Решебник по русскому языку 5 класс — Ладыженская, Баранов, Тростенцова
Изучая русский язык в классе не все дети способны сразу уяснить базовые правила. В связи с этим они испытывают трудности с выполнением домашнего задания дома. Родители же не всегда могут помочь: они вряд ли помнят все правила синтаксического или морфологического разбора.
В столь непростой ситуации на помощь тем и другим приходят ГДЗ по русскому языку для 5 класса Ладыженская. Практическое пособие содержит не только готовые ответы, но и алгоритм выполнения задания.
- Заходить в базу ответов с планшета, компьютера или смартфона;
- Выбирать из таблицы номер нужного задания;
- Получать только актуальные варианты решения, ввиду того, что база решебников сайта обновляется в регулярном режиме.
Ответы к части 2. Упражнения
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
612
613
614
615
616
617
618
619
620
621
622
623
624
625
626
627
628
629
630
631
632
633
634
635
636
637
638
639
640
641
642
643
644
645
646
647
648
649
650
651
652
653
654
655
656
657
658
659
660
661
662
663
664
665
666
667
668
669
670
671
672
673
674
675
676
677
678
679
680
681
682
683
684
685
686
687
688
689
690
691
692
693
694
695
696
697
698
699
700
701
702
703
704
705
706
707
708
709
710
711
712
713
714
715
716
717
718
719
720
721
722
723
724
725
726
727
728
729
730
731
732
733
734
735
736
737
738
739
740
741
742
743
744
745
746
747
748
749
750
751
752
753
754
755
756
757
758
759
760
761
762
763
764
765
766
767
768
769
770
771
772
773
774
775
776
777
778
779
Часть 2. Упражнения
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
612
613
614
615
616
617
618
619
620
621
622
623
624
625
626
627
628
629
630
631
632
633
634
635
636
637
638
639
640
641
642
643
644
645
646
647
648
649
650
651
652
653
654
655
656
657
658
659
660
661
662
663
664
665
666
667
668
669
670
671
672
673
674
675
676
677
678
679
680
681
682
683
684
685
686
687
688
689
690
691
692
693
694
695
696
697
698
699
700
701
702
703
704
705
706
707
708
709
710
711
712
713
714
715
716
717
718
719
720
721
722
723
724
725
726
727
728
729
730
731
732
733
734
735
736
737
738
739
740
741
742
743
744
745
746
747
748
749
750
751
752
753
754
755
756
757
758
759
760
761
762
763
764
765
766
767
768
769
770
771
772
773
774
775
776
777
778
779
ГДЗ по русскому языку 5 класс Ладыженской Т.А. – ответы учебника 1, 2 части
Общеобразовательные школы России ныне используют в качестве методической базы в 5 классе учебник по русскому языку под редакцией Ладыженской Т.А. (2012). Это пособие состоит из двух частей, разделенных на 127 параграфов.
В учебнике детально освещены такие темы, как:
- Основы лексики, фонетики, морфологии, пунктуации и синтаксиса, которые подкреплены системой упражнений на составление разборов слов и предложений;
- Базовые сведения морфемики и орфоэпии.
Ученики 5-х классов изучаю также виды предложений его элементы, части речи, порядок расстановки знаков препинания
Отдельное внимание уделяется лексическому значению слов и особенностям использования различных форм глагола
Благодаря нашему сайту родители могут отказаться от дорогостоящих услуг репетиторов: теперь выполнять домашние работы по русскому языку качественно они могут вместе с детьми. Для школьников онлайн решебник – возможность глубоко понять практические вопросы предмета и запастись теоретической базой, необходимой на последующих этапах изучения русского языка.
Упражнения:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
612
613
614
615
616
617
618
619
620
621
622
623
624
625
626
627
628
629
630
631
632
633
634
635
636
637
638
639
640
641
642
643
644
645
646
647
648
649
650
651
652
653
654
655
656
657
658
659
660
661
662
663
664
665
666
667
668
669
670
671
672
673
674
675
676
677
678
679
680
681
682
683
684
685
686
687
688
689
690
691
692
693
694
695
696
697
698
699
700
701
702
703
704
705
706
707
708
709
710
711
712
713
714
715
716
717
718
719
720
721
722
723
724
725
726
727
728
729
730
731
732
Рекомендации по использованию сборника по Русскому языку для 5 класса Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская
При использовании решебника рекомендуется следовать нескольким принципам. Во-первых, используйте его как дополнительный материал для самоконтроля и проверки своих знаний. Не полагайтесь только на него, старайтесь решать задания самостоятельно. Во-вторых, при работе с ним обязательно анализируйте свои ошибки и разбирайтесь в правильных ответах. Постарайтесь понять причину ошибок и избегайте их в будущем. Наконец, не забывайте о поиске дополнительной информации для расширения своих знаний по русскому языку. Сборник готовых ответов — это всего лишь инструмент, который поможет вам улучшить свою успеваемость и уверенность в собственных знаниях. Что можно быстро изучить с такими решебниками:
- повторить пройденные материалы и правила;
- выполнить все заданные упражнения по учебнику;
- повторить правила склонения существительных, прилагательных, спряжения глаголов;
- выучить исключения и разные правила по любой теме;
- сделать даже сложные задания со звездочкой.
В заключении можно отметить, что данная разновидность пособий является незаменимым помощником для учащихся пятых классов средней школы. Она содержит все необходимые ответы и объяснения к заданиям учебника, что позволяет быстро и эффективно проверять свои знания и исправлять ошибки. Благодаря данной книге, дети могут самостоятельно повторить изученный материал или подготовиться к контрольной работе. При этом, использование ее в сочетании с активным изучением учебника позволяет не только получать правильные ответы, но и лучше понимать принципы работы с русским языком. В целом, данная разновидность решебников — это незаменимый помощник в обучении для школьников данного возраста.
Часть 1. Упражнения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
Зачем нужны готовые домашние задания?
Решебники – это не только возможность списать нужные ответы, но и помощник для родителей. В основном, сборники приобретают для проверки правильности выполненных заданий, помощи ребенку. Воспользовавшись таким удобным способом, можно без труда проверять упражнения и объяснять материал. Сзади расположены пояснения относительно каждого задания, а также правильные и неправильные ответы.
В некоторых случаях, ГДЗ помогает быстро выполнить домашнюю работу. Упражнение может быть сложным для понимания или некорректно составленным, пользуясь готовыми решениями, школьник без труда найдет ответ. У решебников есть свои преимущества и недостатки:
• Возможность быстро выполнить домашнюю работу;
• Объяснить ребенку тот или иной момент в решении упражнения;
• Получить высокую оценку;
• Проверить правильность выполнения
Желательно использовать его только в том случае, если материал был действительно непонятен или же задание нужно срочно выполнить. В таком случае, процесс не будет простым списываем, а изучением непонятого урока.
Помимо родителей и школьников, ГДЗ может пригодиться и преподавателям. Таким способом, можно не решая, проверить домашнюю работу. Иногда, это помощь при составлении других заданий, выполняемых в классе. Некоторые упражнения могут вызывать трудности не только у детей, но и у взрослых. Такое случается даже с преподавателями, которые могут быть не уверены в правильности использования одного из стандартов русского языка.
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№165 учебника 2019-2022 (стр. 82):
Прочитайте, делая необходимые паузы внутри предложений и между предложениями. Найдите в каждом предложении его грамматическую основу. Какой частью речи выражено подлежащее и в каком падеже стоит эта часть речи?
Образец ответа.Падают | кленовые листья. || Основа предложения — падают листья. Падают (что?) листья. Листья (что делают?) падают. Подлежащее листья выражено именем существительным в именительном падеже.
Листья падают1 с клёнов. Люди в парке ходят по золотому ковру. Ребятишки собирают красивые огненные листья в букеты. Я прислушиваюсь. Листья падают не беззвучно. Я слышу музыку листопада. Вот девочка подняла голову. Она тоже слушает2 золотой хоровод.
(по В. Пескову)
№165 учебника 2022-2024 (стр. 92):
Прочитайте текст. О чём в нём говорится? Озаглавьте его. Какова задача этого текста? Определите его стиль.
Речевой этикет — правила вежливого поведения. Вежливые слова, выражающие приветствие, благодарность, просьбу, извинение, поздравление и т. д., помогают устанавливать и поддерживать контакты между людьми.
Речевой этикет — важная часть культуры народа, каждого человека.
№165 учебника 2011-2018 (стр. 77):
Представьте себе, что вы видите море. Опишите его с помощью глаголов-сказуемых, если вы увидели его: 1) только что из-за поворота дороги; 2) при ярком солнце; 3) в лунную ночь; 4) во время бури, шторма. Запишите составленные предложения. Подчеркните в них грамматические основы.
Д л я с п р а в о к :искрится, переливается, серебрится; мелькнуло, показалось; бунтует, чернеет, ревёт, рокочет, волнуется.
№165 учебника 2011-2018 (стр. 77):
Обратитесь к теме «Грамматическая основа предложения».
Ответ
№165 учебника 2019-2022 (стр. 82):
Листья падают1 с ковров. Основа: (что?) листья (что делают?) падают. Подлежащее листья выражено существительным в именительном падеже.
Люди в парке ходят по золотому ковру. Основа: (кто?) люди (что делают?) ходят. Подлежащее люди выражено существительным в именительном падеже.
Ребятишки собирают красивые огненные листья в букеты. Основа: (кто?) ребятишки (что делают?) собирают. Подлежащее ребятишки выражено существительным в именительном падеже.
Я прислушиваюсь. Основа: (кто?) я (что делаю?) прислушиваюсь. Подлежащее я выражено личным местоимением в именительном падеже.
Листья падают не беззвучно. Основа: (что?) листья (что делают?) падают. Подлежащее листья выражено существительным в именительном падеже.
Я слышу музыку листопада. Основа: (кто?) я (что делаю?) слышу. Подлежащее я выражено личным местоимением в именительном падеже.
Вот девочка подняла голову. Основа: (кто?) девочка (что сделала?) подняла. Подлежащее девочка выражено существительным в именительном падеже.
Она тоже слушает2 золотой хоровод. Основа: (кто?) она (что делает?) слушает. Подлежащее она выражено личным местоимением в именительном падеже.
Слушает
Падают — 3 слога
п — согл., глух. парн., твёрд. парн.;а — гласн., ударный;д — согл., звон. парн., твёрд. парн.;а — гласн., безударный;ю — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.; — гласн., безударный;т — согл., глух. парн., твёрд. парн.; 6 букв, 7 звуков.
№165 учебника 2022-2024 (стр. 92):
В тексте говорится о речевом этикете.
Заголовок: Что такое речевой этикет?
Задача текста: рассказать о том, что такое речевой этикет, для чего он нужен людям.
Стиль: научный.
№165 учебника 2011-2018 (стр. 77):
1. Из-за поворота дороги вдруг мелькнул кусочек воды. И, наконец, показалось безбрежное ярко-синее море.
2. При ярком солнце море искрится, переливается так сильно, что глазам больно смотреть.
3. В лунную ночь на море серебрится таинственная дорожка света.
4. Во время бури море волнуется, чернеет. Громадные волны пены ревут, рокочут, бунтуют.
- ← Предыдущее
- Следующее →
Упражнения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
612
613
614
615
616
617
618
619
620
621
622
623
624
625
626
627
628
629
630
631
632
633
634
635
636
637
638
639
640
641
642
643
644
645
646
647
648
649
650
651
652
653
654
655
656
657
658
659
660
661
662
663
664
665
666
667
668
669
670
671
672
673
674
675
676
677
678
679
680
681
682
683
684
685
686
687
688
689
690
691
692
693
694
695
696
697
698
699
700
701
702
703
704
705
706
707
708
709
710
711
712
713
714
715
716
717
718
719
720
721
722
723
724
725
726
727
728
729
730
731
732
733
734
735
736
737
738
739
740
741
742
743
744
745
746
747
748
749
750
751
752
753
754
755
756
757
758
759
760
761
762
763
764
765
766
767
768
769
770
771
772
773
774
775
776
777
778
779
Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 165, с. 82 – 83
165. Прочитайте, делая необходимые паузы внутри предложений и между предложениями. Найдите в каждом предложении его грамматическую основу. Какой частью речи выражено подлежащее и в каком падеже стоит эта часть речи?
Образец ответа. Падают | кленовые листья. || Основа предложения – падают листья. Падают (что?) листья. Листья (что делают?) падают. Подлежащее листья выражено существительным в именительном падеже.
Листья падают 1 с клёнов. Люди в парке ходят по золотому ковру. Ребятишки собирают красивые огненные листья в букеты. Я прислушиваюсь. Листья падают не беззвучно. Я слышу музыку листопада. Вот девочка подняла голову. Она тоже слушает 2 золотой хоровод.
Листья | падают с клёнов. || Основа предложения — листья падают. Падают (что?) листья. Листья (что делают?) падают. Подлежащее листья выражено именем существительным в именительном падеже.
Люди в парке | ходят по золотому ковру. || Основа предложения — люди ходят. Ходят (кто?) люди. Люди (что делают?) ходят. Подлежащее люди выражено именем существительным в именительном падеже.
Ребятишки собирают | красивые огненные листья в букеты. || Основа предложения — ребятишки собирают. Собирают (кто?) ребятишки. Ребятишки (что делают?) собирают. Подлежащее ребятишки выражено именем существительным в именительном падеже.
Я | прислушиваюсь. || Основа предложения — я прислушиваюсь. Прислушиваюсь (кто?) я. Я (что делаю?) прислушиваюсь. Подлежащее я выражено местоимением в именительном падеже.
Листья падают | не беззвучно. || Основа предложения — листья падают. Падают (что?) листья. Листья (что делают?) падают. Подлежащее листья выражено именем существительным в именительном падеже.
Я слышу 2 | музыку листопада. || Основа предложения — я слышу. Слышу (кто?) я. Я (что делаю?) слышу. Подлежащее я выражено местоимением в именительном падеже.
Вот девочка | подняла голову. || Основа предложения — девочка подняла. Подняла (кто?) девочка. Девочка (что сделала?) подняла. Подлежащее девочка выражено именем существительным в именительном падеже.
Она тоже слушает | золотой хоровод. || Основа предложения — она слушает. Слушает (кто?) она. Она (что делает?) слушает. Подлежащее она выражено местоимением в именительном падеже.
падают 1 2 слога п – согл., глух. парн., твёрд. парн. а – гласн., ударн. д – согл., звонк. парн., твёрд. парн. а – гласн., безуд.
й – согл., звонк. непарн., мягк. непарн. ю 〈 у – гласн., ударн. т – согл., глух. парн., твёрд. парн. 6 б., 7 зв.
слуш/а 2 (слуш- – корень, -а- – суффикс, -ет — окончание)
Упражнение:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
612
613
614
615
616
617
618
619
620
621
622
623
624
625
626
627
628
629
630
631
632
633
634
635
636
637
638
639
640
641
642
643
644
645
646
647
648
649
650
651
652
653
654
655
656
657
658
659
660
661
662
663
664
665
666
667
668
669
670
671
672
673
674
675
676
677
678
679
680
681
682
683
684
685
686
687
688
689
690
691
692
693
694
695
696
697
698
699
700
701
702
703
704
705
706
707
708
709
710
711
712
713
714
715
716
717
718
719
720
721
722
723
724
725
726
727
728
729
730
731
732
§31. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое
Выделите в каждом предложении его грамматическую основу. Назовите второстепенные члены предложения. Сколько слов и сколько членов предложения в каждом предложении? Почему в некоторых примерах слов больше, чем членов предложения? Спишите. Подчеркните в словах орфограмму «Безударные проверяемые гласные в корне слова».
Ответ:
Подняла́сь (подня́лся) за реко́й (ре́ки) больша́я (бо́льше) тёмная ту́ча. Пронёсся по лесны́м (ле́с) макушкам сильный вихрь. Упали первые тяжё́лые (тя́жесть) капли. Вскоре хлынул тёплый проливно́й (ли́ть) дождь.
В первом предложении 6 слов и 5 членов предложения.
Во втором задании 6 слов и 5 членов предложения.
В третьем предложении 4 слова и 4 члена предложения.
В четвёртом предложении 5 слов и 5 членов предложения.
В некоторых примерах слов больше, чем членов предложения, потому что в предложениях есть предлоги, которые не могут являться членами предложений
Пояснение:
Грамматическая основа предложения — структурная схема предложения, состоящая из его главных членов: подлежащего и сказуемого, или одного из них.
В упражнении присутствуют орфограммы на безударные гласные в корни. Они проверяются подбором формы слова, в которой гласная окажется под ударением (ветвя́ми/ве́тви).
Прочитайте, делая необходимые паузы внутри предложений и между предложениями. Найдите в каждом предложении его грамматическую основу. Какой частью речи выражено подлежащее и в каком падеже стоит эта часть речи?
Ответ:
Листья | падают с клёнов. || Основа предложения — листья падают. Падают (что?) листья. Листья (что делают?) падают. Подлежащее листья выражено именем существительным в именительном падеже.
Люди в парке | ходят по золотому ковру. || Основа предложения — люди ходят. Ходят (кто?) люди. Люди (что делают?) ходят. Подлежащее люди выражено именем существительным в именительном падеже.
Ребятишки собирают | красивые огненные листья в букеты. || Основа предложения — ребятишки собирают. Собирают (кто?) ребятишки. Ребятишки (что делают?) собирают. Подлежащее ребятишки выражено именем существительным в именительном падеже.
Я | прислушиваюсь. || Основа предложения — я прислушиваюсь. Прислушиваюсь (кто?) я. Я (что делаю?) прислушиваюсь. Подлежащее я выражено местоимением в именительном падеже.
Листья падают | не беззвучно. || Основа предложения — листья падают. Падают (что?) листья. Листья (что делают?) падают. Подлежащее листья выражено именем существительным в именительном падеже.
Я слышу| музыку листопада. || Основа предложения — я слышу. Слышу (кто?) я. Я (что делаю?) слышу. Подлежащее я выражено местоимением в именительном падеже.
Вот девочка | подняла голову. || Основа предложения — девочка подняла. Подняла (кто?) девочка. Девочка (что сделала?) подняла. Подлежащее девочка выражено именем существительным в именительном падеже.
Она тоже слушает | золотой хоровод. || Основа предложения — она слушает. Слушает (кто?) она. Она (что делает?) слушает. Подлежащее оно выражено местоимением в именительном падеже.
Пояснение:
Грамматическая основа предложения — структурная схема предложения, состоящая из его главных членов: подлежащего и сказуемого, или одного из них.
Нужно ли пользоваться решебником
Почему-то у современных родителей пошла тенденция отмахиваться от школьной жизни своих детей. «Не двойка, и ладно» — такое можно услышать практически от каждого третьего. Но разве это нормально? Почему ваш ребенок должен коряво изъясняться на языке, который он знает чуть ли не с рождения? Почему нельзя уделить немного времени на то, чтобы объяснить любимому чаду какие-то непонятные для него моменты? Конечно, многие ссылаются на занятость на работе. С одной стороны это понятно. И даже вполне объяснимо, что большинство мам и пап сами не могут до конца разобраться в нюансах школьной программы, потому что в их время все было по другому.
Но именно на этот случай и созданы всевозможные ГДЗ, которые и должны помочь в решении проблемы. У родителей есть реальная возможность сэкономить время на проверке д/з, оказать помощь ученикам и при этом не выпускать их успеваемость из поля зрения.
Купить решебник или скачать
Сейчас сборники можно найти в любом удобном формате. Его можно приобрести в печатной версии и поставить на полку вместе с учебника. Также можно скачать на компьютер и даже телефон. Большинство учебников и полезной литературы интерпретированы для компьютеров и смартфонов, что делает доступ к информации проще.
Бумажный формат имеет свое преимущество – его можно оставить до окончания школы, использовать при подготовке в более сложным экзаменам. Можно поделиться с другими школьниками, окончив указанный класс. Даже при отсутствии доступа к сети, он будет всегда под рукой, выручая при решении сложных упражнений.
Готовые домашние задания – это помощник для родителей, преподавателей и школьников.