Канакина 4 класс Учебник №2, упр 136, с 64

Гдз по учебнику русского языка, 4 класс, 2 часть (канакина, горецкий). ответы на задания

Проверь себя.

Номер 1.

Составьте сообщение на тему «Что я знаю о личных местоимениях».

Ответ:

     Личные местоимения – я, мы, ты, вы, он, она, оно, они. Они называются личными, потому что указывают на лица, но не называют их. Они заменяют имена существительные. Личные местоимения отвечают на те же вопросы, что и существительные – кто? что?     Личные местоимения бывают 1-го, 2-го и 3-го лица, изменяются по числам.     В 3-м лице единственного числа личные местоимения изменяются по родам (он, она, оно). Помимо этого, личные местоимения склоняются, т.е. изменяются по падежам. И изменяется не только окончания, как у существительных, прилагательных, а все слово целиком.     Именительный падеж – начальная форма личного местоимения, но не всегда в речи употребляются местоимения в начальной форме. Формы местоимений не в именительном падеже – косвенные. И чтобы определить число и лицо местоимения в косвенной форме, нужно поставить его в начальную форму.     Личные местоимения в начальной форме выполняют роль подлежащих. А в косвенной форме – второстепенных членов.     Некоторые формы местоимений употребляются с предлогами и пишутся с ними всегда раздельно.

Номер 2.

Прочитайте отрывок из стихотворения Э. Асадова «Доброта». Определите основную мысль текста.

Если друг твой в слове́сном спореМог обиду тебе нанести́,Это горько, но это не го́ре,Ты потом ему всё же прости́.В жизни всякое может случи́ться.И, коль дружба в вас крепка́,Из-за глупого пустяка́Ты не дай ей зазря́ разбиться.

Ответ:

Основная мысль: дружбу крепкую, глупый пустяк не разладит.

  • Спишите. Найдите и подчеркните личные местоимения. Укажите над каждым из них лицо.
  • Выпишите местоимение 3–го лица, мужского рода в дательном падеже, в единственном числе. В скобках запишите, какое имя существительное оно заменяет.

Ответ:

Ему – 3-е л., м. р., Д. п., ед. ч. – другу.

Номер 3.

Прочитайте предложения из басен И. Крылова. Спишите, вставляя в предложения пропущенные местоимения.

1. Чижа захлопнула злодейка-западня: Бедняжка в … и рвался, и метался, А Голубь молодой над … же издевался. 2. Когда в товарищах согласья нет, На лад … дело не пойдет, И выйдет из … не дело, только мука. 3. «Кумушка, … странно это: Да работала ль … в лето?»

Ответ:

1. Чижа захлопнула злодейка–западня: Бедняжка в ней и рвался, и метался, А Голубь молодой над ним же издевался. 2. Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. 3. «Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?»

Разберите любое местоимение как часть речи.

Ответ:

(в) ней – личное мест., н. ф. – она, 3–го л., в ед. ч., в П. п., вт. чл.

ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 76

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 76 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 130, 131 и 132.

Учебник 1 часть – Страница 76.

Ответы 2022 года.

Наречия могут быть образованы от имён прилагательных с помощью суффикса .

Суффикс — о в наречиях

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Пр..ветл..во, Пр..красно, Медл..нно, ..ккуратно, за..тра, Х..р..шо, Быстр.., вмест. д..л..ко, вп..р..ди, вд..л..ке, т..перь, вч..ра, Инт..ресно, Вес..ло, налев.. .

ПрИВе́тливо, пр ЕКра́сно, ме́длЕНно, АКкура́тно, за́ВТра, хОРОШо́, бы́стрО, вме́стЕ, дАЛЕКо́, впЕРЕДи́, вдАЛЕКе́, тЕПе́рь, вчЕРа́, интЕРе́сно, ве́сЕЛо, нале́вО.

  • Подберите к каждому наречию антоним.
    Назовите наречия, к которым можно подобрать синонимы.
    Назовите имена прилагательные, от которых образовались выделенные наречия.

Прочитайте. Спишите, заменяя выделенные сочетания слов подходящими по смыслу наречиями (воспользуйтесь словами для справок).

1. С далёкого расстояния доносилось воркование голубя. 2. С левой и с правой стороны звенели трели певчих дроздов. 3. Конь жевал траву, гремел уздечкой и мотал хвостом На левую и правую стороны, отгоняя мух. 4. Не откладывай на Другой день

то, что можно сделать В этот день. 5. Поезд двигался С небольшой скоростью.

Слова для справок: завтра, слева, сегодня, медленно, справа, налево, направо, издалека.

Издалека доносилось воркование голубя. Слева и справа звенели трели певчих дроздов. Конь жевал траву, гремел уздечкой и мотал хвостом налево и направо, отгоняя мух. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Поезд двигался медленно.

СправА, слевА, интереснО, землЕРойка, странА, лампА, налевО, направО, молокО, снегОХод, водОПад, издалекА, тетрадИ, впередИ, сзадИ, лошадИ, вдалекЕ.

  • В каких словах выделенная часть является окончанием, в каких — суффиксом, в каких — соединительными буквами

О и Е?

  • Выпишите слова, в которых выделенная часть является суффиксом. К какой части речи относятся эти слова?

Наречия: справА, слевА, интереснО, налевО, направО, издалекА, впередИ, сзадИ, вдалекЕ.

← Выбрать другую страницу ←

Проверь себя.

Номер 1.

Составьте сообщение на тему «Что я знаю о личных местоимениях».

Ответ:

     Личные местоимения – я, мы, ты, вы, он, она, оно, они. Они называются личными, потому что указывают на лица, но не называют их. Они заменяют имена существительные. Личные местоимения отвечают на те же вопросы, что и существительные – кто? что?
     Личные местоимения бывают 1-го, 2-го и 3-го лица, изменяются по числам.
     В 3-м лице единственного числа личные местоимения изменяются по родам (он, она, оно). Помимо этого, личные местоимения склоняются, т.е. изменяются по падежам. И изменяется не только окончания, как у существительных, прилагательных, а все слово целиком.
     Именительный падеж – начальная форма личного местоимения, но не всегда в речи употребляются местоимения в начальной форме. Формы местоимений не в именительном падеже – косвенные. И чтобы определить число и лицо местоимения в косвенной форме, нужно поставить его в начальную форму.
     Личные местоимения в начальной форме выполняют роль подлежащих. А в косвенной форме – второстепенных членов.
     Некоторые формы местоимений употребляются с предлогами и пишутся с ними всегда раздельно.

Номер 2.

Прочитайте отрывок из стихотворения Э. Асадова «Доброта». Определите основную мысль текста.

Если друг твой в слове́сном споре
Мог обиду тебе нанести́,
Это горько, но это не го́ре,
Ты потом ему всё же прости́.

В жизни всякое может случи́ться.
И, коль дружба в вас крепка́,
Из-за глупого пустяка́
Ты не дай ей зазря́ разбиться.

Ответ:

Основная мысль: дружбу крепкую, глупый пустяк не разладит.

  • Спишите. Найдите и подчеркните личные местоимения. Укажите над каждым из них лицо.
  • Выпишите местоимение 3–го лица, мужского рода в дательном падеже, в единственном числе. В скобках запишите, какое имя существительное оно заменяет.

Ответ:

Ему – 3-е л., м. р., Д. п., ед. ч. – другу.

Номер 3.

Прочитайте предложения из басен И. Крылова. Спишите, вставляя в предложения пропущенные местоимения.

1. Чижа захлопнула злодейка-западня:
Бедняжка в … и рвался, и метался,
А Голубь молодой над … же издевался.
2. Когда в товарищах согласья нет,
На лад … дело не пойдет,
И выйдет из … не дело, только мука.
3. «Кумушка, … странно это:
Да работала ль … в лето?»

Ответ:

1. Чижа захлопнула злодейка–западня:
Бедняжка в ней и рвался, и метался,
А Голубь молодой над ним же издевался.
2. Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
3. «Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?»

Разберите любое местоимение как часть речи.

Ответ:

(в) ней – личное мест., н. ф. – она, 3–го л., в ед. ч., в П. п., вт. чл.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: