Упражнение 29, с 29

Члены предложения - предложение - часть 1

Разобрать предложения по составу : яркий свет слепит глаза?

Разобрать предложения по составу : яркий свет слепит глаза.

Вы открыли страницу вопроса Составить предложение из слов дождик сентябрь ярко светить ветер высокий?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 1 — 4 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Заболела — (1 спр. ) Не ела — (1 спр. ) Была — (1 спр. ) Позвонил — (2 спр. ) Сидела — ( 1 спр. ) Глядела — (1 спр. ) Налил — (2 спр. ) Положил — (2 спр. ) Измерил — (2спр. ) Хотел — (1 спр. ) Иметь — (2 спр. ) (1 спряжение) окончание ( — ..

1)Весеннее обострение воробья 2)Они показывают действия воробья 3)В этом тексте ПОВЕСТВУЕТСЯ о жизни воробья.

Мне кажется, что это вопрос : «Ты не против? «, так как, если человек ответит «нет», он будет иметь в виду, что да, он не против. Если человек ответ «да», результат будет тем же.

СЛУШАЕТ — н. Ф слушать вид. Несоверш. 2спр . Число ед. Ч время. Настоящ. Вр. 3лицо. Род. М. Р.

Часть речи Часть речи слова слушает — глагол. Морфологические признакиНачальная форма : слушать (инфинитив) ; Постоянные признаки : 1 — е спряжение, переходный, несовершенный вид ; Непостоянные признаки : изъявительное наклонение, единственное число..

Это инфинитив, у него нет лица))).

1) сумма 2) касса 3) таз 4) одноклассники.

1. Сумма. 2. Касса. 3. Ванна 4. Одноклассники. (Насчет 3 не очень уверена).

Из окна был слышен певучий голос скворца(И. П. ) В лесу не слышно громкоговояволков(Р. П. ).

Красивый парк сиял от чистоты — ( красивый — муж. Р — ед. Ч — И. П ) Дикий зверь лежал от жаркой погоды ( дикий — м. Р — ед. Ч — И. П ) Зеленая трава возле тротуара ( зеленая — ж. Р — м. Р — В. П — И. П ).

Источник

§ 29. Употребление точки с запятой

Упражнение 29.4

1. Спишите текст, расставляя пропущенные знаки препинания.

ЗООСАД НА КАРТЕ

(1) Топо́нимов образованных на основе названий зверей птиц насекомых рыб и пресмыкающихся не так уж мало на картах и в справочниках. (2) Но попробуйтем из любогом перечня рек гор мысов городов выписать все их названиям которые звучат как имена животныхм и вы наделаете уйму ошибок.

(3) Есть в Воронежской области речка Битю́г. Слово «битюг» в русском языке означает тяжеловоза сильную лошадь с мохнатыми ба́бками*. (4) Но не речка Битюг была названа по конской породе а эта порода по речке здесь были расположены знаменитые конные заводы. (5) И это довольно обычно мы зовём сенбернарами собак выведенных в альпийском монастыре святого Бернарда называем холмогорками коров родина которых в районе Холмого́р именуем певчих птичек вывезенных с Канарских островов канарейками забыв о том что название Кана́ры произведено от слова «собака» по латыни.

(6) В ряде случаев связь топонима с зоологией бесспорнасл. (7) Учёные установили имя озера Эри одного из Великих озёр Америки по-индейски означает «дикая кошка» острова Галапаго́с в Тихом океане с испанского переводятсяс как «черепашьи» причём такое же значение у имени острова Ла-Тортю́ по-испанскис Торту́га возле Венесуэлы «остров-черепаха» названиесл целой страны в Африке звучит Камеру́н что говорят по-португальски означает «креветки».

(8) Кажется несомненным «звериное» происхождение и некоторых русских топонимов села´ Медведь в Новгородской области реки Медведицы на Дону и рек Лань и Бобр на территории Беларуси полуострова Мамонта в Зао́бье…

(9) Нужна немалая работа чтобы в каждом отдельном случае установить связано ли географическое имя с зоологическим названиемсн(по Л. Успенскому).

2. Определите типы сложных предложений. Графически объясните знаки препинания в сложных предложениях.3. Укажите, чем осложнены предложения 1 и 4 текста.4. Подчеркните приложения в абзаце 4 текста.5. Выполните синтаксический разбор предложения в абзаце 5. Постройте его структурную (блочную) схему.6. Укажите, формами каких глаголов являются выделенные в абзаце 2 слова.7. Сделайте морфологический разбор слов, отмеченных в абзаце 1.8. Сделайте словообразовательный разбор и разбор по составу слов, отмеченных в абзаце 3.9. Из абзаца 3 выпишите все слова, в которых происходит оглушение. 10. Есть ли в вашей местности топонимы, которые вполне могли бы пополнить этот «зоосад на карте»? Расскажите историю их возникновения в жанре очерка.

Страница 30

Задание 1.

По рисунку и записям в таблице составь две задачи и реши их.

  • В стаде было 12 овец. После того, как несколько овец убежало, в стаде осталось 7 овец. Сколько овец убежало?
    • 1) 12 — 7 = 5 (овец).
    • Ответ: убежало 5 овец.
  • Сколько овец было в стаде, если после того, как 3 овцы убежало, в стаде осталось 8 овец?
    • 1) 3 + 8 = 11 (овец).
    • Ответ: в стаде было 11 овец.

Задание 2.

По рисунку и числовым данным составь задачу и реши её.

В аквариуме было 8 литров воды. После того, как в аквариум добавили несколько литров, в нем стало10 литров воды. Сколько литров воды добавили в аквариум?

  • 1) 10 — 8 = 2 (л).
  • Ответ: в аквариум добавили 2 литра воды.

Задание 3.

(Устно.)

  • 1) К числу 40 прибавь разность чисел 10 и 7.
  • 2) Из числа 80 вычти разность чисел 16 и 6.
  • 1) 40 + (10 — 7) = 40 + 3 = 43;
  • 2) 80 — (16 — 6) = 80 — 10 = 70.

Задание 4.

Около школы посадили 8 лип, а берёз на 2 меньше, чем лип. Сколько всего лип и берёз посадили около школы?

  • 1) 8 — 2 = 6 (берез) посадили около школы;
  • 2) 8 + 6 = 14 (деревьев).
  • Выражение: 8 + (8 — 2) = 8 + 6 = 14 (деревьев).
  • Ответ: около школы посадили всего 14 лип и берз.

Задание 5.

От бревна длиной 5 м отпилили часть длиной 20 дм. Узнай длину оставшейся части бревна.

  • 5 м = 50 дм;
  • 1) 50 дм — 20 дм = 30 дм = 3 м.
  • Ответ: оставшаяся часть бревна равна 3 м.
38 мм < 4 см 1 см 8 мм < 20 мм
5 дм < 1 м 23 мм > 2 см
45 = 40 + 5 3 + 8 — 6 = 11 — 6 = 5 9 — 9 = 0
87 = 80 + 7 8 + 8 — 8 = 16 — 8 = 8 8 + 0 = 8
78 = 70 + 8 6 + 9 — 5 = 15 — 5 = 10 0 + 0 = 0

Страница 29

http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>cle>

    1. You have got a guinea pig as a pet, haven’t you? У тебя есть питомец морская свинка, не так ли?
    2. They have got a lot of grass for the rabbit, haven’t they? У них много травы для кролика, не правда ли?
    3. Sarah hasn’t got a budgie, has she? У Сары нет волнистого попугайчика, не правда ли?
    4. My brother hasn’t got many coins in his collection, has he? У моего брата нет много монет в его коллекции, не так ли?
    5. We haven’t got much time, have we? У нас немного времени, не так ли?
    6. John has got a new pet, has he? У Джона новый питомец, не так ли?
    1. We can play tennis, can’t we? Мы умеем играть в теннис, правда?
    2. You can speak English, can’t you? Ты умеешь говорить по-английски, не правда ли?
    3. They must visit their parents, mustn’t they? Они должны навещать своих родителей, не так ли?
    4. He couldn’t read then, could he? Он не умел тогда читать, не правда ли?
    5. She can’t play the piano, can she? Она не умеет играть на пианино, правда?
    6. We mustn’t do it now, must we? Мы ведт не должны это делать сейчас, правда?

Выбери те предложения, которые тебе подходят:

I never go to the theatre. Я никогда не хожу в театр.
I often go to the theatre. Я часто хожу в театр.
I sometimes go to the theatre. Я хожу в театр иногда.

I can say that I enjoy opera. Я могу сказать, что я наслаждаюсь оперой.
I can’t say that I enjoy opera. Я не могу сказать, что я наслаждаюсь оперой.

I know much about ballet. Я знаю много о балете.
I don’t know much about ballet. Я не знаю о балете много.

I am interested in painting. Я интересуюсь живописью.
I am not interested in painting. Я не интересуюсь живописью.

I often visit museums and picture galleries. Я часто посещаю музеи и картинные галереи.
I don’t often visit museums and picture galleries. Я не часто посещаю музеи и картинные галереи.

I can draw. Я умею рисовать.
I can’r draw at all. Я совсем не умею рисовать.
I can draw but not very well. Я умею рисовать, но не очень хорошо.

I would like to learn to paint well. Я хотел(а) бы научиться рисовать хорошо.
I would like to learn to sing well. Я хотел(а) бы научиться хорошо петь.
I would like to learn to dance well. Я хотел(а) бы научиться хорошо танцевать.
I would like to learn to skate well. Я хотел(а) бы научиться хорошо кататься на коньках.
I would like to learn to write poems well. Я хотел(а) бы научиться хорошо писать стихи.

I spend a lot of time listening to my favourite music. Я провожу много времени, слушая мою любимую музыку.
I spend a lot of time reading books. Я провожу много времени, читая книги.
I spend a lot of time drawing and painting. Я провожу много времени за рисованием.
I spend a lot of time taking photos. Я провожу много времени за фотографированием.

My hobby is growing flowers. Моё увлечение — выращивать цветы.
My hobby is looking after my pets. Моё увлечение — ухаживать за моими питомцами.
My hobby is visiting museums. Моё увлечение — посещение музеев.
My hobby is going to the theatre. Моё увлечение — ходить в театры.
My hobby is collecting coins. Моё увлечение — коллекционирование монет.
My hobby is drawing pictures. Моё увлечение — рисование картин.

My hobby is very important to me

Моё увлечение очень важно для меня.
My hobby is not very important to me. Моё увлечение для меня не очень важное.

Страница 29

Задание 1.

В коробке было 10 карандашей. Когда из коробки взяли несколько карандашей, в ней осталось 6 карандашей. Сколько карандашей взяли? Рассмотри краткую запись и схематический чертёж к задаче. Объясни, как составлен этот схематический чертёж. Реши задачу.

  • 1) 10 — 6 = 4 (карандаша).
  • Ответ: из коробки взяли 4 карандаша.



Задание 2.

У Тани было несколько значков. Она подарила 2 значка подруге, и у неё осталось 5 значков. Сколько значков было у Тани?

  • 1) Какой схематический чертёж подходит к этой задаче?
  • 2) Составь по другому чертежу задачу, реши её.
  • 1) 2 + 5 = 7 (значков).
  • Ответ: у Тани было 7 значков.
  • 1)
  • 2) У Тани было 7 значков. Сколько значков осталось у Тани после того, как она подарила 2 значка подруге?
    • 1) 7 — 2 = 5 (значков).
    • Ответ: у Тани осталось 5 значков.

Задание 3.

Начерти 2 отрезка: длина первого 6 см, а второго на 20 мм меньше. Чему равна длина второго отрезка в миллиметрах?

  • 6 см = 60 мм;
  • 60 — 20 = 40 мм.
  • Ответ: длина второго отрезка равна 40 мм.
18 — 9 + 6 = 9 + 6 = 15 9 + 5 — 4 = 14 — 4 = 10
11 — 7 + 8 = 4 + 8 = 12 13 — 8 + 5 = 5 + 5 = 10

Задание 5.

9 + 9 — 1 = 18 — 1 = 17 19 — 9 + 1 = 10 + 1 = 11 90 + 9 — 1 = 99 — 1 = 98
8 + 8 — 1 = 16 — 1 = 15 28 — 8 + 2 = 20 + 2 = 22 80 + 8 — 1 = 88 — 1 = 87
7 + 7 — 1 = 14 — 1 = 13 37 — 7 + 3 = 30 + 3 = 33 70 + 7 — 1 = 77 — 1 = 76
6 + 6 — 1 = 12 — 1 = 11 46 — 6 + 4 = 40 + 4 = 44 60 + 6 — 1 = 66 — 1 = 65

Продолжи запись двузначных чисел. Чем похожи все эти числа?

40 + 9 + 1 = 50 17 — 7 + 5 = 15

Упражнение 30, с. 29

30. Сравните предложения. В чём их сходство и различие?

Солнышко светит. Ярко светит солнышко. Осеннее солнышко ярко светит.

Сходство этих предложений в том, что они имеют общую пару слов (грамматическую основу) солнышко светит. Различие в том, что первое предложение нераспространённое, а второе имеет второстепенный член предложения — ярко. Третье — два второстепенных члена предложения: осеннее, ярко.

О чём говорится в каждом предложении? Что говорится о солнышке? Ответьте одним словом.

В каждом предложении говорится о том, что солнышко светит. Светит.

Какие слова повторяются в каждом предложении? Понятен ли смысл предложений, если бы этой пары слов не было?

В каждом предложении повторяются слова — солнышко светит. Смысл предложений стал бы непонятен, если убрать эту пару слов (главные члены предложения) — солнышко светит, так как в ней заключён главный смысл предложения.

Выскажите мнение: можно ли сказать,что слова солнышко светит являются главными членами предложения?

(Что?) солнышко. Солнышко (что делает?) светит. Солнышко светит — главные члены предложения.

Источник

Члены предложения

Что такое главные члены предложения?

Прочитайте. Какие предложения можно составить из данных слов? Составьте их.

солнышко светит ярко осеннее

Запишите любое составленное предложение.

Ответ: Записать нужно только одно предложение: Осеннее солнышко светит ярко. Осеннее солнышко ярко светит. Ярко светит осеннее солнышко.

Когда слова объединяются в предложение, каждое из них становится одним из членов предложения. У каждого члена предложения своё назначение.

Прочитайте. Сравните предложения. В чём их сходство и различие?

Солнышко светит. Ярко светит солнышко. Осеннее солнышко ярко светит.

Ответ: Предложения похожи тем, что в каждом из них речь идёт о солнышке, которое светит. Различаются количеством слов и информацией, которую они уточняют.

  • О чём говорится в каждом предложении? Что говорится о солнышке?
  • Какие слова повторяются в каждом предложении? Понятен ли будет смысл предложений, если бы этой пары слов не было?
  • Выскажите мнение: можно ли сказать, что слова солнышко светит являются главными членами каждого предложения?

Ответ: В каждом предложении повторяются слова солнышко светит.

Если этой пары слов не будет, смысл предложений будет не понятен. Можно сказать, что в них заключен главный смысл предложения. Поэтому эти слова можно считать главными членами предложения.

Источник

Помогите составить предложение слову «целый свет, яркий свет»?

Помогите составить предложение слову «целый свет, яркий свет».

Заболела — (1 спр. ) Не ела — (1 спр. ) Была — (1 спр. ) Позвонил — (2 спр. ) Сидела — ( 1 спр. ) Глядела — (1 спр. ) Налил — (2 спр. ) Положил — (2 спр. ) Измерил — (2спр. ) Хотел — (1 спр. ) Иметь — (2 спр. ) (1 спряжение) окончание ( — ..

1)Весеннее обострение воробья 2)Они показывают действия воробья 3)В этом тексте ПОВЕСТВУЕТСЯ о жизни воробья.

Мне кажется, что это вопрос : «Ты не против? «, так как, если человек ответит «нет», он будет иметь в виду, что да, он не против. Если человек ответ «да», результат будет тем же.

СЛУШАЕТ — н. Ф слушать вид. Несоверш. 2спр . Число ед. Ч время. Настоящ. Вр. 3лицо. Род. М. Р.

Часть речи Часть речи слова слушает — глагол. Морфологические признакиНачальная форма : слушать (инфинитив) ; Постоянные признаки : 1 — е спряжение, переходный, несовершенный вид ; Непостоянные признаки : изъявительное наклонение, единственное число..

Это инфинитив, у него нет лица))).

1) сумма 2) касса 3) таз 4) одноклассники.

1. Сумма. 2. Касса. 3. Ванна 4. Одноклассники. (Насчет 3 не очень уверена).

Из окна был слышен певучий голос скворца(И. П. ) В лесу не слышно громкоговояволков(Р. П. ).

Красивый парк сиял от чистоты — ( красивый — муж. Р — ед. Ч — И. П ) Дикий зверь лежал от жаркой погоды ( дикий — м. Р — ед. Ч — И. П ) Зеленая трава возле тротуара ( зеленая — ж. Р — м. Р — В. П — И. П ).

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: