Канакина 3 класс РТ №1, упр 47, с 22

Гдз решебник по русскому языку 3 класс канакина рабочая тетрадь просвещение

Страница 28

Прочитайте. Какую букву следует выбрать из скобок, чтобы правильно написать слово? Объясните свой ответ.

Ответ:

Проверочные слова:

  • Рыбка — рыбы, сладка — сладость
  • Некрасив — некрасивый, хорош — хороший
  • Лук — луковый, (с) морковкой — морковный, (с) грядки — грядочка, сладки — сладость
  • Стыд — стыдить, льстив — льстивый
  • Хлеб — хлебный

Объяснение:

Все буквы, которые нам нужно выбрать, обозначают парные согласные звуки. Чтобы выбрать букву, нужно подобрать проверочное слово, в котором после сомнительной согласной стоит гласная или н.

Спишите, выбирая нужную букву из скобок.

Ответ:

  1. Рыбка мелка, да уха сладка.
  2. Некрасив лицом, да хорош умом.
  3. Лук с морковкой хоть и с одной грядки, да неодинаково сладки.
  4. Тому великий стыд, кто языком льстив.
  5. Хлеб — всему голова.

Прочитайте первую пословицу. Определите её тему. Придумайте рассказ, который можно было бы озагла-вить этой пословицей.

Ответ:

Рыбка мелка, да уха сладка. Тема пословицы — даже кто-то маленький или что-то маленькое могут быть полезными.

Варианты рассказа:

  1. На каникулах Дима с папой отправились рыбачить на озеро. Целый день просидели они у берега, но клёва совсем не было. Начало темнеть. «Собирайся, Дима, пора домой. Мы уже точно ничего не поймаем» — сказал папа. Но вдруг удочка Димы зашевелилась, и он изо всех сил потянул её на себя. Мальчик вытащил из воды огромную щуку. И тогда папа воскликнул «Я и не думал, что ты так можешь. Рыбка мелка, да уха сладка. Молодец, сынок!»
  2. Мама и Настя собирались отпраздновать восьмое марта. Но в этот день маму срочно вызвали на работу с утра. Перед уходом она сказала: «Извини, доченька, нам придётся перенести торжество. Я приду поздно и не успею накрыть на стол». Но девочка решила, что тогда сама устроит для мамы праздничный ужин. Она приготовила несколько салатов и торт из маминой книги рецептов. Затем постелила на стол красивую скатерть и расставила угощения. Придя, мама воскликнула: «Я и не знала, что ты сама можешь меня угостить. Рыбка мелка, да уха сладка. Умница, дочка!».
  3. Вася и Маша собрались в поход. Маша решила положить в рюкзак маленький раскладной ножик. А Вася сказал: «У меня же есть настоящий туристический нож. Зачем тащить эту мелочь? Он наверняка даже с верёвкой не справится». Но девочка всё равно взяла ножик с собой.
    Уже в лесу ребята проголодались и присели пообедать. И тут мальчик понял, что потерял свой большой нож. Он сказал Маше: «Извини, нам придётся вернуться в город. Без ножа мы даже консервную банку не откроем». Как вдруг Маша достала свой маленький раскладной ножик и ловко открыла им консервы. «Рыбка мелка, да уха сладка» — радостно сказала девочка.

Анализ «Сказки о царе Салтане» Пушкина

«Сказка о царе Салтане…» писалась Пушкиным в течение нескольких лет. Сюжет возник на основе рассказа Арины Родионовны, который поэт записал в 1824 г. Он несколько раз пытался серьезно взяться за литературную обработку сюжета, но сделал это только в 1831 г. в Царском Селе.

Сказка посвящена традиционной народной теме – противостоянию добра и зла. В ней перечислено множество пороков и добродетелей, четко делящих персонажей на добрых и злых. Все они изображены с большим художественным мастерством и в мельчайших подробностях.

В самом начале царь Салтан проявляет огромную мудрость при выборе будущей жены. Мечты каждой из девиц выражают их главные жизненные устремления. Первые две олицетворяют собой физические потребности (в пище и в материальной обеспеченности), а третья – духовные (продолжение рода).

Мудрость царя становится понятна в его отсутствие. Ткачиха и повариха находятся при царском дворе, они окружены богатством и почетом. Но из-за врожденной злобы они губят молодую царицу с ребенком и оговаривают их перед царем.

Царица и молодой царевич невиновны, поэтому к ним хорошо относится даже природа. Волна выносит бочку на берег. Царевич сразу же показан в качестве положительного героя. Ему вместе с матерью грозит голодная смерть, но он в первую очередь спасает беззащитную «лебедь-птицу». Добрый поступок оправдывает себя. Волшебная птица в благодарность дарит ему целый город.

Основное место в сказке занимает описание приключений царевича. Он несколько раз с помощью лебеди совершает путешествие во дворец отца и своевременно узнает о том, что его не пускают на остров злобные «ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой». Их вымышленные рассказы получают реальное воплощение благодаря волшебству лебеди. Таким образом, зло не только не достигает своей цели, но невольно помогает положительным персонажам. Царевич увеличивает славу своего острова, а в конце получает в жены волшебную красавицу.

У сказки счастливый и торжественный конец. Несмотря на все происки отрицательных персонажей добро победило: царь вновь обрел жену, а вместе с ней сына и его прекрасную невесту. Радость царя настолько велика, что даже преступные замыслы ткачихи с поварихой прощены. Тем самым автор подчеркивает, что торжество добра не может включать в себя наказание или месть.

«Сказка о царе Салтане…» — одна из лучших сказок Пушкина. Ее сюжет часто обыгрывается в различных художественных произведениях и театральных постановках.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: