Глагол
Упражнение 169, с. 100
169. Прочитайте.
Художник, строитель, доктор, учитель, швея, маляр.Учит, шьёт, лечит, красит, строит, рисует.
• Определите, к какой части речи относятся слова каждой группы. По каким признакам вы это определили?
• Составьте и запишите нераспространённые предложения из данных слов. Подчеркните в предложениях основу.• Каким членом предложения является глагол? (Сказуемым)
Упражнение 170, с. 100
170. Прочитайте.
Умелые рукиПокоя не знают.4Они вышивают,Строгают, копают.Умелые рукиПокоя не знают,Своим трудолюбиемМир украшают.Н. Сапаров
• Какова тема и главная мысль стихотворения?
• Назовите глаголы. Что они обозначают и на какой вопрос отвечают? Запишите эти глаголы.
• Составьте по рисунку предложения. Запишите их. Подчеркните глаголы. Над глаголами укажите часть речи: гл.
• Какая из пословиц подойдёт к теме и главной мысли стихотворения: 1) Рукам воли не давай; 2) Рабочие руки не знают скуки. Запишите её.
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№96 учебника 2011-2022 (стр. 56):
Прочитайте.
1. В лесу р..бята собирали гр..бы.4 Под ел..ю ребята нашли семейку л..сичек. 2. Пт..нец выпал из гн..зда. Пт..нец л..жал на д..рожке и жалобно п..щал. 3. Из-за туч выгл..нуло солнышко. Солнышко светило ярче летнего. 4. На пень вползла ящерица. Ящерица зах..тела погреться на солнышке.
- Какое из выделенных имён существительных в каждой паре предложений надо заменить местоимением или существительным-синонимом? Почему?
- Спишите любую пару предложений, заменяя, где нужно, имя существительное местоимением или существительным-синонимом. Вставьте пропущенные буквы.
№96 учебника 2023-2024 (стр. 55):
Прочитайте.
Зáмок – замóк, гвóздики – гвоздúки, áтлас – атлáс, стрéлки – стрелкú, úрис, — ирúс.
- Докажите, что данные слова являются именами существительными. Объясните их лексическое значение.
- Какие имена существительные употреблены в единственном числе? Во множественном числе?
- Составьте предложения с любой парой имён существительных. Запиши их.
Подсказка
№96 учебника 2011-2022 (стр. 56):
Вставим пропущенные буквы:
- ребята, дорожке — словарные слова;
- грибы (гриб), гнезда (гнёзда), птенец (пте́нчик), лежал (лёг), пищал (писк), выглянуло (гля́дя), захотела (захо́чет) — безударные гласные.
- елью — разделительный ь.
Ответ
№96 учебника 2011-2022 (стр. 56):
Второе выделенное слово в каждой паре можно заменить местоимением. Только в первом предложении нужно подставить синоним, т.к. если подставить местоимение они, то будет непонятно, на кого оно указывает — на ребят или на грибы.
1. В лесу ребята собирали грибы.4 Под елью дети нашли семейку лисичек.
2. Птенец выпал из гнезда. Он лежал на дорожке и жалобно пищал.
3. Из-за туч выглянуло солнышко. Оно светило ярче летнего.
4. На пень вползла ящерица. Она захотела погреться на солнышке.
Птенец выпал из гнезда. Он лежал на дорожке и жалобно пищал.
В лесу ребята собирали грибы. (повест., невоскл., прост., распространённое)
Собирали (где?) в лесу, собирали (что?) грибы.
Пояснения:
В лесу ребята (словарное слово) собирали грибы́ (гри́б). Под елью они нашли семейку лисичек. Птене́ц (пте́нчик) выпал из гнезда́ (гнё́зда). Он лежа́л (лё́жа) на дорожке (словарное слово) и жалобно пища́л (пи́ск). 3. Из-за туч выгляну́ло (гля́дя) солнышко. Оно светило ярче летнего. На пень вползла ящерица. Она захоте́ла (хо́чет) погреться на солнышке.
№96 учебника 2023-2024 (стр. 55):
Эти слова отвечают на вопрос что? и обозначают предмет или предметы, значит, они являются именами существительными.
Замок:
- Дворец, крепость.
- Приспособление для запирания дверей.
Гвоздики:
- Маленькие гвозди.
- Цветы.
Атлас:
- Сборник географических карт.
- Гладкая ткань.
Стрелки:
- Тонкие пластинки в измерительных приборах, часах.
- Те, кто стреляет.
Ирис:
- Цветок.
- Сладкое кондитерское изделие.
В единственном числе употреблены: за́мок, замо́к, а́тлас, атла́с, и́рис, ири́с.
Во множественном числе употреблены: гво́здики, гвозди́ки, стре́лки, стрелки́.
Замок на горе поразил меня своей красотой. На двери висел ржавый замок.
- ← Предыдущее
- Следующее →