Канакина 3 класс Учебник №1, упр 82, с 48

Карточка № 1
прочитайте предложение. применяя свои знания, впишите презентация, доклад

Задания и ответы с демоверсии

1. Отметь знаком верное суждение о звуко-буквенном составе слова.

  • В слове гибкий все согласные мягкие.
  • В слове рябина буква я обозначает два звука.
  • В слове уют два согласных звука.
  • В слове рожь буква ь обозначает мягкость звука .

2. Отметь знаком все слова, в которых два гласных звука находятся рядом.

  • гуляют
  • аист
  • светает
  • лилия
  • какао

3. Вставь все пропущенные буквы в словах. Т..шина, к..льцо, в..сёлый, кр..чать.

4. Отметь знаком пару слов, которые противоположны по значению (антонимы).

  • ароматный – душистый
  • огонь – пламя
  • бежать – стоять
  • собака – пёс

5. Отметь знаком строку с ошибкой в доказательстве правильного написания выделенной буквы в словах.

  • Гладкий – можно проверить словом гладить.
  • Голубка – можно проверить словом голубь.
  • Ногти – можно проверить словом ноготок.
  • Мороз – можно проверить словом морозный.

6. Отметь знаком слово, в котором на месте пропуска нужно вставить букву.

  • чудес..но
  • ужас..ный
  • вкус..ный
  • грус..но

7. Куда белка спрятала лесные орехи и грибы перед осенью? Выпиши из предложения главные члены – подлежащее и сказуемое.

8. Отметь знаком верную характеристику для этого предложения.

  • Предложение побудительное, восклицательное.
  • Предложение вопросительное, восклицательное.
  • Предложение повествовательное, невосклицательное.
  • Предложение вопросительное, невосклицательное.

9. Отметь знаком слово из списка, которое одновременно соответствует трём грамматическим признакам: 1) имя существительное; 2) неодушевлённое; 3) женского рода.

  • спрятала
  • (перед) осенью
  • белка
  • орехи

10. Отметь знаком все строки, в которых написаны только однокоренные слова.

  • солёный, соль, солёную
  • гора, горка, пригорок
  • полевая, полюшко, поле
  • носиком, носик, нос
  • шуметь, шумный, шумному

11. Ребята играли в слова. Им нужно было составить новое слово из частей разных слов: 1) приставка из слова побег; 2) корень из слова садовник; 3) суффикс из слова прогулка; 4) окончание из слова книга. Какое слово получилось у ребят? Запиши новое слово в ответ.

12. Отметь знаком все строки, в которых правописание мягкого знака (ь) в словах относится к одному и тому же правилу.

  • карась, апрель, дочь
  • пальто, альбом, грусть
  • галька, мышь, осень
  • семья, деньки, хлопья
  • конь, уголь, мальчик

13. Отметь знаком  предложение, в котором во всех скобках указаны только предлоги.  Ребёнок (по)смотрел (на)небо.

  • Шарик (по)летел (над)крышей.
  • Мы были (на)море (до)сентября.
  • Он (у)видел (за)домом радугу.

Прочитай текст и выполни задания 14–16.

Голубой зверёк

В густом лесу на горе было темно, как под крышей. У вершины старой осины чернела дыра – дупло. Вот по снегу мягкими, неслышными прыжками подбежал к осине тёмный длинный зверёк. Это была куница – охотница на маленьких лесных зверей.

Вверху из дупла высунулась усатая круглая головка. Через миг голубой зверёк уже бежал по суку́ и легко прыгнул на ветку соседней сосны. Но как ни легко прыгнул голубой зверёк, ветка качнулась, – куница заметила. Она понеслась вверх по сосне – догонять зверька. Нет никого в лесу проворней куницы.

Голубой зверёк слышит погоню, ему некогда оглянуться: надо скорее спасаться. С дерева на дерево неслись голубой зверёк с куницей.

И вот на миг голубой зверёк остановился: лес прервался пропастью. Вдруг куница бросилась за зверьком. Однако зверёк не испугался. Он быстрым движением прыгнул. Полетел.

Это была полетуха, летяга – летучая белка: у неё между передними и задними лапками натянулась свободная кожа, которая парашютиком держала её в воздухе.

Куница щёлкнула острыми зубами со злости и спустилась с дерева. Голубой зверёк ускользнул. (По В. Бианки)

14. Отметь знаком часть речи, к которой относится выделенное слово в тексте. 

  • имя существительное
  • глагол
  • местоимение
  • имя прилагательное

15. Прочитай предложение из текста. Куница щёлкнула острыми зубами со злости и спустилась с дерева. Отметь знаком все строки, в которых записанные пары слов из этого предложения являются словосочетаниями.

  • спустилась с дерева
  • куница щёлкнула
  • куница зубами
  • щёлкнула острыми
  • щёлкнула зубами

16. После прочтения текста одноклассники Лиза, Маша, Федя и Вова поспорили между собой, какова основная мысль текста. Прочитай утверждения ребят.

Тундра

1. Соедини
линиями причины и следствия.

2. Соедини
стрелками рисунки растений и их названия. Если сомневаешься, найди
эти растения в атласе-определителе.

3. Составь
и запиши цепь питания, которую можно наблюдать в тундре.

Веточки карликовой
берёзы — Лемминг — Белая Сова
Ягель — Северный олень — Волк
Морошка — Белая куропатка — Кречет
Почки полярной ивы — Лемминг — Песец — Волк

4. Перечитай
статью «Тундра и человек» на с.90-92 учебника. Выпиши,
какие экологические проблемы возникли в тундре из-за хозяйственной
деятельности человека.

От вездеходов и
тракторов поверхность почвы нарушается, растения погибают. Во время
добычи нефти окружающая местность нередко подвергается сильному
загрязнению. На многих оленьих пастбищах ягель исчезает, потому
что оленей не всегда вовремя перегоняют с одного пастбища на другое.
Ценнейшие пастбища нередко погибают. Большой вред животному миру
тундры наносит незаконная охота — браконьерство.

5. Придумай
и нарисуй экологические знаки, которые напомнят человеку об охране
природы в данной местности.

6. Прочитай
текст. Догадайся, о каких ягодах в нём говорится. Впиши названия
растений.

Зрелые ягоды голубики
довольно крупны, имеют тёмно-голубой цвет, покрыты лёгким восковым
налётом. Мякоть их зеленоватая, приятного сладко-кислого вкуса.
Чаще всего едят эту ягоду в свежем виде. Но из неё можно приготовить
и ароматный компот, и вкусный кисель, и варенье. На зиму её сушат.
Очень похожа на голубику другая ягода. Только её
ягоды чернее и мельче, и сам кустик ниже. Сочны и вкусны её ягоды.
Это черника.
Многие, вероятно, ели варенье из черники, пили с ней чай. Вкусна
спелая черника с молоком. Сушеные ягоды широко
используются в медицине и в пищевой промышленности.

7. Разгадай
кроссворд.

По горизонтали:

1. Растение, получившее
название за цвет ягод.
5. Насекомое, которое встречается в огромном количестве летом в
тундре.
6. Хищная птица, питающаяся грызунами.
8. Родственники рыжей лисы, обитающий в тундре.

По вертикали:

2. Грызун, на которого
охотятся все хищники тундры.
3. Карликовое дерево тундры.
4. Белая птица, близкая родственница курицы.
7. Крупное рогатое животное тундры.

8. Заполни
таблицу.

Растения
тундры

Животные
тундры
Полярная ива, морошка, голубика,
брусника, карликовая берёза, ягель, олений мох
Кречет, лебеди, северные олени,
серые гуси, серые журавли, полярная сова, песец, кулик, белая
куропатка, лемминг

Прочитайте укажите знаком главное слово в каждом словосочетании Выпишите вопросы от главного слова к зависимому?

Прочитайте укажите знаком главное слово в каждом словосочетании Выпишите вопросы от главного слова к зависимому.

Вы открыли страницу вопроса Варенье из земляники — земляничное варенье составьте предложение с любым словосочетанием?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 — 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Написали такое первое предложение, что бы был интерес читать дальше.

Красивый (прил. ) 1. Н. Ф. — красивый 2. Морф. Призн. — кач. , И. п. , ед. Ч. , м. Р. 3. Красивый (какой? ) — определение.

Красивый(какой? ) — прил. 1. Н. Ф — красивый2. Пост : качеств. Непост : полн. Ф, м. Р, ед. Ч, им. П( или в. П, зависит от контекста)3. (какой? ) красивый( подчёркиваешь волнистой линией, в предложении является определением).

Честен (каков? ) ps слишком мало символов.

Я сказала неправду. Мои ошибки из — за невнимательности. Я ещё не ученик.

1) в что главное трудиться и.

Один из самых ярких ораторов современной России на сайте ldpr. Ru очень четко определяет аудиторию, к которой обращается и задачи, стоящие перед современным обществом, прежде всего в России.

Фотография не загружается.

Числительные — одна из важнейших частей речи в Русском языке. С помощью них мы можем посчитать предметы, приобрести что — либо в магазине, ответить на вопрос » Сколько тебе лет? «. Без числительных не было бы и самих чисел, а тогда, сейчас, возможн..

Абрамцево — одна из знаменитых подмосковных усадеб.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Карточка № 1Прочитайте предложение. Применяя свои знания, впишите недостающее. Природа – это волшебник, она не только дарит нам радость, но и с…здает разные уд…вительные вещи, надо только нагнут(?)ся и поискать их.(Что?) Природа – (впиши часть речи____________________), так как 1.Обозначает _______________________ 2. Имеет морфологические признаки: ____________ (одуш./неодуш.),____________ (собств./нариц.), _____род., _____скл., _____число, _____ падеж.3. В предложении выполняет роль _____________

утром шел лесом, возвр…щался с глухариного тока человек.(Кто?) Человек –

(впиши часть речи____________________), так как1.Обозначает _______________________ 2. Имеет морфологические признаки: ____________ (одуш./неодуш.),____________ (собств./нариц.), _____род., _____скл., _____число, _____ падеж.3. В предложении выполняет роль _____________

Слайд 3Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных.

Задание. Поставьте ударение в словах. Выделите морфему, в которой находится

изучаемая орфограмма. Обозначьте опознавательные признаки орфограммы. Сделайте вывод.

Слайд 4Орфограмма «Буквы О и Е после шипящих и Ц в

окончаниях существительных»После шипящих и Ц под ударением в окончаниях имен

существительных гласный звук обозначается буквой О, в безударном положении – буквой Е.

Слайд 5Вставьте буквы. Выпишите слова с орф. «Буквы О и Е

после шипящих и Ц в окончаниях существительных» Ж..лудь, крыш..й,

ш..рох, ш..пот, дач..й, рощ..й, ш..лк, мяч..м, ж..лтый, заш..л, щ..тка, улиц..й, ш..фёр, ч..рные, ш..колад, поч..т, ш..рстка, удач..й, ключ..м, колодц..в, дворц..в, калач..м.

О и Е. С помощью какого суффикса образованы названия лиц

(людей) по месту их жительства?

Слайд 7Поставьте данные в скобках имена существительные в нужном падеже. Запишите.1.Дорога

за берёзовой (роща) поворачивала налево. 2.Бригада (врачи) выехала в районы,

заражённые эпидемией. 3.Дети с удовольствием ели бульон с (лапша). 4.Мама резала (нож) овощи для салата. 5.Я поехал отдыхать вместе с (товарищ).

?

Слайд 9 Домашнее задание Упр.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: