Канакина 3 класс Учебник №2, упр 139 с 80

Форсаж все части 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 смотреть по порядку

Разобрать другое слово

Введите слово для разбора: Найти

К неодушевлённым существительным относятся названия предметов и явлений, которые не являются живыми существами:

камень, земля, аквариум, стена и т. д.

Такие существительные отвечают на вопрос «что?». При склонении по падежам во множественном числе форма винительного падежа совпадает с формой именительного.

К нарицательным существительным относятся слова, обозначающие обобщённые названия предметов, явлений, состояний и действий:

море, трава, стол, красота, обучение и т. д.

Такие существительные пишутся со строчной буквы.

Ко второму склонению относятся имена существительные мужского рода (кроме тех, что оканчиваются на -а (-я)) и среднего рода:

«Букет» (имя существительное)

Значение слова «букет» по словарю С. И. Ожегова

  • Ароматические или вкусовые свойства чего-нибудь
  • О каких-нибудь однородных предметах, явлениях, собранных воедино
  • Специально подобранное собрание близких музыкальных произведений
  • Срезанные или сорванные цветы, подобранные друг к другу

Морфологический разбор имени существительного

  • I Часть речи: имя существительное;
  • II Начальная форма: букет — единственное число, именительный падеж;
  • III Морфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • нарицательное
      • неодушевлённое
      • мужской род
      • 2-е склонение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • единственное число
      • именительный или винительный падеж
  • IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:

1) букет – единственное число, именительный падеж

2) букет – единственное число, винительный падеж

Склонение имени существительного по падежам

Именительный падеж кто? что? букет букеты
Родительный падеж кого? чего? букета букетов
Дательный падеж кому? чему? букету букетам
Винительный падеж кого? что? букет букеты
Творительный падеж кем? чем? букетом букетами
Предложный падеж о ком? о чём? букете букетах

Ответы к упражнению 139

Прочитайте отрывок из основной части сказки В. Киреевой «Машин букет». Скажите, какие имена прилагательные пропущены в предложениях. ____________ р..машки г..ловками к..чают, к себе подзывают. ____________ гв..здички глазками мигают, к себе приглашают. ____________ к..л..кольчики г..ловками звенят, тоже в букет хотят. ____________ васильки лепес..ками-пёрышками шелестят: в Машин букет х..тят. ____________ незабудки и ____________ иван-чай Маше на ножку наступили, взять их попр..сили. Слова для справок: красный, белый, фиолетовый, голубой, синий, алый.

• Спишите, вставляя пропущенные буквы и имена прилагательные в нужном числе. Чем интересен этот текст? Белые ромашки головками качают, к себе подзывают. Красные гвоздички глазками мигают, к себе приглашают. Голубые колокольчики головками звенят, тоже в букет хотят. Синие васильки лепестками-пёрышками шелестят: в Машин букет хотят. Алые незабудки и фиолетовый иван-чай Маше на ножку наступили, взять их попросили.

• Пофантазируйте: придумайте начало и конец к данному тексту. Подготовьтесь рассказать составленный текст. Начало текста: Сегодня Машиной маме день рождения. Девочка решила подарить маме красивый букет цветов. Он побежала в поле, но не смогла найти ни одного цветочка. Расстроенная, Маша, побрела обратно домой. Вдруг Маша заметила полянку, на которой росли разноцветные полевые цветы.

Конец текста: Маша собрала огромный букет из этих красивых цветом и помчалась домой. Она подарила их маме. Мама была так счастлива подарку, что пообещала купить Маше котенка, которого девочка очень хотела.

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений? Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Вариант 1:
Часть речи: Глагол в личной форме

Начальная форма: ВСТАВИТЬ

Все характеристики
Вариант 1:
Часть речи: Существительное

Начальная форма: ТЕКСТ

Все характеристики
Вариант 1:
Часть речи: Существительное

Начальная форма: ПОЛ

Все характеристики

Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

Вариант 1:
Часть речи: Наречие

Начальная форма: ВЫШЕ

Вариант 2:
Часть речи: Предлог

Начальная форма: ВЫШЕ

Вариант 3:
Часть речи: Существительное

Начальная форма: ВЫША

Все характеристики
Вариант 1:
Часть речи: Инфинитив

Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ

Все характеристики
Вариант 1:
Часть речи: Прилагательное

Начальная форма: синтаксический

Все характеристики
Вариант 1:
Часть речи: Существительное

Начальная форма: РАЗБОР

Ответы к упражнению 139

Прочитайте отрывок из основной части сказки В. Киреевой «Машин букет». Скажите, какие имена прилагательные пропущены в предложениях. ____________ р..машки г..ловками к..чают, к себе подзывают. ____________ гв..здички глазками мигают, к себе приглашают. ____________ к..л..кольчики г..ловками звенят, тоже в букет хотят. ____________ васильки лепес..ками-пёрышками шелестят: в Машин букет х..тят. ____________ незабудки и ____________ иван-чай Маше на ножку наступили, взять их попр..сили. Слова для справок: красный, белый, фиолетовый, голубой, синий, алый.

• Спишите, вставляя пропущенные буквы и имена прилагательные в нужном числе. Чем интересен этот текст? Белые ромашки головками качают, к себе подзывают. Красные гвоздички глазками мигают, к себе приглашают. Голубые колокольчики головками звенят, тоже в букет хотят. Синие васильки лепестками-пёрышками шелестят: в Машин букет хотят. Алые незабудки и фиолетовый иван-чай Маше на ножку наступили, взять их попросили.

• Пофантазируйте: придумайте начало и конец к данному тексту. Подготовьтесь рассказать составленный текст. Начало текста: Сегодня Машиной маме день рождения. Девочка решила подарить маме красивый букет цветов. Он побежала в поле, но не смогла найти ни одного цветочка. Расстроенная, Маша, побрела обратно домой. Вдруг Маша заметила полянку, на которой росли разноцветные полевые цветы.

Конец текста: Маша собрала огромный букет из этих красивых цветом и помчалась домой. Она подарила их маме. Мама была так счастлива подарку, что пообещала купить Маше котенка, которого девочка очень хотела.

вторник, 2 февраля 2021 г.

Вставить пропущенные буквы и прилагательные следует так, как показано на рисунке, между началом и концом сказки.

Этот текст интересен тем, что в нём описана сказочная ситуация. Цветы в тексте разговаривают.

Придумаем начало и конец сказки.

Начало и конец сказки В.Киреевой «Машин букет».

Однажды Маша решила сходить на лужок и собрать цветы для праздничного букета. У мамы был день рождения и девочка хотела её порадовать.

На лугу девочка увидела огромное количество разнообразных цветов и даже растерялась. Она не знала, какие цветы выбрать для букета.

А цветы так и рвались быть сорванными. Все они хотели помочь девочке сделать доброе дело.

Маше было приятно такое отношение цветов. Она улыбнулась и от всего сердца стала благодарить цветы.

А потом нарвала для мамы огромный букет. В него попали всё цветы, что росли на лугу. Были в букете ромашки и гвоздички, были колокольчики и васильки, были незабудки и иван-чай.

А еще там были огромные полевые маки.

Мама была очень довольна шикарным букетом и долго целовала Машу.

Канакина. 3 класс. Учебник №2, упр. 139 с. 80

139. Прочитайте отрывок из основной части сказки В. Киреевой «Машин букет». Скажите, какие имена прилагательные пропущены в предложениях.

Белые р о машки г о ловками к а чают, к себе подзывают. Красные гв о здички глазками мигают, к себе приглашают. Фиолетовые к о л о кольчики г о ловками звенят, тоже в букет хотят. Синие васильки лепес т ками-пёрышками шелестят: в Машин букет х о тят. Голубые незабудки и алый иван-чай Маше на ножку наступили, взять их попр о сили.

Слова для справок: красный, белый, фиолетовый, голубой, синий, алый.

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы и имена прилагательные в нужном числе. Чем интересен этот текст?
  • Пофантазируйте: придумайте начало и конец к данному тексту. Подготовьтесь рассказать составленный текст.

Начало: Наступило лето. Захотела Маша букет цветов маме подарить. Пришла на лужок и растерялась.

Конец: Наклоняется Маша к каждому цветочку, рвёт аккуратно. Собрала она всю эту красоту и к маме побежала. Долго радовал яркий букет своими красками Машину маму. Заботилась она о нём и дочке спасибо сказала.

вторник, 2 февраля 2021 г.

Вставить пропущенные буквы и прилагательные следует так, как показано на рисунке, между началом и концом сказки.

Этот текст интересен тем, что в нём описана сказочная ситуация. Цветы в тексте разговаривают.

Придумаем начало и конец сказки.

Начало и конец сказки В.Киреевой «Машин букет».

Однажды Маша решила сходить на лужок и собрать цветы для праздничного букета. У мамы был день рождения и девочка хотела её порадовать.

На лугу девочка увидела огромное количество разнообразных цветов и даже растерялась. Она не знала, какие цветы выбрать для букета.

А цветы так и рвались быть сорванными. Все они хотели помочь девочке сделать доброе дело.

Маше было приятно такое отношение цветов. Она улыбнулась и от всего сердца стала благодарить цветы.

А потом нарвала для мамы огромный букет. В него попали всё цветы, что росли на лугу. Были в букете ромашки и гвоздички, были колокольчики и васильки, были незабудки и иван-чай.

А еще там были огромные полевые маки.

Мама была очень довольна шикарным букетом и долго целовала Машу.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Число имён прилагательных

135. Прочитайте.

Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок…
(А. Майков)

Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Тёмно-голубые?
(А. К. Толстой)

  • Какими вы представили цветы? Объясните различие в значении слов голубой и голубенький, голубой и тёмно-голубой. А что обозначает слово сквозистый?
  • Определите, в каком числе употреблены имена прилагательные.
  • Запишите по памяти одно стихотворение. Проверьте себя.

Имя прилагательное всегда стоит в том же числе, что и имя существительное, с которым оно связано по смыслу:

Имя прилагательное изменяется по числам.

136. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные окончания имён прилагательных.

Интересн… фильм — интересные фильмы.
Син… василёк — синие васильки.
Дальн… прогулка — дальние прогулки.
Бел… фиалка — белые фиалки.
Лёгк… облако — лёгкие облака.

В чём сходство и различие каждой пары словосочетаний? Какая часть слова указывает на то, что имя прилагательное изменилось по числам?

Укажите число имён прилагательных и имён существительных, выделите окончания имён прилагательных.

множественномкакие?-ие, -ые

высок> (деревья), стройн (сосны).

137. Прочитайте. Объясните, одинаковые или различные будут окончания имён прилагательных в словосочетаниях с данными именами существительными в единственном и во множественном числе.

  • Запишите составленные словосочетания в единственном числе. Почему окончания имён прилагательных разные?
  • Запишите составленные словосочетания во множественном числе. Почему окончания имён прилагательных во множественном числе одинаковые?

поэ́т

Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.

Говорите правильно!

Краси́вый, краси́во — красиве́е, краси́вей, жа́ркий — жа́рче, туго́й — ту́же, мя́гкий — мя́гче, гла́дкий — гла́же, сла́дкий — сла́ще, го́рький — го́рче, зво́нкий — зво́нче, кре́пкий — кре́пче, лёгкий — ле́гче, сла́бый — слабе́е, горя́чий — горяче́е.

138. Прочитайте. Объясните написание слов с пропущенными буквами и лексическое значение слова базар.

На базаре было светло и просторно. Высокие груды ов..щёй лежали на земле. Здесь были красные п..м..доры, стручковый перец, лиловые баклажаны, розовая м..рковка, густая п..хучая зел..нь петрушки, п..л..сатые з..лёные арбузы, бледные к..пус..ные коч..ны, укроп, лук.

(И. Соколов-Микитов)

  • Выпишите из текста словосочетания имён существительных с именами прилагательными в единственном числе, а затем с именами прилагательными во множественном числе.
  • Скажите, по каким признакам вы определили число имён прилагательных.

139. Прочитайте отрывок из основной части сказки В. Киреевой «Машин букет». Скажите, какие имена прилагательные пропущены в предложениях.

_______ р..машки г..ловками к..чают, к себе подзывают. _______ гв..здички глазками мигают, к себе приглашают. _______ к..л..кольчики г..ловками звенят, тоже в букет хотят. _______ васильки лепес..ками-пёрышками шелестят: в Машин букет х..тят. _______ незабудки и _______ иван-чай Маше на ножку наступили, взять их попр..сили.

Слова для справок: красный, белый, фиолетовый, голубой, синий, алый.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и имена прилагательные в нужном числе. Чем интересен этот текст?

Пофантазируйте: придумайте начало и конец к данному тексту. Подготовьтесь рассказать составленный текст.

гвозди́ка

140. Прочитайте.

В наших лесах ж..вут б..льшой пёстрый дятел и малый пёстрый дятел. Б..лыпой дятел — со скв..рца, малый — чуть больше в..р..бья. У обоих — красные шапочки на г..л..ве. Оп..рение тоже пёстрое: перья и ч..рные, и белые, и красные.

(Ю. Дмитриев)

  • Как автор описывает птиц? Почему дятлы получили такие названия?
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы и выделяя окончания имён прилагательных.
  • Составьте свой текст, сравнивая размер и цвет оперения известных вам птиц.

141. Прочитайте. Вставьте в предложения подходящие по смыслу прилагательные. Подбирая слова, помните, что предметы сравниваются по одному признаку: либо по размеру, либо по цвету, либо по качеству.

1. Стебель тонкий, а ствол _______. 2. У зайца хвост короткий, а уши _______. 3. Слон большой, а мышь _______. 4. Ворота широкие, а калитка _______. 5. Весна бывает ранняя и _______. 6. Настроение у человека бывает весёлое и _______.

Запишите составленные предложения.

142. Представьте себе, что потерялся ваш маленький друг-животное (кошка, собака, хомячок, попугай). Напишите объявление о его пропаже. Опишите животное так, чтобы его можно было узнать. Начните так: «Пропала собака. Помогите её найти. Она…»

живо́тное

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: