Упражнение 196 — гдз русский язык 3 класс. канакина, горецкий. учебник часть 1

Решения по русский языке 3 класс канакина (упражнение с 1 по 279) часть 1 196

Розовый куст, на котором расцвела роза, рос в небольшом

Роза

Розовый куст, на котором расцвела роза, рос в небольшом полукруглом цветнике перед деревенским домом. Цветник был очень запущен. Сорные травы густо разрослись по старым, вросшим в землю клумбам и по дорожкам, которые давно уже никто не чистил и не посыпал песком. Деревянная решётка совсем облезла, рассохлась и развалилась; пики растащили для игр в солдаты деревенские мальчики. Крапива занимала целый угол цветника; она служила фоном для нежного и роскошного бледного цветка розы.

Она распустилась в хорошее майское утро. Когда она раскрывала свои лепестки, утренняя роса оставила на них несколько чистых, прозрачных слезинок. Роза точно плакала. Но вокруг неё всё было так хорошо, так чисто и ясно в это прекрасное утро.

Грамматические задания:

I вариант

1. Сделать фонетический разбор слова дорожкам.

2. Сделать синтаксический разбор четвёртого предложения текста.

Деревянная решётка совсем облезла, рассохлась и развалилась; пики растащили для игр в солдаты деревенские мальчики.

II вариант

1. Сделать фонетический разбор слова решётка.

2. Сделать синтаксический разбор второго предложения второго абзаца.

Когда она раскрывала свои лепестки, утренняя роса оставила на них несколько чистых, прозрачных слезинок.

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№196 учебника 2011-2022 (стр. 105):

Рассмотрите рисунки. Прочитайте предложения. Соотнесите рисунки и предложения.

   1. Алёша картошку решил отв..рить и в кухне пошире окно отв..рить. 2. У Толи братишка пломбир весь сл..зал, пока тот с друзьями с забора сл..зал. 3. Я утром сегодня в окно ув..дал, как розовый куст во дворе ув..дал.

  • Какие слова произносятся одинаково в каждом предложении? Какими буквами надо обозначить безударный гласный звук в корне этих слов и почему?
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы.

№196 учебника 2023-2024 (стр. 102):

Прочитайте. Спишите.

   Как-то ночью пришёл первый за́морозок. Он надышал холодом на стёкла, <…> посыпал зернистым инеем на крыши, захрустел под ногами.

К. Паустовский

  • В каких значимых частях слов выделены буквы? Обозначьте эти значимые части.
  • Почему написание выделенных букв надо проверять?

Подсказка

№196 учебника 2011-2022 (стр. 105):

Повторите правило о правописании безударных гласных в корне слова.

№196 учебника 2023-2024 (стр. 102):

Значимые части слова — это окончание, корень, приставка, суффикс.

Ответ

№196 учебника 2011-2022 (стр. 105):

Рисунок 1. — Предложение 3. Рисунок 2. — Предложение 1. Рисунок 3 — Предложение 2.

     Слова, которые произносятся одинаково: отварил — отворить, слизал — слезал, увидал — увядал. Слова звучат одинаково, но безударные гласные в их корнях разные.

Чтобы решить, какую гласную букву необходимо написать, сначала, определите значение слова, а потом подберите однокоренное слово, в котором на эту букву будет падать ударение:

  • Отварил картошку, то есть сварил её, проверочное слово — ва́рка; окно отворил, то есть открыл, проверочное слово — ство́рка.
  • Слизал пломбир, то есть съел, проверочное слово — ли́жет; с забора слезал, то есть спускался, проверочное слово — ле́зть.
  • В окно увидал, то есть увидел глазами, проверочное слово — ви́деть; куст увядал, то есть засыхал, проверочное слово — вя́нет.

    Алёша картошку решил отварить и в кухне пошире окно отворить. У Толи братишка пломбир весь слизал, пока тот с друзьями с забора слезал. Я утром сегодня в окно увидал, как розовый куст во дворе увядал.

№196 учебника 2023-2024 (стр. 102):

   Как-то ночью пришёл первый заморозок. Он надышал холодом на стёкла, посыпал зернистым инеем на крыши, захрустел под ногами.

Написание выделенных в словах букв необходимо проверять, потому что все эти буквы стоят в слабой позиции — без ударения, следовательно их произношение может отличаться от их написания. Чтобы проверить написание данных букв, необходимо подобрать слова, в которых они будут находиться под ударениям (сильная позиция).

  • ← Предыдущее
  • Следующее →
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: