). Выскажи свое мнение, почему Пифагор сравнивал периоды жизни человека с временами года

Данное сравнение Пифагор применял для того, чтобы обозначить жизненный путь развития человека. «Весна» олицетворяет период роста, расцвета человека, «лето» — период его основной жизнедеятельности, «осень» — человек набрался опыта, образован и мудр, «зима» — период угасания.

3. Сравни свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками. Какие советы ты можешь дать ребятам?

Ссорится с близкими людьми — не самая хорошая идея, потому что взрослые обладают опытом, знаниями и всегда готовы помочь ребенку.

4. Запиши на листе бумаги все, о чем ты мечтаешь. Оцени свои мечты: посмотри, чего в списке больше — желаний приобрести модные вещи, ценности, отдыхать и путешествовать или желаний, связанных с учебой, будущей профессией, общением с друзьями и интересными взрослыми людьми.

Больше всего в моем списке желаний учится, отдыхать и путешествовать, приобретать модные вещи.

5. Прочитай стихотворение Агнии Барто «Рыцари». Как ты считаешь, можно ли назвать поведение мальчиков, о которых говорится в стихотворении, достойным, рыцарским? Доводилось ли тебе быть участником или свидетелем подобной ситуации? Выскажи свое мнение, в чем может быть причина такого поведения.

Назвать рыцарским поведением то, что описано в стихотворении, нельзя

Важно, чтобы все помогали друг другу в зависимости от своих сил: крепкие мальчики должны были нести шкаф, а девочкам следовало бы нести стулья

Практикум

1. Поведение этого подростка является некультурным, следовало уступить место пожилому человеку и при наличии свободных мест в конце автобуса, занять их.

2. Наиболее культурным будет ответ №3: «Благодарю, но я не голоден. Я с удовольствием попробую это в следующий раз».

3. Не обидит дарящего такой ответ: «Спасибо, мне очень нравится».

Часть 2. Упражнения

265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563Часть 2. §56, вопросыЧасть 2. §73, вопросы

Название и образование чисел от 11 до 20

Всем известно, что Маша большая сладкоежка. Медведь решил порадовать ее и купил для нее целый пакет конфет.

Но пока он нес подарок домой, пакет порвался и конфеты стали понемногу высыпаться. Зашел Медведь в дом, позвал Машу и отдал ей угощение.

Развернула Маша пакет, а там только коробка с конфетами лежит. Открыла она коробку и начала считать: «Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять». Всего десять конфет оказалось в коробке.

— Мишка! – закричала Маша. – Почему ты принес так мало конфет?!

Маша обиделась и чуть не заплакала.

Прибежал Медведь. Заглянул в пакет. И схватился за голову. Понял он, что половину конфет растерял по дороге. Рассказал Медведь Маше, что конфет было больше, только они рассыпались и куда-то закатились.

Обрадовалась Маша и бросилась искать конфеты. Первую конфету она нашла тут же под столом и положила ее рядом с коробкой.

— Мишка! – позвала Маша. – Я нашла конфету! Иди сюда, посмотри!

Пришел Медведь, глянул на стол и сказал: «Теперь у тебя одиннадцать конфет!»

— Сколько, сколько? – переспросила Маша.

— Одиннадцать! – ответил Медведь.

— Первый раз слышу такое слово. Что оно обозначает? – удивилась Маша.

— Ну, смотри, — сказал Мишка, — у тебя в коробке было десять конфет. Десять – это десяток. В старину вместо слова «десяток» говорили «дцать».

— Дцать! Дцать! – засмеялась Маша. – Какое смешное слово!

— А теперь у тебя есть еще одна – Мишка положил конфету на коробку. – Получается «один на дцать» или целое слово «одиннадцать».

— Одиннадцать – повторила Маша. – Поняла, это если у меня есть десять или десяток и еще один.

Маша принялась искать остальные конфеты. Она обшарила всю комнату.

Под диваном она нашла еще одну конфету и положила ее на стол.

— Мишка! – позвала Маша, — я нашла еще одну конфету. Иди, посмотри, сколько их теперь.

Медведь подошел к столу и сказал: «Теперь здесь двенадцать конфет».

— Двенадцать, две-на-дцать – проговорила Маша.

— Ну да – сказал Медведь. — Вот смотри – десяток в коробке и еще две конфеты. Что получим?

— Поняла – десять и еще два – это число двенадцать. Очень интересно. Сейчас поищу еще конфеты – сказала Маша.

Она принялась оглядываться по сторонам и в углу за умывальником обнаружила конфетку.

— Мишка! Я нашла третью конфету! Иди, посчитай, сколько их теперь – закричала Маша.

Медведь увидел на столе возле коробки с шоколадками еще три конфеты.

— Давай вместе разберемся – сказал Мишка. – Ты нашла уже три конфеты, а в коробке десять или десяток, который называли «дцать». Значит всего их тринадцать.

— Так значит нужно посчитать, сколько у меня отдельных конфет. От этого зависит название всего числа – поняла Маша. – Сейчас я сама попробую разобраться.

Она бросилась искать по комнате остальные конфеты. И нашла еще парочку.

— Посмотрим, что у меня получится – сказала Маша и положила возле коробки еще одну конфету. – Теперь у меня четыре конфеты, кроме тех, что в коробке.

— Как там говорил Мишка? – вспоминала Маша. – Четыре – на – дцать.

— Мишка! У меня теперь четыренадцать конфет! – закричала она.

— Четырнадцать – поправил ее Мишка, — надо говорить «четырнадцать». Но посчитала ты все правильно, молодец.

Маша положила рядом еще конфету.

— Смотри, Мишка, теперь возле коробки лежит пять конфет – сказала Маша, — значит всего конфет пять – на – дцать. Правильно?

— Пятнадцать! Молодец, ты все правильно поняла – похвалил медведь Машу.

Обрадовалась Маша и побежала во двор искать остальные конфеты.

Она нашла еще несколько конфет.

Принесла их домой. Маша начала выкладывать на стол по одной конфете и пересчитывать то, что получалось. Вот какие числа она узнала.

— Мишка! – закричала Маша. – Иди быстрее сюда! Послушай, какие числа у меня получились: шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать. Правильно?

— Все верно – сказал Медведь. – Ты молодец! Вот тебе еще одна конфета.

Мишка положил на стол шоколадку.

Маша принялась пересчитывать конфеты на столе. У нее получилось десять.

— А сколько теперь всего конфет? – спросила Маша. – В коробке десять и на столе десять.

— Я уже говорил, что десять – это десяток – сказал Мишка. — Смотри, что получилось. В коробке один десяток и на столе один десяток конфет.

— Получается, у нас два десятка – сказала Маша.

— Правильно, — ответил Мишка. – Раз два десятка, то число называется «двадцать».

— Два –дцать – все понятно, это легко запомнить – обрадовалась Маша. – Я теперь знаю названия всех чисел от 11 до 20! Какая я молодец!

Маша принялась есть конфеты, а Медведь смотрел на нее и улыбался. Он был рад, что Маша поняла принцип образования чисел от 11 до 20.

3§. Умножение и деление натуральных чисел

Часть 1. Номера упражнений третьего параграфа.

  • 3.1
  • 3.2
  • 3.3
  • 3.4
  • 3.5
  • 3.6
  • 3.7
  • 3.8
  • 3.9
  • 3.10
  • 3.11
  • 3.12
  • 3.13
  • 3.14
  • 3.15
  • 3.16
  • 3.17
  • 3.18
  • 3.19
  • 3.20
  • 3.21
  • 3.22
  • 3.23
  • 3.24
  • 3.25
  • 3.26
  • 3.27
  • 3.28
  • 3.29
  • 3.30
  • 3.31
  • 3.32
  • 3.33
  • 3.34
  • 3.35
  • 3.36
  • 3.37
  • 3.38
  • 3.39
  • 3.40
  • 3.41
  • 3.42
  • 3.43
  • 3.44
  • 3.45
  • 3.46
  • 3.47
  • 3.48
  • 3.49
  • 3.50
  • 3.51
  • 3.52
  • 3.53
  • 3.54
  • 3.55
  • 3.56
  • 3.57
  • 3.58
  • 3.59
  • 3.60
  • 3.61
  • 3.62
  • 3.63
  • 3.64
  • 3.65
  • 3.66
  • 3.67
  • 3.68

Проверьте себя. (стр. 85-86)
Проверочная работа 1 и 2Действие умножения. Свойства умножения + Словарный диктантОтветы на задания

Вопросы на странице 87.Ответы на вопросы

  • 3.69
  • 3.70
  • 3.71
  • 3.72
  • 3.73
  • 3.74
  • 3.75
  • 3.76
  • 3.77
  • 3.78
  • 3.79
  • 3.80
  • 3.81
  • 3.82
  • 3.83
  • 3.84
  • 3.85
  • 3.86
  • 3.87
  • 3.88
  • 3.89
  • 3.90
  • 3.91
  • 3.92
  • 3.93
  • 3.94
  • 3.95
  • 3.96
  • 3.97
  • 3.98
  • 3.99
  • 3.100
  • 3.101
  • 3.102
  • 3.103
  • 3.104
  • 3.105
  • 3.106
  • 3.107
  • 3.108
  • 3.109
  • 3.110
  • 3.111
  • 3.112
  • 3.113
  • 3.114
  • 3.115
  • 3.116
  • 3.117
  • 3.118
  • 3.119
  • 3.120
  • 3.121
  • 3.122
  • 3.123
  • 3.124
  • 3.125
  • 3.126
  • 3.127
  • 3.128
  • 3.129
  • 3.130
  • 3.131
  • 3.132
  • 3.133
  • 3.134
  • 3.135
  • 3.136
  • 3.137
  • 3.138
  • 3.139
  • 3.140
  • 3.141

Проверьте себя. (стр. 93)
Проверочная работа 1, 2 и 3Действие умножения. Свойства умножения + Словарный диктантОтветы на задания

Вопросы на странице 94.Ответы на вопросы

  • 3.142
  • 3.143
  • 3.144
  • 3.145
  • 3.146
  • 3.147
  • 3.148
  • 3.149
  • 3.150
  • 3.151
  • 3.152
  • 3.153
  • 3.154
  • 3.155
  • 3.156
  • 3.157
  • 3.158
  • 3.159
  • 3.160
  • 3.161
  • 3.162
  • 3.163
  • 3.164
  • 3.165
  • 3.166
  • 3.167
  • 3.168
  • 3.169
  • 3.170
  • 3.171
  • 3.172
  • 3.173
  • 3.174
  • 3.175
  • 3.176
  • 3.177
  • 3.178
  • 3.179
  • 3.180
  • 3.181

Проверьте себя. (стр. 98)
Проверочная работа + Словарный диктантДеление с остаткомОтветы на задания

Вопросы на странице 99.Ответы на вопросы

  • 3.182
  • 3.183
  • 3.184
  • 3.185
  • 3.186
  • 3.187
  • 3.188
  • 3.189
  • 3.190
  • 3.191
  • 3.192
  • 3.193
  • 3.194
  • 3.195
  • 3.196
  • 3.197
  • 3.198
  • 3.199
  • 3.200
  • 3.201
  • 3.202
  • 3.203
  • 3.204
  • 3.205
  • 3.206
  • 3.207
  • 3.208
  • 3.209
  • 3.210
  • 3.211
  • 3.212
  • 3.213
  • 3.214
  • 3.215
  • 3.216
  • 3.217
  • 3.218
  • 3.219
  • 3.220
  • 3.221
  • 3.222
  • 3.223
  • 3.224
  • 3.225
  • 3.226
  • 3.227
  • 3.228
  • 3.229
  • 3.230
  • 3.231
  • 3.232
  • 3.233
  • 3.234
  • 3.235
  • 3.236
  • 3.237
  • 3.238
  • 3.239
  • 3.240
  • 3.241
  • 3.242
  • 3.243
  • 3.244
  • 3.245
  • 3.246
  • 3.247
  • 3.248
  • 3.249
  • 3.250
  • 3.251
  • 3.252
  • 3.253
  • 3.254
  • 3.255
  • 3.256
  • 3.257
  • 3.258
  • 3.259
  • 3.260
  • 3.261
  • 3.262
  • 3.263

Проверьте себя. (стр. 106-107)
Проверочная работа 1, 2 и 3Упрощение выраженийОтветы на задания

Вопросы на странице 109.Ответы на вопросы

  • 3.264
  • 3.265
  • 3.266
  • 3.267
  • 3.268
  • 3.269
  • 3.270
  • 3.271
  • 3.272
  • 3.273
  • 3.274
  • 3.275
  • 3.276
  • 3.277
  • 3.278
  • 3.279
  • 3.280
  • 3.281
  • 3.282
  • 3.283
  • 3.284
  • 3.285
  • 3.286
  • 3.287
  • 3.288
  • 3.289
  • 3.290
  • 3.291
  • 3.292
  • 3.293
  • 3.294
  • 3.295
  • 3.296

Проверьте себя. (стр. 112)
Проверочная работаПорядок действий в вычисленияхОтветы на задания

Вопросы на странице 114.Ответы на вопросы

  • 3.297
  • 3.298
  • 3.299
  • 3.300
  • 3.301
  • 3.302
  • 3.303
  • 3.304
  • 3.305
  • 3.306
  • 3.307
  • 3.308
  • 3.309
  • 3.310
  • 3.311
  • 3.312
  • 3.313
  • 3.314
  • 3.315
  • 3.316
  • 3.317
  • 3.318
  • 3.319
  • 3.320
  • 3.321
  • 3.322
  • 3.323
  • 3.324
  • 3.325
  • 3.326
  • 3.327
  • 3.328
  • 3.329
  • 3.330
  • 3.331
  • 3.332
  • 3.333
  • 3.334
  • 3.335

Проверьте себя. (стр. 117)
Проверочная работаСтепень с натуральным показателемОтветы на задания

Вопросы на странице 119.Ответы на вопросы

  • 3.336
  • 3.337
  • 3.338
  • 3.339
  • 3.340
  • 3.341
  • 3.342
  • 3.343
  • 3.344
  • 3.345
  • 3.346
  • 3.347
  • 3.348
  • 3.349
  • 3.350
  • 3.351
  • 3.352
  • 3.353
  • 3.354
  • 3.355
  • 3.356
  • 3.357
  • 3.358
  • 3.359
  • 3.360
  • 3.361
  • 3.362
  • 3.363
  • 3.364
  • 3.365
  • 3.366
  • 3.367
  • 3.368
  • 3.369

Проверьте себя. (стр. 122)
Проверочная работаДелители и кратныеОтветы на задания

Вопросы на странице 124.Ответы на вопросы

  • 3.370
  • 3.371
  • 3.372
  • 3.373
  • 3.374
  • 3.375
  • 3.376
  • 3.377
  • 3.378
  • 3.379
  • 3.380
  • 3.381
  • 3.382
  • 3.383
  • 3.384
  • 3.385
  • 3.386
  • 3.387
  • 3.388
  • 3.389
  • 3.390
  • 3.391
  • 3.392
  • 3.393
  • 3.394
  • 3.395
  • 3.396
  • 3.397
  • 3.398
  • 3.399
  • 3.400
  • 3.401
  • 3.402
  • 3.403
  • 3.404
  • 3.405
  • 3.406
  • 3.407
  • 3.408
  • 3.409
  • 3.410
  • 3.411
  • 3.412
  • 3.413
  • 3.414
  • 3.415
  • 3.416
  • 3.417
  • 3.418
  • 3.419
  • 3.420
  • 3.421
  • 3.422
  • 3.423
  • 3.424
  • 3.425
  • 3.426
  • 3.427
  • 3.428
  • 3.429
  • 3.430

Проверьте себя. (стр. 129)
Проверочная работа 1 и 2Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3.Ответы на задания

Применяем математику (стр. 130-131)Ответы на задания

Вопросы на странице 132.Ответы на вопросы

Знакомство с ГДЗ по математике за 5 класс Дорофеев

Учебный год начнется для ребят с повторения информации, изученной в рамках обучения в начальной школе. Это позволит выявить пробелы в знаниях, возникшие из-за пропущенных уроков или плохо усвоенных тем, и закрыть их. Программа учебных материалов поможет учащимся разобраться в таких модулях:

  1. Ознакомление с понятиями точки и линии, отрезка и луча, плоскости и прямой, треугольника и угла.
  2. Знакомство с числовыми и буквенными выражениями, особенностями сложения и вычитания натуральных чисел.
  3. Рассмотрение порядка упрощения и выполнения действий, правила возведения в степень.
  4. Принципы нахождения площади и объема прямоугольного параллелепипеда по соответствующей формуле.

Отдельные уроки позволят разобраться в сходствах и различиях десятичных и обыкновенных дробей, обучающиеся научатся складывать и вычитать, умножать и делить их.

Часть 2. Упражнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

191

192

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

204

205

206

207

208

209

210

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

221

222

223

224

225

226

227

228

229

230

231

232

233

234

235

236

237

238

239

240

241

242

243

244

245

246

247

248

249

250

251

252

253

254

255

256

257

258

259

260

261

262

263

264

265

266

267

268

269

270

271

272

273

274

275

276

277

278

279

280

281

282

283

284

285

286

287

288

289

290

291

292

293

294

295

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

306

307

308

309

310

311

312

313

314

315

316

317

318

319

320

321

322

323

324

325

326

327

328

329

330

331

332

333

334

335

336

337

338

339

340

341

342

343

344

345

346

347

348

349

350

351

352

353

354

355

356

357

358

359

360

361

362

363

364

365

366

367

368

369

370

371

372

373

374

375

376

377

378

379

380

381

382

383

384

385

386

387

388

389

390

391

392

393

394

395

396

397

398

399

400

401

402

403

404

405

406

407

408

409

410

411

412

413

414

415

416

417

418

419

420

421

422

423

424

425

426

427

428

429

430

431

432

433

434

435

436

437

438

439

440

441

442

443

444

445

446

447

448

449

450

451

452

453

454

455

456

457

458

459

460

461

462

463

464

465

466

467

468

469

470

471

472

473

474

475

476

477

478

479

480

481

482

483

484

485

486

487

488

489

490

491

492

493

494

495

496

497

498

499

500

501

502

503

504

505

506

507

508

509

510

511

512

513

514

515

516

517

518

519

520

521

522

523

524

525

526

527

528

529

530

531

532

533

534

535

536

537

538

539

540

541

542

543

544

545

546

547

548

549

550

551

552

553

554

555

556

557

558

559

560

561

562

563

564

565

566

567

568

569

570

571

572

573

574

575

576

577

578

579

580

581

582

583

584

585

586

587

588

589

590

591

592

593

594

595

596

597

598

599

600

601

602

603

604

605

606

607

608

609

610

611

612

613

614

615

616

617

618

619

620

621

622

623

624

625

626

627

628

629

630

631

632

633

634

635

636

637

638

639

640

641

642

643

644

645

646

647

648

649

650

651

652

653

654

655

656

657

658

659

660

661

662

663

664

665

666

667

668

669

670

671

672

673

674

675

676

677

678

679

680

681

682

683

684

685

686

687

688

689

690

691

692

693

694

695

696

697

698

699

700

701

702

703

704

705

706

707

708

709

710

711

712

713

714

715

716

717

718

719

720

721

722

723

724

725

726

727

728

729

730

731

732

733

734

735

736

737

738

739

740

741

742

743

744

745

746

747

748

749

750

751

752

753

754

755

756

757

758

759

760

761

762

763

764

765

766

767

768

769

770

771

772

773

774

775

776

777

778

779

780

781

782

783

784

785

786

787

788

789

790

791

792

793

794

795

796

797

798

799

800

801

802

803

804

805

806

807

808

809

810

811

812

813

814

815

816

817

818

819

820

821

822

823

824

825

826

827

828

829

830

831

832

833

834

835

836

837

838

839

840

841

842

843

844

845

846

847

848

849

850

851

852

853

854

855

856

857

858

859

860

861

862

863

864

865

866

867

868

869

870

871

872

873

874

875

876

877

878

879

880

881

882

883

884

885

886

887

888

889

890

891

892

893

894

895

896

897

898

899

900

901

902

903

904

905

906

907

908

909

910

911

912

913

914

915

916

917

918

919

920

921

922

923

924

925

926

927

928

929

930

931

932

933

934

935

936

937

938

939

940

941

942

943

944

945

946

947

948

949

950

951

952

953

954

955

956

957

958

959

960

961

962

963

964

965

966

967

968

969

970

971

972

973

974

975

976

977

978

979

980

981

982

983

984

985

986

987

988

989

990

991

992

993

994

995

996

997

998

999

1000

1001

1002

1003

1004

1005

1006

1007

1008

1009

1010

1011

1012

1013

1014

1015

1016

1017

1018

1019

1020

1021

1022

1023

1024

1025

1026

1027

1028

1029

1030

1031

1032

1033

1034

1035

1036

1037

1038

1039

1040

1041

1042

1043

1044

1045

1046

1047

1048

1049

1050

1051

1052

1053

1054

1055

1056

1057

1058

1059

1060

1061

1062

1063

1064

1065

1066

1067

1068

1069

1070

1071

1072

1073

1074

1075

1076

1077

1078

1079

1080

1081

1082

1083

1084

1085

1086

1087

1088

1089

1090

1091

1092

1093

1094

1095

1096

1097

1098

1099

1100

1101

1102

1103

1104

1105

1106

1107

1108

1109

1110

1111

1112

1113

1114

1115

1116

1117

1118

1119

1120

1121

1122

1123

1124

1125

1126

1127

1128

1129

1130

1131

1132

1133

1134

1135

1136

1137

1138

1139

1140

1141

1142

1143

1144

1145

1146

1147

1148

1149

1150

1151

1152

1153

1157

1161

4 Семейное хозяйство, страница 38

Проверим себя

1. Что такое домашний труд?

Домашний труд представляет собой физическую или психическую активность человека, направленную на преобразование домашнего хозяйства

2. Какие потребности семьи удовлетворяет совместный труд?

Совместный труд удовлетворяет потребность в совместном общении, похвале, взаимопониманию, помощи друг другу и любви.

3. Для чего нужно семейное хозяйство?

Семейное хозяйство позволяет обеспечить семье жилье, питание и кров.

4. Кого считают рачительным хозяином?

Рачительным хозяином считают человека, который выполняет свои обязанности старательно, внимательно и бережливо относится к деньгам.

5. Каковы источники экономии в домашнем хозяйстве?

Источниками экономии в домашнем хозяйстве являются покупки, траты на питание, обучение, траты на автомобиль.

6. Что должен знать и уметь рачительный хозяин?

Рачительный хозяин должен уметь считать свои финансы, заботится о сохранении доходов и правильной трате денег семьи, о домашнем хозяйстве и членах семьи.

В классе и дома

1. В каких пословицах и поговорках народ выразил свое отношение к труду, трудолюбию, хозяину дома? Какие пословицы учат разумно вести домашнее хозяйство?

2. У дяди Федора есть дом в деревне Простоквашино и квартира в городе. В чем разница между этими жилищами? В чем преимущества и недостатки проживания в каждом из домов? Сравни домашнее хозяйство городского и сельского жителя.

3. Сформулируй свои правила ведения домашнего хозяйства.

4*. Подготовь рассказ о роли техники в быту.

5. Костя пригласил на свой день рождения восемь одноклассников. Помоги ему составить меню и рассчитать стоимость праздничного обеда.

6. В предложенном перечне выдели предметы первой необходимости и предметы роскоши: телевизор, джинсы, настенные часы, холодильник, видеомагнитофон, книги, посудомоечная машина, хрустальная люстра, комнатные цветы. Обоснуй свой выбор.

7. Какие из перечисленных обязанностей ты выполняешь: мытье посуды, чистка картошки, мелкий ремонт бытовой техники, мытье окон, стирка белья, сервировка стола, чистка обуви, покупка мебели, выпечка пирогов, уход за домашними животными, глажка белья?

8. Оцени себя как рачительного хозяина. Как ты относишься к своим вещам, книгам, окружающим предметам? Чему тебе еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим хозяином?

9*. Выполни проект «Экономия семейных ресурсов»: определи, на чем можно сэкономить?

Особенности онлайн-сборника «ГДЗ по русскому 5 класс Ладыженская»

Российское образование ставит изучение русского языка на первое место, поскольку русский — государственный обязательный язык. Учебник Ладыженской, Баранова и Тростенцовой для 5 класса стал основным компонентом в формировании языковых навыков у учащихся. Задания и упражнения стали сложнее, возник спрос на новый решебник.

Сборник готовых ответов ориентирован на следующее:

  • Полное соответствие ФГОС. УМК разработан с учетом требований образовательного стандарта, предоставляя исчерпывающие ответы к заданиям, что помогает учащимся легче осваивать предмет
  • Подход к обучению. Подробные пошаговые решения авторов-педагогов помогают детям понять учебным материал и способствуют развитию у учащихся навыков самостоятельного решения задач
  • Контроль оригинальности. Решебник прошел тщательную проверку на уникальность, гарантируя, что предоставляемый контент не встречается на иных ресурсах
  • Информационная достоверность. Новые ответы постоянно обновляется с учетом последних изменений в учебной программе и требованиях, чтобы учащиеся получали проверенную информацию. Также наш коллектив старается оперативно реагировать на опечатки и неточности, которые находят наши пользователи

На этой странице размещены полные и актуальные решения заданий по русскому языку. К каждому ответу приготовлены подробные объяснения. Найдите нужное упражнение в списке или введите номер в поисковую строку.

Наш ресурс предоставляет авторские решения для каждого номера задания. Это позволит детям легко проверять знания и готовиться к урокам и контрольным проверочным работам.

Готовые ответы включают в себя упражнения, задания из учебника, а также дополнительные материалы, разработанные опытными педагогами. Воспользуйтесь нашим ресурсом, чтобы успешно справиться с домашними заданиями и подготовиться к урокам.

С нашей помощью пятиклассники смогут легко освоить материал и добиться положительных результатов в изучении обязательного предмета. Не теряйте времени, воспользуйтесь нашими ГДЗ!

Часть 2:

Страница 4

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 5

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 6

1

2

3

?

Страница 7

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 8

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

?

Страница 10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

?

Страница 11

1

2

3

4

?

Страница 12. Странички для любознательных

1

2

3

4

Страница 13

1

2

3

4

5

6

?

Страница 14

1

2

3

4

5

6

?

Страница 15

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 16

1

2

3

4

5

6

?

Страница 17

1

2

3

4

5

6

?

Страница 18

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 19

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 20

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 21

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 22-23. Странички для любознательных

1

2

3

Страница 24-25. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Страница 26

1

2

3

4

5

?

Страница 27

1

2

3

4

5

?

Страница 28

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 29

1

2

3

4

5

6

?

Страница 30

1

2

3

4

5

6

?

Страница 31

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 32

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 33-35. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Страница 38-39. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Страница 40. Странички для любознательных

1

2

Страница 42

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 43

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 44

1

2

3

4

Страница 45

5

6

7

8

9

10

11

12

?

Страница 46

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

?

Страница 47

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 48

1

2

3

4

5

6

?

Страница 49

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 50

1

2

3

4

5

6

?

Страница 51

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 52-53. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 54

1

2

3

4

5

?

Страница 55. Задачи — Расчеты

1

2

3

4

Страница 56-57. Странички для любознательных

1

2

3

4

Страница 58-61. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Страница 62-63. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 64. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Страница 66

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 67

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 68

1

2

3

4

5

?

Страница 69

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 70

1

2

3

4

5

6

7

8

9

?

Страница 71

1

2

3

4

5

6

?

Страница 72

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 73

1

2

3

4

Страница 74

1

2

3

4

5

6

?

Страница 75. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

Страница 76-79. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Страница 80. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Страница 82

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 83

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 84

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 85

1

2

3

4

5

?

Страница 86

1

2

3

4

?

Страница 87. Странички для любознательных

1

2

3

Страница 88

1

2

3

4

5

?

Страница 89

1

2

3

4

5

6

?

Страница 90

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 91

1

2

3

4

5

6

?

Страница 92

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 93

1

2

3

Страница 94

4

5

6

?

Страница 95

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 96

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 98

1

2

3

4

5

6

?

Страница 99-102. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Что узнали, чему научились в 3 классе?Страница 103. Нумерация

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 103-104. Сложение и вычитание

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 105-106. Умножение и деление

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 107. Правила о порядке выполнения действий

1

Страница 107-108. Задачи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Страница 109. Геометрические фигуры и величины

1

2

3

4

5

Тексты для итоговой контрольной работыСтраница 110. Задания базового уровня

1

2

3

4

5

6

7

Страница 111. Задания повышенного уровня

1

2

3

4

5

6

7

5 Свободное время, страница 47

Проверим себя

1. Какое время можно назвать свободным?

Свободное время — период времени, который остается у каждого человека после выполнения обязательных заданий.

2. Объясни, почему говорят: «Знай минутам цену, секундам счет», «Отдых — это перемена вида деятельности».

Первая поговорка означает, что необходимо просчитывать свое время и не тратить его впустую. Вторая поговорка означает, что во время отдыха человек тоже занимается определенной деятельностью.

3. Какие ты знаешь увлечения — хобби? Какое увлечение есть у тебя?

Занятия спортом, чтение книг, игры на компьютере. Я увлекаюсь футболом и коллекционированием марок.

4. Как наполнить свободное время полезными делами?

В классе и дома

1. Пробовал ли ты в свободное время делать что-либо своими руками? Если да, то что именно?

Да, собираю оригами и вышиваю

2*. Когда Наташа пришла из школы, родители были на работе. Она бросила портфель прямо в прихожей — и к телевизору. Включила, а сама — на диван. Как хорошо, что каналов много! Можно переключаться с одного на другой, а на экране то говорят, то дерутся, то плачут, то стреляют. Машины гудят, кто-то за кем-то гонится… Так и сидела Наташа у телевизора, пока не пришла мама. Даже не заметила, как вечер наступил. Не гуляла. Не читала. Цветы не полила. Мусор не вынесла. И за уроки не бралась. А день закончился. Как ты думаешь, умеет ли Наташа распределять своё время? Случается ли с тобой подобное? Нравишься ли ты себе в таких случаях? Когда просмотр телепередач превращается во вредную привычку?

У Наташи проблемы с распределением времени, она не знает что такое свободное время. Такое может случится со всеми. Просмотр телевизора может стать вредной привычкой если человек занимается этим все время.

3. Какому занятию посвящена загадка?«С той и с этой стороныВ клетках кони и слоны.В клетках справа, в клетках слеваКороли и королевы.Но не могут удержаться,Чтоб друг с другом не сражаться!»

Данная загадка посвящена шахматам.

3 Семья и семейные отношения, страница 32

Проверим себя

1. Какое значение семья имеет в жизни человека?

Семья для человека имеет очень большое значение. Она обеспечивает его потребности в еде, тепле, заботе и любви, воспитывает его и социализирует, закладывает основы, которое позволяют человеку стать человеком.

2. Какие семьи бывают? Чем отличаются двухпоколенные семьи от трехпоколенных?

Семьи бывают двухпоколенные, трехпоколенные и неполные. В трехпоколенных семьях живут вместе дети, отец и мать, бабушка и дедушка. В двухпоколенных — только дети и их родители.

3. Почему государство заботится о семье? Приведите примеры такой заботы.

Семья является основой государства и общества, его первичной ячейкой. В России примером такой заботы являются различные пособия для семей — материнский капитал, а также такие социальные учреждение как служба опеки.

4. Проанализируй свое отношение к пожилым членам семьи: всегда ли ты внимателен, заботлив? Какие семейные дела ты можешь делать вместо них?

Мое отношение к пожилым членам семьи всегда уважительное. Я внимателен и всегда стараюсь помогать им. Я мою посуду, помогаю во время приготовления еды.

В классе и дома

1*. Расспроси своих родителей о том, как они познакомились. Какие события в своей семейной жизни считают самыми важными?

Мои родители встретились во время путешествия в Англии и спустя несколько месяцев решили поженится. Самым важным для них моментом является рождение меня.

2. Есть такое выражение: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому.» Чему тебя научили твои родители? Чему ты хотел еще научиться?

Мой отец научил меня своему хобби — коллекционирование самолетов, теперь и у меня есть своя небольшая коллекция, а мама привила любовь к чистоте и теперь я все время помогаю ей убираться в своей комнате.

3. Проведите работу в парах. Прочитайте стихотворение, подготовьте совместные ответы на вопросы: «О какой особенности семьи говорит поэт?» «Что является опорой в жизни каждого человека?».

Главной особенностью семьи является забота о детях

Для человека наиболее важной опорой в жизни будет являться семья, родители и родственники

4. Используя справочную литературу или материалы интернета, объясни значение слов «свекровь», «золовка», «тесть», «невестка», «сват», «сватья».

Свекровь — мать мужа, золовка — сестра мужа, тесть — отец жены, невестка — жена сына или брата, сват — отец супруга по отношению к родителям второго супруга, сватья — мать супруга.

5*. Выскажи свое мнение: кого называют домочадцами? Это слово старинное или современное? Проверь свой ответ по словарям

Часть 1. Упражнения

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264Часть 1. §10, Повторение по теме фонетика стр. 38Часть 1. §15, Лингвистические игры,задачки стр. 55Часть 1. §35, Лингвистические игры,задачки стр. 122

Страница 5

Задание 1.

  • 1) Запиши числа в порядке их уменьшения: 18, 10, 20, 16, 11, 15, 8, 5, 0.
  • 2) Назови число, которое меньше чем 20, но больше чем 18; меньше чем 10, но больше чем 8.

1) 20, 18, 16, 15, 11, 10, 8, 5, 0
2) 19 — меньше чем 20, но больше чем 18. 9 — меньше чем 10, но больше чем 8

8 + 2 = 10 7 + 3 =10 6 + 4 = 10 9 + 1 = 10 5 + 5 = 10
10 — 4 = 6 14 — 4 = 10 8 — 4 = 4 9 — 4 = 5 4 — 4 = 0
8 + 6 = 8 + (2 + 4) = 14 9 + 7 = 9 + (1 + 6) = 16 6 + 8 = 6 + (4 + 4) = 14 7 + 9 = 7 + (3 + 6) = 16
9 + 6 = 15 8 + 4 = 12 17 — 7 = 10 16 — 6 = 10 14 — 4 = 10
9 + 7 = 2 8 + 5 = 3 17 — 8 = 9 16 — 8 = 8 14 — 8 = 6
12 — 4 = 12 — (2 + 2) = 8 13 — 5 = 13 — (3 + 2) = 8 11 — 6 = 11 — (1 + 5) = 5 11 — 8 = 11 — (1 + 7) = 3

Задание 7.

В первом ряду кинотеатра занято 8 мест, а во втором — на 2 места больше. Сколько мест занято во втором ряду? Сколько мест занято в этих двух рядах?

1) 8 + 2 = 10 (мест заначто во втором ряду)
2) 8 + 10 = 18 (мест занято в двух рядах)
Ответ: во втором ряду занято 10 мест, в двух рядах занято 18 мест

Задание 8.

Ломаная состоит из двух звеньев. Длина первого звена 1 дм, длина второго — на 3 см меньше. Начерти эту ломаную. Узнай её длину.

1) 10 — 3 = 7 (см длина второго звена)
2) 10 + 7 = 17
Выражение: 10 + (10 — 3) = 17
Ответ: длина ломаной 17 см.

Задание 9.

Как можно назвать одним словом фигуры 2 и 5? Из каких фигур составлены на этом чертеже другие четырёхугольники?

1) Многоугольники.
2) Треугольники, четырехугольники.

Дима старше Оли на 6 лет, а Даша моложе Димы на 4 года. Кто старше: Оля или Даша — и на сколько лет?

1) 6 — 4 = 2
Ответ: Даша старше Оли на 2 года.

8 + 6 = 14
7 + 4 = 11
12 — 5 = 7
13 — 9 = 4

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: