Ответы к части №2
упр.1
упр.2
упр.3
упр.4
упр.5
упр.6
упр.7
упр.8
упр.9
упр.10
упр.11
упр.12
упр.13
упр.14
упр.15
упр.16
упр.17
упр.18
упр.19
упр.20
упр.21
упр.22
упр.23
упр.24
упр.25
упр.26
упр.27
упр.28
упр.29
упр.30
упр.31
упр.32
упр.33
упр.34
упр.35
упр.36
упр.37
упр.38
упр.39
упр.40
упр.41
упр.42
упр.43
упр.44
упр.45
упр.46
упр.47
упр.48
упр.49
упр.50
упр.51
упр.52
упр.53
упр.54
упр.55
упр.56
упр.57
упр.58
упр.59
упр.60
упр.61
упр.62
упр.63
упр.64
упр.65
упр.66
упр.67
упр.68
упр.69
упр.70
упр.71
упр.72
упр.73
упр.74
упр.75
упр.76
упр.77
упр.78
упр.79
упр.80
упр.81
упр.82
упр.83
упр.84
упр.85
упр.86
упр.87
упр.88
упр.89
упр.90
упр.91
упр.92
упр.93
упр.94
упр.95
упр.96
упр.97
упр.98
упр.99
упр.100
упр.101
упр.102
упр.103
упр.104
упр.105
упр.106
упр.107
упр.108
упр.109
упр.110
упр.111
упр.112
упр.113
упр.114
упр.115
упр.116
упр.117
упр.118
упр.119
упр.120
упр.121
упр.122
упр.123
упр.124
упр.125
упр.126
упр.127
упр.128
упр.129
упр.130
упр.131
упр.132
упр.133
упр.134
упр.135
упр.136
упр.137
упр.138
упр.139
упр.140
упр.141
упр.142
упр.143
упр.144
упр.145
упр.146
упр.147
упр.148
упр.149
упр.150
упр.151
упр.152
упр.153
упр.154
упр.155
упр.156
упр.157
упр.158
упр.159
упр.160
упр.161
упр.162
упр.163
упр.164
упр.165
упр.166
упр.167
упр.168
упр.169
упр.170
упр.171
упр.172
упр.173
упр.174
упр.175
упр.176
упр.177
упр.178
упр.179
упр.180
упр.181
упр.182
упр.183
упр.184
упр.185
упр.186
упр.187
упр.188
упр.189
упр.190
упр.191
упр.192
упр.193
упр.194
упр.195
упр.196
упр.197
упр.198
упр.199
упр.200
упр.201
упр.202
упр.203
упр.204
упр.205
упр.206
упр.207
упр.208
упр.209
упр.210
упр.211
упр.212
упр.213
упр.214
упр.215
упр.216
упр.217
упр.218
упр.219
упр.220
упр.221
упр.222
упр.223
упр.224
упр.225
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№151 учебника 2011-2022 (стр. 73):
Вариант вопроса #1:
Прочитайте. Объясните, какой частью речи являются выделенные слова.
Расстояние в двести к..л..метров, идти в б..бл…те-ку, ве́сти из г..зеты, вести́ под руку, лесть вредна, эл..ктрич..ская печь1, печь п..роги, п..мочь товарищу.
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите над каждым выделенным словом часть речи.
Вариант вопроса #2:
Прочитайте. Объясните, какой частью речи являются выделенные слова.
Расстояние в двести к..л..метров, идти в б..бл…те-ку, ве́сти из г..зеты, вести́ под руку, лесть вредна, эл..ктрич..ская печь1, печь п..роги, п..мочь товарищу, боярская знать, знать ру…кий язык.
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите над каждым выделенным словом часть речи.
№151 учебника 2023-2024 (стр. 76):
Прочитайте. Составьте из частей текст.
В доме учителя Николая Дмитриевича всю зиму жила уточка. Осенью её приволо́к с речки Покши кот. <…> Уточка была ранена в крыло. Учитель лечил уточку, и скоро её крылышко зажило. Уточку назвали Утя. Учитель и Утя привыкли друг к другу.
Скоро уточка уже плавала в широкой полынье: то нырнёт, то вынырнет, то нырнёт, то вынырнет.
— Твоя весна пришла, Утя! Живи теперь на воле!
Однажды учитель позвал Утю, посадил на ладонь, погладил по голове, шейке и спинке. Николай Дмитриевич чувствовал, что пришла разлука. Учитель вынес утку на волю. Махнул руками снизу вверх и сильно кинул.
Пришла весна. На реке появились полыньи. Уточка заволновалась. Она чаще стала взлетать, бегать, хлопать крыльями, проситься на волю.
По В. Бочарникову
- Объясните, как вы составляли текст. прочитайте составленный текст.
- Определите тему и основную мысль текста. Подберите к тексту название. Запишите заголовок текста.
- Составьте план текста. Можете озаглавить каждую часть предложением из текста.
- Выпишите из каждой части трудные слова. Напишите изложение данного текста по составленному плану. Проверьте себя.
Подсказка
№151 учебника 2011-2022 (стр. 73):
Определяй часть речи по тому, что слово обозначает и на какой вопрос отвечает.
Буквы пропущены в словарных словах.
Ответ
№151 учебника 2011-2022 (стр. 73):
Вариант ответа #1:
числит.
Расстояние в двести километров,
глаг. сущ.
идти в библиотеку, вести из газеты,
глаг. сущ.
вести под руку, лесть вредна,
сущ. глаг.
электрическая печь, печь пироги,
глаг.
помочь товарищу.
Печь — 1 слог.
п — – согл., глух. парн., мягк. парн.;
е — – гласн., ударн.;
ч — – согл., глух. непар., мягк. непарн.;
ь звука не обозначает.
__________________
4 б., 3 зв.
Вариант ответа #2:
№151 учебника 2023-2024 (стр. 76):
Чтобы составить текст, необходимо восстановить логику изложения событий и расположить абзацы в соответствии с последовательностью произошедших событий.
Тема: учитель вылечил уточку и отпустил на волю.
Основная мысль текста: если ты можешь помочь, то окажи помощь, но не держи того, кому помог рядом с собой, умей отпустить тех, кому оказал помощь.
Заголовок: Живи на воле!
План текста:
1. Раненая уточка.
2. Выздоровление.
3. Весна.
4. Сложное решение.
5. Живи на воле.
Трудные слова: жила, речки, Покши, уточка, ранена, Утя, полыньи, чувствовал.
Изложение
Однажды зимой кот притащил в дом учителя Николая Дмитриевича уточку. У неё было ранено крыло. Учитель вылечил уточку и назвал её Утя.
Пришла весна. На реке появились полыньи. Уточка заволновалась. Она стала взлетать, хлопать крыльями, проситься на волю.
Учитель очень любил уточку, но решил, что на воле ей будет лучше. Николай Дмитриевич позвал Утю, посадил на ладонь, погладил по голове и спинке, вынес утку на улицу, махнул руками снизу вверх и сильно кинул.
Скоро уточка уже плавала в широкой полынье. Учитель смотрел на неё и радовался тому, что она здорова и теперь живёт на воле.
- ← Предыдущее
- Следующее →