Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№17 учебника 2011-2022 (стр. 15):
Прочитайте. Можно ли выразительно прочитать эту запись?
п р о ш л о ж а р к о е л е т о н а с т у п а е т о с е н ь н а д е р е в ь я х п о я в л я ю т с я ж ё л т ы е л и с т о ч к и я р к о к р а с н е ю та л ы е г ро з д ь я р я б и н ы н а д р я б и н о й в ь ю т с я д р о з д ы
- Выделите предложения. Прочитайте вполголоса каждое предложение. Понижается ли голос в конце? Не забывайте делать паузу между предложениями.
- Вспомните, как обозначается на письме начало и конец предложения и как пишутся слова в предложении. Запишите текст.
№17 учебника 2023-2024 (стр. 14):
Вспомните интересный случай, который произошёл с вами или очевидцем которого вы были. Составьте текст на эту тему: сначала расскажите о том, как всё началось, потом опишите сам случай (событие), в конце скажите, чем всё закончилось.
Подготовьтесь рассказать составленный текст.
Подсказка
№17 учебника 2011-2022 (стр. 15):
Начало предложения пишется с заглавной буквы, в конце стоит точка (воскл. или вопрос. знаки).
Ответ
№17 учебника 2011-2022 (стр. 15):
Запись задания в упражнении выразительно прочитать нельзя. Если же в ней выделить предложения, то при чтении каждого предложения голос в конце будет понижаться.
Начало предложения на письме обозначается большой буквой, то есть первое слово в предложении пишем с большой буквы. Конец предложения оформляется точкой, восклицательным или вопросительным знаками. Слова в предложении пишутся отдельно друг от друга, с небольшими пробелами.
Прошло жаркое лето. Наступает осень. На деревьях появляются жёлтые листочки. Ярко краснеют алые гроздья рябины. Над рябиной вьются дрозды.
№17 учебника 2023-2024 (стр. 14):
Вариант ответа #1:
Глупый лисёнок
Летом я жил на даче. Каждый вечер, когда мы уходили спать в дом, мой дедушка оставлял свои резиновые шлёпки на улице. И вот однажды утром мы нашли на крыльце только один шлёпок. Мы обыскали весь участок, посмотрели под каждым кустом. Шлёпка нигде не было. Мы дали дедушке новые шлёпки и забыли об этом случае.
Прошла неделя. Как-то вечером я, глядя в окно, заметил что-то непонятное. Кто-то пробежал по участку. Кто это? Кошка меньше. Собака крупнее. Я вышел на улицу и направился к сараю. Каково же было моё удивление, когда у сарая я увидел лисёнка. Он тоже заметил меня, но ничуть не испугался. Так мы и замерли, глядя друг на друга. Я решил прогнать его с участка. Начал прикрикивать на зверька, но он ничуть не испугался. Тогда я замахал руками, но лисёнок продолжал пристально смотреть на меня и не двигался. Я решил чем-нибудь в него бросить, но так, чтобы не навредить. Камень и палка не подходили. Я увидел на земле свою резиновую ящерицу. То, что надо. Я размахнулся и бросил в лисёнка. Ящерица упала рядом с ним, зверёк обнюхал её, схватил зубами и радостно умчался прочь.
Так вот кто этот таинственный любитель резиновых вещей! Вот кто украл дедушкин шлёпок! Глупый, молодой, неопытный лисёнок!
Я заметил, где у лисёнка был лаз, перекрыл его доской. Больше на своём участке лисёнка мы не видели.
Вариант ответа #2:
Случай у пруда
Однажды я наблюдал(а), как ребята кормили уток на пруду. Они бросали в воду хлопья овсянки. Утки вылезали на берег, отряхивались и жадно ели.
Неожиданно я заметил(а) среди множества уток маленькую полевую мышку. Она шустро пробегала между утиных лап и хватала хлопья. Я проследил(а) за ней глазами и увидел(а), как мышка юркнула с добычей в норку.
Спустя небольшое время из норки показались сразу две мышки, а за ними спешили их малыши. Вся мышиная семья быстро собирала хлопья и уносилась в норку.
Было очень интересно наблюдать за эти крошечными зверьками. С такой проворностью и слаженностью они точно сделают запасы на зиму!
- ← Предыдущее
- Следующее →