Разобрать другое слово
Введите слово для разбора: Найти
К неодушевлённым существительным относятся названия предметов и явлений, которые не являются живыми существами:
камень, земля, аквариум, стена и т. д.
Такие существительные отвечают на вопрос «что?». При склонении по падежам во множественном числе форма винительного падежа совпадает с формой именительного.
К нарицательным существительным относятся слова, обозначающие обобщённые названия предметов, явлений, состояний и действий:
море, трава, стол, красота, обучение и т. д.
Такие существительные пишутся со строчной буквы.
Ко второму склонению относятся имена существительные мужского рода (кроме тех, что оканчиваются на -а (-я)) и среднего рода:
«Букет» (имя существительное)
Значение слова «букет» по словарю С. И. Ожегова
- Ароматические или вкусовые свойства чего-нибудь
- О каких-нибудь однородных предметах, явлениях, собранных воедино
- Специально подобранное собрание близких музыкальных произведений
- Срезанные или сорванные цветы, подобранные друг к другу
Морфологический разбор имени существительного
- I Часть речи: имя существительное;
- II Начальная форма: букет — единственное число, именительный падеж;
- III Морфологические признаки:
- А. Постоянные признаки:
- нарицательное
- неодушевлённое
- мужской род
- 2-е склонение
- Б. Непостоянные признаки:
-
- единственное число
- именительный или винительный падеж
- А. Постоянные признаки:
- IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:
1) букет – единственное число, именительный падеж
2) букет – единственное число, винительный падеж
Склонение имени существительного по падежам
Именительный падеж кто? что? | букет | букеты |
Родительный падеж кого? чего? | букета | букетов |
Дательный падеж кому? чему? | букету | букетам |
Винительный падеж кого? что? | букет | букеты |
Творительный падеж кем? чем? | букетом | букетами |
Предложный падеж о ком? о чём? | букете | букетах |
Ответы к упражнению 139
Прочитайте отрывок из основной части сказки В. Киреевой «Машин букет». Скажите, какие имена прилагательные пропущены в предложениях. ____________ р..машки г..ловками к..чают, к себе подзывают. ____________ гв..здички глазками мигают, к себе приглашают. ____________ к..л..кольчики г..ловками звенят, тоже в букет хотят. ____________ васильки лепес..ками-пёрышками шелестят: в Машин букет х..тят. ____________ незабудки и ____________ иван-чай Маше на ножку наступили, взять их попр..сили. Слова для справок: красный, белый, фиолетовый, голубой, синий, алый.
• Спишите, вставляя пропущенные буквы и имена прилагательные в нужном числе. Чем интересен этот текст? Белые ромашки головками качают, к себе подзывают. Красные гвоздички глазками мигают, к себе приглашают. Голубые колокольчики головками звенят, тоже в букет хотят. Синие васильки лепестками-пёрышками шелестят: в Машин букет хотят. Алые незабудки и фиолетовый иван-чай Маше на ножку наступили, взять их попросили.
• Пофантазируйте: придумайте начало и конец к данному тексту. Подготовьтесь рассказать составленный текст. Начало текста: Сегодня Машиной маме день рождения. Девочка решила подарить маме красивый букет цветов. Он побежала в поле, но не смогла найти ни одного цветочка. Расстроенная, Маша, побрела обратно домой. Вдруг Маша заметила полянку, на которой росли разноцветные полевые цветы.
Конец текста: Маша собрала огромный букет из этих красивых цветом и помчалась домой. Она подарила их маме. Мама была так счастлива подарку, что пообещала купить Маше котенка, которого девочка очень хотела.
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений? Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Символов в тексте
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
Вариант 1:
Часть речи: Глагол в личной форме
Начальная форма: ВСТАВИТЬ
Все характеристики
Вариант 1:
Часть речи: Существительное
Начальная форма: ТЕКСТ
Все характеристики
Вариант 1:
Часть речи: Существительное
Начальная форма: ПОЛ
Все характеристики
Слово может быть разобрано в 4-х вариантах
Вариант 1:
Часть речи: Наречие
Начальная форма: ВЫШЕ
Вариант 2:
Часть речи: Предлог
Начальная форма: ВЫШЕ
Вариант 3:
Часть речи: Существительное
Начальная форма: ВЫША
Все характеристики
Вариант 1:
Часть речи: Инфинитив
Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
Все характеристики
Вариант 1:
Часть речи: Прилагательное
Начальная форма: синтаксический
Все характеристики
Вариант 1:
Часть речи: Существительное
Начальная форма: РАЗБОР
Ответы к упражнению 139
Прочитайте отрывок из основной части сказки В. Киреевой «Машин букет». Скажите, какие имена прилагательные пропущены в предложениях. ____________ р..машки г..ловками к..чают, к себе подзывают. ____________ гв..здички глазками мигают, к себе приглашают. ____________ к..л..кольчики г..ловками звенят, тоже в букет хотят. ____________ васильки лепес..ками-пёрышками шелестят: в Машин букет х..тят. ____________ незабудки и ____________ иван-чай Маше на ножку наступили, взять их попр..сили. Слова для справок: красный, белый, фиолетовый, голубой, синий, алый.
• Спишите, вставляя пропущенные буквы и имена прилагательные в нужном числе. Чем интересен этот текст? Белые ромашки головками качают, к себе подзывают. Красные гвоздички глазками мигают, к себе приглашают. Голубые колокольчики головками звенят, тоже в букет хотят. Синие васильки лепестками-пёрышками шелестят: в Машин букет хотят. Алые незабудки и фиолетовый иван-чай Маше на ножку наступили, взять их попросили.
• Пофантазируйте: придумайте начало и конец к данному тексту. Подготовьтесь рассказать составленный текст. Начало текста: Сегодня Машиной маме день рождения. Девочка решила подарить маме красивый букет цветов. Он побежала в поле, но не смогла найти ни одного цветочка. Расстроенная, Маша, побрела обратно домой. Вдруг Маша заметила полянку, на которой росли разноцветные полевые цветы.
Конец текста: Маша собрала огромный букет из этих красивых цветом и помчалась домой. Она подарила их маме. Мама была так счастлива подарку, что пообещала купить Маше котенка, которого девочка очень хотела.
вторник, 2 февраля 2021 г.
Вставить пропущенные буквы и прилагательные следует так, как показано на рисунке, между началом и концом сказки.
Этот текст интересен тем, что в нём описана сказочная ситуация. Цветы в тексте разговаривают.
Придумаем начало и конец сказки.
Начало и конец сказки В.Киреевой «Машин букет».
Однажды Маша решила сходить на лужок и собрать цветы для праздничного букета. У мамы был день рождения и девочка хотела её порадовать.
На лугу девочка увидела огромное количество разнообразных цветов и даже растерялась. Она не знала, какие цветы выбрать для букета.
А цветы так и рвались быть сорванными. Все они хотели помочь девочке сделать доброе дело.
Маше было приятно такое отношение цветов. Она улыбнулась и от всего сердца стала благодарить цветы.
А потом нарвала для мамы огромный букет. В него попали всё цветы, что росли на лугу. Были в букете ромашки и гвоздички, были колокольчики и васильки, были незабудки и иван-чай.
А еще там были огромные полевые маки.
Мама была очень довольна шикарным букетом и долго целовала Машу.
Канакина. 3 класс. Учебник №2, упр. 139 с. 80
139. Прочитайте отрывок из основной части сказки В. Киреевой «Машин букет». Скажите, какие имена прилагательные пропущены в предложениях.
Белые р о машки г о ловками к а чают, к себе подзывают. Красные гв о здички глазками мигают, к себе приглашают. Фиолетовые к о л о кольчики г о ловками звенят, тоже в букет хотят. Синие васильки лепес т ками-пёрышками шелестят: в Машин букет х о тят. Голубые незабудки и алый иван-чай Маше на ножку наступили, взять их попр о сили.
Слова для справок: красный, белый, фиолетовый, голубой, синий, алый.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы и имена прилагательные в нужном числе. Чем интересен этот текст?
- Пофантазируйте: придумайте начало и конец к данному тексту. Подготовьтесь рассказать составленный текст.
Начало: Наступило лето. Захотела Маша букет цветов маме подарить. Пришла на лужок и растерялась.
Конец: Наклоняется Маша к каждому цветочку, рвёт аккуратно. Собрала она всю эту красоту и к маме побежала. Долго радовал яркий букет своими красками Машину маму. Заботилась она о нём и дочке спасибо сказала.
вторник, 2 февраля 2021 г.
Вставить пропущенные буквы и прилагательные следует так, как показано на рисунке, между началом и концом сказки.
Этот текст интересен тем, что в нём описана сказочная ситуация. Цветы в тексте разговаривают.
Придумаем начало и конец сказки.
Начало и конец сказки В.Киреевой «Машин букет».
Однажды Маша решила сходить на лужок и собрать цветы для праздничного букета. У мамы был день рождения и девочка хотела её порадовать.
На лугу девочка увидела огромное количество разнообразных цветов и даже растерялась. Она не знала, какие цветы выбрать для букета.
А цветы так и рвались быть сорванными. Все они хотели помочь девочке сделать доброе дело.
Маше было приятно такое отношение цветов. Она улыбнулась и от всего сердца стала благодарить цветы.
А потом нарвала для мамы огромный букет. В него попали всё цветы, что росли на лугу. Были в букете ромашки и гвоздички, были колокольчики и васильки, были незабудки и иван-чай.
А еще там были огромные полевые маки.
Мама была очень довольна шикарным букетом и долго целовала Машу.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Число имён прилагательных
135. Прочитайте.
Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок…
(А. Майков)
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Тёмно-голубые?
(А. К. Толстой)
- Какими вы представили цветы? Объясните различие в значении слов голубой и голубенький, голубой и тёмно-голубой. А что обозначает слово сквозистый?
- Определите, в каком числе употреблены имена прилагательные.
- Запишите по памяти одно стихотворение. Проверьте себя.
Имя прилагательное всегда стоит в том же числе, что и имя существительное, с которым оно связано по смыслу: Имя прилагательное изменяется по числам. |
136. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные окончания имён прилагательных.
Интересн… фильм — интересные фильмы.
Син… василёк — синие васильки.
Дальн… прогулка — дальние прогулки.
Бел… фиалка — белые фиалки.
Лёгк… облако — лёгкие облака.
В чём сходство и различие каждой пары словосочетаний? Какая часть слова указывает на то, что имя прилагательное изменилось по числам?
Укажите число имён прилагательных и имён существительных, выделите окончания имён прилагательных.
множественномкакие?-ие, -ые
высок> (деревья), стройн (сосны).
137. Прочитайте. Объясните, одинаковые или различные будут окончания имён прилагательных в словосочетаниях с данными именами существительными в единственном и во множественном числе.
- Запишите составленные словосочетания в единственном числе. Почему окончания имён прилагательных разные?
- Запишите составленные словосочетания во множественном числе. Почему окончания имён прилагательных во множественном числе одинаковые?
поэ́т
Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются. |
Говорите правильно!
Краси́вый, краси́во — красиве́е, краси́вей, жа́ркий — жа́рче, туго́й — ту́же, мя́гкий — мя́гче, гла́дкий — гла́же, сла́дкий — сла́ще, го́рький — го́рче, зво́нкий — зво́нче, кре́пкий — кре́пче, лёгкий — ле́гче, сла́бый — слабе́е, горя́чий — горяче́е.
138. Прочитайте. Объясните написание слов с пропущенными буквами и лексическое значение слова базар.
На базаре было светло и просторно. Высокие груды ов..щёй лежали на земле. Здесь были красные п..м..доры, стручковый перец, лиловые баклажаны, розовая м..рковка, густая п..хучая зел..нь петрушки, п..л..сатые з..лёные арбузы, бледные к..пус..ные коч..ны, укроп, лук.
(И. Соколов-Микитов)
- Выпишите из текста словосочетания имён существительных с именами прилагательными в единственном числе, а затем с именами прилагательными во множественном числе.
- Скажите, по каким признакам вы определили число имён прилагательных.
139. Прочитайте отрывок из основной части сказки В. Киреевой «Машин букет». Скажите, какие имена прилагательные пропущены в предложениях.
_______ р..машки г..ловками к..чают, к себе подзывают. _______ гв..здички глазками мигают, к себе приглашают. _______ к..л..кольчики г..ловками звенят, тоже в букет хотят. _______ васильки лепес..ками-пёрышками шелестят: в Машин букет х..тят. _______ незабудки и _______ иван-чай Маше на ножку наступили, взять их попр..сили.
Слова для справок: красный, белый, фиолетовый, голубой, синий, алый.
Спишите, вставляя пропущенные буквы и имена прилагательные в нужном числе. Чем интересен этот текст?
Пофантазируйте: придумайте начало и конец к данному тексту. Подготовьтесь рассказать составленный текст.
гвозди́ка
140. Прочитайте.
В наших лесах ж..вут б..льшой пёстрый дятел и малый пёстрый дятел. Б..лыпой дятел — со скв..рца, малый — чуть больше в..р..бья. У обоих — красные шапочки на г..л..ве. Оп..рение тоже пёстрое: перья и ч..рные, и белые, и красные.
(Ю. Дмитриев)
- Как автор описывает птиц? Почему дятлы получили такие названия?
- Спишите, вставляя пропущенные буквы и выделяя окончания имён прилагательных.
- Составьте свой текст, сравнивая размер и цвет оперения известных вам птиц.
141. Прочитайте. Вставьте в предложения подходящие по смыслу прилагательные. Подбирая слова, помните, что предметы сравниваются по одному признаку: либо по размеру, либо по цвету, либо по качеству.
1. Стебель тонкий, а ствол _______. 2. У зайца хвост короткий, а уши _______. 3. Слон большой, а мышь _______. 4. Ворота широкие, а калитка _______. 5. Весна бывает ранняя и _______. 6. Настроение у человека бывает весёлое и _______.
Запишите составленные предложения.
142. Представьте себе, что потерялся ваш маленький друг-животное (кошка, собака, хомячок, попугай). Напишите объявление о его пропаже. Опишите животное так, чтобы его можно было узнать. Начните так: «Пропала собака. Помогите её найти. Она…»
живо́тное