Упражнение 114 — гдз русский язык 4 класс. канакина, горецкий. учебник часть 2

Роль местоимений в речи

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№114 учебника 2011-2022 (стр. 54):

Вариант вопроса #1:

Прочитайте. В скобках даны грамматические признаки местоимений. Назовите по ним местоимения.

  1. Бабушка, (2-е л., ед. ч.) тоже маленькой была? (А. Плещеев)
  2. (2-е л., мн.ч.) со мной знакомы близко. (1-е л., ед.ч.) — приветливая киска. (В. Стоянов)
  3. Злой тоской удручена, к муравью ползёт (3-е л., ед.ч., ж. р.). (И. Крылов)

Запишите предложения, заменяя грамматические признаки местоимений словами (местоимениями).

Вариант вопроса #2:

Прочитайте. В скобках даны грамматические признаки местоимений. Назовите по ним местоимения.

  1. Бабушка, (2-е л., ед. ч.) тоже маленькой была? (А. Плещеев)
  2. (2-е л., мн.ч.) со мной знакомы близко. (1-е л., ед.ч.) — приветливая киска. (В. Стоянов)
  3. Перемыли (1-е л., мн.ч.) посуду, навели порядок всюду. (В. Нестеренко)
  4. Злой тоской удручена, к муравью ползёт (3-е л., ед.ч., ж. р.). (И. Крылов)

Запишите предложения, заменяя грамматические признаки местоимений словами (местоимениями).

№114 учебника 2023-2024 (стр. 55):

Прочитайте.

  Я сижу на речке, ловлю пескарей.4 Вокруг меня носятся комары.4 Ко мне на удочку присела стрекоза.

  Стрекоза повела глазищами и смотрит на меня. Вдруг сорвалась стрекоза, скользнула надо мной. Послышался какой-то щелчок, и на мне оказалось блестящее комариное крылышко. Это стрекоза комара на лету сца́пала.

Э. Шим

Найдите местоимение 1-го лица единственного числа

(Обратите внимание, что выделенные слова — это разные формы личного местоимения я).
Поставьте вопрос к каждому из выделенных местоимений. Заметили, что вы задавали падежные вопросы? Определите падеж местоимения я в каждом предложении.
Выпишите местоимения вместе с предлогами

В скобках укажите падеж местоимений.

Образец. Я (И. п.), вокруг меня (Р. п.), … .

Подсказка

№114 учебника 2011-2022 (стр. 54):

Воспользуйся таблицей из упражнения 112, чтобы правильно выполнить задание.

№114 учебника 2023-2024 (стр. 55):

Поставим вопросы к местоимениям, чтобы определить их падеж:

  • (кто?) я — И. п.
  • носятся (вокруг кого?) вокруг меня — Р. п.
  • присела (к кому?) ко мне — Д. п.
  • смотрит (на кого?) на меня — В. п.
  • скользнула (над кем?) надо мной — Т. п.
  • оказалось (на ком?) на мне — П. п.

Не забудь подчеркнуть главные и второстепенные члены первого и второго предложений.

Ответ

№114 учебника 2011-2022 (стр. 54):

Вариант ответа #1:

     Бабушка, ты тоже маленькой была? Вы со мной знакомы близко. Я — приветливая киска. Злой тоской удручена, к муравью ползёт она.

Вариант ответа #2:

1. Бабушка, ты тоже маленькой была? (А. Плещеев)

2. Вы со мной знакомы близко. Я — приветливая киска. (В.  Стоянов)

3. Перемыли мы посуду, навели порядок всюду. (В. Нестеренко)

4. Злой тоской удручена, к муравью ползёт она. (И. Крылов)

№114 учебника 2023-2024 (стр. 55):

Вариант ответа #1:

     Местоимение 1-го лица: я, меня, (ко) мне, (на) меня, (надо) мной, (на) мне.

     Поставим вопросы к местоимению: кто? — я, кого? — меня, (к) кому? — (ко) мне, (на) кого? — (на) меня, (над) кем? — (надо) мной, (на) ком? — (на) мне.

     Я (И. п.), вокруг меня (Р. п.), ко мне (Д. п.), на меня (В. п.), надо мной (Т. п.), на мне (П. п.).

     Я сижу на речке, ловлю пескарей. (Повествоват., невосклиц., простое, распростр.).

     Вокруг меня носятся комары. (Повествоват., невосклиц., простое, распростр.).

Вариант ответа #2:

  Я (И. п.), вокруг меня (Р. п.), ко мне (Д. п.), на меня (В. п.), надо мной (Т. п.), на мне (П. п.).

Я сижу на речке, ловлю пескарей. Вокруг меня носятся комары.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Решебник русского языка 4 класса к учебнику Канакиной

Готовое домашнее задание по русскому языку  составлено по учебнику Канакиной В.П. и Горелицкого В.Г. в его издании 2013 года. Сборник готовых заданий на нашем ресурсе соответствует по порядку номеров учебно-методическим комплектам по 2021 год. Пособие включает две части примерно по 300 упражнений в каждом, задания «Проверь себя» и «Наши проекты».

В решебнике 4 класса по русскому языку приводятся номера на определение частей речи, членов предложения, главных и зависимых слов в словосочетаниях, использование в речи фразеологизмов и синонимов, формирование падежных окончаний у существительных и прилагательных. Они помогают ученикам:

  • использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
  • распознавать части речи на основе усвоенных признаков;
  • определять грамматические признаки (род, число, падеж) и изменять имена существительные и прилагательные по числам и падежам;
  • выявлять начальную форму глаголов определять и грамматические признаки глагола — форму времени, число, род;
  • использовать личные местоимения, количественные и порядковые имена числительные;
  • наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять их формы;
  • понимать единство и многообразие языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Учебник по русскому языку 4 класса Канакиной В.П. – широко используемое в российских школах учебное пособие, которое удовлетворяет требованиям ФГОС и помогает четвероклассникам получить базовые знания по синтаксису, пунктуации, морфологии и лексике.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: