Роль имён прилагательных в языке. что обозначают и как образуются имена прилагательные?

Учебник по русский язык 4 класс канакина горецкий 1 часть – русский язык 4 класс канакина горецкий 1 часть

Слайд 5Гнезда у жаворонка на земле, еду находят тоже только на

земле. Насиживают яйца жаворонки (этим занимается самка) в среднем недели

две. Выкармливают птенцов оба родителя дней десять. Докармливают вне гнезда приблизительно столько же. А когда птенцы подрастают, приступают ко второй кладке.

Гнезда у жаворонка на земле, еду находят тоже только на земле. Насиживают яйца жаворонки (этим занимается самка) в среднем недели две. Выкармливают птенцов оба родителя дней десять. Докармливают вне гнезда приблизительно столько же. А когда птенцы подрастают, приступают ко второй кладке.

Гнезда у жаворонка на земле, еду находят тоже только на земле. Насиживают яйца жаворонки (этим занимается самка) в среднем недели две. Выкармливают птенцов оба родителя дней десять. Докармливают вне гнезда приблизительно столько же. А когда птенцы подрастают, приступают ко второй кладке.

Гнездо у жаворонка на земле. Пищу птицы также находят на земле. Птенцов десять дней выкармливают в гнезде и столько же вне гнезда. Когда птенцы подрастут, жаворонки приступают ко второй кладке.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 2 Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей, Взад-вперёд

по пашне вскачь, А зовётся птица …Между веток новый дом,Нет

двери в доме том. Только круглое окошко — Не пролезет даже кошка. Для какой птицы этот дом?

Белокрылая птица Над морем летает, Рыбу увидит — Клювом хватает.

чайка

грач

скворец

Слайд 3Я над полем, над болотом Начинаю рано петь. И

ищут еду на земле, могут разыскивать ещё не

вылезших после зимовки насекомых и их личинок.

Слайд 5Гнезда у жаворонка на земле, еду находят тоже только на

земле. Насиживают яйца жаворонки (этим занимается самка) в среднем недели

две. Выкармливают птенцов оба родителя дней десять. Докармливают вне гнезда приблизительно столько же. А когда птенцы подрастают, приступают ко второй кладке.

Гнезда у жаворонка на земле, еду находят тоже только на земле. Насиживают яйца жаворонки (этим занимается самка) в среднем недели две. Выкармливают птенцов оба родителя дней десять. Докармливают вне гнезда приблизительно столько же. А когда птенцы подрастают, приступают ко второй кладке.

Гнезда у жаворонка на земле, еду находят тоже только на земле. Насиживают яйца жаворонки (этим занимается самка) в среднем недели две. Выкармливают птенцов оба родителя дней десять. Докармливают вне гнезда приблизительно столько же. А когда птенцы подрастают, приступают ко второй кладке.

Гнездо у жаворонка на земле. Пищу птицы также находят на земле. Птенцов десять дней выкармливают в гнезде и столько же вне гнезда. Когда птенцы подрастут, жаворонки приступают ко второй кладке.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Роль имён прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные?

1. Прочитайте.

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна.

Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далёких
Одинокий бег.
(А. Фет)

  • Картину какого времени года рисует поэт? Как он называет эту картину? Подберите синоним к слову чу́дная.
  • Назовите слова (эпитеты), которые помогли автору ярко и образно нарисовать чудную картину зимнего пейзажа. К какой части речи относятся эти слова?
  • Спишите. Подчеркните волнистой линией имена прилагательные.
  • К какой части речи относится выделенное в стихотворении слово?

Обратите внимание! Различайте слова чу́дный (удивительный по прелести, красоте) и чудно́й (странный, удивляющий необычностью). Обратите внимание! Некоторые имена прилагательные могут быть употреблены в полной и краткой формах: широкие (реки) — (реки) широки; долгий (путь) — (путь) долог; родная (картина) — (картина) родна

Обратите внимание! Некоторые имена прилагательные могут быть употреблены в полной и краткой формах: широкие (реки) — (реки) широки; долгий (путь) — (путь) долог; родная (картина) — (картина) родна. Имя прилагательное в краткой форме употребляется в предложении как сказуемое

Имя прилагательное в краткой форме употребляется в предложении как сказуемое.

2. Прочитайте. О какой птице идёт речь?

У … по бокам перышки совсем белые. Голова, крылья, хвост чёрные, как у вороны. Очень красивый у птицы хвост. Он длинный, прямой, будто стрела. Перья на хвосте зеленоватые. … — птица очень нарядная, ловкая, подвижная.

(Г. Скребицкий)

  • Слова какой части речи помогли вам узнать птицу? Спишите, вставляя пропущенное слово-название птицы.
  • Подчеркните имена прилагательные. Какие из них помогают описать внешний вид птицы, её поведение, отношение к ней автора?

3. Прочитайте.

, январь, тень, разговор, Русь, счастье, шум, правда, лень, длина, сон, луч, обида, привет, конь.

  • Образуйте от данных имен существительных однокоренные имена прилагательные с помощью одного из суффиксов: -ист-, -лив-, -ив-, -ск-, -н-, -чив-. Запишите слова парами. Выделите суффиксы в именах прилагательных.
  • Составьте и запишите предложение с любым именем прилагательным.

автомоби́ль

4. Прочитайте.

, красный, жёлтый, плохой, добрый, хороший.

, красный, синий, серый, узкий.

  • Образуйте от данных имён прилагательных однокоренные имена прилагательные с помощью одного из данных суффиксов: -оньк-, -еньк-, -оват-, -еват-
  • Запишите слова парами. Выделите суффиксы.
  • Составьте и запишите предложение с любым именем прилагательным.

5. Прочитайте

Чем интересно последнее предложение? Какие слова привлекают ваше внимание?

Рассвет. Белизна снеговая.
Утихла ночная метель.
Закутана в мех горностая
Лесная красавица — ель.
(В. Алатырцев)

Спишите. Подчеркните имена прилагательные.

Разберите третье предложение по членам предложения.

Каким членом предложения является имя прилагательное?

6. Прочитайте.

1. Зелень травы, зелёная листва, зеленеют весной. 2. Грустное настроение, грусть в глазах, грустно смотрит, грустить о родине. 3. Звонко поёт, звонят в дверь, звонкий голос, звон колоколов.

  • Какой частью речи является каждое из однокоренных слов? По каким признакам вы определили эти части речи?
  • Выпишите словосочетания с именами прилагательными.

7. Прочитайте. Найдите среди данных имён прилагательных синонимы и антонимы.

Сообразительный, грустный, апельсиновый, маленький, радостный, узкий, смекалистый, ароматный, печальный, медленный, душистый, крошечный, оранжевый, быстрый, большой, широкий, скорый.

Запишите сначала пары синонимов, затем пары антонимов. Составьте и запишите предложение с любым именем прилагательным.

❺ ГДЗ (решебник) Русский язык 4 класс Учебник Канакина В. П., 2014

Русский язык изучается в школе с первого и до последнего класса. В младших классах ребенку дается основная база знаний, на которых будет в дальнейшем строиться все изучение предмета. И от того как он поймет изучаемые правила и научится применять их на практике зависит дальнейшая успеваемость. Если четверокласснику тяжело дается предмет, то родителям нужно дать ему решебник по русскому языку. В этом пособии, разработанном в полном соответствии с учебником, даны не только ответы на упражнения, но и комментарии к ним, а также дополнительные задания, выполняя которые ребенок сможет разобраться в предмете.

Ответы по русскому языку 4 класс Канакина:

Часть 1:

Развернуть все

← Предыдущая

1

Следующая →

Понравился материал? Загрузка…

Русский язык 4 класс Канакина Горецкий 2 Часть

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

Аннотация

Учебник «Русский язык» входит в систему учебников «Школа России». Содержание учебника направлено на формирование у учащихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Система заданий обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения

Основной образовательной программы начального общего образования. Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Пример из учебника

Запишите сначала пары синонимов, затем пары антонимов. Составьте и запишите предложение с любым именем прилагательным.

Имя прилагательное 3Повторение 4Изменение по падежам имён прилагательных 10Правописание падежных окончаний 14Наши проекты. Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина 28Обобщение 47Местоимение 51Личные местоимения 52Глагол 67Повторение 68Спряжение глагола 80Наши проекты. Пословицы и поговорки 92Правописание глаголов 93Обобщение 115Повторение 121Справочные материалы 146Памятка 1. Порядок разбора слова как части речи 146Памятка 2. Звуко-буквенный разбор слова 148Памятка 3. Как подготовиться к изложению 150Памятка 4. Как подготовиться к составлению повествовательного текста 150Памятка 5. Как подготовиться к составлению описательного текста 151Памятка 6. Как подготовиться к составлению текста-рассуждения 151Орфографический словарь 152Орфоэпический словарь 155Толковый словарь 156Словарь иностранных слов 158

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: