Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№114 учебника 2011-2022 (стр. 54):
Вариант вопроса #1:
Прочитайте. В скобках даны грамматические признаки местоимений. Назовите по ним местоимения.
- Бабушка, (2-е л., ед. ч.) тоже маленькой была? (А. Плещеев)
- (2-е л., мн.ч.) со мной знакомы близко. (1-е л., ед.ч.) — приветливая киска. (В. Стоянов)
- Злой тоской удручена, к муравью ползёт (3-е л., ед.ч., ж. р.). (И. Крылов)
Запишите предложения, заменяя грамматические признаки местоимений словами (местоимениями).
Вариант вопроса #2:
Прочитайте. В скобках даны грамматические признаки местоимений. Назовите по ним местоимения.
- Бабушка, (2-е л., ед. ч.) тоже маленькой была? (А. Плещеев)
- (2-е л., мн.ч.) со мной знакомы близко. (1-е л., ед.ч.) — приветливая киска. (В. Стоянов)
- Перемыли (1-е л., мн.ч.) посуду, навели порядок всюду. (В. Нестеренко)
- Злой тоской удручена, к муравью ползёт (3-е л., ед.ч., ж. р.). (И. Крылов)
Запишите предложения, заменяя грамматические признаки местоимений словами (местоимениями).
№114 учебника 2023-2024 (стр. 55):
Прочитайте.
Я сижу на речке, ловлю пескарей.4 Вокруг меня носятся комары.4 Ко мне на удочку присела стрекоза.
Стрекоза повела глазищами и смотрит на меня. Вдруг сорвалась стрекоза, скользнула надо мной. Послышался какой-то щелчок, и на мне оказалось блестящее комариное крылышко. Это стрекоза комара на лету сца́пала.
Э. Шим
Найдите местоимение 1-го лица единственного числа
(Обратите внимание, что выделенные слова — это разные формы личного местоимения я).
Поставьте вопрос к каждому из выделенных местоимений. Заметили, что вы задавали падежные вопросы? Определите падеж местоимения я в каждом предложении.
Выпишите местоимения вместе с предлогами
В скобках укажите падеж местоимений.
Образец. Я (И. п.), вокруг меня (Р. п.), … .
Подсказка
№114 учебника 2011-2022 (стр. 54):
Воспользуйся таблицей из упражнения 112, чтобы правильно выполнить задание.
№114 учебника 2023-2024 (стр. 55):
Поставим вопросы к местоимениям, чтобы определить их падеж:
- (кто?) я — И. п.
- носятся (вокруг кого?) вокруг меня — Р. п.
- присела (к кому?) ко мне — Д. п.
- смотрит (на кого?) на меня — В. п.
- скользнула (над кем?) надо мной — Т. п.
- оказалось (на ком?) на мне — П. п.
Не забудь подчеркнуть главные и второстепенные члены первого и второго предложений.
Ответ
№114 учебника 2011-2022 (стр. 54):
Вариант ответа #1:
Бабушка, ты тоже маленькой была? Вы со мной знакомы близко. Я — приветливая киска. Злой тоской удручена, к муравью ползёт она.
Вариант ответа #2:
1. Бабушка, ты тоже маленькой была? (А. Плещеев)
2. Вы со мной знакомы близко. Я — приветливая киска. (В. Стоянов)
3. Перемыли мы посуду, навели порядок всюду. (В. Нестеренко)
4. Злой тоской удручена, к муравью ползёт она. (И. Крылов)
№114 учебника 2023-2024 (стр. 55):
Вариант ответа #1:
Местоимение 1-го лица: я, меня, (ко) мне, (на) меня, (надо) мной, (на) мне.
Поставим вопросы к местоимению: кто? — я, кого? — меня, (к) кому? — (ко) мне, (на) кого? — (на) меня, (над) кем? — (надо) мной, (на) ком? — (на) мне.
Я (И. п.), вокруг меня (Р. п.), ко мне (Д. п.), на меня (В. п.), надо мной (Т. п.), на мне (П. п.).
Я сижу на речке, ловлю пескарей. (Повествоват., невосклиц., простое, распростр.).
Вокруг меня носятся комары. (Повествоват., невосклиц., простое, распростр.).
Вариант ответа #2:
Я (И. п.), вокруг меня (Р. п.), ко мне (Д. п.), на меня (В. п.), надо мной (Т. п.), на мне (П. п.).
Я сижу на речке, ловлю пескарей. Вокруг меня носятся комары.
- ← Предыдущее
- Следующее →
Решебник русского языка 4 класса к учебнику Канакиной
Готовое домашнее задание по русскому языку составлено по учебнику Канакиной В.П. и Горелицкого В.Г. в его издании 2013 года. Сборник готовых заданий на нашем ресурсе соответствует по порядку номеров учебно-методическим комплектам по 2021 год. Пособие включает две части примерно по 300 упражнений в каждом, задания «Проверь себя» и «Наши проекты».
В решебнике 4 класса по русскому языку приводятся номера на определение частей речи, членов предложения, главных и зависимых слов в словосочетаниях, использование в речи фразеологизмов и синонимов, формирование падежных окончаний у существительных и прилагательных. Они помогают ученикам:
- использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
- распознавать части речи на основе усвоенных признаков;
- определять грамматические признаки (род, число, падеж) и изменять имена существительные и прилагательные по числам и падежам;
- выявлять начальную форму глаголов определять и грамматические признаки глагола — форму времени, число, род;
- использовать личные местоимения, количественные и порядковые имена числительные;
- наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять их формы;
- понимать единство и многообразие языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Учебник по русскому языку 4 класса Канакиной В.П. – широко используемое в российских школах учебное пособие, которое удовлетворяет требованиям ФГОС и помогает четвероклассникам получить базовые знания по синтаксису, пунктуации, морфологии и лексике.