Задания и ответы с демоверсии
1. Отметь знаком верное суждение о звуко-буквенном составе слова.
- В слове гибкий все согласные мягкие.
- В слове рябина буква я обозначает два звука.
- В слове уют два согласных звука.
- В слове рожь буква ь обозначает мягкость звука .
2. Отметь знаком все слова, в которых два гласных звука находятся рядом.
- гуляют
- аист
- светает
- лилия
- какао
3. Вставь все пропущенные буквы в словах. Т..шина, к..льцо, в..сёлый, кр..чать.
4. Отметь знаком пару слов, которые противоположны по значению (антонимы).
- ароматный – душистый
- огонь – пламя
- бежать – стоять
- собака – пёс
5. Отметь знаком строку с ошибкой в доказательстве правильного написания выделенной буквы в словах.
- Гладкий – можно проверить словом гладить.
- Голубка – можно проверить словом голубь.
- Ногти – можно проверить словом ноготок.
- Мороз – можно проверить словом морозный.
6. Отметь знаком слово, в котором на месте пропуска нужно вставить букву.
- чудес..но
- ужас..ный
- вкус..ный
- грус..но
7. Куда белка спрятала лесные орехи и грибы перед осенью? Выпиши из предложения главные члены – подлежащее и сказуемое.
8. Отметь знаком верную характеристику для этого предложения.
- Предложение побудительное, восклицательное.
- Предложение вопросительное, восклицательное.
- Предложение повествовательное, невосклицательное.
- Предложение вопросительное, невосклицательное.
9. Отметь знаком слово из списка, которое одновременно соответствует трём грамматическим признакам: 1) имя существительное; 2) неодушевлённое; 3) женского рода.
- спрятала
- (перед) осенью
- белка
- орехи
10. Отметь знаком все строки, в которых написаны только однокоренные слова.
- солёный, соль, солёную
- гора, горка, пригорок
- полевая, полюшко, поле
- носиком, носик, нос
- шуметь, шумный, шумному
11. Ребята играли в слова. Им нужно было составить новое слово из частей разных слов: 1) приставка из слова побег; 2) корень из слова садовник; 3) суффикс из слова прогулка; 4) окончание из слова книга. Какое слово получилось у ребят? Запиши новое слово в ответ.
12. Отметь знаком все строки, в которых правописание мягкого знака (ь) в словах относится к одному и тому же правилу.
- карась, апрель, дочь
- пальто, альбом, грусть
- галька, мышь, осень
- семья, деньки, хлопья
- конь, уголь, мальчик
13. Отметь знаком предложение, в котором во всех скобках указаны только предлоги. Ребёнок (по)смотрел (на)небо.
- Шарик (по)летел (над)крышей.
- Мы были (на)море (до)сентября.
- Он (у)видел (за)домом радугу.
Прочитай текст и выполни задания 14–16.
Голубой зверёк
В густом лесу на горе было темно, как под крышей. У вершины старой осины чернела дыра – дупло. Вот по снегу мягкими, неслышными прыжками подбежал к осине тёмный длинный зверёк. Это была куница – охотница на маленьких лесных зверей.
Вверху из дупла высунулась усатая круглая головка. Через миг голубой зверёк уже бежал по суку́ и легко прыгнул на ветку соседней сосны. Но как ни легко прыгнул голубой зверёк, ветка качнулась, – куница заметила. Она понеслась вверх по сосне – догонять зверька. Нет никого в лесу проворней куницы.
Голубой зверёк слышит погоню, ему некогда оглянуться: надо скорее спасаться. С дерева на дерево неслись голубой зверёк с куницей.
И вот на миг голубой зверёк остановился: лес прервался пропастью. Вдруг куница бросилась за зверьком. Однако зверёк не испугался. Он быстрым движением прыгнул. Полетел.
Это была полетуха, летяга – летучая белка: у неё между передними и задними лапками натянулась свободная кожа, которая парашютиком держала её в воздухе.
Куница щёлкнула острыми зубами со злости и спустилась с дерева. Голубой зверёк ускользнул. (По В. Бианки)
14. Отметь знаком часть речи, к которой относится выделенное слово в тексте.
- имя существительное
- глагол
- местоимение
- имя прилагательное
15. Прочитай предложение из текста. Куница щёлкнула острыми зубами со злости и спустилась с дерева. Отметь знаком все строки, в которых записанные пары слов из этого предложения являются словосочетаниями.
- спустилась с дерева
- куница щёлкнула
- куница зубами
- щёлкнула острыми
- щёлкнула зубами
16. После прочтения текста одноклассники Лиза, Маша, Федя и Вова поспорили между собой, какова основная мысль текста. Прочитай утверждения ребят.
Тундра
1. Соедини
линиями причины и следствия.
2. Соедини
стрелками рисунки растений и их названия. Если сомневаешься, найди
эти растения в атласе-определителе.
3. Составь
и запиши цепь питания, которую можно наблюдать в тундре.
Веточки карликовой
берёзы — Лемминг — Белая Сова
Ягель — Северный олень — Волк
Морошка — Белая куропатка — Кречет
Почки полярной ивы — Лемминг — Песец — Волк
4. Перечитай
статью «Тундра и человек» на с.90-92 учебника. Выпиши,
какие экологические проблемы возникли в тундре из-за хозяйственной
деятельности человека.
От вездеходов и
тракторов поверхность почвы нарушается, растения погибают. Во время
добычи нефти окружающая местность нередко подвергается сильному
загрязнению. На многих оленьих пастбищах ягель исчезает, потому
что оленей не всегда вовремя перегоняют с одного пастбища на другое.
Ценнейшие пастбища нередко погибают. Большой вред животному миру
тундры наносит незаконная охота — браконьерство.
5. Придумай
и нарисуй экологические знаки, которые напомнят человеку об охране
природы в данной местности.
6. Прочитай
текст. Догадайся, о каких ягодах в нём говорится. Впиши названия
растений.
Зрелые ягоды голубики
довольно крупны, имеют тёмно-голубой цвет, покрыты лёгким восковым
налётом. Мякоть их зеленоватая, приятного сладко-кислого вкуса.
Чаще всего едят эту ягоду в свежем виде. Но из неё можно приготовить
и ароматный компот, и вкусный кисель, и варенье. На зиму её сушат.
Очень похожа на голубику другая ягода. Только её
ягоды чернее и мельче, и сам кустик ниже. Сочны и вкусны её ягоды.
Это черника.
Многие, вероятно, ели варенье из черники, пили с ней чай. Вкусна
спелая черника с молоком. Сушеные ягоды широко
используются в медицине и в пищевой промышленности.
7. Разгадай
кроссворд.
По горизонтали:
1. Растение, получившее
название за цвет ягод.
5. Насекомое, которое встречается в огромном количестве летом в
тундре.
6. Хищная птица, питающаяся грызунами.
8. Родственники рыжей лисы, обитающий в тундре.
По вертикали:
2. Грызун, на которого
охотятся все хищники тундры.
3. Карликовое дерево тундры.
4. Белая птица, близкая родственница курицы.
7. Крупное рогатое животное тундры.
8. Заполни
таблицу.
Растения |
Животные тундры |
Полярная ива, морошка, голубика, брусника, карликовая берёза, ягель, олений мох |
Кречет, лебеди, северные олени, серые гуси, серые журавли, полярная сова, песец, кулик, белая куропатка, лемминг |
Прочитайте укажите знаком главное слово в каждом словосочетании Выпишите вопросы от главного слова к зависимому?
Прочитайте укажите знаком главное слово в каждом словосочетании Выпишите вопросы от главного слова к зависимому.
Вы открыли страницу вопроса Варенье из земляники — земляничное варенье составьте предложение с любым словосочетанием?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 — 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Написали такое первое предложение, что бы был интерес читать дальше.
Красивый (прил. ) 1. Н. Ф. — красивый 2. Морф. Призн. — кач. , И. п. , ед. Ч. , м. Р. 3. Красивый (какой? ) — определение.
Красивый(какой? ) — прил. 1. Н. Ф — красивый2. Пост : качеств. Непост : полн. Ф, м. Р, ед. Ч, им. П( или в. П, зависит от контекста)3. (какой? ) красивый( подчёркиваешь волнистой линией, в предложении является определением).
Честен (каков? ) ps слишком мало символов.
Я сказала неправду. Мои ошибки из — за невнимательности. Я ещё не ученик.
1) в что главное трудиться и.
Один из самых ярких ораторов современной России на сайте ldpr. Ru очень четко определяет аудиторию, к которой обращается и задачи, стоящие перед современным обществом, прежде всего в России.
Фотография не загружается.
Числительные — одна из важнейших частей речи в Русском языке. С помощью них мы можем посчитать предметы, приобрести что — либо в магазине, ответить на вопрос » Сколько тебе лет? «. Без числительных не было бы и самих чисел, а тогда, сейчас, возможн..
Абрамцево — одна из знаменитых подмосковных усадеб.
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Карточка № 1Прочитайте предложение. Применяя свои знания, впишите недостающее. Природа – это волшебник, она не только дарит нам радость, но и с…здает разные уд…вительные вещи, надо только нагнут(?)ся и поискать их.(Что?) Природа – (впиши часть речи____________________), так как 1.Обозначает _______________________ 2. Имеет морфологические признаки: ____________ (одуш./неодуш.),____________ (собств./нариц.), _____род., _____скл., _____число, _____ падеж.3. В предложении выполняет роль _____________
утром шел лесом, возвр…щался с глухариного тока человек.(Кто?) Человек –
(впиши часть речи____________________), так как1.Обозначает _______________________ 2. Имеет морфологические признаки: ____________ (одуш./неодуш.),____________ (собств./нариц.), _____род., _____скл., _____число, _____ падеж.3. В предложении выполняет роль _____________
Слайд 3Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных.
Задание. Поставьте ударение в словах. Выделите морфему, в которой находится
изучаемая орфограмма. Обозначьте опознавательные признаки орфограммы. Сделайте вывод.
Слайд 4Орфограмма «Буквы О и Е после шипящих и Ц в
окончаниях существительных»После шипящих и Ц под ударением в окончаниях имен
существительных гласный звук обозначается буквой О, в безударном положении – буквой Е.
Слайд 5Вставьте буквы. Выпишите слова с орф. «Буквы О и Е
после шипящих и Ц в окончаниях существительных» Ж..лудь, крыш..й,
ш..рох, ш..пот, дач..й, рощ..й, ш..лк, мяч..м, ж..лтый, заш..л, щ..тка, улиц..й, ш..фёр, ч..рные, ш..колад, поч..т, ш..рстка, удач..й, ключ..м, колодц..в, дворц..в, калач..м.
О и Е. С помощью какого суффикса образованы названия лиц
(людей) по месту их жительства?
Слайд 7Поставьте данные в скобках имена существительные в нужном падеже. Запишите.1.Дорога
за берёзовой (роща) поворачивала налево. 2.Бригада (врачи) выехала в районы,
заражённые эпидемией. 3.Дети с удовольствием ели бульон с (лапша). 4.Мама резала (нож) овощи для салата. 5.Я поехал отдыхать вместе с (товарищ).
?