4 вариант ВПР
Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 12 заданий. Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках.
Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 1 включает в себя 3 задания.
Словосочетание
Что такое словосочетание?
Номер 28.
Прочитайте.
Спишите. Подчеркните в предложениях главные члены. Выпишите из первых двух предложений словосочетания.
В еловом лесу без у́стали хлопочут проворные белки. В вершинах ёлок они устроили тёплые гнёзда. В лесных кладовы́х хлопотливые зверьки спрятали вкусные орехи.
Ответ:
В еловом лесу без у́стали хлопочут проворные белки. В вершинах ёлок они устроили тёплые гнёзда. В лесных кладовы́х хлопотливые зверьки спрятали вкусные орехи.
Хлопочут (как?) без устали,
хлопочут (где?) в лесу,
в лесу (каком?) еловом,
белки (какие?) проворные.
Устроили (что?) гнёзда,
гнёзда (какие?) тёплые,
устроили (где?) в вершинах,
в вершинах (чего?) ёлок.
Разбор по составу
1. Хлопотливые — суетливые в работе, занятые хло́потами.
2. Хлопотливые, хлопотливая, хлопотливый — имя прилагательное.
3. Основа: хлопотливые.
4. Корень: хлопотливые, хлопоты, хлопотать.
5. Хлопотливые — приставки нет; захлопотал, нахлопотался.
6. Суффикс: хлопотливые, хлопотать, хлопотный.
Вспомните!
В словосочетании есть главное и зависимое слова. От главного слова ставится вопрос к зависимому. Зависимое слово уточняет значение главного.
Главные и зависимые слова
Номер 29.
- Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу. Выпишите словосочетания. - Разберите любое предложение по членам предложения. Объясните, в какой последовательности вы это будете делать.
1. Со..нце ст..яло низко над горизонтом.
2. На небе пок..зался серп м..л..дого мес..ца.
Ответ:
1. Солнце стояло низко над горизонтом. Стояло (как?) низко, стояло (где?) над горизонтом.
2. На небе показался серп молодого месяца. Серп (чего?) месяца, месяца (какого?) молодого, показался (где?) на небе.
Разбор по членам предложения делаю в такой последовательности:
1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее, подчёркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое, подчеркиваю двумя чертами.
4. Называю грамматическую основу предложения.
5. Нахожу второстепенные члены, которые поясняют подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член. Для этого задаю вопросы. Подчёркиваю второстепенные члены, обозначаю связь стрелками.
6. Называю словосочетания.
7. Даю характеристику предложения по цели высказывания, интонации, наличию грамматических основ и второстепенных членов предложения.
Диктант ВПР для 2 варианта
Наступила поздняя осень. Уже редко греет землю осеннее солнышко. Совсем скоро начнутся первые заморозки. Готовятся к холодной зиме люди. Сняли последние яблоки в садах. Выкопали картошку, свёклу, морковь. Собрали хороший урожай овощей и фруктов!
Готовятся и звери к долгой зиме. Проворная белка запаслась орехами, насушила грибов. Мыши натаскали в норки зёрна и душистое сено. Строит зимний дом и колючий ёж. Сухие листья, трава и мох лежат у него под старым пнём. Зимой маленький ёжик спокойно будет спать под тёплым одеялом.
(80 слов)
1. Запиши текст под диктовку.
2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 10-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Русский язык 4 класс варианты РЯ2340101 и РЯ2340102
Задания и ответы 2 варианта
1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Издавна, занята, повторит, хозяева.
2. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово. Рыбак аккуратно положил удочку на песок.
3. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
4. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
5. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
6. Как ты понимаешь значение слова «село» («в селе») из 5-го предложения? Запиши своё объяснение.
7. Замени слово «мужественный» («мужественную») из 9-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
11. В 10-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части.
12. Выпиши из 6-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
13. Выпиши из 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
14. Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
15. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Кто мало говорит, тот больше делает.