4 класс. русский язык. канакина, горецкий. учебник. часть 1. упражнение 3

Впр по русскому языку за 4 класс — комплект 2 вариант 1

Ольга Наумова «Нейросписывание 4 класс»

Задания этого нейропособия направлены на развитие навыков чтения, грамотности, внимания и памяти.

Пособие также поможет подготовиться и успешно написать ВПР по русскому языку.

Данное пособие содержит:

64 рабочих листа!

Зрительно деформированные тексты для чтения и списывания;
Различные задания к каждому тексту, позволяющие закрепить знания по русскому языку

а также развить внимание, память и навыки самоконтроля;
Методические рекомендации для эффективной работы.. Какую пользу принесут занятия по данному пособию?

Какую пользу принесут занятия по данному пособию?

• Улучшение техники чтения;• Развитие навыка понимания прочитанного;• Повышение уровня орфографической зоркости;• Развитие внимания и памяти;• Улучшение работы мозга;• Развитие навыка грамотного списывания текстов;• Увеличение словарного запаса;• Развитие навыка самоконтроля;• Повышение уровня заинтересованности ребенка в учебе.

Кому необходимо данное пособие?

• Ребенку, который плохо читает;• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика. Пособие полезно использовать для учащихся 4 классов, а также во время летних каникул перед 5-м классом

Пособие полезно использовать для учащихся 4 классов, а также во время летних каникул перед 5-м классом.

Беседа с использованием стихотворения «Что значит быть вежливым?» для детей дошкольников 5-6 лет

Цель. Беседа объясняет детям, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.

Ход беседы

Педагог. Все мамы хотят, чтобы их дети были вежливыми. А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливым? (Слушает ответы детей.) Как вы думаете, можно ли считать вежливым мальчика, о котором это стихотворение? (Читает стихотворение.)

С. Погореловский

Вот кто вежливость у нас

Проявил на деле —

Он в полночный тихий час

Поднял мать с постели.

— Что с тобой?! — вскочила мать. —

Заболел, сыночек?..

— Я забыл тебе сказать:

Мама, доброй ночи!

Педагог. Почему вежливость мальчика оказалась неуместной? (Ответы детей.) Сейчас я вас познакомлю с другим мальчиком. Хотели бы вы с ним дружить? (Читает новое стихотворение.)

С. Маршак

Знал одного ребенка я.

Гулял он с важной нянею. Она давала тонкое

Она давала тонкое

Ребенку воспитание.

Был вежлив этот мальчик

И, право, очень мил:

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил,

«Спасибо!» — говорил.

Педагог. Хотите вы, ребята, дружить с этим малышом? (Ответы детей.) Но почему же никто не хочет дружить с этим мальчиком? Ведь он такой вежливый, всегда говорит «спасибо».

Нет, ежели вы вежливы,

То вы благодарите,

Но мячика у мальчика

Без спросу не берите!

Педагог. Говорить вежливые слова, конечно же, нужно всегда, но для воспитанного человека этого мало. Я знаю одного ослика, который знал много вежливых слов. Вот послушайте:

И. Пивоварова

Был ослик очень вежливый,

Воспитанный он был.

Всем улыбался, кланялся

И «здравствуй» говорил.

Потом он отходил на шаг

И говорил:

— Тюлень — тюфяк,

А заяц — трус,

А лев — дурак,

А слон — обжора и толстяк…

Педагог. Как вы думаете, ребята, можно ли назвать ос лика вежливым? (Ответы детей.) Правильно, дети. Ослик по ступал плохо.

Ни разу доброго словца

Он не сказал ни про кого, —

И я прошу тебя, дружок,

Не будь похожим на него!

Педагог. Вежливый, воспитанный ребенок всегда старается сделать приятное другим людям, помочь им, умеет вести себя культурно в присутствии взрослых.

С. Маршак

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

А ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы — то есть сами.

И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы, тому,

Кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

Подводя итоги, педагог предлагает послушать стихотворение А. Барто и дать оценку мальчику, о котором в нем говорится:

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о мальчике одном:

Его зовут… а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»

Произносить он не привык.

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече:

«Добрый день!»

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит.

И в лучшем случае «здорово!»

Он вместо «здравствуй!» говорит.

А вместо слова «до свидания!»

Не говорит он ничего.

Иль заявляет на прощание:

«Ну, я пошел… Пока! Всего!»

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№4 учебника 2011-2022 (стр. 7):

Рассмотрите рисунки. Определите их тему. Наблюдали ли вы какую-нибудь из этих ситуаций в жизни?

  • Составьте по любому рисунку текст, включив в него диалог. Подготовьтесь его инсценировать.
  • Какие из слов упр. 3 вы употребили в диалоге?

№4 учебника 2023-2024 (стр. 7):

Прочитайте.

     Здравствуйте! Спасибо. Доброй ночи! Пожалуйста. Извините, пожалуйста. До свидания! Простите, пожалуйста. До встречи! Спокойной ночи! Добрый день! Извините, я виноват. Всего хорошего! Прощайте! Благодарю вас!

  • Выскажите мнение: почему эти слова иногда называют «волшебными словами» русской речи?
  • В чём волшебная сила слов? Почему они так необходимы?
  • Выпишите слова в таком порядке: слова приветствия, слова прощания, слова благодарности, слова извинения.
  • Подготовьте сообщение на тему «Волшебные слова нашей речи»

Ответ

№4 учебника 2011-2022 (стр. 7):

Вариант ответа #1:

Тема: вежливость.

Текст:

Учительница попросила девочку закрыть дверь, начался урок. Девочка мигом кинулась выполнять просьбу, но не заметила одноклассника. Он нёс учебники из библиотеки. Дверь хлопнула, и мальчик выронил книги.

— Прости, пожалуйста, я виновата.

— Ничего страшного, ты же не нарочно.

— Давай я помогу собрать с пола книги.

— Спасибо!

Дети быстро собрали упавшие учебники и сели за парты.

Из упр. 3 в диалоге употреблены слова: пожалуйста, прости, я виновата, спасибо.

Вариант ответа #2:

Тема: вежливость.

Текст:

     Ваня ехал в автобусе. Он сидел у окна и с интересом смотрел на улицу.

    На остановке в автобус вошла женщина. В руках она держала тяжёлую сумку. Ваня встал и уступил женщине место.

     — Садитесь, пожалуйста, — произнёс он.

     — Спасибо.

     — Не за что, — смутился Ваня, — мужчины должны заботиться о женщинах.

     Женщина улыбнулась и уважительно посмотрела на мальчика.

     — Доброго Вам дня, — сказал Ваня женщине, перед тем, как выйти на остановке.

     — Всего хорошего. До свидания! 

Из упр. 3 в диалоге употреблены слова: спасибо, пожалуйста, всего хорошего, до свидания.

Вариант ответа #3:

Тема: вежливое отношение к другим людям.

Текст:

Петя ехал в автобусе в школу. Мальчик сел на последнее свободное кресло. Скоро в автобус вошла женщина. Мальчик тут же предложил ей своё место:

— Садитесь, пожалуйста!

— Ой, какой воспитанный мальчик! Спасибо тебе большое.

— Пожалуйста!

Петя спокойно проехал еще две остановки и пошёл в школу.

Из упр. 3 в диалоге употреблены слова: спасибо, пожалуйста.

№4 учебника 2023-2024 (стр. 7):

Вариант ответа #1:

     Данные слова называются «волшебными», потому что они творят «волшебство». Если человек использует подобные слова, то с ним хотят общаться люди, ему идут навстречу, уступают, его рады видеть, ему готовы сделать то, что другим не сделают.

     Сила «волшебных» слов заключается в том, что человек, используя их, выражает своё уважение другому человеку, показывает, что собеседник ему не безразличен, он ему интересен и важен для него.

     Здравствуйте! Добрый день!

     До свидания! До встречи! Спокойной ночи! Всего хорошего! Прощайте! Доброй ночи!

     Спасибо. Пожалуйста. Благодарю вас!

     Извините, пожалуйста. Простите, пожалуйста. Извините, я виноват.

«Волшебные» слова нашей речи»

          Нас с детства учат быть воспитанными. Приветствовать людей и прощаться с ними, благодарить. Мы привыкли регулярно произносить: «Благодарю», «До свидания», «Спасибо», «Здравствуйте». Произнося эти слова автоматически, мы не задумываемся, что они обозначают, почему именно их используют для приветствия, прощания, выражения благодарности. А между тем, каждое из этих слов имеет глубокий смысл. Так, используя слово «здравствуйте», мы желаем человеку здоровья (здравия по-старому). Слово «благодарю» обозначает «дарю благо», то есть добро дарю тебе в ответ на твоё доброе дело. Привычное для нас «спасибо», имеет значение «спаси тебя Бог», «храни тебя Бог» за твои добрые дела. Вот каким глубоким смыслом наполнены такие привычные для нас слова.

Вариант ответа #2:

    Такие слова иногда называют «волшебными словами» русской речи, потому что вежливость открывает все двери. Когда человек использует вежливые слова, с ним с удовольствием общаются и охотнее ему помогают.

Слова приветствия: Здравствуйте! Доброй ночи! Добрый день!

Слова прощания: До свидания! До встречи! Спокойной ночи! Всего хорошего! Прощайте!

Слова благодарности: Спасибо. Пожалуйста. Благодарю вас!

Слова извинения: Извините, пожалуйста. Простите, пожалуйста. Извините, я виноват.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Как запомнить правильное ударение в трудных словах

Для этого предлагаю использовать несколько простых, но эффективных приемов.

 1.Объединяем похожие для запоминания слова в группы. 

Например:

шарф — шАрфы, бант — бАнты, торт — тОрты, кран — крАны

водопровОд — трубопровОд — газопровОд — нефтепровОд

 2. Составляем по 2-3 предложения со словами задания №4 с обязательной постановкой ударения и прочитыванием вслух составленных предложений. 

Можно усложнить задание и использовать не одно, а 2-3 слова в одном предложении.

Ба́нты у Веры смотрелись краси́вее, чем у Нади.

Лидия Ивановна не звони́т, потому что очень занята́ доставкой то́ртов.

 3. Составляем небольшой текст со словами задания №4 с обязательной постановкой ударения и прочитыванием вслух. 

Это задание способствует также развитию речи и расширению кругозора ребенка.

Например, слово сИлос.

Си́лос  — это сочный корм для сельскохозяйственных животных. Си́лос получают путём заквашивания  измельчённой зелёной массы травянистых растений, пригодной для корма животных и птиц. Си́лос обладает высокими питательными свойствами, содержит много витаминов. Си́лос улучшает пищеварение, способствует усвоению других грубых кормов. Си́лос содержат в специальных си́лосных хранилищах. В них си́лос может не терять своих ценных свойств в течении нескольких лет.

Для использования этих двух приемов хорошо пользоваться орфоэпическим словарем ударений, составленным специально из слов, встречающихся в ВПР 4 класса. Он приводится в конце статьи. Видя перед собой все слова, ребенку удобнее будет выполнять задания. Особенно это будет полезно на этапе закрепления.

 4. Делим все слова на 3 группы в зависимости от того, на какой слог падает ударение. 

Эти памятки помогут запомнить правильную постановку ударения в словах.

 5. Запоминаем правильное ударение с помощью стихов. 

Свёкла плакать начала,До корней намокла:– Я, ребята не свекла,Я, ребята, свЁкла.(П. Синявский)

Сперва –Их на кусочки режьте.А следом –Открывайте рты –И с наслажденьемТОрты ешьте!Ошибкой будетЕсть тортЫ!(С. Белорусец)

Отлетела от костраИ погасла быстро –Коль неверно, то искра,Если верно – Искра!..(С. Белорусец)

Он – начальникИ в моментНам подпишет докумЕнт.

Красит стены нам маляр.Полки делает столЯр.

Для строителей в моментМашина привезет цемЕнт.

Как работать неохота!Одолела нас дремОта.

Вот – ведро,Вот – мусор.Вот – длинныйМусоропровОд.

Этот камень очень сильныйИ достаточно красивый.Бей его хоть целый день.Не расколется кремЕнь.

Чтоб скорей в библиотекеОтыскать ты книгу смог,В ней бывает картотека,Специальный каталОг.

На полке сметана,На полке творОг.Хотел кот слизать,Но достать он не смог.

В тот же день царица злая,Доброй вести ожидая,Втайне зеркальце взялаИ вопрос свой задалА…(А. Пушкин)

Для приземленья попросиПилота выпустить шассИ.(И. Агеева)

Солнце. Жарко. ПривезиНам для окон жалюзИ.(И. Агеева)

Прежде чем дела кончать,Нужно их сперва начАть.(И. Агеева)

Если есть в тебе таланты,Завяжи на праздник бАнты.Без талантов если ты,Повяжи себе бантЫ.(И. Агеева)

В тюрьме три года будет вор –Судом объявлен приговОр.(И. Агеева)

Тяжела была работа –В теле всём теперь ломОта.(И. Агеева)

Жалко весь, так дайте хотьКекса вашего ломОть.(И. Агеева)

Не налезли шорты –Долго ели тОрты!

Срубили ель,Сорвали щавЕль.

Наша баба ФёклаКрасная, как свЁкла!»

Как у нашей МарфыВсе в полоску шАрфы.

Я ужасно утомлённый –Брат не спит новорождЁнный.Не смыкает ночью глаз,Криком громким будит нас.(И. Агеева)

 6. Используем для запоминания ассоциации. 

Для повышения эффективности рекомендую не давать детям готовых ассоциаций, а  проделать это задание вместе с ними, где ученики сами подберут ассоциативные цепочки.

Например:

тУфля — вАфля

ракУшка — лягУшка

баловАть — воспитАть

столЯр — малЯр

щавЕль — газЕль

4 задание ВПР 4 класс русский язык

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Так звучит формулировка задания №4 в ВПР 4 класса по русскому языку. Казалась бы все просто, но упражнение таит в себе некоторые «подводные камни».

Очень часто ребенок, да порой и взрослый человек, произнося те или иные слова, неправильно ставит ударение. Это происходит по ряду причин. Например, так говорят в семье или в том месте, где проживает человек, а может быть просто по привычке. Но какова бы не была причина, ребенок при написании работы ВПР по русскому языку, должен будет поставить правильное ударение в словах.

Как правило, в задании предлагается 4-5 слов. Если ребенок выполнит все задание верно, то получит 2 балла, при наличии 1 ошибки — 1 балл, наличие 2 и более ошибок обнуляет возможные баллы полностью.

Терять баллы никому не хочется, тем более на таком несложном задании. Поэтому необходимо выделить некоторое время на отработку данного упражнения. Дети достаточно быстро запоминают правильную постановку ударения и начинают выполнять это задание быстро и правильно.

Публикация «Правила этикета, Вежливые слова» размещена в разделах

  • Вежливость, этикет, культура поведения и общения
  • Темочки

• Утром нужно приветствовать друг друга словами «С добрым утром», днем – «Добрый день», вечером – «Добрый вечер». Перед сном пожелайте друг другу «Доброй ночи» и «Приятных сновидений».

• Когда вы обращаетесь к человеку с просьбой, не забудьте сказать вежливое слово «Пожалуйста!»

• Например: «Скажите, пожалуйста, как пройти к аптеке», «Передайте, пожалуйста, соль» или «Позовите, пожалуйста, к телефону Сашу».

• Получив покупку в магазине, завтрак или обед в детском саду, ответ на вопрос или подарок, скажите «Благодарю Вас» или «Спасибо».

• Произносить слова «Пожалуйста» и «Спасибо» нужно негромко и дружелюбно, лучше с улыбкой.

ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА

Правила этикета.

• Приходя домой с прогулки, не забудьте вытереть ноги о коврик у дверей, а потом снять сапоги или ботинки, поставить их под вешалку и переобуться в домашние тапочки.

• Пальто или куртку повесьте на вешалку.

• Когда вы приходите домой с улицы, не забудьте вымыть руки с мылом.

• Вежливые слова «Здравствуйте», «Спасибо», «Пожалуйста», «Будьте добры» нужно говорить не только друзьям и знакомым, но и своим домашним – маме и папе, бабушке и дедушке, брату и сестре.

КАК Я ВЫГЛЯЖУ?

Правила этикета.

• Опрятный внешний вид – признак воспитанного человека.

• Одежда должна быть чистой, выглаженной, пуговицы и вешалки аккуратно пришиты, обувь – почищена.

• Ногти на руках и ногах должны быть ровно подстрижены, волосы – аккуратно причесаны.

• В кармане всегда должен лежать чистый носовой платок.

• Одеваться нужно к месту: на праздник или в гости – нарядно, в поход или на прогулку – по спортивному, дома – в удобную и легкую домашнюю одежду.

• Обувь и одежда должны быть удобными и подобранными по сезону.

• Одежда, прическа, украшения должны соответствовать друг другу.

• Свою комнату, игрушки нужно держать в чистоте и порядке.

УРА ГОСТИ!

Правила этикета.

• Стол нужно накрыть чистой, свежевыглаженной скатерьтью.

• По числу обедающих ставятся приборы.

• Сначала ставят мелкую тарелку, на нее – глубокую. Справа от тарелок кладется ложка (выпуклой стороной вниз) и нож, а слева – вилка.

• Перед тарелками, чуть справа от них – бокал для напитков.

• Сидеть за столом нужно прямо, не слишком близко, но и не слишком далеко от него, во время е6ды следует чуть наклоняться.

• Нельзя разваливаться на стуле и класть локти на стол.

• Руки и рот нужно вытирать бумажными салфетками.

• Не6льзя размазывать еду по тарелке, катать хлебные шарики, чавкать, дуть на суп, облизывать пальцы.

• Не стоит тянуться через стол.

• Не нужно есть слишком быстро, брать в рот сразу много еды и говорить с полным ртом.

• Доедая суп, нужно наклонить тарелку немного от себя. Последнюю ложку суп можно не доедать.

• Ножом и вилкой едят мясо, сосиски, сардельки, блинчики с начинкой, оладьи, ветчину, колбасу. Омлет и яичницу, котлеты, сырники, овощи едят одной вилкой. Кашу едят ложкой. Рыбу не едят с помощью ножа.

• Когда кушанье съедено, вилку и нож нужно положить на тарелку ручками вправо – так удобнее убирать посуду.

• Если на празднике некоторые из гостей встречаются впервые, их нужно познакомить.

• Подарок не обязательно должен быть дорогим, но обязательно аккуратно и красиво упакован.

• Собираясь в гости, лучше взять сменную обувь.

• Гость не должен без разрешения трогать руками те вещи, которые его заинтересовали.

• Старайтесь не причинять хозяевам лишних хлопот и неудобств.

МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ

Правила игры.

• Береги свои игрушки, не ломай их, не разбрасывай. После игры убирай игрушки на полку, в шкаф или в коробку.

• Если игрушка сломалась, умей вежливо попросить взрослых ее починить.

• Делись игрушками с другими ребятами.

БЕЗ ДРУЗЕЙ ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ!

Правила дружбы.

• Всегда делись игрушкой с другом.

• Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

• Не старайся всегда быть первым.

• Не злись и не завидуй, когда проигрываешь.

• Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

• Умей уступать, не спорь по пустякам.

• Не зазнавайся, если что – то умеешь делать лучше других.

• Умей принять помощь, совет и замечание друга.

ПРОГУЛКА В ЛЕС

Правила поведения.

• Не ломайте ветки деревьев и кустарников, не мните траву.

• Не рвите лесные и полевые цветы.

• Не ловите бабочек, мотыльков, стрекоз.

• Не разоряйте птичьи гнезда.

• Не разрушайте муравейники.

• Не оставляйте после себя в лесу или в парке мусор.

• Осенью и зимой подкармливайте зимующих птиц, устраивайте для них кормушки.

• Не жгите в лесу костров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: